Не секрет, что количество гибридных машин и автомобилей на электрической тяге неуклонно растет. Несмотря на то, что в ближайшие годы им не удастся вытеснить классические транспортные средства, лучше быть готовым к ремонту «экологичных» машин, когда они все-таки начнут ломаться. Естественно, новые технологи имеют свою специфику. К примеру, в гибридных и электрических автомобилях система кондиционирования охлаждает не только салон, но и тяговую аккумуляторную батарею. Поэтому на СТО придется применять иной подход при работе с такими авто, в частности, использовать в них другие компрессоры. Специалисты компании Denso решили рассказать в чем главные принципиальные отличия компрессоров для «зеленых» машин.
При отказе системы кондиционирования в автомобиле с ДВС водитель и пассажиры могут оказаться в некомфортных условиях, но сам автомобиль от такой поломки своих основных свойств не потеряет. Однако, в случае с электрокарами дела обстоят совсем по-другому. Как рассказывает специалист Denso, при выходе кондиционера из строя продолжать поездку опасно из-за риска перегрева батареи. Обычные компрессоры приводятся в действие ременным приводом двигателя, но электромобили таким приводом не оснащаются, а значит, необходимо использовать компрессор другого типа, в частности, с электроприводом.
Конструкция электрического компрессора кондиционера
Электрический компрессор включает в себя несколько компонентов, каждый из которых, в свою очередь, также состоит из отдельных составляющих.
Видео:Кондиционер для Электромобиля air conditioner for electric carСкачать
Компрессор спирального типа всасывает, сжимает и нагнетает хладагент в систему кондиционирования. Приводит его в действие бесщеточный электродвигатель постоянного тока с ротором в виде постоянного магнита и обмоткой статора. Питает все это инвертор, который преобразует постоянный ток от высоковольтной аккумуляторной батареи в переменный ток для питания электродвигателя. Электронный блок управления системы кондиционирования подает управляющие сигналы на инвертор через блок высоковольтной батареи для управления частотой вращения электрического компрессора.
Кроме того, в системе присутствует маслоотделитель, так как компрессорное масло, попавшее в циркулирующий хладагент, может снизить эффективность системы кондиционирования.
Рабочее напряжение электродвигателя составляет 200В и выше. Так как во время работы электродвигатель выделяет тепло, он также охлаждается хладагентом. Для электрической изоляции электродвигателя и корпуса компрессора используемое компрессорное масло должно обладать высокими электроизоляционными свойствами.
Компания Denso занимается серийным производством электрических компрессоров с 2003 года. Именно она первой в мире интегрировала инвертор в конструкцию компрессора. В последнем поколении электрических компрессоров инвертор встроен в электродвигатель, что уменьшает вес и размеры компонента, а значит, экономит подкапотное пространство.
Преимущества электрического компрессора
К преимуществам смело можно отнести контролируемую частоту вращения для увеличения энергоэффективности. Как отмечают специалисты Denso, если контролировать частоту вращения электрического компрессора, то можно контролировать потребление энергии. Чем меньше энергии идет на привод компрессора, тем больше энергии можно использовать для тягового двигателя. Запас хода автомобиля увеличивается при использовании электрического компрессора, обеспечивающего высокую производительность на низкой частоте вращения.
Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Меньшее потребление энергии и увеличенный запас хода автомобиля с литий-ионной батареей благодаря компактным размерам.
Также, благодаря электрическому компрессору, система кондиционирования функционирует даже при отключенном двигателе благодаря встроенному в электрический компрессор независимому электродвигателю. Это является существенным преимуществом по сравнению с автомобилями с традиционным ДВС, так как в салоне поддерживается комфортный микроклимат.
Особенности замены электрического компрессора
Компрессор питается от высоковольтной аккумуляторной батареи. При рабочем напряжении 200–400В и выше замена компрессора становится нетривиальной процедурой. Прежде всего, перед началом нужно отсоединить аккумуляторную батарею, соблюдая необходимые меры безопасности.
Важно учитывать тип масла, которое используется в электрическом компрессоре, поскольку оно отличается от того, что применяется в компрессорах с механическим приводом. Известны случаи, когда механики СТО, не зная о различных типах масла, допускали их смешивание, что приводило к поломке компрессора. Использование неподходящего масла может стать причиной короткого замыкания и повреждения электродвигателя компрессора.
Для проверки герметичности корпуса компрессора используется специальный ультрафиолетовый краситель, который обязательно должен соответствовать спецификации SAE. Любой другой ультрафиолетовый краситель может ухудшить электроизоляционные свойства компрессорного масла.
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Не стоит забывать и об установке для заправки системы кондиционирования. Как правило, в большинстве СТО используется установка для заправки системы кондиционирования, которая может работать с маслом только одного типа. Это нужно учитывать при обслуживании гибридных и электрических автомобилей. На рынке существует несколько способов решения этой проблемы, например, установки со встроенной программой промывки, которая позволяет легко «переключать» тип масла. Тем не менее, для дополнительной безопасности рекомендуется использовать разное оборудование для обслуживания гибридных и электрических автомобилей.
Автокондиционеры на 12/24В, как выбрать можно ли сделать своими руками
Сегодня мы поговорим про автомобильные кондиционеры, но не обычные стационарные, а мобильные на 12/24В работающие от прикуривателя.
В статье будут рассмотрены следующие вопросы:
- Что из себя представляет автомобильные кондиционеры на 12 В и действительно ли они существуют;
- Особенности конструкции и принцип работы;
- Достоинства и недостатки;
- Что предлагает рынок;
- Критерии выбора и на что они влияют;
- Как не купить вентилятор вместо желаемого мобильного кондиционера;
- Можно ли сделать такое устройство своими руками.
🎦 Видео
Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Безмуфтовый компрессор кондиционера принцип работы и почему они ломаются.Скачать
Компрессор кондиционера Б/У Lexus. Дефектовка перед установкой на автомобиль.Скачать
Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать
Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать
Компрессор кондиционера - брать неоригинал или ремонтировать оригинал!?Скачать
Компрессор кондиционера. Электрическая схема подключения. Как найти рабочую и пусковую обмотки.Скачать
Китайский компрессор кондиционера отзыв спустя годСкачать
Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Компрессор из автомобильного кондиционераСкачать
подкачка колес от компрессора кондиционераСкачать
Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Автомобильный компрессор кондиционера в качестве компрессора для накачивания воздуха.Скачать