Компрессоры широко применяются в быту и промышленности для сжатия воздуха и других газов с целью обеспечения работы пневматического инструмента и иного оборудования. Роль привода компрессорной установки чаще всего выполняет электродвигатель. При проектировании важно правильно подобрать двигатель по ряду критериев. Ниже мы расскажем, как это сделать.
- Синхронный или асинхронный?
- Характеристики электросети
- Режим работы
- Пусковой статический момент
- Скорость и охлаждение
- Геометрические параметры
- Выбор мощности
- Запас мощности
- Электродвигатель для компрессора
- Однофазные электродвигатели 5АИЕ
- 5АИЕ 56 С2, 5АИЕ 71 А2, 5АИЕ 71 А4, 5АИЕ 71 В2, 5АИЕ 71 В4, 5АИЕ 71 С2, 5АИЕ 71 С4, 5АИЕ 80 В2, 5АИЕ 80 В4, 5АИЕ 80 С2, 5АИЕ 80 С4
- АИР-80
- АИР-90
- АИР-100
- АИР-112
- АИР-132
- ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ КОМПРЕССОРА
- Киловатты из воздуха. Тест электромоторов поршневых компрессоров (2/3)
- 🔥 Видео
Видео:Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 3 кВт YL100L 2Скачать
Синхронный или асинхронный?
Как показывает опыт, для использования в составе компрессорных установок наилучшим образом подходят синхронные электродвигатели. Этому есть несколько причин:
- при одинаковых габаритных размерах синхронные двигатели мощнее асинхронных;
- при увеличении нагрузки на вал обороты синхронного привода не падают, что позволяет поддерживать высокую производительность компрессора;
- КПД синхронных электродвигателей на несколько процентов выше, чем асинхронных, что объясняется использованием постоянных магнитов и наличием увеличенного воздушного зазора;
- возможность работы с коэффициентом мощности вплоть до cosφ=1;
- при аварийном падении напряжения двигатель сохраняет высокую перегрузочную способность и продолжает надежно работать;
- при эксплуатации в режиме перевозбуждения синхронные электродвигатели отдают в электросеть реактивную мощность, что сводит к минимуму потери и падения напряжения в ней.
Однако, несмотря на все эти достоинства, синхронные двигатели применяются сравнительно редко, поскольку имеют целый ряд существенных недостатков:
- сложная конструкция, снижающая надежность;
- сложная схема запуска, увеличивающая стоимость компрессора и затраты на его обслуживание;
- сложная система управления оборотами, не позволяющая в полной мере применять плавный пуск и регулировку давления компрессора путем изменения скорости;
- сравнительно высокая стоимость.
Перечисленные недостатки синхронных агрегаты перевешивают их преимущества, поэтому в компрессорах используются надежные, дешевые асинхронные электродвигатели . О них и пойдет речь ниже.
Видео:Переделка компрессора из прямого поршневого в ременный. Часть 1.Скачать
Характеристики электросети
При выборе двигателя необходимо принимать во внимание особенности электросети, в которую он будет включаться. В одних случаях потребуются однофазные модели, рассчитанные на переменный ток напряжением 220 В, в других — трехфазные электродвигатели, работающие от сети 380 В. В настоящее время большинство промышленных компрессоров имеют питание 380 В.
Видео:Электродвигатель для компрессора, шкив ведущий электромотора поршневого компрессора FIACСкачать
Режим работы
Чаще всего компрессоры работают в продолжительном режиме работы (S1 по ГОСТ). С учётом этого оптимальным выбором становятся нереверсивные электродвигатели, рассчитанные на редкие запуски. Двигатели с режимом работы S1 способны работать продолжительное время без остановки при должном охлаждении.
Видео:Китайский двигатель для воздушного компрессора. Установка, подключение, запускСкачать
Пусковой статический момент
Еще один важный фактор, который нужно учитывать — особенности запуска компрессора. Его пусковой статический момент может значительно превышать номинальный, поэтому необходимо располагать точными данными и подбирать электродвигатель, способный привести компрессор в действие с учетом пускового момента.
Указанное обстоятельство имеет значение не только при комплектации компрессора новым двигателем, но и при замене вышедшего из строя привода, особенно при установке однофазной модели вместо трёхфазной. Первая имеет приблизительно в три раза меньший пусковой момент. Таким образом, есть вероятность, что компрессор, который успешно функционировал с трёхфазным двигателем, с однофазным не запустится.
Видео:Переделать компрессор на АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬСкачать
Скорость и охлаждение
Регулировка скорости двигателя в компрессоре имеет смысл в двух случаях:
- Плавный пуск. Обычно реализуется схемой «звезда-треугольник».
- Плавный пуск и изменение скорости при работе с целью регулировки и поддержания заданного давления на выходе компрессора. Реализуется применением преобразователя частоты.
Несмотря на то, что в компрессорах электродвигатель работает со скоростью не менее 50% от номинала, при понижении оборотов двигателя с крыльчаткой существенно ухудшается воздушное охлаждение. Поэтому в случае с регулировкой скорости необходимо выбирать агрегат с принудительным охлаждением, в котором есть встроенный вентилятор с отдельным питанием.
Видео:МОЩЬНЫЙ компрессор бензиновый для пескоструйной обработки...своими рукамиСкачать
Геометрические параметры
Подбирайте двигатель так, чтобы его габариты, диаметр вала и другие геометрические параметры соответствовали тем, которые имеет компрессорная установка. Тогда механические соединения двигателя и компрессора не будут представлять особых сложностей.
Видео:Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 2,2 кВт YL 90LСкачать
Выбор мощности
Как было сказано выше, компрессор — устройство с постоянной нагрузкой и продолжительным режимом работы. Как и для прочих машин с аналогичными характеристиками, требуемая мощность электродвигателя для компрессора определяется по мощности на валу.
Если двигатель будет соединяться с компрессором ременной или шестерёнчатой передачей, необходимо закладывать в расчёты КПД последней. Для этого используется следующая формула:
P = kЗ x (Q x A x 10-3) / (ηК х ηП)
где:
P — требуемая мощность электродвигателя в кВт;
kЗ — коэффициент запаса, варьирующийся, как правило, от 1,05 до 1,15. Он необходим, чтобы включить в расчёты факторы, не поддающиеся вычислениям;
Q — подача (производительность) компрессора, выраженная в м3/с;
А — работа адиабатического и изотермического сжатия атмосферного воздуха объёмом 1 м3 до требуемого давления;
ηК — индикаторный КПД компрессора. В этом значении отражается потеря мощности, возникающая при реальном сжатии воздуха. Как правило, оно варьируется от 0,6 до 0,8;
ηП — КПД передачи, соединяющей электродвигатель и компрессор. Как правило, его значение варьируется от 0,9 до 0,95.
Видео:Компрессор с бензиновым двигателем 1000л/минСкачать
Запас мощности
В некоторых случаях компрессор работает с производительностью, превышающей расчётную. Это, как правило, бывает связано с особенностями градации моделей и ограниченной возможностью выбора. Если предполагается эксплуатация устройства в таких условиях, его нужно комплектовать электродвигателем повышенной мощности. Это увеличит ресурс двигателя и создаст запас по мощности для компрессора
Видео:Проверка компрессоров из Китая. Моторы (2/3)Скачать
Электродвигатель для компрессора
Компрессоры — это оборудование, предназначенное для сжатия воздуха и других газов с целью обеспечения работы различных пневматических инструментов, которые на сегодняшний день уже достаточно широко распространены как в промышленности, так и в быту. Роль привода компрессора чаще всего выполняет электродвигатель.
Однофазные электродвигатели 5АИЕ
5АИЕ 56 С2, 5АИЕ 71 А2, 5АИЕ 71 А4, 5АИЕ 71 В2, 5АИЕ 71 В4, 5АИЕ 71 С2, 5АИЕ 71 С4, 5АИЕ 80 В2, 5АИЕ 80 В4, 5АИЕ 80 С2, 5АИЕ 80 С4
Однофазные асинхронные электродвигатели 220 В так же, как и трехфазные, преобразуют электрическую энергию в механическую, но при использовании обычной бытовой сети 220В.
Читайте также: Компрессор для морозильника стинол 106
Мощность электродвигателей 220В варьируется от 0,25 до 2,2 кВт (в зависимости от модели).
АИР-80
Модели: АИР 80 А2 , АИР 80 А4, АИР 80 А6, АИР 80 А8, АИР 80 В2 2.2, АИР 80 В2 Ж, АИР 80 В4, АИР 80 В6, АИР 80 В8.
Мощность варьируется от 0,37 кВт до 2,2 кВт
АИР-90
Модели: АИР 90 L2, АИР 90 L2 Ж, АИР 90 L4, АИР 90 L6, АИР 90 LА8, АИР 90 LВ8.
Мощность электродвигателей варьируется от 0,75 до 3 кВт.
АИР-100
Модели: АИР 100 S2, АИР 100 S2 Ж, АИР 100 S4, АИР 100 L2, АИР 100 L2 Ж, АИР 100 L4, АИР 100 L6, АИР 100 L8.
Мощность варьируется от 1,5 до 5,5 кВт.
АИР-112
Мощность варьируется от 2,2 до 7, 6 кВт.
АИР-132
Мощность варьируется от 5,5 до 11 кВт.
Видео:Как подключить электродвигатель 380V вместо 220 на компрессорСкачать
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ КОМПРЕССОРА
Компрессоры — это оборудование, предназначенное для сжатия воздуха и других газов с целью обеспечения работы различных пневматических инструментов, которые на сегодняшний день уже достаточно широко распространены как в промышленности, так и в быту. Роль привода компрессора чаще всего выполняет электродвигатель со скоростью вращения 3000 об./мин.
Для того, чтобы правильно подобрать электродвигатель для компрессора, остановимся подробнее на ключевых критериях выбора:
1. Напряжение электродвигателя.
- Однофазные электродвигатели 220В с мощностьюот 1,5 до 2,2 кВт. Такие двигатели используют для компрессоров бытового назначения с производительностью от 180 до 690 л/мин.
- Трехфазные электродвигатели 380 В с мощностью от 2,2 до 7,5 кВт. Такие моторы устанавливают на компрессоры профессионального назначения с производительностью от 420 до 1 210 л/мин.
Компрессор — это устройство с постоянной нагрузкой и продолжительным режимом работы. Как и для прочих машин с аналогичными характеристиками, требуемая мощность электродвигателя для компрессора определяется по мощности на валу.
3. Пусковой статический момент.
Еще один важный фактор, который нужно учитывать — особенности запуска компрессора. Его пусковой статический момент зачастую значительно превышает номинальный, поэтому необходимо учитывать все характеристики компрессора и выбирать электродвигатель, способный привести компрессор в действие с учетом пускового момента.
Этот критерий имеет важное значение при подборе электродвигателя на замену вышедшего из строя; особенно при установке однофазной модели вместо трёхфазной. Пусковой ток однофазных электродвигателей примерно в 3 раза меньше, чем у трехфазных, поэтому велика вероятность, что компрессор, который успешно функционировал с трёхфазным двигателем, с однофазным — просто не запустится.
4. Скорость двигателя и охлаждение.
На компрессоры устанавливают электродвигатели с частотой оборотов 3000 в минуту.
Регулировка скорости двигателя в компрессоре имеет смысл только в двух случаях:
- Для осуществления плавного пуска. Чаще всего реализуется схемой «звезда-треугольник».
- Для осуществления плавного пуска и для изменения скорости при работе с целью регулировки определенного давления на выходе компрессора. Изменение частоты вращения реализуется с помощью частотного преобразователя.
В этом случае, необходимо выбирать электродвигатель с принудительным охлаждением, в котором есть встроенный вентилятор с отдельным питанием. |
5. Габаритные размеры.
Подбирайте двигатель так, чтобы его габариты, присоединительные размеры и диаметр вала соответствовали тем, которые имеет компрессорная установка. Тогда произвести монтаж электродвигателя не предоставит большой сложности.
Надеемся, что эти рекомендации помогут Вам правильно выбрать и купить электродвигатель для компрессора. Однако, если после прочтения данного материала у Вас останутся вопросы, задайте их нашим специалистам по бесплатному номеру 8 800 555 5836 или электронной почте.
Видео:электродвигатель с компрессора.Ремонт,перемотка ( 1 часть)Скачать
Киловатты из воздуха. Тест электромоторов поршневых компрессоров (2/3)
Это вторая часть объёмного исследования посвящённого рынку отечественного компрессорного оборудования. Первая часть доступна по ссылке.
В данном разделе речь пойдет о моторах. Как это не странно, но электродвигатели компрессоров оказались самым сложным для анализа узлом всей системы.
На первом этапе проверки разобрали моторы и измерили габариты основных узлов:
Модель | Заявленная мощность двигателя (кВт) | Длинна статора (мм) |
AURORA AIR-25 | 1.5 | 76 |
FUBAG FС 230/24 CM2 | 1.5 | 70 |
FUBAG FС 230/50 CM2 | 1.5 | 70 |
Вихрь КМП-230/24 | 1.6 | 40.3 |
PATRIOT EURO 24-240 | 1.5 | 40 |
AURORA WIND-25 | 1.8 | 95 |
AURORA WIND-50 | 1.8 | 95 |
FUBAG DC 320/24 CM 2.5 | 1.8 | 78 |
FUBAG DС 320/50 CM 2.5 | 1.8 | 78 |
PATRIOT PRO 24-260 | 1.8 | 66 |
PATRIOT EURO 50-260 | 1.8 | 65.5 |
Вихрь КМП-300/50 | 2 | 51 |
Вихрь КМП-260/24 | 2 | 47 |
AURORA GALE-50 | 2.2 | 100 |
FUBAG VDС 400/50 CM3 | 2.2 | 90 |
Диаметры роторов аппаратов одинаковы, и составляют 67 мм, за исключением двигателей 2.2 кВт, диаметр ротора у которых 76-мм.
В каждой группе моторов длинна магнитопроводов значительно разнится: так для двигателей 1.5-1.6 кВт длинна статора варьируется от 40 до 76мм. Вилка значений у моторов 1.8-2.0 кВт – ещё шире от 47 до 95мм. Можно предположить, что компрессоры Вихрь и PATRIOT не соответствуют заявленной мощности: особенно наглядно отставание в размерах у моделей Вихрь КМП-260/24 и 300/50: моторы заявленные как двухкиловаттные проигрывают по габаритам даже 1.5 киловаттным движкам.
Стоит отметить, что в процессе подготовки материала, были сделаны обращения к официальным представителям брендов в России, с просьбой прислать технические характеристики оборудования. Что касается моторов, то были запрошены данные по мощности силовых агрегатов, размеры роторов и статоров, а также число оборотов двигателя. На момент публикации, эти цифры, так и не были получены.
Читайте также: Антикор с помощью компрессора
Впрочем, производитель компрессоров Вихрь, — компания Laston из Китая, откликнулась на запрос и прислали всю необходимую информацию.
Мощность мотора (кВт) | Длина статора(мм)/Число пластин (шт) | Расчётные обороты двигателя (об/мин) | ||
Вихрь КМП-230/24, он же LAB-2025 | Данные продавца | 1.6 | — | 2850 |
Данные производства | 0.9 | 40/80 | 2850 | |
Вихрь КМП-260/24, он же 2LAB-2525 | Данные продавца | 2 | — | 2850 |
Данные производства | 1.05 | 46/92 | 2850 | |
Вихрь КМП-300/50, он же 2LAB-2550 | Данные продавца | 2 | — | 2850 |
Данные производства | 1.25 | 50/100 | 2850 |
Как вы видите производство и владелец торговой марки ВИХРЬ в России в части оборотов двигателей солидарны и обещают 2850. А с мощностью двигателей на Российско-Китайской границе происходят чудеса: все моторы прибавляют почти по киловатту.
Продолжая проверку было решено измерить мощность двигателей, для этого все компрессоры были подключены к специальному стенду, который в процессе работы оборудования замеряет ток потребления и выдаёт мгновенное значение мощности.
Данные по мощности брали за секунду до отключения забора воздуха, когда давление в ресивере компрессора приближалось к 8 Бар, а значит нагрузка на двигатель была максимальной.
Полученные результаты привели в замешательство. По данным измерений ни один компрессор за исключением самой производительной модели FUBAG — не соответствует заявленной мощности.
После консультации с экспертами в области производства электродвигателей стало ясно, что тот метод которым использовали при замере мощности не верен в принципе. Дело в том, что данные измерения дают данные по мощности, которую двигатель компрессора отбирает из сети, а не о мощности на валу мотора.
Потребляемая мощность двигателя не говорит нам о мощности мотора. Низкий КПД привода, который объясняется невысоким качеством намотки ротора и статора, плохой изоляцией токоведущих частей, и другими нюансами – может приводить к тому, что мотор потребляет большую мощность, а в полезную работу превращается только её часть. Львиная доля потреблённой энергии, на моторах с низким КПД пойдёт не в полезную работу, а просто в нагрев.
Разобраться в данном вопросе помогла компания ЛЭР-Электросервис.
Инженеры производства подсказали, что однозначно определить мощность конкретного двигателя невозможно. Допуски по номинальной мощности однофазных моторов составляют около 15% и при разных условиях эксплуатации данное значение может меняться. Например, двигатель 1.3 кВт при определённых условиях может выдавать и 1500 Вт – однако в длительном режиме работы такой агрегат долго не протянет. Продолжительная работа приведёт к росту тока потребления, перегреву обмоток и выходу их из строя.
Методика проверки которой пользуются инженеры ЛЭР-Электросервис позволяет дать ответ – соответствует ли мощность конкретного двигателя той задаче, которая поставлена перед мотором. То есть сможет ли двигатель обеспечить продолжительную и бесперебойную работу с той нагрузкой которую должен выполнять конкретный силовой агрегат.
Первый этап исследования на производстве посвящён проверке рабочего сопротивления обмоток двигателя. По словам инженеров, значение рабочего сопротивления обмоток может служить косвенным признаком соответствия заявленной мощности. По данным сотрудников ЛЭР-Электосервис, — сопротивление обмоток у моторов разной мощности должно соответствовать следующим параметрам:
Для моторов 1.5 кВт – не более 3.5 Ом;
Для моторов 1.8 кВт – не более 2.5 Ом;
Для моторов 2.2 кВт – не более 1.8 Ом.
На деле значения получились следующими:
Модель | Заявленная мощность двигателя (кВт) | Рабочее сопротивление обмоток (Ом) |
FUBAG FС 230/24 CM2 | 1.5 | 2.78 |
FUBAG FС 230/50 CM2 | 1.5 | 2.85 |
AURORA AIR-25 | 1.5 | 3.48 |
PATRIOT EURO 24-240 | 1.5 | 5.81 |
Вихрь КМП-230/24 | 1.6 | 5.89 |
FUBAG DC 320/24 CM 2.5 | 1.8 | 2.14 |
FUBAG DС 320/50 CM2.5 | 1.8 | 2.15 |
AURORA WIND-25 | 1.8 | 2.42 |
AURORA WIND-50 | 1.8 | 2.5 |
PATRIOT EURO 50-260 | 1.8 | 3.12 |
PATRIOT PRO 24-260 | 1.8 | 3.33 |
Вихрь КМП-300/50 | 2 | 4.07 |
Вихрь КМП-260/24 | 2 | 5.41 |
AURORA GALE-50 | 2.2 | 1.63 |
FUBAG VDС 400/50 CM3 | 2.2 | 1.68 |
Как видно из таблицы моторы многих участников не соответствуют стандартам. Высокое сопротивление говорит о слабом КПД моторов, и, соответственно, о быстром нагреве в процессе работы.
Далее самая важная и наглядная часть нашего исследования: проверка моторов компрессоров под нагрузкой. Даём аппаратам накачать ресивер контролируя ток потребления, температуру обмоток и число оборотов мотора. Для исследования с помощью специального стенда задаётся стабильное напряжение 230В.
Прежде чем перейти к анализу результатов стоит сказать, что компрессор следует рассматривать как сбалансированную систему состоящую из поршневого блока и электродвигателя. Для того, чтобы данная система функционировала с необходимой производительностью на протяжении продолжительного времени – два эти узла должны быть тщательно просчитаны и подобраны друг к другу. Чтобы компрессор стабильно подавал воздух диаметр и ход поршня должны соответствовать мощности мотора иначе, с ростом давления в ресивере двигатель будет греться и терять обороты, а значит ключевыми параметрами контроля привода можно назвать стабильную температуру обмоток и обороты мотора не ниже порогового значения.
Производители, которые заботятся о надёжности и продолжительности службы аппаратов устанавливают на свою продукцию двигатели с запасом по мощности. Привод компрессора не должен работать на пределе своих возможностей. Признаком верного подбора компонентов являются обороты мотора не ниже 2850 об/мин. При этом, при выходе компрессора на максимальный режим, когда давление в ресивере приближается к 8 Бар, значение температуры не должно сильно расти. Слабые моторы при повышении нагрузки проседают по оборотам ниже расчётного значения и нагреваются.
Температурный режим и его допуски – сложная область требующая отдельного и глубокого исследования. Во время тестов, мы значение температуры контролировалось в максимальном режиме работы аппаратов.
Модель | Заявл. мощн. двиг. (кВт) | I при 8Бар | t, С (8 бар) | Число оборотов двигателя при давлении 0-8 Бар | Примечания | ||||
P=0 | P=2 | P=4 | P=6 | P=8 | |||||
AURORA WIND-25 | 1.8 | 7.5 | 30.1 | 2899 | 2885 | 2878 | 2870 | 2866 | Штатная работа |
FUBAG FС 230/24 CM2 | 1.5 | 6 | 32 | 2895 | 2874 | 2862 | 2854 | 2851 | Штатная работа |
AURORA AIR-25 | 1.5 | 5.3 | 29 | 2882 | 2874 | 2862 | 2854 | 2850 | Штатная работа |
AURORA WIND-50 | 1.8 | 7.2 | 29 | 2930 | 2900 | 2880 | 2870 | 2863 | Штатная работа |
AURORA GALE-50 | 2.2 | 9 | 30.5 | 2923 | 2897 | 2888 | 2888 | 2892 | Штатная работа |
FUBAG VDС 400/50 CM3 | 2.2 | 11.5 | 33 | 2911 | 2892 | 2888 | 2882 | 2880 | Штатная работа |
FUBAG FС 230/50 CM2 | 1.5 | 6.7 | 33 | 2899 | 2860 | 2850 | 2836 | 2824 | Падение оборотов 6-8 Бар |
FUBAG DС 320/50 CM2.5 | 1.8 | 7.7 | 31 | 2894 | 2863 | 2850 | 2834 | 2824 | Падение оборотов 6-8 Бар |
FUBAG DC 320/24 CM 2.5 | 1.8 | 8.2 | 29.7 | 2894 | 2856 | 2843 | 2831 | 2813 | Падение оборотов 6-8 Бар |
PATRIOT PRO 24-260 | 1.8 | 5.2 | 27.1 | 2845 | 2804 | 2787 | 2784 | 2782 | Дефицит оборотов мотора |
PATRIOT EURO 24-240 | 1.5 | 5.4 | 37 | 2850 | 2782 | 2757 | 2732 | 2725 | Рост температуры. Падение оборотов 2-8 Бар |
PATRIOT EURO 50-260 | 1.8 | 6.7 | 38 | 2864 | 2826 | 2803 | 2788 | 2789 | Рост температуры. Падение оборотов 2-8 Бар |
Вихрь КМП-230/24 | 1.6 | 5 | 39 | 2820 | 2784 | 2750 | 2739 | 2734 | Рост температуры, недостаточное число оборотов |
Вихрь КМП-260/24 | 2 | 5.1 | 40.2 | 2844 | 2793 | 2765 | 2721 | 2696 | Рост температуры, недостаточное число оборотов |
Вихрь КМП-300/50 | 2 | 5.8 | 43 | 2857 | 2824 | 2800 | 2774 | 2752 | Рост температуры, падение оборотов 2-8 бар |
Как видно из таблицы моторы, которые справляются с работой на «отлично» во всём диапазоне давлений установлены на 6 компрессорах из 15. Кроме двигателей AURORA в число лучших попали 2 аппарата FUBAG.
Если говорить об аутсайдерах списка, то Вихрь КМП-230/24 , 260/24 и PATRIOT PRO 24-260 — изначально не выдают расчётные 2850 оборотов в минуту. Это говорит о том, что двигатели подобраны не верно: даже при пустом ресивере, не говоря о работе под давлением, — моторы данных компрессоров не справляются с перемещением поршней в штатном режиме. PATRIOT EURO 24-240 и Вихрь КМП-300/50 – способны держать обороты на уровне 2850 только при давлении 0 Бар, выше данного значения обороты падают.
Что касается температуры, то после одного цикла закачки, среднее значение нагрева обмоток большинства моторов колеблется в районе 30-33 градусов С. В отстающих – Вихри и PATRIOT`ы – «чемпион» анти рейтинга разогрелся аж до 43С.
Средние строчки списка заняты аппаратами FUBAG. Компрессоры данного производителя неплохо работают в диапазоне давлений от 0 до 4-6 Бар, выше происходит падение оборотов.
Что касается самых мощных устройств: двухцилиндровых AURORA GALE 50 и FUBAG VDС 400/50 – то здесь в отношении оборотов достигнут почти полный паритет. Двигатели легко справляются с поддержанием заданного числа вращений вала в минуту. Однако, «Галя» в сравнении с VDС – выигрывает в энергопотреблении: для выполнения того же объёма работы компрессор Аврора расходует меньше тока, а значит экономит средства покупателя на электроэнергию.
В финальной таблице, собраны данные заявленные производством, и результаты тестов:
Модель | Паспортная мощность двигателя (кВт) | Мощность двигателя данные производства (кВт) | Соответствие мощности двигателя поршневой группе | Предполагаемая мощность двигателя (кВт) |
AURORA GALE-50 | 2.2 | 2.2 | Соответствие | |
FUBAG VDС 400/50 CM3 | 2.2 | — | Соответствие | 2.2 |
AURORA WIND-25 | 1.8 | 1.8 | Соответствие | |
AURORA WIND-50 | 1.8 | 1.8 | Соответствие | |
FUBAG FС 230/24 CM2 | 1.5 | — | Соответствие | 1.5 |
AURORA AIR-25 | 1.5 | 1.5 | Соответствие | |
FUBAG DC 320/24 CM 2.5 | 1.8 | — | Не соответствие | 1.8 |
FUBAG DС 320/50 CM2.5 | 1.8 | — | Не соответствие | 1.8 |
FUBAG FС 230/50 CM2 | 1.5 | — | Не соответствие | 1.5 |
PATRIOT EURO 50-260 | 1.8 | — | Не соответствие | 1.25-1.3 |
Вихрь КМП-300/50 | 2 | 1.25 | Не соответствие | |
PATRIOT PRO 24-260 | 1.8 | — | Не соответствие | 1.1-1.2 |
PATRIOT EURO 24-240 | 1.5 | — | Не соответствие | 1.0-1.1 |
Вихрь КМП-260/24 | 2 | 1.05 | Не соответствие | |
Вихрь КМП -230/24 | 1.6 | 0.9 | Не соответствие |
Итог исследования можно сформулировать следующим образом: некоторое производители компрессоров экономят на своих моторах. Менее мощные, а соответственно дешёвые двигатели не справляются с выполнением поставленных задач. Слабые моторы не могут поддержать заявленную производительность, но подробнее об этом будет в следующей части.
И напоследок – красивые наклейки о 2 и даже 3-х летней гарантии на компрессоры Патриот. Столь продолжительные обязательства выглядят как красивый рекламный ход. Принимая во внимание результаты испытаний моторов данного бренда, осмелимся предположить, что если аппараты будет эксплуатироваться в полную силу, то срок их службы вряд ли превысит один год.
Смотрите данную статью в видео-ролике:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать
Переделка компрессора из прямого поршневого в ременный. Часть 3Скачать
Ремонт китайского компрессора своими рукамиСкачать
Электродвигатель от стиралки на компрессор 2Скачать
Инверторный двигатель | Принцип работы | Плюсы и минусыСкачать
СГОРЕЛ МОТОР КОМПРЕССОРА Remeza 220в/100л. ЕГО ПРОБЛЕММЫ И ПЕРЕДЕЛКА НА 380в. COMPRESSOR Remeza 380Скачать
Электродвигатель с компрессора.Однофазная обмотка.Скачать
Реанимация китайского компрессора.Скачать
Компрессор ЗИЛ + мотор от стиральной машиныСкачать