Если немного забежать вперед по теме – то получается, что сейчас все турбированные двигатели используют механические компрессоры воздуха, у такого подхода есть много плюсов и много минусов. Но недавно многие компании стали задумываться над электро турбинами, которые не будут использовать отработанные газы авто, а также не будут иметь механических подключений и приводов, а нагнетать воздух будет электродвигатель, который будет «питаться» от бортовой системы …
Задумка неплохая! Ведь можно избежать многих минусов механических систем, особенно турбин которые работают от отработанных газов, такие как:
Если подвести черту, можно понять что механические системы, далеки от идеала. Конечнокомпрессоры которые работают от приводов, будут надежнее. Однако и у них есть минусы, это тот же привод который использует для работы обычный ремень, который со временем изнашивается.
В общем, подумали разработчики и поняли, что механику можно заменить на электрику! Или нельзя?
- Принцип строения
- Минусы электрического варианта
- Пару слов о китайских электро турбинах
- Можно ли сделать электро вариант своими руками
- Электрический наддув для авто на Arduino: миф или все возможно?
- Популярные модели электрических тепловентиляторов для дома: технические характеристики и отзывы
- Что из себя представляют электрические тепловентиляторы для квартиры и дома?
- Как работает: принцип действия и устройство
- Для чего нужны: сферы применения
- Классификация по различным параметрам
- Дополнительный функционал
- Отзывы об электрических тепловентиляторах: плюсы и минусы
- Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены
- Timberk TFH T15NTK
- Тепловентилятор РЕСАНТА ТВC-1
- Timberk TFH S10MMS
- Нагреватель Electrolux EFH/W-1020
- Вентилятор Polaris PCDH 1815
- Ballu BFH/C-20
- Тепловентилятор Stadler Form Anna Big
- Polaris PCWH 2074D
- Какого производителя и какой тип лучше выбрать: ТОП-3
- Что учитывать при выборе устройства?
- 3 лучших модели
- Стоимость
- Где купить бытовой электрический тепловентилятор?
- В Москве
- В Санкт-Петербурге
- 📺 Видео
Видео:Как запустить бесщёточный электровентилятор Mercedes W203/W211 и подобныеСкачать
Принцип строения
Нужно отметить, что сейчас некоторые немецкие производители имеют в строении своих моторов такие нагнетатели.
Принцип здесь прост – ставится мощный «вентилятор», который создает давление примерно от 0,5 атмосферы (а возможно и более). Запитан от электро системы автомобиля, он нагнетает в двигатель дополнительный кислород необходимый для увеличения мощности. С настройками подачи топлива, можно добиться существенного прироста – около 20 – 30 %.
Электро турбину стоит настраивать и на определенные обороты, например на холостых она должна работать медленнее, а на высоких оборотах соответственно быстрее. Получается чуть ли не идеальная система! Но в чем же подвох, где минусы? И знаете, они есть.
Видео:Компрессор гудит но не запускается. Ремонтируем сами...Скачать
Минусы электрического варианта
Многие мои читатели думают – что сделать такую систему очень просто, нужно взять какой-нибудь кулер и вставить его в патрубок забора воздуха и вот оно счастье! Такие «чудо-кулеры» продаются, как правило в китайских интернет магазинах, про такие типы поговорим ниже.
Однако ребята тут не все так просто. В нормальном (на холостых) режиме, атмосферный двигатель 1,6 литра потребляет примерно 300 – 400 литров воздуха за час работы. А на больших оборотах скажем в 4000 – 5000 умножаем эту цифру на 4 – 5, то есть 1200 – 1600 литров. Просто представите этот объем! Если вычислить минутное потребление 300/60 = 5 литров в минуту, или 20 при больших оборотах.
Так вот – электро турбина должна увеличивать эту цифру, а не тормозить ее! Если вы поставите слабый двигатель, он не будет нагнетать нужное давление, а создаст эффект «воздушной пробки», то есть он своими лопастями будет тормозить приток воздуха в двигатель – мешать нормальному проходу.
А теперь представьте, какой нужен электрический вариант двигателя для нагнетания такого объема! Повторюсь для повышения производительности нужно хотя бы 6 – 7 литров воздуха на холостых, и 25 на высоких и это для 1,6 литрового варианта, для больших объемов нужно больше.
Если провести аналогию с немецкими производителями, то там применяется как минимум бесколлекторный 0,5 КВт электромотор, который вращается с бешенными оборотами, может достигать до 20 000 и его способности к давлению составляют от 1 до 5 атмосфер.
Для более мощных автомобилей, применяются более мощные двигатели до 0,7 КВт.
Как становится понятно штатный генератор может и не потянуть такое потребление электричества, поэтому его заменяют на более мощный, либо ставят дополнительный.
А как известно высокое потребление энергии просто тормозит генераторы, а значит и увеличивает торможение двигателя, что скажется на его отдаче, понижается КПД.
Однако, проведенные эксперименты выявили рост производительности, примерно на 20 – 30% это существенно. Но из-за сложности и дороговизны устройств, применение на автомобилях пока не имеет массового производства.
Например, механические компрессоры намного дешевле и производительнее. Иногда разница в цене может достигать 5 – 7 раз.
Видео:Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать
Пару слов о китайских электро турбинах
Буквально 2 года назад, «автоинтернет» просто взорвался от электрических турбин из Китая. Предлагалась небольшая «штуковина», которая устанавливалась в разрыв шланга воздухозабора, которая якобы нагнетала воздух с давлением в двигатель, обещанное увеличение мощности аж до – 15%! Сам двигатель представлял из себя непонятный кулер, ни потребление электричества, ни обороты, ни прокачиваемый воздух – показателей не было. Если разобрать его даже визуально, то становится понятно – что это кулер на подобии продвинутых компьютерных, ну что он может увеличить? НИЧЕГО! Так что просто не покупаем – это РАЗВОД.
Сейчас конечно на тех же китайских сайтах начинают появляться другие электро турбины, многие сделаны даже в форме улитки – аля механический компрессор. Но опять же нет ни показателей давления, ни потребления, ни перекачки воздуха. Думайте, прежде чем покупать. Смотрим познавательный ролик.
Видео:Запуск бесколлекторного вентилятора охлаждения Temic 450W Mercedes-Benz W203Скачать
Можно ли сделать электро вариант своими руками
Гипотетически можно, причем многие такое устанавливают на свой автомобиль. Лично я также задумывался над установкой на свой авто, но цена меня остановила.
Читайте также: Переходник для автомобильного насоса для лодки пвх компрессора
Вам нужно решить рад пунктов:
1) Однозначно установка мощного генератора, что на иномарку уже дорого.
2) Мощный и компактный электромотор, желательно бесколлекторный именно он отдает большие обороты при оптимальном потреблении энергии. Лично я видел такие для компактных моделей, однако мощностью от 0,5 Квт стоит также не дешево.
3) Крыльчатка и корпус. Также нужно сделать самому либо купить, для максимального нагнетания воздуха. Также непростая задача.
4) Ну и конечно стабилизатор или инверторы, для питания электромотора.
Задачи не простые, на некоторые иномарки нет мощных генераторов, так что сделать очень сложно!
Но многие умельцы, в гараж устанавливают на свои автомобили, прирост мощности действительно можно достичь до 20 – 30 %.
Причем многие ставят дополнительный датчик потребления воздуха в патрубок перед турбиной, он «видит» прокачиваемый объем и автоматически регулирует большую подачу топлива (подает значения в ЭБУ), для обогащения топливной смеси. Так что прошивка может и не понадобиться.
Если подвести итог, получается – электро турбина на авто, это возможно, даже скажу больше ее можно сделать своими руками, однако не все так просто и часто «игра не стоит свеч». Ведь вам нужно переделать не только электро систему автомобиля, но и систему подачи топлива, возможно нужна прошивка ЭБУ.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Универсальный двигатель из ПЫЛЕСОСА с центробежным компрессором.Как это работаетСкачать
Электрический наддув для авто на Arduino: миф или все возможно?
Начать свое повествование хочу с цитаты: «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». И действительно, на дорогах нашей страны с каждым годом автомобилей становится все больше, их поколения сменяются поколениями, модели моделями. В данном разнообразии очень легко запутаться, а вот выделиться из общего потока наоборот становится все сложнее и сложнее.
В данной статье я хочу рассказать о своих мыслях на тему изменения внутреннего облика автомобиля, а поможет мне в этом, как и во многом другом — микроэлектроника, в лице всем известного контроллера Arduino.
Итак, за время своего водительского стажа (порядка 8 лет) я успел испробовать на себе немалое число моделей автомобилей, находившихся либо в моей личной собственности, либо во владении родственников или друзей: ВАЗ 2109, 21099, 2112, Honda Accord, Honda Civic, Volkswagen Jetta, Mitsubishi Lancer X, Skoda Oktavia, BMW E34 и многие другие. Из всех авто, пожалуй, наиболее сильно мне запомнилась Honda Accord 1993 года выпуска, с замененным на неродной 200-сильный легендарный двигатель H22A, находящаяся в данной конфигурации в моем владении 2 долгих года. Что мне в ней нравилось — её характер, мотор с легкостью раскручивался до 7500 оборотов и обладал выраженным подхватом ровно с 4000 оборотов. Однако низов на нем не было, совсем!
Сегодня я езжу уже на другом автомобиле — Suzuki SX4, у него данная проблема носит еще более выраженный характер ввиду 1600 кубового всего 112 сильного двигателя и немалой массы в 1330 кг (вместе с водителем).
Отсутствие тяги на низких и средних оборотах — проблема практически всех современных малолитражных двигателей, в среднем до 3000 оборотов они не «едут» совсем — ускорения нет никакого, что несомненно неудобно ни в городе, ни на трассе.
По видимому такие настройки динамики вводятся авто производителями в угоду снижения токсичности выхлопа, расхода топлива и повышения надежности двигателей (искусственно заниженная мощность на низких оборотах продлевает жизнь всем трущимся деталям в двигателе).
Данная проблема кардинально решается несколькими методами:
— замена мотора на более объемный;
— установка небольшой турбины с ранним спулом (довольно популятный метод, дает эффект более объемного двигателя с 1500-2000 оборотов);
— установка объемного компрессора с приводом от коленчатого вала двигателя (дает эффект более объемного двигателя практически с холостых оборотов но занимает очень много места в подкапотном пространстве, метод практически не пользуется популярностью).
В один прекрасный день мне в голову пришла идея — а что если взять холодную часть турбины (центробежный компрессор) и вращать его крыльчатку не отработанными выхлопными газами и не при помощи ремня от коленчатого вала ДВС, а мощным электродвигателем, обороты которого можно менять при помощи электроники и выставлять такие, какие точно нужны для поддержания необходимого уровня наддува, а соответственно и мощности и крутящего момента автомобиля на любых (!) оборотах:
Данная идея относительно не нова — первые упоминания которые мне удалось найти о таких системах относятся к 2009 году — год разработки вспомогательного электрического наддува авто концерном Audi, в их системе электродвигатель вращает крыльчатку небольшого компрессора на оборотах до 3000 до включения основного турбокомпрессора, тем самым нивелируя эффект «турболага» — плохой отзывчивости мощного турбированного двигателя на низких оборотах. Система была продемонстрирована на модели Audi RS5 в 2012 году, но на конвейер так и не попала. Аналогичные системы планируются к разработке и другими авто производителями — ориентировочно такие системы увидят свет на серийных автомобилях в 2017-2019 годах.
Читайте также: Запчасти для компрессоров carrier
А что если не ограничиться 3000 оборотами и крутить электродвигатель и дальше, до 4000 — 5000 оборотов? Таким образом можно перекрыть практически весь повседневный диапазон оборотов, использующийся при вождении автомобиля в 90% случаев.
Да, на это потребуется довольно большая мощность — по моим расчетам при частоте вращения коленчатого вала 4000 оборотов для ДВС объемом 1600 куб см и необходимого наддува в 0,4 бара (максимальный уровень наддува, поддерживаемый большинством штатных ЭБУ автомобилей без перепрошивки и внедрения в электронику авто) — отбираемая мощность на привод крыльчатки компрессора составит около 4,5 кВт (с учетом среднестатистического КПД центробежного компрессора в 50%).
В свободной продаже сейчас есть довольно мощные и в тоже время небольшие по габаритам авто\авиамодельные бесколлекторные электродвигатели, развивают мощность в максимуме до 10-15 кВт и имеющие напряжение питания 50-70 вольт:
Недолго думая был куплен диагностический адаптер — ELM 327 bluetooth mini:
И на его основе сделан считыватель данных об оборотах и положении дроссельной заслонки двигателя. На фото по порядку: диагностический адаптер, arduino uno, простенький бесколлекторный двигатель и регулятор к нему.
Написан небольшой скетч для ардуино:
Скетч заработал сразу — моторчик при заведенном двигателе стал вращаться со скоростью, пропорциональной оборотам двигателя:
Теперь осталось дело за «малым» — собрать прототип устройства, которое будет нагнетать воздух в двигатель исходя из данных текущего положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя.
Видео:Как зделать дополнительное охлаждение компрессора(кратон АС-260-24-DD)Скачать
Популярные модели электрических тепловентиляторов для дома: технические характеристики и отзывы
Приборы для обогрева помещений пользуются широким спросом. Электрический тепловентилятор для дома — самый необходимый аппарат в период похолоданий. К выбору этой техники нужно подойти максимально ответственно, так как она должна быть во всех отношениях безопасной и прослужить не один год.
Что из себя представляют электрические тепловентиляторы для квартиры и дома?
Электрический тепловентилятор относится к категории отопительных приборов, предназначенных для обогрева помещений разного назначения. Это оборудование используют и в других целях: для ликвидации сырости и ее последствий, грибка и плесени.
Как работает: принцип действия и устройство
Любой тепловентилятор, независимо от количества опций, имеет достаточно простое устройство. В конструкцию приборов этого типа в обязательном порядке входят несколько элементов:
- пластиковый или металлический корпус;
- нагревательный элемент, обеспечивающий выполнение предназначения аппарата;
- вентилятор с пластиковыми или металлическими лопастями, подающий к нагревательному элементу воздух и выводящий нагретый поток за пределы корпуса;
- электродвигатель;
- узел управления (тумблер, электронный блок, рукоятка переключения мощности).
Все тепловентиляторы работают по одному и тому же принципу:
- работающий электродвигатель обеспечивает разогрев нагревательных элементов;
- вентилятор осуществляет забор и вывод воздуха по направлению от задней стенки к передней;
- воздушный поток омывает нагревательные элементы, одновременно повышается его температура;
- за пределы лицевой панели выходит теплый воздух.
Для чего нужны: сферы применения
Тепловентилятор — «резервный» прибор, необходимость в котором возникает в нескольких случаях:
- При отказе централизованной системы отопления или ее недостаточной мощности для обогрева помещений зимой и в периоды межсезонья.
- Для быстрого прогрева помещений в загородных домах. Пока автономная система отопления будет выходить на рабочий режим, тепловентилятор не даст замерзнуть в ожидании положительной температуры воздуха.
- Обеспечит тепло на рабочем месте в помещении с высокой проходимостью.
- Поможет просушить подвал или погреб, стяжку и стены.
- На производствах обеспечит комфортную температуру воздуха.
- Мощные аппараты используются для поддержания требуемой температуры в складских и общественных помещениях.
Классификация по различным параметрам
Как и в случае с любыми другими отопительными приборами, тепловентиляторы классифицируют по нескольким признакам. В зависимости от типа нагревательного элемента различают три вида аппаратов:
- спиральные;
- трубчатые (ТЭНовые);
- керамические.
В зависимости от мощности и предназначения:
В зависимости и способа эксплуатации:
Дополнительный функционал
Тепловентиляторы могут иметь разный набор функций, каждая из которых повышает удобство эксплуатации прибора.
- Автоматический поворот поочередно в правую и левую стороны.
- Сенсор движения. Корпус прибора автоматически поворачивается в ту сторону, где замечено движение, и направляет туда теплый поток воздуха.
- Фильтрация воздуха. Осуществляется посредством сменных или постоянных (сетчатых) фильтров.
- Увлажнение воздуха. Обеспечивается встроенной системой испарения воды.
- Регулирование мощности. Выполняется механически или задается программно в приборах с электронным управлением.
- Таймер. Необходим при наличии функции программирования работы прибора.
Отзывы об электрических тепловентиляторах: плюсы и минусы
- удобство эксплуатации;
- способность быстро нагревать воздух;
- равномерное распределение теплого потока воздушных масс по всей площади помещения;
- возможность перемещения аппарата (мобильность);
- регулирование температуры нагрева.
- издаваемый при работе вентилятора шум;
- для спиральных и ТЭНовых моделей характерен специфический запах, сопровождающий «сжигание кислорода»;
- пересушивание воздуха при работе аппаратов без функции увлажнения.
Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены
Тепловентиляторы выпускает большинство производителей бытовой техники. Ассортимент моделей широк, но среди них можно выделить лучшие, имеющие множество положительных отзывов.
Timberk TFH T15NTK
Небольшой настольный тепловентилятор с керамическим нагревательным элементом. Рассчитан на обогрев комнат площадью до 16 м 2 . Имеет два режима мощности: 1000 и 1400 Вт. Оснащен термостатом, автоматически отключающим работу прибора при достижении заданной температуры воздуха, и включающим прибор при ее понижении.
- управление — механическое;
- размеры — 215х165х16 мм;
- вес — 1100 г.
Читайте также: Трубка охлаждения компрессора 65115
Тепловентилятор РЕСАНТА ТВC-1
Одна из бюджетных моделей, привлекающая своей компактностью и мощностью, достаточной для обслуживания небольшого помещения. Немаловажен и эффектный дизайн этого прибора. Он относится к категории универсальных, сочетающих в себе функции вентилятора и обогревателя. В числе преимуществ прибора:
- быстрый нагрев воздуха;
- мобильность;
- безотказность;
- индикатор включения;
- низкий уровень шума.
Timberk TFH S10MMS
Малогабаритный недорогой тепловентилятор со спиральным нагревательным элементом — незаменимый помощник в холодном гараже, в квартире и на рабочем месте. Модель рассчитана на обогрев помещений площадью до 12 м 2 . Относится к категории настольных приборов, может быть размещена в любом удобном месте. Благодаря скромным размерам (165х130х185 мм), прибор легко помещается в небольшую сумку или пакет. Его можно брать с собой на дачу или в гараж.
- мощность — 1 кВт;
- вес — 700 г;
- защита от перегрева.
Нагреватель Electrolux EFH/W-1020
Один из лучших бытовых электрических тепловентиляторов от известного производителя Electrolux обеспечит в доме благоприятный для проживания микроклимат. Мощности аппарата достаточно для обслуживания помещений площадью до 22 м 2 . Тепловентилятор относится к категории настенных, имеет стильный и лаконичный дизайн. Способен украсить собой любое помещение.
Аппарат оснащен надежным керамическим нагревательным элементом, на передней панели расположен индикатор включения. Управление электронное, в комплектацию входит пульт ДУ. Встроенный термостат обеспечивает автоматическое отключение при достижении заданного режима.
- два режима мощности — 1100/2200 Вт;
- размеры — 654x251x146 мм;
- вес — 4,2 кг.
Вентилятор Polaris PCDH 1815
Компактный устойчивый аппарат напольного и настольного типа. Оснащен керамическим нагревательным элементом. Рассчитан на обслуживание помещений площадью до 15 м 2 . Тип управления — механический, осуществляется за счет поворота рукоятки, расположенной в верхней части корпуса. Может работать в режиме вентилятора.
- мощность — 1,5 кВт;
- размеры — 200х150х120 мм;
- вес — 870 г.
Ballu BFH/C-20
Тепловентиляторы этого производителя имеют защиту не только от перегрева, но и от опрокидывания. Это немаловажно при эксплуатации легких малогабаритных приборов. Автоматическое отключение при опрокидывании прибора осуществляется за счет работы встроенного маятникового механизма. Прибор имеет механическое управление, оснащен керамическим нагревательным элементом. Обслуживает помещение площадью до 20 м 2 .
- два режима мощности — 850/1500 Вт;
- размеры — 210х240х140 мм;
- вес — 1,4 кг.
Тепловентилятор Stadler Form Anna Big
Один из самых удобных в эксплуатации напольных тепловентиляторов. Прямоугольный корпус из высокопрочного пластика расположен на устойчивой подставке. Аппарат работает в двух режимах мощности: 1200 и 2000 Вт.
Есть функция фильтрации входящего воздуха. Защита от перегрева обеспечена встроенным термостатом. Возможны напольная и настольная эксплуатация. Из «минусов» этого оборудования отмечают его шумность.
- уровень шума — 46 Дб;
- размеры — 146х367х95 мм;
- вес — 2 кг.
Polaris PCWH 2074D
Надежный настенный и потолочный тепловентилятор с электронным управлением. На лицевой панели расположен дисплей, на котором отображаются данные датчиков включения и температуры. Цвет показателей моет быть синим и красным. Возможно программирование работы аппарата посредством установки требуемой температуры. Для создания тепловой завесы прибор устанавливают над входной дверью.
- уровень шума — 50 Дб;
- мощность — 2 кВт;
- размеры — 560х115х185 мм;
- вес — 2,56 кг.
Какого производителя и какой тип лучше выбрать: ТОП-3
Наибольшей надежностью отличаются тепловентиляторы, выпускаемые известными производителями: TIMBERK, Electrolux, Polaris, Ballu.
Что учитывать при выборе устройства?
Наиболее важные критерии выбора тепловентиляторов:
- площадь обслуживаемого помещения;
- мощность;
- тип управления;
- дизайн.
3 лучших модели
Наиболее удобны в эксплуатации следующие модели:
- Timberk TFH T15NTK;
- Electrolux EFH/W-1020;
- Polaris PCDH 1815.
Все перечисленные модели отличаются надежностью и высоким качеством сборки. Каждый аппарат имеет несколько функций, полезных для беспроблемной эксплуатации. Стоимость техники приемлема для потребителя и находится в диапазоне 500-3800 руб. Это невысокая цена для современного климатического оборудования.
Стоимость
Стоимость отопительных приборов зависит от их мощности и количества опций. Аппараты с электронным управлением дороже тех, мощность которых регулируется механическим способом. В среднем, стоимость тепловентиляторов находится в диапазоне 450-20000 руб. В число приборов входят модели бытового и промышленного типа.
- Timberk TFH S10MMS — 459 руб.
- РЕСАНТА ТВC-1 — 619 руб.
- Polaris PCDH 1815 — 959 руб.
- Ballu BFH/C-20 — 1116 руб.
- Timberk TFH T15NTK — 1390 руб.
- Polaris PCWH 2074D — 2690 руб.
- Electrolux EFH/W-1020 — 3759 руб.
- Stadler Form Anna Big — 5890 руб.
Где купить бытовой электрический тепловентилятор?
В Москве
- Интернет-магазин «М.Видео», 8-800-200-777-5.
- Интернет-магазин «ТЕХПОРТ», 8 (495) 228-66-69.
- Интернет-магазин Polaris, 8 499 705 86 98.
В Санкт-Петербурге
- Интернет-магазин Poisk Home, 8 (800) 100-51-52.
- Интернет-магазин «Эльдорадо», 8 800 250 25 25.
- Интернет-магазин «ОдинШаг.ру», 8 800 333 54 2
Электрические тепловентиляторы — одни из самых востребованных приборов в сегменте климатического оборудования бытового и промышленного назначения. Правильно выбранный аппарат прослужит долгие годы не требуя ремонта.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
Как подключить конденсатор к компрессору кондиционера - Сплит Системы.Скачать
Мало кто знает об этой функции ВЕНТИЛЯТОРА от компьютера!!!Скачать
Сделал на авто турбину из болгарки. Решение как дёшево поднять мощность.Скачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Вентиляторы для компрессора PACIFIC-24Скачать
Электровентилятор вместо вискомуфты на уаз патриотСкачать
Вентилятор(кулер) для дымогенератора горячего и холодного копченияСкачать
Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать
USB КОМПРЕССОР (ВЕНТИЛЯТОР) ДЛЯ ДЫМОГЕНЕРАТОРА.USB Fan Smoke generatorСкачать
как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Электро турбина на АВТО!!Скачать
Как запустить двигатель вентилятора от старого кондиционераСкачать
Воздуходувка для компьютераСкачать