Электродвигатель ременная передача редуктор муфта

Электродвигатель ременная передача редуктор муфта

По цене ремни самая дешёвая часть оборудования, для передачи крутящего момента между валами двигателя и редуктора, у которых может наблюдаться погрешность в осевом смещении. Работа их отличается малым уровнем шума, плавным ходом при изменении нагрузки, без увеличения давления на подшипники механизма и на двигатель в целом.

Ременной привод прост в эксплуатации (не нуждается в больших затратах) и не требует точной осевой центровки валов. Это предохраняет двигатель от перегрузок, а редуктор от поломки. Уменьшает шум и вибрацию. Колебания самого ремня поглощаются штоком. Приводные ремни не нуждаются в смазке и не требуют обслуживания, тем самым экономя время и затраты при эксплуатации. Производительность ременного привода от 90 до 98%, среднее значение 95%. Не критичность к расстоянию между валами и их соосности. Немаловажно низкие цены.

Приводные ремни представляют собой замкнутую окружность, которая связывает валы через систему шкивов для передачи крутящего момента. Передача при помощи ремней, до сих пор широко используется. Но с развитием новых технологий и увеличением мощностей, появились новые материалы и возможности использования, для подобного типа оборудования.

Приводные ремни в машиностроении в основном применяются: в прессах, в промышленных вентиляторах, для передачи вращения на ведущие ролики конвейеров, в текстильных станках там, где требуется плавная передача высокого крутящего момента с понижающим коэффициентом. Они устанавливаются практически на все редукторы типа РМ — это РМ-500, РМ-750 и РМ-850. Нередко ременную передачу можно встретить и на приводе редуктора РЦД-400, а на редукторе ТСН-02.020 и его модификации ТСН-02.102, ременная передача агрегатирована в конструкцию редуктора. В сравнении с цепной передачей, приводные ремни имеют свои преимущества и недостатки. Прежде чем выбрать способ передачи для своего оборудования, вы должны определить конкретно, для каких целей будет использоваться система передачи, взвесить все за и против.

Преимущества ременной передачи.

Преимущества системы приводных ремней:

  • плавная, без скачков, эффективная передача по всей системе. Требуют минимального обслуживания. Удобство и простота при замене;
  • не требуют смазки. В этом случае приводные ремни дают существенную экономию ваших ресурсов по сравнению с цепной передачей, которой требуется периодическая смазка;
  • низкий уровень шума. Приводные ремни производят при работе мало шума, что влияет на комфортность условий эксплуатации;
  • малый износ. При надлежащем техническом обслуживании срок эксплуатации довольно длительный. Что повышает рентабельность оборудования. Кроме того, система приводных ремней оказывает минимальное влияние на абразивный износ шкивов;
  • этот тип системы передачи, более эффективен и надёжен в управлении и обеспечивает работу при более высоких скоростях, при сохранении высокого КПД.

Таким образом, с системой приводных ремней, вы сможете сэкономить на деньгах и ресурсах.

Приобретая приводные ременные системы, следует удостовериться в качестве товара, что он сделан из высококачественных материалов (пластмассы или резины). Качество ремней влияет на эксплуатационные показатели, технология изготовления должна соответствовать предназначению.

Конструкция должна обеспечивать безопасную эксплуатацию и защиту от несчастных случаев. Ремни изготовляются из материалов с малым коэффициентом растяжения, так как при установке требуется натяжка ремней. Предпочтение отдаётся, использованию стекловолокна для придания прочности материалу.
Существует много типов приводных ремней в зависимости от материала, используемого для изготовления ремней передачи. От материала и технологии изготовления зависят сроки эксплуатации и сфера использования приводных ремней. Для каждого вида промышленного использования системы ременной передачи, существует своя технология изготовления и конструкция ремней.

Читайте также: Цилиндрическая косозубая передача одноступенчатого цилиндрического редуктора

Видео:Ремённые ПередачиСкачать

Ремённые Передачи

Промежуточные звенья приводов: соединительные муфты, ременные передачи, редуктора.

Редуктор – это механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, заключённый в отдельный закрытый корпус и работающий в масляной ванне. Назначение редуктора – понижение частоты вращения и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.

Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. Корпуса редукторов должны быть прочными и жесткими. Для удобства сборки корпуса редукторов выполняют разъемными. Опорами валов редуктора, как правило, являются подшипники качения. Смазывание передач редукторов осуществляется погружением в масляную ванну, подшипников – разбрызгиванием или пластичной смазкой.

Электродвигатель ременная передача редуктор муфта

Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от ведущего – быстроходного вала к ведомому – тихоходному валу и положением колёс в пространстве. Редукторы классифицируют по следующим основным признакам:

1) по типу передачи – зубчатые, червячные, зубчато-червячные;

2) по числу ступеней – одноступенчатые, двухступенчатые, и т. д.;

3) по типу зубчатых колес – цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.;

4) по относительному расположению валов в пространстве –горизонтальные, вертикальные.

К основным характеристикам редуктора относятся передаточное число, номинальный вращающий момент на тихоходном (выходном) валу, КПД, габаритные размеры и масса.

Ременная передача – это механизм, предназначенный для передачи вращательного движения посредством фрикционного взаимодействия или зубчатого зацепления замкнутой гибкой связи – ремня с жесткими звеньями – шкивами, закрепленными на входном и выходном валах механизма.

Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и может применяться для передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии один от другого. Она состоит из двух шкивов (ведущего, ведомого) и охватывающего их ремня. Ведущий шкив силами трения, возникающими на поверхности контакта шкива с ремнем вследствие его натяжения, приводит ремень в движение. Ремень в свою очередь заставляет вращаться ведомый шкив. Таким образом, мощность передается с ведущего шкива на ведомый.

Электродвигатель ременная передача редуктор муфта

Рис. Виды ременных передач: а — открытая передача; б — перекрестная передача; в — полуперекрестная передача (со скрещивающимися валами); г — угловая передача (с направляющим роликом); д — передача с нажимным роликом; е — передача со ступенчатым шкивом

Электродвигатель ременная передача редуктор муфта

Рис. Типы ремней ременных передач: а — плоский ремень; б — клиновый ремень; в — круглый ремень; г — поликлиновый ремень; д — зубчатый ремень

Достоинства: Простота конструкции и низкая стоимость; возможность передачи движения на достаточно большие расстояния (до 15 м); возможность работы с большими скоростями вращения шкивов; плавность и малошумность работы; смягчение крутильных вибраций и толчков за счет упругой податливости ремня; предохранение механизмов от перегрузки за счет буксования ремня при чрезмерных нагрузках.

Читайте также: Принцип работы редуктора давления компрессора

Недостатки: относительно большие габариты; малая долговечность ремней; большие поперечные нагрузки, передаваемые на валы и их подшипники; непостоянство передаточного числа за счет проскальзывания ремня; высокая чувствительность передачи к попаданию жидкостей (воды, топлива, масла) на поверхности трения.

Муфта (приводов ) -устройства, предназначенные для передачи вращательного движения между валами или между валом и свободно сидящей на нём деталью (шкивом, звёздочкой, зубчатым колесом и т.п.) без изменения параметров движения. Назначение муфт: компенсация неточности сопряжения соединяемых концов валов; смягчение крутильных ударов и гашение колебаний; предохранение механизмов от разрушения при действии нештатных нагрузок; периодическое сцепление и расцепление валов в процессе движения или во время остановки; передача однонаправленного движения или предотвращение передачи обратного движения от ведомого вала к ведущему; ограничение параметров передаваемого движения – скорости (частоты вращения ведомого вала) или крутящего момента.

Классификация муфт: 1) по постоянству сцепления соединяемых валов – муфты постоянного соединения (неуправляемые), муфты сцепные, управляемые (соединение и разъединение валов по команде оператора), и автоматические (либо соединение, либо разъединение автоматическое по достижении управляющим параметром заданного значения); 2) по способности демпфирования динамических нагрузок — жёсткие, не способные снижать динамические нагрузки и гасить крутильные колебания, и упругие, сглаживающие крутильные вибрации, толчки и удары благодаря наличию упругих элементов и элементов, поглощающих энергию колебаний; 3) по степени связи валов — неподвижная (глухая), подвижная (компенсирующая), сцепная, свободного хода, предохранительная; 4) по принципу действия — втулочная, продольно-разъёмная, поперечно-разъёмная, компенсирующая, шарнирная, упругая, фрикционная, кулачковая, зубчатая, с разрушаемым элементом (срезная), с зацеплением (кулачковые и шариковые).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Электродвигатель ременная передача редуктор муфта

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать

Ременная передача. Урок №3

Как соединить валы редуктора и электродвигателя

Электродвигатель ременная передача редуктор муфта

Редуктор (понизитель) – это механизм передачи мощности с помощью вращения. Посредством редукции изначальная мощность электродвигателя снижается и стабилизируется до частоты, необходимой для нормальной работы приводного устройства. Иными словами, электродвигатель с редуктором работают исключительно в паре, только тогда система является законченной. Принцип сопряжения силовой установки и передаточного механизма зависит от конструкции самого двигателя и его предназначения. В этом обзоре мы сосредоточимся на асинхронном электродвигателе схема которого хорошо известна многим, но затронем и другие типы установок.

И прежде, чем начать тему соединения электродвигателя с редуктором, хочется сказать несколько слов об устройстве этого узла. Основным фактором при выборе понизителя следует считать величину крутящего момента, а также:

Передаточное значение равняется произведению передаточных чисел к ступеням механизма. При наглядном анализе выяснить это довольно просто: нужно посчитать количество зубьев ведомой и ведущей шестерни. Мощность напрямую зависит от крутящего момента.

Видео:Автоматическая муфта сцепления на вал 25 мм (Как работает центробежное сцепление)Скачать

Автоматическая муфта сцепления на вал 25 мм (Как работает центробежное сцепление)

Способы соединения силовой установки с передаточным узлом

Электродвигатель ременная передача редуктор муфта

Сразу следует оговориться, что соединение электродвигателя с редуктором производится одним из пяти способов, и во многом зависит от конструкции самой установки. В этом можно легко убедиться, проведя визуальный и технический анализ мотор редуктора планетарного, соосного типа.

  1. Вал к валу. Этот метод хорош для уменьшения массогабаритных характеристик.
  2. Сопряжение посредством муфты. Такой подход помогает компенсировать радиальные, угловые, а также осевые смещения, недочеты сборки. Минус – увеличенный размер всего узла. Что до разновидностей муфт, то они бывают гибкими, амортизационными, жесткими.
  3. С помощью шестерни. В этом случае червячный или конический механизмы получают дополнительную нагрузку, воздействующую на зубья шестерней.
  4. За счет клиноременной передачи. Нагрузка регулируется силой натяжения ремней. Конструкция получается громоздкой и сложной.
  5. Насаживание понизителя на вал привода.

Читайте также: Шпильки заднего редуктора мотоцикл урал

Насадной тип сопряжения является весьма распространенным, так как с его помощью удается заметно уменьшить размеры механизма. На этой базе создаются сложные сочетания, к примеру, редуктор соосный двухступенчатый, особенностью которого является равенство так называемых тихоходной и быстроходной ступеней. По этой причине для расчета узла, сначала определяется тихоходная ступень. Размеры быстроходной зубчатой пары высчитывают по межосевому расстоянию. Сам же принцип соосности в такой конструкции достигается за счет изменения угла наклона зубьев на шестерне.

Видео:Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи. Часть 1. Инструкция на онлайн калькулятор. Тест привода.Скачать

Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи. Часть 1. Инструкция на онлайн калькулятор. Тест привода.

Зубчатые передачи как основная деталь крепления

Вращение сообщается за счет сцепления шестерней, импульс от которых потом поступает на вал. Без этих важных компонентов соединение валов двигателя и понизителя невозможно. Передачи бывают:

  • коническими;
  • цилиндрическими;
  • гипоидными и червячными.

Также их различают по методу зацепления – внутренние, внешние. Для обслуживания этих механизмов применяют минеральные и синтетические масла, но результаты последних исследований говорят о том, что синтетическая смазка значительно повышает КПД агрегата.

Конструктивное исполнение колес накладывает некоторые ограничения на их функциональный потенциал. Так, конические используют при скорости до 30 м/с, червячные до 12 м/с, цилиндрические до 20 м/с.

Видео:Ременная передачаСкачать

Ременная передача

Выбираем муфты для редукторов

Электродвигатель ременная передача редуктор муфта

Муфта фрикционная – это сцепное устройство, соединяющее узлы и передающее вращательный импульс за счет трения. Зубчатая муфта имеет несколько иное предназначение. С её помощью компенсируется смещение осей агрегатов. В промышленных масштабах, такие детали обеспечивают сочленение соосных валов. Следует подчеркнуть, что зубчатые муфты соединения валов обладают рядом преимуществ, недоступных фрикционным вариациям:

  • компенсирующие свойства;
  • большой запас по ресурсу даже на предельных нагрузках;
  • компактные размеры.

Стоимость данной детали напрямую зависит от материала и типоразмера.

В станках и агрегатах промышленного типа за соединение валов отвечают механические муфты, обеспечивающие сообщение кинетического импульса. По принципу действия они подразделяются на: сцепные, компенсирующие, жесткие, самоуправляемые, упругие. Помимо силовой связи, они амортизируют колебания, снижают риск разрушения компонентов от механического воздействия.

Видео:Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.Скачать

Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.

Как присоединить редуктор к электродвигателю правильно?

Мы уже рассказали о вариантах сопряжения понизителя с валом мотора, теперь же сфокусируемся на «подгонке», и дадим несколько важных советов относительно регулировки всей системы. Первым делом редуктор и вал следует отрегулировать на предмет параллельности и отсутствие какого-либо смещения. Для регулировки параллельного расположения потребуется поочередно измерить угол с помощью индикатора. Индикатор фиксируется на полумуфтах в двух точках сверху, а потом снизу. Задача настроить и зафиксировать значение в 90°.

Если устройство силовой установки предполагает наличие ременного привода, потребуется отрегулировать валы редуктора так, чтобы они находились строго параллельно друг другу. Силу натяжения нужно подбирать строго в соответствии с эксплуатационными данными оборудования.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

    ПОЧЕМУ БУКССУЕТ РЕМЕНЬ? Как настроить ременное сцеплениеСкачать

    ПОЧЕМУ БУКССУЕТ РЕМЕНЬ? Как настроить ременное сцепление

    Автоматическое сцепление: плюсы и минусыСкачать

    Автоматическое сцепление: плюсы и минусы

    Универсальная трансмиссияСкачать

    Универсальная трансмиссия

    Детали машин. Лекция 3.3. Ременные передачиСкачать

    Детали машин. Лекция 3.3. Ременные передачи

    Реверс редуктор. Проще некуда.Скачать

    Реверс редуктор. Проще некуда.

    МЕРТВАЯ болгарка поднимает 1200 кг. МОЩНАЯ самоделка ИЗ ХЛАМА.Скачать

    МЕРТВАЯ болгарка поднимает 1200 кг. МОЩНАЯ самоделка ИЗ ХЛАМА.

    центробежное сцепление на трактор плюсы и минусы.Скачать

    центробежное сцепление на трактор плюсы и минусы.

    8.1 Ременные передачиСкачать

    8.1 Ременные передачи

    Петлеобразователь (успокоитель) ремня на мотоблокеСкачать

    Петлеобразователь (успокоитель) ремня на мотоблоке

    Сухое автоматическое сцепление. Простая и дешевая трансмиссия.Скачать

    Сухое автоматическое сцепление. Простая и дешевая трансмиссия.

    ЛИФАН и КПП ВАЗСкачать

    ЛИФАН и КПП ВАЗ

    Регулировка ремней мотоблока.Скачать

    Регулировка ремней мотоблока.

    РЕМЕННОЙ РЕДУКТОР ДЛЯ АЭРОЛОДКИ ПОД ЛЮБОЙ МОТОРСкачать

    РЕМЕННОЙ РЕДУКТОР ДЛЯ АЭРОЛОДКИ ПОД ЛЮБОЙ МОТОР
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток