Электродвигатель для лодочного мотора своими руками

Электродвигатель для лодочного мотора своими руками

В свое время, когда жил еще царь Хаммурами, он утверждал, что время, проведенное на рыбалке, в учет общего времени жизни не входит. Об этом утверждают и многие граждане, которые любят проводить часть своего свободного времени на рыбалке.

Как правило, большая часть рыболовов владеют лодкой. Многие лодки, особенно современные, укомплектованы бензиновыми двигателями. Да и лодка без мотора, особенно если приходится рыбачить на водных просторах большого озера становится обузой, которая требует огромных затрат, сил и энергии для передвижения. И здесь обязательно нужен мотор: бензиновый или электрический – без разницы.

И все же, особое внимание следует уделить электрическому мотору, потому что:

  • электрические не требуют для своей работы ни масла, ни бензина, а значит, нет выхлопных газов, что не наносит вреда природе;
  • электромоторы меньше по размерам, имеют меньший вес и не занимают много места. Особенно это актуально, если рыбачить приходится далеко, и каждый килограмм лишнего веса всегда ощущается;
  • они намного выгоднее бензиновых собратьев в экономическом плане;
  • современные конструкции собраны на современных деталях, разработанных по современным технологиям, поэтому при минимальном весе обладают максимальной мощностью.

Но эти утверждения имеют место в том случае, если владелец лодки уже имеет электромотор и ощутил подобные преимущества в полной мере. А что же делать, если его нет? Значит, его нужно сделать самому.

Содержание
  1. Электромотор из дрели
  2. Достоинства подобной модели
  3. Подбор мощности
  4. Подбор рабочего напряжения
  5. Необходимые инструменты и материалы
  6. Механизм подъема для крыльчатки
  7. Крепление редуктора и изготовление гребного винта
  8. Испытание конструкции до установки на лодку
  9. Лодочный электромотор своими руками
  10. КАК САМОМУ СДЕЛАТЬ МОТОР ДЛЯ ЛОДКИ?
  11. Содержание статьи
  12. Из чего сделать двигатель?
  13. Самодельный лодочный мотор из дрели
  14. Нужные комплектующие детали
  15. Редуктор и гребной винт
  16. Лодочный мотор своими руками из триммера
  17. Самодельный лодочный мотор из мотоблока
  18. Возможные самоделки для лодки ПВХ своими руками
  19. Как сделать лодочный электромотор самостоятельно?
  20. Принципы работы электродвигателей
  21. Как рассчитать параметры
  22. Необходимые материалы
  23. Как проводятся работы
  24. Самодельный лодочный подвесной электромотор своими руками
  25. Рис. 1. Самодельный подвесной лодочный электромотор
  26. Рис. 2. Конструкция подвесного лодочного электромотора
  27. 🔥 Видео

Видео:Электромотор для лодки своими руками. Обзор конструкции.Скачать

Электромотор для лодки своими руками. Обзор конструкции.

Электромотор из дрели

Многие предприимчивые владельцы лодок используют дрель или шуруповерт, которые работают на аккумуляторах, поскольку принцип работы промышленного образца электромотора основан на таком же принципе. Основная схема компоновки подобного агрегата практически одинакова для всех моделей и выглядит следующим образом:

  • аккумулятор является источником питания;
  • электромотор выполняет роль лодочного двигателя;
  • гребной винт с редуктором является рабочим инструментом, обеспечивающим передвижение лодки по воде;
  • блок управления – состоит из ручки поворота направления движения и изменения скорости вращения электромотора.

Практически все элементы можно обнаружить в электродрели или шуруповерте. При этом следует учитывать тот факт, что промышленные устройства имеют герметичное исполнение, что позволяет основным узлам находиться в воде.

Если использовать электродрель, то желательно, чтобы она располагалась подальше от воды. Это единственная проблема, довольно серьезная, которая требует технического решения. Малейшее попадание воды на блок управления способно вывести его из строя, что приведет к остановке лодки.

Достоинства подобной модели

Если брать электродрель, то следует всегда помнить, что основную его ценность составляют двигатель и блок регулирования оборотов (кнопка). Выбор дрели или шуруповерта, сопряжено с некоторыми достоинствами, по сравнению с покупкой промышленного лодочного мотора:

  • по цене, это приобретение обойдется намного дешевле, чем покупка заводского образца;
  • согласно законодательства, необходимо придерживаться требований, связанных с мощностью двигателей, используемых на различных водоемах;
  • электродрель работает от аккумулятора или других источников электропитания с подходящими параметрами;
  • электродрель легко поддается ремонту, благодаря наличию на рынке достаточного количества запасных частей.

Подбор мощности

Выбирая дрель, следует брать во внимание тот фактор, что она, в основном, предусмотрена для работы в циклическом режиме. Если дрель будет установлена на лодке, то нужно рассчитывать больше на непрерывный цикл работы. Это означает, что нужен запас мощности, иначе дрель будет перегреваться.

В таких случаях, следует останавливать свой выбор на мощности от 150 W и больше. Запас мощности позволит работать с гребным винтом диаметром 130-150 мм. Кроме этого, нужно учитывать, что общий вес лодки будет соответствовать 300 кг, не больше. Можно считать, что это предельный вес.

Подбор рабочего напряжения

Следует сразу же обратить внимание на тот факт, что дрели и шуруповерты выпускаются на различное рабочее напряжение, такое как 12 V, 14,5 V, 16 V, 18 V и 24 вольта. На такое же напряжение выпускаются и аккумуляторы. И все же, емкости стандартных аккумуляторов, которые обслуживают работу электродрели или шуруповерта в классических условиях работы, не хватает, чтобы обеспечить необходимое движение лодки на воде. В связи с этим, лучше обратить внимание на автомобильный аккумулятор, который обладает гораздо большей емкостью. А поскольку автомобильный аккумулятор выдает под нагрузкой 12 V то и дрель следует выбирать с рабочим напряжением 12 V.

Естественно, что можно сделать батарею аккумуляторов из набора выпускаемых аккумуляторов для электроинструмента на любое напряжение, но это может обойтись гораздо дороже.

Необходимые инструменты и материалы

Для подобного приспособления понадобятся следующие детали:

  • электродрель для мотора;
  • струбцины для крепления мотора (дрели). Подойдут как готовые заводские, так и кустарного изготовления;
  • редуктор от болгарки подходит, если мотор будет установлен на транце лодки;
  • трубки круглые диаметром 20 мм и трубки, профилированные 20х20 мм. Из них будет сделана штанга и крепление для мотора (дрели);
  • круглый прут из металла, из которого будет сделан вал мотора, а также листовой металл для гребного винта.

Для работы могут понадобиться следующие инструменты:

  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат, хотя можно обойтись и без него;
  • электродрель и набор сверл;
  • болгарка с отрезными и шлифовальными кругами;
  • если в конструкции предусмотрено дерево, то гвозди или саморезы (а также дерево).

Механизм подъема для крыльчатки

Наличие подъемного механизма кардинально упрощает работу и обслуживание всей системы, тем более, что встречаются случаи, когда необходимо срочно поднять гребной винт. Как правило, подобный механизм управляет положением электродвигателя во всех плоскостях (вертикальной и горизонтальной).

Как вариант, можно предложить следующую конструкцию подобного механизма: на транце лодки крепится мотор с помощью струбцин, которые жестко фиксируются к пластине. Струбцины снабжены кольцами, сквозь которые продета трубка, а к приваренной по центру трубки оси продевается вал мотора. Получается очень простое шарнирное соединение, которое может обеспечить нормальное управление мотором.

Крепление редуктора и изготовление гребного винта

Насколько известно, дрель предназначена для сверления отверстий и имеет высокие конечные обороты, что не приемлемо для обеспечения работы гребного винта, который работает на оборотах, более медленных. Поэтому, чтобы уменьшить обороты, передаваемые на винт, требуется установка редуктора. Иногда их нужно 2 штуки, в зависимости от конструкционных решений. Верхний редуктор должен понижать обороты дрели с 1500 до 200-300 оборотов, что обеспечит нормальный ход лодки.

Нижний редуктор служит для горизонтальной установки гребного винта. При использовании редуктора от болгарки, его просто зажимают в патроне дрели.

Изготовление пропеллера гребного винта начинают с разметки его на отрезке стального листа. Как уже было сказано выше, его диаметр должен быть не более 130-150 мм. Можно взять квадрат металла, размерами 200х200 мм и толщиной 2,5-3,0 мм. Лучше если это будет нержавейка, хотя она намного сложнее в обработке. В крайнем случае, можно использовать крыльчатку от воздушного вытяжного вентилятора или системы охлаждения автомобиля. При этом, следует учитывать, что профиль крыльчатки предназначен для работы с воздушной массой. В связи с этим, придется заняться ее изготовлением самостоятельно.

Читайте также: Дистанционное переключение передач лодочного мотора

По центру квадрата сверлится отверстие под посадочный винт. По диагоналям делаются прорези так, чтобы по центру остался лист целым до 25-30 мм. После этого приступают к формированию формы лопастей. Как правило, они имеют округлый внешний вид. При этом нужно следить, чтобы лопасти имели одинаковый размер, иначе будут вибрации. После этого лопасти слегка разворачивают на определенный угол. При этом, нужно учитывать направление вращения лопасти.

Испытание конструкции до установки на лодку

Поскольку изготовление происходит в домашних условиях и, чтобы, как говорят, не обломаться на воде, следует провести испытания. Для этого подойдет любая емкость с водой, в которую поместится гребной винт. Естественно, что чем больше емкость, тем лучше. В крайнем случае, если имеется возможность, то рекомендуется выехать на природу, к речке или пруду и опробовать его в действии, не устанавливая на лодку.

При работе двигателя должна наблюдаться и ощущаться направленная струя воды. Кроме этого, не должно ощущаться серьезных вибраций. В случае, если гребной винт работает не в полную мощность, можно его доработать, увеличив угол наклона лопастей.

Система управления мотором дорабатывается в зависимости от пожеланий владельца лодки. Главное, чтобы управлять было удобно. Кнопку регулирования оборотов двигателя лучше вынести на удобное место.

Видео:ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫСкачать

ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

Лодочный электромотор своими руками

Видео:☝️Это гениально! Лодочный мотор из садовой техники, своими руками! 💡Скачать

☝️Это гениально! Лодочный мотор из садовой техники, своими руками! 💡

КАК САМОМУ СДЕЛАТЬ МОТОР ДЛЯ ЛОДКИ?

При ограниченном бюджете и золотых руках можно не только сделать лодку самому, но и двигатель к ней. Есть несколько механизмов, не используемые по первоначальному назначению, из которых можно получить добротную конструкцию. В данной статье будут представлены варианты получения самодельного лодочного мотора и инструкция по изготовлению.

Видео:Мотор Болотоход своими руками, на базе моторной лодки Казанка 6.Скачать

Мотор Болотоход своими руками, на базе моторной лодки Казанка 6.

Содержание статьи

Видео:Стойка под лодочный мотор за 1000р своими рукамиСкачать

Стойка под лодочный мотор за 1000р своими руками

Из чего сделать двигатель?

Мотор для лодки ПВХ зачастую стоит дороже самого судна. Но дело не только в стоимости конструкции. На некоторых водоемах нельзя передвигаться с помощью бензиновых движков. К тому же электромотор имеет ряд преимуществ перед своими собратьями с заправкой горючим.

  • Отсутствие хлопот по покупке бензина, замене масла и неприятностей с выхлопными газами.
  • Небольшой вес и габариты по сравнению со многими заводскими агрегатами.
  • Значительная экономия в применении электропривода.
  • Можно создать аппарат, способный иметь хорошую тягу при незначительном потреблении электроэнергии.

А самодельный лодочный мотор еще и будет более надежным устройством, поскольку владелец будет знать каждый винтик внутри. Если в гараже завалялись некоторые механизмы, которые уже не годятся для использования по прямому назначению, можно использовать следующие.

В качестве основы подойдет любое изделие с двигателем внутреннего сгорания.

Видео:Лодочный мотор из гироскутераСкачать

Лодочный мотор из гироскутера

Самодельный лодочный мотор из дрели

В большинстве домов и квартир можно найти старенькую дрель или шуруповерт. Даже в новом виде они более доступны по цене, чем промышленный мотор. Если они работают на аккумуляторах и имеют кнопку для регулирования оборотов, то принцип работы с электромотором схож.

  • Наличие аккумулятора как источника питания.
  • Гребной винт с редуктором приводят плавсредство в движение.
  • Органы управления двигателем представляют собой кнопку реверса и рукоятку управления скоростью вращения.

В большинстве своем заводские лодочные изделия герметичны, в связи с чем допускают пользование в воде. Этот факт исключается при выборе дрели или шуруповерта в качестве самодельного лодочного мотора, потому что они негерметичны.

Но стоит помнить о том, что проникновение влаги на органы управления электродрели чревато неприятностями. Движок заглохнет и судно остановится. Плюсом будет то, что найти запчасти для дрели очень просто.

Еще одним значимым моментом является то, что она не предназначена для работы в постоянном режиме. Это не очень подходит для лодочных двигателей. Поэтому желательно создать запас мощности во избежание перегрева самоделки.

  • Начинать надо от ста пятидесяти ватт и более того.
  • В данном случае реально выбрать гребной винт с диаметром в сто тридцать миллиметров.
  • Общий вес судна составляет не больше трехсот килограммов.

Напряжение дрели и шуруповерта может быть различным, как и аккумуляторов к ним. Но емкости последних для управления лодкой недостаточно. Тогда сгодится автомобильный аккумулятор, который выдает двенадцать вольт. С аналогичным напряжением лучше выбрать и дрель.

Конечно, батарея аккумуляторов на любое напряжение спасет ситуацию. Но стоимость такого устройства может обойтись недешево.

Нужные комплектующие детали

Чтобы изготовить для лодок самодельные моторы из дрели, нужно собрать набор приспособлений и инструментов:

  • рейки для крепления движка;
  • при подвешивании на транец сгодится механическая часть от болгарки;
  • труба диаметром двадцать миллиметров подойдет для изготовления штанги, а каркас из профиля двадцать на двадцать миллиметров подойдет для установки мотора;
  • металлический прут для создания вала и листовой металл для винта;
  • ручные ножницы по жести;
  • электрическая дрель со сверлами;
  • углошлифовальная машина с отрезными и заточными дисками;
  • саморезы при наличии дерева в устройстве.

Если нужно оперативно достать гребной винт, то желательно сделать подъемный механизм для управления мотором в вертикальном и горизонтальном положении.

Для создания механизма нужно снабдить струбцины кольцами и провести через них трубку. Такое шарнирное приспособление обеспечивает надежность руля.

Редуктор и гребной винт

Обороты дрели несколько больше тех, что требуются для работы гребного винта. Редуктор отрегулирует разницу.

  • Верхний редуктор способен снизить обороты с полутора тысяч до трехсот. При таком раскладе самодельный мотор позволит лодке двигаться плавно.
  • Нижний редуктор важен для горизонтальной постановки винта. Если он берется от болгарки, достаточно зажать его в патроне шуруповерта.

Чтобы сделать пропеллер винта, нужно выделить определенные отрезки на стальном листе. Хватит квадрата двести на двести миллиметров и толщиной в три. Вырезать нержавейку намного труднее, но она предпочтительнее и служит дольше. Также можно взять лопатку от бытового вытяжного вентилятора.

В центре листа нужно проделать отверстия. Они необходимы для посадочного винта. Прорези делают по диагонали, оставляя по центру окружность в тридцать миллиметров.

Лопасти должны быть круглыми и равными. Разворачивать каждую нужно под определенным углом и направлением вращения, чтобы не было колебаний винта.

Пробный «заплыв» делают в любой таре с водой, в которую влезет винт. Можно поехать на маленький пруд и опустить винт в воду без лодки. Такое испытание покажет, готов ли сделанный мотор к заплывам.

Правильно собранный электродвигатель будет отбивать струйку воды, но без вибраций. Если что-то пошло не так, конструкцию, сделанную на лодку своими руками, всегда можно довести до ума с помощью большего угла наклона лопастей.

Прежде чем сделать мотор для лодки, нужно понимать, как она будет с его помощью передвигаться. Важно учитывать вес судна со всеми вещами, мощность движка, силу тока и рабочее напряжение. Мощность мотора для резиновой лодки или ПВХ должна быть больше мощности нагрузки хотя бы на двадцать процентов. Данное преимущество пригодится при форс-мажорах.

Читайте также: Лодочный мотор марлин в сургуте

Желательно измерить напряжение при нагрузке и во время холостого хода посредством специального прибора.

Видео:Самый БЮДЖЕТНЫЙ лодочный мотор! продолжение...Скачать

Самый БЮДЖЕТНЫЙ лодочный мотор! продолжение...

Лодочный мотор своими руками из триммера

Отличный самодельный лодочный мотор получается из триммера. Такой электродвигатель делается просто из-за схожести аппаратов.

У триммера или мотокосилки нет необходимости что-то отнимать и сильно переделывать. В частности, верхний редуктор остается таким же, как и система питания двигателя и управления.

Вариант считается весьма выгодным и удобным, потому что в устройстве присутствует трансмиссия и двигатель. Остается сделать крепление для плавсредства, убрать область с диском и поставить гребной винт. Но не будем забывать о недостатках.

  • Стоит помнить, что мотор для лодки из триммера обладает малой мощностью. Плыть против течения такому прибору трудно.
  • Лодочный мотор из триммера идеально подходит для передвижения на небольших водоемах со стоячей водой. А это не всегда предел мечтаний любителей активного отдыха.
  • Придется привыкать к сильному шумовому эффекту и задымлению.

В целом подобный самодельный лодочный мотор получается не совсем дешевым вариантом из-за стоимости мотокосилки. Но если она уже есть и в ней появились дефекты, ее легко можно переделать в движок для самых разных моделей плавучих средств. Он подойдет небольшим катерам, его выдержит лодка из фанеры из-за легкости конструкции и надувная тоже.

Видео:Самодельный ЭЛЕКТРО катер уже на воде, такого мы не ожидали!Скачать

Самодельный ЭЛЕКТРО катер уже на воде, такого мы не ожидали!

Самодельный лодочный мотор из мотоблока

Если предыдущий вариант считается маломощным, то устройство из мотоблока наоборот. У техники для работы с землей, как правило, надежные четырехтактные движки внутреннего сгорания. Такой мотор для лодки, изготовленный своими руками, способен везти пассажиров даже против течения на внушительной скорости.

Правда, приличный объем не позволяет ставить подобные конструкции на лодках ПВХ. По крайней мере на малых. Принцип того, как сделать лодочный мотор, из мотоблока следующий.

  • Вместе фрез в одной плоскости с валом ставят алюминиевые лопасти.
  • Лопасти должны находиться перпендикулярно движению судна. На вид это прямоугольные пластины, наполовину скрытые под водой. Остальная часть свободно перемещается по воздуху.
  • Устройство крепится к корпусу плавсредства и дает ему возможность легко двигаться даже на мелководье и водоемах со стремительным течением.

Видео:Лодочный электромотор своими руками .Скачать

Лодочный электромотор своими руками .

Возможные самоделки для лодки ПВХ своими руками

Самодельный лодочный мотор можно построить из движка от вентиляции или печки из легковушки. Либо взять автомобильный компрессор «Гном».

Однако для таких моделей существует ряд минусов.

  • Первый вариант погружается на валу. Но при этом герметичность нарушается. Приходится продумать, как решить эту проблему оперативно.
  • Компрессор считается мощнее и устанавливается вертикально сверху. При этом соединяется с винтом через угловой редуктор и вал.

Работать с указанными конструкциями реально при наличии технического опыта. Иначе лучше обратиться к механику.

К примеру, тот, кто использует лодки под мотор, сделанные без чьей-либо помощи из фанеры, в состоянии справиться с переделкой мотоблока.

При всем многообразии лодочных моторов сделанные для судна ПВХ своими руками являются приемлемыми вариантами. По отзывам можно судить, что продолжительность их работы не отличается от заводских при грамотной переделке и сборке.

Стоит помнить, что перед использованием на большой воде, нужно протестировать изготовленный лодочный мотор своими руками. Это можно сделать хотя бы у берега водоема. В любом случае обретенный опыт всегда поможет при столкновении с неожиданностями в работе электродвигателей.

Видео:Что я сделал из БОЛГАРКИ и ГИРОСКУТЕРА. Лодка с двумя моторамиСкачать

Что я сделал из БОЛГАРКИ и ГИРОСКУТЕРА. Лодка с двумя моторами

Как сделать лодочный электромотор самостоятельно?

Многие любители рыбалки на «большой воде» предпочитают устанавливать моторы на лодки. Лодочный электромотор своими руками сделать довольно просто и экономически выгодно. Это вызвано большой (можно даже сказать и запредельной) стоимостью современных лодочных двигателей. Цена на некоторые сопоставима со стоимостью автомобиля. Приобретать же старый лодочный мотор, который часто использовался, невыгодно. Стоит он немало, однако для приведения его в рабочее состояние потребуется много сил и средств.

Электродвигатель для лодочного мотора своими руками

Лодочный электромотор можно приобрести как в специализированном магазине, так и изготовить своими силами из различных устройств и инструментов.

Видео:Катушка Освещения для Лодочного Мотора |HANGKAI 6.0||Часть 2|Скачать

Катушка Освещения для Лодочного Мотора |HANGKAI 6.0||Часть 2|

Принципы работы электродвигателей

Несмотря на развитие техники и производства, лодочный мотор остается довольно дорогой вещью, которую не каждый обладатель маломерного судна может себе позволить. Нижний ценовой предел стоимости нового мотора составляет около 30 000 рублей, тогда как верхний может достигать таких же цифр, только в долларах. Поэтому самодельный электромотор для лодки на базе электродвигателей от различных бытовых устройств является хорошим решением, которое сэкономит средства. Кроме того, вами будет приобретен хороший опыт в конструировании.

Электродвигатели имеют ряд преимуществ перед другими видами моторов:

  1. Электродвигатель — самый распространенный тип двигателя, который можно найти практически повсеместно.
  2. Они издают мало шума при работе (по сравнению с двигателями внутреннего сгорания), что особенно важно на рыбалке.
  3. Они безопасны в эксплуатации. Низкая вероятность возгорания, не взрываются.
  4. Дешевизна. Асинхронные электродвигатели — самые дешевые движки, которые существуют.

Электродвигатель для лодочного мотора своими руками

Конструкция подвесного лодочного электромотора.

  1. Электродвигатель боится воды, соответственно, он не должен находиться в воде и его не должно заливать.
  2. Скорость при плавании на лодке с мотором должна составлять порядка 7-10 км/ч под нагрузкой. Поэтому минимальная мощность двигателя должна быть минимум 1,75-2 л.с.
  3. Следует заранее подумать об источниках питания. Поскольку электродвигатель требует электричества, следует заранее приобрести аккумуляторы и приготовить место в лодке под их установку. При наличии средств можно приобрести генерирующую солнечную панель, которую можно установить сверху аккумуляторов и подключить к ним. Важно: солнечная панель не должна быть единственным источником энергии, она должна работать в связке с аккумуляторами (которые могут быть и единственными источниками энергии). Следует учесть вес батарей (они довольно тяжелы) и после их установки не перегружать лодку.
  4. Определиться с условиями эксплуатации. Например, скорость вполне естественно упадет, если плыть против течения или волны, а также при сильном встречном ветре. Важно определить цель установки движка. Если основная цель — плыть «наперегонки» с другими лодками, то электродвижок для этой цели не подойдет. В случае плавания при неблагоприятных условиях (ветер, волна, течение) следует взять движок с запасом по мощности.

Когда сформулированы необходимые технические требования, можно переходить к реализации проекта. Начать стоит с расчетов.

Видео:Самый мощный Лодочный электро мотор DA90S 72в 60а на базе *Ветерка* электромотор своими рукамиСкачать

Самый мощный  Лодочный электро мотор DA90S 72в 60а на базе *Ветерка* электромотор  своими руками

Как рассчитать параметры

Электродвигатель для лодочного мотора своими руками

Устройство гребного винта.

Первое, на что следует обратить внимание при расчете мощности двигателя, это перевод единиц измерения из одной системы в другую. Часто при расчете мощности силовой установки на лодках используют лошадиные силы, а мощность всех электродвигателей указывается в ваттах. Для перевода ватт в л.с. следует помнить, что 1 кВт = 1,36 л.с. или 0,74 кВт = 1 л.с.

Читайте также: Компрессор из жигулевского мотора

Для расчета мощности следует обратиться к ГОСТ 19105-79. Чтобы рассчитать мощность, следует измерить длину ватерлинии, килеватость, высоту борта и максимально возможную массу лодки (масса лодки + масса всех пассажиров + масса двигателя, блоков питания + масса оборудования и снаряжения). Для большинства лодок подойдет формула 1 л.с. на 25 кг массы. Для лодок-плоскодонок, ПВХ и глиссирующих, формула расчета — 1 л.с. на 35 кг массы. Для примера рассмотрим вариант с двухместной лодкой из ПВХ.

Масса лодки составляет порядка 25 кг. Вес 2 взрослых человек: 80х2 = 160 кг. Масса мотора, аккумуляторов около 20 кг. Кроме того, вес снаряжения порядка 15 кг. В итоге имеется: 25 + 160 + 20 + 15 = 220 кг. Мощность мотора равна 220/35 = 6,3 л.с. Переведем лошадиные силы в ватты: 6,3*0,74 = 4,66 кВт.

Ёмкость аккумуляторной батареи рассчитывается по формуле: P/(Uх0,7), где 0,7 — коэффициент заряда батареи (т.к. зарядить батарею на 100% не получится). Собственно, для 5 кВт и 12 вольт питания требуется 5000/(12х0,7) = 595 А*ч. Округлим до 600. Этот аккумулятор обеспечит работу движка в течение 1 часа. Если нет аккумулятора такой емкости, то можно взять 2 по 300 А*ч, 3 по 200 А*ч или 6 по 100 А*ч и соединить их параллельно. Если требуется обеспечить работу двигателя на более длительное время, то полученные ампер-часы умножаем на количество рабочих часов.

Видео:DIY электро мотор на лодку своими руками !!DIY electric motor on the boatСкачать

DIY электро мотор на лодку своими руками !!DIY electric motor on the boat

Необходимые материалы

Электродвигатель для лодочного мотора своими руками

Схема подключения троллингового электромотора.

Когда расчеты произведены, нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для изготовления мотора понадобятся:

  1. Электродвигатель. Его можно демонтировать с различных бытовых инструментов или приобрести в мастерских по ремонту бытовой техники. Могут быть использованы движки от шуруповерта, дрели, болгарки, дисковых пил и т.д. Если мощность выбранного движка менее необходимой (например, если брать движок шуруповерта), то следует взять 2 или 3 штуки одинаковой мощности от нескольких шуруповертов. Подключать несколько штук следует параллельно, при этом необязательно их монтировать на одном кронштейне.
  2. Аккумуляторы. Подбирают по ампер-часам. Как это сделать, описано выше.
  3. Материалы для кронштейна. Могут быть любые. Рекомендуется взять трубы ПВХ, поскольку они дешевы, прочны и легко обрабатываются.
  4. Редуктор. Можно использовать от бытовых приборов или приобрести отдельно.
  5. Винт (пропеллер). Можно снять со старого советского вентилятора (модели с винтами из стали) или изготовить самому.
  6. Регулятор скорости. На подобное судно не имеет смысла его установка, однако при желании стоит приобрести механический.
  7. Струбцины. Несколько штук для крепления кронштейна к лодке.
  8. Расходные материалы: клей, саморезы, шурупы, скотч и т.д.

Видео:ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ИЗ ГИРОСКУТЕРА !!)bldc мотор быстрый экономичный реально своими руками #DIVСкачать

ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ИЗ ГИРОСКУТЕРА !!)bldc мотор быстрый экономичный реально своими руками #DIV

Как проводятся работы

Первое, что следует сделать, крепление к лодке. Его делают из струбцин, к которым приваривают зажимы под ПВХ трубы так, чтобы зажим струбцины осуществлял крепеж к борту лодки. В зажимы должна вставляться ПВХ-труба, внутри которой будет находиться вал. Длина трубы зависит от высоты борта и должна обеспечивать погружение винта ниже ватерлинии (желательно с запасом в 10-15 см) и поднять двигатель на высоту, не доступную для волн. Диаметр трубы должен обеспечить свободное движение вала. В качестве вала можно использовать любой стержень (желательно из нержавейки) с просверленными отверстиями по концам. Такой передаточный вал можно посадить на вал двигателя и на ось винта без передаточных звеньев. При этом важно загерметизировать нижний конец трубы втулкой.

Далее нужно заняться подводной частью. Следует использовать трубу ПВХ большего диаметра (желательно тройник), в которой устанавливается редуктор с валом пропеллера. Крепить ее к стойке нужно пайкой, чтобы обеспечить герметичность стыковки. Концы трубы с установленным редуктором герметизируются втулками или толстым слоем силикона (первое предпочтительно).

Выход вала винта следует герметизировать. Далее нужно соединить верхний и нижний редукторы валом.

На завершающем этапе делают конструкцию для установки двигателя и редуктора (верхнего). Конструкция для установки двигателя должна быть герметичной со стороны воды (чтобы двигатель не залило), а со стороны лодки должны быть вентиляционные отверстия и подвод питания. Ее размеры и форма зависят от размеров двигателя и способов его крепления.

На таком моторе смело можно выходить на спокойную воду или в штиль на море.

Видео:Мотор для надувной лодки, самоделка.Скачать

Мотор для надувной лодки, самоделка.

Самодельный лодочный подвесной электромотор своими руками

Электродвигатель для лодочного мотора своими руками

Любителей-рыболовов, пользующихся лодками, безусловно, заинтересует простейший самодельный лодочный подвесной электромотор, целиком изготовленный своими руками (рис. 1).

Видео:Лодочный электромотор из электровелосипеда своими рукамиСкачать

Лодочный электромотор из электровелосипеда своими руками

Рис. 1. Самодельный подвесной лодочный электромотор

Электродвигатель для лодочного мотора своими руками

Конструкция самодельного лодочного электромотора достаточно проста и надежна, дешева и доступна в изготовлении. Применение такого подвесного электромотора позволяет легко, без шума производить маневрирование лодкой, не отрываясь от ловли, в частности удерживать лодку в желаемом положении против течения.

Основными элементами установки являются 6- или 12-вольтовая аккумуляторная батарея и соответственно 6- или 12-вольтовый электромотор постоянного тока. Аккумулятор можно использовать от легковой автомашины.

Видео:мотор своими рукамиСкачать

мотор своими руками

Рис. 2. Конструкция подвесного лодочного электромотора

Электродвигатель для лодочного мотора своими руками

А — форма гребного винта в плане (разметка); Б — устройство сальника и сливной пробки;
1 — вал мотора с резьбой, обратной вращению вала (для отвода воды от сальника); 2 — крышка сальника; 3 — уплотнительное кольцо (резина); 4 — прижимная шайба; 5 — сальник (войлок);
6 — корпус сальника; 7 — промежуточная прижимная шайба; 8 — фланец сливной пробки;
9 — уплотнительное кольцо (резина); 10 — сливная пробка.

Электромотор необходимо вмонтировать в герметический кожух, который можно сварить или спаять из листовой жести. Для этого можно использовать консервную банку подходящих размеров. Выходное отверстие кожуха под вал мотора необходимо снабдить сальником, который бы обеспечил герметичность кожуха. Один из возможных вариантов конструкции сальника показан на рис. 2, Б.

Для слива просочившейся воды необходимо предусмотреть в нижней части кожуха установку сливной пробки с резьбой и уплотняющей шайбой. В верхней части кожуха для соединения с рулевой колонкой приварите переходный патрубок с резьбой.

Изготовление остальных деталей самодельного подвесного лодочного электромотора не представляет собой технических трудностей. Рулевая колонка делается из водопроводной трубы диаметром 0,5 дюйма. Согните ее в виде буквы «Г». На одном конце нарежьте резьбу под патрубок кожуха, а на другой наденьте рукоятку из изоляционного материала. Рулевая колонка используется одновременно для прокладки проводки к мотору.

Для прикрепления подвесного электромотора к корме лодки используется металлическая струбцина, к которой приваривается кронштейн рулевой колонки, ограничитель и упор.

Гребной винт самодельного подвесного лодочного электромотора делается из листовой стали или латуни толщиной 1,5 мм.

Для крепления гребного винта на валу мотора используйте втулку с зажимным винтом. Перед окончательной сборкой детали тщательно зачистите шкуркой и покрасьте краской для металла. Такой самодельный подвесной лодочный электромотор (без аккумулятора) очень легок и удобен.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Лодочный электромотор из двигателя от стиральной машины. Подключаю аккумуляторы САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ МОТОРСкачать

    Лодочный электромотор из двигателя от стиральной машины. Подключаю аккумуляторы САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ МОТОР

    легкие лодочные моторы своими руками на базе Салют Э и триммераСкачать

    легкие лодочные моторы своими руками на базе Салют Э и триммера

    4-х тактный лодочный мотор. Пром образец.Скачать

    4-х тактный лодочный мотор. Пром образец.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток