Электро компрессор кондиционера 12v

Компрессоры кондиционера для электромобилей: особенности конструкции и нюансы обслуживания

Не секрет, что количество гибридных машин и автомобилей на электрической тяге неуклонно растет. Несмотря на то, что в ближайшие годы им не удастся вытеснить классические транспортные средства, лучше быть готовым к ремонту «экологичных» машин, когда они все-таки начнут ломаться. Естественно, новые технологи имеют свою специфику. К примеру, в гибридных и электрических автомобилях система кондиционирования охлаждает не только салон, но и тяговую аккумуляторную батарею. Поэтому на СТО придется применять иной подход при работе с такими авто, в частности, использовать в них другие компрессоры. Специалисты компании Denso решили рассказать в чем главные принципиальные отличия компрессоров для «зеленых» машин.

При отказе системы кондиционирования в автомобиле с ДВС водитель и пассажиры могут оказаться в некомфортных условиях, но сам автомобиль от такой поломки своих основных свойств не потеряет. Однако, в случае с электрокарами дела обстоят совсем по-другому. Как рассказывает специалист Denso, при выходе кондиционера из строя продолжать поездку опасно из-за риска перегрева батареи. Обычные компрессоры приводятся в действие ременным приводом двигателя, но электромобили таким приводом не оснащаются, а значит, необходимо использовать компрессор другого типа, в частности, с электроприводом.

Конструкция электрического компрессора кондиционера

Электрический компрессор включает в себя несколько компонентов, каждый из которых, в свою очередь, также состоит из отдельных составляющих.

Компрессор спирального типа всасывает, сжимает и нагнетает хладагент в систему кондиционирования. Приводит его в действие бесщеточный электродвигатель постоянного тока с ротором в виде постоянного магнита и обмоткой статора. Питает все это инвертор, который преобразует постоянный ток от высоковольтной аккумуляторной батареи в переменный ток для питания электродвигателя. Электронный блок управления системы кондиционирования подает управляющие сигналы на инвертор через блок высоковольтной батареи для управления частотой вращения электрического компрессора.

Кроме того, в системе присутствует маслоотделитель, так как компрессорное масло, попавшее в циркулирующий хладагент, может снизить эффективность системы кондиционирования.

Рабочее напряжение электродвигателя составляет 200В и выше. Так как во время работы электродвигатель выделяет тепло, он также охлаждается хладагентом. Для электрической изоляции электродвигателя и корпуса компрессора используемое компрессорное масло должно обладать высокими электроизоляционными свойствами.

Компания Denso занимается серийным производством электрических компрессоров с 2003 года. Именно она первой в мире интегрировала инвертор в конструкцию компрессора. В последнем поколении электрических компрессоров инвертор встроен в электродвигатель, что уменьшает вес и размеры компонента, а значит, экономит подкапотное пространство.

Преимущества электрического компрессора

К преимуществам смело можно отнести контролируемую частоту вращения для увеличения энергоэффективности. Как отмечают специалисты Denso, если контролировать частоту вращения электрического компрессора, то можно контролировать потребление энергии. Чем меньше энергии идет на привод компрессора, тем больше энергии можно использовать для тягового двигателя. Запас хода автомобиля увеличивается при использовании электрического компрессора, обеспечивающего высокую производительность на низкой частоте вращения.

Меньшее потребление энергии и увеличенный запас хода автомобиля с литий-ионной батареей благодаря компактным размерам.

Также, благодаря электрическому компрессору, система кондиционирования функционирует даже при отключенном двигателе благодаря встроенному в электрический компрессор независимому электродвигателю. Это является существенным преимуществом по сравнению с автомобилями с традиционным ДВС, так как в салоне поддерживается комфортный микроклимат.

Особенности замены электрического компрессора

Компрессор питается от высоковольтной аккумуляторной батареи. При рабочем напряжении 200–400В и выше замена компрессора становится нетривиальной процедурой. Прежде всего, перед началом нужно отсоединить аккумуляторную батарею, соблюдая необходимые меры безопасности.

Важно учитывать тип масла, которое используется в электрическом компрессоре, поскольку оно отличается от того, что применяется в компрессорах с механическим приводом. Известны случаи, когда механики СТО, не зная о различных типах масла, допускали их смешивание, что приводило к поломке компрессора. Использование неподходящего масла может стать причиной короткого замыкания и повреждения электродвигателя компрессора.

Для проверки герметичности корпуса компрессора используется специальный ультрафиолетовый краситель, который обязательно должен соответствовать спецификации SAE. Любой другой ультрафиолетовый краситель может ухудшить электроизоляционные свойства компрессорного масла.

Не стоит забывать и об установке для заправки системы кондиционирования. Как правило, в большинстве СТО используется установка для заправки системы кондиционирования, которая может работать с маслом только одного типа. Это нужно учитывать при обслуживании гибридных и электрических автомобилей. На рынке существует несколько способов решения этой проблемы, например, установки со встроенной программой промывки, которая позволяет легко «переключать» тип масла. Тем не менее, для дополнительной безопасности рекомендуется использовать разное оборудование для обслуживания гибридных и электрических автомобилей.

Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

Автокондиционеры на 12/24В, как выбрать можно ли сделать своими руками

Электро компрессор кондиционера 12v

Сегодня мы поговорим про автомобильные кондиционеры, но не обычные стационарные, а мобильные на 12/24В работающие от прикуривателя.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Что из себя представляет автомобильные кондиционеры на 12 В и действительно ли они существуют;
  2. Особенности конструкции и принцип работы;
  3. Достоинства и недостатки;
  4. Что предлагает рынок;
  5. Критерии выбора и на что они влияют;
  6. Как не купить вентилятор вместо желаемого мобильного кондиционера;
  7. Можно ли сделать такое устройство своими руками.

Читайте также: Инструкция по эксплуатации для компрессора baumaster

Надеемся, что статья будет для вас полезной.

Видео:Кондиционер для Электромобиля air conditioner for electric carСкачать

Кондиционер для Электромобиля   air conditioner for electric car

Где спрос — там и предложение

Стоя на автомобиле летом в пробке водителей больше всего «достает» жара. Машина от солнечных лучей разогревается настолько, что сидеть в ней практически невозможно. Такую проблему очень хорошо решают климатические системы авто, в конструкцию которых входит кондиционер.

Но такое оборудование – дополнительная «головная боль» водителя, поскольку требует периодического проведения технического обслуживания и устранения неисправностей.

Но все же такое устройство позволяет комфортно себя чувствовать, находясь в машине даже в сильную жару.

Электро компрессор кондиционера 12v

Вот только далеко не все авто оборудуются кондиционерами. И касается это не только старых моделей.

Новые машины бюджетного сегмента в базовой комплектации пока редко оснащаются климатической установкой. Вот и приходиться водителям либо мучатся, терпя жару, либо искать альтернативу.

Интересно, что борьба с такой проблемой ведется давно, причем с использованием технических средств.

Самым, пожалуй, первым устройством был небольшой вентилятор, с приводом от 12-вольтового электродвигателя, который запитывался через прикуриватель.

Электро компрессор кондиционера 12v

И хоть пользы от вентилятора не много, поскольку он обеспечивает лишь циркуляцию воздуха по салону, большим спросом он пользуется до сих пор.

А где спрос — там и предложение. А поскольку технологии не стоят не месте, то рынок автомобильных аксессуаров пополнился еще одним гаджетом, который, по заверениям, производителей, способен обеспечить прохладу в салоне летом.

Такое устройство называется портативным кондиционером, который работает от прикуривателя.

Видео:Электро кондиционер на спринтер 12ВольтСкачать

Электро кондиционер на спринтер 12Вольт

Кондиционеры от «прикуривателя»

Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.

По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.

Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.

Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.

Электро компрессор кондиционера 12v

В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.

Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.

Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.

То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.

Электро компрессор кондиционера 12v

Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.

Электро компрессор кондиционера 12v

Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.

То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.

Третий вариант, предлагаемый производителями такой.

Электро компрессор кондиционера 12v

Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.

Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:

Электро компрессор кондиционера 12v

Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.

Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.

Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.

Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.

А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:

Электро компрессор кондиционера 12v

Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.

Электро компрессор кондиционера 12v

К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводится только панель управления.

Электро компрессор кондиционера 12v

Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.

Электро компрессор кондиционера 12v

Электро компрессор кондиционера 12v

Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.

Электро компрессор кондиционера 12v

Если поставить данную модель в легковое авто, то ни один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже не смотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.

Электро компрессор кондиционера 12v

Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Почему не получится изготовить портативный кондиционер для авто?

Вообще задумка – очень интересна, вот только на данный момент реализовать ее невозможно. Чтобы разобраться со всем, рассмотрим конструкцию и принцип работы штатного автомобильного кондиционера.

Читайте также: Компрессор что надо знать

Основными элементами системы кондиционирования авто являются компрессор, испаритель и конденсатор.

Дополнительно в систему включены осушитель и расширительный клапан. Все это соединено в единую герметичную систему, по которой циркулирует хладагент.

Причем указанные составные элементы разбросаны по всей передней части авто, большинство из них установлены в подкапотном пространстве, а испаритель размещен под приборной панелью.

Электро компрессор кондиционера 12v

Работает это все так: компрессор приводится в действие от силовой установки (причем он отбирает немало мощности). Работая, этот элемент обеспечивает циркуляцию хладагента по замкнутой системе.

Сначала он, попадает в конденсатор, где переходит в жидкое состояние. Причем этот переход сопровождается активной отдачей тепла в окружающую среду, что и приводит к смене агрегатного состояния хладагента.

После конденсатора хладагент по трубопроводам, через дополнительное оборудование системы, поступает в испаритель.

Там проходит процесс смены состояния вещества – оно снова становиться газообразным. При этом все сопровождается активным поглощением тепла.

А поскольку испаритель размещен под приборной доской, то тепло это он забирает из салона. А забор тепла – это выделение холода, которое затем расходится по салону за счет вентиляторов, установленных перед испарителем.

После испарителя хладагент поступает в компрессор, и весь процесс полностью повторяется.

На схеме наглядно показан принцип работы штатного кондиционера авто:

Электро компрессор кондиционера 12v

Из изложенного можно понять, что для нормальной работы кондиционера должен имеется хладагент — вещество, которое очень быстро может менять свое агрегатное состояние (обычно им выступает фреон), причем в достаточном количестве.

Также должна обеспечиваться циркуляция его по системе, которая, в общем-то, не очень маленькая, то есть компрессор должен обладать хорошей мощностью.

И самое главное, хладагенту необходимо куда-то девать забранное из салона тепло.

Существуют, конечно, и монолитные системы. Представителем такой конструкции как раз и является итальянский миникондиционер для грузовиков. У него присутствуют все составные элементы штатного кондиционера, но заключены они в один корпус.

Предположим, что можно создать такую же монолитную конструкцию, работающую от прикуривателя, заправленную фреоном, которая будет еще компактнее и ее можно будет установить в салоне.

Но от этого будет только хуже – хладагент при конденсации будет отдавать тепло в салон, и оборудование будет с одной стороны охлаждать воздух, но с другой — сразу же его и греть. А с учетом того, что от прикуривателя невозможно запитать мощный электродвигатель, который будет приводить в работу компрессор, поэтому циркуляция хладагента будет недостаточно быстрой.

Видео:Автомобильный кондиционер Демо стендСкачать

Автомобильный кондиционер Демо стенд

Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?

Исходя из указанной информации, можно выделить достоинства и недостатки представленных моделей «миниавтокондиционеров» (по заявлению производителей).

У первых четырех моделей преимущество только одно – установить и подключить их действительно не сложно – установили на приборной панели или любом другом удобном месте, вставили штекер в прикуриватель и все.

Электро компрессор кондиционера 12v

А вот недостатков значительно больше, и основной из них заключается в том, что они бесполезны, и охладить салон не могут из-за своих конструктивных особенностей.

Только представленная четвертая модель – с водяным испарителем, все же может немного улучшить ситуацию, но очень незначительно. Зато установленный фильтр придется регулярно чистить от пыли.

Отметим, что первые три модели и в качестве нагревателей – бесполезная вещь. А все потому, что хорошо нагреть установленную спираль от прикуривателя не получиться, и приборы будут дуть слегка нагретым воздухом.

Электро компрессор кондиционера 12v

Пятая представленная модель – это действительно кондиционер, способный охладить воздух в салоне, причем работает он от бортовой сети. Это и является основным ее преимуществом.

Основной же недостаток ее – она не портативная, и основная часть кондиционера располагается на крыше авто. На микроавтобусе это выглядит так:

Электро компрессор кондиционера 12v

В салон же заводится только блок управления и дефлекторы, через которые подается охлажденный воздух:

Электро компрессор кондиционера 12v

Но если на грузовых авто и микроавтобусах такое оборудование смотрится приемлемо, то на легковых авто все будет выглядеть неуместно.

Да и для установки такого кондиционера, если нет люка, придется проделывать отверстие необходимых размеров, то есть, по сути, придется испортить кузов машины, причем навсегда, поэтому далеко не для всех установка такого оборудования – приемлемый вариант. К тому же стоимость такого кондиционера – значительная.

Вот и получается, что представленные на рынке «кондиционеры от прикуривателя» для легковых авто – это лишь рекламный ход, в действительности же эффективного прибора пока не существует.

Имеющиеся же гаджеты, кроме варианта, устанавливаемого на крышу, — просто пластиковые коробки с простенькой начинкой, которые никакой пользы не принесут, если их установить в авто.

Обычный вентилятор и то будет более эффективен за счет большего размера лопастей и отсутствию корпуса – меньше элементов будут препятствовать движению воздуха.

Электро компрессор кондиционера 12v

Видео:Компрессор кондиционера Б/У Lexus. Дефектовка перед установкой на автомобиль.Скачать

Компрессор кондиционера Б/У Lexus. Дефектовка перед установкой на автомобиль.

Как можно решить проблему самостоятельно?

И все же – проблема жары в салоне остается актуальной. Вентилятор – средство малоэффективное, но он все равно лучше представленных «автокондиционеров».

Действительно обеспечить прохладу может только полноценный кондиционер, использующий хладагент.

Читайте также: Датчик температуры для компрессора абак

В таком случае бороться с жарой можно только путем оснащения авто штатной климатической системой, что очень дорого и придется вносить изменения в конструкцию, или же приобретение авто с установленным кондиционером, что еще дороже и не у всех есть средства на это.

Но можно поступить и проще – самостоятельно изготовить «кондиционер» для автомобиля, работающий от прикуривателя.

Вариантов такого оборудования – несколько, одни из них сделать очень просто, другие чуть сложнее.

Видео:Электрический автомобильный кондиционер 12/24 ВольтаСкачать

Электрический автомобильный кондиционер 12/24 Вольта

Как сделать мобильный кондиционер для автомобиля

Далее рассмотрим два варианта самодельных кондиционеров.

Первый из них будет очень простым. Для его изготовления всего лишь потребуется:

  • Емкость с плотно прилегающей крышкой;
  • Вентилятор, работающий от сети 12В;
  • Колено с пластиковой трубы.

Дальше все очень просто – в крышке проделываем два отверстия. В одно из них устанавливаем и закрепляем вентилятор, а во второе – пластиковое колено, которое будет играть роль раструба для выхода охлажденного воздуха. Получиться должна такая конструкция:

Электро компрессор кондиционера 12v

Все – «кондиционер» готов, но для охлаждения воздуха потребуется хладагент, роль которого будет выступать лед. Перед поездкой засыпаем его в емкость, накрываем крышкой и ставим в автомобиле.

Действует все так: вентилятор будет нагнетать воздух в емкость, при контакте со льдом, он будет охлаждаться и выходить в салон через раструб.

Такой «кондиционер» — очень прост в изготовлении, и финансовые затраты будут минимальными, но и эффективность его тоже не высокая, да и время действия – незначительное, пока лед не растает, и вода в емкости не нагреется. Но на пару часов хватит.

Более «продвинутым» можно считать следующий вариант самодельной установки. В плане затрат она обойдется дороже, но и эффективность ее будет значительно выше.

Для его изготовления потребуется:

  • Переносная сумка-холодильник;
  • Вентиляторы (можно использовать большие кулера на 12В от компьютера);
  • Радиатор от салонной печки;
  • Насос (аквариумный или от системы омыва стекол);
  • Провода;
  • Силиконовые трубки;
  • Штекер для подключения к прикуривателю (можно взять от автомобильной зарядки телефона).

Имея все это можно приступать к сборке:

  1. На дне сумки-холодильника закрепляем подготовленный насос и подсоединяем к его выходу силиконовую трубку. На заборник насоса желательно поставить небольшой сеточный фильтр;
  2. В крышке сумки прорезаем отверстие по размеру подготовленного радиатора;
  3. С внутренней стороны в прорезь устанавливаем радиатор и закрепляем;
  4. Снаружи размещаем вентилятор. Он может быть один или несколько (к примеру, кулеры от компьютера), соединенные в единую конструкцию. При этом важно проследить, чтобы поток воздуха, создаваемый вентиляторами, был направлен в салон, а не в сумку;
  5. Соединяем силиконовой трубкой насос и радиатор. Второй трубопровод следует надеть на выход радиатора и опустить его на дно сумки;
  6. Разводим проводку. Провода от насоса и вентиляторов соединяем и подключаем к подготовленному штекеру. При этом важно не попутать полярность, иначе электроприборы будут работать в обратную сторону.

В итоге должно получиться примерно такое оборудование:

Электро компрессор кондиционера 12v

Его после сборки можно немного «облагородить», сделав более презентабельную внешность.

Теперь о том, как все работает. Хладагентом в таком «кондиционере» тоже выступает лед, а также обычная вода. То есть, засыпаем на дно слой льда, а затем добавляем воду, после этого можно включать прибор в работу.

При этом насос начнет качать охлажденную воду, а установленный на заборнике фильтр не даст попасть внутрь мелким частицам льда.

Вода начнет поступать в радиатор, где и будет происходить теплообмен, при котором воздух возле радиатора будет охлажденным. Именно его и будут подавать в салон установленные вентиляторы.

После прохождения через радиатор вода будет стекать снова на дно сумки.

Поскольку у такой сумки-холодильника стенки – термоизоляционные, то лед не так быстро растает, как в первом варианте «кондиционера», то есть он сможет более длительный срок охлаждать воздух. Наличие радиатора обеспечит улучшенный теплообмен.

Электро компрессор кондиционера 12v

Дополнительно такой «кондиционер» можно оснастить устройствами, позволяющими менять скорость вращения вентиляторов, то есть сделать, чтобы было несколько режимов работы.

Видео:Компрессор из автомобильного кондиционераСкачать

Компрессор из автомобильного кондиционера

Достоинства и недостатки самодельных кондиционеров

Такие кондиционеры действительно могут обеспечить прохладу в салоне, причем изготовить их не сложно. Но и недостатков у такого оборудования достаточно:

Конструкция за счет использования емкости получается объемной. То есть придется практически «пожертвовать» одним посадочным местом в авто;

Они не вечно будут обеспечивать прохладой. Лед – не очень хороший хладагент, поскольку он постепенно растает, а образованная вода нагреется и холоду неоткуда будет взяться. При этом насколько хватит одного «заряда» льдом зависит от конструктивных особенностей «кондиционера». Зато такой хладагент – доступный;

Следует заранее готовиться к поездке в жару. То есть, необходимо своевременно запастись требуемым количеством льда, перед тем, как выезжать на дорогу.

И хоть такой «кондиционер» имеет достаточно серьезные недостатки, но все же, они пока что – единственный действенный вариант получить прохладу в салоне летом без использования дорогостоящего оборудования.

А зимой можно значительно увеличить температуру в салоне установив автономный автомобильный отопитель.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Китайский компрессор кондиционера отзыв спустя годСкачать

    Китайский компрессор кондиционера отзыв спустя год

    Компрессор 220V vs 12/24V. Можно ли устанавливать бытовой холодильник в кемпер, автодом, караван.Скачать

    Компрессор 220V vs 12/24V. Можно ли устанавливать бытовой холодильник в кемпер, автодом, караван.

    как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать

    как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)

    MS 112 - СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОМПРЕССОРОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВСкачать

    MS 112 - СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОМПРЕССОРОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ

    Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать

    Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.

    Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

    Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

    Инструкция по установке электрического автономного автомобильного кондиционера-моноблокаСкачать

    Инструкция по установке электрического автономного автомобильного кондиционера-моноблока

    Кондиционер в любой авто своими руками. ч. 1Скачать

    Кондиционер в любой авто своими руками. ч. 1

    Как собрать систему кондиционирования с нуля, какие компоненты нужно использовать.Скачать

    Как собрать систему кондиционирования с нуля, какие компоненты нужно использовать.

    Безмуфтовый компрессор кондиционера принцип работы и почему они ломаются.Скачать

    Безмуфтовый компрессор кондиционера принцип работы и почему они ломаются.

    Компрессор из кондиционеровСкачать

    Компрессор из кондиционеров

    Обзор китайского электро автокондиционера.Скачать

    Обзор китайского электро автокондиционера.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток