Как показывает практика, такая операция, как замена муфты компрессора кондиционера легкового автомобиля, производится намного реже, чем, скажем, такой детали, как подшипник, расположенный между ее корпусом и шкивом, поскольку этот узел отличается большей долговечностью. Тем не менее, менять или производить ремонт муфты компрессора кондиционера порой все же приходится, поскольку и она иногда выходит из строя, в результате чего климатическое оборудование перестает функционировать.
Прежде чем описывать ремонт муфты кондиционера, нелишне выяснить, для чего она предназначена и какую именно функцию выполняет? Если говорить коротко, то этот узел необходим для того, чтобы включать и выключать кондиционер, а точнее — его привод от двигателя.
Электромагнитная муфта состоит из таких частей, как:
- электромагнит,
- шкив с подшипником,
- прижимной диск.
Когда кондиционер включают, на обмотку электромагнита подается напряжение, он притягивает прижимной диск к шкиву, в результате чего приводится в движение вал компрессора, который начитает накачивать давление и вся климатическая система приводится в работу.
Как осуществить диагностику мы выяснили в другой статье — Диагностика электромагнитной муфты кондиционера.
В этой статье мы разберемся в каких случаях можно отремонтировать муфту, а в каких целесообразно менять в сборе на новую.
Для оценки состояния составных частей муфты, необходимо ее демонтировать с компрессора. Процесс снятия нужно выполнять в следующем порядке:
- первой откручивается прижимная пластина, она фиксируется всего лишь одним болтом в центре. Нужно выкрутить этот болт и вытащить прижимную на себя. Часто прижимная пластина прикипает на шлицах, поэтому для аккуратного снятия нужно пользоваться специальными съемниками. При снятии прижимной пластины обязательно нужно сохранить шайбы, которые лежат в посадочном колодце платины, они служат для регулировки зазора между пластиной и шкивом.
- далее, демонтируется стопорное кольцо, фиксирующее шкив на шейке компрессора. Шкив снимается вместе с подшипником, также специальными съемниками, которые позволяют равномерно распределить усилие по шкиву при его снятии. Съемник позволяет удобно и без повреждений снять шкив с шейки компрессора.
- последним снимается электромагнит. Он также фиксируется стопорным кольцом, но в некоторых случаях может быть прикручен к корпусу компрессора.
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Замена подшипника муфты компрессора кондиционера
Как я печатал ранее, что при замене ремня услышал посторонний шум при вращении муфты кондиционера. Замена в сборе около 8 тыр, но полазив в инете узнал что можно отделаться заменой подшипника ACB35x55x20 SNR, также на сайте avto.pro/ можно купить подшипник муфты кондиционера на любой другой авто, ранее там же покупал на свой авто датчик давления кондиционера.
В интернете много информации как менять, но все таки еще раз…
Компрессор не снимаем, чтобы потом заново не заправлять фрионом, конечно не удобно, зато экономно!))
Снимаем подкрылок и скидываем ремень доп.оборудования
Самая трудоёмкая для меня показалась работа это открутить центральную гаечку, никаких ключей от болгарки у меня нету, поэтому только таким способом, уперев диск сцепления монтажкой
Видим такую картинку, снимаем центральную шайбочку, ни в коем случае ее не теряем и не меняем на новую
снимаем стопорное колечко, я снял маленькой отверточкой
Читайте также: Какое давление создает компрессор для аквариума
Затем снимаем муфту. Ктото говорит что она снимается руками… у меня она еле-еле снялась съемником! советую брать съемник с тремя опорами, съемник как у меня с двумя опорами постоянно косоё.ился!с попытки наверно десятой я всё таки победил!)
выбиваем наш подшипник головкой на 32, то что подшипник закернён, это не затрудняет задачу
старый и новый подшипники, старый вроде выглядит бодрячком, но крутится он с усилием и шорохом
вставляем новый подшипник смазав его моторным маслом и керним его
также смазываем посадочное место муфты и вставляем обратно
по желанию можно муфту и диск сцепления очистить железной щеткой
собираем всё в обратном порядке, не забываем вставить на место шайбочку и стопорное кольцо! И главное хорошенько затянуть центральную гаечку!
Вроде бы ничего не забыл, буду очень рад если кому то понадобиться, всем удачи!)
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Электромагнит компрессора кондиционера пежо 206
Сообщений: 6.591
Пользователь №: 7.251
Регистрация: 26.4.2010
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1192 раза
Моя машинка: Peugeot 206SW 5 дверей 1.4 МКПП 2003 г.в. комплектация: линия x цвет: исландская серая (EYL) светло-голубой! Куплена в 2008 году!
Сообщений: 275
Пользователь №: 10.517
Регистрация: 8.4.2011
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 41 раз
А фреон в системе есть.
Начинать надо с датчика на трубке ВД который под капотом.
Hella 6ZL 351 023-081
Датчик на зеркале к влючению компрессора вообще никакого отношения не имеет.
Можешь про него забыть.
Сообщение отредактировал YRI121 — 27.2.2014, 13:49
Моя машинка: Peugeot 206 Sedan 4 двери 1.4 МКПП 2007 г.в. комплектация: незна цвет: серебро! Куплена в 2011 году!
Сообщений: 119
Пользователь №: 14.441
Регистрация: 19.7.2012
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1 раз
Borzhch
А какое сопротивление должно быть на том датчике? Я не селён в этих приборах, процитировал Вас нашему диагносту, он спросил у меня какое должно быть сопротивление на датчике? ?
jec
Согласен, коряво написал. Не работает — это в смысле не холодит. Почему спросил про датчики этой темой, так это потому, что выдало ошибку на датчик температуры системы кондея. Лексии нету. Но спасибо за совет с отключением датчиков по очереди. Не подумал об этом. Но блин, тяжко наверное будет это сделать, туда подлезть надо же ещё ?
YRI121
На момент чтения ошибок фриона в системе не было. Какое то время назад, когда ещё не опрашивал систему кондея, грешил на датчик давления, но сейчас ошибка по датчику температуры. Почему может быть проблема в датчике давления? Они там как-то завязаны чтоли?
ПС: Когда первый раз полез кондей проверять, когда ещё не было возможности прочитать ошибки, прозванивали в ручную проводку, предики и т.д. У меня при включении кондея не холодит и муфта не крутит. При замыкании на прямую муфта начинает крутить, но всё-равно не холодит. Тогда вот и думали, что датчик давления скорее всего. А сейчас появилась возможность прочесть ошибки и выдало датчик температуры. Вот как-то так.
Читайте также: После аварийной остановки компрессора его пуск
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 АКПП 2002 г.в. комплектация: неизвестна цвет: Серый! Куплена в 2012 году!
Сообщений: 7.815
Пользователь №: 14.709
Регистрация: 23.8.2012
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1598 раз
Моя машинка: Peugeot 206 Sedan 4 двери 1.4 МКПП 2008 г.в. комплектация: XR++ цвет: black metallic! Куплена в 2012 году!
Сообщений: 6.591
Пользователь №: 7.251
Регистрация: 26.4.2010
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1192 раза
Borzhch
А какое сопротивление должно быть на том датчике? Я не селён в этих приборах, процитировал Вас нашему диагносту, он спросил у меня какое должно быть сопротивление на датчике? ?
jec
Согласен, коряво написал. Не работает — это в смысле не холодит. Почему спросил про датчики этой темой, так это потому, что выдало ошибку на датчик температуры системы кондея. Лексии нету. Но спасибо за совет с отключением датчиков по очереди. Не подумал об этом. Но блин, тяжко наверное будет это сделать, туда подлезть надо же ещё ?
YRI121
На момент чтения ошибок фриона в системе не было. Какое то время назад, когда ещё не опрашивал систему кондея, грешил на датчик давления, но сейчас ошибка по датчику температуры. Почему может быть проблема в датчике давления? Они там как-то завязаны чтоли?
ПС: Когда первый раз полез кондей проверять, когда ещё не было возможности прочитать ошибки, прозванивали в ручную проводку, предики и т.д. У меня при включении кондея не холодит и муфта не крутит. При замыкании на прямую муфта начинает крутить, но всё-равно не холодит. Тогда вот и думали, что датчик давления скорее всего. А сейчас появилась возможность прочесть ошибки и выдало датчик температуры. Вот как-то так.
если нет давления то кондей и не включится в любом случае.
гапрямую его включать нет смысла раз нет фриона. к томуже вместе с заправкой фриона заливают масло, которое предназначено для смазки компрессора.
далее, если на улице холодно, то падает давление в системе и он тоже не включится.
датчики температуры нужны для определения и корректировки заслонок печки.
Моя машинка: Peugeot 206SW 5 дверей 1.4 МКПП 2003 г.в. комплектация: линия x цвет: исландская серая (EYL) светло-голубой! Куплена в 2008 году!
Сообщений: 7.815
Пользователь №: 14.709
Регистрация: 23.8.2012
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1598 раз
«Проверка кондиционера зимой.
Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется повременить. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и, не имея опыта, можно ошибиться. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния «пошел теплый воздух», а так, чтоб прогрелась вся «торпеда». В этом случае датчик испарителя, который находится под «торпедой» и не допускает его обмерзания сможет «понять», что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск.»
тогда получается в датчике испарителя (№2) суть. он не дает включиться кондею.
Читайте также: Устройство компрессоров автокондиционеров в
Сообщение отредактировал Borzhch — 27.2.2014, 23:23
Моя машинка: Peugeot 206 Sedan 4 двери 1.4 МКПП 2008 г.в. комплектация: XR++ цвет: black metallic! Куплена в 2012 году!
Сообщений: 275
Пользователь №: 10.517
Регистрация: 8.4.2011
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 41 раз
Borzhch
А какое сопротивление должно быть на том датчике? Я не селён в этих приборах, процитировал Вас нашему диагносту, он спросил у меня какое должно быть сопротивление на датчике? ?
jec
Согласен, коряво написал. Не работает — это в смысле не холодит. Почему спросил про датчики этой темой, так это потому, что выдало ошибку на датчик температуры системы кондея. Лексии нету. Но спасибо за совет с отключением датчиков по очереди. Не подумал об этом. Но блин, тяжко наверное будет это сделать, туда подлезть надо же ещё ?
YRI121
На момент чтения ошибок фриона в системе не было. Какое то время назад, когда ещё не опрашивал систему кондея, грешил на датчик давления, но сейчас ошибка по датчику температуры. Почему может быть проблема в датчике давления? Они там как-то завязаны чтоли?
ПС: Когда первый раз полез кондей проверять, когда ещё не было возможности прочитать ошибки, прозванивали в ручную проводку, предики и т.д. У меня при включении кондея не холодит и муфта не крутит. При замыкании на прямую муфта начинает крутить, но всё-равно не холодит. Тогда вот и думали, что датчик давления скорее всего. А сейчас появилась возможность прочесть ошибки и выдало датчик температуры. Вот как-то так.
За включение компрессора отвечают только 2 датчика.
1. тот что под капотом. (он же можно так сказать и главный ответственный)
Который не даст включиться копрессору при давлении в системе ниже 2- 2.3 бар.
Или соответственно температуре ниже 0-4 гр.С.
Если считывали Лексией, она должна была показать давление в системе.
Именно давление . и именно в цифрах.
Если у вас с датчика приходит 1.5 бар. естественно никакой компрессор не включится,в то же время ошибки не будет.
При 20 гр.С (нормальная тмпература для рем. зоны)
Давление в системе 5-6 бар.
Некоторые шипка умные электрики начинают замыкать контакты напрямую на этом датчике,чтобы запустить компрессор, результат как правило плачевный.
Как вариант. возможно там уже кто то полазил до вас.
На датчик должно приходить 5 в.
А выходить.
2.Датчик температуры испарителя.
Так же отрубает компрессор при температуре испарителя ниже +2- +4 гр.С.
Сопротивление датчика испарителя при температуре 0 °C должно быть 11,1–11,6 кОм, при температуре 15 °C – 5,8–6,1 кОм.
Все остальные датчики к влючению компрессора никакого отношения не имеют.
P.S. И ещё раз проверьте наличие хладагента в системе.
То что он у вас там был неделю назад совсем не означает что он там есть сейчас.
Сообщение отредактировал YRI121 — 28.2.2014, 8:35
Моя машинка: Peugeot 206 Sedan 4 двери 1.4 МКПП 2007 г.в. комплектация: незна цвет: серебро! Куплена в 2011 году!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
замена подшипника компрессора кондиционера Пежо 206Скачать
замена подшипника кондиционера Peugote 206 седанСкачать
Муфты кондиционера Peugeot и Citroen. От компрессоров Denso 5SEL12C и 6SEL16C. Как подобрать и снятьСкачать
Пежо 206. Не стабильная работа кондиционера . Вентилятор охлаждения 1 скорость.Скачать
Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.Скачать
пежо партнер замена подшипника кондиционераСкачать
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Шумит, гудит муфта компресора кондиционера Peugeot с мотором DW10ATED.Скачать
Замена магнитной муфты на компрессоре кондиционера Peugeot 307Скачать
Почему я продал Пежо 206? Минусы б/у Peugeot 206 с пробегомСкачать
Пежо 207 замена муфты кондиционераСкачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать
Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условияхСкачать
Компрессор кондиционера Пежо 307, Партнер, Ситроен Берлинго (Peugeot Partner, Citroen Berlingo) DAPСкачать
не работает кондиционер пежоСкачать