Сразу скажу, тема из разряда «А что если?». Чисто прикола ради. Не обязательно про мотоциклы.
Что если выкинуть стартер, каким то образом поставить вместо него электродвигатель, поставить несколько батарей помощнее, смастерить переходники в свечные отверстия с нулевиками на концах, чтобы движок пыль не сосал. Получится ли из всего этого гибрид? И если да, сколько он в таком режиме сможет ездить? В принципе народ так ездить умудряется. Правда недолго — стартеры горят.
Допустим, едешь на машине где нибудь в едренях и ВНЕЗАПНО кончился бензус. Ловить буксир либо лениво либо некого.
Потери большие на трение, далеко не уедешь. Реально- электродвигатель на колесо коляски, генератор киловатта на 4 и схему его включения при торможении двигателем для подзаряда батарей в коляске.
Но реально, 4 киловатта из киловатта не выжмешь, помнет все муфты, посрывает шпонки, еще чтобы реализовать нужен впрысковый мот
А если кинуть в коляску аккумуляторы, повесить небольшую солнечную панельку на «капот», чтобы генератор не один аккумуляторы заряжал, а в упряжке с панельками?
Чушь собачья. Тебе понадобятся батареи в несколько десятков квадратных метров.
Это если летом в солнечный день. Иди физику читай.
Невежливо однако. Ай яй яй.
А с чего я тут расшаркиваться должен перед хренпоймикем из интернета, который к тому же школьный курс не доучил?
Остапа несло.
и
Борис! Ты не прав!
Лёва, успокойся пожалуйста! Да, человек сунулся в эту тему савсэм не подготовленным,
но этож не Памагити — клопона и не а чо в матор лить?
А с чего я тут расшаркиваться должен перед хренпоймикем из интернета, который к тому же школьный курс не доучил?
Ну тебя то хорошим манерам тоже не доучили. Фу быть таким, меся, фу.
Хотя если ездить на одиночке толку от такого тюнинга будет немного:)
панельку придется ставить от орбитальной станции «мир» чтоб она хоть как то помогала D
Я слышал,такие проекты подпадают под налог на роскошь. Эта инфа поступила в начале апреля с.г.
Допустим, едешь на машине где нибудь в едренях и ВНЕЗАПНО кончился бензус. Ловить буксир либо лениво либо некого.
Если уж на то пошло гораздо проще и дешевле не выезжать за пределы тёпленького уютненького города. Или вообще пешком ходить — бесплатно.
И да, вы правы. Идея как раз из разряда космических ручек. А что канистру можно купить я и сам знаю.
Я просто хочу гибрид смастерить малой кровью, ищу идеи.
Если электропривод — то моторколесо, естественно.
А солнечные батарреи, несмотря на то, что здорово повысились в кпд, для движения на солнечной энергии точно не хватит. )). А вот на «завестись на севшей батаррейке» — вполне.
Вот вот. Я про одного газелиста читал, так он вроде как после очередного отказа генератора купил панельку и повесил её на обтекатель над кабиной. Чисто чтобы до гаража доехать. И пока ехал ему эта тема так понравилась, что он открутил генератор совсем и так и катался с панелькой. Дело было где-то на югах, где солнца много.
Панель, размером 1200х600 мм, дает в идеальных условиях ( точно перпендикулярно солнечным лучам, абсолютная чистота панели, поток
Лучей не менее скокататам люкс, читай, тропики) при напруге у 12
Вольт, мощность в 300 ватт!
Если работает только зажигание, габариты и газель карбюраторная,
То может прокатить. Если инжектор, дождливый день или ночная
Поездка с фарами, то аккум высосет часа за два-три.
Ага, видел я этот ролик. Задумка прикольная, но это уже электроцикл. А хочется ездить относительно быстро на бензине, а если он кончится, доехать до заправки на электротяге. Пусть медленно, зато своим ходом.
Да, только мотор-колесо.
Хочешь гибрид? ППажаласта!
На колесо, вместо редуктора- вентильный двигатель постоянного
Тока, с возбуждением от неодимовых магнитов.
На движок, вместо коробки- генератор, киловатт на 20.
Контроллер разгона, заряда и работы двс (когда надо-контроллер
Сам зауодит и глушит двс).
В коляску, точнее, вместо коляски — батарею литий-полимерных батарей
От приюса, стоимостью в 450 т.р. И весом в 250 кг.
Профит!
Примерная стоимость сей механизмы- 600-700 т.р.
Видишь ли.
Я этой темой занимался весьма плотно и всесторонне.
В прошлом году поимел пару недель бессонных ночей из за навязчивой идеи сделать
гибридный мотоцикл с коляской. Сейчас несколько подостыл, но не отказываюсь от нее в принципе.
И в моей идее — полный гибрид, и в твоей — доехать до колонки, пусть и не спеша,все упирается в АККУМУЛЯТОРЫ, точнее в их габариты, вес, Емкость и стоимость.
Чтоб тебе доехать на моторчике до заправки, 20-30 км, придется ставить весьма нехилые,
условно дешевые, свинцовые аккумуляторы, емкостью в 90-120 а/ч. Либо относительно
легкие, но пипец дорогие литий-полимерные(ионные), той же емкостью.
Меня честно говоря больше интересует переоборудование автомобиля а не мотоцикла. Просто среди мотоциклистов (особенно оппозитчиков, ага:) ) башковитых товарищей в разы больше, чем среди автолюбителей. Потому и спросил здесь. В автомобиле проблем с размещением аккумуляторов меньше, чем в мотоцикле.
Кстати о батареях. Обычная батарейка (6мтс-9) стоит сейчас где-то 1500 руб, и по габаритам она довольно немаленькая. Но существуют ещё батареи от бесперебойников, которые при том-же объёме имеют меньший вес и, как ни странно, вдвое меньшую цену. Теоретически эти батарейки должны бояться холода, но я читал отзывы товарищей на этом сайте, которые ездили с ними даже зимой. И ничего, батареи остаются работоспособными.
Почему они дешевле я не знаю. Разве что может быть у них ток отдачи слишком маленький. На зажигание и стартер ещё с грехом пополам хватает, а на полноценный электродвигатель уже нет.
Можно батарею аккумуляторов собрать из них, при том же весе и цене запас будет больше.
А для литий-полимерных придётся либо какую-то грелку мутить, либо не ездить зимой, т.к. они вроде как холода боятся. Не так конечно, как литий ионные, но тем не менее
Начнем с конца.
По сути, LiPol и LiIon это одно и то-же, так, небольшие конструктивные разности.
Нет, они не боятся холода, но резко теряют емкость при охлаждении до минус 15-20-25
Плюсы — малый вес, габариты, при той-же емкости, что и кислотники. Отсутствует (почти)
«эффект памяти». Почти не теряют емкость находясь длительное время в разряженном
состоянии.
Минусы — ЦЕНА!
Что до кислотников, да они дешевле, да больше ток могут отдать в ед времени, но на этом — все!
Дальше — сплошные минусы. К уже известным, как то — масса, габариты, потеря емкости из за
сульфатации пластин при глубоком разряде, можно добавить еще и недолговечность.
При равных условиях эксплуатации, литиевые аккумуляторы служат в два-три раза дольше.
По поводу кислотников из ИБП:
Существуют два вида свинцовых кислотных аккумуляторов, это аккумуляторы тяговые и
стартерные. Первые довольно выносливы к глубокому разряду и могут отдавать сравнительно
большой ток длительное время. Вторые, наоборот — глубокого разряда не терпят, но
могут кратковременно отдавать очень большой ток, от 345 до 1000 с чемтотам А. Это что касается
автомобильных, которые мне встречались, в зависимости от емкости. Разница между тяговыми
и стартерными в конструкции пластин и материале обмазки.
Аккумуляторы из ИБП относятся к тяговым, поэтому они дешевле (немного), компактней (опять же, не сильно),
но ток, отдаваемый ими за короткое время всеж таки меньше, чем у стартерных.
Конечно, с помощью тягового можно и ДВС завести, но он потребуется бОльшей емкости,
чем предназначенный для этого стартерный.
Аккумуляторы для ИБП, кстати, бывают емкостью до 225 А/ч (мож есть еще больше, но не
встречал лично). Все они на напряжение в 12В.
Если ты собрался строить автомобиль, то понадобится около 8 таких аккумов (можно и 4,
но режим у них будет жестче), каждый стоит около 30 т.р., т.е. 240 т.р. (120) это только аккумуляторы.
Далее, двигатель около 45-70 т.р., мозги, либо сам паяешь, либо покупной около 30т.р.
Генератор, так самое, 45-70 т.р. плюс остальное, это по месту.
Итого, по самым скромным подсчетам — 210т.р., а по хорошему — 410-500 т.р.
Вот так.
- Стартер автомобиля: что это такое, устройство, как работает, назначение, виды, ремонт, фото и видео
- История создания стартера
- Что такое стартер в автомобиле
- Устройство стартера
- Принцип работы стартера
- Видео: Принцип работы стартера
- Виды и характеристики стартера
- С редуктором
- Без редуктора
- Неисправности стартера
- Видео: Проверка автомобильного стартера, все способы и поломки
- Как предотвратить поломку стартера?
- Вредные советы, как быстро сломать стартерное устройство
- Видео: Как снять, разобрать и собрать стартер
- Как отремонтировать стартер своими руками
- Видео: Как сделать стартер своими руками?
- Стоит ли покупать новый стартер?
- 🎥 Видео
Видео:Лучше бы я не собирал эту самоделку из автомобильного стартера.Скачать
Стартер автомобиля: что это такое, устройство, как работает, назначение, виды, ремонт, фото и видео
Стартер – это важное устройство в любом автомобиле, которое необходимо для запуска двигателя. До создания механизма, обеспечивающего электрический запуск мотора, машину заводили при помощи рукоятки, что было довольно тяжело даже для мужчин. Поэтому эту деталь в своё время называли «женской», поскольку электрический запуск в сотни раз легче, чем заводить мотор рукояткой, применяя силу.
Чтобы обеспечить воспламенение горючего, необходим ряд условий. Одно из которых — обеспечение минимального вращения коленчатого вала двигателя, необходимого для запуска системы зажигания. А чтобы это произошло, нужен дополнительный источник механической энергии – электродвигатель или стартер. Выглядит он в виде двигателя постоянного тока, который получает питание от автомобильного аккумулятора, и содержит в себе такие основные детали, как втягивающее реле, приводная шестерня, якорь, бендикс.
Читайте также: Что такое румпельное управление лодочным мотором
Мощность стартера бывает разной и напрямую зависит от количества и объёма цилиндров мотора. Но чтобы запустить стандартный бензиновый автомобиль, нужно пусковое устройство с мощностью не менее 3 кВт. В нём чаще выходит из строя механическая часть, чем электрическая. Как правило, это происходит после работы устройства на протяжении 5 лет и более.
В статье подробно расскажу, что такой автомобильный стартер, как устроен, принцип работы, виды, какие бывают неисправности, как провести ремонт.
Видео:Как из стартёра сделать двигатель. Подробный обзор.Скачать
История создания стартера
Устройство, похожее на современный стартер, изобрели более 100 лет назад. Уже в конце 19 века изобретатели пытались придумать механизм, который смог бы запускать мотор автоматически. В итоге автомобильные производители остановились на пусковой ручке, которую применяли до середины 1970-х гг. в дополнение к пусковому устройству.
В начале 1900-х гг. электрический запуск мотора считался фантастической идеей, потому что размер прототипа стартера был больше самого автомобильного двигателя, который он заводил.
Серьёзно разработкой устройства начали заниматься после одного трагического случая. В июле 1910 года Б. Картер, президент фирмы Cartercar и старинный друг основателя автомобильной компании Cadillac Генри Лиланда, умер при попытке завести автомобиль. Как-то его попросила о помощи незнакомка, у которой заглох её Кадиллак. Оказывается, девушка забыла отрегулировать зажигание. А Картер, будучи джентльменом, не посчитал уместным проверить это. В результате попыток завести автомобиль он стал «реветь» и пусковая ручка вылетела и попала Картеру в темечко.
Отмечу тот факт, что он не первый и не последний, кто получал увечья от подобных действий. Генри Лиланд после этого трагического случая поклялся, что найдёт замену ручного пуска. В это же самое время молодой автоинженер Чарльз Кеттеринг создал электродвигатель для кассового аппарата National. Его стартер даже появился с названием World Wonder (мировое чудо) на рекламе аппарата Model 30.
Когда про это узнали, Лиланд принял Кеттеринга с распростёртыми объятиями. Ведь его небольшой электромотор был подходящим прототипом для создания автомобильного стартера, хотя он обладал недостаточной мощностью и перегревался. Но технической революции здесь не произошло. Оказывается, Ч. Кеттеринг предложил компании не ту конструкцию стартера, которая применяется в настоящее время.
В 1912 году он собрал небольшой мотор и в Детройте его впервые поставили на работающий автомобиль. Электромоторчик взаимодействовал с зубьями маховика (а не коленвалом) мотора. Благодаря этому с такой задачей могло справиться маломощное устройство, а также отсутствовал его перегрев. Несмотря на недоверие автопроизводителя General Motors, где были испытания, электрический пускатель внедрили в производство.
Небольшой переворот в автомобильном производстве произошёл в 1916 году, когда В. Г. Бендикс придумал идею разделить стартер и генератор на 2 разных узла. Пусковое устройство подключалось здесь на короткое время при помощи обгонной муфты или «бендикса». В дальнейшем изобрели электромагнитное реле, которое автоматизировало подвод шестерён стартера к маховику двигателя. Следующие поколения пусковых устройств отличались друг от друга лишь используемыми материалами и набором деталей.
В России ручной пускатель называется в народе – «кривой стартер». Вплоть до начала 21 века на моделях УАЗ была возможность запускать двигатель при помощи ручки.
Видео:Электростартер на 9,9, а нужен ли?Скачать
Что такое стартер в автомобиле
Термин стартер происходит от английского слова starter или start, что переводится — «пускать в ход». Устройство играет роль механизма — он раскручивает вал мотора до такой частоты, при которой он запустится. Вообще стартер предназначен для запуска какого-либо механизма, например, его применяют для подачи напряжения в лампе тлеющего разряда или для запуска безмоторных моделей в авиамоделизме.
Как выглядит стартер? Это цилиндр, который находится в металлическом корпусе. Средняя длина устройства – 15 см, диаметр 7-10 см. В конструкцию пускового устройства входят 3 основные детали: электродвигатель, приводная шестерня с обгонной муфтой и втягивающее реле цилиндрической формы. Устройство соединено проводом с аккумулятором. Пусковое устройство может развить 5000 оборотов в минуту на холостом ходу.
К какой категории относится стартер? Отвечу так: любой механизм, собранный из деталей – это агрегат. Также этот агрегат может быть деталью в другом агрегате. А составляющий элемент – это то, что не содержит в себе составляющих: корпус, винт, провод и т.д.
Как называется ручной стартер? В народе его называют так: кривой стартер, ручка, рукоятка, кикстартер, пусковой рычаг, шмыргалка. А сам термин стартер называется по-другому стартёр или пускач.
По-научному прямое назначение стартера – это преобразование электрической энергии в механическую. А служит он для запуска двигателя внутреннего сгорания посредством воздействия на коленвал, чтобы он пришёл в движение.
Поскольку стартер в машине отвечает за запуск двигателя, причём производители автомобилей придумывают много дополнительных методов для повышения безопасности при пуске мотора и уменьшения вероятности угона. В некоторых автомобилях мотор можно завести только при выжатом сцеплении, а в «автомате» при нахождении рычага в режиме parking.
Где на двигателе находится и куда крепится стартер? Как правило, стартер стоит в узле соединения двигателя с коробкой передач (недалеко от картера ДВС), рядом с маховиком. Пусковое устройство может быть расположено как в верхней части, так и в нижней части в горизонтальном положении на фланце или опорной раме. Если устройство установлено сверху, то к нему можно получить доступ из-под капота, а если в нижней части — то только из-под днища автомобиля. Устройство фиксируется при помощи 2-3 больших болтов.
Давайте подробно рассмотрим, из чего сделан стартер.
Видео:Что я сделал из стартера самодельный электро самокатСкачать
Устройство стартера
Двигатель автомобиля вырабатывает энергию, которая идёт на движение транспортного средства. Это происходит благодаря оборотам маховика и коленчатого вала. Также энергия двигателя «питает» всю электронику машины. Но если двигатель остановлен, он не сможет выработать энергию и создать крутящий момент. А чтобы мотор «проснулся», его надо раскрутить. И здесь ему приходит на помощь стартер, которую черпает свою энергию из автомобильного аккумулятора.
Что внутри стартера? Он состоит из 5 главных компонентов:
- Корпус (электродвигатель). Это стальная цилиндрическая оболочка. На внутренних стенках корпуса 4 магнитных сердечника («башмаки»). Раньше в устройстве наматывалась обмотка возбуждения (обмотка статора), куда и подавался ток от аккумулятора. Но на новых устройствах эту роль выполняют постоянные магниты. Их всего 4 и они называются — статор электродвигателя. Все обмотки стартера находятся в одной цепи, а ток на неё подаётся с центрального входа устройства. Выход с обмоток выводится на 2 плюсовые медно-графитовые щётки.
- Щётки и щёткодержатель. Щёткодержатели находятся в задней крышке стартера. Они выглядят в виде обоймы с лёгкими пружинками, которые всё время поджимают щётки к коллектору. Коллектор — это такая деталь стартера, через которое идёт напряжение на щётки и пластины якоря. Контакты медно-графитных щёток приварены к полюсным пластинам – обмоткам возбуждения. Щётки передают рабочее напряжение на якорь и пластины и повышают пиковую мощность электродвигателя во время главного рабочего цикла устройства.
- Якорь. Что такое якорь в стартере? Это стальная ось, на которую запрессован его сердечник и несколько пластин. Якорь установлен в передней крышке пускового устройства, а также в задней крышке с помощью латунных или медных втулок. Отмечу, что эти втулки также играют роль подшипников. В пазах сердечника располагаются рамки, концы которых соединены с медным коллектором. А он в свою очередь соединён с 4 щётками: 2 положительными от аккумулятора (толстый кабель, пропускающий ток порядка 400 ампер) и 2 отрицательными — на массу. Таким образом, создаётся магнитное поле вокруг рамок якоря, который начинает своё вращение.
- Втягивающее (тяговое) реле. Эта деталь устанавливается на корпусе устройства. В реле входят силовые контакты и подвижная перемычка. В задней части корпуса втягивающего реле имеются силовые контакты (пятаки) и перемычка. Пятаки – это медные болты, которые запрессованы в крышку реле, они обеспечивают контакт сразу после подачи тока. К пятакам при помощи гаек крепятся провода от аккумулятора и щёток стартера (плюсовых). А сердечник втягивающего реле соединён с бендиксом (обгонной муфтой). Реле подаёт питание от зажигания и выталкивает бендикс. Таким образом, назначение реле — это управление включением и отключением электродвигателя и воздействием на маховик двигателя. Скажу ещё проще — тяговое реле обладает такой же функцией, как коробка передач между мотором и колёсами. В новых устройствах реле, кроме основной обмотки ставят удерживающую обмотку, которая уменьшает потребление тока стартером.
- Бендикс (обгонная муфта или муфта свободного хода). Это роликовая конструкция с приводной шестернёй, назначение которой – передача крутящего момента на маховик. Бендикс передаёт крутящий момент при помощи шестерни зацепления, но только в момент пуска стартера. Также обгонная муфта останавливает обратную передачу усилия, которая возникает при запуске мотора, разъединяя венец маховика и шестерню бендикса. Это помогает предотвратить поломку всего устройства. Скажу понятнее. Чтобы ДВС заработал, маховик и коленчатый вал должны вращаться с минимальной частотой вращения 100 об./мин. Но диаметр шестерни стартера в 10 раз меньше маховика. Отсюда делаем вывод, что шестерня вращается в 10 раз медленнее, чем маховик. И когда маховик начнёт вращаться со скоростью 100 оборотов в минуту, то по логике шестерня стартера должна вращаться в 10 раз быстрее – со скоростью 1000 оборотов в минуту, что бы привело к заклиниванию устройства. Бендикс передаёт крутящий момент на маховик, но не передаёт его обратно на пусковое устройство. Благодаря строению бендикса (внутренняя и внешняя обоймы, ролики с пружинками), он не раскручивается больше, чем положено и это предотвращает поломку стартера.
Читайте также: Надувная лодка с мотором 5лс скорость
В стартер входит примерно 50 составляющих деталей.
Многие интересуются, сколько контактов на стартере? Отвечу: он имеет центральный контакт (положительная клемма) и масса (отрицательная клемма АКБ). А сколько обмоток в стартере? Всего их четыре: параллельная, последовательная, втягивающая и удерживающая.
Отличия стартеров в конструкции могут быть в механизме, который разъединяет шестерни. А в авто с АКПП в устройство входят дополнительные обмотки, которые не дают запуститься двигателю, если выбрано ходовое положение на селекторе. Также стартеры различаются наличием редуктора, об этом я напишу дальше в статье.
А как стартер заводит двигатель, как он работает?
Видео:Стартер. Схема запуска автомобиля. Как работает стартер. car starter motor de arranqueСкачать
Принцип работы стартера
Стартер работает на законах физики, о которых вам рассказывали ещё в школе. Если поместить между 2-мя полюсами магнита рамку из проволоки с двумя концами, и через неё пропустить ток, то она начнёт вращаться. Вот на каком принципе работает простейший электродвигатель.
Что делает стартер во время запуска? Вся его работа делится на 3 этапа: пуск устройства, подвод шестерни привода к венцу маховика, разъединение привода и маховика. Сам стартер вращает внутри своего механизма якорь под действием магнитного поля, которое приводит маховик в движение.
Время работы пускача очень короткое. После того, как запущен двигатель, стартер отключается и больше не принимает никакого участия в работе автомобиля.
Рассмотрим подробнее принцип работы пускового устройства:
- Водитель поворачивает ключ в замке зажигания. Электрический ток от плюсовой клеммы АКБ передаётся на входной контакт стартера, затем на обмотку возбуждения (или магниты), потом на плюсовую щётку с коллектором. После этого ток поступает на рамку якоря и отрицательную щётку, которая соединяется с массой (отрицательной клеммой АКБ). Возникают магнитные поля, которые отталкиваются друг от друга, заставляя вращаться якорь, который втягивается внутрь реле. Соединение АКБ со стартером кратковременно, только в ту секунду, когда водитель поворачивает ключ. Это соединение происходит за счёт медного пятака.
- Якорь обладает шлицевым соединением, на него надевается бендикс с шестернёй. Шлицевое соединение даёт этим деталям свободно двигаться по якорю и одновременно передавать крутящий момент на шестерню стартера. Бендикс с шестернёй перемещает вилка. А по какому принципу работает вилка для стартера? Вилку двигает сердечник, который в свою очередь двигает электромагнит в виде катушки, к которой подаётся ток от аккумулятора через замок зажигания. Повторю ещё раз: силовой провод от АКБ соединяется с входным контактом устройства при помощи пятака, именно он соединяется со штоком при включении устройства. Сердечник двигается и толкает шток, обеспечивая замыкание 2 главных контактов. А когда стартер выключен, всё возвращается в исходное положение.
- Итак, срабатывает тяговое реле. Якорь выполняет поступательные действия внутри корпуса устройства и происходит выталкивание бендикса. Из-за этого приводная шестерня входит в зубчатый венец маховика. Маховик – это чугунный диск, который гораздо больше, чем приводная шестерня стартера, на который установлен зубчатый венец.
- В тот момент, когда шестерня зацепляется за маховик, на электродвигатель подаётся напряжение и происходит подача тока на электродвигатель. Начинается вращение маховика, который в свою очередь приведёт в действие коленчатый вал двигателя.
- Всё, мотор запущен, водитель отпускает ключ зажигания. В тот момент, когда обороты двигателя будут выше оборотов стартера, бендикс отойдёт от сцепки с маховиком. Все механизмы пускового устройства вернутся в исходное положение, и он отключится.
Посмотрите видео, там очень понятно рассказано про принцип работы устройства.
Видео: Принцип работы стартера
Теперь расскажу о том, какие бывают стартеры.
Видео:Двигатель LIFAN 13 л.с. 188FD (вал d25 мм) ЭЛЕКТРО СТАРТЕРСкачать
Виды и характеристики стартера
Я описал классическую конструкцию стартера. В ней бендикс находится прямо на вале ротора. Для такого устройства необходим электродвигатель с невысокой скоростью вращения и высокой тягой, что приводит к увеличению массы и размера устройства.
А какие стартеры устанавливаются на современных автомобилях? Это стартеры с редуктором. Рассмотрим подробнее каждый тип пусковых устройств, а также в чём состоит их отличие.
С редуктором
Такие стартеры называют планетарными. Стандартный редуктор имеет солнечную (ведущую) шестерню, водило, зубчатый венец. Все эти детали зацеплены друг с другом. В планетарном редукторе все составные части используются в качестве ведомого механизма.
В стартере с редуктором применяется дополнительный вал, где находится бендикс. Таким образом, бендикс и электродвигатель в пусковом устройстве работают только через редуктор. Но, несмотря на новую деталь под названием редуктор, принцип работы такого стартера мало отличается от классического.
Особенность планетарного стартера с редуктором в том, что он потребляет меньше энергии для своей эффективной работы, благодаря чему он сможет раскрутить коленвал ДВС даже при очень низком заряде аккумуляторной батареи много раз подряд. Редуктор снижает обороты электродвигателя, но улучшает их тяговую силу. А применение в конструкции магнитов увеличивает ресурс обмотки статора и предотвращает возможные неисправности.
Редуктор превращает скорость вращения в тягу, изменяя передаточное соотношение, благодаря чему можно не использовать мощные и «прожорливые» электродвигатели в стартере.
- Высокий срок службы.
- Небольшой размер и вес.
- Небольшая цена деталей.
- Можно завести автомобиль даже при сильном морозе.
- Существуют проблемы с поиском запчастей.
- Невысокое качество деталей.
- Более сложный ремонт по сравнению со стартерами без редуктора.
Также применяют устройства с редуктором и цилиндрической передачей, но из-за сложного механизма их ставят не так часто.
Без редуктора
Такие устройства также называют роторными стартерами. В конструкцию этого типа устройств не входит редуктор, а вращение передаётся напрямую на шестерню стартера. Самый главный плюс безредукторного механизма в очень простом устройстве, благодаря чему ремонт можно выполнить даже новичок. К тому же такой механизм отличается высокой надёжностью и выносливостью, что приводит к увеличению срока службы стартера. Поэтому в процессе работы неисправности из-за подачи тока возникают нечасто.
В безредукторном стартере сцепление шестерни с маховиком происходит моментально, поэтому запуск двигателя осуществляется очень быстро. К тому же детали на устройство можно легко купить в большинстве магазинов, хотя цена на них довольно высока.
Минусы стартеров без редуктора в том, что при низких температурах его работа крайне нестабильна из-за того, что устройство требует много энергии. Также такое пусковое устройство более тяжёлое и громоздкое по сравнению с редукторным.
Что лучше редукторный стартер или обычный? Для большинства автомобилей лучше всего подходит стартер с редуктором.
Видео:Почему не стартер на самоделку.Скачать
Неисправности стартера
Сколько примерно срок службы стартера? Среднее значение — 5 лет или 120 тыс. км пробега. От условий эксплуатации напрямую зависит, сколько служит стартер. К примеру, если передвигаться в городских условиях на короткие расстояния, и постоянно заводить двигатель, то стартер быстро выйдет из строя.
Расскажу про признаки, которые точно указывают на неисправность устройства. Это такие симптомы, как:
- Слышится специфичный треск.
- Есть задержка пуска мотора после того, как водитель поворачивает ключ зажигания.
- Слышен запуск электродвигателя стартера, но без звука работы мотора.
- Нет никаких действий после поворота ключа зажигания.
- Стартер работает после пуска двигателя.
Какие возможные неисправности могут возникать у стартера?
- Плохой контакт. Это частая поломка, а её заметить может водитель при запуске двигателя. В этом случае следует проверить крепление устройства и контакты.
- Магниты могут упасть. Это касается современных устройств. Здесь ремонт лучше доверить опытным автомастерам.
- Износ опорных втулок. При этом якорь будет как бы «болтаться» и не будет полного контакта щёток с коллектором. При этом будет искрения, щётки будут подгорать и изнашиваться. В этом случае нужно заменить щётки и опорные втулки, осуществить проточку коллектора.
- Износ роликов в бендиксе. При этом возникает его буксировка. Требуется полностью заменить бендикс.
- Неисправность втягивающего реле. Чаще всего происходит подгорание пятаков. Медь в них плавится, и пятаки припаиваются к контактам. В этом случае даже после запуска мотора стартер продолжит работать. Всё это сильно садит аккумулятор. Поэтому здесь следует как можно скорее отцепить провод с АКБ, снять устройство и заменить втягивающее реле.
Если медленно вращается коленвал, то причины этого:
- Высокая вязкость моторного масла.
- Низкий заряд АКБ.
- Окислились контакты проводов.
Если стартер работает слишком долго, то это происходит из-за заедания замка зажигания или проблем в контактах.
Если при повороте ключа стартер не запускается, то причины этого могут быть следующие:
- Разряжен или сломан АКБ.
- Нет контакта провода массы с АКБ или между обмоткой и коллектором.
- Изношен якорь.
- Щётки не прилегают к коллектору.
- Неисправно втягивающее реле.
- Отключён разъём управления устройства.
- В АКПП селектор не находится в позиции N или P.
- Неисправен переключатель блока КПП.
Если стартер очень медленно вращается, на это указывают следующие неисправности:
- Не работает или разряжен аккумулятор.
- Изношены втулки.
- Неисправен провод между АКБ и стартером.
- Поломка во втягивающем реле.
- Неисправна обмотка статора или якоря. Следует произвести замену механизмов.
- Плохой контакт якоря или обмотки статора с массой.
- Щётки плохо контактируют с коллектором из-за их износа или неправильного положения.
- Подгорание коллектора.
Стартер работает, а двигатель — нет:
- Изношена обгонная муфта.
- Сломаны детали в редукторе.
Стартер вращается вместе с маховиком:
- Сломано втягивающее реле.
- Поломка в контактной группе замка зажигания.
Читайте также: Из чего состоит лодочный мотор ямаха
Отсутствует щелчок втягивающего реле:
- Низкий заряд аккумулятора.
- Сгорели контакты или обмотка втягивающего реле.
- Окислился контакт на положительной клемме аккумулятора или стартера.
- Неисправность в составляющей замка зажигания.
- Замыкание на массе в обмотки втягивающего реле. Здесь лучше произвести замену все детали.
- Заедание якорного механизма реле.
Если коленвал не вращает якорь стартера, то вероятные причины поломки:
- Буксировка муфты свободного хода.
- Заедание при передвижении деталей по винтовой нарезке вала.
- Поломка рычага выключения муфты.
- Неисправность пружины или поводкового кольца муфты.
При появлении громких шумов при запуске двигателя следует проверить крепление в деталях стартера.
При появлении скрежета шестерни в стартере следует проверить контакты включателя, регулировку хода шестерёнки, пружину приводного устройства, а также зубцы венца маховика. Если повреждён зубчатый венец (его часто делают из пластмассы), то его лучше заменить на металлический. Также есть вероятность заедания втягивающего реле.
Видео: Проверка автомобильного стартера, все способы и поломки
Это видео подходит для новичков, механик со стажем очень интересно рассказывает.
Видео:START MOTOR 37KW WITH SOFT STARTERСкачать
Как предотвратить поломку стартера?
Для того, чтобы увеличить ресурс работы стартера, следует время от времени проводить его обслуживание. Обращу ваше внимание на то, что рекомендуется всегда проверять работу механизма, если при повороте ключа двигатель не включается в течение 5 секунд. Но здесь имеется исключение – это высокая отрицательная температура. Если это произошло из-за этого, то для авто на бензине можно применить жидкость для пуска холодного мотора, а на дизеле – прогреть свечи зажигания.
Расскажу про то, как следует эксплуатировать автомобиль, ведь это всё напрямую зависит на то, сколько ходит стартер.
- Рекомендовано ограниченно применять автоматический запуск мотора. Дистанционный запуск мотора «сжигает» пускач и разряжает АКБ, особенно если сигналка из-за ошибки «гоняет» пусковое устройство в попытках завести мотор.
- При запуске двигателя, ключ зажигания надо сразу же отпустить. В ином случае это приведёт к быстрому износу стартерного устройства. При этом чаще всего выходит из строя якорь. На некоторых моделях имеется табличка, на которой указаны максимальные значения работы и частоты запусков.
- Нельзя передвигаться только на одном стартере, если нет топлива. Это часто делают водители, когда у них резко заканчивается бензин. В итоге стартерное устройство быстро изнашивается и ломается, а АКБ быстро садится. Хотя при помощи такого метода можно относительно безопасно проехать 2-3 метра на первой или задней передаче на «механике».
- Если не удалось завести двигатель, то следует повторить следующую попытку через 30-60 секунд, чтобы стартер успел остыть, особенно если попыток старта более 2 подряд. А вообще не рекомендовано оставлять включённым стартерное устройство более 10 секунд после запуска мотора.
- Время от времени проверяйте крепления и контакты на клеммах аккумуляторной батареи. Если есть окисление, то детали следует заменить.
- Регулярно проводите техобслуживание автомобиля, чтобы выявить проблемы устройства на начальном этапе.
Видео:ТЕСЛА-САЛЮТ ИЗ СТАРТЕРА ОТ КОПЕЙКИСкачать
Вредные советы, как быстро сломать стартерное устройство
- Сразу после запуска мотора, удерживайте ключ зажигания в положении Start, а также можно нажать педаль акселератора. Через 5 минут заклинит бендикс, сотрутся щётки, перегреется якорь и лопнет корпус стартера.
- Включите 1-ю передачу и поверните ключ зажигания. В баке не должно быть топлива. Через пару сотен метров езды стартер сломается точно так же, как и в предыдущем варианте.
- При применении дизельного топлива надо добавить разжижитель — эфир, ради экономии, чтобы не покупать зимнюю солярку. Возникнет детонация при запуске, сломается бендикс, передняя часть стартера и якорь.
- Проедьтесь по холодной луже, замочив пускач, а затем осуществите его прогрев. После этого пускач начинает «чихать», его заклинит из-за ржавления статора с якорем.
Видео: Как снять, разобрать и собрать стартер
Подробное видео о разборке и сборке редукторного стартера автомобилей ВАЗ! Снятие и установка втягивающего реле, замена втулки стартера, как поменять щётки стартера, диагностика маховика, проверка бендикса, а также проверка стартера.
Видео:ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 60КГ для АВТОСкачать
Как отремонтировать стартер своими руками
Расскажу, как перебрать и восстановить стартер на конкретном примере. Мне попался образец со следующей поломкой: стартер медленно крутит коленвал, даже при высоком заряде АКБ.
Демонтировав и разобрав устройство с подключёнными пусковыми проводами, при его запуске он вращается довольно уверенно. Через некоторое время устройство остановилось, и появился дымок.
Когда была снята задняя крышка стартера, из него посыпалась чёрная пыль. А это значит, что изношены щётки. После извлечения щёточного механизма, уберём корпус с магнитами и ротором.
Чтобы лучше рассмотреть причину неполадок, надо перебрать стартер, продуть все механизмы баллоном со сжатым воздухом и промыть их в бензине. После этих манипуляций становится ясно, что щётки практически износились, ослабли пружины, которые их прижимали, посинели из-за перегрева щёткодержатели, оплавились витки.
Как реанимировать и починить стартер в этом случае? Надо взять щёточный механизм (узел) и принести его в фирму по ремонту автомобильного электрооборудования. Попросите подобрать аналог. Приблизительно это вам обойдётся в 450-500 рублей. А если сравнить с ценой стартера (5000 руб. в среднем, всё зависит от марки), то получится довольно дёшево.
Затем как следует чистим ротор и осматриваем коллектор, который находится в постоянной связи со щётками. Оказывается, коллектор тоже изношен (на картинке отмечен стрелками), но он ещё кое-какое время сможет поработать без его проточки. Поэтому просто зачистим коллектор при помощи мелкой наждачки. Как правило, коллектор может спокойно отработать пару комплектов щёток. Но если коллектор выйдет из строя, то, скорей всего, придётся менять стартер целиком.
Идём дальше. Внимательно изучим бендикс (обгонную муфту). Попробуем покрутить его шестерню вручную. Он должен крутиться в одну сторону, а в другую – нет. Также бендикс должен легко двигаться по оси вала. В моём случае с ним всё в порядке. Если бы с обгонной муфтой появились проблемы, то её найти на рынке было бы тоже довольно тяжело. Чаще всего в бендиксе изнашиваются ролики и пружинки, из-за чего при обратном вращении шестерня не блокируется, а проскальзывает. В итоге стартер работает, а двигатель нет. В этом случае лучше всего заменить бендикс или устройство целиком.
Затем осматривает состояние самого редуктора. Убираем шестерёнки, потом промываем их бензином. Если всё без неисправностей, то на подшипники и шестерни наносим совсем немного ШРУСа или качественной смазки для подшипников.
Дополнительно осмотрим контакты втягивающего реле. Для его открытия понадобится паяльник. Надо отвернуть два винта и пропаять припой на двух контактах (указано стрелками).
Контакты оказались в полном порядке. Очистим их при помощи кусочка наждачки. Затем надо разогреть пистоны, которые проходят на крышке и резким движением хлопнуть крышкой по столу. Из пистонов выйдут лишние кусочки припоя, отверстия станут свободные. Затем крышку можно без проблем надеть на провода и запаять всё на место.
Сердечник втягивающего реле ни в коем случае нельзя ничем смазывать, потому что на морозе это спровоцирует его заклинивание. Для успокоения души можно слегка нанести моторное масла и вытереть всё насухо.
Затем собираем стартерное устройство в обратном порядке. Не забудьте нанести немного смазки на заднюю втулку ротора.
Некоторые спрашивают, как перемотать стартер? Если произошли неполадки с обмоткой устройства, то повторная обмотка не совсем эффективна. Здесь лучше заменить деталь или устройство целиком.
Перед установкой отремонтированного стартера на автомобиль следует сделать притирку щёток к коллектору. Для этого соедините стартер при помощи аккумуляторных проводов. Пусть он поработает пару минут с перерывами. Всё, готово, стартер можно ставить на мотор и радоваться уверенному пуску.
Видео: Как сделать стартер своими руками?
Автор показывает, как из сломанного стартера можно сделать НЕРЕАЛЬНО КРУТУЮ САМОДЕЛКУ своими руками. Это ударно-поворотная отвёртка. Сделай себе такой нужный инструмент!
Видео:Extreme inertia! 160kW electric motor direct start (star-delta; NO soft starter)Скачать
Стоит ли покупать новый стартер?
Как правило, стартер без проблем работает в течение 5 лет. После этого срока возникают различные неполадки. Если обратиться на станцию техобслуживания, то устройство могут полностью заменить, либо сделать запрос на новую деталь к заводу-изготовителю.
Как правило, очень мало людей меняет стартер целиком при поломке (особенно это касается отечественных автомобилей ВАЗ). Гораздо выгоднее заменить деталь. Но если неполадки серьёзные, например, поломка якоря или сгорание обмотки, то проще купить новое устройство, потому что починить сломанный стартер будет стоить больше половины стоимости нового.
К сожалению, хороших мастеров по ремонту таких устройств не так уж много, поэтому существует немало случаев, когда стартер ремонтируют некачественно.
Стартер – это очень важный механизм, без которого бы не удалось произвести запуск двигателя на автомобиле. Главная задача стартера – обеспечить вращение коленчатого вала двигателя в момент поворота ключа зажигания.
Содержит это устройство не так уж много деталей, но выйти из строя может любая, например, якорь, электродвигатель, втягивающее реле, шестерня, щётки и даже обмотка. А питается стартер за счёт электрического тока, производимым автомобильным аккумулятором.
На самом деле принцип работы устройства не так сложен, как кажется на первый взгляд. Даже новички смогут починить стартер при наличии толковой инструкции.
Чаще всего приходится сдавать стартерное устройство на ремонт из-за неверной эксплуатации машины. Поэтому после проведения ремонта отнеситесь к устройству более внимательно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Как сделать мощный электродвигатель из генератора автомобиля, самодельный BLDC моторСкачать
Двигатель из стартераСкачать
VW Passat (дизель) стартер крутит но двигатель не запускается. Диагностика и поиск неисправности.Скачать
Как из стартёра сделать двигатель с двухсторонним вращениемСкачать
Взял старый СТАРТЕР и СХЕМУ с интернета!!!ЧТО из ЭТОГО вышло!!!Скачать
Про Электро мотор и стартерный аккумуляторСкачать
I Build a Starter electric Go Kart at HomeСкачать
Adding electric starter to Lawn Mower running with 20V Parkside BatteryСкачать
ПРОСТОЙ И БЕСПЛАТНЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ДОМА! ИЗ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ПЕРЕДЕЛКИСкачать