Электрический мотор для лодки 48 вольт

Какой лодочный электромотор считать самым мощным? Тот, который потребляет большую мощность от аккумуляторной батареи? Или может быть тот, который легко толкает вперед даже тяжелую лодку, потребляет маленький ток и долго работает от аккумуляторов?

Видео:Первичный обзор мощного лодочного электромотора Hangkai 5 (1200w) на 48VСкачать

Первичный обзор мощного лодочного электромотора Hangkai 5 (1200w) на 48V

Бензиновый и электрический моторы для лодки

Лодочные электромоторы могут развивать ту же тягу, что и двигатели внутреннего сгорания обладая при этом значительно меньшей мощностью на валу. Это происходит благодаря различной форме кривых крутящего момента электрического и бензинового двигателей. У двигателя внутреннего сгорания график крутящего момента имеет выраженный пик, из-за которого максимальный момент доступен только в ограниченном диапазоне оборотов вала. Зависимость крутящего момента от оборотов у электродвигателя гораздо более плоская и его достаточно при любой частоте вращения

Электрический мотор для лодки 48 вольт

Максимальный крутящий момент и мощность – это важные характеристики двигателя. Момент определяет способность быстро ускоряться и тянуть груз, а мощность (приведенная к весу) максимальную скорость. Крутящий момент зависит от числа оборотов вала. У разных типов двигателей эта зависимость имеет свой вид. У электродвигателя скорость преобразования энергии от аккумуляторной батареи не связана с частотой вращения вала. В двигателях внутреннего сгорания с ростом числа оборотов давление и температура возрастают и достигают оптимального сочетания при определенной частоте вращения на которую и приходится пик крутящего момента.

Пологая характеристика момента позволяет устанавливать на лодочные электромоторы более эффективные гребные винты. КПД гребного винта у некоторых электромоторов для небольших лодок в три раза выше, чем у подвесных бензиновых двигателей того же класса.

Видео:Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать

Выбор электромотора для надувной лодки ПВХ

Какая бывает мощность

Производители лодочных моторов используют разные виды мощности. Встречаются мощность на валу, потребляемая мощность и даже тяга. Поэтому прежде чем сравнивать лодочные электромоторы различных марок нужно привести имеющиеся данные к «общему знаменателю»

Единый критерий для сравнения важен. Мощности, измеренные в разных местах, существенно отличаются друг от друга. Мотор, развивающий на валу 4 л. с., на винте выдает всего 1 л.с.

Потребляемая мощность, на валу и на винте

Потребляемая мощность – часто используется как характеристика электродвигателя для лодки (мощность = ток х напряжение). Измеряется в Ваттах или лошадиных силах. Производители бензиновых или дизельных лодочных моторов этот вид мощности не используют. Однако для двигателя внутреннего сгорания потребляемую мощность также можно посчитать, если умножить теплотворную способность топлива на его расход.

Мощность на валу – используют производители подвесных бензиновых лодочных моторов. Этот вид мощности считается также как у автомобиля (мощность = крутящий момент х угловая скорость). Единица измерения – лошадиные силы или ватты. Мощность на валу учитывает потери в редукторе, но не учитывает потери на винте, которые составляют от 20 до 70%.

Мощность на винте – более ста лет служит общепринятой характеристикой двигателя в судостроении. Учитывает все потери мощности и определяет энергию, передаваемую лодке двигателем.

Тяга лодочного электромотора

Во время вращения винта на поверхностях лопастей возникает подъемная сила. Составляющая этой силы направленная по оси движения лодки называется упором или тягой. Она характеризует ту часть подъемной силы, которая толкает судно вперед.

Электрический мотор для лодки 48 вольт

Полезная мощность, производимая лодочным винтом, равна его тяге, умноженной на текущую скорость лодки. В характеристиках электромоторов производители всегда указывают максимальное значение тяги. Сделать по ней вывод о мощности электромотора на винте без установки датчиков и проведения измерений нельзя.

Тягу определяют в ходе испытаний, во время которых лодку соединяют с пирсом динамометром и заставляют двигаться вперед. Проверку проводят на спокойной воде, в безветренную погоду, на достаточной глубине и расстоянии от берега. Для носовых лодочных электромоторов значение тяги чаще всего указывают в фунтах силы (lbs).

Видео:Навесной лодочный электродвигатель ePropulsion Spirit 1.0Скачать

Навесной лодочный электродвигатель ePropulsion Spirit 1.0

Потери мощности в лодочном электромоторе

Общая эффективность силовой установке на лодке с двигателем внутреннего сгорания около 15%. Для судна с электромотором такой показатель – непозволительная роскошь. Считается, что лодочный электродвигатель работает эффективно, если с учетом потерь на винте его КПД около 50 %. При этом КПД электромотора должен быть не менее 80%, а винта не мене 63%.

Читайте также: Моторы гладиатор чья это копия

Потери мощности пропорциональны сопротивлению проводника и квадрату протекающего через него тока. Если ток возрастает вдвое, потери возрастают в четыре раза. Если ток растет в десять раз, потери увеличиваются в сто. Уменьшить ток и потери можно, если повысить напряжение в цепи.

Общепринятое на сегодня напряжение мощных лодочных электромоторов 48 вольт, но для небольших лодок подходят и 24-вольтовые модели. При силе тока 50 А максимальная мощность электромотора в 12-вольтовой системе составит 600 Ватт, а в 24 Вольтовой – 1200 Ватт

Второй способ снизить потери в цепи постоянного тока – это увеличить сечение кабеля. Правильно подобранный кабель повышает эффективность и безопасность электрической системы, устраняет локальный перегрев и снижает потери энергии.

Высокий КПД имеет винт с большим диаметром, шагом и низкой скоростью вращения. Однако с таким винтом может работать только мотор, развивающий высокий крутящий момент.

Электрический мотор для лодки 48 вольт

Редуктор служит источником дополнительного шума и потерь. В профессиональных электромоторах их стараются не использовать

Большинство гребных винтов для подвесных моторов небольших лодок созданы на основе испытаний проведенных еще в 1940–1960-х годах прошлого века. Общие принципы проектирования, появившиеся тогда, систематизированы в виде таблиц и графиков и используются изготовителями до сих пор.

При разработке современных винтов используют другой подход. Сначала на компьютере создают трехмерную модель, а затем шаг и кривизну профиля винта оптимизируют для каждого сечения с учетом изменяющихся вдоль диаметра условий обтекания потоком воды. Винты этого типа называют винтами с переменным шагом. Их потери меньше, а КПД выше.

Видео:РЕЗКАЯ КАК… )) Электро "ВОЛЖАНКА" - НЕРЕГИСТРАТ из БУДУЩЕГО 9.9 ( 25 л.с.)Скачать

РЕЗКАЯ КАК… )) Электро "ВОЛЖАНКА" - НЕРЕГИСТРАТ из БУДУЩЕГО 9.9 ( 25 л.с.)

Виды электромоторов

Подвесные

Подвесные электромоторы устанавливают на транце или реже на носу лодки. В стандартном исполнении электромотор соединяется с системой рулевого управления, в моделях с румпелем лодкой управляют поворачивая двигатель. Мощность румпельных электромоторов варьируется от 1 до 4 кВт, а у моделей с рулевым управлением достигает 15 кВт.

Как правило мощные подвесные электромоторы рассчитаны на напряжение 24-48 Вольт. 24 вольтовый электрический двигатель мощностью 2,2 кВт развивает на винте тягу 124 lbs и сопоставим по этому показателю с подвесным бензиновым мотором мощностью 6,5 л.с. Двигатель мощностью 15 кВт эквивалентен бензиновому мотору 35 л.с

В подвесных лодочных электромоторах используют асинхронные двигатели переменного тока или синхронные двигатели на постоянных магнитах. Оба типа двигателей бесщеточные, не имеют изнашивающихся частей и не требуют обслуживания.

Pod электромоторы

POD электромоторы подходят как для однокорпусных лодок и катеров, так и для катамаранов

Электрический мотор для лодки 48 вольт

Фиксированные POD электромоторы бывают мощностью от 1 до 25 кВт. Они подходят как для небольших лодок, сдающихся в прокат, так и для судов весом несколько тонн

Электромотор состоит из блока управления и гондолы внутри которой установлен асинхронный или BLDC электродвигатель. Гондола аэродинамической формы крепится к днищу судна фланцами из нержавеющей стали между килем и рулем. Чтобы избежать вибрации на руле, вызванной турбулентностью за винтом, и снизить сопротивление потоку воды гондолу стараются располагать ближе к килю.

Электрический мотор для лодки 48 вольт

Фиксированный (слева) и поворотный Pod электромоторы. Внутри корпуса, находящегося под водой, находится только двигатель. Электроника и органы управления расположены на борту судна

Производится две модификации POD электромоторов — фиксированная и поворотная. Поворотная модель соединяется с системой рулевого управления или румпелем и обеспечивает более высокую маневренность судна

Электрические лодочные моторы типа Pod выпускаются мощностью от 1 до 25 кВт.

Бортовые лодочные электромоторы

В бортовой силовой установке электродвигатель устанавливают внутри судна и соединяют с винтом валопроводом. Бортовым моторам требуется принудительное охлаждение. В зависимости мощности электродвигателя оно может быть воздушным или водяным.

Читайте также: Свечи зажигания для мотора ф80

Установка бортового электромотора на лодку сложнее чем подвесного или POD. Дополнительно потребуется вал, муфта, сальник, втулка Гудрича (дейдвудный подшипник), дейдвудная труба. Валы электромотора и винта необходимо центрировать – они должны иметь общую ось. При неправильной установке возможны протечки через сальник

Видео:ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ. Какая СКОРОСТЬ? На сколько ХВАТИТ аккумулятора?Скачать

ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ. Какая СКОРОСТЬ? На сколько ХВАТИТ аккумулятора?

Электромоторы для профессионального использования

Если лодка или катер используется для перевозки туристов, организации экскурсий или водных прогулок, то электрическая установка может оказаться выгоднее двигателя внутреннего сгорания. Экономия достигается из-за более низкой стоимости энергии и практически нулевых затрат на техническое обслуживание.

Электрический мотор для лодки 48 вольт

Установка подвесного лодочного электромотора для профессионального использования Aquamot на небольшой катамаран

Сравнение показывает, что при коммерческой эксплуатации судна переход с бензинового на электрический двигатель окупается за 1-2 года. Однако для этого профессиональный лодочный электромотор должен отвечать определенным требованиям:

Электрический мотор для лодки 48 вольт

  • Иметь высокий КПД – это позволит эксплуатировать его с аккумуляторной батареей меньшей емкости, снизит первоначальные затраты, время зарядки и стоимость потребляемой электроэнергии
  • Быть простым и надежным — электромотор должен выдерживать ежедневную интенсивную нагрузку и иметь минимум лишних функций. Дополнительные возможности, такие как встроенный компьютер c GPS, повышают цену и могут стать источником неисправностей в будущем.
  • Стоимость ремонта и технического обслуживания в течении периода эксплуатации должна быть минимальной Катамаран с установленным лодочным электромотором отправляется к месту эксплуатации

Надежность

Корпуса профессиональных лодочных электромоторов отливают из алюминия, а затем дополнительно наносят многослойное антикоррозионное покрытие. Вал делают из нержавеющей стали, а винт из бронзы. Для защиты от коррозии устанавливают жертвенный анод

В мощных электромоторах для лодок используют асинхронные двигатели переменного тока или BLDC PM электродвигатели, которые также называют вентильными. Питание вентильных двигателей осуществляется от импульсных источников энергии. При этом импульсы напряжения подаются на обмотки статора в заданные моменты времени – при определенном положении ротора относительно статора. Положение ротора определяют датчики, которые, как и импульсный источник питания, в моторах небольшой мощности находятся на печатной плате, расположенной внутри подводной части электромотора.

Электрический мотор для лодки 48 вольт

Зеленая плата в центре электромотора — электронный коммутатор, который заменяет щетки и кольца. Слева та же плата в увеличенном виде. В окружении воды электронные компоненты иногда работают не стабильно и отказ всего одного элемента на плате влечет за собой выход из строя всего электромотора. Заменять приходится плату целиком — это увеличивает стоимость ремонта, время простоя электромотора и срок его окупаемости при профессиональном использовании

Внутри корпуса трехфазного асинхронного двигателя дополнительных электронных компонентов нет. На долговечность двигателя влияют только подшипники и обмотки, однако качество этих элементов в настоящее время таково, что асинхронные двигатели служат до 50 000 часов без осмотра и ремонта. Асинхронные двигатели просты, надежны и эффективны. КПД мощного электродвигателя 85-92%, что на 30% выше, чем у двигателя постоянного тока, и на 40-50% больше, чем у двигателя внутреннего сгорания.

Система безопасности электромотора для коммерческих лодок имеет как механические, например, заданный предел прочности киля, так и электронные средства защиты. Электромотор отключается при перегрузке по току, при пониженном и повышенном напряжении аккумуляторов

Экономичность

Высокий КПД достигается только при последовательном и тщательном улучшении всех элементов электромотора. Потерь мощности стараются избежать во всех узлах. Воздушный зазор в двигателе, конструкция ротора, изоляция обмоток оптимизируют на компьютере так, чтобы электродвигатель подходил для использования на лодках.

Корпуса двигателей и винты проектируют по тем же правилам, что и в коммерческом судостроении. Сначала рассчитывают обтекание подводных частей по трехмерной модели, а затем результаты проверяют на натурных гидродинамических испытаниях.

Редуктор, который устанавливают на некоторых моделях лодочных электромоторов не используют. Вместо этого вал электродвигателя напрямую соединяют с винтом, и конструируют двигатель таким образом, чтобы его обороты совпадали с оптимальными для винта

Читайте также: Какие моторы ставят в ваз 2112

В результате во время движения электромотор не теряет мощность, не создает дополнительное сопротивление и способен долго работать на одной зарядке аккумулятора

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Видео:ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ NISUS 36 LBS (HDX 36L). ЗАМЕР СКОРОСТИ/краткий обзор.Скачать

ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ NISUS 36 LBS (HDX 36L). ЗАМЕР СКОРОСТИ/краткий обзор.

Лодочный электромотор HASWING Protruar H 8.0 — 48V

Видео:Поедет ли самый слабый электромотор с катером 5,6 м?Скачать

Поедет ли самый слабый электромотор с катером 5,6 м?

126 984 р.

Линейка моторов HASWING Protruar олицетворяет собой техническое совершенство электромоторов. Двигатель Protruar H 8.0 — 48V тяговит и подходит для лодок длиной до 900 см и массой не превышающей 3000 кг. Экономичный расход заряда батареи происходит за счёт бесступенчатой регулировки скорости и обеспечивает дальность хода водных прогулок.

ДВИГАТЕЛЬ
Мощность, л.с.8
Тяга, Lbs/кг260 lbs
Напряжение питания, В48
Тип двигателяэлектрический
Максимально потребляемый ток, А
Система управленияРумпельная
Телескопический румпельесть
РАЗМЕРЫ И МАССА
Длина дейвуда, мм700
Максимальная длина лодки, см900
Макс. вес лодки, кг3000
Вес, кг27
Дополнительно
Тип винтатрёхлопастной
Переключение скоростейплавное
Регулировка угла наклона (тримм-угол)есть
Регулировка заглубления гребного винтаесть
Цифровой вольтметр
Водапресная, морская

Видео:Тест лодочного электромотора Aiqidi E7 5.1KW 7 л.с. с акб 48V100Ah на реке Обь с нагрузкой 600 кгСкачать

Тест лодочного электромотора Aiqidi E7 5.1KW 7 л.с. с акб 48V100Ah на реке Обь с нагрузкой 600 кг

Лодочный электромотор HASWING Protruar H 8.0 — 48V

Видео:Электромотор для лодки - выбор и опыт 3-х летней эксплуатацииСкачать

Электромотор для лодки - выбор и опыт 3-х летней эксплуатации

126 984 р.

Доставка по Москве в пределах МКАД:

  • гироскутеров, сигвеев и электросамокатов — до 1000 р
  • электровелосипедов — 1 500 р
  • электроскутеров, больших сигвеев, мотобуксировщиков, квадроциклы — 2 000 р
  • комплектующих и деталей для ремонта — 350 р

Доставка по Московской области рассчитывается индивидуально. Стоимость можно уточнить по телефону 8 (499) 408-80-88

Для предварительного расчета доставки в регионы воспользуйтесь калькулятором: расчет доставки в регионы

Дойти до нашего магазина можно пешком за 5 минут от метро Дмитровская (700 м).

Мы работаем ежедневно с 9:00 до 21:00
Адрес: г. Москва, ул. Вятская, д.49, стр.2, 1 этаж, офис 120
Телефон: 8 499 408-80-88

Вы можете оплатить свою покупку:

— наличными или картой (как у нас в офисе, так и при доставке).
— онлайн (положив товар в корзину)

Также вы можете воспользоваться услугой «КупиВкредит» от банка Тинькофф.

Как купить в кредит:
— Заполните заявку на сайте
— Подпишите договор с банком (договор привозят на ваш адрес)
— Внесите первоначальный взнос (если есть) — в нашем магазине (при самовывозе) или курьеру (при доставке)
— Заберите товар со склада или оформите доставку

ДОСТАВКА
Бесплатная по Москве до 3 кг

Доставка по Москве в пределах МКАД:

  • гироскутеров, сигвеев и электросамокатов — до 1000 р
  • электровелосипедов — 1 500 р
  • электроскутеров, больших сигвеев, мотобуксировщиков, квадроциклы — 2 000 р
  • комплектующих и деталей для ремонта — 350 р

Доставка по Московской области рассчитывается индивидуально. Стоимость можно уточнить по телефону 8 (499) 408-80-88

Для предварительного расчета доставки в регионы воспользуйтесь калькулятором: расчет доставки в регионы

МАГАЗИН
5 мин от метро Дмитровская

В пункте самовывоза Вы можете оплатить и забрать свои заказы, а также оформить возврат.

Дойти до нашего магазина можно пешком за 5 минут от метро Дмитровская (700 м).

Мы работаем ежедневно с 9:00 до 21:00
Адрес: г. Москва, ул. Вятская, д.49, стр.2, 1 этаж, офис 120
Телефон: 8 499 408-80-88

ОПЛАТА
Наличные, карта, онлайн, кредит

Вы можете оплатить свою покупку:

— наличными или картой (как у нас в офисе, так и при доставке).
— онлайн (положив товар в корзину)

Также вы можете воспользоваться услугой «КупиВкредит» от банка Тинькофф.

Как купить в кредит:
— Заполните заявку на сайте
— Подпишите договор с банком (договор привозят на ваш адрес)
— Внесите первоначальный взнос (если есть) — в нашем магазине (при самовывозе) или курьеру (при доставке)
— Заберите товар со склада или оформите доставку

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📽️ Видео

    Обзор лодочного электромотора Aiqidi 5.1Kw(7 л.с.). Новые технологии уже в России!Скачать

    Обзор лодочного электромотора Aiqidi 5.1Kw(7 л.с.). Новые технологии уже в России!

    ОБЗОР ЛОДОЧНОГО ЭЛЕКТРОМОТОРА С КОМПАКТНОЙ БАТАРЕЕЙ . greenworks 9000207 .Скачать

    ОБЗОР ЛОДОЧНОГО ЭЛЕКТРОМОТОРА  С КОМПАКТНОЙ БАТАРЕЕЙ . greenworks 9000207 .

    Новинка 2023: электромотор для лодки 5.1 Kw (7 л.с.). Отличный выбор для рыбалки и охотыСкачать

    Новинка 2023: электромотор для лодки 5.1 Kw (7 л.с.). Отличный выбор для рыбалки и охоты

    Электромотор для лодки. Как выбрать?Скачать

    Электромотор для лодки. Как выбрать?

    Лодочный электромотор работает на маленьком литиевом аккумуляторе. Испытание на воде.Скачать

    Лодочный электромотор работает на маленьком литиевом аккумуляторе. Испытание на воде.

    Тест LiFePO4 на дальность хода с лодочным мотором. Испытания в реальных условиях эксплуатации.Скачать

    Тест LiFePO4 на дальность хода с лодочным мотором. Испытания в реальных условиях эксплуатации.

    Китайский лодочный электромотор WaterSnake T24-FW/24 - итоги эксплуатации 1-го сезона!Скачать

    Китайский лодочный электромотор WaterSnake T24-FW/24 - итоги эксплуатации  1-го сезона!

    ВЫБОР ЭЛЕКТРОМОТОРА ДЛЯ НАДУВНОЙ ЛОДКИ ЧАСТЬ 2Скачать

    ВЫБОР ЭЛЕКТРОМОТОРА ДЛЯ НАДУВНОЙ ЛОДКИ ЧАСТЬ 2

    лодочный мотор 48 вольтСкачать

    лодочный мотор 48 вольт

    Mercury 2,5 против Watersnake 30Lb #батл #лодка #рыбалка #2021Скачать

    Mercury 2,5 против Watersnake 30Lb #батл #лодка #рыбалка #2021

    лодочный бесщеточный электромотор с Алиэкспресс от аккумулятора 24vСкачать

    лодочный бесщеточный электромотор с Алиэкспресс от аккумулятора 24v
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток