Электроквадроцикл – машина-внедорожник, которая дарит адреналин и удовольствие от вождения. Особенно ценят такие транспортные средства любители экстрима и загородные жители. Квадроциклы на электротяге предназначены для активного времяпровождения, развлечений и поездок вне дорог общего пользования: по асфальту, грунтовым площадкам, пересеченной местности.
В продаже представлены электрические квадроциклы разной мощности, дизайна и функционала. Но при желании, можно собрать самодельный электроквадроцикл своими руками. Для этого понадобятся умелые руки, свободное время, необходимые детали и инструменты:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- накидные и торцевые ключи;
- пассатижи, отвертки и прочие инструменты;
- детали будущей конструкции – можно частично взять с неиспользуемого рабочего мотоцикла;
- позаимствованные или выполненные своими руками чертежи электроквадроцикла.
Заниматься сборкой в теплое время года рекомендуется под навесом, а в холодное – в отапливаемом помещении с полноценным освещением.
Видео:Контроллер и BLDC двигатель VEVOR 2000 w для электротранспорта.Скачать
Узлы самодельного электроквадроцикла
Как правило, рама для самодельного квадроцикла создается с нуля из имеющегося материала, например, из частей старого мотоцикла. Для создания пространственной сварной рамы подойдут легкие и гибкие трубы с хорошими прочностными свойствами. Основные элементы можно сделать из труб Ø25 мм с толщиной стенки 3,2 мм, а поперечины, подкосы и остальные вспомогательные детали – из труб диаметром 20 мм.
Толстые трубы или массивный профиль использовать не стоит – они придадут конструкции чрезмерный вес, что негативно скажется на скорости и маневренности. При сборке своими руками детского электроквадроцикла уместно использовать раму из прочного твердого полиэтилена. Заднюю часть, где крепятся детали трансмиссии и мотор, рекомендуется делать из легких и прочных сплавов алюминия.
Подвеска
В роли подвески подойдут мотоциклетные амортизаторы с пружинами. Подвеска делается А-образной и подвижно фиксируется на раме. Амортизаторы и пружины должны быть прочными, чтобы они уверенно выдерживали вес собираемой конструкции. Также они должны обеспечивать плавный ход и хорошую управляемость при езде по ямам, ухабам и другим неровностям. Можно сделать независимые подвески колес на 2-х треугольных поперечных рычагах, используя амортизаторы от «Оки» или другого автомобиля. Рычаги можно сварить из круглых труб Ø20 мм.
Рулевое управление
Частично элементы рулевого управления (рычаг и вал) можно взять с «Урала» или другого мотоцикла, дополнив его приводами на 2 колеса. Для реализации привода в конструкцию нужно добавить автомобильные рычаги и шаровые опоры. Главное, чтобы сконструированное рулевое управление обеспечивало точное и комфортное управление машиной.
Читайте также: Специалисты по лодочным моторам
Колеса
Колеса для самодельного электроквадроцикла можно позаимствовать от автомобиля, например, 15-дюймовые с внедорожным рисунком протектора. Они достаточно широкие, поэтому обеспечат вездеходу нужную проходимость. Диаметр колес подбирается в зависимости от размеров конструкции, чтобы собранный вездеход гармонично смотрелся и мог развивать желаемую скорость. Вместо автомобильных колес можно взять и мотоциклетные.
Кузов
Для крепления навесного оборудования и элементов управления подойдет мотоциклетная рама. Ее нужно конструктивно соединить с рамой электроквадроцикла. При конструировании вездехода особое внимание нужно уделить обеспечению его устойчивости, удобной посадки райдера и гармоничного визуального облика машины.
Тормоза
Тормозная система электроквадроцикла должна быть надежной, поэтому рекомендуется использовать спереди и сзади дисковые гидравлически тормоза с ручным управлением.
Электромотор
Для оснащения самодельной вездеходной машины оптимально подходит электромотор BLDC, который встраивается в задний мост. Но возможны и другие варианты, например, использование скутерских мотор-колес. Мощность мотора выбирается в зависимости от веса будущей конструкции, особенностей ее использования, желаемой скорости и тяговых характеристик. На легкие маневренные модели обычно устанавливаются моторы мощностью 500–800 Вт, а на более тяжелые машины и для получения высоких тягово-скоростных параметров – более мощные двигатели.
Аккумуляторная батарея
Для питания электромотора квадроцикла необходима тяговая аккумуляторная батарея. Оптимальный вариант по соотношению цены, емкости и эксплуатационного ресурса – литиевая АКБ класса Li-ion или LiFePO4. Для управления работой аккумуляторной батареи и электромотора используется контроллер.
Напряжение АКБ должно соответствовать напряжению электромотора, а емкость – быть достаточной для запланированной дальности поездок. К примеру, электроквадроцикл массой 120 кг со встроенным в задний мост мотором на 1000 Вт и аккумуляторной батареей 60 В, 20 Ач способен проехать на одной зарядке до 40 км. Максимальная скорость такой машины – до 45 км/ч. Дальность хода квадроцикла на одном заряде зависит не только от емкости АКБ, но и от весовой нагрузки на конструкцию, рельефа местности, погодных условий и других факторов.
Электроника и дополнительные аксессуары
На собранный своими руками квадроцикл нужно установить приборы освещения, сигнализацию, зеркала, электронный спидометр с индикатором уровня заряда АКБ и другие полезные дополнения. При этом можно использовать фары, указатели поворотов, задние фонари и другие элементы с мотоцикла-донора.
Видео:Обзор BLDC мотора для велорикш, квадроциклов и другой техники.Скачать
Двигатели в сборе для квадроциклов
Двигатель в сборе ATV 125 3+1 верхн. электростартер
Читайте также: Монти механик святые моторы аккорды
Двигатель в сборе ATV 125 3+1 верхн. электростартер Голый двигатель
Двигатель в сборе ATV 250сс (LC166FMM)
Двигатель в сборе LC166FMM 3+1 (с задней передачей) Комплектность: -крышка защитная ведущей звезды
Двигатель 049 СС в сборе (с редуктором, без электростартера)
Двигатель 49cc двухтактный в сборе с редуктором, без электростартера. Задний ход отсутвует. Для установки на детские квадроциклы и питбайки. В комплекте понижающий редуктор с соотношением 3:1 Рабочий объем, сс: 49 Мощность, л.с.: 3,5 Тип топлива: бензин в смеси 1:25 масла для 2Т двигателей Кол-во цилиндров: 1 Охлаждение: воздушное Тип КПП: автоматическое центробежное сцепление+понижающий цепной редуктор 3:1 Способ запуска: механический ручной стартер В комплекте: двигатель в сборе с системой зажигания, карбюратором, воздушным фильтром
Двигатель 049 СС в сборе (без редуктора, без электростартера)
Двигатель 49cc двухтактный в сборе без редуктора, без электростартера. Задний ход отсутвует. Для установки на детские квадроциклы и питбайки Рабочий объем, сс: 49 Мощность, л.с.: 3,5 Тип топлива: бензин в смеси 1:25 масла для 2Т двигателей Кол-во цилиндров: 1 Охлаждение: воздушное Тип КПП: автоматическое центробежное сцепление Способ запуска: механический ручной стартер В комплекте: двигатель в сборе с системой зажигания, карбюратором, воздушным фильтром.
Двигатель в сборе 4Т Hunter 200 BIG
Двигатель в сборе 4Т Hunter 200 BIG
Двигатель в сборе 4Т 157QMJ (GY6) 149,5см3 (реверс) ATV150
Двигатель в сборе 4Т 157QMJ (GY6) 149,5см3 (реверс) ATV150 В комплекте: -впускной коллектор; -рычаг переключения КПП
Двигатель в сборе 4Т 161QMK (GY6) (реверс) Hunter 200 NEW 161 QMK LO 400 10 40
Двигатель в сборе 4Т 161QMK (GY6) (реверс), 1+1, вариатор Без масляного радиатора, без ручного стартера В комплекте: -впускной коллектор; -рычаг переключения КПП
Двигатель в сборе ATV YX150 1+1 верхн. электростартер, реверс, а/с
Двигатель в сборе ATV YX150 1+1 верхн. электростартер, реверс, а/с
Двигатель в сборе ATV 110 1+1 верхн. электростартер, а/с
Двигатель в сборе ATV 110 1+1 верхн. электростартер, а/с
Двигатель в сборе ATV YX153 FMI (S97) 125см3 (кикстартер)
Двигатель в сборе ATV YX153 FMI (S97) 125см3 (кикстартер)
Двигатель в сборе 4Т 161QMK 200 см3 (реверс, ручной стартер) Classic 200
Двигатель в сборе 4Т 161QMK 200 см3 (реверс, ручной стартер) Classic 200
Читайте также: Проблемы с мотором форд куга
Двигатель в сборе ATV YX150 3+1 верхн. электростартер, реверс, а/с
Двигатель в сборе ATV YX150 3+1 верхн. электростартер, реверс, а/с
Двигатель в сборе ATV 200сс ручн.стартер (1P63QML)
Двигатель в сборе ATV 200сс ручн.стартер (1P63QML)
Двигатель в сборе ATV 200сс кикстартер (1P63QML)
Двигатель в сборе ATV 200сс кикстартер (1P63QML)
Двигатель в сборе 4Т157QMJ (GY6) 149,5см3 (реверс, кикстартер) ATV150
Двигатель 150сс (157QMJ)в сборе. Автоматическое сцепление и реверс. Для установки на детские квадроциклы. Рабочий объем, сс: 149,5 Мощность, л.с.: 13 Тип топлива: бензин АИ-92 Кол-во цилиндров: 1 Охлаждение: воздушное принудительное Тип КПП: D-N-R + автоматическое центробежное сцепление Способ запуска: электростартер, кик-стартер В комплекте: двигатель в сборе
Двигатель в сборе ATV 125 1+1 верхн. электростартер, а/с
Двигатель 125сс (YX125) в сборе. Автоматическое сцепление и реверс. Для установки на детские квадроциклы. Двигатель 125сс (YX125) в сборе. Автоматическое сцепление и реверс. Для установки на детские квадроциклы. Рабочий объем, сс: 124 Мощность, л.с.: 10 Тип топлива: бензин АИ-92 Кол-во цилиндров: 1 Охлаждение: воздушное Тип КПП: D-N-R + автоматическое центробежное сцепление Способ запуска: электростартер В комплекте: двигатель в сборе
Двигатель в сборе ATV 125сс (139FMA) 1+1
Двигатель в сборе ATV 125сс (139FMA) 1+1
Двигатель 049 СС в сборе (без редуктора, с электростартером)
Двигатель 49cc в сборе без редуктора, с электростартером. Задний ход отсутвует. Для установки на детские квадроциклы и питбайки, оснащенные аккумулятором для питания электростартера. Рабочий объем, сс: 49 Мощность, л.с.: 3,5 Тип топлива: бензин в смеси 1:25 масла для 2Т двигателей Кол-во цилиндров: 1 Охлаждение: воздушное Тип КПП: автоматическое центробежное сцепление Способ запуска: электростартер, механический ручной стартер В комплекте: двигатель в сборе с системой зажигания, карбюратором, воздушным фильтром
Двигатель 049 СС в сборе (с редуктором, с электростартером)
Двигатель 49cc двухтактный в сборе с редуктором и электростартером. Задний ход отсутвует. В комплекте понижающий редуктор с соотношением 3:1. Для установки на детские квадроциклы и питбайки., оснащенные аккумулятором для питания электростартера. Рабочий объем, сс: 49 Мощность, л.с.: 3,5 Тип топлива: бензин в смеси 1:25 масла для 2Т двигателей Кол-во цилиндров: 1 Охлаждение: воздушное Тип КПП: автоматическое центробежное сцепление+понижающий цепной редуктор Способ запуска: электростартер, механический ручной стартер В комплекте: двигатель в сборе с системой зажигания, карбюратором, воздушным фильтром
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Обзор BLDC моторов с встроенным редукторомСкачать
Электро-квадроцикл 4х4, предполетнаяСкачать
Мощный электро квадроцикл с двигателем от погрузчика!!Скачать
МОТОР 8000вт для мотоциклаСкачать
Переделка квадроцикла в электроСкачать
Установка мотор колес (мотор ступиц) на автомобиль. Электрозапорожец. (Часть1)Скачать
Двигатель для квадроциклов 125 см3 (1P54) 1-2-3+R авт.сцепление, только эл. стартерСкачать
Электровелосипед недорого собрать комплект электромотор для велосипеда!Скачать
ЭлектроЖИГА. Самый дешевый электромобиль.Скачать
Мотор редуктор 48в 500ваттСкачать
Моторы для электромобиляСкачать
Сравнение МОТОР-КОЛЕСА и Центрального Двигателя на ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛАХ ✅Скачать
двигатель для электроскутера подключение контролера детский квадроцикл 36в500ватт электрофикация ДВССкачать
Установка мотора от триммера на детский квадроцикл.Скачать
Такого ускорения от самодельного электро квадроцикла 4х4 никто не ожидал!Скачать
Двигатель для квадроцикла 110 куб.см., коробка 1+1Скачать
Цена самодельного электро квадроцикла, запас хода, максимальная скорость и проходимостьСкачать
⚡Электроквадроцикл vs ДВС квадроцикл, Полноприводный ATV для взрослых | ОбзорСкачать