У рыбаков наиболее распространенным средством передвижения являются надувные лодки, на которые установлен лодочный электромотор, поскольку большие расстояния преодолевать на веслах достаточно тяжело.
Конечно, есть еще моторы бензиновые, которые хороши для больших расстояний. Поэтому каждый рыбак решает вопрос, какой лучше купить мотор – электрический или топливный.
Разберемся, какие плюсы характерны для моторов лодочных электрических и минусы.
- Достоинства моторов электрических
- Минусы
- Конструктивные особенности
- Как выбрать лодочный электромотор
- ТОП-5: Moratti Buddy 34
- Технические параметры
- Купить
- ТОП-4: Haswing Osapian 30lbs
- Основные параметры
- Обзор
- Комплектация
- Тест электромоторов для надувных лодок пвх
- Выбираем лучший электромотор
- Вводные данные
- Место, время, как…
- Лодочные электромоторы на тесте
- Minn Kota Endura Pro 32
- Flover F33T
- Outland TP 34
- Outland TP 44
- Haibo ET 34L
- Собственно сам тест электромоторов для лодок
- Тест максимальной скорости
- Экономичность электромоторов для лодок
- Тест работы лодочных электромоторов на разных аккумуляторах
- Тест на выносливость
- Небольшие выводы по результатам тестов
- 📺 Видео
Видео:Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать
Достоинства моторов электрических
К ним относят:
- малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;
- плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;
- малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;
- надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;
- простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;
- экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;
- использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;
- доступная стоимость.
Видео:Электромотор для лодки - выбор и опыт 3-х летней эксплуатацииСкачать
Минусы
Их меньше, но, к сожалению, они есть:
недостаточная мощность электрического мотора для лодки ограничена небольшими размерами двигателей. Хотя развиваемую лодками с моторами электрическими скорость малой не назовешь, она отстает от бензиновых;
ограниченная автономность работы. Составляет она 3-5 часов;
невозможность пополнения энергией вдали от цивилизации. Этот недостаток доставляет наибольшее неудобство для рыбаков. Использование автогенератора проблему не решает.
Видео:ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ NISUS 36 LBS (HDX 36L). ЗАМЕР СКОРОСТИ/краткий обзор.Скачать
Конструктивные особенности
Состоит лодочный электромотор из:
электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;
собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.
С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.
Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.
Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.
Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.
Видео:Китайский лодочный электромотор WaterSnake T24-FW/24 - итоги эксплуатации 1-го сезона!Скачать
Как выбрать лодочный электромотор
Прежде, чем купить мотор для лодки, важно определиться с тем, в каких условиях она будет использоваться.
Важным критерием выбора является мощность, зависит которая от размеров лодки и грузоподъемности, т.е. она возрастет, если увеличивается вес лодки.
Скорость почти у всех моделей одинакова и составляет 5-7 км/ч. Но переключение передач разное: плавное позволяет выбрать точнее скорость. Однако его схема более сложная, значит, и менее надежная в сравнении с переключением дискретным.
Обратить внимание рекомендуется еще на один показатель – массу лодочного мотора электрического, которая важна при транспортировке. Популярные модели имеют массу 5-12 кг.
Ниже приводится ТОП-5 наиболее популярных моделей.
Видео:Навесной лодочный электродвигатель ePropulsion Spirit 1.0Скачать
ТОП-5: Moratti Buddy 34
Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.
Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.
Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.
Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.
Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.
Технические параметры
- Потребляемый ток (максимальный) – 0,52 л.с.;
- Батарея – 12В (не входит в комплектацию);
- Румпель выдвижной для управления регулируется по вертикали — +/- 30;
- Величина ноги -78,7 см;
- Длина лодки ПВХ – 400 см;
- Скоростей – 7 (2 задние, 5 передних);
- Подъем двигателя – ручной;
- Масса – 8 кг;
- Вода – морская;
- Размеры с упаковкой – 1120х560х185 мм.
Купить
Видео:Лодочный электромотор Haswing Protruar 1 л.с. | Мощный электромотор для лодки ПВХ и дюралькиСкачать
ТОП-4: Haswing Osapian 30lbs
Основные параметры
- Тип – электро;
- Мощность – 0,42 л.с.;
- Наибольшие оборот -1200 в минуту;
- Дейдвуд длиной-770 мм;
- Тяга – 13,4 кг;
- Управление – румпель;
- Вес лодки и мотора -250 и 6,8 кг;
- Длина – 420 см;
- Скоростей -8 (передних 5, задних – 3);
- Ток потребляемый -26А;
- Подъем мотора с регулируемым углом наклона – ручной;
- Лопастей – 2;
- Номинальный ток и напряжение -26А и 12В;
- Длина штанги max-770мм;
- Грузоподъемность максимальная -250 кг;
- Габариты собранного мотора -164х375х1085;
- Вес -7 кг.
- Вода – соленая и пресная.
Обзор
Купить китайский лодочный электромотор для пресных водоемов, устанавливаемый на большую часть лодок ПВХ, рекомендуется тем, кто занимается троллингом и нуждается в компактном, бесшумном и легком вспомогательном моторе лодочном.
Тяга, развиваемая моделью, рассчитанной на транцевое крепление, достигает 13,4 кг. Винт у него пластиковый двухполосной.
Комплектация
Помимо мотора лодочного, в комплект вошли винт и инструкция.А также необычайно популярным лодочным электромотором Osapian комплектуются нержавеющие и композитные катера, длиной до 4 метров. Его считают конструкцией, удачно сочетающей качество, стоимость и технические возможности.
Для отслеживания заряда батареи предусмотрен индикатор на светодиодах, удобство при транспортировке обеспечивается за счет съемного киля и невысокого веса -6,8 кг.
Тяга достигает 0,42 «лошадок», дейдвуд регулируемый, как и винт, опускаемый на нужную глубину.
Румпель с возможностью регулировки высоты в длину составляет 350 мм. Для удобного управления он еще способен наклоняться в интервале 0 — 110 градусов. Руки четко фиксируются благодаря прорезиненной рукоятке.
В относительно недорогом м лодочном электромоторе с отличной репутацией использованы высококачественные материалы и передовые технологии, благодаря чему его качественные и эксплуатационные характеристики заслуживают высокой оценки. Каждый мотор лодочный проходит предпродажную проверку и стендовые испытания.
Читайте также: Какое масло заливать в турбо мотор ваз
Двигатели лодочные с небольшим весом и совершенными параметрами техническими – самые популярные в водомоторной технике и пригодны к использованию там, где обычные не могут использоваться – в запретных водоемах, среди обилия водорослей и на мелководье. Незаменимы они для троллинга.
Несмотря на модернизацию лодочного электромотора, управлять ими по-прежнему просто благодаря регулировке винта по заглублению, изменению наклона струбцины транцевой и высоты дейдвуда, настраиваемой произвольно.
Видео:Самый бюджетный лодочный моторСкачать
Тест электромоторов для надувных лодок пвх
Видео:Электромотор для лодки Minn Kota Endura 30. Обзор, тест на воде. Сравнение с меньшим мотором.Скачать
Выбираем лучший электромотор
Какой выбрать электромотор для надувной лодки? Какую можно будет развить скорость под электромотором? Какая у него автономность, сколько часов он будет работать вот на этом аккумуляторе? Все электромоторы одинаковые? Стоит ли менять мой бензиновый лодочный мотор на электрический? И еще несколько аналогичных вопросов возникает в голове у того, кто собирается, выбирает и думает купить электромотор для своей лодки, в большинстве своем надувной. Для получения ответов, мы взяли несколько моделей лодочных электродвижителей, парочку тяговых аккумуляторов и две надувные лодки разной длины и провели сравнительный, подробный тест.
Видео:Электромотор для лодки. Как выбрать?Скачать
Вводные данные
Выбор для теста пал на самые популярные бренды лодочных электромоторов, которые представлены наибольшим количеством моделей у нас в стране. Ими стали Flover, Minn Kota, Haibo и Outland. Некоторые модели были совершенно новыми, так сказать “из коробки”, а другие использовались не один раз, настоящие рабочие лошадки у наших друзей и коллег. И это как раз хорошо, можно будет выяснить как изменяются характеристики мотора со временем.
Что касается лодок, то сильно выбирать их нам не пришлось. Удалось достать на тест две модели от одного производителя Мнев и К. Ими стали Кайман 330 и Кайман 380. Очень популярные лодки в наших широтах, так что тест будет полезен для большого числа рыбаков. и не нужно возмущаться приверженцам того же Баджера, Фрегата или Флагмана, да и других. Кайманы производятся уже давно и все всё о них знают. У них классическая конструкция с жестким фанерным пайолом, стационарным транцем, надувным килевым днищем и конусовидными концевиками баллонов. Такая форма и компоновка используется у большинства брендов, так что в итоге никто не останется обделенным.
На тест нам удалось достать два тяговых кислотных аккумулятора с емкостями 95 и 100 ампер часов. 100 амперный был новым, а вот 95-ка использовалась на тот момент около 3-х сезонов и в его послужном списке примено 200 циклов заряда/разряда, что по инструкции составляет 1/2 от его ресурса. И это еще один эксперимент, каким образом влияет состояние аккумулятора на итоговые характеристики мотора, который он питает. Будет интересно.
Видео:Поедет ли самый слабый электромотор с катером 5,6 м?Скачать
Место, время, как…
Тест наш проводился летом в июне, на реке Волга. Погода была малооблачная, ветер северо-западный, скорость 3-5 м/с. Скорость лодок фиксировалась с помощью обычного GPS навигатора Garmin модели Oregon 200. Для замеров напряжения и силы тока в цепи мы взяли прибор Ц4324, классический современный “Тестер”.
Видео:КАКУЮ ЛОДКУ ПВХ ВЫБРАТЬ НДНД ИЛИ ПАЙОЛЫ? Какой МОТОР НЕЖЕН ДЛЯ ЛОДКИ 320? КАК ВЫБРАТЬ ЛОДКУ ПВХ 2024Скачать
Лодочные электромоторы на тесте
Модельный ряд каждого, уважающего себя, производителя лодочных электромоторов состоит, как минимум, из 4-5 моделей с разной мощность, тягой и другими характеристиками, чтобы покрыть, как и полагается, большую часть конкурентного рынка. Самые маленькие электромоторы имеют тягу около 13 кг, что равносильно мощности 0,38 л.с. Они предназначены для лодок со снаряженной массой до 700 кг. А самые мощные имеют тягу 25 кг. (0,85 л.с.) и уже готовы тащить суда, у которых снаряженная масса 1,5 тонны. Нам таких мощных не нужно, суда у нас маломерные и дай бог мы наберем 400 кг массы, так что мы выбрали на тест “легкий класс” с тягой от 14 до 16 кг., кроме одного мотора.
Minn Kota Endura Pro 32
Электромотор для лодок Minn Kota Endura Pro 32 с максимальной тягой в 14,5 кг. и мощностью 0,43 л.с. готов тянуть лодку общей массы до 680 кг.
- Штанга у мотора – 76 см.
- Вес – 7,3 кг.
- Передачи – 5 вперед, 3 назад
- Винт – двухлопастной
В особенности этой модели можно записать то, что штанга у него сделана из композитного материала. Ну и кроме всего прочего Minn Kota уже давно является законодателем мод в лодочном электромоторостроении. Качественная сборка, качественные материалы, надежность. И этот мотор как раз был у нас б/у, с пробегом более 3-х лет. Никаких нареканий на него у владельца за время работы не было. Ничего не ремонтировалось и по сей день все работает исправно.
Flover F33T
Лодочный электромотор Flover F33T от известного бренда с тягой 15 кг, мощностью 0,44 л.с., предназначен для надувных лодок с массой до 800 кг.
- Штанга – 75 см.
- Масса – 6,8 кг.
- Передачи – 5 вперед, 3 назад
- Винт – двухлопастной
Внешне моторы от Minn Kota и Flover очень похожи, но что будет на деле, посмотрим. Из интересных особенностей у F33T светодиодный индикатор уровня заряда аккумулятора, что очень удобно. Но по отзывам на форумах не все от этого в восторге, кто то говорит, что эта функция заметно “кушает” энергию. Посмотрим. Flover F33T мы получили новым, еще не распакованным.
Outland TP 34
Электромотор для лодки модели Outland TP 34 с максимальной тягой 15,4 кг, мощностью 0,47 л.с. и по заявлениям производителя готов тянуть лодку до 1,1 тонны снаряженной массы. Ничего себе такое обещание, по сравнения с Flover и Minn Kota практически в два раза больше. Остальные то характеристики примерно одинаковые. Посмотрим, что даст тест.
- Штанга – 78 см.
- Масса – 6,7 кг.
- Передачи – 5 вперед, 2 назад
- Винт – двухлопастной
Это еще один мотор б/у, который успешно отходил 2 сезона, не доставив проблем своему владельцу.
Outland TP 44
Лодочный электромотор Outland TP 44 с максимальной тягой аж 19,9 кг. и мощностью 0,59 л.с. Масса судна, которое он сможет тащить составляет 1350 кг, опять же по заявлениям производителя.
- Штанга – 91 см.
- Масса – 9,55 кг.
- Передачи – 5 вперед, 2 назад
- Винт – трехлопастной
Этот экземпляр попал к нам не новым, но и не сильно потрепанным. Он использовался менее сезона, проблем и нареканий у владельца не вызвал. В плюсы мы бы записали то, что штанга у TP 44 металлическая и винт уже трехлопастной. Это самый мощный электромотор на нашем тесте и он наверное все таки выходит за рамки “самых популярных”.
Читайте также: Мотор ява 350 638
Haibo ET 34L
Электромотор Haibo ET 34L внешне и конструктивно идентичен моторам от Outland. Можно даже предположить, что они вышли из одного и того же цеха/завода. И это подтверждает то, что характеристики то у них одинаковые. И также предназначен для лодки с водоизмещением 1100 кг.
- Тяга – 15,4 кг.
- Мощность – 0,47 л.с.
- Штанга – 78 см.
- Масса – 6,7 кг.
- Передачи – 5 вперед, 2 назад
- Винт – двухлопастной
Еще один электромотор б/у с пробегом более трех сезонов и опять же без жалоб и поломок от владельца. По поводу Haibo в интернете ходит такая байка, что на 5-ой передаче он может “сделать” любого из своих одноклассников. Вот как раз и проверим.
Видео:Электромотор для лодки ПВХ - обзор электродвигателя на рыбалкеСкачать
Собственно сам тест электромоторов для лодок
Прежде чем приступить к полевым испытаниям мы решили немного препарировать наших сегодняшних подопечных, а точнее взвесить, измерить и … пожалуй этого достаточно. Начнем с веса электромоторов. Взвешивание проходило на настольных весах “Невские”, у которых предельное ограничение 15 кг. Из таблицы (см. ниже) видно, что фактические, т.е. наши, результаты массы несколько отличаются от тех, которые были заявлены производителями. А Minn Kota так вообще 700 грамм утаил, а это уже существенная разница. Наверное американцы не просчитали реальный вес композитной ноги-штанги.
Так же была измерена сила потребляемого моторами тока на каждой передаче (см. в Таблице 2).
Таблица №1 – измерение веса
Мотор | Заявленный вес | Реальный вес |
Minn Kota Endura Pro 32 | 7,3 | 6,58 |
Flover F33T | 6,8 | 6,92 |
Outland TP 34 | 6,7 | 6,76 |
Outland TP 44 | 9,55 | 9,46 |
Haibo ET34L | 6,7 | 6,84 |
Таблица №2 – измерение силы тока
Мотор/Передача | Сила тока, мА | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Minn Kota Endura Pro 32 | 6,5 | 9 | 14 | 19 | 30 |
Flover F33T | 8 | 10 | 14 | 20 | 30 |
Outland TP 34 | 9 | 11 | 16 | 20 | 40 |
Outland TP 44 | 12 | 14 | 25 | 28 | 52 |
Haibo ET34L | 9 | 11 | 16 | 20 | 40 |
А для чего собственно измерять силу потребляемого тока у электромоторов, можете спросить вы. А тут все просто – чем выше потребление – тем, теоретически, выше его полезная мощность. Если обратить внимание на Таблицу №2, то можно заметить, что у моторов-одноклассников потребление тока на одинаковых передачах различается не значительно, что и говорит, что они и по скорости должны быть очень близки друг к другу. Если бы мы увидели, что у одного из них показания сильно отличаются от остальных, то это указало бы на разницу в КПД.
Еще можно заметить, что у мощного Outland TP44 потребляемый ток на 4-ой передаче такой же как у Minn Kota на 5-ой. Чувствуете о чем мы намекаем? Посмотрим как у них будет дело со скоростью. Ну и наконец, о чем мы уже говорили выше, Haibo 34 и Outland 34 выдают одни и те же показатели по току, что еще раз подтверждает, что это моторы-близнецы.
Тест максимальной скорости
Скорость, как мы уже говорили, измеряли с помощью обычного, по сути бытового GPS навигатора Garmin Oregon 200. Погрешности нам не избежать, но в пользу достоверности наших результатов можно записать то, что все испытуемые электромоторы были в одинаковых условиях. Замеры скорости выглядели так: Электромотор вешался на надувную лодку Кайман 330 и затем эта парочка преодолевала расстояние от точки А до точки Б и обратно. Расстояние в один конец равнялось 0,34 км. по показаниям нашего навигатора. Каждый мотор проходил расстояние А-Б-А на каждой из своих 5-ти передач поочередно и максимальная скорость на этом маршруте и попала в таблицу. Каждый мотор испытывался с разной загрузкой – один, два и три пассажира на борту лодки, что соответствует значениям в таблице по загрузке 80, 160 и 220 кг. Вес снаряжения и самого тягового аккумулятора не учитывался, а это еще как минимум 40 кг. Заметим что путь от А до Б был по ветру, а обратно от Б до А уже против. Так же вы в таблице найдете среднее значение от этих замеров.
Таблица №3 – максимальная скорость
Minn Kota Endura Pro 32 | |||||||||
Передача | Загрузка 80 кг. | Загрузка 160 кг. | Загрузка 220 кг. | ||||||
А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | |
1 | 2,5 | 2,1 | 2,3 | 2,2 | 2,1 | 2,2 | 2,4 | 2,0 | 2,2 |
2 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,7 | 2,5 | 2,6 | 2,8 | 2,6 | 2,7 |
3 | 3,1 | 3,0 | 3,1 | 3,2 | 3,0 | 3,1 | 3,0 | 2,8 | 2,9 |
4 | 3,5 | 3,2 | 3,4 | 3,6 | 3,4 | 3,5 | 3,7 | 3,6 | 3,6 |
5 | 4,9 | 4,7 | 4,8 | 4,8 | 4,6 | 4,7 | 4,8 | 4,4 | 4,6 |
Flover F33T | |||||||||
Передача | Загрузка 80 кг. | Загрузка 160 кг. | Загрузка 220 кг. | ||||||
А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | |
1 | 2,3 | 2,0 | 2,2 | 2,4 | 2,2 | 2,3 | 2,6 | 2,2 | 2,4 |
2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,9 | 2,7 | 2,8 | 2,8 | 2,9 | 2,8 |
3 | 3,9 | 3,5 | 3,7 | 3,7 | 3,6 | 3,7 | 3,5 | 3,3 | 3,4 |
4 | 4,2 | 4,1 | 4,3 | 4,1 | 4,0 | 4,1 | 3,7 | 4,0 | 3,6 |
5 | 5,1 | 4,9 | 5,0 | 5,0 | 4,8 | 4,9 | 4,9 | 4,8 | ,49 |
Outland TP34 | |||||||||
Передача | Загрузка 80 кг. | Загрузка 160 кг. | Загрузка 220 кг. | ||||||
А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | |
1 | 2,7 | 2,3 | 2,5 | 2,4 | 2,1 | 2,3 | 2,5 | 2,2 | 2,3 |
2 | 2,9 | 2,5 | 2,7 | 2,6 | 2,9 | 2,7 | 2,6 | 2,4 | 2,5 |
3 | 3,5 | 3,0 | 3,3 | 3,2 | 3,4 | 3,3 | 3,3 | 3,2 | 3,3 |
4 | 4,1 | 3,6 | 3,9 | 3,9 | 4,0 | 4,0 | 4,1 | 3,9 | 4,0 |
5 | 5,2 | 4,9 | 5,1 | 5,0 | 4,9 | 5,0 | 5,0 | 4,9 | 5,0 |
Outland TP44 | |||||||||
Передача | Загрузка 80 кг. | Загрузка 160 кг. | Загрузка 220 кг. | ||||||
А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | |
1 | 2,2 | 2,1 | 2,2 | 2,5 | 2,3 | 2,4 | 2,6 | 2,2 | 2,4 |
2 | 2,6 | 2,5 | 2,6 | 2,9 | 2,8 | 2,9 | 3,1 | 2,9 | 3,0 |
3 | 3,6 | 3,5 | 3,6 | 3,6 | 3,5 | 3,6 | 3,5 | 3,3 | 3,4 |
4 | 4,2 | 3,9 | 4,1 | 3,9 | 3,8 | 3,9 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
5 | 5,2 | 5,1 | 5,2 | 5,1 | 5,0 | 5,1 | 5,5 | 5,4 | 5,5 |
Haibo ET34L | |||||||||
Передача | Загрузка 80 кг. | Загрузка 160 кг. | Загрузка 220 кг. | ||||||
А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | А-Б | Б-А | Среднее | |
1 | 2,3 | 2,1 | 2,2 | 2,5 | 2,1 | 2,3 | 2,7 | 2,0 | 2,4 |
2 | 2,7 | 2,6 | 2,7 | 2,8 | 2,6 | 2,7 | 3,2 | 2,5 | 2,9 |
3 | 3,6 | 3,3 | 3,5 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,7 | 3,1 | 3,4 |
4 | 4,3 | 3,9 | 4,1 | 3,9 | 3,8 | 3,9 | 4,2 | 3,6 | 3,9 |
5 | 5,5 | 5,3 | 5,4 | 5,5 | 5,3 | 5,4 | 5,3 | 5,2 | 5,3 |
По результатам тестов видно, что, как и ожидалось, самым мощным оказался Outland TP44, он и показал максимальную скорость. Но, что удивительно, малыш Haibo ET34L очень близко приблизился к результатам лидера, особенно это видно при загрузке 80 и 160 кг, а при 220 и на 5-ой передаче даже обошел его. А вот предполагаемый брат-близнец Outland TP34 показал результаты похуже, значит что-то в этих двух моторах отличается внутри, хотя снаружи они одинаковые. В целом, можно сказать, что результаты получились ровные и более менее предсказуемые.
Читайте также: Мерседес 124 102 мотор замена маслосъемных колпачков
Еще интересно то, что максимальная скорость фиксировалась при максимальной же загрузке лодки, за исключением хода на 3 и 4 передачах. Это, скорее всего, объясняется совокупностью факторов, от гидродинамических характеристик лодки до ее оптимальной загрузке, при которой она показывает лучшие результаты на ходу. Ну сюда можно еще и приписать несовершенство как наших измерительных приборов, так и наших методик ))). Но еще раз хотим напомнить – все лодочные электромоторы находились в равных условиях.
Приз “я тихоход” получает американский Minn Kota, как в принципе и ожидалось, но окончательные выводы пока делать рано и кого бы то ни было списывать еще не пришло время. Впереди тест на потребление электричества.
Далее мы повторили тест максимальной скорости, но уже на надувной лодке Кайман 380, дабы сравнить результаты. Имитировать разную загрузку уже не стали, а ограничились лишь 160 кг. Провидцы тут сразу должны высказать – “что тут мерить, и так понятно, чем легче и меньше лодка, тем скорость будет выше.” Но спешу вас огорчить – вы не правы. Все электромоторы, за исключение лишь одного, показали те же самые результаты максимально скорости что и на Кайман 330. Как такое может быть? А вот как. Равномерность загрузки 380-ой была оптимальнее из-за ее длины. Так же мореходные качества ее лучше по сравнения с 330 моделью. Да и самым главным фактором таких результатов является то, что скорости лодок под электромоторами далеко не космические и даже не велосипедные и привычные нам законы физики здесь не работают в такой ярко выраженной манере, а может и работают но в обратную сторону.
А наш сегодняшний лидер Outland TP44 на большей лодке показал еще большую скорость 5,6 против 5,1 км/ч. Но тут еще могло сыграть то, что штанга его длиннее чем у других электромоторов и для Кайман 380 она более оптимально подошла, т.к. для лучшего толкания большой лодки “плечо” должно быть больше.
Экономичность электромоторов для лодок
Это тестирование проводилось для того, чтобы определить длительность работы каждого мотора на одной передаче от аккумулятора 100 Ah. Испытание очень длинное и муторное, т.к. зарядка такой батареи длиться более 24 часов. Так что времени на это мы убили массу. Смотрите таблицу.
Таблица №5 – Расход электричества
Мотор/Передача | Время жизни АКБ 100 ah (часы) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Minn Kota Endura Pro 32 | 13,8 | 9,8 | 6,1 | 4,5 | 2,8 |
Flover F33T | 11,3 | 8,8 | 6,1 | 4,3 | 2,6 |
Ouland TP 34 | 10,0 | 8,0 | 5,4 | 4,3 | 2,1 |
Ouland TP 44 | 7,5 | 6,3 | 3,4 | 3,0 | 1,7 |
Haibo ET34L | 10,0 | 8,0 | 5,4 | 4,3 | 2,1 |
Все результаты в этой таблице выглядят вполне логично. Самым стойким оказался самый маломощный Minn Kota, а самым прожорливым стал самый мощный Outland TP44.
Тест работы лодочных электромоторов на разных аккумуляторах
Мы проверили как чувствует себя батарея после нескольких лет использования. Лодка Кайман 380, мотор Haibo ET34L, загрузка 160 кг., аккумуляторы 100 Ah (новый) и 95 Ah (старый). Как итог, правильное и бережное использование аккумуляторов никак не сказывает на их эффективности, даже по прошествии 3 лет. Результаты старого были практически не отличимы от показателей нового. Вот основные правила, которые нужно учитывать если вы активно используется электромоторы с аккумуляторами:
- Свинцовые АКБ – не пригодны для использования с лодочными электромоторами, т.к. не переносят глубокого разряда
- Свинцовые тяговые АКБ – пригодны для использования с лодочными электромоторами, т.к. переносят глубокий разряд, но их нельзя хранить в таком состоянии (осыпаются свинцовые пластины)
- Гелевые АКБ – очень пригодны для электромоторов, переносят глубокий разряд, можно хранить практически в любом состоянии, НО, цена на них в ДВА раза выше классических свинцовых тяговых.
Тяговый свинцовый аккумулятор нормально переносит 400 циклов заряда/разряда (это около 5 лет). Главное не заряжать его высокими токами (не более 10 А) и не хранить в разряженном виде.
Тест на выносливость
Тут уже идут не полевые испытания и расчетные тесты. Мы хотим определить как далеко можно уплыть на электромоторе на каждой из передач. Мы знаем среднюю скорость, мы знаем максимальное время работы на передаче от полностью заряженного АКБ, осталось перемножить эти данные и мы получим расстояние. И уже станет ясно, так ли благоразумно покупать мощный электромотор? Может лучше купить менее мощный, разница в скоростях у них практически не заметно, а вот энергию мощные потребляют значительно больше.
Таблица №6 – Дальность хода
Мотор/Передача | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Minn Kota Endura P32 | 30,4 | 25,5 | 18,9 | 15,8 | 13,2 |
Flover F33T | 26,0 | 24,6 | 22,6 | 17,6 | 12,7 |
Outland TP 34 | 23,0 | 21,6 | 17,8 | 17,2 | 10,5 |
Outland TP 44 | 18,0 | 18,3 | 12,2 | 11,7 | 8,2 |
Haibo ET34L | 10,0 | 21,6 | 17,8 | 16,8 | 11,3 |
Таблица показывает вполне логичные и зависимые данные. Чем ниже передача, тем меньше потребляется ток и тем дальше можно проплыть на лодке. Первые три передачи используются крайне редко и на них останавливаться мы не будем, а вот 4 и 5 посмотри поподробнее.
Самым долгоиграющим оказался Minn Kota. Вторым стал Flover и это не смотря на то, что у него есть светодиодный индикатор заряда батареи, так что миф о его большом потреблении думается развеян. На третье место поднялся Haibo, а на четвертое Outland 34. Ну и замыкает наш рейтинг живучести самый мощный из протестированной пятерки моторов Outland TP 44.
Видео:ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ. Какая СКОРОСТЬ? На сколько ХВАТИТ аккумулятора?Скачать
Небольшие выводы по результатам тестов
…И спросила кроха, – “что такое “хорошо” и что такое “плохо””. На этот вопрос мы отвечать не будем, каждый из вас ответит на него сам, пропустив результаты тестов через призму своих расходов на приобретение, преследуемых целей и еще только ему ведомых причин и ограничений. Мы же здесь постарались ответить на вопросы, поставленные в самом начале повествования и, думается, ответы получены и дана пища для размышления. Выбирайте то, что вам больше подходит.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Самый популярный лодочный электромотор Fisher 36. Электрический мотор для лодки обзорСкачать
Тюнинг и обзор ПВХ лодки и лодочного электромотора Haswing Osapian 30Скачать
Электромотор для лодки - Fisher 32. Обзор электрического мотора для лодки ПВХСкачать
Лодка с пайольными полами, электромотор минн кота 40Скачать
ВЫБОР ЭЛЕКТРОМОТОРА ДЛЯ НАДУВНОЙ ЛОДКИ ЧАСТЬ 2Скачать
НА ЧТО СПОСОБЕН КОМПЛЕКТ? Самый дешевый электромотор HDX и аккумулятор LiFePO4 от NETER. Тест водой!Скачать
Испытваем лодочный электромотор 60 lbs с АлиэкспрессСкачать