Как показывает практика, такая операция, как замена муфты компрессора кондиционера легкового автомобиля, производится намного реже, чем, скажем, такой детали, как подшипник, расположенный между ее корпусом и шкивом, поскольку этот узел отличается большей долговечностью. Тем не менее, менять или производить ремонт муфты компрессора кондиционера порой все же приходится, поскольку и она иногда выходит из строя, в результате чего климатическое оборудование перестает функционировать.
Прежде чем описывать ремонт муфты кондиционера, нелишне выяснить, для чего она предназначена и какую именно функцию выполняет? Если говорить коротко, то этот узел необходим для того, чтобы включать и выключать кондиционер, а точнее — его привод от двигателя.
Электромагнитная муфта состоит из таких частей, как:
- электромагнит,
- шкив с подшипником,
- прижимной диск.
Когда кондиционер включают, на обмотку электромагнита подается напряжение, он притягивает прижимной диск к шкиву, в результате чего приводится в движение вал компрессора, который начитает накачивать давление и вся климатическая система приводится в работу.
Как осуществить диагностику мы выяснили в другой статье — Диагностика электромагнитной муфты кондиционера.
В этой статье мы разберемся в каких случаях можно отремонтировать муфту, а в каких целесообразно менять в сборе на новую.
Для оценки состояния составных частей муфты, необходимо ее демонтировать с компрессора. Процесс снятия нужно выполнять в следующем порядке:
- первой откручивается прижимная пластина, она фиксируется всего лишь одним болтом в центре. Нужно выкрутить этот болт и вытащить прижимную на себя. Часто прижимная пластина прикипает на шлицах, поэтому для аккуратного снятия нужно пользоваться специальными съемниками. При снятии прижимной пластины обязательно нужно сохранить шайбы, которые лежат в посадочном колодце платины, они служат для регулировки зазора между пластиной и шкивом.
- далее, демонтируется стопорное кольцо, фиксирующее шкив на шейке компрессора. Шкив снимается вместе с подшипником, также специальными съемниками, которые позволяют равномерно распределить усилие по шкиву при его снятии. Съемник позволяет удобно и без повреждений снять шкив с шейки компрессора.
- последним снимается электромагнит. Он также фиксируется стопорным кольцом, но в некоторых случаях может быть прикручен к корпусу компрессора.
Видео:Отказал компрессор кондиционера лада ларгус, Ремень привода ГУР, генератор, компрессор кондиционераСкачать
Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус
Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике.
При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовываем его только для замены
Стравливаем хладагент из системы кондиционирования и снимаем компрессор, как описано в статье – Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Ларгус
Удерживая ротор компрессора от проворачивания специальным приспособлением
Приспособление для фиксации ротора компрессора
Откручиваем гайку крепления прижимной пластины
С помощью съемника спрессовываем прижимную пластину с вала компрессора
Читайте также: Звуковой компрессор в автомобиле
Если прижимная пластина сидит туго, и приржавела к шлицам вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины.
Для снятия прижимной пластины используем специальный съемник
Вкручиваем болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и вращаем упорный винт съемника
В некоторых пластинах резьба в отверстиях отсутствует. Тогда нужно нарезать резьбу М6
Осматриваем рабочие поверхности шкива
Осматриваем рабочие поверхности пластины на отсутствие глубоких рисок, задиров и следов износа и перегрева. При необходимости заменяем детали
Осматриваем заклепочные соединения «А» и «Б», а также упругие стальные поводки «В» пластины.
Если поводки сломаны или ослаблены заклепочные соединения, заменяем прижимную пластину.
Осматриваем шлицы прижимной пластины. При износе шлицов заменяем пластину.
Осматриваем поверхность сальника вала
При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить.
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник.
Но нужно знать, что течь вызвана люфтом вала из-за износа подшипников или износа вала в зоне прилегания сальника. Лучше заменить сразу компрессор.
С помощью разжимного съемника снимаем стопорное кольцо подшипника шкива
Спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
Удобно использовать трехпалый съемник
После снятия шкива осматриваем шлицы 3 и резьбовой наконечник 2 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор заменяем.
На токарном станке срезаем завальцовки для фиксации подшипника в шкиве
С помощью оправки подходящего диаметра выпрессовываем старый подшипник со шкива.
После снятия подшипник уже не пригоден, его заменяем.
Запрессовываем новый подшипник.
При запрессовке нужно быть аккуратным. Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая.
Незначительный перекос при запрессовке может привести к выводу подшипника из строя.
После запрессовки фиксируем подшипник кернением края посадочного отверстия шкива
Напрессовываем шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника.
Устанавливаем стопорное кольцо
После напрессовки на компрессор проверяем состояние шкива. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого или радиального биения.
Если при проверке обнаружится осевое или радиальное биение, шкив заменяем.
Напрессовываем на вал прижимную пластину
Навинчиваем старую гайку крепления
Прижимную пластину можно установить на вал только в одном положении.
При установке совмещаем выступ «А» на внутренней шлицевой поверхности пластины и впадину на наружной шлицевой поверхности вала.
Устанавливаем компрессор в тиски
Устанавливаем стрелочный индикатор. Подсоединяем плюсовую клемму аккумулятора к разъему обмотки катушки, отрицательную клемму к корпусу компрессора.
Читайте также: Воздушный компрессор дензел в нижнем новгороде
Измеряем зазор «А» между поверхностями трения в разных точках. Если зазор не одинаков, заменяем прижимную пластину. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.
Если зазор отличается от номинального размера, снимаем прижимную пластину.
Для регулировки зазора используем специальные калибровочные шайбы.
После регулировки выкручиваем старый болт из наконечника вала и вкручиваем новый болт.
Устанавливаем компрессор и все снятые детали. Заправляем систему кондиционирования.
Замена электромагнита муфты компрессора
Для работы потребуются инструменты: набор отверток, ключ на 18, съемники для снятия шкива, съемник для снятия электромагнита и тестер
Удаляем хладагент из системы. Снимаем компрессор.
Снимаем прижимную пластину
Снимаем шкив привода, как сказано выше
Снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора
Для снятия стопорного кольца используем специальный разжимной съемник
Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его
Проверяем омметром сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление должно быть 3,6-3,8 Ом.
Устанавливаем электромагнит на переднюю крышку компрессора. Нужно убедиться, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку
При установке катушки на компрессор фиксирующий выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора.
Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. Прилагать усилие нужно к внутренней обойме подшипника.
После запрессовки проверяем вращение шкива.
Устанавливаем компрессор и остальные детали в обратном порядке.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Ларгус
Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе
Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником
Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.
При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.
При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.
Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.
В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.
Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:
— произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
— вышел из строя датчик давления в системе;
— неисправности в электрических цепях системы управления;
— сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
Читайте также: Компрессор портативный к90х2с качок
— блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.
Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.
Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.
Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только, кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает.
Установить истину может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.
Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Снятие компрессора кондиционера
Снимаем защиту силовой установки
Если на автомобиле стоит двигатель 1,6, снимаем защиту топливной рампы
Перед разъединением трубок системы кондиционирования разряжаем систему, как описано в статье – Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус
При разряжении системы нужно выпустить хладагент через клапаны трубок низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками
Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов
Если необходимо заменить клапан, то ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выкручиваем клапан из штуцера трубки
После этого головкой на 10 откручиваем два болта
И отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора
Закрываем отверстия компрессора и трубок подходящими заглушками
На автомобиле с двигателем 1,6 отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой на 10 откручиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления
Отличие в снятии компрессора кондиционера на автомобиле с двигателем 1,6 состоит в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты
Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления компрессора
Установка компрессора
Совмещаем отверстия в проушинах компрессора 1, и в кронштейне и устанавливаем в отверстия четыре болта 2 крепления компрессора 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора – 21 Нм
Вынимаем заглушки из компрессора 3, и трубок 1 и 2. Перед установкой трубок нужно установить новые уплотнительные кольца.
На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное и присоединяем трубки к компрессору. Момент затяжки болтов крепления трубок – 8 Нм
После этого устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Присоединяем штекерную колодку электромагнитной муфты к жгуту проводов автомобиля
Выполняем вакуумирование системы кондиционирования и загружаем хладагент R134a в количестве 475±35г.
Проверяем систему на герметичность и проверяем работоспособность системы кондиционирования.
При покупке нового компрессора, нужно уточнить, сколько масла залито в компрессор, чтобы при заправке кондиционера залить положенное количество.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать
ЗАМЕНА КОМПРЕССОРА (НАСОСА) КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРАG15 ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
ларгус - не включается кондиционер.Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
КОНДИЦИОНЕР ПЕРЕСТАЛ ХОЛОДИТЬ НА ЛАРГУСЕ!!! КАК САМОМУ ПОНЯТЬ В ЧЕМ ПРИЧИНА, ПРОВЕРКА МУФТЫ.Скачать
Ларгус. К4М. Не работает кондиционер.Скачать
Замена подшипника компрессора кондиционера Логан, Сандеро, Ларгус. renault loganСкачать
Электромагнитная катушка компрессора кондиционера Renault Logan, Lada Largus. RR-20952Скачать
Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможетСкачать
ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
ПОЧЕМУ НА МАШИНЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР? ЧТО ПРОВЕРИТЬ И НЕ ПОПАСТЬ НА РАЗВОД ЗАПРАВЩИКА!Скачать
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, ЛОГАН2, САНДЕРО2, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
ремонт катушки компрессора кондиционера.Скачать
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать