В современных компрессорных установках электродвигатель применяют вследствие простоты устройства и обслуживания, постоянной готовности к действию, надежности в работе, компактности конструкции.
В тоже время при использовании электродвигателей переменного токе затруднено ил невозможно применение наиболее экономного способа регулирования компрессоров – изменением частоты вращения. Для таких случаев предусмотрены электродвигатели специального исполнения – со ступенчатым изменением частоты вращения и с дополнительным сопротивления в цепи ротора, что неэкономично, или с применением между двигателем и компрессором гидромуфты.
Режим работы электродвигателей можно также регулировать изменением частоты питающего электродвигатель тока.
В большинстве случаев для привода компрессора (как поршневых, так и динамических) используют трехфазные электродвигатели переменного тока. Тип комплектующего электродвигателя указан в каталогах или технических условиях на поставку компрессорного агрегата.
Существующие типы синхронных и асинхронных электродвигателей, используемых для привода компрессоров, различаются по принципу действия и по особенностям их запуска.
Основной тип асинхронных машин – двигатель с короткозамкнутым ротором, который отличается простой конструкцией ротора, что облегчает его изготовление и обеспечивает высокую надежность работы. Однако двигатели этого типа имеют относительно небольшой пусковой момент.
При непосредственном включении в сеть пусковой ток в зависимости от установленной мощности короткозамкнутого двигателя равен трех — шестикратному значению тока при номинальной нагрузке. Поэтому единственным препятствием к непосредственному включению, при котором отпадает надобность в сложной пусковой аппаратуре, может быть лишь электрическая сеть.
Асинхронный двигатель с фазовым ротором (с контактными кольцами) в отличие от короткозамкнутого имеет ротор с трехфазной обмоткой. При запуске в цепь обмотки ротора включают пусковой или регулировочный реостат. Когда частота вращения вала двигатели достигает нормального значения, пусковой реостат вращения вала двигателя достигает нормального значения, пусковой реостат выключается, и концы обмотки ротора замыкаются накоротко. Этим заканчивается пусковой период, после чего работа осуществляется, как у двигателя с короткозамкнутым ротором.
Синхронный двигатель состоит из ротора с полюсами, несущими обмотку возбуждения, и статора с трехфазной обмоткой. Ток возбуждения подводится к полюсам ротора через щетки и контактные кольца от внешнего источника постоянного тока. Магнитная связь между ротором и полем статора и служит синхронизирующей силой.
Ротор синхронного двигателя имеет кроме полюсов, еще короткозамкнутую асинхронную обмотку, с помощью которой осуществляется пуск двигателя. Возбуждение полюсов ротора включается после того, как ротор разовьет полную асинхронную частоту вращения. Пусковой ток синхронного двигателя равен трех- четырехкратному значению номинального, т.е. приблизительно равен пусковому току короткозамкнутого асинхронного двигателя.
Важной особенностью синхронных двигателей является их способность работать с коэффициентом мощности (cos φ), равным единице. Это основное преимущество таких двигателей, определяющее их применение, несмотря на более высокую стоимость.
Видео:Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 2,2 кВт YL 90LСкачать
В современных поршневых компрессорных установках электродвигатель помещает соосно валу компрессора, осуществляя непосредственную передачу движения. Такие безредукторные передачи широко применяют в связи с переводом компрессорных машин на угловые и особенно оппозитные базы. В этом случае частота вращения вала двигателя и компрессора и компрессора одинакова. У электродвигателей для привода компрессоров малой подачи n=1000÷1500 об/мин, средней подачи n=600÷750 об/мин и большой подачи n=350÷600 об/мин.
Для компрессоров мощностью до 100 кВт применяют асинхронные двигатели переменного тока преимущественно с короткозамкнутым ротором. Для компрессоров большей мощности используют электродвигатели с фазовым ротором, а для компрессоров мощностью свыше 500 кВт – синхронные двигатели.
Частота вращения вала асинхронных двигателей ниже, чем у синхронных, приблизительно на 2÷4 %.
Читайте также: Компрессор поршневой описание работ
Электродвигатель нормализованного ряда, расположенный соосно компрессору, соединяют с валом компрессора через муфту. Более целесообразным для поршневых компрессоров является фланцевый двигатель, статор которого крепится к стенке компрессора, а ротор насаживают консольно на удлиненный конец коленчатого. При таком выполнении значительно упрощается конструкция электродвигателя, сокращаются размеры вдоль вала, и облегчается монтаж на месте установки. При этом ротор, насаженный на вал компрессора, достаточно массивен, чтобы служить маховиком. Если маховой момент ротора недостаточен, к нему присоединяют на фланце добавочное маховое кольцо. При таком монтаже электродвигателей следует помнить, что суммарный прогиб вала от воздействия собственной массы, массы установленного на его консоли ротора и ассиметричного действия магнитных сил на ротор не должен превышать 10% предусмотренного зазора меду ротором и статором.
Как при асинхронном, так и при синхронном приводах пуск компрессора производят в разгруженном состоянии. При разгруженного компрессора противодействующий момент обычно составляет 20÷30% номинального (рабочего). Разгрузку компрессора при пуске осуществляют либо перепуском газа во всасывающую линию, либо (в поршневых компрессорах) отжимом газа всасывающими клапанами.
При сжатии в компрессоре взрывоопасных газов и при его установке в помещении необходимо применять электродвигатели во взрывоопасном исполнении. Выбор типа электрических двигателей для работы в таких условиях должен быть выполнен по специальным правилам. Двигатели компрессоров большой и средней мощности, изготовление которых во взрывоопасном исполнении затруднено, выполняют с продувкой чистым воздухом под избыточным давлением. Применяют системы с открытым и замкнутым циклом. В случае открытого цикла продувку осуществляют чистым воздухом, который забирают вне здания, а затем выпускают наружу. В случае замкнутого цикла используют циркулирующий воздух, который на выходе из двигателя подвергают охлаждению, а утечки пополняют чистым воздухом. Применение систем продувки предусматривает блокировку, гарантирующую предварительный запуск вентилятора обдувки до запуска главного двигателя.
Назначение и устройство мотор-компрессора
· Двигатель компрессора служит для вращения вала механического компрессора, который обеспечивает сжатым воздухом пневматическую сеть электропоезда.
· Принцип действия и устройство двигателя компрессора аналогично двигателю вентилятора
· Если по обмотке статора пропускать трехфазный переменный ток, который создает вращающееся магнитное поле и которое, пересекает проводники обмотки ротора, то в них индуктируется ЭДС, под влиянием которой по ним будет протекать ток.
· В результате взаимодействия тока ротора с вращающимся магнитным полем статора возникают силы F, которые образуют вращающий момент.
Видео:ТУРБИНА И КОМПРЕССОР. Устройство, анимация, советы эксплуатации.Скачать
УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Асинхронный двигатель состоит из:
· Статора, на котором уложены 3 обмотки, сдвинутые друг относительного друга на угол 120°
· Ротора (вращающаяся часть) с соответствующей обмоткой.
· СТАТОР выполнен из отдельных листов электротехнической стали и изолированных друг от друга лаком.
· В пазах статора уложены проводники трехфазной обмотки, состоящей из секций, изготовленных из круглого провода.
· Обмотка статора соединена в звезду, для чего ее концы выводят к 6-ти зажимам клеммной коробки.
· РОТОР также выполнен из отдельных листов электротехнической стали.
· Обмотка его выполнена в виде беличьей клетки, путем заливки в пазы стержней из сплава силумина (96%) и меди (4%). С торцов ротора стержни замыкаются накоротко кольцами.
· ПОДШИПНИКОВЫЕ ЩИТЫ изготавливают из алюминиевого сплава.
Видео:Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На РусскомСкачать
· Вал ротора вращается в шариковых подшипниках.
· Двигатель полностью закрыт и защищен от попадания влаги вовнутрь.
· Для перемешивания воздуха внутри двигателя на роторе имеются крылья.
Читайте также: Сколько лошадей дает компрессор
Частота вращения…………………..…975 об/мин
25.Назначение, устройство и работа трансформаторов применяемых на электропоездах.
Трансформатором называется статическое электромагнитное устройство, предназначенное для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения при неизменной частоте.
Увеличение напряжения осуществляется с помощью повышающих трансформаторов, уменьшение – понижающих.
По назначению трансформаторы делятся на силовые и специального назначения (сварочные, измерительные и др.).
По числу фаз трансформаторы бывают однофазные и трехфазные.
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
По количеству обмоток – двухобмоточные и многообмоточные, по способу охлаждения – сухие и масляные, с естественным и принудительным охлаждением.
Основными частями трансформатора являются магнитопровод (рис.6.1) и обмотки.
· Магнитопровод выполняется шихтованным из листов электротехнической (трансформаторной) стали.
· Части магнитопровода, на которых располагаются обмотки, называют стержнями.
· Части магнитопровода, замыкающие стержни (части без обмоток), называют ярмом.
· Однофазные трансформаторы в зависимости от формы магнитопровода и расположения на нем обмоток разделяются на стержневые и броневые (рис. 6.2).
· Обмотки трансформаторов выполняют в основном концентрическими(цилиндрическими) и располагают одну поверх другой. При этом ближе к стержню магнитопровода располагается обмотка низшего напряжения, требующая меньшей изоляции относительно магнитопровода.
Режимы работы трансформатора.
Трансформатор может работать в следующих режимах:
Вторичная обмотка трансформатора разомкнута, а на первичную подано номинальное напряжение. При этом по первичной обмотке протекает относительно небольшой ток холостого хода.
Ко вторичной обмотке подключена нагрузка.
Является рабочим режимом работы трансформатора. Одним из нагрузочных режимов является номинальный режим.
Видео:Подключение однофазного конденсаторного электродвигателя. Устройство и схема управления.Скачать
Режим короткого замыкания
Вторичная обмотка замкнута накоротко.
При работе трансформатора этот режим является аварийным, т.к. при этом в трансформаторе выделяется большое количество теплоты и создаются значительные механические усилия, способные разрушить трансформатор.
Трансформатор управления Т-33 (1ТР.021) · Трехфазный трансформатор Т-33 (обозначение в схеме ТрУ) используют на прицепном и головном вагонах для питания цепей управления электропоезда. · Первичная обмотка звезда, вторичная — звезда с нулём. Мощность 5 квт. Масса 95 кг. · Фазное напряжение первичной обмотки 220 В, фазное холостого хода вторичной 131 В. · Для вольтдобавки на треть-ем стержне вторичная обмотка имеет отпайки : 75ва – 75д = 34 витка, 75ва – 75в = 10 витков, 75ва – 75а=18 витков, 75ва – 75да=26 витков. · Между проводом 15 и нулевой точкой вторичной обмотки (пр. 74 б) образуется пульсирующее выпрямленное напряжение величиной около 55 В для питания провода 44. · Нагрузкой вторичных обмоток является выпрямительный мост Д32-Д37, от положительной и отрицательной шин которого питаются цепи управления напряжением 110 В. · Дополнительная обмотка обеспечивает повышенное напряжение для нормального заряда батареи (на нее подается напряжение около 50 В). · Переставляя предохранитель Пр19 в один из четырех зажимов, можно менять число ампер-витков обмотки и регулировать зарядный ток в зависимости от окружающей температуры. Первичная обмотка — 220В Вторичная обмотка — 110В Вольтдобавочная обмотка — 40В Первичная обмотка имеет 104 витка Вторичная — 40 витков Вольт-добавка — 24 витка Масса 93 кг Ток – переменный Мощность 5 кВт. Трансформатор возбуждения Т-34 (1.ТР.025) Т Р В · Трансформатор возбуждения служит для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей в режиме электрического торможения с независимым возбуждением. · Необходимость применения ТрВ продиктована необходимостью ограничения токов, потребляемых системой САУТ от синхронного генератора в режиме торможения. · Первичные обмотки трансформатора возбуждения (обозначение в схеме ТрВ) питаются током от синхронного генератора через контактор возбуждения КВ по проводам 81, 82, 83 (рис. 3.8). · К вторичным обмоткам через тиристорный преобразователь (управляемый выпрямительный мост) Тт1-Тт6 подсоединяются обмотки возбуждения тяговых двигателей в режиме электрического торможения с независимым возбуждением. · Трансформатор ТрВ расположен в подвагонном ящике моторного вагона и при помощи угольников прикреплен к основанию. · Как и у трансформатора ТрУ, на три стержня сердечника надеты катушки с выводами. Первичная обмотка — 220В Вторичная — 170В Число витков первичной обмотки – 57 Вторичной – 40 Мощность 13 кВт Масса 110 кг Ток — переменный. Дифференцирующий трансформатор ТО-44 (1ТР.060) · Дифференцирующий трансформатор служит для контроля за изменением тока в начале и в конце силовой цепи тяговых двигателей, т. е. когда их разница будет меньше величины тока уставки БВ. · Этот трансформатор (обозначение в схеме ТрД) вместе с реле ДР (рис. 3.9) обеспечивает дифференциальную защиту силовой цепи тяговых двигателей. · Токи в первичных обмотках направлены встречно. · В результате, при исправной цепи, т. е., когда токи в начале и в конце силовой цепи будут одинаковые, суммарный магнитный поток равен 0. · При возникновении КЗ часть тока после первичной обмотки будет ответвляться на корпус и во второй первичной обмотке становиться меньше, чем в первой первичной. · В результате небаланса токов в магнитопроводе броском появится импульс магнитного потока, который коммутирует во вторичной обмотке ЭДС, которая выдаст сигнал на срабатывание защиты, т. е. подает сигнал в БУКЗ. · Напряжение во вторичной обмотке достигает величины до 50В. · Вторичная обмотка имеет 100 витков. · Этот трансформатор импульсный. · Мощность 0, 2 кВт · Масса 1, 5 кг. |
Компаундирующий трансформатор ТО-43 · При включении асинхронных двигателей, например двигателей компрессоров, возникает значительный бросок пускового тока и, как следствие, кратковременное снижение напряжения в цепях управления (кратковременно мигают лампы главного освещения и др.). · Этот провал напряжения компенсирует компаундирующий трансформатор (обозначение в схеме ТрК). · За счет броска пускового тока в его обмотках Н1-К1 и Н2-К2 (рис. 3.10) создается дополнительное напряжение. · Оно выпрямляется мостом Д61-Д64 и подается на обмотку возбуждения генератора преобразователя. · Ток повышенной силы в обмотке возбуждения в момент включения компрессора кратковременно увеличивает напряжение, поддерживаемое генератором. · Напряжение в первичной обмотке — 7В · Напряжение во вторичной обмотке — 80В · Число витков первичной обмотки – 28 · Число витков во вторичной обмотке – 320 · Масса — 5 кг. Стабилизирующий трансформатор ТО-42 |
Читайте также: Компрессоры для подкачки шины автомобиле
· Стабилизирующий трансформатор регулятора частоты служит для стабилизации частоты вращения якоря двигателя преобразователя.
· Стабилизирующий трансформатор (обозначение в схеме ТрС) применяют для гашения автоколебаний, возникающих при изменениях силы тока в независимой обмотке возбуждения Н1-Н2 (рис. 3.11) двигателя преобразователя.
· Обмотка первичной катушки 4 трансформатора введена в цепь напряжением 3000 В и по ней протекает ток якоря двигателя преобразователя. С обмотки вторичной низковольтной катушки 1 подается сигнал на блок регулятора частоты БРЧ.
· Первичная катушка — бескаркасная, залита эпоксидным компаундом.
· Вторичная катушка каркасной конструкции.
· Сердечник 6 представляет собой пакет железных пластин, стянутых болтами между угольниками 2. При помощи этих же угольников трансформатор закреплен на основании.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Видео:Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать
📸 Видео
Проверка и подключение двигателя и конденсатора компрессораСкачать
Поршневой компрессорСкачать
Как трехфазный асинхронный двигатель работает на одной фазе? #энерголикбезСкачать
Электродвигатель с компрессора.Однофазная обмотка.Скачать
Центробежный компрессорСкачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Универсальный двигатель из ПЫЛЕСОСА с центробежным компрессором.Как это работаетСкачать
Как подключить компрессор на 380 с теплореле и магнитным пускателем для сети 380 от реле давления220Скачать
Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать
Срабатывает термореле на компрессоре.Скачать
электродвигатель с компрессора.Ремонт,перемотка ( 1 часть)Скачать
Чем отличается безмасляный компрессор от масляного . Какой лучше купить в гаражСкачать
Турбокомпрессор/Турбина Принцип работы для чайниковСкачать