Электрический трим для лодочного мотора

Выносной транец с электроподъемом двигателя 55 л.с. (Трим лодочного мотора)

Выносной транец с электроподъемом подвесного лодочного мотора предназначен для двигателей у которых по разным причинам нет в комплекте встроенного управления тримом.

Будь то: прохождение мелей, подход к берегу, корректировка дифферента лодки при глиссировании, постановка катера на длительную стоянку в марине и многие другие ситуации требуют изменения угла наклона двигателя относительно корпуса лодки. Нет встроенного – ставим умную проставку.

Выносной транец с электроподъемом подвесного лодочного мотора предназначен для двигателей у которых по разным причинам нет в комплекте встроенного управления тримом.

Будь то: прохождение мелей, подход к берегу, корректировка дифферента лодки при глиссировании, постановка катера на длительную стоянку в марине и многие другие ситуации требуют изменения угла наклона двигателя относительно корпуса лодки. Нет встроенного – ставим умную проставку.

Легко крепится к транцу катера даже с отрицательным наклоном до 5 градусов и выстой до 400 мм.

Выдерживает нагрузки передаваемые двигателем до 55 л.с. и массой до 110кг.

Диапазон изменения угла наклона как отрицательный так и положительный до полного выхода подводной части двигателя из воды (Trim).

Привод: электродвигатель 12 вольт совмещенный с мощным редуктором в едином герметичном стальном корпусе.

В комплект поставки входит все необходимое для монтажа транца на лодке: транец, электрическая проводка длиной 3,6 метра, блок реле, пульт управления.

Содержание
  1. Самодельный трим на 40 ку (защита моторов с тримом при наезде на препятствие)
  2. Kerry
  3. lednic606
  4. Kerry
  5. Вложения
  6. K A I
  7. lednic606
  8. Kerry
  9. K A I
  10. Самодельный трим на 40 ку (защита моторов с тримом при наезде на препятствие)
  11. Kerry
  12. lednic606
  13. Kerry
  14. Вложения
  15. K A I
  16. lednic606
  17. Kerry
  18. K A I
  19. Кое-что полезное о дифференте судна и опции TRIM
  20. Трим для лодочного мотора
  21. Что такое насадка для переделки триммера в лодочный мотор?
  22. Что собой представляет насадка для переделки триммера в лодочный мотор
  23. Принцип работы
  24. Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор
  25. Преимущества триммеров
  26. Выносной регулируемый транец (Trim) 55-0055
  27. Регулируем указатель триммера гидрооткидки подвесного мотора
  28. Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
  29. Работа гидроподьема трим на лодочном моторе Yamaha — прокачка, замена масла и ремонт
  30. Работа гидроподьема трим на лодочном моторе Yamaha — прокачка, замена масла и ремонт
  31. 📽️ Видео

Видео:Гидравлический подъемник CMC PT-35 для подвесных лодочных моторовСкачать

Гидравлический подъемник CMC PT-35 для подвесных лодочных моторов

Самодельный трим на 40 ку (защита моторов с тримом при наезде на препятствие)

Kerry

матрос

lednic606

вице-адмирал

Re: Самодельный трим на 40 ку

Да никто и не собирался пинать. . Вот тут посмотри: topic1437.html . .

Kerry

матрос

Re: Самодельный трим на 40 ку

Да, весьма полезная ссылка — нашел много интересного — особенно понравились вот такие варианты (см.фото), сижу — думаю какой вариант менее затратный и более культурный. Когда гарантия закончится будем что то изобретать

Вложения

Электрический трим для лодочного мотора

Электрический трим для лодочного мотора

K A I

капитан 3-го ранга

Re: Самодельный трим на 40 ку

А зачем мастырить то? На такие моторы трим штатно идёт, понятно что не на все, но их есть
http://www.megazip.ru/ru/outboard/suzuk . 76#g216413
Вместо покупки например http://www.badger.ru/shop/catalog/boats . /22480.php можно поискать родной механизьмик б/у .

lednic606

вице-адмирал

Re: Самодельный трим на 40 ку

Все «родные» гидроподъёмы помоему не дают возможность откинутся мотору при наезде на припятствие.Поправьте меня если я ошибаюсь. А если повесить обычный (без «гидрика»)мотор на навесной транец с гидроподъёмом,то эту проблему можно решить. .

Kerry

матрос

Re: Самодельный трим на 40 ку

K A I

капитан 3-го ранга

Re: Самодельный трим на 40 ку

На самом деле вопрос то и состоял в том, что на 40 -ке нету родного гидроподъемника, вот и приходится что то изобретать. Просто в целях экономии (а как ща без нее. родимой), может кто то уже устанавливал на DT40 гидроподъемник от какого то другого мотора.[/quote]

На самом деле на СУЗЕ 40-ке трим есть. На твоей именно модели может и нет. Может струбцинки поменять, или просверлить где дырочки лишние. Дал же тебе ссылку то. Просто не пойму, зачем пристраивать от например Хонды на Сузу. Дешевле то не будет

Видео:Гидро и электро подъем лодочного мотора, обзор разных вариантов!Скачать

Гидро и электро подъем лодочного мотора, обзор разных вариантов!

Самодельный трим на 40 ку (защита моторов с тримом при наезде на препятствие)

Kerry

матрос

lednic606

вице-адмирал

Re: Самодельный трим на 40 ку

Да никто и не собирался пинать. . Вот тут посмотри: topic1437.html . .

Kerry

матрос

Re: Самодельный трим на 40 ку

Да, весьма полезная ссылка — нашел много интересного — особенно понравились вот такие варианты (см.фото), сижу — думаю какой вариант менее затратный и более культурный. Когда гарантия закончится будем что то изобретать

Вложения

Электрический трим для лодочного мотора

Электрический трим для лодочного мотора

K A I

капитан 3-го ранга

Re: Самодельный трим на 40 ку

А зачем мастырить то? На такие моторы трим штатно идёт, понятно что не на все, но их есть
http://www.megazip.ru/ru/outboard/suzuk . 76#g216413
Вместо покупки например http://www.badger.ru/shop/catalog/boats . /22480.php можно поискать родной механизьмик б/у .

lednic606

вице-адмирал

Re: Самодельный трим на 40 ку

Все «родные» гидроподъёмы помоему не дают возможность откинутся мотору при наезде на припятствие.Поправьте меня если я ошибаюсь. А если повесить обычный (без «гидрика»)мотор на навесной транец с гидроподъёмом,то эту проблему можно решить. .

Kerry

матрос

Re: Самодельный трим на 40 ку

K A I

капитан 3-го ранга

Re: Самодельный трим на 40 ку

На самом деле вопрос то и состоял в том, что на 40 -ке нету родного гидроподъемника, вот и приходится что то изобретать. Просто в целях экономии (а как ща без нее. родимой), может кто то уже устанавливал на DT40 гидроподъемник от какого то другого мотора.[/quote]

На самом деле на СУЗЕ 40-ке трим есть. На твоей именно модели может и нет. Может струбцинки поменять, или просверлить где дырочки лишние. Дал же тебе ссылку то. Просто не пойму, зачем пристраивать от например Хонды на Сузу. Дешевле то не будет

Видео:Электроподъём ( трим ) мотора Сеа Про.Скачать

Электроподъём  ( трим ) мотора Сеа Про.

Кое-что полезное о дифференте судна и опции TRIM

Дифферент — наклон судна в продольной плоскости, одна из важнейших характеристик, определяющая характер движения лодки, риба или катера.

Угол дифферента подвесного/кормового привода – угол между дном лодки и валом гребного винта. При этом считается, что положение гребного вала в целом довольно точно определяет направление движущей силы.

Стоит учитывать: угол дифферента (т.е., условно, направление движущей силы) значительно влияет на угол скольжения судна и, следовательно, на максимальную скорость, манёвренность и даже расход топлива.

Для наибольшего ускорения в момент старта и минимизации времени выхода в глиссирование двигатель должен быть вплотную поджат к транцу. Когда шкипер даёт сильный газ, часть движущей силы винта приподнимет корму, нос опускается и лодка выталкивается в «глисс».

При попытке выйти на глиссирование с поднятым мотором, нос судна, скорее всего, задерётся вверх, что, согласитесь, может круто смотреться на фото, но вряд ли создаст комфортные условия в кокпите. Также возрастёт нагрузка на двигатель, прямым следствием чего станет перерасход топлива.

Для примера: в крейсерском режиме вал располагается параллельно поверхности воды, это положение считается нейтральным или нулевым углом дифферента. Вся движущая сила винта направлена на продвижение лодки вперёд:

Нажатие нижней кнопки TRIM на ПЛМ смещает редуктор ближе к транцу, задавая отрицательный угол. В таком положении гребной вал направлен вниз, часть движущей силы винта как бы приподнимает корму лодки. Нос, соответственно, опускается.

Нажатие верхней кнопки TRIM, наоборот, отклоняет редуктор от транца. После прохождения «нуля» гребной вал отклоняется вверх. В этой позиции часть движущей силы опускает корму вниз, поднимая таким образом нос:

Наиболее часто встречающиеся ошибки триммирования ПЛМ:

1) Если в режиме глиссирования угол дифферента будет отрицательным, нос лодки опустится и увеличится площадь смачивания днища. Максимальная скорость заметно снизится, увеличится расход топлива, может возникнуть занос, будет сложнее вращать руль.

2) Если же мотор слишком сильно отклонен от транца, может возникнуть подхват воздуха винтом. Скорость лодки снизится при любых оборотах. В этом случае нужно уменьшить угол дифферента кнопкой «вниз», чтобы заглубить винт.

3) Эффект «дельфинирования» — нос лодки скачет вверх-вниз — часто возникает из-за слишком большого угла дифферента. Соответственно, угол нужно выровнять. Также будет полезно проверить — равномерно ли распределены вещи в кокпите лодки. Грамотная «перевесовка» может существенно поправить устойчивость вашего судна.

Видео:Выносной транец Sea-Pro. Ходовые испытания.Скачать

Выносной транец Sea-Pro. Ходовые испытания.

Трим для лодочного мотора

Видео:Подъем лодочного мотора своими рукамиСкачать

Подъем лодочного мотора своими руками

Что такое насадка для переделки триммера в лодочный мотор?

Идея очень легкого навесного мотора для небольших лодок, включая и самые простые – резиновые сегодня интересует многих охотников и рыбаков. Важно отметить, что стоимость такого мотора является достаточно высокой и обслуживания, впрочем как и детали. В таком случае, многие очень часто стали использовать и мотор триммеры, которые сейчас являются очень популярными и распространенными.

Электрический трим для лодочного мотора

Видео:"Электро помощник" подъема ПЛМ Yamaha 30 DEMСкачать

"Электро помощник" подъема ПЛМ Yamaha 30 DEM

Что собой представляет насадка для переделки триммера в лодочный мотор

  • Струбцина для установки самодельного лодочного мотора с триммером на транце лодки. Этот вариант является более доступным, но при этом очень эффектом. Таким образом, триммер используется в качестве гребного винта. Он выполняет роль самого обыкновенного мотора, но при этом он намного меньше и при этом требует немного работы с установки.
  • “Гребной винт”. Здесь все немного сложнее, правду говоря не на много. Чтобы установить данное устройство, необходимо прежде всего поискать в сети интернет. Вариантов есть большое количество и при этом, выбирать необходимо самые подходящие – к примеру на резиновую лодку будет неправильно приобретать самый мощный триммер, поскольку в противном случае, лодка просто напросто может перевернуться. Тем более, что в интернете существует огромное количество интернет-магазинов, где можно купить триммеры. В их комплекты входят специальный привод, который изготовлен из нержавейки, а также достаточно большое количество переходников к основному (гибкому валу) в триммере. Такие переходники дают возможность сделать универсальный мотор.
  • Еще одним вариантом является доработка газонокосилки под мотор для лодки. Самым лучшим вариантом в плане соотношения цены и качества является стандартный триммер Weedwacker, работающий на бензине. Его общий вес составляет 4,5 кг.

Читайте также: Конструктор в виде мотора

Видео:Гидравлический трим для лодочного мотора (электрического)Скачать

Гидравлический трим для лодочного мотора (электрического)

Принцип работы

Триммер имеет более высокую скорость оборотов лопастей, что дает возможность передвигаться по воде с более высокой скоростью, что позволит приступить к рыбной ловле быстрее, чем с мотором. Все видели, как работе триммер – как стрижет газон и обычную траву, но тут, его лопасти вывернуты в другую сторону и при этом, выполняет функцию максимально экономного мотора.

А вот если триммер ниже, скорость будет ниже. Но самым главным недостатком триммером по сравнению с обыкновенными лодочными моторами – это то, что они очень громкие и их не стоит использовать на полную, если не хотите спугнуть рыбу.

Видео:Yamaha 30 электро подъемник лодочного мотора мотор YamahaСкачать

Yamaha 30 электро подъемник лодочного мотора мотор Yamaha

Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор

На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно, так как кто-то очень привык к моторам на лодки, а другие их никогда не использовали. При этом, если вы хотите себе действительно мощную лодка, тогда естественно самым выгодным и эффективным решением будет установка стандартного триммера. Но стоит учитывать, что данный вариант является универсальным. Как уже говорилось выше – самое главное грамотно совместить.

Многие специалисты рекомендуют лопасти, аналогичные лопастям вашего старого мотора. Очень важно, что устанавливать необходимо в точном соответствии с инструкцией.

Кроме этого, следует обратить свое внимание и на тот момент, что с собой обязательно нужно брать дополнительное топливо, а также как и обычной газонокосилке следует давать возможность “отдохнуть” поскольку из-за очень длительного использования, триммер-мотор может просто выйти из строя прямо на воде.

Электрический трим для лодочного мотора

Чем лопасти больше, тем эффективнее будет сам триммер.

Переделка мотокосы заключается в следующем:

Изначально идет переделка основного гнутого вала: сначала из бобины со специальной леской извлекается штатная гайка. Она собой представляется небольшую трубку, длина которой составляет 20 мм.

При этом, гайка должна сохраняться, поскольку резьба на мотокосах необыкновенная и найти такую же практически невозможно.

Затем снимается пластмассовая накладка с клавишами. После этого, на самом конце самой гнутой трубы располагается стандартная втулка из бронзы (часто ее называют подшипником скольжения) – ее необходимо аккуратно вырезать, после этого нужно вынуть дейдвудный вал, открутить гайку и металлический вал.

Самое главное – это правильно подобрать лопасти. Здесь все напрямую зависит от того, какие габариты у вашей лодки.

Здесь очень важно обратить свое внимание на тот фактор, что самым лучшим решением будет ввести в поиске “моторы на лодку” и на первом попавшемся сайте зайти на сайте, где продаются моторы и задать вопрос консультанту, который предложит вам свою помощь – вы говорите габариты собственного автомобиля, а потом, когда вы получите подходящий мотор, нужно посмотреть на технические характеристики и узнать габариты лопастей.

Видео:Sea-Pro ELP01 выносной регулируемый транец - установка!Скачать

Sea-Pro ELP01 выносной регулируемый транец - установка!

Преимущества триммеров

Многие естественно спросят, почему именно триммер. Он имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:

  • легкий;
  • удобный;
  • экономный;
  • очень мощный;
  • имеет основные элементы управления: стартер, ручка газа;
  • дополняется специально “ногой”, что позволяет регулировать мощность.

Видео:Электроподъем для лодочного мотора - транец (Trim) 55-0055 Panther, один в один Sea Pro.Скачать

Электроподъем для лодочного мотора - транец (Trim) 55-0055 Panther, один в один Sea Pro.

Выносной регулируемый транец (Trim) 55-0055

Электрический трим для лодочного мотора

Электрический трим для лодочного мотора

Электрический трим для лодочного мотора

Электрический трим для лодочного мотора

Электрический трим для лодочного мотора

Электрический трим для лодочного мотора

Регулируемый транец Trim 55-0055 – это удобный инструмент для корректировки угла наклона подвесного мотора с поста управления судном. Устройство обеспечивает более легкий выход на глиссирование, простое управление дифферентом лодки на ходу, вы сможете ходить по мелководью, а так же полностью поднимать двигатель при швартовке. Рассчитан для совместной работы с двигателями мощностью от 9.9 до 55 л.с и весом до 110 кг. Рама транца выполнена из литого алюминия с ребрами жесткости, которые равномерно распределяют нагрузку по всей поверхности транца. Сезонное обслуживание: проверка целостности электрических соединений, проводки, смазка редуктора через пресс-масленку.

Грузоподьемность, кг110
Макс. мощность мотора, л.с55
Вес, кг11
МатериалАлюминий
Комплектацияблок реле, электрические провода 3.6 метра, блок кнопок управления, крепежный комплект.
Диапазон измененияПодъем и опускание двигателя
Способ управленияЭлектрический привод

Гарантия 1 год.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ УСТАНОВКИ ТРАНЦА TRIMM

Поскольку установка на каждой лодке по-своему уникальна, следует на месте определиться, какой крепеж потребуется. В любом случае рекомендуется использовать надежные болты из нержавеющей стали Ø 14,0мм.

Для моторов с болтовым креплением на транце потребуется два комплекта болтов, гаек и шайб – один для крепления опорной рамы подъемника к лодке, другой — для крепления мотора к раме подъемника. Если мотор уже навешен, его крепежные болты можно вновь использовать для крепления рамы подъемника к транцу лодки. При этом убедитесь, что используются только высококачественные болты из нержавеющей стали в неповрежденном состоянии.

Если мотор крепится струбцинами, потребуется лишь один комплект болтов Ø 14,0мм с шайбами и гайками для установки рамы на транце; разумеется, нельзя забыть о страховочных болтах.

Как определить длину болтов крепления к транцу?

Поскольку все транцы разные, потребуется самостоятельно определить нужную длину крепежных болтов. Если под болты будут высверлены отверстия, можно определить толщину транца по длине отверстия: нужно просто к толщине транца добавить 5 см.

Как определить длину болтов крепления мотора к подъемнику?

Чтобы определить правильно длину болтов для крепления мотора, следует измерить толщину рамы крепления мотора и добавить 2,5 см.

Обеспечить достаточную длину соединительных муфт и кабелей

Рама подъемника удаляет подвесной мотор лодки от органов управления, аккумуляторов и топливного бака на 17,5 см. Прежде установки рамы подъемника следует обеспечить необходимую слабину соответствующих соединительных муфт и кабелей. Проще всего проверить это так: опереть мотор на временную опору – на подставку-держатель и открепить крепежную струбцину или крепежные болты. Отодвинуть мотор от транца на 18 см, не отсоединяя соединительные муфты и кабели.

Примечание: Увеличение расстояния между корпусом лодки и подвесным мотором повышает эффективность двигательной установки в целом. Поскольку винт удаляется от транца, в зоне работы винта турбулентность воды будет меньше, что улучшает условия его работы.

УСТАНОВКА РАМЫ ПОДЪЕМНИКА

Рама подъемника имеет предварительно высверленные крепежные отверстия по принятой в промышленности стандартной схеме. Если транец лодки уже имеет соответствующие высверленные отверстия, переходите к шагу 4 ниже на этой странице. Если отверстий нет, выполните следующие действия:

1. Разместить шаблон относительно центральной линии транца. Проекции отверстий не должны совпадать с имеющимися на транце молдингами, ребрами и т.п.

2. Правильно расположив шаблон, укрепите его и накерните центры высверливаемых отверстий.

3. Сверлом Ø 5,0мм высверлить направляющее отверстие в каждом размеченном месте, обеспечив их соосность и отсутствие помех установке в отверстия крепежных болтов. Рассверлить отверстия сверлом Ø 14,0мм.

4. Перед установкой рамы, нанести кольцом полоску силиконового герметика типа RTV вокруг каждого отверстия для его герметизации.

Читайте также: Мотор lego technic pf m средний 8883

5. Для крепления рамы подъемника к транцу следует использовать 4 (четыре) болта Ø 14,0мм из нержавеющей стали с комплектными шайбами и гайками с капроновой втулкой. Сначала завести болты с шайбами в оба верхних отверстия. Скотчем прихватить головки болтов для удержания их на месте, поднять раму на транец, и, совместив отверстия с болтами, надеть раму на болты. Завести на болты изнутри лодки шайбы и гайки. Гайки затягивать полностью не следует до установки нижних болтов.

Примечание: Чтобы обеспечить больше свободного места для установки крепежных болтов, можно временно подключить аккумулятор и раздвинуть раму подъемника в рабочее положение. Это облегчит установку верхних болтов.

6. Завершается установка вводом в отверстия двух нижних крепежных болтов с укреплением их капроновыми гайками с шайбами. Полностью затянуть каждый болт, стараясь не повредить транец или раму подъемника.

Болтовое крепление мотора

1. Рама имеет отверстия, подходящие для большинства плит болтового крепления подвесных моторов.

2. Прикрепить плиту мотора к раме подъемника с помощью 4 (четырех) болтов Ø 14,0мм из нержавеющей стали подходящей длины, надев шайбы с обеих сторон каждого болта. Все болты закрепить гайками с нейлоновыми втулками туго, но стараясь не сорвать болты и гайки.

3. Если расположение отверстий в крепежной плите мотора не соответствует принятой в промышленности стандартной схеме расположения крепежных болтов, можно высверлить дополнительные отверстия в плите, чтобы укрепить на раме подъемника крепежную плиту мотора.

Накладка на транец TRIM

1. Из деревянного бруска сечением 5×7,5 см вырезать плашку длиной около 28 см.

2. Приложить деревянную плашку изнутри к опорной плите мотора и удерживать ее на месте, «надевая» мотор сверху на раму подъемника.

3. Оставляя примерно 15 мм зазора, затянуть зажим струбцины.

4. Прежде завершения установки подъемника, следует на малой скорости полностью раздвинуть раму подъемника с мотором, чтобы проверить, не мешают ли зажимы или ручки струбцины движению рамы. В противном случае следует переустановить мотор.

5. Установить предохранительные болты для струбцины, для чего высверлить монтажные отверстия в струбцине крепления, которые должны соответствовать по расположению и по размеру отверстиям под предохранительные болты в зажимах креплений подвесного мотора.

Кроме того, на ручки струбцин рекомендуется накинуть петли из шнура, чтобы они не потерялись случайно на ходу, если ослабнут от вибрации.

ВОЗДУХОЗАБОРНАЯ ТРУБКА

Толкатель подвесного мотора совершенно безопасен в использовании. Толкатель, оснащенный воздухозаборной трубкой — точное механическое устройство, предназначенное для подъема и опускания рамы с укрепленным мотором. НЕЛЬЗЯ допускать попадания воды в воздухозаборную рубку, поэтому лучше всего всасывающий конец этой трубки разместить под капотом мотора.

1. Снять капот подвесного мотора.

2. Пропустить всас воздухозаборной трубки через отверстие в раме мотора, для чего, при необходимости, высверлить в раме отверстие диаметром 9,5 мм.

3. Следует обеспечить необходимую слабину длины трубки для свободного движения мотора. Укрепить трубку под капотом следует так, чтобы она не мешала движущимся узлам мотора. Всас трубки следует укрепить хомутами вертикально так, чтобы исключить любую возможность случайного попадания в него воды.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Подъемник рассчитан на работу от обычного лодочного аккумулятора напряжением в 12В и не требует отдельного аккумулятора. Порядок подключения подъемника к основному аккумулятору показан ниже:

1. Комплектными шурупами укрепить электрическую распределительную коробку внутри лодки.

2. Нажимной выключатель укрепить следует в удобном месте установить поближе к сиденью водителя. На моторе с румпелем, выключатель подъемника следует прикрепить к румпелю хомутами или изолентой.

3. Провести три проводника от выключателя сбоку дистанционного управления, а два проводника от этой коробки — к раме подъемника.

4. На разъемы нанести немного диэлектрической смазки и соединить их (эти разъемы рекомендуется обмотать водоотталкивающей изолентой или заключить в пластиковую трубку).

5. Соединив все контакты и провода, кольцевые контакты подключить к аккумулятору: красный проводник – к плюсовой, черный – к минусовой клемме.

6. Включить подъемник на поднятие и опускание мотора, чтобы проверить наличие достаточной слабины электрических проводников, после чего укрепить проводники комплектными хомутами, чтобы они не были зажаты подвижными частями подъемника при его работе.

СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

При надлежащем пользовании и уходе подъемник будет служить долгие годы. Есть две основных причины неисправностей, в отношении которых следует соблюдать следующие меры предосторожности.

Толкатель подъемника — это точное электромеханические изделие, способное развивать усилие до 22 кН для управления углом навески мощного подвесного мотора. Шариковая винтовая передача толкателя гарантирует, что в сложенном состоянии он никогда самопроизвольно не «сложится».

Тем не менее, как и оригинальный механизм навески мотора, этот подъемник не рассчитан на поддержание мотора при транспортировке лодки. Перевозка на прицепе может создать значительные усилия на корму лодки, повредить механизм подъемника и сам подвесной мотор. Поэтому при перевозке мотор должен быть в крайнем нижнем положении или его нужно укрепить дополнительными зажимами

2.Проникновение воды

Как было сказано на предыдущей странице, трубку воздухозаборника следует укрепить под капотом мотора для предотвращения случайного попадания в нее воды. Попадание воды в толкатель выведет его из строя. Рекомендуется периодически осматривать крепление трубки воздухозаборника, чтобы она оставалась в сухом месте.

ПРИМЕЧАНИЕ: ПОВРЕЖДЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ НЕПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННОЙ ПЕРЕВОЗКИ, ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ТРУБКУ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ГАРАНТИЙНЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ НЕ ПОКРЫВАЮТСЯ. ОБЯЗАННОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРОЦЕДУР ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ МОТОРА.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Электрические соединения

Периодически, не реже одного раза в сезон, проверяйте электрические контакты. При необходимости, их следует зачищать и вновь наносить диэлектрическую пасту для защиты контактов от коррозии.

2. Эксплуатация в соленой воде

Подъемник изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава с крепежом из нержавеющей стали, что позволяет использовать его практически на любых водоемах. Однако, именно при пользовании в соленой воде для борьбы с коррозией следует установить цинковый анод. Чтобы редотвратить преждевременное обесцвечивание и коррозию деталей, прежде всего, в соленой и грязной воде, следует периодически промывать подъемник пресной водой.

3. Пополнение смазки

Редуктор толкателя заполнен смазкой на заводе. В начале каждого сезона следует смазать толкатель качественной смазкой для морской воды. Верхний штуцер для смазки находится на креплениях корпуса редуктора. В зависимости от интенсивности пользования, в середине сезона может потребоваться добавить 3-4 качка шприца смазки. ЕДИНОВРЕМЕННО НЕ СЛЕДУЕТ ВВОДИТЬ БОЛЕЕ 4 КАЧКОВ ШПРИЦА. Еще один штуцер для ввода смазки расположен на длинном внешнем цилиндре. Удалить винт-заглушку и добавить смазку при необходимости. НЕ СЛЕДУЕТ в этот штуцер вводить слишком много смазки. Рекомендуется смазка «Texaco Starplex Grade 2».

4. Подготовка к длительному хранению или к зиме

Собираясь поставить лодку на длительное хранение или на зимний период, важно подготовить к длительному хранению и подъемник, для чего следует выполнить несколько несложных операций.

1. Снять винт-заглушку на длинном внешнем цилиндре подъемника и впрыснуть в цилиндр аэрозольную смазку для работы в морской воде.

2. Установить заглушку на место.

3. Перед началом сезона снять винт-заглушку и добавить качественную смазку для работы в морской воде. Затем нанести на резьбу винта-заглушки отверждаемый на воздухе силиконовый герметик и аккуратно затянуть.

Видео:Электротрим для лодочного мотора своими руками. Вариант №2Скачать

Электротрим для лодочного мотора своими руками. Вариант №2

Регулируем указатель триммера гидрооткидки подвесного мотора

Очень хорошо, когда гидрооткидка подвесного мотора дополнена соответствующим указателем на приборной панели лодки. И обидно, если его возможности не используются в полной мере — часто бывает, что стрелка перемещается в ограниченном диапазоне, останавливаясь при полностью опущенном моторе не в крайнем левом (или нижнем) положении, а где-то посередине шкалы. Между тем в большинстве случаев указатель поддается регулировке и его можно настроить «под себя».

Конечно, угол откидки этот прибор показывает довольно условно, но его точности вполне хватает не только для повседневной эксплуатации — например, его активно используют спортсмены во время марафонской кольцевой гонки «24 часа Санкт-Петербурга», в ходе которой кнопки триммера являются едва ли не более важным органом управления, чем рукоятка дросселя.

Читайте также: Лодочный мотор фирмы yamaha

Устроен он довольно просто: датчик, укрепленный на неподвижной части подвески мотора, представляет собой обыкновенный реостат или потенциометр, а стрелочный указатель — это оформленный соответствующим образом амперметр или вольтметр. В общем, принцип примерно тот же, что у автомобильного или лодочного индикатора уровня топлива. Валик, посредством которого ползунок перемещается по сопротивлению, тем или иным образом связан с «ногой» мотора. На большей части импортных подвесников средней мощности датчик установлен внутри кронштейна, которым мотор крепится к лодке, а его подпружиненный «флажок» упирается в подвижную деталь подвески, поворачивая при ее откидке валик реостата (рис. 1).

Большинство указателей рассчитано только на диапазон «trim», позволяющий точно настроить угол откидки на ходу и, соответственно, ходовой дифферент. Для режима «tilt», в котором мотор полностью поднимается из воды, шкалы уже не хватает, но угол наклона мотора в этом случае нас особо не интересует.

В идеале требуется, чтобы при максимально поджатом к транцу дейдвуде мотора стрелка располагалась у крайнего левого (или, в зависимости от исполнения прибора, крайнего нижнего) положения шкалы. Именно так в большинстве случаев указатель настраивается заводом-изготовителем, но при этом не учитывается такой важный показатель, как положение транца, имеющего тот или иной обратный наклон — характеристика, заложенная производителем лодки, а не мотора.

При значительной величине обратного наклона нередко возникает необходимость принудительно ограничивать излишнее «занутрение» мотора, вызывающее рыскливость, ходовой крен и прочие неприятные явления — как правило, в подвеске большинства моторов мощностью до 100 л.с. для этого предусмотрен переставляемый упор. В результате датчику «кажется», что мотор откинут, хотя реально он поджат (рис 2). Стрелка перемещается к середине шкалы, но главное неудобство все же в том, что задолго до того, как мотор окажется в самом важном для водителя положении — откинутом для достижения максимальной скорости или преодоления мелководья — стрелка упирается в крайнее «верхнее» положение циферблата и, собственно, ничего не показывает.

Сам стрелочный прибор никак не регулируется, и настроить указатель можно только за счет датчика. На моторах некоторых фирм-производителей (в частности, «Mercury» и «Yamaha») такая возможность заранее предусмотрена.

Регулировка указателя осуществляется за счет разворота в ту или иную сторону корпуса датчика, крепежные отверстия которого имеют овальную форму. С первого раза угадать оптимальное положение, наверное, не удастся — подобраться к датчику можно лишь при полностью откинутом моторе. Придется действовать методом проб и ошибок: понемногу сдвигать его в ту или иную сторону и контр олировать положение стр елки, вновь опуская мотор. Если вы просто хотите поставить стрелку на «ноль» при полностью поджатом дейдвуде, это можно сделать и на берегу, но когда требуется, чтобы она указывала точно на какое-то из промежуточных делений циферблата в «скоростном» или «мелководном» режимах, без воды не обойтись, а выставлять мотор в нужное положение во время регулировки придется, например, при помощи линейки (рис. 3).

Кстати, имейте в виду, что показания прибора не должны быть догмой — при другой нагрузке или ином распределении груза в лодке выбранный угол триммирования может оказаться далеко не оптимальным. Подбирая положение стрелки для «мелководного» режима (мотор максимально откинут, но продолжает забирать воду для системы охлаждения), оставляйте солидный запас, поскольку перераспределение нагрузки способно поднять мотор из воды.

Все «Mercury» с гидрооткидкой оснащены практически одинаковыми датчиками, установленными внутри крепежного кронштейна (рис. 4). Единственное различие в том, что выпускаются они в двух «зеркальных» вариантах — «правом» и «левом» с разным направлением вращения валика, так что если вы приобретаете датчик отдельно, обязательно уточните, какой именно вариант исполнения требуется для вашего мотора. Если вместо аналогового (стрелочного) прибора используется многофункциональная цифровая система «SmartCraft», датчик заменяется на другой, имеющий те же посадочные места и тоже регулирующийся (рис. 5). Кстати, эта система позволяет настроить вид заменяющего стрелку контрольного «столбика» программными средствами, а также вывести его не только на основной экран, но и на дополнительный жидкокристаллический дисплей стрелочного тахометра (рис. 6).

«Mercury» использует аналоговые индикаторы одного типа, которые подходят как к двухтактным, так и к четырехтактным моторам всех годов выпуска независимо от того, какой датчик используется — «правый» или «левый». Отличаться они могут лишь внешним оформлением, что и отражает разница каталожных номеров.

Датчики моторов «Yamaha» средней мощности тоже установлены внутри крепежного кронштейна и имеют овальные крепежные отверстия. В отличие от «Mercury», валик реостата или потенциометра поворачивается посредством надетого на него «флажка» — такая система наиболее распространена на моторах прочих марок, например, «Suzuki» или «Honda» (рис. 1). Имейте в виду, что начиная с 2001 г. датчик и, соответственно, стрелочный указатель были изменены. Отличить их довольно просто — новый датчик подключается двумя проводами, а старый тремя. Кроме того, новый стрелочный индикатор имеет меньшую длину корпуса (рис. 7). Цифровой же индикатор с жидкокристаллическим дисплеем, совмещенный с тахометром или спидометром (рис. 8), подходит к обоим типам датчиков — в его задней части имеются микропереключатели, которые нужно выставить в соответствии с инструкцией.

Что же касается мощных моторов «Yamaha», то регулировать указатель триммера на них проще всего — датчик установлен непосредственно на оси откидки, и подобраться к нему можно при опущенном моторе непосредственно из кокпита. Достаточно ослабить винт крепежного хомута, подобрать необходимое положение стрелки при том или ином наклоне мотора, поворачивая датчик, и вновь затянуть крепление (рис. 9).

Видео:Как сделать электротрим для лодочного мотора своими рукамиСкачать

Как сделать электротрим для лодочного мотора своими руками

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
    • Атрибутика и сувениры
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
      • Новые фотографии
      • » Водная тема
        • » Катера
          • Сплав Анграпа 2012
          • Сплав по Шешупе 2011
          • Тверская волна 2010
          • 4х4 внедорожный транспорт
          • Авторалли и автоспорт
          • Автотранспорт остальной
          • Stunt Grand Prix 2011
          • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
          • Мото-фестиваль Брест 2010
          • Мотоциклы, велосипеды и пр.
          • Мотоспорт
          • Мотосезон 2007
          • Открытие мотосезона 2006
          • Голландия — Бельгия
          • Исландия
          • Испания — Португалия
          • Италия
          • Норвегия
          • » Прибалтика
            • Калининградская область
            • Пивной фестиваль Рига 2010
            • Халюдово
            • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
            • Аварии и поломки
            • Всяко-разно обо всем
            • Готовите ли вы себе достойную смену?
            • Грюнвальдская битва
            • Водная тема
            • Сухопутная тема
            • » Видео из сети
              • Рыбалка, яхты, катера, лодки
              • Мотоциклы и велосипеды
              • Юморное
              • Занимательное
              • Прочее видео
              • Катера и моторы
              • Материалы по фото
              • Материалы по видео
              • Информационный раздел
              • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
              • Тест на профпригодность
              • Сайтостроительство
              • Карты и треки GPS
              • » Сервис мануалы
                • Mercury
                • Suzuki
                • Honda
                • Tohatsu
                • Yamaha
                • Остальные моторы
                • Категория — Вода
                • Категория — Суша
                • Куплю, приму, ищу
                • Правила
                • Дать объявление

                Видео:Трим нужен, любой, но только не кривойСкачать

                Трим нужен, любой, но только не кривой

                Работа гидроподьема трим на лодочном моторе Yamaha — прокачка, замена масла и ремонт

                Модератор: Valery

                Работа гидроподьема трим на лодочном моторе Yamaha — прокачка, замена масла и ремонт

                Сообщение kyzik » 11.12.2010 11:15


                📽️ Видео

                Гидроподъём для Ямахи 40Х и его копийСкачать

                Гидроподъём для Ямахи 40Х и его копий

                простой и бюджетный электроподьем лодочного мотораСкачать

                простой и бюджетный электроподьем лодочного мотора

                Электроподъём лодочного мотора Сеа про .( трим )Скачать

                Электроподъём лодочного мотора Сеа про .( трим )

                Транец sea-pro elp 001 спустя 4 сезона, опыт использования - поломки, честный отзывСкачать

                Транец sea-pro elp 001 спустя 4 сезона, опыт использования - поломки, честный отзыв

                установка китайского электро подъемника на лодочный моторСкачать

                установка китайского электро подъемника на лодочный мотор

                ЭЛЕКТРОПОДЪЁМНИК SEA-PRO ELP01 для ПЛМ. Моменты установки на РИБ. Смотреть обязательно!Скачать

                ЭЛЕКТРОПОДЪЁМНИК  SEA-PRO ELP01 для ПЛМ. Моменты установки на РИБ. Смотреть обязательно!

                Гидроподъем лодочного мотора своими рукамиСкачать

                Гидроподъем лодочного мотора своими руками
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток