Во многих моделях автомобильных кондиционеров для передачи вращения от двигателя на компрессор используется муфта постоянного привода. В ней нет электромагнита для подключения и отключения компрессора. Крутящий момент передаётся на вал компрессора постоянно, причём сцепление шкива с валом происходит через так называемую срывную пластину, одновременно служащую своеобразным предохранителем. При критическом росте давления в охладительной системе и чрезмерном повышении нагрузки на компрессор пластина обрывается, и агрегат отключается. То же самое происходит, если компрессор заклинивает – в этом случае вращение останавливается, чтобы избежать перетирания приводного ремня.
Для восстановления работоспособности достаточно заменить дешёвую и легкодоступную срывную пластину – ну и, конечно, устранить причину, вызвавшую срыв. Например, очистить внешний радиатор и конденсор от грязи. Рассмотрим, как определяется срыв пластины и выполняется замена.
- Виды срывных муфт
- Для компрессоров Denso
- Для компрессоров Sanden
- Для компрессоров Valeo
- Диагностика срывной муфты
- Ремонт муфты постоянного вращения
- Важно помнить!
- Как подобрать срывную муфту
- Электромагнит для компрессора sanden
- Превосходный контроль качества
- SANDEN — имя, которому вы можете доверять
- Оригинальный компрессор Sanden в Aftermarket
- Что нужно знать при ремонте системы кондиционирования воздуха автомобиля
- Причины выхода из строя компрессора системы кондиционирования:
- Специальное масло для компрессоров автокондиционеров
- Совсем коротко о работе автокондиционера:
- 💡 Видео
Видео:SANDEN SD7H15 как отремонтировать компрессорСкачать
Виды срывных муфт
Внешний вид и принцип действия срывной пластины в разных моделях автомобильных компрессоров примерно одинаковы: она имеет дискообразную форму и жёстко сцеплена с валом и шкивом. Для передачи вращения срывной диск снабжён специальными выступами, которые заходят в пазы шкива. Чтобы смягчать удары при запусках двигателя, используются эластичные демпферы – съёмные либо интегрированные в конструкцию пластины. Срывные диски различаются по диаметру, количеству и форме «ножек», форме посадочного места и другим параметрам. Рассмотрим основные разновидности этих деталей.
Для компрессоров Denso
Наиболее распространённый тип срывной пластины используется в компрессорах бренда Denso. Это диск с пластиковыми выступами, которые вставляются в шкив, где установлены съемные демпферы. При износе демпфирующие накладки можно менять. Превышение нагрузки на компрессор приводит к поломке пластины и остановке кондиционера.
Существует несколько вариантов исполнения детали:
- для автомобилей Mercedes Benz, Mitsubishi, Audi, BMW, VW – с внутренней резьбой для фиксации на валу;
- для автомобилей Opel и Toyota– с внутренней резьбой для крепления на валу и наружной резьбой для балансировочного элемента;
- для BMW, LandRover с металлическим шкивом – c съёмными демпферными резинками П-образной формы.
- для компрессоров последнего поколения — с внутренней резьбой для фиксации на валу и интегрированными демпферами в конструкцию пластины.
При выходе из строя климатической системы первое, что нужно проверить – это состояние приводной пластины.
Для компрессоров Sanden
Наиболее часто компрессоры Sanden устанавливаются на автомобилях VAG. Для сцепления со шкивом используется металлическая приводная пластина без резиновых демпферов. Демпфирующая функция в данной пластине все же предусмотрена и реализована в виде трех пластинчатых пружин. На валу деталь закрепляется шлицевым соединением, а к шкиву крепится тремя болтами.
Для компрессоров Valeo
Компрессоры Valeo используются в основном в автомобилях марки Mercedes. Основным отличием срывной (приводной) пластины компрессоров Valeo является тип ее исполнения — демпферами являются резиновые зубчатые выступы, а на валу она закрепляется шлицевым соединением. Пластина вставляется внутрь шкива, для чего по наружному диаметру диска предусмотрены зубчатые выступы, которые входят в соответствующие пазы шкива. Пластина по виду напоминает шестеренку.
Читайте также: Компрессоры высокого давления до 250
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Диагностика срывной муфты
Первым признаком срыва приводной пластины в муфте постоянного привода служит отключение кондиционера и характерный звук обрыва приводной пластины. В этом случае он отключается внезапно и в дальнейшем не запускается вообще, поскольку не происходит передача крутящего момента на вал компрессора.
Чтобы убедиться в срыве пластины, достаточно попытаться провернуть шкив компрессора. Если он вращается, а вал остаётся неподвижным – значит, приводная пластина сорвана. Без демонтажа компрессора проверку можно выполнить, ослабив перед этим натяжение приводного ремня. Если вал компрессора не видно в силу конструкции приводного механизма, то для объективной диагностики необходимо демонтировать пластину.
Чтобы выяснить причину срыва, нужно попытаться провернуть вал компрессора и посмотреть, будет ли он вращаться. Придать валу вращение можно при помощи ключа или приводной пластиной на снятом шкиве. Если вал невозможно провернуть (или вал «закусывает») – значит, компрессор заклинило, и он нуждается в ремонте. Одной заменой пластины в этом случае не обойтись. Важно помнить что вал любого компрессора должен вращаться очень легко. Предлагаем посмотреть наш видеоролик, где мы показываем как должен вращаться вал на исправном компрессоре.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Ремонт муфты постоянного вращения
Чтобы восстановить работоспособность муфты, необходимо снять сломанную пластину и установить новую, той же модели. Кроме того, рекомендуем заменить резиновые демпферы, так как они наиболее подвержены износу. Желательно одновременно заменить и подшипник, поскольку он тоже является одной из самых нагруженных деталей этого узла и изнашивается быстрее других конструкционных элементов. При замене подшипника обязательно его завальцевать (закернить).
Самое разумное решение – полная замена всей муфты в сборе, т.к. муфта вращается постоянно независимо от включения кондиционера, изнашиваются все ее компоненты. На пластиковых шкивах изнашиваются ручьи под ремень.
Важно не только заменить вышедший из строя элемент, но и устранить причину, которая привела к его поломке. Помимо заклинивания компрессора, это может быть:
- загрязнение конденсора и наружного радиатора – следует продуть, а лучше промыть их, чтобы избавиться от пыли и грязи, препятствующих теплообмену;
- неисправность вентилятора – нужно найти и устранить неисправность, восстановив штатную работу вентилятора;
- избыточное давление хладагента – причиной может быть заправка чрезмерного количества фреона в систему.
Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
Важно помнить!
Приводная пластина — это также предохранительный элемент и защищает компрессор и систему от более серьезных повреждений. Если не устранить причину срыва пластины, то вскоре поломка повторится.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Как подобрать срывную муфту
- По маркировке компрессора. Это самый простой вариант: если на корпусе присутствует шильдик с указанием модели, выбрать соответствующую муфту проще всего.
- По ВИН коду автомобиля и типу корпуса компрессора. Этот способ срабатывает не всегда.
- По фото. Сфотографируйте срывную муфту или шкив и вышлите фото нам на ватсап.
Свяжитесь с нами по телефону или ватсапу. Мы всегда готовы оказать помощь в подборе нужной детали и проконсультировать вас по поводу обнаруженной поломки автомобильного кондиционера.
Видео:Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.Скачать
Электромагнит для компрессора sanden
Для входа в систему введите адрес электронной почты и пароль:
Поля, обведенные красной рамкой являются обязательными для заполнения:
Вы произвели вход в систему под именем ().
Sanden является японской корпорацией, основанной в 1943 году. В начале 70-х годов 20 века компания приступила к разработке компрессоров и теплообменников, в то время в Японии начиналась эпоха полномасштабной моторизации, с уверенностью, что системы кондиционирования воздуха станут абсолютно необходимыми для автомобилей.
Компания создала мощнейшую структуру по разработке, производству и поставке на конвейеры автомобильных производителей систем кондиционирования на глобальном уровне. В настоящее время мировая доля компрессоров Sanden для автомобильных кондиционеров составляет 25%. В Европе данная доля составляет более 37%.
Компрессоры SANDEN устанавливаются серийно и на автомобили отечественного производства УАЗ «Патриот», ВАЗ, RENAULT Logan, Sandero, Duster российской сборки. Кроме этого компрессоры Санден широко применяются в постзаводской установке на коммерческий транспорт. В основном это универсальные компрессоры первых серий, они имеют обозначения SD5, SD7 и на данном сайте в продаже не представлены.
Превосходный контроль качества
Используя детали компрессоров только самого высокого качества, компания Sanden применяет строгие системы контроля качества, которые в точности соответствуют приведенным ниже стандартам качества автомобильной промышленности:
• ISO9001:2002
• ISO14001
• IATF16949
SANDEN — имя, которому вы можете доверять
Тем, кто выбирает компрессоры Sanden производитель гарантирует выбор долговечных оригинальных компрессоров, которые рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Компания является поставщиком, которого выбирают многие крупные OEM-производители по всему миру. Тот факт, что на премиальном отечественном автомобиле AURUS установлен компрессор кондиционера производства SANDEN говорит сам за себя.
Оригинальный компрессор Sanden в Aftermarket
Руководствуясь постановлением MVBER Европейской комиссии, Sanden поставляет своим дистрибьюторам вторичного рынка автокомпонентов только оригинальные детали первого уровня качества.
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Что нужно знать при ремонте системы кондиционирования воздуха автомобиля
Причины выхода из строя компрессора системы кондиционирования:
- Микроутечки хладагента (R134) из-за плохих соединений
- Утечки не обнаружены во время предыдущего ремонта кондиционера автомобиля
- Не очистили систему кондиционирования от грязи во время предыдущего ремонта системы кондиционирования
- Не заменили ресивер-осушитель при предыдущем ремонте
- Наличие влаги (конденсата) в системе
- Не правильная полярность при подключении к бортовой сети автомобиля
- Неверное количество масла или масло не того типа при добавлении фреона
- Неверное количество хладагента
Ремонт системы заключается не просто в замене самого дорого элемента системы — компрессора, но и в тщательном соблюдении технологии этой процедуры при наличии опыта у механиков и качественного специального оборудования на сервисной станции.
Помните, что перед заменой компрессора обязательной является процедура промывки системы.
В процессе промывки из контура удаляются посторонние частицы, влага, масло и остатки хладагента. Полный цикл промывки контура системы кондиционирования занимает около 1 часа.
Промывка проходит в два этапа:
— промывание системы хладагентом при помощи специальной сервисной станции, которая поддерживает такой режим работы;
— промывка специальным составом R141 (он отлично растворяет масла и прочие примеси в системе) и последующая сушка азотом. Нельзя заменять этот состав спиртом, бензином, ацетоном или керосином. Можно с их помощью только повредить уплотнения соединений и шланги.
Промывку следует производить в обоих направлениях.
Необходимо отметить, что вместе с промывкой системы обязательно нужно поменять и ресивер-осушитель/аккумулятор (Receiver Dryer). На современных автомобилях осушитель конструктивно выполнен в сборе с конденсатором — радиатором кондиционера, если его конструкцией не предусмотрена смена картриджа осушителя, то придется менять и сам радиатор кондиционера. Помимо это механики должны проверить исправность расширительных клапанов (Expansion Valves) и других деталей контура системы кондиционирования.
Видео:Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать
Специальное масло для компрессоров автокондиционеров
Масло ПАО (PAO) (полиальфаолефиновое)
Масло ПАГ (PAG) (полиалкиленгликолевое)
Масла ПАГ и ПАО не смешиваются, их ошибочное смешивание приводит к образованию парафинообразной субстанции и выходу из строя компрессора и распылителей.
В компрессорах SANDEN применяются следующие масла этих типов:
SANDEN OIL SP-10 (фасовка 18 и 1 литр)
SANDEN OIL SP-20 (фасовка 18 и 1 литр)
Видео:Как проверить катушку компрессора кондиционераСкачать
Совсем коротко о работе автокондиционера:
На автомобиле устанавливается компрессор с качающимися шайбами. Он обычно расположен в моторном отсеке на двигателе с правой стороны и служит для сжатия под давлением хладагента (полный объем системы около 1 кг), находящегося в газообразном состоянии. Компрессор приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала. При сжатии в компрессоре хладагент переходит в жидкое состояние и подается в испаритель, расположенный в корпусе отопителя под панелью приборов. Там хладагент через специальные распылители испаряется с поглощением энергии, благодаря чему образуется холод. Протекающий мимо испарителя (evaporator — англ.) воздух охлаждается о его пластины. Затем хладагент снова подается в компрессор. Для его лучшей конденсации перед конденсором установлены два дополнительных вентилятора. Мощность охлаждения автокондиционера регулируется электроникой и зависит от температуры наружного воздуха, температуры в салоне и заданного значения желаемой температуры, а так же от количества пассажиров в машине.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Ремонт компрессора кондиционера SANDEN SD7H15. Air conditioning compressor repair SANDEN SD7H15.Скачать
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Замена подшипника в компрессоре SANDENСкачать
Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Принцип работы из чего состоит и как снимается.Скачать
Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать
Муфта кондиционера Skoda Oktavia / Rapid. Компрессор Sanden PXE14/16Скачать
Новый тип компрессора SANDENСкачать
Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.Скачать