Электроаккумулятор для лодочного мотора

Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора

Лодка становится важным элементом современной охоте и рыбалке. В простом исполнении покупается надувная модель. Те, кто решил серьезно отдаться делу и обладает ресурсами, выбирают небольшие суда. Катера, лодки и яхты оснащены электрическим лодочным мотором – основной движущей силой. Однако для плавания нужен не только двигатель, но и лодочный аккумулятор. Он обеспечивает работу электрических приборов, навигации и др. Аккумулятор для лодки не менее важен, чем для автомобиля. При покупке нужно понимать специфику АКБ и особенности использования – только так удастся избежать проблем. В этой статье ответим на вопрос какой лодочный аккумулятор нужен под ваши требования.

Электроаккумулятор для лодочного мотора

Видео:Как выбрать аккумулятор для лодки?Скачать

Как выбрать аккумулятор для лодки?

Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей

Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.

Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.

Стартерные

Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.

Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.

К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.

Тяговые аккумуляторы

Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.

После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.

Универсальные

Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.

Свинцовые, литиевые или гелевые

Свинцово-кислотные модели оснащаются пластинами, расположенными в «чехле» из стекла или и пластмассы, залитом кислотным электролитом. Кроме того, что решение часто эксплуатируется в купе со стартовыми АКБ, оно также представлено тяговыми батареями. Недостатки: высок риск выхода из строя.

Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:

Электроаккумулятор для лодочного мотора

    Устройство AGM аккумулятора

  1. Большая энергетическая емкость.
  2. Не требовательны в обслуживании.
  3. Низкий уровень самозаряда.

Читайте также: В бензиновом моторе есть электрические устройства

Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.

Видео:АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ И ЛЕГКИЙ | Тяговый аккумулятор LiFеPO4Скачать

АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ И ЛЕГКИЙ | Тяговый аккумулятор LiFеPO4

Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора

Покупка аккумулятора – это ответственное дело, к которому нужно подходить с осторожностью. В выборе стоит ориентироваться на критерии:

Выдаваемая мощностью

Правило просто: чем ниже внутренне сопротивление батареи, тем дольше без потери емкости он способен показывать постоянность. При покупке модели нужно смотреть на строку reverse capacity (запасенная емкость – эффективная величина, выдаваемая при нагрузке).

Емкость аккумулятора

Чем больше емкость батареи, тем больше двигатель сможет проработать при включенном дросселе. Важно: рекомендуется покупать аккумулятор с характеристиками, способными обеспечить работу в течение 1 часа и более. Иначе токи отдачи будут слишком чувствоваться – он выйдет из строя раньше и проработает меньше (напряжение слишком быстро начнет проседать под нагрузкой).

Требования к емкости зависят от мощности самого двигателя: чем он мощнее, тем больший показатель требуется для работы. Известно, что электрический мотор потребляет около 1А на фунт мощности мотора. Например, для двигателя с выдачей в 25 фунтов, АКБ емкостью 50 Ач хватит на 120 минут при поддержании максимальной скорости. Если не выжимать максимум, то батареи хватит на рыбалку в течение выходных.

Электроаккумулятор для лодочного мотора

Как узнать скорость разрядки аккумулятора

Тип и массивность аккумулятора

Электроаккумулятор для лодочного мотора

В случае с лодочными моторами эффективнее использовать тяговые модели, так как батарея будет регулярно принимать сильные нагрузки, разряжаться – цикловой ресурс становится важным параметром, влияющим на срок службы.

Рекомендуется, чтобы вес не превышал 20 кг – иначе массивность начинает мешать управлению. Стоит остановиться на необслуживаемом аккумуляторе. Его приходится только заряжать, и лучше, если у модели будет минимальный самозаряд.

Видео:АКБ для лодочного электромотора | какой выбрать аккумулятор.Скачать

АКБ для лодочного электромотора | какой выбрать аккумулятор.

Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт

Некоторые интересные батареи, которые можно найти в магазинах под 12 вольт:

Deka DP24

Электроаккумулятор для лодочного мотора

Недорогая модель, средняя стоимость – 8100 тысяч рублей. Аккумулятор хоть по документам и характеризуется как устройство «глубокой разрядки», по схеме больше относится к AGM. Он обладает всеми недостатками технологии: слабо переносит температур, выдерживает недостаточно количество разрядных циклов.

Емкость модели – 85 А/ч, напряжение 12 В, что уже неплохо. Аккумулятор станет отличным выбором для первой покупки, чтобы разобраться с тонкостями работы тяговой технологии. Хорошо показывает себя с небольшими надувными лодками и не требует обслуживания.

Minn Kota MK-31-GEL

Отличное устройство, но цена – 22 тысячи рублей. Аккумулятор полностью герметичен, емкость – 120 А/ч, напряжение – 12В с реальной функцией глубокой разрядки. Производитель давно заявил о себе как о лидере на рынке моторного оснащения. Аккумуляторы их разработки отличаются качеством и функционалом – отличный выбор для мощных двигателей.

Электроаккумулятор для лодочного мотора

WBR MB 40-12

Прекрасно подойдёт для лодочных моторов 20-40 л.с. Дешевая модель. Доступен в двух вариантах:

  1. По умолчанию свинцово-кислотный.
  2. Второй вид – гелевый, повышенное сопротивление качке и увеличенный срок службы.

Прекрасно подойдёт под мотор Yamaha (ямаха) 30 HWCS и подобные.

  1. Емкость АКБ: 40 А*ч.
  2. Пусковой ток: 490 А.
  3. Размеры: 20 см – длина. Ширина 16.6 см. 17 см высота.
  4. Вес: 13.4 кг.
  5. Цена. 6950 р

Читайте также: Не поднимается лодочный мотор сузуки

Видео:ТЯГОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА LiFеPO4, TiTanaT !!!!!!Скачать

ТЯГОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА LiFеPO4, TiTanaT !!!!!!

Советы по эксплуатации

Электроаккумулятор для лодочного мотора

Правила пользования лодочным аккумулятором требуют соблюдения норм обслуживания:

  • Производить вмешательства разрешается строго после отключения АКБ;
  • Не рекомендуется применять «крокодилы» для подключения батареи к мотору – лучше надежные крепления;
  • Нужна регулярная проверка соединений, иначе чреваты потери на нагреве, утечки и окисления;
  • Зарядка производится только рекомендуемыми марками зарядных устройств;
  • Выводы батареи не должны замыкаться между собой – короткое замыкание выводит аккумулятор из строя.

Правила эксплуатации никак не отличаются от требований к пользованию автомобильными аккумуляторами.

Видео:Выбор LiFePO4 лодочных аккумуляторов под разные условия в линейке компании Титанат.Скачать

Выбор LiFePO4 лодочных аккумуляторов под разные условия в линейке компании Титанат.

Как выбрать аккумулятор для лодочных моторов

Выбор аккумулятора для владельца лодки не менее важен, чем для автомобилиста. В этой статье вы найдете информацию про аккумуляторы для лодочных моторов и ознакомитесь с их характеристиками и ценами.

Электроаккумулятор для лодочного мотора

Видео:Выбор аккумулятора в лодку, AGM, LIFERPO4 или кислотный, моё решениеСкачать

Выбор аккумулятора в лодку, AGM, LIFERPO4 или кислотный, моё решение

Основные типы

Аккумуляторов для лодочных моторов несколько типов:

Первые применяют для быстрого запуска дизельного или бензинового двигателя. Основной минус в том, что их нельзя сильно нагружать, и заряда хватает ненадолго.

Другое дело тяговые. У них есть стабильное высокое значение постоянного тока. Они могут долго работать. Им не страшно окисление из-за особенностей конструкции. Они относятся к аккумуляторам глубокого разряда, имеют повышенное количество циклов.

Универсальные аккумуляторы способны обеспечить высокий пусковой ток, а также работать в качестве глубокого разрядного источника питания.

Видео:Про Электро мотор и стартерный аккумуляторСкачать

Про Электро мотор и стартерный аккумулятор

Виды АКБ, их плюсы и минусы

Используются такие виды:

  • WET – свинцово-кислотные
  • AGM И GEL
  • Li-On – литий-ионные

Свинцово-кислотные – самые часто используемые. Они являются необслуживаемыми. Доливать воду в банки используя их не нужно. Главный минус этих аккумуляторов: если их часто полностью разряжать, то часть ёмкости будет теряться.

AGM И GEL – часто используются с лодочными электромоторами. Они не боятся глубокого разряда и могут выдавать высокий пусковой ток для мотора, даже если разряжены. Заряжаются очень быстро, не выделяют газов и их не нужно обслуживать. Минусы в том, что их нельзя перезаряжать, а также высокая стоимость.

Литий-ионные – стремительно набирают популярность. Их постоянно улучшают, несмотря на то, что они появились совсем недавно. У них имеется защита от перезаряда.

  • Энергоёмкость;
  • Не требуют обслуживания;
  • Небольшой процент износа (10% за год);
  • Быстро заряжаются;
  • Легкие и компактные.

Из минусов можно назвать цену аккумуляторов. Приблизительная стоимость – 20 тыс. рублей.

Электроаккумулятор для лодочного мотора

Свинцово-кислотные – самые часто используемые, они являются необслуживаемыми

Видео:Стартовые и тяговые аккумуляторыСкачать

Стартовые и тяговые аккумуляторы

Выбор аккумулятора

Выбирая АКБ для своего мотора, смотрите на то, какого типа двигатель. Они могут быть 12В или 24В. Для 24В придётся последовательно соединять две по 12В.

Если в планах пользоваться одним АКБ нужно выбирать AGM или GEL. Если есть возможность, то купите литий-ионный аккумулятор. Он дорогой, но со своей задачей справится лучше других.

По поводу ёмкости. Она зависит от мощности мотора. Если мотор мощный, то и ёмкость требуется соответствующая. Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора. Если у мотора 25 фунтов, то аккумулятора на 50 Ач ему хватит на 2 часа на максимальной скорости. На маленькой скорости его хватит на все выходные, возможно даже больше.

Мощность лодочных электромоторов нельзя измерять в лошадиных силах или киловаттах. Для них есть такие понятия, как упор и тяга.

Зачастую на 45 килограмм массы судна нужно 2 фунта тяги. Но лучше брать с запасом в 10%.

Подбирайте АКБ так, чтобы на полной мощности хода заряда хватило на два часа.

Читайте также: Ремонт мотор колеса xiaomi

Смотрите на вес. Лучше, если он будет в пределах 20 кг, дабы не мешал управлению.

Выбирайте необслуживаемый аккумулятор. Вы должны только подзаряжать его. И хорошо, если у него будет минимальный самозаряд.

Электроаккумулятор для лодочного мотора

Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора

Видео:Лодочный электромотор Intex 68631 ОбзорСкачать

Лодочный электромотор Intex 68631 Обзор

Модели и стоимость

CROWN 12 В – тяговый аккумулятор для лодочных моторов, обладающий компактными размерами. Не портится от глубоких разрядов. Также имеет максимальное количество циклов глубокий разряд-заряд.

Характеристики:

  • Ёмкость: 85 A*ч;
  • Max I: 730 A;
  • Вес: 20 килограмм;
  • Цена: около 6946 руб.

Электроаккумулятор для лодочного мотора

DEKADP 24 серия MarineMaster (США) – АКБ глубокого разряда. Способен без проблем выдерживать полную разрядку и долгую перезарядку. Специально создан, чтобы работать в тяжелых условиях.

Характеристики:

  • Ёмкость: 85 A*ч;
  • Max I: 550 A;
  • Вес: 17.7 килограмм;
  • Цена: около 5750 руб.

Электроаккумулятор для лодочного мотора

DEKA DC31 DT серия Marine Master (США) 12 В – ещё один хороший аккумулятор того же производителя.

Характеристики:

  • Ёмкость: 120 A*ч;
  • Max I: 650 A;
  • Вес: 26.7 килограмм;
  • Цена: около 8950 руб.

Электроаккумулятор для лодочного мотора

DEKA DOMINATOR 8G24 (США) гелиевый 12 в – обладает уникальной технологией гелиевого электролита. Способен выдержать большое количество циклов заряда-разряда. Выдерживает любые нагрузки, что позволит долго находиться на воде.

Характеристики:

Электроаккумулятор для лодочного мотора

DEKA DOMINATOR 8G31DT (США) гелиевый 12 в – обладает многими преимуществами: герметичен, не требует обслуживания, электролит не протекает, ударостойкий.

Характеристики:

  • Ёмкость: 102 A*ч;
  • Max I: 590 A;
  • Вес: 31.7 килограмм;
  • Цена: около 20900 руб.

Электроаккумулятор для лодочного мотора

Видео:LiFePo4 - правильно эксплуатируй, наслаждайся его работой годами!Скачать

LiFePo4 - правильно эксплуатируй, наслаждайся его работой годами!

Зарядка аккумулятора

Лодочные аккумуляторы высокочувствительные, требуют точность в поддержании тока. Для этого нужно пользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию автоматического отключения. В нём обязательно должен быть вентилятор, который защитит от перегрева электронные платы.

Полная зарядка происходит за 9-10 часов.

Если увеличивать силу тока, зарядка будет быстрее. Но от этого быстро испортится аккумулятор.

Видео:Аккумуляторы LiFePO4 Titanat для лодочных моторов и эхолотовСкачать

Аккумуляторы LiFePO4 Titanat для лодочных моторов и эхолотов

Можно ли использовать автомобильные АКБ

Эта тема стоит того, чтобы её обсудить. Опытные рыбаки, специалисты и туристы утверждают, что лучше так не делать. Автомобильные АКБ не подходят для лодочных моторов. Автомобильный аккумулятор работает так: в момент, когда запускается двигатель он отдаёт высокий ток, а потом во время поездки заряжается.

Не у каждой лодочной ДВС присутствует генератор. Они ставятся только на дорогих моделях. Большая часть лодочных моторов не рассчитана на то, что АКБ будет подзаряжаться во время работы.

Автомобильный АКБ ни в коем случае нельзя использовать как тяговой. Через 5-7 глубоких разрядов он прекратит работу.

Видео:Как выбрать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора правильно, учимся на моих ошибках.Скачать

Как выбрать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора правильно, учимся на моих ошибках.

Правила эксплуатации

  1. Обслуживать электромотор можно только отключив АКБ.
  2. Присоединяйте аккумулятор надёжными креплениями, не используйте для этого “крокодилы”.
  3. Проверяйте хорошо ли соединен мотор с аккумулятором. При плохом теряется нагрев, происходят утечки и окисления.
  4. Замыкание выводов батареи может привести к её выходу из строя.

Все правила такие же, как при эксплуатации автомобильного АКБ.

Видео:ВНИМАНИЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ тягового аккумулятора для электромотора, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО.Скачать

ВНИМАНИЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ тягового аккумулятора для электромотора, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО.

Блиц-советы

Производителям АКБ для лодок нужно искать компромиссное сочетание стартерных и тяговых качеств батарей. На данный момент ведутся исследования чтобы достичь этого.

Пример такого решения – тяговые литиевые АКБ RT-L. Специалисты из Российской академии наук участвовали в их разработке.

Отличия этих аккумуляторов:

  • Легкий вес, самый лёгкий в своём классе;
  • Большая энергоёмкость;
  • Защита от влияния климатических воздействий;
  • Увеличение ресурса (большое количество циклов – около 3000).

Эти аккумуляторы невозможно утопить. Для изготовления применялись специальные материалы.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎥 Видео

    Лодочные моторы Condor Yamarine SN 9.9D ENDUROСкачать

    Лодочные моторы Condor Yamarine SN 9.9D ENDURO

    ПУСКОВОЙ АККУМУЛЯТОР НА ЛОДКУСкачать

    ПУСКОВОЙ АККУМУЛЯТОР НА ЛОДКУ

    Батарея глубокого разряда E-NEXСкачать

    Батарея глубокого разряда E-NEX

    Тяговый Аккамулятор для лодочного электромотора.AGM Marine Battery Deep Cycle 12v 80Ah.Скачать

    Тяговый Аккамулятор для лодочного электромотора.AGM Marine Battery Deep Cycle 12v 80Ah.

    Как выбрать аккумулятор для лодки и катераСкачать

    Как выбрать аккумулятор для лодки и катера

    Какой выбрать аккумулятор для лодки?Скачать

    Какой выбрать аккумулятор для лодки?

    Лучший тяговый аккумулятор для лодочного электромотора. Литий-ионные аккумуляторы 12V 85 и 100 AhСкачать

    Лучший тяговый аккумулятор для лодочного электромотора. Литий-ионные аккумуляторы 12V 85 и 100 Ah
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток