Электродинамическая стойкость сборных шин

Проверка шин на динамическую стойкость сводится к механическому расчету шинной конструкции при КЗ. Электродинамические силы, возникающие при КЗ, носят колебательный характер и имеют периодические составляющие с частотой 50 и 100 Гц. Эти силы приводят шины и изоляторы, представляющие собой динамическую систему, в колебательное движение. Деформация элементов конструкции и соответствующие напряжения в материале зависят от составляющих электродинамической силы и от собственной частоты элементов, приведенных в колебание.

Особенно большие напряжения возникают в условиях резонанса, когда собственные частоты системы шины – изоляторы оказываются близки к 50 и 100 Гц. В этом случае напряжения в материале шин и изоляторов могут два три раза превышать напряжения, рассчитанные по максимальной электродинамической силе при КЗ, вызванной ударным током КЗ. Если же собственные частоты системы меньше 30 или больше 200 Гц, то механического резонанса не возникает и проверка шин на электродинамическую стойкость производится в предположении, что шины и изоляторы являются статической системой с нагрузкой, равной максимальной электродинамической силе при КЗ.

В большинстве применяемых конструкций шин эти условия выполняются, и ПУЭ не требует проверки шин на электродинамическую стойкость с учетом механических колебаний.

В отдельных случаях, например при проектировании новых конструкций РУ с жесткими шинами, определяется частота собственных колебаний по следующим выражениям:

Электродинамическая стойкость сборных шин

Электродинамическая стойкость сборных шин

где l – пролет между изоляторами, м;

J – момент инерции поперечного сечения шины относительно оси, перпендикулярной направлению изгибающей силы, см 4 ;

S – площадь сечения шины, см 2 .

Изменяя длину пролета и форму сечения шин, добиваются того, чтобы механический резонанс был исключен, т.е. чтобы v0 > 200 Гц. Если этого добиться не удается, то производится специальный расчет шин с учетом динамических усилий, возникающих при колебаниях шинной конструкции.

При расчетах шин как статической системы исходят из допущения, что шина каждой фазы является многопролетной балкой, свободно лежащей на жестких опорах, с равномерно распределенной нагрузкой. В этом случае изгибающий момент определяется выражением.

Видео:Испытания жесткой ошиновки на электродинамическую стойкостьСкачать

Испытания  жесткой ошиновки на электродинамическую стойкость

Электродинамическая стойкость сборных шин

где f – сила, приходящаяся на единицу длины, Н/м.

В наиболее тяжелых условиях находится средняя фаза, которая принимается за расчетную; за расчетный вид КЗ принимается трехфазное. Максимальная сила, приходящаяся на единицу длины средней фазы при трехфазном КЗ, равна

Читайте также: Шина в программировании что это

Электродинамическая стойкость сборных шин

а – расстояние между осями смежных фаз, м.

Напряжение (в мегапаскалях), возникающее в материале шины,

Электродинамическая стойкость сборных шин

где W – момент сопротивления шины, м 3 .

Это напряжение должно быть меньше допустимого напряжения sдоп (табл. 3.3) или равно ему.

Момент сопротивления зависит от формы сечения шин, их размеров и взаимного расположения (рис. 3.1, 3.2). Для шин короткого сечения момент сопротивления определяется по тем же каталогам, что и допустимый ток.

Электродинамическая стойкость сборных шин

Выполнение условия электродинамической стойкости шин (sрасч £ sдоп) обеспечивается соответствующим выбором расстояния между шинами а, пролета между опорными изоляторами l, а также расположения и формы сечения шин. Расстояние а принимается в соответствии с типовыми конструкциями универсальных РУ в пределах 40 – 80 см. Пролет l выбирается в пределах 1,5 – 2 м в зависимости от конструктивного выполнения РУ. Для шин сборных РУ значение l рекомендуется брать равным или кратным шагу ячейки.

Электродинамическая стойкость сборных шин

Допустимые механические напряжения в материале шин

МатериалЕ, 10 4 МПаsдоп, МПа
Алюминий А0, А1 Алюминиевый сплав АД0 Алюминиевый сплав АД31Т АД331Т1 Медный сплав МГМ Медный сплав МГТ Сталь Ст. 3— — —82,3 41,2 – 48 89,2 137,2 171,5 – 178,4 171,5 – 205,8 260,7 – 322,4

Выбранный пролет не должен превышать наибольшего допустимого значения lmax, определяемого по выражению

Электродинамическая стойкость сборных шин

Видео:Испытания сборных шин по фазе БСкачать

Испытания сборных шин по фазе Б

В многополосных шинах, когда в пакет входят две или три полосы, возникают электродинамические усилия между фазами и между полосами внутри пакета. Усилия между полосами не должны приводить к их соприкосновению. Для придания пакету жесткости и предупреждения соприкосновения полос устанавливаются прокладки из материала шин (рис. 3.3).

Электродинамическая стойкость сборных шин

Расстояние между прокладками lп выбирается таким образом, чтобы электродинамические силы при КЗ не вызывали соприкосновения полос:

Электродинамическая стойкость сборных шин

где i 2 у – ударный ток трехфазного КЗ;

ап – расстояние между осями полос, см;

Jп = hb 3 /12 – момент инерции полосы, см 4 ;

Электродинамическая стойкость сборных шин

kф – коэффициент формы шин (рис. 3.4), учитывающий влияние поперечных размеров проводника на силу взаимодействия.

Читайте также: Киа бонго какое давление в шинах

Чтобы не произошло резкого увеличения усилий в полосах в результате механического резонанса, частота собственных колебаний системы должна быть больше 200 Гц.

Исходя из этого значение lп выбирается еще по одному условию:

Электродинамическая стойкость сборных шин

где mп – масса полосы на единицу длины, кг/м.

Видео:Грибок в руках у профи. Как правильно отремонтировать прокол протектора на легковой шине.Скачать

Грибок в руках у профи. Как правильно отремонтировать прокол протектора на легковой шине.

В расчет принимается меньшее из двух полученных значений.

Электродинамическая стойкость сборных шин

Полное напряжение в материале шины складывается из двух составляющих – sф и sп. Напряжение от взаимодействия фаз sф находится так же, как и для однополосных шин (Wф берется в соответствии с рис. 3.2). При определении напряжения от взаимодействия полос sп принимают следующее распределение тока между полосами: в двухполосных – по 0,5iу на полосу; в трехполосных – 0,4iу в крайних и 0,2iу в средней. При этом сила взаимодействия между полосами в двухполосных шинах и сила, действующая на крайние полосы в трехполосных шинах, составляют (в ньютонах на метр) соответственно

Электродинамическая стойкость сборных шин

Электродинамическая стойкость сборных шин

Полосы рассматривают как балку с защепленными концами и равномерно распределенной нагрузкой; максимальный изгибающий момент (в ньютон-метрах) и sп (в мегапаскалях) определяют по выражениям

Электродинамическая стойкость сборных шинЭлектродинамическая стойкость сборных шин

Усилие fп при любом расположении многополюсных шин действует на широкую грань шины и момент сопротивления

Условие механической прочности шин имеет вид:

Если это условие не соблюдается, то следует уменьшить sф или sп, что можно сделать, уменьшив lф или lп или увеличив а или Wф.

Решив уравнение для sп относительно lп, можно определить максимальное допустимое расстояние между прокладками

Электродинамическая стойкость сборных шин

Видео:Провода, токопровод, шиныСкачать

Провода, токопровод, шины

Окончательное значение lп принимают из конструктивных соображений (длина lп должна быть кратной l).

Механический расчет шин коробчатого сечения производят так же, как и двухполюсных шин.

При расчете sф принимают следующее (табл. 3.4):

— если шины расположены в горизонтальной плоскости и швеллеры жестко соединены между собой приваренными накладками, то Wрасч = Wy0-y0;

— при отсутствии жесткого соединения Wрасч = 2Wy-y;

— при расположении шин в вертикальной плоскости Wрасч = 2Wx-x.

Электродинамическая стойкость сборных шин

При определении силы взаимодействия между швеллерами, составляющими шину коробчатого сечения, принимают kф = 1; расстояние между осями проводников берут равным размеру h, и тогда Расчетный момент сопротивления Wп = Wy-y.

Читайте также: Донг фенг н30 кросс шины

В ряде конструкций РУ шины фаз расположены так, что сечения шин являются вершинами треугольника – равностороннего или прямоугольного (табл. 3.4). При расположении шин в вершинах равностороннего треугольника шины всех фаз находятся в одинаковых условиях и максимальная сила взаимодействия оказывается равной силе, действующей на фазу В при расположении шин в горизонтальной плоскости. Если шины расположены в вершинах прямоугольного треугольника, то определение возникающих усилий усложняются, так как фазы находятся в разных условиях. Определение sп или lп в коробчатых шинах производится в этом случае так же, как при расположении шин в горизонтальной или вертикальной плоскости.

Формулы для расчета шин, расположенных в вершинах треугольника

Расположение шинsф max, МПаСилы, действующие на изоляторы, Н
Электродинамическая стойкость сборных шин Электродинамическая стойкость сборных шинЭлектродинамическая стойкость сборных шинЭлектродинамическая стойкость сборных шинЭлектродинамическая стойкость сборных шин Электродинамическая стойкость сборных шинЭлектродинамическая стойкость сборных шинЭлектродинамическая стойкость сборных шин
Электродинамическая стойкость сборных шин Электродинамическая стойкость сборных шин Электродинамическая стойкость сборных шинЭлектродинамическая стойкость сборных шинЭлектродинамическая стойкость сборных шинЭлектродинамическая стойкость сборных шин
Электродинамическая стойкость сборных шин Электродинамическая стойкость сборных шинЭлектродинамическая стойкость сборных шинЭлектродинамическая стойкость сборных шинЭлектродинамическая стойкость сборных шин Электродинамическая стойкость сборных шинЭлектродинамическая стойкость сборных шинЭлектродинамическая стойкость сборных шин
Электродинамическая стойкость сборных шинЭлектродинамическая стойкость сборных шинЭлектродинамическая стойкость сборных шинЭлектродинамическая стойкость сборных шин

Примечание. В расчетных формулах iy – в амперах, l и а – в метрах, W – в кубических метрах; FР – растягивающие, FИ – изгибающие и FС — сжимающие силы.

От пролета l и удельной нагрузки на шины f зависит также механическая нагрузка на изоляторы. Поэтому выбор изоляторов производится одновременно с выбором шин. Жесткие шины крепятся на опорных и проходных изоляторах, которые выбираются из условий

Видео:Как устанавливать асимметричные шины?Скачать

Как устанавливать асимметричные шины?

где Uном.уст и Uном.из – номинальные напряжения установки и изоляторов;

Fрасч – сила, действующая на изолятор;

Fдоп – допустимая нагрузка на головку изолятора, равная 0,6Fразр;

Fразр – разрушающая нагрузка изолятора на изгиб, значение которой для изоляторов разных типов приведены ниже (в ньютонах):

ОФ-6-375, ОФ-10-375, ОФ-20-375, Оф-35-375 3 750

ОФ-6-750, ОФ-10-750, ОФ-20-750, ОФ-35-750 7 500

При расположении изоляторов всех фаз в горизонтальной или вертикальной плоскости расчетная сила опорных изоляторов определяется (в ньютонах) по выражению Fрасч = fфlфkh, где kh – поправочный коэффициент на высоту шины, если она установлена «на ребро», kh = H/Hиз (H = Hиз + b + h/2).

При расположении шин в вершинах треугольника Fрасч = khFи (табл. 3.4).

Для проходных изоляторов Fрасч = 0,5fфlф. Эти изоляторы выбираются также по допустимому току: Imax £ Iном.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    Ошиновка силовой сборки 0,4 кВ. Установка перемычек на шины.Скачать

    Ошиновка силовой сборки 0,4 кВ. Установка перемычек на шины.

    Электродинамическая устойчивость на опытеСкачать

    Электродинамическая устойчивость на опыте

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.

    Все про короткое замыканиеСкачать

    Все про короткое замыкание

    Кто должен проверять термическую стойкость экранов кабелей?Скачать

    Кто должен проверять термическую стойкость экранов кабелей?

    Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИСкачать

    Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИ

    РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать

    РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)

    Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шинСкачать

    Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шин

    Исследовательские испытания разъединителя на предельную стойкость к токам КЗСкачать

    Исследовательские испытания разъединителя на предельную стойкость к токам КЗ

    Шиногиб гидравлический ШГ-200 NEO (КВТ) для гибки электротехнических шин на плоскостьСкачать

    Шиногиб гидравлический ШГ-200 NEO (КВТ) для гибки электротехнических шин на плоскость

    Как выбрать абразивные инструменты для шерохования шин? Что здесь важно? Форма? Размер? Зернистость?Скачать

    Как выбрать абразивные инструменты для шерохования шин? Что здесь важно? Форма? Размер? Зернистость?

    Вибрация жестких шин на ОРУ (Vibration hard tires outdoor switchgear)Скачать

    Вибрация жестких шин на ОРУ (Vibration hard tires outdoor switchgear)

    Реактивная мощность за 5 минут простыми словами. Четкий #энерголикбезСкачать

    Реактивная мощность за 5 минут простыми словами. Четкий #энерголикбез

    Ударный ток короткого замыканияСкачать

    Ударный ток короткого замыкания

    Лучший набор для ремонта бескамерных шин!Скачать

    Лучший набор для ремонта бескамерных шин!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток