Дистанционное управление лодочным мотором – это модифицированное дополнительное оборудование для двигателей разной мощности, благодаря которому управление лодкой становится более простым и комфортным, а рулевому проще контролировать обзор при движении.
Часто дистанция на лодочный мотор уже идет в комплектации с двигателем, на рынке эти газореверсные механизмы называют коммандерами. В другом случае дистанционные блоки устанавливаются самостоятельно. Бывают модели, которые предназначены для одного борта (правый, левый) или универсальное оборудование с возможностью монтажа на любой стороне лодки.
- Разновидности и принцип работы
- Механическое ДУ
- Гидравлическая система ДУ
- Электрогидравлическое ДУ
- Как правильно выбрать дистанционное управление лодочным мотором
- Видео о выборе длины тросов ДУ
- Как установить систему дистанционного управления мотором
- Видел об установке ДУ на лодочный мотор
- Популярные модели и стоимость
- Электронное дистанционное управление лодочным мотором (Просматривает: 1)
- 📹 Видео
Видео:Электронное дистанционное управление лодочным моторомСкачать
Разновидности и принцип работы
Дистанционное управление на лодку должно быть основательным и надежным, но при этом легким – в таком сочетании увеличивается безопасность хода судна и снижается потребление топлива.
Дистанционные блоки по принципу действия делят на 2 разные рабочие схемы:
- Схема № 1. В данном случае дистанционное управление (ДУ) включает передачу переднего хода (или обратного), контролируя при этом открытие дроссельной заслонки на моторе. Так ДУ регулирует обороты винта и скорость судна. Кроме того, в определенном положении румпеля система позволяет двигателю работать на холостых оборотах (простыми словами – на нейтральной передаче).
- Схема №2. При таком способе ДУ осуществляет полный контроль над движением корпуса судна – проводит маневры, выбирает направление хода и другие необходимые действия по ходу лодки.
Дистанционные системы управления бывают 3 типов – механические, гидравлические и электрогидравлические комплекты.
Механическое ДУ
Это самая экономичная и простая в установке система для управления судна на дистанции. Однако ее рекомендуют устанавливать на лодки с мотором малой или средней мощности (не выше 100 л. сил).
Комплект состоит из следующих элементов:
- рулевой редуктор – бывает разных видов, которые делятся по степени мощности двигателя;
- трос – его марку и длину подбирают с учетом вида редуктора и техническим характеристикам лодки;
- рычаги (или тяги) – с их помощью можно управлять ходовой системой, которая состоит из 2 двигателей и 1 редуктора, а также есть возможность приспособить данную систему к любому типу мотора;
- рулевое колесо – его функция обеспечить сцепление с редуктором, представлена деталь в виде отверстия с пазом.
Расчет длины троса правильно проводить так: измерить расстояние от борта лодки до центра в редукторе, потом длину до крепежа мотора и зафиксировать ½ от ширины транца. Все показатели складываются – полученное число укажет необходимую длину троса.
Принцип работы механической системы следующий – поворот в стороны (влево или вправо) запускает редуктор, на шестерню которого намотан трос, проложенный параллельно борту судна.
Тросы меньшего диаметра регулируют обороты, угол наклона и происходит переключение передач. Специалисты рекомендуют использовать «механику» на моторы не выше 60 л. сил.
Гидравлическая система ДУ
Чем мощнее двигатель лодки, тем больше сложностей в управлении судном. Рулевой редуктор и тросы подвергаются большим нагрузкам, и возникает риск повреждения системы управления. Поэтому на моторы мощностью от 100 л. сил и выше надо устанавливать более совершенную систему ДУ – гидравлического типа.
Читайте также: Мотор ametek для пылесоса bosch gas 25
Обычно набор дистанционного управления для лодки составлен из следующих элементов:
- рулевой редуктор (простыми словами, ручной гидравлический насос);
- исполнительный цилиндр;
- штурвал с простой посадкой через шпонку на вал редуктора, а ручка-лентяйка облегчает перекладку руля;
- бухта гидравлических шлангов средней длиной 12–15 м с набором для монтажа на месте (шланг обрезается согласно схеме на инструкции, и устанавливаются фитинги);
- воронка для заливки масла;
- удлинитель штока и базовый крепежный комплект.
В наборе обязательно присутствует гидравлическое масло. Установка исполнительного цилиндра осуществляется 2 способами (зависит от модели системы ДУ):
- Цилиндр крепят рядом с мотором через особый кронштейн к борту лодки.
- Исполнительный цилиндр монтируется на сам двигатель (точнее, в струбцину мотора).
Шланги нужны для соединения гидроцилиндра и помпы. Корпус цилиндра небольших размеров, но при этом может передавать огромные усилия благодаря продуманной гидравлической системе действия.
После установки в редуктор через воронку заливается масло, перед началом эксплуатации устройство надо прокачать, чтобы удалить из него воздух.
Отлаженная система обеспечивает четкую работу гидравлического устройства, легкость и точность управления лодкой. Единственный ее минус – это достаточно высокая стоимость комплекта.
Электрогидравлическое ДУ
Самая точная и совершенная система дистанционного управления – электрогидравлическая. Главное отличие и достоинство перед другими типами – это полное отсутствие тросов (лишь иногда встречаются в отдельных комплектах).
Также данная система позволяет управлять несколькими устройствами сразу и контролировать их работу.
Двигатель и штурвал соединяются электронным кабелем, который передает импульсы по всей цепи. Сигналы идут к электромоторам, после чего приходят в движение поршни цилиндров.
По такой схеме на лодочный электромотор с ДУ не надо устанавливать тросы для переключателей газа/реверса, их контролирует электронная система.
Видео:Дистанционное управление лодочным мотором! Тесты на воде, настоящий восторг!Скачать
Как правильно выбрать дистанционное управление лодочным мотором
На рынке представлены модели газореверсных машин в большом ассортименте. Они различны по количеству рычагов, материалу изготовления деталей, правилами установки и другим параметрам.
Модифицированных дополнений также множество – световые индикаторы, электронные блоки для погружения или поднятия мотора, запуск с помощью ключа или кнопки и другое.
Чтобы правильно выбрать систему дистанционного управления, надо учитывать такие основополагающие показатели:
- Мощность двигателя судна.
- Размер, конструкция и технические характеристики самой лодки.
Механическую систему дистанционного управления для лодок ПВХ рекомендовано устанавливать с мотором мощностью до 90 л. сил. Популярные редукторы – это T-85, Т-71, Т-67, ZTS, Rotary 3000 и другие. Штуртроса подбираются уже в соответствии с типом редуктора и мощности мотора.
Видео о выборе длины тросов ДУ
Электронное дистанционное управление применяют обычно на суднах свыше 4 метров, с жестким дном и корпусом, с двигателем мощностью 120 л. сил и выше. Стандартный комплект панельных приборов – это тахометр (со счетчиком или без него), спидометр, контролер уровня топлива.
Читайте также: Фрезерный мотор с лифтом
Различные модели оснащены дополнительными указателями:
- индикатор давления воды в системе;
- угол наклона двигателя;
- температура головки системного блока;
- вольтметр;
- амперметр и другие приборы.
Производители предлагают различные специальные модификации дистанционного управления, которые идут в комплекте с определенной маркой мотора. Важно помнить, что для установки системы на судне должна быть электросеть.
Видео:Дистанционное управление лодочным электромотором.Скачать
Как установить систему дистанционного управления мотором
Чтобы правильно установить дистанционное управление на лодочный мотор, важно соблюдать определенные правила:
- Выбирать тип установки в соответствии с мощностью мотора и конструкцией судна.
- Для конкретного вида двигателя подбирать соответствующий ему редуктор.
- Все элементы выбранной системы дистанции (размер штурвала, тросы и другие) должны подходить ко всему комплексу установки.
- Определить место для монтажа, чтобы впоследствии систему ДУ не пришлось переносить, что наверняка повлечет за собой дополнительные затраты (замена тросов, покупка фитингов и других соединений).
- Убедиться, что в комплекте присутствует инструкция от производителя с подробным описанием системы установки и действовать по указанной схеме.
Видел об установке ДУ на лодочный мотор
Специалисты советуют приобретать двигатели уже с готовым дистанционным управлением – это упростит процесс монтажа и поможет избежать ошибки в деталях комплектации. Также на отдельных моделях лодок производитель уже обозначил место для дистанционной системы, и лучше устанавливать ее именно там.
Видео:Электрическое дистанционное управление лодочным моторомСкачать
Популярные модели и стоимость
Рассмотреть возможные варианты комплектации дистанционной системы управления можно на примерах:
- Рулевая стойка «Компакт». Производится из нержавеющей стали. Стоимость 10 тыс. рублей. Монтируется с редукторами марки G 10, G 12, Т 67 или Т 85. Машина газ/реверс установлена справа, крепежные соединения в наборе. Весь комплект деталей обойдется владельцу в 18–20 тыс. рублей. Подойдет такая дистанция на лодку ПВХ с мотором до 60 л. сил.
- Комплект Steen Flex (Корея). В наборе рулевой редуктор (корпус из прочного пластика, шестерни из металла), рулевые тросы (длина и диаметр в ассортименте), крепления и колпак редуктора. Стоимость 15 тыс. рублей. Рекомендован для двигателя мощностью до 30 л. сил, в том числе для мотора на резиновую лодку.
- Рулевое управление Ultraflex (Италия). В наборе редуктор Т 71 планетарного типа, рулевые тросы, необходимые крепления и колпак редуктора. Подходит для моторов мощностью до 220 л. сил. Цена от 16 тыс. рублей.
Для правильного выбора комплектации и последующей установки дистанционного управления, надо иметь понимание об устройстве ходовой системы судна и иметь определенные навыки. При отсутствии таковых целесообразно воспользоваться услугами специалистов.
Читайте также: Лодочный мотор mercury 175 pro xs
Использование лодки на дистанционном управлении становится комфортным и безопасным в любой сфере применения – как на рыбалке (при троллинге в том числе), так и в развлекательных путешествиях.
Видео:Электронное дистанционное управление ПЛМСкачать
Электронное дистанционное управление лодочным мотором (Просматривает: 1)
В данной теме решил выложить идеи по разрабатываемой схеме дистанционного управления лодочным мотором от 12 В.
Причина: после сезона ловли троллингом на 2Т 30 л.с., поняли, что это совсем не бюджетно и приобрели мотор-докатку 4Т 2.5 л.с.
После второго сезона ловли, доперло, что сидеть сверху на спинке сиденья и управлять докаткой не особо комфортно. Бабушкина шуба, накинутая на спинку и удлинитель румпеля (канализационная труба) немного исправили ситуацию, но сильно комфортнее от этого не стало.
Идея: переделать управление троллинговым мотором с механического на электронное, вынести управление на пульт, оставить возможность возврата к механическому управлению «максимум за 5 минут».
Реализация: прикинув возможные варианты, покопавшись в загашниках с электронными компонентами, посмотрев десятки видео решил последовательно сделать 3 версии дистанционного управления.
Общие компоненты управления для всех версий:
Управление поворотом мотора, газом, ручкой кпп — сервоприводы
Мозги — Arduino Uno
Джойстик 4-х позиционный, 3 кнопки (F N R), тумблер подачи питания на контроллер, кнопка глушения мотора.
Версия 1: BDC Simple
Возможности: управление джойстиком газом (больше-меньше), поворотом (влево-вправо), кнопки FNR — переключение скоростей (газ самостоятельно сбрасывается до хх), при нажатии кнопки «заглушить мотор» — сброс газа, замыкание контактов чеки, включение нейтрали.
Стоимость компонентов около 4000 руб.
Что сделано на 01.03.2016: написан код, заказаны кнопки, джойстик. Нужно заказать еще 2 сервопривода и привести мотор с дачи, чтобы реализовывать механическую часть.
Версия 2: BDC Advanced
Дополнительно к версии 1: устанавливается кнопка, гироскоп, акселерометр, магнитометр.
Выезжаем на лодке на воду, регулируем направление движения, нажимаем на кнопку и контроллер сам управляет поворотом мотора для удержания заданного направления.
Дополнительная стоимость к версии 1 около 1000 руб.
Что сделано на 01.03.2016: написан код, нужно тестировать на воде после реализации 1 версии.
Версия 3: BDC Professional
Дополнительно к версии 2: нужен телефон (планшет), блютус модуль для контроллера.
Выезжаем на лодке на воду, на планшете на карте ставим точки, нажимаем на кнопку — лодка сама едет по точкам.
Дополнительная стоимость к версии 2 около 500 руб.
Что сделано на 01.03.2016: ничего. ищется человек который напишет программу для Андройда.
PS: в цели проекта зарабатывание денег не входит, поэтому просьба не обсуждать здесь продажу устройства.
PSS: все исходники будут публиковаться по лицензии GPL v3 (исходный код открыт и может свободно использоваться и изменяться с указанием в нем авторов)
Обсуждения и предложения приветствуются. Первоочередная задача сделать версию 1 к середине июня.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Установка дистанционного управления на лодочный моторСкачать
Дистанционное управление Yamaha (аналог Y-703, PBD)Скачать
беспроводное управление лодочным моторомСкачать
Машинка дистанционного управления для лодочного мотораСкачать
Электро-рейка для лодочного мотораСкачать
Двухтросовая дистанция, контроллер для лодочного мотора.Скачать
Электронное дистанционное управление лодочным мотором с автопилотом.Скачать
Электрическое дистанционное управление лодочным моторомСкачать
Дешевая самодельная дистанция на подвесной мотор.Ссылка на актуатор и ШИМ в описании.Скачать
Дистанционное управление лодочным моторомСкачать
Самодельный механизм поворота лодочного мотораСкачать
электрический лодочный мотор с дистанционным управлениемСкачать
Из румпеля в дистанционное управление.Тохатсу 18 25 30 40Скачать
Переводим "МУЛЬТИРУМПЕЛЬ" на дистанционное управление.Скачать
Подключаем дистанционное управление к румпельной YAMAHA F15C / F20BСкачать