Электроклапан газового редуктора газель

Электроклапан газового редуктора газель

Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.

В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.

Видео:Почему не выключается газ. Гбо 2.Скачать

Почему не выключается газ. Гбо 2.

Типы клапанов

Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:

  1. бензиновый (для подачи/перекрытия штатного топлива);
  2. газовый клапан (ЭГК).

Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.

Электроклапан газового редуктора газель

Видео:Травит газ ,редуктор пропускает газ ,не держит клапан газового редуктора,электроклапан редуктора гбоСкачать

Травит газ ,редуктор пропускает газ ,не держит клапан газового редуктора,электроклапан редуктора гбо

Устройство и принцип работы

Конструкция у всех ЭГК идентична:

  • Электромагнитная катушка (соленоид).
  • Гильза (трубка сердечника).
  • Пружина.
  • Сердечник (якорь).
  • Резиновая манжета.
  • Уплотнительные кольца.
  • Корпус клапана с седлом.
  • Входное и выходное отверстие.
  • Фильтр грубой очистки топлива.

Электроклапан газового редуктора газель

Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.

При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.

Видео:Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09Скачать

Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09

Установка и подключение

По типу расположения газовые клапаны бывают:

Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.

Электроклапан газового редуктора газель

Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.

Читайте также: Запчасти для кислородного редуктора

Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.

Видео:замерзает газовый фильтрСкачать

замерзает газовый фильтр

Возможные неисправности

Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:

  • не устойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • повышенный расход/утечка газа;
  • отказ газовой системы из-за нехватки давления.

Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:

  1. засоренный фильтр грубой очистки;
  2. заклинивание/залипание сердечника;
  3. износ (потеря свойств, ослабление) возвратной пружины;
  4. выход из строя резинового уплотнения или седла клапана;
  5. неисправность катушки.

В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе.
Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.

Видео:Разборка и ремонт газового электромагнитного клапана, ГБО оборудование автомобиля.Скачать

Разборка и ремонт газового электромагнитного клапана, ГБО оборудование автомобиля.

Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками

Для ремонта электроклапана необходимо предварительно запастись ремкомплектом и набором инструмента.

Однако в некоторых случаях помогает обычная прочистка/промывка якоря соленоида.

Итак, чтобы выполнить ремонт газового клапана, первым делом надо закрутить вентиль мультиклапана для перекрытия подачи топлива из баллона. Затем спустить остатки газа из расходной магистрали, снять узел.

Далее удерживая (в тисках) механизм, демонтировать:

  • крышку фильтрующего элемента и вынуть сам элемент;
  • катушку;
  • гильзу соленоида с сердечником.

После прочистки всех деталей, нужно выполнить их дефектовку и при необходимости заменить.
Важно, если в системе используются медные магистрали, частицы окиси таких трубок чаще всего являются причиной залипания якоря соленоида.

Также не стоит забывать о периодичности замены фильтрующего элемента. Рекомендуется менять фильтр один раз за 7-10 тысяч км. пробега.

Желательно проверить сопротивление катушки с помощью мультиметра и сверить параметры с указанными на ее корпусе (норма около 9-13 Ом). К тому же резиновые уплотнители и седло клапана имеют свой ресурс.

Читайте также: Какое масло в редукторе мотоблока агат

Видео:Авто глохнет на газу. Клапан редуктора ГБО не работает. Измерение сопротивления катушки.Скачать

Авто глохнет на газу. Клапан редуктора ГБО не работает. Измерение сопротивления катушки.

Отключение электроклапана ГБО на редукторе в режиме ПХХ.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Алексей Василь

Отключить то можно, только «комфорка», совсем не то, что газофорсы. и путь для газа от редуктора, до цилиндров, довольно неблизкий. Можно получить такого «пендаля» на выходе из ПХХ, шо хлопочки, покажутся детскими игрушками.

Неужто самому домыслить никак?

ервик

Проблем с переходом на малый ход не хватает?
Что бы я проверил — на контроллере под 406.1 и 406.3 (карбюраторные) имеется выход управление пневмоклапаном экономайзера ПХХ, что и как изменено на впрысковых контроллерах не ведаю. Возможно сигнал дублируется и по тому выходу и по форсункам.

Но учитывая отдаленность газового клапана это чревато остановкой мотора. Можно конечно пороги поднять до 3000-2700 мин-1 что позволит подать топливо (газ) при подходе к малому ходу, но на этих режимах редко кто эксплуатирует. Задержка до выработки смеси в начале торможения будет секунды полторы-две, если уж делать то ради торможения на высоких оборотах, и длительности режима секунд по 20.

домовой Кузьма

Я заморачивался делал на двух машинах , первая ЗМЗ406.3, метан, вакумный редуктор БРС, подключился к клапану ЭППХ в прошивке приподнял пороги ПХХ работает замечательно больше года, ни хлопков ни провалов, расход упал. Со слов клиента пробег на заправке увеличился на 40-50 км.

Потом пробовал на 21124 моторе, пропан редуктор БРС электронный, я не «электронщег» поэтому схема была придумана такая, сигнал расхода топлива идёт на газовую кнопку IN-3 а она управляет клапаном на редукторе.
Не пошло, видимо инертность системы, плюс большой обьём ресивера приводили к тому что авто периодически глохло. Контролер М7.3 я пробовал разные калибровки ПХХ и по оборотам, задержки ПХХ, отменял на 1,2,3 передачах ПХХ ничего не помогло.
Машина тестя, было время поэксперементировать но увы.


💥 Видео

Утечка газа через клапан в редукторе ГБОСкачать

Утечка газа через клапан в редукторе ГБО

подключение электро клапана на редуктореСкачать

подключение электро клапана на редукторе

ГБО, проверяем электро бензо клапан .Скачать

ГБО, проверяем электро бензо клапан .

Клапан газа. Atiker Или Lovato?Скачать

Клапан газа. Atiker Или Lovato?

Редуктор ГБО Атикер/Atiker - хороший или плохой?Скачать

Редуктор ГБО  Атикер/Atiker - хороший или плохой?

Проблема с клапаном ГБОСкачать

Проблема с клапаном ГБО

Электромагнитный клапан ГБОСкачать

Электромагнитный клапан ГБО

Гбо. Взрыв? Плохо заводится на холодную. Газовый клапан, проблема решена?!Скачать

Гбо. Взрыв? Плохо заводится на холодную. Газовый клапан, проблема решена?!

Почему замерзает газовый редуктор .Скачать

Почему замерзает газовый редуктор .

Бензиновый клапан ГБО - разборка и чистка. Электромагнитный клапан не закрывается/пропускает бензин.Скачать

Бензиновый клапан ГБО - разборка и чистка. Электромагнитный клапан не закрывается/пропускает бензин.

ГБО. Электромагнитный клапан.Скачать

ГБО. Электромагнитный клапан.

Разборка и промывка электроклапана газового редуктораСкачать

Разборка и промывка электроклапана   газового редуктора

Ремонт (БЕЗ СКАНЕРА) штатного оборудования OMVL на автомобиле с Газель.Скачать

Ремонт (БЕЗ СКАНЕРА) штатного оборудования OMVL на автомобиле с Газель.

Газовый клапан LOVATO 2 поколение,замена фильтра,полная разборка.Скачать

Газовый клапан LOVATO 2 поколение,замена фильтра,полная разборка.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток