Вы заметили, что мотор холодильника постоянно работает, включается и почти сразу отключается или вовсе не включается? Температура в камерах выше установленной. Вы подозреваете, что причина в компрессоре. Эта статья поможет самостоятельно разобраться с диагностикой этого узла.
- Когда следует проверить компрессор — признаки неисправности
- Как проверить компрессор холодильника: рабочий он или нет
- Проверяем кабель холодильника
- Замыкание на корпус — как можно проверить мотор холодильника
- Как проверить компрессор холодильника мультиметром на исправность
- Как проверить компрессор холодильника без установленного реле
- Как проверить производительность компрессора холодильника с инвертором
- Почему мотор компрессора в холодильнике выходит из строя
- Электродвигатели для привода бессальниковых компрессоров холодильных машин АИРВ, 4АВР
- 🌟 Видео
Видео:Полезные вещи внутри компрессора от старого советского холодильника!Скачать
Когда следует проверить компрессор — признаки неисправности
Мотор-компрессор — важный рабочий узел холодильника, который обеспечивает циркуляцию хладагента по системе трубопроводов. Мотор расположен сзади в нижней части холодильного шкафа. Он может находится в закрытом отсеке за панелью или в открытой нише.
В большинстве старых и новых моделей стоят линейные компрессоры с подключением через реле.
В улучшенных современных — инверторные с управлением через преобразователь тока.
Мотор на них подключен через клеммную колодку.
По конструкции компрессоры делятся на поршневые, их большинство, и ротационные. Но признаки неисправности у всех общие. В список основных входят:
- повышенная температура только в одном или в обоих отсеках;
- компрессор работает постоянно, с очень короткими промежутками отдыха;
- узел включается, работает несколько секунд, потом щёлкает реле, и мотор отключается, через некоторое время цикл повторяется, корпус компрессора сильно греется;
- мотор не запускается, корпус не греется.
Неисправности могут быть связаны с дефектами пускозащитного реле или компрессора.
Видео:Взял старый компрессор от холодильника и делаю самоделку. Идея для авто. Компрессор для автомобиля.Скачать
Как проверить компрессор холодильника: рабочий он или нет
Неисправный мотор — частая поломка. Поэтому проверять нужно сначала его.
Список стандартных причин неисправности компрессора выглядит так:
- замыкание пусковой или рабочей обмотки;
- обрыв обмоток;
- замыкание на массу (на корпус);
- «клин» компрессора, когда мотор гудит, но не работает;
- повреждение контактов;
- поломка инвертора (в инверторных компрессорах);
- неисправность платы управления холодильника в цепи подключения компрессора.
Начнём разбор поломок с конца. Найти поломку в блоке управления или проверить контакты сможет только мастер. Знаний на уровне «могу поставить розетку» будет мало. Копаясь в схеме, вы рискуете повредить что-то важное, и тогда ремонт понадобится не только неисправному компрессору.
Проверить замыкания и обрывы в двигателе можно самостоятельно. Вам понадобятся тестер с клещами, оммометр или мультиметр и пара часов свободного времени.
Внимание! Отключайте холодильник от сети при любой работе с электрооборудованием.
Это нужно для вашей безопасности и, чтобы сохранить живыми тестеры. Приборы сгорят, если вы будете «прозванивать» контакты под напряжением. Кроме того, на корпусе холодильника может «сидеть» половина напряжения, примерно 110 В из-за фильтра помех (конденсаторе) в схеме, если домашняя проводка не подключена к защитному нулю, обеспечивающему заземление.
Это напряжение не опасно из-за малой силы тока без контакта с другими металлическими предметами и корпусом одновременно. Но передвигая не обесточенный холодильник, вы можете случайно коснуться батареи, стояка или плиты.
Проверяем кабель холодильника
Прежде чем браться за мотор-компрессор, проверьте кабель оборудования. Иногда сбои в работе связаны с плохим состоянием питающего провода. Осмотрите кабель, ищите разрывы изоляции и сильные перегибы. Повреждение внешней оболочки может говорить о повреждении жил. Если нарушена изоляция или заломана жила, напряжение может падать. Поэтому двигатель запускается с трудом или через раз.
Читайте также: Воздушный компрессор iso 9001
Осмотрите и проверьте вилку. Возможно штыри качаются или выглядят подгоревшими. Это говорит о перегреве и вероятном внутреннем нарушении контактов. Заодно осмотрите розетку. Если она «болтается», то вилка плохо держится, и напряжение периодически падает.
Кабель, вилка и розетка внешне в норме? Тогда будем разбираться с компрессором.
Замыкание на корпус — как можно проверить мотор холодильника
Замыкание на корпус часто становится причиной отказа компрессора. Начальное сопротивление изоляции двигателя равно 1000 МОм, за время работы качество изоляции ухудшается и показатель сопротивления падает до 100 или даже 10 МОм. Когда величина опускается до 1 Мегаома, мотор подлежит замене, а при замере ниже 500 кОм использовать оборудование запрещено.
Поэтому перед диагностикой надо проверить движок на пробой, чтобы не получить удар током от неисправного устройства при проверке тока под напряжением. Для измерения можно использовать мультиметр, омметр или мегаомметр.
- Отключите холодильник от сети.
- Снимите панель компрессора, если она есть.
- Снимите пусковое или пускозащитное реле с контактов двигателя.
- Переключите тестер на режим измерения сопротивления.
- Поищите место с облупившейся краской на корпусе двигателя. Или зачистите небольшой участок.
- Приложите один щуп прибора к нижнему левому или правому контакту, а второй к корпусу мотора.
- Проверьте показатель. В исправном двигателе тестер покажет величину, как «бесконечность». Если изоляция нарушена, на экране появится значение близкое к нулю.
- Самый точный показатель даст мегомметр или мультиметр с режимом постоянного напряжения 500 В.
Внимание! Если вы обнаружили пробой обмоток, вызывайте мастера. Пользоваться холодильником с такой неисправностью компрессора опасно для жизни.
Чем отличается замыкание на массу и на корпус? Замкнутый на массу двигатель выдаст полный ноль, и скорее всего не будет работать. При замыкании на корпус сопротивление имеет низкое значение, но отличается от нуля. На такие двигатели не реагирует автомат защиты, но они опасны в работе и требуют замены. УЗО на замыкание на корпус тоже не реагирует, потому что утечки тока в цепи холодильника нет, есть только напряжение на кожухе компрессора.
Тестер показал обрыв? Значит замыкания на корпус нет и можно тестировать дальше.
Как проверить компрессор холодильника мультиметром на исправность
Выводы контактов двигателя расположены треугольником. Верхний называют общим, левый идёт от пусковой обмотки, правый от рабочей. Величина сопротивления между контактами обмоток примерно равна сумме показателей между парами «верхний общий — пусковая обмотка» и «общий — рабочая обмотка».
Показатели замеряют в таком порядке:
- верхний и левый контакт (пусковая обмотка);
- верхний и правый (рабочая обмотка);
- левый и правый (между обмотками).
Как правило, сопротивление пусковой обмотки выше рабочей, но есть модели с обратным распределением и высоким рабочим сопротивлением.
- Отключите холодильник от сети.
- Снимите панель, если она есть.
- Снимите пусковое реле с контактов двигателя.
- Переключите тестер на режим измерения сопротивления.
- Замерьте пусковую обмотку.
- Замерьте рабочую обмотку.
- Замерьте сопротивление между обмотками.
- Сравните показатели с таблицей сопротивления. Отклонение может составлять 0.1–5 Ом от табличной величины.
Читайте также: Ресивер воздушный для компрессора что это такое
Данные по различным моделям компрессоров и маркам холодильников собраны в таблицах.
Внимание! Если между любыми парами контактов на замере тестер показывает ноль, в двигателе есть межвитковое замыкание одной из обмоток.
Данные из замеров не отличаются от табличных значений? Значит компрессор исправен и возможно причина в том, что электропитание поступает с перебоями. Выявить это поможет проверка тока на компрессор.
Как проверить компрессор холодильника без установленного реле
Протестировать ток можно с помощью другого питающего провода и нового реле. Для снятия показаний потребуются токоизмерительные клещи. Они дают более точные показания, чем тестер со щупами.
Внимание! Вы будете измерять ток в проводе под напряжением. Строго соблюдайте технику безопасности. Измеряйте ток на удалении от открытых контактных частей.
- Отключите холодильник от сети.
- Снимите панель, если она есть.
- Снимите установленное пусковое реле с контактов двигателя.
- Возьмите другое рабочее реле и другой кабель.
- Присоедините контакты кабеля к реле на фазовый выход и рабочую обмотку.
- Включите провод в розетку.
- Замерьте токоизмерительными клещами один провод на участке с изоляцией. Для этого разомкните клещи, пропустите провод внутрь, замкните. Прибор покажет величину тока в контуре.
- Не касайтесь открытых частей! Вы можете получить электротравму.
- Проверьте показание прибора. Величина тока зависит от мощности двигателя. Для 120 Вт ток составит 1.1–1.2А, для 140 Вт норма 1.3А. Если величина ниже нормы, компрессор не может нормально запуститься.
Эти способы подходят для диагностики моторов-компрессоров обычного типа. Для инверторных холодильников нужно использовать другой метод.
Как проверить производительность компрессора холодильника с инвертором
В хладоагрегате инверторного типа из строя чаще выходит не сам компрессор, а токопреобразующий узел. Поэтому сначала проверять нужно инвертор.
Для тестового включения понадобится гирлянда из трёх ламп накаливания мощностью 60 Вт, соединённых треугольником.
Внимание! Вы будете проверять работу инвертора под напряжением. Строго соблюдайте технику безопасности. Не касайтесь проводов и оборудования при включённом генераторе.
- Отключите холодильник от сети.
- Снимите панель с компрессора, если она установлена.
- Отсоедините инвертор от компрессора.
- Подключите лампочки к выходу инвертора.
- Включите холодильник в сеть.
- При запуске генератора на рабочем инверторе лампочки будут поочерёдно зажигаться и гаснуть. Проследите четыре цикла. Одна лампа должна светить в полную силу, две других вполнакала. Длительность горения примерно 1 секунда.
Если контрольные лампы горят иначе хотя бы в одном из циклов, то нужно искать неисправность в инверторе. Заниматься полной диагностикой должен специалист. Проверить компрессор можно в описанном выше порядке.
Видео:Разборка двигателя от холодильника в реальном времени , вытащить медь очень простоСкачать
Почему мотор компрессора в холодильнике выходит из строя
Как любой другой, холодильный мотор-компрессор ломается по четырём основным причинам:
- Неправильная эксплуатация холодильника. Холодильный шкаф установлен рядом с источником тепла: батареей отопления или плитой, поэтому двигатель перегревается. Повышенная температура может вызвать пробой изоляции обмоток. Если холодильник подключён к сети с большими перепадами напряжениями или тока без стабилизатора, скачки электрических величин могут спровоцировать перегрев изоляции. Длительный перегрев нарушает целостность обмоток и приводит к замыканию или обрыву.
- Износ двигателя. У мотора есть рабочий ресурс часов. После его выработки производительность падает и ухудшаются изоляционные свойства обмоток. Двигатель теряет мощность, дольше работает без отдыха, из-за чего перегревается. Сопротивление обмоток становится ниже, изоляция греется и трескается. Из-за этого может возникнуть замыкание, обрыв или пробой на корпус.
- Заводской брак двигателя. Хотя брак редкая причина, но иногда это случается. При сборке изоляцию обмоток, контакты, поршень или клапаны компрессора могут повредить. На тестировании брак не проявится, но при работе холодильника дефекты быстро «вылезут», и технику придётся отдавать в гарантийный ремонт.
Читайте также: Компрессор зил бычок технические характеристики
Вы проверили мотор холодильника на работоспособность и нашли неисправность? Звоните в «Айс Мэн»! Мастер приедет и установит новый компрессор.
Ремонтируем после заявки в течение 24-х часов, даём гарантию 2 года на установленные узлы, запчасти и обслуживание.
Видео:⚠️ КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ⚠️ для ХОЛОДИЛЬНИКА ❄️Скачать
Электродвигатели для привода бессальниковых компрессоров холодильных машин АИРВ, 4АВР
Назначение. Область применения. Условия эксплуатации
Трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором серии АИРВ и 4АВР предназначены для привода бессальниковых компрессоров стационарных и транспортных холодильных машин. Двухполюсные двигатели (синхронная частота вращения 3000 об/мин) служат для привода винтовых компрессоров. Четырех- и шестиполюсные двигатели (синхронные частоты вращения 1500 об/мин и 1000 об/мин) служат для привода поршневых компрессоров.
Двигатели изготавливаются на частоту 50 Гц на напряжение 220 В и 380 В с тремя выводными концами при соединении фаз в «треугольник» и «звезда» соответственно, а также на напряжение 220/380 В с шестью выводными концами при соединении фаз «треугольник/звезда». По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены на другие напряжения и на частоту 60 Гц. Двигатели на частоту 60 Гц допускают повышение нагрузки на 20 % по сравнению с двигателями на частоту 50 Гц. Двигатели допускают длительную работу при колебаниях напряжения ±10 % , колебаниях частоты ± 5 % и одновременных изменениях напряжения и частоты не превышающих 10 %.
Двигатели изготавливаются в монтажном исполнении IM5010 (встраиваемое) по ГОСТ 2479 и поставляются в виде статора и ротора, которые монтируются в компрессор.
Охлаждение двигателей осуществляется хладагентом (смесью хладона и масла), на котором работает компрессор, омывающим лобовые части обмотки статора и проходящим через воздушный зазор между статором и ротором.
Двигатели имеют хладономаслостойкую изоляцию класса нагревостойкости «В», допускающую работу двигателя в среде хладонов R-12, R-22, R-13, R-502 и масла ХФ12-16, ХФ22-24, ХС40, ХМ35, ПФГОС-4.
В обмотку двигателей встраиваются датчики температурной защиты — позисторы типа СТ14-2 с температурой срабатывания 130°С, обеспечивающей защиту двигателей от перегрузок и аварийных режимов. Датчики встраиваются по одному в каждую фазу и соединяются между собой последовательно.
Режимы работы. Технические данные.
Двигатели привода бессальниковых компрессоров холодильных машин предназначены для работы в длительном режиме работы S1. При работе нагрузка двигателя может, в зависимости от режима работы компрессора, изменяться в пределах от минимальной до максимальной, превышающей номинальную нагрузку в 1,5 раза. Соответствующее охлаждение двигателей при работе с нагрузкой, превышающей номинальную, обеспечивается более интенсивным движением хладоагента при увеличении производительности компрессора.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Компрессор от холодильника для накачки колес Вся правдаСкачать
Супер станок для мастерской из старого компрессора! Многие будут удивлены!Скачать
Лайфхак из компрессора холодильника. Крутые самоделки. ЦиклонСкачать
2 идеи с компрессором от холодильника, без которых тяжело обойтись и не все знаютСкачать
Устройство ИНВЕРТОРНОГО линейного компрессора холодильника LGСкачать
Самодельный компрессор из ХОЛОДИЛЬНИКА!Скачать
Ты не поверишь!!!Что можно сделать из двигателя от холодильника!Скачать
Воздушный компрессор из компрессора от холодильника, своими руками без лишних заморочек.Скачать
🔥 На что способен компрессор холодильника? Мощный компрессор своими руками.Скачать
Как проверить компрессор холодильника.Позваниваем обмотки.Скачать
Как подобрать компрессор при замене. Ремонт холодильниковСкачать
Три в одном из двигателя от холодильникаСкачать
Выбираем КОМПРЕССОР ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНИКАСкачать
Компрессор из холодильника своими рукамиСкачать
4-х тактник из компрессора от холодильника . Успешный запуск .Скачать
Компрессор из компрессора от холодильника и баллона от фреонаСкачать