Электричество в лодке от лодочного мотора ямаха

Электропитание в лодке, идеальный комплект. (Просматривает: 1)

Электричество в лодке от лодочного мотора ямаха

Электричество в лодке от лодочного мотора ямаха

Letun

Доброго всем времени суток.

Соратники, как у многих из Вас, у меня тоже стоит вопрос с электропитанием в лодке: эхолот хочет кушать и всякие там телефоны с рациями тоже переодически требуют к себе внимания.

В поисках решения я перелопатил пару тысяч страниц форума и могу констатировать: есть очень интересные ветки посвященные отдельно реле-регуляторам и аккумуляторам, но они пытаются решать очень узкие, специализированные вопросы. Я же предлагаю поставить вопрос шире и озаботиться комплексным решением проблемы.

Опишу свою ситуацию:
1. В наличие четырехтактная Ямаха 9.9 c электрозапуском, требуется обеспечить ее многократный запуск в течение дня (много троллинга, короткие перебежки на глиссе) и заряд стартерного аккумулятора;
2. Требуется обеспечивать питание потребителей, типа эхолота, зарядки для мобильника и рации, в течение всего дня. Максимальное потребление тока порядка 1,5-2А;
3. Ввиду тупости штатного регулятора/жадности производителя, последний требует таскать с собой минимум 35Ач свинца. Делать этого нет ни сил ни желания. В то же время, хочется иметь некий буферный аккумулятор, чтобы обеспечивать бесперебойную работу эхолота даже с выключенным мотором;
4. Бонус: во время вылазок «в дикость», хочется использовать ту же батарею в лагере, совместно с солнечными панелями в качестве «солнечного генератора».

На данный момент склоняюсь к варианту с лифером (LiFePo4):
— обладают значительно меньшими массо-габаритными показателями, по сравнению со свинцом;
— безопаснее LiPo;
— переваривают большой ток заряда/разряда, что позволяет использовать их как стартерные аккумуляторы и дает преимущество в приложениях с солнечными панелями;
— цены на них снижаются и продолжат снижаться в будущем.

Для примера, предлагаю рассмотреть вот такую батарейку:
https://images-na.ssl-images-amazon***********/I/41Nss9xtuEL.jpg
https://images-na.ssl-images-amazon***********/I/41PmADaBoxL.jpg
Ее стоимость в Штатах сейчас порядка $90-100. Позиционируется как стартерная, емкостью 35Ач в «свинцовом» эквиваленте, при этом имеет вес менее одного кг.

Предлагаю сформулировать и обсудить требования к связке «реле-регулятор + лифер», которая могла бы обеспечить изложенные выше «хотелки». Ну, или предложить свое решение.

Видео:Электричество в лодке. Зарядка АКБ от мотора Yamaha 9.9 / 15, а также китайских аналогов.Скачать

Электричество в лодке. Зарядка АКБ от мотора Yamaha 9.9 / 15, а также китайских аналогов.

Электрический разъём для Yamaha 9,9 и 15f

vkartashov

пассажир

Anonymous

Guest

Re: електрический разъём для 9,9 и15f

Я думаю тебе одним разъемом не отделаться — нужен выпрямитель, а лучше преобразователь напряжения, так как напряжение будет варьироваться в широких пределах — например эхолот можно сжечь.

Поищи электрическую схему на свой мотор.

vkartashov

пассажир

Re: електрический разъём для 9,9 и15f

это понятно. выпрямитель,стабилизатор,фильтр,буфер это вторично. Разъем будь он не ладен поставлен во главу угла, а то видит око да зуб неймет,
напругу надо снять , не курочить же корпус двигуна

Anonymous

Guest

Re: електрический разъём для 9,9 и15f

Разъем для подключения выпрямителя должен быть — выглядит не как розетка конечно — у меня на сузуки провода обжаты (мама — папа). Корпус курочить не нужно, через специальные отверстия (обычно закрыты заглушками из резины) заводится вовнутрь провод, а там или на скрутку или еще как, если есть инструмент то можно красиво обжать

vkartashov

пассажир

Re: електрический разъём для 9,9 и15f

то то и он ,что дополнительных отверстий нет ,все ,что штатно должно стоять то и стоит выход только через злополучный «разъеб»

Читайте также: Требования резиновая лодка с мотором

vkartashov

пассажир

Anonymous

Guest

твикс

матрос

Ivan_Spb

пассажир

Всем здравствуйте. Заказал себе на Алиэкспресс апгрейт для мотора.
Может кому пригодится, постарался указать все причиндалы, если, что пишите в личку расскажу более подробно как расключил.
Получился следующий набор:
1. Для бортовой сети 12В.

стабилизатор, взял вот такой:
http://ali.pub/17hdsx
Выключатель (клавиша) влагозащищенный
http://ali.pub/17heh8
Вольтметр влагозащищенный
http://ali.pub/17he5d

В двух словах схема получается такая. Стабилизатор устанавливается в моторе, далее уже плюс постоянки идет на выключатель (клавиша), минус напрямую на разъем. Выключатель установил вместо заглушки на моторе (рядом с штатно установленным разъемом). Далее плюс идет на разъем. Таким образом можно включать и выключать подачу питания и контролировать заряд аккумулятора.
Вольтметр подключил параллельно к линии питания от аккумулятора. При падении напряжения можно включить подачу питания от генератора.

Видео:Электричество в лодке. Зарядка АКБ от моторов F15/F20, часть 2.Скачать

Электричество в лодке. Зарядка АКБ от моторов F15/F20, часть 2.

Генератор для лодочного мотора

У мощных лодочных моторов, свыше 15-20 л.с. и особенно у тех, которые оснащены электростартером, всегда есть выходной разъем для подключения аккумулятора, а уже на сам аккумулятор вешается нагрузка от эхолота, ходовых огней и холодильника с пивом. А вот на маломощных моторах зачастую даже катушки света нет, а если и есть, то она идет как отдельная опция при покупке.

Генераторы для аккумулятора являются штатной комплектацией на многих лодочных моторах мощностью от 9,9 л.с. Если же у вас мотор 4 или 5 л.с., то на нем вы найдете лишь штатное место для установки катушки света, да и то не всегда, не все производители задумываются об этом.

Место установки генератора (два выступа с отверстиями под винты), как и сам генератор, если он присутствует, находится под маховиком, там же где и магдино, которое по сути тоже генератор, только для системы зажигания. Понять, есть ли у вашего мотора генератор, достаточно просто, от него всегда выходят два проводка (чаще всего зеленого цвета), которые вы найдете под маховиком, со стороны блока цилиндров.

Электричество в лодке от лодочного мотора ямаха

Катушка света

Некоторые не совсем родные генераторы предполагают еще и замену штатного маховика лодочного мотора. В принципе можно использовать такую же катушку магдино, как и у вашего мотора, а если вдруг у вас есть друг-электрик, то попросите его сделать вам катушку с необходимыми параметрами. Если посадочные места у вашего мотора имеются, новая катушка встанет как раз напротив магдино, а провода нужно будет прокинуть под корпус маховика и вывести наружу. Но бывает и так, что посадочное место под генератор есть, а вот отверстий нет (например у Mercury ME 5M), но проблема решается дрелью и резбовёртом.

Электричество в лодке от лодочного мотора ямаха

Зарядный комплект для мотора Honda 5

Видео:Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.Скачать

Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.

Снятие маховика лодочного мотора

Самостоятельная установка генератора потребует снять сам маховик, а это не такая простая задача. Сначала нужно снять ручной стартер, после чего можно будет добраться до гайки, которая натягивает маховик на коленвал. Момент затяжки у гайки большой и открутить её будет трудно. Лучше перед этим открутить шкив храпового механизма ручного стартера, которая прикручивается к маховику тремя болтами.

Электричество в лодке от лодочного мотора ямаха

Снятие маховика. a) Шкив стартера; b) Болты (3 шт.); c) Шкив стартера; d) Ключ с обвязочной лентой; e) Гайка маховика

Чтобы открутить гайку маховика нужно застопорить сам маховик с помощью металлического стержня, установив его между уступами сверху, а гайку откручивать накидной головкой с удлинителем. Но на некоторых моделях таких уступов может не быть, в этом случае, если у вас нет специального съемника, надо стопорить поршневую, сделать это можно через свечное отверстие. Если же для откручивания гайки требуется слишком большое усилие, то лучше сделать специальный ключ с обвязочной лентой (см. рисунок выше).

Читайте также: Мотор топливного насоса пежо

Электричество в лодке от лодочного мотора ямаха

Откручивание гайки маховика. a) Металлический стержень

Еще в качестве варианта можно вкрутить в те отверстия, которые держали чашку стартера три болта (но не те самые, а другие, не нужные) и, вставив между ними силовую отвертку или стальной прут, создать тем самым противодействующий рычаг. Но будьте готовы, что болты эти могут сломаться у основания, так что не затягивайте их сильно. Но даже если это случиться, болты обычно ломаются, оставляя небольшой торчащий зубец, за который их можно выкрутить плоскогубцами.

Ну и конечно кайку маховика можно сбрызнуть той же WD-40 или т.п. жидкостями и дать ей немного отмокнуть. И вот когда гайка будет откручена, маховик можно снимать.

Электричество в лодке от лодочного мотора ямаха

Съемник маховика. a) Съемник

Видео:Электричество в лодке. Зарядка АКБ от моторов F15/F20Скачать

Электричество в лодке. Зарядка АКБ от моторов F15/F20

Съемник для маховика

Для снятия маховика нужен специальный инструмент – съемник, т.к. маховик сильно натянут на конусную часть коленвала. Есть и не очень дружественные для мотора способы разделения этих двух деталей – на перевернутом моторе ударить (возможно несколько раз) молотком по коленвалу с наживленной на резьбу гайкой до тех пор пока маховик не удастся стронуть с конуса. Но мы не рекомендуем так делать. При таких нагрузках можно сорвать резьбу, да и подшипники поршневой вам спасибо не скажут. Хотя такой “варварский” метод снятия маховика часто применяют на “сервисах”, не захотели или не смогли купить нужный съемник.

Электричество в лодке от лодочного мотора ямаха

Установка маховика. a) Шпонка маховика; b) Маховик; c) Шайба; d) Гайка

А ведь на самом деле съемники для маховика не такая уж и распространенная вещь, найти нужный не так просто. Моделей лодочных моторов сейчас развелось ооочень много и даже универсальные съемники зачастую не подходят.

Электричество в лодке от лодочного мотора ямаха

Универсальный съемник маховика

Но выбора у вас нет, либо молоток либо съемник, хоть сами его изобретайте и изготавливайте. Принцип работы у них у всех одинаковый. Три болта через толстую стальную пластину съемника вкручиваются на место болтов чашки для стартера, а третий, бОльшего размера, проходит через резьбу в центральном отверстии съемника и упирается своей заостренной частью в специально созданную для этого площадку на торце коленвала. При закручивании центрального болта, пластина поднимается и, учитывая, что через нее проходят болты, прикрученные к маховику, тянет маховик за собой вверх. Но есть варианты съемников, которые вкручиваются в резьбу на маховике в углублении вокруг оси коленвала. Иногда, но не везде, в комплекте съемника идет еще и длинная ручка, которая поможет работать с упорным болтом и с гайкой маховика.

Главное не забыть, после того как вы все закончите и установите маховик на место, затянуть его как следует, вращается он с большой скоростью, да еще и масса у него большая.

Места крепления генератора вы найдете как раз под маховиком (для того то мы его и снимали). Если специальных мест крепления нет, значит у вашего лодочного мотора не предусмотрена установка катушки света, информацию о такой возможности вы найдете в документации к мотору.

Читайте также: Самый лучший мотор для уаза

После того, как вы болтами закрепили катушку на её месте (как раз напротив магдино), провода от неё выводите туда же, где идут провода от магдино и укладывать их нужно так, чтобы они не перетерлись вращающимся маховиком.

Электричество в лодке от лодочного мотора ямахаУстановка катушки света. a) Выводы катушки; b) Катушка; c) Винты (2); d) Хомут крепления выводов; e) Винт Электричество в лодке от лодочного мотора ямахаУстановленная катушка света на лодочном моторе Tohatsu 9.8. a) Магдино; b) Катушка света

Видео:⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать

⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного  мотора

Генератор для зарядки аккумулятора от лодочного мотора

Но на установке катушки дело получения электричества на вашей лодке не заканчивается, т.к. эта самая катушка вырабатывает переменный так, а это нам не подходит. Большинство мощный лодочных моторов от 25 л.с. уже имеет у себя контроллер заряда, маломощные моторы оснащаются исключительно генератором. Так что, чтобы получить постоянный ток для заряда аккумулятор, нам нужно сделать выпрямитель. По сути это простой диодный мост, который можно спаять самому своими руками, или снова попросить знакомого электрика. Если же вы хотите все оригинальное, то вам тогда нужно купить такую штуку как “преобразователь переменного тока в постоянный” и стоит эта “уникальная” штука для мотора в 5 л.с. будет около 6-8 тыс. рублей.

И еще нам нужен будет стабилизатор, который будет ограничивать напряжение, т.к. обороты лодочный мотор выдает разные, и при максимальных, напряжение на генераторе может переваливать за 30 вольт, а это для зарядки аккумулятора многовато. А вот стабилизатор будет ограничивать напряжение 13-14 вольтами, что для 12-вольтового аккумулятора самое то.

С силой тока немного сложнее, её надо смотреть уже конкретно на каждом генераторе. Так же нужно учитывать и требования вашего аккумулятора к силе тока при зарядке. Для большинства АКБ сила тока для зарядки равна 10% от их ёмкости. Но для литиевых аккумулятора такой способ не подходит.

Лодочный мотор в 5 л.с. выдает в ток среднем 2-2,5А, более мощные моторы – 6А.

Пару раз нам встречались владельца маломощных моторов в 2,5 л.с., которые вырабатывали от них электроэнергию не совсем обычным способом. К маховику прижимался упругий валик, который вращал уже генератор постоянного тока, снятый с какого нибудь старого электродвигателя. Мотору это не доставляло никаких проблем, а энергии вырабатывалось достаточно. Так что немного воображения и вы сможете осветить свой путь в ночи, зарядить севший телефон или подключить эхолот. Но аккумулятор для этого все же понадобиться.

Ни в коем случае не подключайте ваши электроприборы к генератору лодочного мотора без стабилизатора и выпрямителя. Посчитайте выходные характеристики своей новой катушки света и вашего лодочного АКБ, который будет выступать в роль буфера в вашей электрической цепи на лодке, а дальше ищите старые электроприборы, в который если и не найдете готовые части цепи, то уж компоненты к ним точно обнаружите. А дальше паяльник в руки и … Или вы хотите купить у своего дилера мотора простейшие электрические приблуды по цене этого самого мотора?

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Замеры напряжения и тока от штатного регулятора ПЛМ YAMAHA 9,9 - 15 GMHS.Скачать

    Замеры напряжения и тока от штатного регулятора ПЛМ YAMAHA 9,9 - 15 GMHS.

    ЭЛЕКТРИКА на YAMAHA 9.9 - 15 GMHS. Зарядка Аккумулятора от Лодочного Мотора Ямаха 9.9 2 тактаСкачать

    ЭЛЕКТРИКА на YAMAHA 9.9 - 15 GMHS. Зарядка Аккумулятора от Лодочного Мотора Ямаха 9.9 2 такта

    Электричество в лодке ПВХ! Устанавливаем розетку и выпрямитель стабилизатор на лодочный мотор!Скачать

    Электричество в лодке ПВХ! Устанавливаем розетку и выпрямитель стабилизатор на лодочный мотор!

    Выводим электричество из лодочного мотора в лодку .Скачать

    Выводим электричество из лодочного мотора в лодку .

    SEA PRO 9.9 OTH установка стабилизатора напряжения. Электричество в лодке.Скачать

    SEA PRO 9.9 OTH установка стабилизатора напряжения. Электричество в лодке.

    🔌Электричество в лодке | ВРНЛ 1МСкачать

    🔌Электричество в лодке | ВРНЛ 1М

    Как подключить приборы в лодку или катер?Скачать

    Как подключить приборы в лодку или катер?

    Как подключить 12 В от ПЛМ YAMAHA 9,9 - 15 GMHS, делаем электрику в лодку, зарядка АКБ и гаджетов.Скачать

    Как подключить 12 В от ПЛМ YAMAHA 9,9 - 15 GMHS, делаем электрику в лодку, зарядка АКБ и гаджетов.

    Зарядка АКБ на моторах Парсун 9,9 и F9,9 (и других китайских клонах)Скачать

    Зарядка АКБ на моторах Парсун 9,9 и F9,9 (и других китайских клонах)

    Электричество в лодку. Выпрямитель-регулятор напряжения для Yamaha 9,9(15) GMHSСкачать

    Электричество в лодку. Выпрямитель-регулятор напряжения для Yamaha 9,9(15) GMHS

    " электричество в лодке ПВХ" подключаем регулятор напряжения на лодочном моторе "GLADIATOR 9.9 (15)"Скачать

    " электричество в лодке ПВХ" подключаем регулятор напряжения на лодочном моторе "GLADIATOR 9.9 (15)"

    Электрозапуск для плм Yamaha 9.9 и его клонов.Скачать

    Электрозапуск для плм Yamaha 9.9 и его клонов.

    Электричество в лодку. Ямаха 9.9 (15)Скачать

    Электричество в лодку. Ямаха 9.9 (15)

    Электричество в лодку ПВХ. Мотор Yamaha 20.Скачать

    Электричество в лодку ПВХ. Мотор Yamaha 20.

    Стабилизатор Регулятор Напряжения РНЛ2 | Электричество в Лодке | Мотор Ямаха 30 2ТСкачать

    Стабилизатор Регулятор Напряжения РНЛ2 | Электричество в Лодке | Мотор Ямаха 30 2Т
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток