Новый катамаран Lagoon 420 стал первым в мире парусным катамараном с электрическими двигателями. Но и это еще не все — Lagoon 420 представляет своим владельцам возможности, ранее не досягаемые для 42-футовых лодок.
Внешне новый Lagoon 420 — это стопроцентный Lagoon с их типичным панорамным остеклением рубки. Рубка более угловатая, чем на предыдущих моделях, однако такой тип демонстрирует массу преимуществ: исключительный обзор из кают-компании, и возможность оставлять открытыми иллюминаторы во время дождя (что очень ценно в тропиках).
Сравнивая Lagoon 420 со своим предшественником, Lagoon 410, можно заметить следующее: чтобы сделать путешествия как можно более комфортными, конструкторы увеличили размер корпусов в длину и немного увеличили осадку. Тем самым увеличилось до 11 т. водоизмещение и увеличился объем внутренних помещений.
В целом конструкция катамарана заметно эволюционирует по отношению к предыдущим моделям Lagoon. В частности верфь Lagoon начала использование технологий, в манере Beneteau, все более приспособленных к выпуску серийной продукции. Корпуса катамаранов изготавливаются полиэстер-винилового сэндвича (исключающего взаимопроникновение), днище монолитное, а палуба и кокпит — сэндвич из бальсы и смолы.
Но настоящая революционность этого катамарана — это электрические двигатели, которые питаются от системы аккумуляторов, питаемых в свою очередь единственным дизельным генератором. Главное преимущество такой схемы: один двигатель-генератор приводит в движение судно, а также дает энергию всей системе, обеспечивающей комфорт — а такие системы становятся все более и более сложными (электроника, климат-контроль, многочисленные холодильники и прочее).
Проект с электромоторами компания начала 10 лет назад с подачи г-на Бруно Бельмонта, главы компании Lagoon. В течение 5 лет система тестировалась на Антильских островах на Lagoon 410 и 440. Это значит, что это верфь достаточно серьезно подготовилась к перевороту.
- На ходу
- Жизнь на борту Lagoon 420
- Моторный отсек Lagoon 420
- Пять типов использования
- Под электромоторами, первые впечатления
- Выводы
- На что необходимо обращать внимание на Lagoo 420:
- Самый мощный электромотор для лодки
- Бензиновый и электрический моторы для лодки
- Какая бывает мощность
- Потребляемая мощность, на валу и на винте
- Тяга лодочного электромотора
- Потери мощности в лодочном электромоторе
- Виды электромоторов
- Подвесные
- Pod электромоторы
- Бортовые лодочные электромоторы
- Электромоторы для профессионального использования
- Надежность
- Экономичность
- Задайте вопрос,
- 🔥 Видео
На ходу
«Ну что, отчаливаем? — ОК, идем!». Устроившись на рулевом посту, находящимся в кокпите по правому борту на возвышении и с которого очень удобно управлять, я осторожно включаю двигатели на передний ход. Это мой первый опыт с подобными моторами. Наш Lagoon 420 Hybrid выходит со своего места в средиземноморском порту Йер (Hyeres) без малейшего шума, только легкой вибрацией кормы указывая на вращение винтов.
На самом деле для себя я открыл преимущества электрической тяги: реактивность и экономичность. Электромоторы отлично подходят для маневров в порту, хотя привычных к дизелю граждан тишина на судне будет немного волновать. Но, поверьте мне, вы к тишине быстро привыкнете, и это превратиться в удовольствие!
Отойдя от берега на 300 м, я добавляю скорости: показания на приборах немного непривычны. Также сюрпризом стало автоматическое включение генератора, практически беззвучное. Мы выключаем двигатели и поднимаем паруса.
Все операции с бегучим такелажем (фалы, шкоты, рифы и т.д.) производятся с поста управления. Тут же установлены 4 лебедки (электрические лебедки уже сразу в стандарте) и ряд стопоров. Конечно, идея создать все условия для управления катамараном в одиночку более чем похвальна, но на мой взгляд это быстро вызовет бардак, если за всем не присматривать.
Зато можно быть довольным качеством палубного оборудования: все скользит и крутиться без усилий. Грот взлетает совершенно спокойно, без выламывания рук — электрическая лебедка этому способствует! Так же легко вы справитесь со всеми фалами и рифами. Единственное, что вызывает настоящее сожаление — недостаточность обзора парусов (которые очень даже неплохие по форме) из-за большого жесткого тента над головой. Однако этот тент в свою очередь полезен при уборке грота – по крыше можно ходить.
Принимая в расчет водоизмещение Lagoon 420 очевидно, что для хороших ходов ему предпочтителен свежий бриз. Однако надо заметить, что он не так плох, как многие его коллеги других фирм-производителей. При ветре 10 узлов начинается ускорение (4-4.5 узлов), а при 15 узлах ветра катамаран набирает 7 узлов.
По сравнению с другими катамаранами, управление штурвалом все-таки несколько тугое на мой взгляд (надо проверить регулировку баллера). Зато маневренность отличная даже несмотря на малоблагоприятные погодные условия (высота волны 1 м.).
Даже при достаточной скорости (7.5 узлов при ветре в 15 узлов), предпочтительно использовать геннакер — эту опцию надо заказывать без колебаний.
Жизнь на борту Lagoon 420
Обилие пространства — главное достоинство этой модели. Совмещенные кокпит и кают-компания очень вместительны, благодаря широкому проходу и дополнительно сдвигающемуся люку. За U-образным столом в кают-компании могут одновременно разместиться 8 персон. Также этот стол может использоваться как снаружи, так и внутри.
Место рулевого оборудовано двухместным креслом. При маневрах в марине или стоя на якоре вы также по достоинству оцените кормовой бридждек, по которому вы спокойно можете переходить с борта на борт — принять швартов или приготовиться к нырянию.
В целом следует отметить, что кают компания очень просторная, с прекрасным панорамным видом. Все очень удобно. Очень понравилась идея с камбузом — он совмещен с кокпитом. Жаль, что мойка не очень большая, но производитель обещает это исправить. Штурманский стол оборудован столом для карт и большим количеством навигационных приборов.
Спускаемся в каюты. Высота в проходах 2 м. Здесь много света, благодаря иллюминаторам с видом на море. Хорошее место для кроватей, размером 2 х 1.50 м, однако электрического света маловато и включаются светильники не очень удобно.
По левому борту расположена мастер-каюта, длиной 6.10 м ! Также в носу находится большая ванная комната с отдельным душем, Масса иллюминаторов и люков, которые отлично пропускают свет, а также через них открывается прекрасный вид на море. В правом корпусе расположены две двухместные каюты с отдельными туалетами.
Моторный отсек Lagoon 420
Электро-дизельная система широко используется на протяжении многих лет в коммерческом флоте. Эту систему можно назвать «прямой», когда генератор сразу приводит в действие двигатели без промежуточных аккумуляторов. На Lagoon 420 установлена система, называемая «гибридной» (откуда и название катамарана), сродни автомобильной: мотор подпитывается батареями, которые сами заряжаются от генератора.
Читайте также: Символы рейки мотор зенон
Польза этого источника энергии двойная:
Безопасность — достаточная емкость батарей, чтобы достичь порта в случае проблем с генератором. Только на батареях можно пройти около 15 миль.
Гибкость использования. Электрические моторы сразу же готовы к использованию, вам нет необходимости запускать генератор для экстренного запуска моторов. Также очень эффектен заход в марину в полной тишине! Помимо этого, Hybrid предполагает 5 типов использования, которые вы можете сами выбрать в зависимости от необходимости:
Пять типов использования
Выбор типа использования производится с помощью коммутатора, расположенном у входа в кают-компанию в шкафу. Открываем шкаф. Все очень просто!
1. Стоянка в марине.
Генератор и двигатели выключены. Все бытовые приборы и оборудование доступны. Питание бортовых систем — 220 В., загрузка батарей двигателей (72 В.) и управления (12 В.). Управление двигателями заблокировано (для безопасности)
2. Остановка системы.
Это способ стоянки, без потребления энергии. Применяется для длительного хранения судна в порту. Предупреждение: на все время стоянки нужно обязательно отключить конвертер, чтобы избежать разрядки батарей.
3. Стоянка на якоре.
Генератор включается (и выключается) автоматически в зависимости от необходимости. Все бортовые приборы доступны: включено бортовое питание 220 В, зарядка сервисных аккумуляторов (12 В.) и аккумуляторов моторов (72 В.). Пусковые аккумуляторы отключены в целях безопасности.
4. Включено бортовое питание и моторы.
Этот способ применяется, когда есть необходимость в энергии, а также при использовании сети 220 В. Генератор включается автоматически по необходимости, для подпитки сети 12 В. или 220 В , а также для подзарядки всех аккумуляторов. Мощность моторов ограничена 60 %.
5. На ходу.
Самый распространенный тип использования: электроэнергия вырабатывается чтобы двигаться с использованием моторов, либо регенерируется при ходе под парусами. Единственная оговорка: сеть 220 В. отключена.
Под парусами: начиная примерно с 5 узлов хода, винты начинают крутиться и подзаряжать батареи моторов (если скорость меньше 5 узлов, создаваемой энергии недостаточно).
Под моторами: моторы питаются от батарей. Генератор запускается автоматически, как только их зарядка батарей уменьшается до определенного уровня.
Под электромоторами, первые впечатления
Тишина и полное отсутствие вибрации впечатляют. Нужно привыкнуть к маневрированию в марине, так как не слышно ничего, там, где звуки дизелей дают нам нужную информацию.
Мощность электрических моторов, снабженных трехлопастными зафиксированными винтами, удивительна, также как и их реактивная тяга.
Вот что показалось мне интересным. При использовании способа 5 (на ходу), скорость движения с короткой подзарядкой батарей составляет 7 узлов. При максимальной мощности моторов, согласно GPS, скорость катамарана достигает 7.8 узлов.
В таком режиме судно может идти чуть более полутора часов, так как энергия черпается из батарей. Способом 4, с моторами в 60 % мощности, скорость катамарана — 6.6 узла, одновременно с использованием функций сети 220 В, 12 В. и зарядкой батарей. При 4 и 5 режимах при ходе под парусами, вращение винтов подзаряжает аккумуляторы при скорости судна начиная с 5 узлов.
Только на аккумуляторах (заряженных на 90 %) мы достигли скорости в 4.5 узла (производитель обещает более 5 узлов с батареями заряженными на 100 %).
Маневренность катамарана под электромоторами значительно лучше, чем с использованием классических дизельных двигателей. Это особенно заметно во время подхода к пирсу, благодаря реактивности и гибкости электрических моторов. В отличие от классического мотора (с резким сцеплением), постепенность электромотора абсолютна (можно заставить мотор вращаться 10 оборотов в минуту, если есть такая необходимость).
Инверсия хода мгновенна: перед тем, как включить задний ход, нет необходимости ждать, когда режим изменится, как в классических дизелях. Это реально: при скорости 4 узла, мы можем остановить катамаран, спокойно переходя с переднего на задний ход. И все это без малейшей вибрации!
Экономия топлива — козырь системы Hybrid. Генератор (17,5 кВ.) потребляет 6.1 л в час на полной мощности и 4.2 л на 65 % (этот случай более распространенный). На равноценной скорости, два дизельных двигателя с колонками sail-drive 50 л.с. потребляют в два-три раза больше (данные из сервисной книжки).
Автоматическое включение генератора (как только батареи разряжаются до определенного уровня) поражает. Не может быть двигателя, который включается сам! Уровень шума уступает классическим дизелям (51 ДБ в кают-компании, это уровень шепота, 56 ДБ — на ходу, 50 ДБ на баке).
Бортовое электрическое табло демонстрирует нам сведения об всех электрических системах (посредством амперметров и вольтметров). Также тут стоит табло контроля за генератором. На мой взгляд на данном виде двигателей важно найти баланс между скоростью и электрическим потреблением. Тут как раз все просто: вам понравятся датчики и экраны, на которых можно наблюдать за включением — выключением двигателей, генератора и оборотами.
Излишняя тяжесть — слабое место гибридной системы: Судно получается на 800 кг. тяжелее, нежели близнец с двумя сейл-драйвами по 50 л.с. Однако этот недостаток от тяжести аккумуляторов отчасти компенсируется экономией топлива: его нужно в два раза меньше.
Большим плюсом является вопрос техобслуживания. Техобслуживание самих моторов практически нулевое (первое ТО в 20 000 часов).
Выводы
Катамаран Lagoon 420 — первый и пока единственный катамаран с электрическим приводом типа Hybrid. Однозначно это очень интересная новинка на рынке. Также следует учесть, что компания Beneteau в недалеком будущем планирует оснастить электромоторами несколько моделей однокорпусных парусных яхт, а это хороший знак!
В целом Lagoon 420 — хороший круизный катамаран, демонстрирующий вполне удовлетворительные ходовые характеристики. По уровню комфорта не имеющий равных в своей категории, с прекрасной вместительностью, эргономикой. Кают-компания, кокпит и каюты достойны пассажирского судна!
На что необходимо обращать внимание на Lagoo 420:
— Уровень жидкости в батареях.
— Герметичность валовых линий, дабы избежать любой влажности в моторных отсеках, хотя они и серьезно защищены.
— Проверять периодически состояние электрических соединений.
— Техобслуживание генератора. При надлежащем уходе генератор проработает 10 000 часов.
Читайте также: Как подключить мотор от блендера напрямую
Видео:Навесной лодочный электродвигатель ePropulsion Spirit 1.0Скачать
Самый мощный электромотор для лодки
Какой лодочный электромотор считать самым мощным? Тот, который потребляет большую мощность от аккумуляторной батареи? Или может быть тот, который легко толкает вперед даже тяжелую лодку, потребляет маленький ток и долго работает от аккумуляторов?
Видео:Поедет ли самый слабый электромотор с катером 5,6 м?Скачать
Бензиновый и электрический моторы для лодки
Лодочные электромоторы могут развивать ту же тягу, что и двигатели внутреннего сгорания обладая при этом значительно меньшей мощностью на валу. Это происходит благодаря различной форме кривых крутящего момента электрического и бензинового двигателей. У двигателя внутреннего сгорания график крутящего момента имеет выраженный пик, из-за которого максимальный момент доступен только в ограниченном диапазоне оборотов вала. Зависимость крутящего момента от оборотов у электродвигателя гораздо более плоская и его достаточно при любой частоте вращения
Максимальный крутящий момент и мощность – это важные характеристики двигателя. Момент определяет способность быстро ускоряться и тянуть груз, а мощность (приведенная к весу) максимальную скорость. Крутящий момент зависит от числа оборотов вала. У разных типов двигателей эта зависимость имеет свой вид. У электродвигателя скорость преобразования энергии от аккумуляторной батареи не связана с частотой вращения вала. В двигателях внутреннего сгорания с ростом числа оборотов давление и температура возрастают и достигают оптимального сочетания при определенной частоте вращения на которую и приходится пик крутящего момента.
Пологая характеристика момента позволяет устанавливать на лодочные электромоторы более эффективные гребные винты. КПД гребного винта у некоторых электромоторов для небольших лодок в три раза выше, чем у подвесных бензиновых двигателей того же класса.
Видео:Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать
Какая бывает мощность
Производители лодочных моторов используют разные виды мощности. Встречаются мощность на валу, потребляемая мощность и даже тяга. Поэтому прежде чем сравнивать лодочные электромоторы различных марок нужно привести имеющиеся данные к «общему знаменателю»
Единый критерий для сравнения важен. Мощности, измеренные в разных местах, существенно отличаются друг от друга. Мотор, развивающий на валу 4 л. с., на винте выдает всего 1 л.с.
Потребляемая мощность, на валу и на винте
Потребляемая мощность – часто используется как характеристика электродвигателя для лодки (мощность = ток х напряжение). Измеряется в Ваттах или лошадиных силах. Производители бензиновых или дизельных лодочных моторов этот вид мощности не используют. Однако для двигателя внутреннего сгорания потребляемую мощность также можно посчитать, если умножить теплотворную способность топлива на его расход.
Мощность на валу – используют производители подвесных бензиновых лодочных моторов. Этот вид мощности считается также как у автомобиля (мощность = крутящий момент х угловая скорость). Единица измерения – лошадиные силы или ватты. Мощность на валу учитывает потери в редукторе, но не учитывает потери на винте, которые составляют от 20 до 70%.
Мощность на винте – более ста лет служит общепринятой характеристикой двигателя в судостроении. Учитывает все потери мощности и определяет энергию, передаваемую лодке двигателем.
Тяга лодочного электромотора
Во время вращения винта на поверхностях лопастей возникает подъемная сила. Составляющая этой силы направленная по оси движения лодки называется упором или тягой. Она характеризует ту часть подъемной силы, которая толкает судно вперед.
Полезная мощность, производимая лодочным винтом, равна его тяге, умноженной на текущую скорость лодки. В характеристиках электромоторов производители всегда указывают максимальное значение тяги. Сделать по ней вывод о мощности электромотора на винте без установки датчиков и проведения измерений нельзя.
Тягу определяют в ходе испытаний, во время которых лодку соединяют с пирсом динамометром и заставляют двигаться вперед. Проверку проводят на спокойной воде, в безветренную погоду, на достаточной глубине и расстоянии от берега. Для носовых лодочных электромоторов значение тяги чаще всего указывают в фунтах силы (lbs).
Видео:SILENT 55. Электрический катамаран. Полная автономность на солнечных батареях.Скачать
Потери мощности в лодочном электромоторе
Общая эффективность силовой установке на лодке с двигателем внутреннего сгорания около 15%. Для судна с электромотором такой показатель – непозволительная роскошь. Считается, что лодочный электродвигатель работает эффективно, если с учетом потерь на винте его КПД около 50 %. При этом КПД электромотора должен быть не менее 80%, а винта не мене 63%.
Потери мощности пропорциональны сопротивлению проводника и квадрату протекающего через него тока. Если ток возрастает вдвое, потери возрастают в четыре раза. Если ток растет в десять раз, потери увеличиваются в сто. Уменьшить ток и потери можно, если повысить напряжение в цепи.
Общепринятое на сегодня напряжение мощных лодочных электромоторов 48 вольт, но для небольших лодок подходят и 24-вольтовые модели. При силе тока 50 А максимальная мощность электромотора в 12-вольтовой системе составит 600 Ватт, а в 24 Вольтовой – 1200 Ватт
Второй способ снизить потери в цепи постоянного тока – это увеличить сечение кабеля. Правильно подобранный кабель повышает эффективность и безопасность электрической системы, устраняет локальный перегрев и снижает потери энергии.
Высокий КПД имеет винт с большим диаметром, шагом и низкой скоростью вращения. Однако с таким винтом может работать только мотор, развивающий высокий крутящий момент.
Редуктор служит источником дополнительного шума и потерь. В профессиональных электромоторах их стараются не использовать
Большинство гребных винтов для подвесных моторов небольших лодок созданы на основе испытаний проведенных еще в 1940–1960-х годах прошлого века. Общие принципы проектирования, появившиеся тогда, систематизированы в виде таблиц и графиков и используются изготовителями до сих пор.
При разработке современных винтов используют другой подход. Сначала на компьютере создают трехмерную модель, а затем шаг и кривизну профиля винта оптимизируют для каждого сечения с учетом изменяющихся вдоль диаметра условий обтекания потоком воды. Винты этого типа называют винтами с переменным шагом. Их потери меньше, а КПД выше.
Видео:Самый бюджетный лодочный моторСкачать
Виды электромоторов
Подвесные
Подвесные электромоторы устанавливают на транце или реже на носу лодки. В стандартном исполнении электромотор соединяется с системой рулевого управления, в моделях с румпелем лодкой управляют поворачивая двигатель. Мощность румпельных электромоторов варьируется от 1 до 4 кВт, а у моделей с рулевым управлением достигает 15 кВт.
Читайте также: Моторы для одноместной лодки
Как правило мощные подвесные электромоторы рассчитаны на напряжение 24-48 Вольт. 24 вольтовый электрический двигатель мощностью 2,2 кВт развивает на винте тягу 124 lbs и сопоставим по этому показателю с подвесным бензиновым мотором мощностью 6,5 л.с. Двигатель мощностью 15 кВт эквивалентен бензиновому мотору 35 л.с
В подвесных лодочных электромоторах используют асинхронные двигатели переменного тока или синхронные двигатели на постоянных магнитах. Оба типа двигателей бесщеточные, не имеют изнашивающихся частей и не требуют обслуживания.
Pod электромоторы
POD электромоторы подходят как для однокорпусных лодок и катеров, так и для катамаранов
Фиксированные POD электромоторы бывают мощностью от 1 до 25 кВт. Они подходят как для небольших лодок, сдающихся в прокат, так и для судов весом несколько тонн
Электромотор состоит из блока управления и гондолы внутри которой установлен асинхронный или BLDC электродвигатель. Гондола аэродинамической формы крепится к днищу судна фланцами из нержавеющей стали между килем и рулем. Чтобы избежать вибрации на руле, вызванной турбулентностью за винтом, и снизить сопротивление потоку воды гондолу стараются располагать ближе к килю.
Фиксированный (слева) и поворотный Pod электромоторы. Внутри корпуса, находящегося под водой, находится только двигатель. Электроника и органы управления расположены на борту судна
Производится две модификации POD электромоторов — фиксированная и поворотная. Поворотная модель соединяется с системой рулевого управления или румпелем и обеспечивает более высокую маневренность судна
Электрические лодочные моторы типа Pod выпускаются мощностью от 1 до 25 кВт.
Бортовые лодочные электромоторы
В бортовой силовой установке электродвигатель устанавливают внутри судна и соединяют с винтом валопроводом. Бортовым моторам требуется принудительное охлаждение. В зависимости мощности электродвигателя оно может быть воздушным или водяным.
Установка бортового электромотора на лодку сложнее чем подвесного или POD. Дополнительно потребуется вал, муфта, сальник, втулка Гудрича (дейдвудный подшипник), дейдвудная труба. Валы электромотора и винта необходимо центрировать – они должны иметь общую ось. При неправильной установке возможны протечки через сальник
Видео:Солнечный катамаран, подготовка к гонке!Скачать
Электромоторы для профессионального использования
Если лодка или катер используется для перевозки туристов, организации экскурсий или водных прогулок, то электрическая установка может оказаться выгоднее двигателя внутреннего сгорания. Экономия достигается из-за более низкой стоимости энергии и практически нулевых затрат на техническое обслуживание.
Установка подвесного лодочного электромотора для профессионального использования Aquamot на небольшой катамаран
Сравнение показывает, что при коммерческой эксплуатации судна переход с бензинового на электрический двигатель окупается за 1-2 года. Однако для этого профессиональный лодочный электромотор должен отвечать определенным требованиям:
- Иметь высокий КПД – это позволит эксплуатировать его с аккумуляторной батареей меньшей емкости, снизит первоначальные затраты, время зарядки и стоимость потребляемой электроэнергии
- Быть простым и надежным — электромотор должен выдерживать ежедневную интенсивную нагрузку и иметь минимум лишних функций. Дополнительные возможности, такие как встроенный компьютер c GPS, повышают цену и могут стать источником неисправностей в будущем.
- Стоимость ремонта и технического обслуживания в течении периода эксплуатации должна быть минимальной Катамаран с установленным лодочным электромотором отправляется к месту эксплуатации
Надежность
Корпуса профессиональных лодочных электромоторов отливают из алюминия, а затем дополнительно наносят многослойное антикоррозионное покрытие. Вал делают из нержавеющей стали, а винт из бронзы. Для защиты от коррозии устанавливают жертвенный анод
В мощных электромоторах для лодок используют асинхронные двигатели переменного тока или BLDC PM электродвигатели, которые также называют вентильными. Питание вентильных двигателей осуществляется от импульсных источников энергии. При этом импульсы напряжения подаются на обмотки статора в заданные моменты времени – при определенном положении ротора относительно статора. Положение ротора определяют датчики, которые, как и импульсный источник питания, в моторах небольшой мощности находятся на печатной плате, расположенной внутри подводной части электромотора.
Зеленая плата в центре электромотора — электронный коммутатор, который заменяет щетки и кольца. Слева та же плата в увеличенном виде. В окружении воды электронные компоненты иногда работают не стабильно и отказ всего одного элемента на плате влечет за собой выход из строя всего электромотора. Заменять приходится плату целиком — это увеличивает стоимость ремонта, время простоя электромотора и срок его окупаемости при профессиональном использовании
Внутри корпуса трехфазного асинхронного двигателя дополнительных электронных компонентов нет. На долговечность двигателя влияют только подшипники и обмотки, однако качество этих элементов в настоящее время таково, что асинхронные двигатели служат до 50 000 часов без осмотра и ремонта. Асинхронные двигатели просты, надежны и эффективны. КПД мощного электродвигателя 85-92%, что на 30% выше, чем у двигателя постоянного тока, и на 40-50% больше, чем у двигателя внутреннего сгорания.
Система безопасности электромотора для коммерческих лодок имеет как механические, например, заданный предел прочности киля, так и электронные средства защиты. Электромотор отключается при перегрузке по току, при пониженном и повышенном напряжении аккумуляторов
Экономичность
Высокий КПД достигается только при последовательном и тщательном улучшении всех элементов электромотора. Потерь мощности стараются избежать во всех узлах. Воздушный зазор в двигателе, конструкция ротора, изоляция обмоток оптимизируют на компьютере так, чтобы электродвигатель подходил для использования на лодках.
Корпуса двигателей и винты проектируют по тем же правилам, что и в коммерческом судостроении. Сначала рассчитывают обтекание подводных частей по трехмерной модели, а затем результаты проверяют на натурных гидродинамических испытаниях.
Редуктор, который устанавливают на некоторых моделях лодочных электромоторов не используют. Вместо этого вал электродвигателя напрямую соединяют с винтом, и конструируют двигатель таким образом, чтобы его обороты совпадали с оптимальными для винта
В результате во время движения электромотор не теряет мощность, не создает дополнительное сопротивление и способен долго работать на одной зарядке аккумулятора
Задайте вопрос,
и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты
🔥 Видео
Путешествие на солнечном катамаране Санкт-Петербург - Астрахань. 5000 км за счёт солнца!Скачать
Электрический катамаран "СROCUS"Скачать
Excess15 полностью электрический катамаран (короткий обзор и test-sail от Sailme)Скачать
Надувной катамаран из ПВХ Мастеркат ЛК47 с жесткой палубой под моторСкачать
Катамаран Мастеркат К-42 на электрическом и бензиновом моторах. Скорости.Скачать
Электро двигатель для катамарана своими рукамиСкачать
МОЩНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР 35lbs реально своими руками тихий и надежный )BOAT MOTOR DIyСкачать
Netesla Электро - катамаран (Водный велосипед)Скачать
Самодельный моторный катамаран. Обзор конструкции #катамаран #сделайсам #отдыхнареке #обзорСкачать
РЕЗКАЯ КАК… )) Электро "ВОЛЖАНКА" - НЕРЕГИСТРАТ из БУДУЩЕГО 9.9 ( 25 л.с.)Скачать
Самодельный Лодочный Мотор | ПУШКА-ГОНКА Своими руками! Часть №1Скачать
Дистанционное управление для катамаранаСкачать
Электрический и педальный катамаран SkyLineСкачать
Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать