Каждый крупный автомобильный концерн в отрасли работает над моделью электромобиля. Автомобильная электрификация быстро развивается, и кажется, что будущее принадлежит полностью или хотя бы частично приводимым в движение электричеством автомобилям. «Электричество» настолько отличается от обычных автомобилей, что они, безусловно, заслуживают отдельной категории шин — моделей, специально адаптированных для них.
Для электромобилей требуются шины с низким сопротивлением качению.
На вопрос, нужны ли специальные шины для электромобилей, уже слишком поздно задавать, потому что такие модели шин уже существуют и доступны от крупнейших производителей. Колесо в электромобиле работает иначе, чем в стандартном автомобиле. Исследования Goodyear при разработке прототипа модели Electric Drive показывают, что это различие может привести к более быстрому износу традиционных шин на автомобилях с электроприводом до 30%. Автомобильная промышленность знает об этом, поэтому дизайнеры крупнейших компаний уже несколько лет работают над моделями, предназначенными для «электриков». Это естественный процесс — новые транспортные средства, которые работают по-другому, должны показать весь потенциал шин с различными параметрами.
- Тихий и экономичный
- Так в чем же основные отличия стандартных моделей от «электриков»?
- Опасная тишина
- Модели шин, предназначенные для электрических и гибридных автомобилей.
- Michelin Energy E-V
- Conti.eContact
- Nokian eLine 2 — два в одном
- Kumho Wattrun VS31
- Hankook Kinergy AS EV
- Шины для электромобилей
- На Токе заряженный портал
- Мотор-колесо для электромобиля: устройство, плюсы, минусы, известные разработчики
- Устройство и преимущества мотор-колеса
- Недостатки мотор-колеса
- Мотор-колесо Michelin
- Мотор-колесо Protean Electric
- Отечественные разработчики мотор-колёс
- 📺 Видео
Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Тихий и экономичный
Так в чем же основные отличия стандартных моделей от «электриков»?
Самое большое расхождение вызвано ограниченным ассортиментом электромобилей. Зарядка такого автомобиля занимает относительно длительное время (особенно когда под рукой нет специально приспособленной станции), поэтому ограниченное расстояние, которое можно преодолеть за одну зарядку, по-прежнему является самым большим недостатком.
Приводы электромобилей работают тихо, что создает новые проблемы для разработчиков шин.
Шины с топливной экономичностью выше среднего , позволяют водителям преодолевать немного большие расстояния. По этой причине все модели шин, предназначенные для электромобилей, имеют низкое сопротивление качению. Хорошая энергосберегающая шина может увеличить пробег автомобиля на несколько десятков километров (5-10% от дальности).
Видео:Зеленые шины для электромобиля. Развод маркетологов или реальная экономия?Скачать
Опасная тишина
Второе отличие — шум двигателя, который очень тихий в случае электромобилей. Вождение на низких скоростях, ниже 20-30 км / ч, практически бесшумно.
С июля 2019 года это изменится, поскольку для использования системы AVAS потребуется новая электрика, то есть предупреждающий шум. Старые модели должны быть оснащены этой технологией до 1 июля 2021 года. Обязательные звуковые генераторы предназначены прежде всего для облегчения жизни пешеходов и слепых.
Однако AVAS ( акустическая система оповещения транспортных средств) не изменит тот факт, что электромобили тише. Аэродинамический шум сам по себе не маскирует шум, издаваемый катящейся шиной, как это было бы при шумах двигателя. Реакция шинных компаний на комментарии о чрезмерной громкости была проста — уровень шума быстро стал одним из важнейших параметров шин, предназначенных для EV.
Видео:Как выбрать шины для электромобиляСкачать
Модели шин, предназначенные для электрических и гибридных автомобилей.
Почти у каждого крупного производителя в отрасли есть предложение, посвященное электромобилям и гибридным автомобилям. В большинстве случаев это модели с похожими характеристиками — тихие и энергосберегающие. Это естественный темп развития нового сегмента.
Первым шагом в решении проблем с шинами было сосредоточиться на двух наиболее важных особенностях электромобилей. Работа над остальными параметрами, вероятно, будет сопровождаться дальнейшим развитием технологий.
Давайте подробнее рассмотрим самые интересные модели:
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Michelin Energy E-V
Energy EV ?? — шина для электромобилей производства Michelin.
Первая модель известного французского производителя, предназначенная исключительно для электромобилей. Michelin Energy EV достигает на 20% более низкого сопротивления качению, а также предлагает на 6% больший пробег, чем традиционные шины Michelin Energy Saver +.
Излучаемый шум до 40% ниже. Параметры, благоприятные для электромобилей, были достигнуты благодаря более легкому каркасу и технологии, предотвращающей рассеивание энергии через протектор. Чрезвычайно тихая работа — результат использования большего количества внешних блоков протектора.
Energy EV также использует несколько известных технологий, используемых в других моделях Michelin, в том числе самоблокирующиеся ламели и эластичный мультиполимерный резиновый состав. Эти решения, как известно из других продуктов Michelin, обеспечивают отличное сцепление на мокрой и сухой поверхности.
Видео:Как устроены шины для электромобилей? Объясняет эксперт!Скачать
Conti.eContact
Conti.eContact — инновационная шина для электриков и гибридов.
Серия Conti.eContact уверенно входит в число ведущих производителей в сегменте шин для электромобилей. Современная шина доступна в двух версиях — Electro для электриков и Hybrid для гибридных автомобилей. Обе версии соответствуют самым важным предположениям — они тихие и экономичные.
Читайте также: Гараж 500 в набережных челнах шины
Их наиболее важным преимуществом является длительная езда на одной машине. Это было достигнуто благодаря использованию инновационной аэродинамической конструкции боковой стенки со структурой мяча для гольфа. Обе модели предлагаются Continental в необычном, но характерном для размеров EV.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Nokian eLine 2 — два в одном
Nokian eLine 2 — шина с низким сопротивлением качению, которая также отлично подходит для электромобилей.
Предложение от популярного финского производителя, рекламируемого как «шина завтрашнего дня». В отличие от ранее описанных моделей, они предназначены не только для электромобилей. Это безопасная и экологичная шина, которая может быть успешно использована и для гибридных или электрических автомобилей.
Вместо создания отдельного проекта для сегмента электромобилей, Nokian решил запустить шины, которые будут соответствовать потребностям этого типа транспортных средств, но также могут быть успешно использованы в традиционных автомобилях. Водители, которые придают большое значение вождению экономики, будут особенно благодарны им.
Nokian eLine 2 — одна из первых моделей с двумя оценками «А» на этикетке шины — с точки зрения эффективности использования топлива и сцепления на мокрой дороге.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Kumho Wattrun VS31
Kumho Wattrun VS31 — настоящий старик среди шин для электриков, выпущенный в апреле 2013 года. Именно благодаря этой шине корейский производитель подпадает под имя создателя первой модели для автомобилей EV.
Шина была разработана, чтобы максимизировать освещение в электрических городских автомобилях. Цель была достигнута за счет снижения общего веса (25% по сравнению со стандартными моделями) и снижения сопротивления качению. По параметрам, таким как тяговое усилие и тормозной путь, Wattrun идет в ногу с другими моделями этого производителя.
Шины Kumho Wattrun VS31 были выбраны в качестве оригинального оборудования для электромобиля Renault Samsung SM 3.
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Hankook Kinergy AS EV
В этом году новинка на рынке шин. На данный момент они доступны только в Корее, хотя ожидается, что они появятся на европейском рынке в 2019 году. Подобно большинству популярных моделей для «электриков», это тихая, комфортная и энергосберегающая шина для езды по городу. Внутренний дизайн этой модели был разработан таким образом, чтобы автомобиль генерировал наименьшее количество шума.
Азиатская группа также приняла во внимание тот факт, что электромобили из-за больших аккумуляторов тяжелее на 10-20% по сравнению с традиционными моделями. Более высокая нагрузка приводит к более быстрому износу шин, поэтому в производстве Hankook Kinergy AS EV использовались очень прочные материалы. Усиленный арамидный шнур не подвергается деформации даже при движении на высокой скорости, а сплошные блоки протектора сохраняют достаточную устойчивость даже при резких поворотах.
Видео:КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Шины для электромобилей
Электрический автомобиль покажет весь свой потенциал благодаря специальным шинам.
Электромобили по-прежнему имеют статус технологической новинки. Тем не менее, водители, которые купили их, больше не обречены на быстроизнашивающиеся шины с традиционным движением. Рынок шин адаптировался к новым реалиям, и владельцы «электриков» сегодня могут выбирать из нескольких моделей, специально подготовленных для своих автомобилей.
Ничто так не служит техническому прогрессу, как конкуренция нескольких известных брендов, поэтому мы можем ожидать дальнейшего динамичного развития сегмента шин для электромобилей в ближайшие годы.
Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
На Токе заряженный портал
Мотор-колесо для электромобиля: устройство, плюсы, минусы, известные разработчики — На токе
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего автоСкачать
Мотор-колесо для электромобиля: устройство, плюсы, минусы, известные разработчики
Идея использования электродвигателя интегрированного непосредственно в колесо электромобиля или гибрида, не нова, и уже давненько разработчики проявляют к ней повышенный интерес, естественно, не просто так. Тут всё дело в том, что подобная конструкция даёт электрокару очень большие возможности. В теме я хочу более подробно рассказать об этом, безусловно передовом изобретении, на которое ведущие производители просто не могут не обратить внимание, уж слишком много выигрышей даёт мотор-колесо электромобилю.
- Устройство и преимущества мотор-колеса.
- Недостатки мотор-колеса.
- Мотор-колесо Michelin.
- Мотор-колесо Protean Electric.
- Отечественные разработчики мотор-колёс (Дуюнов и Шкондин).
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Устройство и преимущества мотор-колеса
1. Первое, что сразу начинает понимать более-менее разбирающийся в технике человек — мотор-колесу не требуется большое количество дополнительного оборудования. Отсутствует множество элементов, передающих тягу на ведущие колёса! Какие рядовой обладатель электрокара с мотор-колесом может получить выгоды от такой упрощённой и более совершенной конструкции?
Читайте также: Давление в шинах тракторной телеги двухосной
Пониженная за счёт отсутствия ряда компонентов масса электрокара, позволит преодолевать на одном заряде больше километров. Не стоит забывать и о том, что в таком автомобиле будет и меньшее количество трущихся деталей, что также благоприятным образом отразится на пробеге. Подобная техника обойдётся при покупке дешевле и кроме того, её обслуживание и ремонт, также не отберут у хозяина много денег. Ещё чем может порадовать МК, так это надёжностью, ведь устройство электрокара в таком случае отличается простотой и всем давно известно, что чем проще механизм, тем он надёжнее. Отсутствие «лишних» агрегатов, позволило инженерам предоставить больше полезного места для пассажиров и перевозимой поклажи. Кроме того, это даёт возможность дизайнерам и конструкторам применять самые смелые решения.
2. Следующее, что нельзя не заметить — превосходная динамика электромобиля оборудованного мотор-колёсами. Компактные и легковесные электромоторы интегрированные в колёса, выдают максимальное значение крутящего момента с первых же оборотов. Показатель тяги может доходить до цифры 700 Нм.
3. Управляемые мотор-колёса делают транспортное средство ими оборудованное очень манёвренным. Причина данного обстоятельства проста: каждое МК может крутиться с разной частотой и в разных направлениях. Авто благодаря такой специфике может развернуться на 360 градусов, припарковаться в стеснённых условиях и практически мгновенно адаптироваться к состоянию дороги.
4. Значительно упрощается устройство очень важной для любого электрокара системы рекуперации.
5. Под МК практически идеально можно подстроить любую систему активной безопасности, которая сможет влиять на колёса индивидуально.
Видео:Компрессор (насос) на аккумуляторе для накачки шин авто, велосипеда, мотоцикла.Скачать
Недостатки мотор-колеса
Казалось бы, устройство практически идеальное — бери и ставь на поток, но, не так всё просто! Имеет место несколько не решённых на данный момент проблем. Основной из них является большое количество механизмов, которые нужно как-то разместить внутри обода. Высокооборотистые электрические двигатели, требуют наличия понижающего редуктора. Он должен обладать скромными габаритами и быть герметичным. Естественно, механизм добавит некоторое количество веса к общей массе мотор-колеса.
Солидная неподрессоренная масса, то есть, слишком тяжёлые колёса, могут негативно повлиять на комфорт и безопасность. К этому можно смело добавлять повышенный износ элементов подвески и передачу на кузов повышенного уровня вибраций. Оптимальная масса мотор-колеса без учёта резины, для среднеразмерного транспортного средства, должна варьироваться в пределах 10-30 килограмм. Вся проблема в том, что разработчикам весьма затруднительно войти в эти жёсткие ограничения.
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Мотор-колесо Michelin
Данный французский бренд стал популярен во всём мире не только благодаря разработкам высококачественной резины, он ещё прославился тем, что его специалисты занимаются исследовательской деятельностью в области создания экономичного и экологически чистого транспорта. А самое главное, что касается нашей темы, Мишлен уже 15 лет занимается разработкой инновационных мотор-колёс предназначенных для электрокаров. Изделия «Michelin active wheel» в составе своей конструкции имеют тяговый электромотор, компоненты управления, элементы подвески, а также тормозной системы. Такие высокотехнологичные приспособления можно устанавливать как на передней оси электромобиля, так и на задней.
Общая масса такой конструкции не более 35 кг, что является вполне приемлемым результатом. Основной упор инженеры делали на миниатюрный электродвижок собственной разработки, который является сегодня на рынке самым компактным агрегатом подобного типа. Небывалое соотношение его мощностного потенциала к его весу, предоставляет конструкторам уникальную возможность снизить неподрессоренную массу ходовой части средства передвижения. В принципе, подобной затеей задавались и другие производители с мировым именем, к примеру Mitsubishi и Siemens, однако их проекты так и не дотянули до массового производства.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Мотор-колесо Protean Electric
Казалось бы, МК для электромобилей имеет все шансы стать массовым продуктом, предлагая потребителю большое количество преимуществ. Однако многие разработчики так не посчитали и столкнувшись с непреодолимыми конкретно для них техническими трудностями, решили отказаться от подобных проектов. Жаль конечно, но, остались и энтузиасты, например в лице американской фирмы Protean Electric, которая уже очень близко подошла к созданию практической конструкции.
Их система называется Protean Drive, она была успешно испытана на таких машинах как Volvo C30, Mercedes-Benz SLS AMG Coupe, Vaxhaull Vivaro, а также Ford F-150. В конце 2012-го года, авторитетное заокеанское издание Car and Driver, внесло изобретение Protean Drive в десятку самых перспективных технологий 2013-го года. По ходу работы над многообещающим проектом, было оформлено 23 патента! Рабочий образец инженеры показали в апреле 2013-го года.
Читайте также: Шинанай да опа шина шинанай что означает
МК Protean Drive предназначается для эксплуатации на электрокарах и гибридах. Технология может быть легко адаптирована к уже производимым моделям либо может применяться для переоборудования транспортных средств с ДВС в гибридные модификации. Система позволяет организовать автомобилю любой тип привода: передний, задний и на все четыре колеса. Комплект состоит из электродвигателя, инвертора и блока управления с ПО. Всё это богатство непринуждённо вмещается внутри обычного 18-24-дюймового колеса. Protean Drive даёт возможность повысить энергетическую экономичность больше чем на 30%, в зависимости от возможностей АКБ и режима движения.
Разработка Protean Electric предлагает весьма привлекательные показатели удельной мощности — 110 лошадиных сил и тяги — 800 Нм. При таких показателях, оборудование имеет массу всего 31 кг. Устройство превосходит другие разработки и по возможностям рекуперации: для подзарядки аккумулятора используется до 85% энергии торможения. Естественно, данное обстоятельство положительным образом влияет на дальность пробега на одном заряде, конкретно, речь идёт о 30-процентном увеличении преодолеваемой дистанции.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Отечественные разработчики мотор-колёс
Не обошла стороной данная идея и инженеров из России — Дуюнова и Шкондина. Оба уже наделали много шума в Интернете. Но к сожалению, не на техническом совершенстве их изобретений делают акцент пользователи (хвалят в основном они сами себя), а на попытках надуть народ. На форуме есть несколько статей этому посвященных:
Но как бы там не было, почитать о подвигах кулибинов интересно, тем более, что оба постоянно угрожают технической революцией.
Нельзя упустить из виду тот факт, что в 2017-ом году был представлен прототип компактного ситикара оборудованного двумя парами мотор-колёс Дуюнова. Концепцию мини-кара разработал сам Дмитрий Дуюнов и транспортному средству было дано два рабочих названия: Zetta и ElPanda. Каждое мотор-колесо выдаёт мощность 18,1 kW, итого, получается 72,4 kW, а в переводе на лошадиные силы — это 98 лошадок, что для такого автомобильчика весьма солидной цифрой является. Про крутящий момент и говорить нечего, он у этого маленького аппарата подобен суперкару оборудованному ДВС — в сумме 800 Нм! В качестве источника питания, выступают Li-ion аккумуляторы ёмкостью 10 кВт·ч, которых, если верить предоставленной разработчиками информации, должно хватить на обеспечение 200 км пробега на одном заряде.
Машина построена на масштабируемой архитектуре и может увеличиваться до любых размеров. Кузов представляет собой сварную раму, изготовленную из стеклопластиковых панелей. Масса авто составляет 820 килограмм, однако применение алюминия, позволит снизить вес до 555 килограмм.
В конце 2018-го года, во Всемирной паутине всплыли изображения новой версии, которая получила название «Zetta Модуль 2». Внешний вид миниатюрной машинки был преобразован, однако технические характеристики деятели оставили без изменений.
Ожидается, что электрокар будет поставляться потребителю в нескольких комплектациях пассажирской модификации. Компоновка возможна как переднеприводная, так и полноприводная. На данный момент проект находится на стадии опытно-промышленного производства и ожидает сертификацию. В год планируется выпускать более 10 тыс. единиц Zetta. Однако на территории РФ будет оставаться только половина этих электрокаров, остальная же партия предназначена для экспорта. Себестоимость продукции пока не разглашается.
Простота и эффективность мотор-колеса для электромобиля не может не привлекать внимание разработчиков со всего мира, постоянно стремящихся сделать своё оборудование более совершенным. Конечно, как и любое оснащение, мотор-колесо имеет недостатки, но всё равно, некоторые специалисты делают на него ставку и в будущем, скорее всего эти минусы будут сведены к минимуму. При этом очень приятно, что в этой области преуспели и российские изобретатели. Глядишь, не сегодня-завтра, народ будет колесить по городским улицам на суперсовременных, высокотехнологичных и доступных для широких масс электромобилях отечественного производства!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
ТОП—7. Лучшие автомобильные компрессоры (насосы) для шин (для легковых машин и внедорожников)Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Как выбрать шины для автомобиля? Полезные советыСкачать