Электродвигатель компрессора дк 548а

Назначение и технические данные. Двигатель переменного тока типа усл. № 548А предназначен для привода главного компрессора. Двигатель трехфазный, асинхронный, с повышенным скольжением. Исполнение горизонтальное, фланцевое без лап, закрытое (без обдува).

Корпус покрыт нитроцеллюлозной эмалью. Выходной конец вала имеет уплотнение, исключающее проникновение масла из редуктора компрессора в полость корпуса двигателя.

Технические данные электродвигателя 548А:

Номинальное напряжение . 220/380 В

Номинальная мощность. 5 кВт

Частота вращения. 975 об/мин

Габаритные размеры. 602X496X510 мм

Возможные неисправности электродвигателя 548А и способы их устранения указаны-в табл. 13.

Уход в эксплуатации за электродвигателем 548А. Общие указания. Во время эксплуатации следите за чистотой двигателя и его обмоток. Перед пуском длительно неработавшего двигателя проверьте состояние смазки (см. карту смазки). Если она загрязнена или затвердела, проведите промывку подшипников керосином, затем бензином’ и камеру вновь наполните чистой смазкой на 2/3 свободного пространства. Вал при этом должен легко проворачиваться от руки,

Междувитковое замыкание в обмотке статора

Неисправную катушку перемотайте или замените новой

Неправильное соединение катушек одной «фазы

Короткое замыкание между двумя фазами

Правильно соедините обмотку

Отсоедините все три фазы. Определите с помощью мегомметра место замыканий между фазами

Двигатель хорошо идет в ход и хорошо работает с номинальной ла-грузкой, но сила*тока в фазах различная (в одной фазе на 73% больше, чем в двух других) и число оборотов ниже поминального

Двигатель при пуске не разворачивается

Двигатель гудит, вад не вращается

Внутренний обрыв одной фазы обмотки статора, соединенный треугольником

Отсутствие напряжения в одной из фаз

Перегорел предохранитель, обрыв фазы в распределительном устройстве, подводящих проводах, пусковой аппаратуре

Короткое замыкание в обмотке статора

Определите с помощью мегомметра или контрольной лампы место обрыва и исправьте

Найдите и устраните разрыв цепи

Смените предохранитель, проверьте и затяните крепление проводов, исправьте повреждение в пусковой аппаратуре

Нагрев обмотки статора неравномерный

Неисправную катушку перемотайте или замените новой

Неправильное соединение обмотки статора

Правильно соедините обмотку

При эксплуатации подшипник не должен нагреваться выше 80. 100° С; допускается только умеренный и равномерный шум. В противном случае подшипники осмотрите, при обнаружении дефекта замените.

Помните, что внешние и внутренние кольца роликовых подшипников невзаимозаменяемы. При выходе из строя одного кольца замените весь подшипник. С целью контроля за нормальным техническим состоянием электродвигателя периодически проводите его осмотры и ремонты.

Техническое обслуживание. При каждом техническом осмотре ТО-1 проверьте состояние коллектора и щеток. Через два ТО-3 проверьте исправность подвески двигателя, осмотрите крепление подшипниковых щитов и крышек; протрите сухой тряпкой все детали внутри машины, доступные осмотру.

Текущий ремонт ТР-1. Продуйте двигатель внутри сжатым воздухом, измерьте сопротивление изоляции обмоток, выполните необ.

ходимый мелкий ремонт. При обнаружении крупных дефектов, устранение которых возможно только при снятии двигателя, последний замените запасным.

Видео:электродвигатель с компрессора.Ремонт,перемотка ( 1 часть)Скачать

электродвигатель с компрессора.Ремонт,перемотка ( 1 часть)

Электродвигатель компрессора дк 548а

Для снабжения пневматических сетей электропоезда сжатым воздухом применяют воздушные компрессоры, валы которых приводятся во вращение специальными электродвигателями. Для этой цели на электропоездах устанавливают асинхронный, трехфазный двигатель переменного тока усл. № 548А.

Устройство и принцип действия

Статор асинхронного двигателя усл. № 548А (рис. 3.3) изготовлен из листов электротехнической стали, покрытых лаком. В пазах статора расположены три обмотки, сдвинутые на 120° относительно друг друга и соединенные «звездой». Концы обмоток выведены в зажимную коробку. Якорь также выполнен из стальных листов и имеет обмотку в виде беличьей клетки.

Возможные неисправности тяговых двигателей, их причины и способы устранения

Круговой огонь по коллектору или чрезмерное искрение под щетками, подгар коллектора

Щетки неплотно прилегают к коллекторным пластинам, так как плохо притерты к коллектору

Изоляция между коллекторными пластинами выступает над их поверхностью, коллектор плохо прошлифован Недопустимый износ щеток

Недостаточное или неравномерное усилие прижима щеток Биение коллектора

Низкое качество материала щеток, коллектора и изоляторов Обрыв в обмотке якоря

Короткое замыкание в обмотке дополнительных полюсов

Заклинивает щетка Загрязнен коллектор

Межвитковое замыкание в обмотках якоря или отпаивание секции обмотки якоря от пластин коллектора

Приработать щетки к коллектору при малых скоростях движения

Углубить изоляцию, прорезав ее вдоль канавок коллектора, зачистить и отшлифовать коллектор Заменить щетки

Читайте также: Масло для компрессора кондиционера halla

Отрегулировать усилие прижима щеток Проточить и отшлифовать коллектор Заменить щетки, коллектор и изоляторы Отремонтировать двигатель в условиях депо

Выявить поврежденную катушку дополнительного полюса и заменить ее (в депо)

Восстановить свободное перемещение щетки Очистить коллектор Отремонтировать якорь в депо

Потеки смазки внутри тягового двигателя

Избыток смазки в подшипнике или подшипник имеет дефект Перекос подшипника

Удалить лишнюю смазку из подшипника и протереть потеки. Если дефект повторится, снять тяговый двигатель с тележки, разобрать подшипниковый узел и заменить подшипник

Устранить перекос, подтянув болты крепления крышки подшипника

Недостаточное количество смазки в подшипнике Дефект подшипника

Снять тяговый двигатель с тележки, разобрать подшипниковый узел, заменить подшипник

Перекрытие током или пробой кронштейна щеткодержателя

Попадание влаги в тяговый двигатель, перенапряжение, чрезмерно загрязнены изолятор или кронштейн щеткодержателя

Протереть тяговый двигатель чистой салфеткой, смоченной бензином, заменить изолятор или кронштейн щеткодержателя

Пробой изоляции обмоток якорей и полюсов

Механическое повреждение изоляции, резкое снижение сопротивления изоляции вследствие частых перенапряжений на двигателях, попадания влаги, пыли и т. д.

Отремонтировать двигатель в депо

Сильное искрение под щетками г

(срабатывание токовой защиты

Механическое повреждение изоляции, старение изоляции, снижение сопротивления изоляции вследствие частых перенапряжений

Отключить тяговый двигатель, по прибытии в депо устранить дефект

Чрезмерное нагревание коллектора

Щетки слишком сильно прижаты к коллекторным пластинам Марка щеток не соответствует предписанной

Отрегулировать усилие прижима щеток Заменить щетки

Чрезмерное нагревание якоря

Замыкание между секциями обмоток якоря или коллекторными пластинами

Отключить тяговый двигатель, по прибытии в депо отремонтировать якорь

Сетки в вентиляционных отверстиях станины порваны, в отверстиях застряли остатки бандажей якоря

Размотались бандажи якоря и часть обломков отброшена в вентиляционные отверстия

Отключить тяговый двигатель, по прибытии в депо отремонтировать его

На моторном вагоне срабатывает реле перегрузки или быстродействующий выключатель, через коллекторный люк или на станине со стороны

вентиляционных отверстий видна копоть

Пробой изоляции соединительных проводов катушек главных и дополнительных полюсов

Отключить тяговый двигатель, по прибытии в депо отремонтировать его

На моторном вагоне срабатывает реле перегрузки или быстродействующий выключатель во время первой поездки после замены тягового двигателя

Неправильный монтаж проводов подключения двигателя

Перемонтировать провода подключения тягового двигателя

Переменный трехфазный ток, проходя по обмотке статора, создает вращающееся магнитное поле, которое, пересекая стержни якоря, индуктирует в них электродвижущую силу (ЭДС). Под ее вли-. янием в стержнях якоря появляется ток.

При взаимодействии тока стержней якоря с вращающимся магнитным полем статора возникают силы, создающие вращающий момент ротора.

Двигатель полностью закрыт и защищен от влаги. Вал якоря вращается в

двух подшипниках, один из которых установлен в подшипниковом щите, другой — непосредственно в корпусе двигателя. Подшипники закрыты крышками, имеющими лабиринтные уплотнения.

Электродвигатель компрессора дк 548а

Рис. 3.3. Электродви! атель компрессора усл. № 548А:

1 — корпус; 2 — коробка выводов; 3 — кронштейн крепления; 4 — вал ротора

Технические характеристики электродвигателя компрессора усл. № 548А

Номинальное напряжение, В. 220/380

Номинальная мощность, кВт. 5

Частота вращения, мин 1 . 975

Габаритные размеры, мм . 602x490x510

Тип подшипников. шариковый, №308

Электродвигатель не имеет вентилятора для охлаждения, так как для его работы в повторно-кратковременном режиме достаточно естественного охлаждения.

Однако есть неисправности, свойственные только вспомогательным машинам. У остова могут возникнуть трещины в лапах. Для электропоездов это особенно опасно, так как вспомогательные машины подвешены к раме кузова и не имеют предохранительных устройств на случай обрыва крепления машин. Возможны трещины и в крепящих лапы болтах. Ухудшается плотность закрытия люков, выходят из строя замки крышек люков.

Видео:Электродвигатель для компрессора, шкив ведущий электромотора поршневого компрессора FIACСкачать

Электродвигатель для компрессора, шкив ведущий электромотора поршневого компрессора FIAC

Электродвигатель компрессора дк 548а

Электродвигатели компрессоров. Для вращения вала компрессора, обеспечивающего сжатым воздухом пневматическую сеть электропоезда, применяют электродвигатель компрессора. На электропоезде ЭР2 установлен электродвигатель ДК-409В, а на электропоезде ЭР2Р 548А.

Электродвигатель ДК-409В постоянного тока, последовательного возбуждения, с четырьмя главными полюсами, дополнительных полюсов нет, Корпус электродвигателя литой, круглый; внутри него на шпильках укреплены Главные полюсы. Сердечники главных полюсов набраны из отдельных изолированных стальных листов, скрепленных под прессом заклепками. Катушки изготовлены из изолированного круглого провода НДБ. Корпусная изоляция выполнена из одного слоя тафтяной, шести слоев лакотканевой и одного слоя киперной ленты. Катушки в процессе изготовления компаундируют и покрывают лаком. На сердечниках полюсов они удерживаются пружинными фланцами,

Читайте также: Маятниковый компрессор принцип работы

К корпусу электродвигателя со стороны коллектора шестью болтами крепят подшипниковый щит сложной формы счетырьмя ребрами жесткости. Закрывают его снаружи кожухом, который крепят специальным замком. Кожух имеет войлочное уплотнение. В подшипниковый щит устанавливают шариковый подшипник № 408. Снаружи подшипник закрыт глухой крышкой, а со стороны коллектора — крышкой с лабиринтным уплотнением. Со стороны компрессора в корпусе электродвигателя имеется отверстие,в котором находится роликовый подшипник № 32310. Со стороны якоря подшипник закрыт крышкой с лабиринтным уплотнением, а также войлочным кольцом; со стороны компрессора — крышкой треугольной формы, которая обхватывает вал якоря электродвигателя. В крышке имеется резиновое уплотнение. Конец вала якоря конусной формы. На нем шпонкой укреплена цилиндрическая косо-зубая шестерня, служащая для привода компрессора.

К кольцевому выступу подшипникового щита двумя болтами крепят поворотную траверсу, при помощи которой можно регулировать положение щеткодержателей с целью улучшения коммутации.

Электродвигатель имеет два щеткодержателя, расположенных под углом 90° (на электродвигателях прежних выпусков было четыре щеткодержателя). Корпус щеткодержателя изготовлен из бронзы и имеет обойму для установки щеток, а также прижимной палец с пружиной. В каждую обойму вставляют по одной щетке ЭГ-2А размерами 10x25x40 мм. Кронштейн щеткодержателя выполнен из пластмассы и имеет с одной стороны гребенку для болтового соединения с корпусом щеткодержателя. Другой стороной кронштейн крепят к приливу поворотной траверсы.

Сердечник якоря набирают из отдельных листов электротехнической стали и зажимают между передней и задней нажимными шайбами, которые одновременно служат опорой для лобовых частей обмотки якоря. Сердечник якоря, а также нажимные шайбы удерживают на валу якоря шпонкой. Обмотка якоря волновая, уложена в 39 пазах. В каждом пазу расположены стороны семи шес-тивитковых секций, изготовленных из такого же провода, что и обмотки главных полюсов, и имеющих такую же изоляцию. При укладке в пазы секции, изолированные лакотканью и тафтяной лентой, дополнительно изолируют электрокартоном. Обмотку якоря в пазах крепят текстолитовыми клиньями, а на лобовых частях — бандажной проволокой.

Схема соединения обмоток электродвигателя компрессора поясняется рис. 71.

Коллектор состоит из 273 пластин, зажат между двумя втулками (конусной и нажимной) и стянут гайкой. Коллекторные пластины изолированы друг от друга миканитовыми прокладками, а от втулок — миканитовым цилинд-

ром и манжетами. На валу коллектор удерживается шпонкой. Вентилятора электродвигатель не имеет, так как при повторно-кратковременном режиме его работы достаточно естественного охлаждения.

Технические данные »лектродвигателя компрессора

Номинальное напряжение, В. 1500

Частота вращения, об/мин. 1020

Число главных полюсов . . 4

> витков обмотки главного полюса . 642 (0 1,74 мм) » пазов. 39

Число коллекторных пластин. 273

> щеток в щеткодержателе . 1

Сопротивление обмоток двигателя при 20 °С, Ом . 19,76

Электродвигатель 548А асинхронный, трехфазный, переменного тока, с короткозамкнутым ротором. Ротор со специальным валом и сердечник статора встроены в корпус от электродвигателя постоянного тока ДК-409В. Это сделано потому, что как на электропоездах ЭР2, так и на электропоездах ЭР2Р эксплуатируется компрессор ЭК-7Б, который легко монтируется с корпусом электродвигателя ДК-409В.

Статор электродвигателя 548А выполнен из листов электротехнической стали, изолированных лаком. В пазах статора уложены три обмотки, сдвинутые друг относительно друга на 120°. Проводники трехфазной однослойной обмотки состоят из секций, изготовленных из круглого обмоточного провода ПСДКТ. Обмотка статора соединена в звезду, и шесть концов ее выведены в зажимную коробку.

Ротор также выполнен из отдельных листов электротехнической стали и имеет обмотку в виде беличьей клетки.

Принцип действия электродвигателя: если по обмотке статора пропускать трехфазный переменный ток, который создает вращающееся магнитное поле, то в стержнях ротора будет индуктироваться э. д. с, под влиянием которой по стержням ротора потечет ток. В результате взаимодействия тока стержней ротора с вращающимся магнитным полем статора возникают силы, образующие вращающий момент.

Электродвигатель полностью закрыт и защищен от попадания влаги во внутреннюю полость. Вал ротора вращается в двух роликовых подшипниках, один из которых установлен в подшипниковый щит, а другой (со стороны компрессора) — в корпус электродвигателя. Подшипники закрыты крышками, внутренние из которых имеют лабиринтное уплотнение. Со стороны компрессора в корпусе электродвигателя установлен роликовый подшипник № 32310, а с противоположной стороны — шариковый № 408. Режим работы повторно-кратковременный. Охлаждение воздушное, естественное.

Читайте также: Признаки что компрессор холодильника заклинило

Электродвигатель компрессора дк 548а

Электродвигатели вентиляторов. Для принудительной подачи воздуха в пассажирское помещение (летом — для вентиляции, зимой — для обогрева) применяют электродвигатель вентилятора.

Электродвигатель постоянного тока П-41, применяемый на электропоездах ЭР2, имеет четыре главных полюса 7 (рис. 72) с катушками параллельного возбуждения и четыре дополнительных 9 с катушками последовательного возбуждения.

Якорь вращается в двух шариковых подшипниках 14, один из которых со стороны, противоположной коллектору, допускает осевое перемещение до

Электродвигатель компрессора дк 548а

Рис. 72. Электродвигатель П-41:

панель для крепления; 2 — винт заземления; 3, 13 — подшипниковые щиты; 4 -■ траверса; 5 — коллекторная пластина; 6′ — якорь; 7- главный полюс; 8 — кольцо; 9 — дополнительный полюс: 10 — остов; // — обмотка якоря; 12 — вентилятор; 14 ■ шариковый подшипник; 15 — выводная коробка: 1в — панель зажимов

Электродвигатель компрессора дк 548а

Рис. 73. Электродвигатель АОМ-32-4:

/ — подшипниковый щит; 2 — вал ротора; 3 — обмотка статора; 4 — выводная коробка; 5 — сердечник статора; 6 — корпус статора; 7 — наружный вентилятор; 8 — рым-болт

1 мм. На вал якоря 6 насажен наборный сердечник, в котором уложена петлевая обмотка; на валу он удерживается шпонкой.

Коллектор имеет пластмассовый корпус. Два щеткодержателя крепят к траверсе, закрепленной в строго определенном положении. Из-за неправильного положения траверсы может возникать искрение, и коллектор может быть выведен из строя. Нажатие щеток ЭГ-4 на коллекторные пластины 5 регулируют в пределах 1,5 —2 Н. Зазор между нижней кромкой обоймы щеткодержателя и поверхностью коллекторных пластин составляет 1,5—2,5 мм.

На конические свободные концы вала насажены крыльчатки вентилятора. Направление вращения двигателя левое, если смотреть со стороны коллектора. Холодный воздух с чердачного помещения засасывается вентилятором и прогоняется через калорифер. Режим работы двигателя продолжительный, с самовентиляцией. Частоту вращения меняют регулировочным резистором, установленным в цепи обмотки параллельного возбуждения.

Трехфазный асинхронный электродвигатель АОМ-32-4 с короткозамкну-тым ротором, применяемый на электропоездах ЭР2Р, по конструкции аналогичен электродвигателю 548А.

Электродвигатель АОМ-32-4 (рис. 73) полностью закрыт и защищен от попадания воды во внутреннюю полость. В выводной коробке 4 предусмотрено сальниковое водонепроницаемое уплотнение.

* В электродвигателе применена аксиальная (осевая) система вентиляции, для чего на вал ротора 2 насажен вентилятор внешнего обдува со стороны, противоположной свободному концу вала.

Корпус статора 6 и подшипниковые щиты / выполнены из алюминиевого сплава АЛ-9. Посадка подшипников на вал плотная. Со стороны вентилятора установлен шариковый подшипник П306Ш1 (внутренняя обойма его закреплена на валу пружинным кольцом, а наружная — подшипниковой крышкой). Подшипник со стороны свободного конца вала двигателя может перемещаться в ступице щита и тем самым компенсировать линейное расширение вала при нагревании.

В подшипниковых щитах имеются отверстия для спуска конденсата. На свободный конец вала насажен вентилятор 7 ЦВМ. Подача его составляет 10 ООО м3/ч летом и 5000 м3/ч зимой (с рециркуляцией).

Технические данные асинхронных электродвигателей

Тип электродвигателя. 548А АОМ-32-4 АОМ-22-2

Номинальная мощность, кВт . 5 15 10

Напряжение, В . 220 220 220

Номинальный ток, А . 28 7 62 4 4

Частота вращения, об/мин . 975 1390 2820

Буквы и цифры обозначают: А—асинхронный, О—обдуваемый, М —морской; первая цифра после букв указывает номер диаметра статора, вторая — номер длины статора, третья — число полюсов.

Вспомогательные электродвигатели. На моторных вагонах электропоезда ЭР2 для^ подъема токоприемника установлен вспомогательный компрессор КБ-1В. Это поршневой прямоточный одноступенчатый компрессор, который приводится в действие электродвигателем постоянного тока П-11. Такой же двигатель служит для привода вентилятора кабины машиниста. Электродвигатель П-11 по устройству аналогичен электродвигателю вентилятора П-41. Свободный конец вала якоря электродвигателя служит для насадки шкива (муфты), который связан с валом компрессора. Несоосность осей компрессора и двигателя должна быть не более 1 мм. Электродвигатель защищенного исполнения, возбуждение смешанное. Режим работы продолжительный.

На моторных вагонах электропоезда ЭР2Р установлен вспомогательный компрессор А70.000. Он приводится в действие электродвигателем постоянного тока П-31, аналогичным по устройству двигателю П-41.

Технические данные электродвигателей постоянного тока

Тип электродвигателя. П-П П-31 П-41

Номинальная мощность, кВт . 0,5 0,7 12

Частота вращения, об/мин . 2800 1000—2000 900—1200

Число главных полюсов . 2 2 4

» дополнительных полюсов . 1 ] 4

Для привода вентилятора кабины машиниста электропоезда ЭР2Р служит электродвигатель АОМ-22-2. по устройству аналогичный электродвигателю АОМ-32-4.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 2,2 кВт YL 90LСкачать

    Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 2,2 кВт YL 90L

    Компрессор LT-100 Электродвигатель 5.5 кВтСкачать

    Компрессор LT-100 Электродвигатель 5.5 кВт

    меняем электродвигатель на компрессоре.и небольшой обзор моего компрессораСкачать

    меняем электродвигатель на компрессоре.и небольшой обзор моего компрессора

    Китайский двигатель для воздушного компрессора. Установка, подключение, запускСкачать

    Китайский двигатель для воздушного компрессора. Установка, подключение, запуск

    Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 3 кВт YL100L 2Скачать

    Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 3 кВт YL100L 2

    Электро двигатель, 220 В, 2800 об., 2,2 кВт. Подключение. YL-90L-2. Аналог АИР 2Е 80С2Скачать

    Электро двигатель, 220 В, 2800 об., 2,2 кВт. Подключение. YL-90L-2. Аналог АИР 2Е 80С2

    Китайский двигатель 2,2 квт обзорСкачать

    Китайский двигатель 2,2 квт обзор

    Проверка и подключение двигателя и конденсатора компрессораСкачать

    Проверка и подключение двигателя и конденсатора компрессора

    Уникальный компрессор в моём гараже 580л/м 220в у43102Скачать

    Уникальный компрессор в моём гараже 580л/м 220в у43102

    Очередная замена двигателя ,ставьте зашита на электродвигатели !Скачать

    Очередная замена двигателя ,ставьте зашита на электродвигатели !

    Электродвигатель с компрессора.Однофазная обмотка.Скачать

    Электродвигатель с компрессора.Однофазная обмотка.

    Купить двигатель 2200 Вт для компрессора 220ВСкачать

    Купить двигатель 2200 Вт для компрессора 220В

    Поршневой компрессор с электродвигателем Remeza Aircast в наличии!Скачать

    Поршневой компрессор с электродвигателем Remeza Aircast в наличии!

    Переделать компрессор на АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬСкачать

    Переделать компрессор на АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

    Где находится центробежный выключатель электродвигателя на 220 вольтСкачать

    Где находится центробежный выключатель электродвигателя на 220 вольт

    Винтовой компрессор Dalgakiran DVK 75. Обзор и демонстрация работыСкачать

    Винтовой компрессор Dalgakiran DVK 75. Обзор и демонстрация работы

    Самый экономичный электродвигатель T-motor U8 Pro - под спец проектСкачать

    Самый экономичный электродвигатель T-motor U8 Pro - под спец проект

    Компрессор ПАТРИОТ, ремонт электромотора.Скачать

    Компрессор ПАТРИОТ, ремонт электромотора.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток