Какой мотор лучше выбрать — бензиновый или электрический? Широкий модельный ряд силовых агрегатов Hangkai позволит выбрать вариант по характеристикам и подходящей цене.
После покупки резиновой лодки каждый владелец озадачен выбором мотора, который обеспечит высокую скорость передвижения, маневренность и комфорт во время рыбалки, не потребует регулярного техобслуживания и стабильно прослужит на протяжении нескольких лет. Представленные на рынке силовые агрегаты можно разделить на две категории – электрические и бензиновые.
Каждый вид имеет преимущества, поэтому нельзя сказать однозначно, какой лодочный мотор лучше. При выборе важно учесть режим эксплуатации и индивидуальные пожелания, внимательно изучить технические параметры конкретных моделей и водоемы, в которых будет использоваться двигатель.
- Электрический лодочный мотор: легкость, простота и удобство
- Бензиновый лодочный мотор: скорость, мощность, автономность
- Бензиновый или электрический: параметры удачного выбора
- Какой лодочный мотор выбрать: бензиновый или электрический?
- Лодочный электромотор против бензинового! Какой вариант выбрать для передвижения по водоему?
- Самый мощный электромотор для лодки
- Бензиновый и электрический моторы для лодки
- Какая бывает мощность
- Потребляемая мощность, на валу и на винте
- Тяга лодочного электромотора
- Потери мощности в лодочном электромоторе
- Виды электромоторов
- Подвесные
- Pod электромоторы
- Бортовые лодочные электромоторы
- Электромоторы для профессионального использования
- Надежность
- Экономичность
- Задайте вопрос,
- 🎥 Видео
Видео:Сравнение бензинового и электрического двигателя для лодок.Скачать
Электрический лодочный мотор: легкость, простота и удобство
Электромотор не потребует приготовления масляно-бензиновой смеси. Устройство работает от аккумулятора и заряжается от сети. За счет отсутствия топливного бака размер и вес двигателя значительно меньше – электрический агрегат массой 2-3 кг сравнится по мощности с ДВС, который весит 9-10 кг. Другими преимуществами электромоторов являются:
- экономичность. Электроэнергия дешевле бензина – за час работы ДВС расходует 1.5-2 л топлива, что обходится в 50-60 рублей, а электрический аналог потребляет до 700 Вт, стоимость которых не превышает 10 рублей;
- бесшумность. Даже высокотехнологичные 4-тактные топливные модели работают громче электрических. Тишина – это Ваш комфорт во время прогулок и хороший улов, так как шум часто распугивает рыбу;
- экологическая чистота. Электромотор не образует выхлопа, что важно для использования в заповедных зонах и на водоемах, где действуют жесткие природоохранные ограничения.
Электромотор легко заводится в широком температурном диапазоне, его не нужно консервировать на зиму, а перевозить можно в любом положении, не опасаясь протечек. Устройства стоят дешевле и более неприхотливы в обслуживании, чем бензиновые. Однако для их зарядки нужно от 5 до 9 часов часов, при этом для продолжительных и дальних путешествий по воде они не приспособлены.
Видео:Электромотор для лодки - выбор и опыт 3-х летней эксплуатацииСкачать
Бензиновый лодочный мотор: скорость, мощность, автономность
Подвесные лодочные двигатели, работающие на бензиново-масляной смеси, появились на рынке первыми и по-прежнему сохраняют популярность среди рыбаков, охотников и любителей активного отдыха. Главные аргументы в пользу ДВС:
- автономная и длительная работа;
- быстрая дозаправки в любом месте;
- тяговый и скоростной потенциал;
- долговечность и ремонтопригодность.
Бензиновые двигатели целесообразно использовать при сильном ветре и интенсивном течении, для скоростного передвижения, доставки пассажиров и мелких грузов, для дальних и продолжительных поездок. Широкий диапазон мощностей ДВС позволяет найти агрегат под разные требования. При этом стоимость большинства бензиновых моторов выше электрических из-за более сложной конструкции.
Видео:Какой мотор для лодки лучше бензиновый или электрический все от А до Я, плюсы и минусы.Скачать
Бензиновый или электрический: параметры удачного выбора
Подвесной электромотор станет отличным решением для рыбаков, отдающих предпочтение неспешному передвижению. Агрегат подойдет для тихого озера, небольшого водохранилища, реки со спокойным течением или водоема, где применение шумных топливных моторов запрещено.
Для быстрого преодоления дальних расстояний на реках с интенсивным течением, продолжительной рыбалки в сложных погодных условиях, многочасового патрулирования акваторий лучше остановить выбор на ДВС, подобрав оптимальный способ крепления, нужное количество передач, желаемый способ регулировки скорости.
Ознакомьтесь с модельным рядом Hangkai – в нем представлены высококачественные бензиновые и электрические двигатели с разными техническими и функциональными характеристиками. Мы поможем Вам избежать распространенных ошибок и необоснованных расходов, предложим модель под конкретные требования и обеспечим быструю доставку.
Видео:Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать
Какой лодочный мотор выбрать: бензиновый или электрический?
Какой лодочный мотор выбрать: бензиновый или электрический?
Если активно грести веслами – это не про Вас, то пора задуматься о приобретении лодочного мотора. Но прежде чем переходить по ссылке https://lodki-volga.ru/ чтобы купить силового помощника, необходимо будет сделать выбор, будет это мотор бензиновый или электрический.
Рассмотрим достоинства каждого варианта. Важно отметить, что бензиновый мотор классифицируется по измеряемой мощности в лошадиных силах (л/с), а электрический мотор – в показателе тяги (фунты lbs или кг).
ПЛЮСЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОТОРОВ:
• Простота эксплуатации (зарядка от электросети без масляно-топливной смеси);
• Компактные габариты и вес, удобство транспортировки;
• Бесшумная работа, комфорт и удобство при троллинге, отдыхе на природе;
• Отсутствует тех. обслуживание и зимняя консервация;
• Быстрый завод в любом водоеме и при любой температуре;
• Доступная цена;
• Удобство управления и маневрирования препятствий на воде;
• Экологичность для природы, отсутствие выхлопных газов.
Смело выбирайте электромотор, если Ваш вариант эксплуатации:
• Тихое, спокойное озеро или пруд без течения;
• Заповедники, охраняемые водоемы, где запрещено использовать бензиновые двигатели.
Большой выбор ЭЛЕКТРОМОТОРОВ здесь:
https://lodki-volga.ru/catalog/vodomotorika/lodochnye_elektromotory/
ПЛЮСЫ БЕНЗИНОВЫХ МОТОРОВ:
• Быстрая заправка топливом без необходимости ждать зарядку аккумулятора до 9 часов;
• Отсутствие необходимости переносить увесистый аккумулятор;
• Возможность передвигаться на дальние дистанции;
• Безопасность эксплуатации на водах с течением и волнах;
• Использование с различными видами судов: лодками, катерами, яхтами.
Видео:Mercury 2,5 против Watersnake 30Lb #батл #лодка #рыбалка #2021Скачать
Лодочный электромотор против бензинового! Какой вариант выбрать для передвижения по водоему?
С появлением альтернативы бензиновым лодочным моторам резонно стали возникать вопросы, о том, что же лучше, что же выбрать, какой из моторов более надежен, практичен, а главное экономичен как в эксплуатационном плане, так и в ценовом. Помимо этого, при сравнении совершенно разных конструкций появляется ряд других вопросов, ответы на которые вы найдете в этой статье. Но перед началом сравнения мы позволим себе поставить во главу угла не вопрос -«какой лодочный мотор выбрать? Бензиновый или электрический», а -«для каких целей тому или иному рыболову нужен лодочный мотор?».
Очевидно, что электрический лодочный мотор обладает рядом преимуществ перед своим бензиновым «конкурентом», это:
Читайте также: Моторное масло для лодочного мотора гольфстрим 5
Теперь пора взглянуть на недостатки данного девайса, а затем уже вернуться к вопросу – «для чего собаке хвост?(с)».
Итак, при сравнении мы видим семь плюсов против трех минусов, но не перекрывают ли эти три минуса большую часть плюсов для конкретных условий ловли? Где и при каких обстоятельствах электрический лодочный мотор окажется нужнее?
При всех достоинствах ЭПЛМ круг его применения в качестве основного транцевого движителя лодки сводится лишь к позициям:
И самое основное, что надо помнить перед покупкой — всегда существует ограничение по дальности поездки, которое вытекает из малой скорости передвижения + электрозависимость. Поэтому применение электрических лодочных моторов целесообразно там, где территория ловли не будет превышать пару километров общего пути.
На этом, наверное, разбор окончен. По сути, сравнивать два совершенно разных агрегата — это все равно что сравнивать осла, который вечно плетётся —
и скакуна, который экономит ваше время, доставляя в нужный квадрат за считанные минуты-
Но так или иначе, лодочные электромоторы имеют свою область применения, и как движители плавсредств, и как якоря.
Напоследок совет. Если желание купить ЭктроПЛМ только усилилось, то он лучше подойдет для небольшой лодки ПВХ с навесным транцем или встроенным (длина лодки 2.5-2.9 м.). Выбирайте штангу 75 см., потому что с более длинной штангой придется либо сильно топить винт под лодку, что может привести к зацепу на мелководье, либо задирать румпель вверх, что крайне неудобно при рулении.
Видео:Навесной лодочный электродвигатель ePropulsion Spirit 1.0Скачать
Самый мощный электромотор для лодки
Какой лодочный электромотор считать самым мощным? Тот, который потребляет большую мощность от аккумуляторной батареи? Или может быть тот, который легко толкает вперед даже тяжелую лодку, потребляет маленький ток и долго работает от аккумуляторов?
Читайте также: Лодочные моторы прокат в кирове
Видео:Поедет ли самый слабый электромотор с катером 5,6 м?Скачать
Бензиновый и электрический моторы для лодки
Лодочные электромоторы могут развивать ту же тягу, что и двигатели внутреннего сгорания обладая при этом значительно меньшей мощностью на валу. Это происходит благодаря различной форме кривых крутящего момента электрического и бензинового двигателей. У двигателя внутреннего сгорания график крутящего момента имеет выраженный пик, из-за которого максимальный момент доступен только в ограниченном диапазоне оборотов вала. Зависимость крутящего момента от оборотов у электродвигателя гораздо более плоская и его достаточно при любой частоте вращения
Максимальный крутящий момент и мощность – это важные характеристики двигателя. Момент определяет способность быстро ускоряться и тянуть груз, а мощность (приведенная к весу) максимальную скорость. Крутящий момент зависит от числа оборотов вала. У разных типов двигателей эта зависимость имеет свой вид. У электродвигателя скорость преобразования энергии от аккумуляторной батареи не связана с частотой вращения вала. В двигателях внутреннего сгорания с ростом числа оборотов давление и температура возрастают и достигают оптимального сочетания при определенной частоте вращения на которую и приходится пик крутящего момента.
Пологая характеристика момента позволяет устанавливать на лодочные электромоторы более эффективные гребные винты. КПД гребного винта у некоторых электромоторов для небольших лодок в три раза выше, чем у подвесных бензиновых двигателей того же класса.
Видео:Электромотор для лодки. Сравнение электромотора с подвесным бензиновым и объяснение всех нюансов.Скачать
Какая бывает мощность
Производители лодочных моторов используют разные виды мощности. Встречаются мощность на валу, потребляемая мощность и даже тяга. Поэтому прежде чем сравнивать лодочные электромоторы различных марок нужно привести имеющиеся данные к «общему знаменателю»
Единый критерий для сравнения важен. Мощности, измеренные в разных местах, существенно отличаются друг от друга. Мотор, развивающий на валу 4 л. с., на винте выдает всего 1 л.с.
Потребляемая мощность, на валу и на винте
Потребляемая мощность – часто используется как характеристика электродвигателя для лодки (мощность = ток х напряжение). Измеряется в Ваттах или лошадиных силах. Производители бензиновых или дизельных лодочных моторов этот вид мощности не используют. Однако для двигателя внутреннего сгорания потребляемую мощность также можно посчитать, если умножить теплотворную способность топлива на его расход.
Мощность на валу – используют производители подвесных бензиновых лодочных моторов. Этот вид мощности считается также как у автомобиля (мощность = крутящий момент х угловая скорость). Единица измерения – лошадиные силы или ватты. Мощность на валу учитывает потери в редукторе, но не учитывает потери на винте, которые составляют от 20 до 70%.
Мощность на винте – более ста лет служит общепринятой характеристикой двигателя в судостроении. Учитывает все потери мощности и определяет энергию, передаваемую лодке двигателем.
Тяга лодочного электромотора
Во время вращения винта на поверхностях лопастей возникает подъемная сила. Составляющая этой силы направленная по оси движения лодки называется упором или тягой. Она характеризует ту часть подъемной силы, которая толкает судно вперед.
Полезная мощность, производимая лодочным винтом, равна его тяге, умноженной на текущую скорость лодки. В характеристиках электромоторов производители всегда указывают максимальное значение тяги. Сделать по ней вывод о мощности электромотора на винте без установки датчиков и проведения измерений нельзя.
Тягу определяют в ходе испытаний, во время которых лодку соединяют с пирсом динамометром и заставляют двигаться вперед. Проверку проводят на спокойной воде, в безветренную погоду, на достаточной глубине и расстоянии от берега. Для носовых лодочных электромоторов значение тяги чаще всего указывают в фунтах силы (lbs).
Видео:ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ. Какая СКОРОСТЬ? На сколько ХВАТИТ аккумулятора?Скачать
Потери мощности в лодочном электромоторе
Общая эффективность силовой установке на лодке с двигателем внутреннего сгорания около 15%. Для судна с электромотором такой показатель – непозволительная роскошь. Считается, что лодочный электродвигатель работает эффективно, если с учетом потерь на винте его КПД около 50 %. При этом КПД электромотора должен быть не менее 80%, а винта не мене 63%.
Потери мощности пропорциональны сопротивлению проводника и квадрату протекающего через него тока. Если ток возрастает вдвое, потери возрастают в четыре раза. Если ток растет в десять раз, потери увеличиваются в сто. Уменьшить ток и потери можно, если повысить напряжение в цепи.
Общепринятое на сегодня напряжение мощных лодочных электромоторов 48 вольт, но для небольших лодок подходят и 24-вольтовые модели. При силе тока 50 А максимальная мощность электромотора в 12-вольтовой системе составит 600 Ватт, а в 24 Вольтовой – 1200 Ватт
Второй способ снизить потери в цепи постоянного тока – это увеличить сечение кабеля. Правильно подобранный кабель повышает эффективность и безопасность электрической системы, устраняет локальный перегрев и снижает потери энергии.
Высокий КПД имеет винт с большим диаметром, шагом и низкой скоростью вращения. Однако с таким винтом может работать только мотор, развивающий высокий крутящий момент.
Редуктор служит источником дополнительного шума и потерь. В профессиональных электромоторах их стараются не использовать
Большинство гребных винтов для подвесных моторов небольших лодок созданы на основе испытаний проведенных еще в 1940–1960-х годах прошлого века. Общие принципы проектирования, появившиеся тогда, систематизированы в виде таблиц и графиков и используются изготовителями до сих пор.
При разработке современных винтов используют другой подход. Сначала на компьютере создают трехмерную модель, а затем шаг и кривизну профиля винта оптимизируют для каждого сечения с учетом изменяющихся вдоль диаметра условий обтекания потоком воды. Винты этого типа называют винтами с переменным шагом. Их потери меньше, а КПД выше.
Видео:Зимние доработки дали результат. Новый рекорд скорости)Скачать
Виды электромоторов
Подвесные
Подвесные электромоторы устанавливают на транце или реже на носу лодки. В стандартном исполнении электромотор соединяется с системой рулевого управления, в моделях с румпелем лодкой управляют поворачивая двигатель. Мощность румпельных электромоторов варьируется от 1 до 4 кВт, а у моделей с рулевым управлением достигает 15 кВт.
Читайте также: Склад запчастей для лодочных моторов
Как правило мощные подвесные электромоторы рассчитаны на напряжение 24-48 Вольт. 24 вольтовый электрический двигатель мощностью 2,2 кВт развивает на винте тягу 124 lbs и сопоставим по этому показателю с подвесным бензиновым мотором мощностью 6,5 л.с. Двигатель мощностью 15 кВт эквивалентен бензиновому мотору 35 л.с
В подвесных лодочных электромоторах используют асинхронные двигатели переменного тока или синхронные двигатели на постоянных магнитах. Оба типа двигателей бесщеточные, не имеют изнашивающихся частей и не требуют обслуживания.
Pod электромоторы
POD электромоторы подходят как для однокорпусных лодок и катеров, так и для катамаранов
Фиксированные POD электромоторы бывают мощностью от 1 до 25 кВт. Они подходят как для небольших лодок, сдающихся в прокат, так и для судов весом несколько тонн
Электромотор состоит из блока управления и гондолы внутри которой установлен асинхронный или BLDC электродвигатель. Гондола аэродинамической формы крепится к днищу судна фланцами из нержавеющей стали между килем и рулем. Чтобы избежать вибрации на руле, вызванной турбулентностью за винтом, и снизить сопротивление потоку воды гондолу стараются располагать ближе к килю.
Фиксированный (слева) и поворотный Pod электромоторы. Внутри корпуса, находящегося под водой, находится только двигатель. Электроника и органы управления расположены на борту судна
Производится две модификации POD электромоторов — фиксированная и поворотная. Поворотная модель соединяется с системой рулевого управления или румпелем и обеспечивает более высокую маневренность судна
Электрические лодочные моторы типа Pod выпускаются мощностью от 1 до 25 кВт.
Бортовые лодочные электромоторы
В бортовой силовой установке электродвигатель устанавливают внутри судна и соединяют с винтом валопроводом. Бортовым моторам требуется принудительное охлаждение. В зависимости мощности электродвигателя оно может быть воздушным или водяным.
Установка бортового электромотора на лодку сложнее чем подвесного или POD. Дополнительно потребуется вал, муфта, сальник, втулка Гудрича (дейдвудный подшипник), дейдвудная труба. Валы электромотора и винта необходимо центрировать – они должны иметь общую ось. При неправильной установке возможны протечки через сальник
Видео:Электричка HDX L40 или когда на бензине нельзя!!!Скачать
Электромоторы для профессионального использования
Если лодка или катер используется для перевозки туристов, организации экскурсий или водных прогулок, то электрическая установка может оказаться выгоднее двигателя внутреннего сгорания. Экономия достигается из-за более низкой стоимости энергии и практически нулевых затрат на техническое обслуживание.
Установка подвесного лодочного электромотора для профессионального использования Aquamot на небольшой катамаран
Сравнение показывает, что при коммерческой эксплуатации судна переход с бензинового на электрический двигатель окупается за 1-2 года. Однако для этого профессиональный лодочный электромотор должен отвечать определенным требованиям:
- Иметь высокий КПД – это позволит эксплуатировать его с аккумуляторной батареей меньшей емкости, снизит первоначальные затраты, время зарядки и стоимость потребляемой электроэнергии
- Быть простым и надежным — электромотор должен выдерживать ежедневную интенсивную нагрузку и иметь минимум лишних функций. Дополнительные возможности, такие как встроенный компьютер c GPS, повышают цену и могут стать источником неисправностей в будущем.
- Стоимость ремонта и технического обслуживания в течении периода эксплуатации должна быть минимальной Катамаран с установленным лодочным электромотором отправляется к месту эксплуатации
Надежность
Корпуса профессиональных лодочных электромоторов отливают из алюминия, а затем дополнительно наносят многослойное антикоррозионное покрытие. Вал делают из нержавеющей стали, а винт из бронзы. Для защиты от коррозии устанавливают жертвенный анод
В мощных электромоторах для лодок используют асинхронные двигатели переменного тока или BLDC PM электродвигатели, которые также называют вентильными. Питание вентильных двигателей осуществляется от импульсных источников энергии. При этом импульсы напряжения подаются на обмотки статора в заданные моменты времени – при определенном положении ротора относительно статора. Положение ротора определяют датчики, которые, как и импульсный источник питания, в моторах небольшой мощности находятся на печатной плате, расположенной внутри подводной части электромотора.
Зеленая плата в центре электромотора — электронный коммутатор, который заменяет щетки и кольца. Слева та же плата в увеличенном виде. В окружении воды электронные компоненты иногда работают не стабильно и отказ всего одного элемента на плате влечет за собой выход из строя всего электромотора. Заменять приходится плату целиком — это увеличивает стоимость ремонта, время простоя электромотора и срок его окупаемости при профессиональном использовании
Внутри корпуса трехфазного асинхронного двигателя дополнительных электронных компонентов нет. На долговечность двигателя влияют только подшипники и обмотки, однако качество этих элементов в настоящее время таково, что асинхронные двигатели служат до 50 000 часов без осмотра и ремонта. Асинхронные двигатели просты, надежны и эффективны. КПД мощного электродвигателя 85-92%, что на 30% выше, чем у двигателя постоянного тока, и на 40-50% больше, чем у двигателя внутреннего сгорания.
Система безопасности электромотора для коммерческих лодок имеет как механические, например, заданный предел прочности киля, так и электронные средства защиты. Электромотор отключается при перегрузке по току, при пониженном и повышенном напряжении аккумуляторов
Экономичность
Высокий КПД достигается только при последовательном и тщательном улучшении всех элементов электромотора. Потерь мощности стараются избежать во всех узлах. Воздушный зазор в двигателе, конструкция ротора, изоляция обмоток оптимизируют на компьютере так, чтобы электродвигатель подходил для использования на лодках.
Корпуса двигателей и винты проектируют по тем же правилам, что и в коммерческом судостроении. Сначала рассчитывают обтекание подводных частей по трехмерной модели, а затем результаты проверяют на натурных гидродинамических испытаниях.
Редуктор, который устанавливают на некоторых моделях лодочных электромоторов не используют. Вместо этого вал электродвигателя напрямую соединяют с винтом, и конструируют двигатель таким образом, чтобы его обороты совпадали с оптимальными для винта
В результате во время движения электромотор не теряет мощность, не создает дополнительное сопротивление и способен долго работать на одной зарядке аккумулятора
Задайте вопрос,
и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты
🎥 Видео
Электромотор для лодки. Как выбрать?Скачать
Электромотор и 4 лодки - Будет скорость зависеть от длины и киля?Скачать
Самый бюджетный лодочный моторСкачать
Электромотор для лодки Minn Kota Endura 30. Обзор, тест на воде. Сравнение с меньшим мотором.Скачать
ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ NISUS 36 LBS (HDX 36L). ЗАМЕР СКОРОСТИ/краткий обзор.Скачать
Разница установки бензинового и электрического двигателяСкачать
Испытания самого дешёвого мотораСкачать
Электромотор лодочный HDX 36Lds, 0,51л.с., 75см Electric motor boat HDX 36L d s, 0.51hp, 75cmСкачать
ВЫБОР ЭЛЕКТРОМОТОРА НА ЛОДКУ ЧАСТЬ 1Скачать