Как показывает практика, такая операция, как замена муфты компрессора кондиционера легкового автомобиля, производится намного реже, чем, скажем, такой детали, как подшипник, расположенный между ее корпусом и шкивом, поскольку этот узел отличается большей долговечностью. Тем не менее, менять или производить ремонт муфты компрессора кондиционера порой все же приходится, поскольку и она иногда выходит из строя, в результате чего климатическое оборудование перестает функционировать.
Прежде чем описывать ремонт муфты кондиционера, нелишне выяснить, для чего она предназначена и какую именно функцию выполняет? Если говорить коротко, то этот узел необходим для того, чтобы включать и выключать кондиционер, а точнее — его привод от двигателя.
Электромагнитная муфта состоит из таких частей, как:
- электромагнит,
- шкив с подшипником,
- прижимной диск.
Когда кондиционер включают, на обмотку электромагнита подается напряжение, он притягивает прижимной диск к шкиву, в результате чего приводится в движение вал компрессора, который начитает накачивать давление и вся климатическая система приводится в работу.
Как осуществить диагностику мы выяснили в другой статье — Диагностика электромагнитной муфты кондиционера.
В этой статье мы разберемся в каких случаях можно отремонтировать муфту, а в каких целесообразно менять в сборе на новую.
Для оценки состояния составных частей муфты, необходимо ее демонтировать с компрессора. Процесс снятия нужно выполнять в следующем порядке:
- первой откручивается прижимная пластина, она фиксируется всего лишь одним болтом в центре. Нужно выкрутить этот болт и вытащить прижимную на себя. Часто прижимная пластина прикипает на шлицах, поэтому для аккуратного снятия нужно пользоваться специальными съемниками. При снятии прижимной пластины обязательно нужно сохранить шайбы, которые лежат в посадочном колодце платины, они служат для регулировки зазора между пластиной и шкивом.
- далее, демонтируется стопорное кольцо, фиксирующее шкив на шейке компрессора. Шкив снимается вместе с подшипником, также специальными съемниками, которые позволяют равномерно распределить усилие по шкиву при его снятии. Съемник позволяет удобно и без повреждений снять шкив с шейки компрессора.
- последним снимается электромагнит. Он также фиксируется стопорным кольцом, но в некоторых случаях может быть прикручен к корпусу компрессора.
- Ремонт электромуфты компрессора кондиционера на CIVIC VIII
- Ремонт муфты кондиционера своими руками
- Катушка электромуфты компрессора кондиционера civic 4d
- Катушка электромуфты компрессора кондиционера civic 4d
- Ремонт электромагнитной муфты
- Как устроена муфта кондиционера
- Как снять муфту для диагностики
- Диагностика катушки
- Ремонт муфты
- 🔍 Видео
Видео:Honda Civic. Замена электромагнитной муфты и подшипника компрессора кондиционера.Скачать
Ремонт электромуфты компрессора кондиционера на CIVIC VIII
Ремонт кондиционеров производится на СТО Нагорная Схема проезда и телефон
По непонятным нам причинам, в электромагнитной муфте компрессора кондиционера CIVIC восьмого поколения стоит очень капризный термо предохранитель, не многоразового использования. Как следствие, многие владельцы восьмого поколения жалуются на то, что неожиданно перестает работать кондиционер. Конечно, кондиционер может перестать работать и по другим причинам. Но если вдруг, случилось так, что компрессор перестал работать, а в сервисе Вам предлагают замену — не торопитесь. Приезжайте к нам на диагностику. После нашей диагностики и ремонта Ваш кондиционер заработает!
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Ремонт муфты кондиционера своими руками
Если Вы определились с причиной поломки кондиционера и у Вас есть много лишнего времени, энтузиазма и прочего.. То можно постараться и выполнить ремонт своими руками.
В данной статье мы не будем создавать мануал с перечнем необходимого инструмента и детальным описанием процесса. Мы предполагаем, что у Вас достаточно навыков для этого и Вы именно почините авто..
Итак, машина на яме или на подъемнике или просто вывешена. Демонтируем защиту двигателя. Отодвигаем подкрылок, снимаем защитный пластик под бампером.
Вашему взору открывается виновник — компрессор с электромуфтой.
Теперь, необходимо максимально освободить пространство вокруг компрессора, снять приводной ремень и демонтировать электромагнит.
Для доступа в муфте, потребуется снять бачек омывателя. Доступ весьма неудобен, если не снимать бампер. Но выполнить работы вполне можно.
Демонтаж прижимной пластины — один из самых простых этапов. Сложнее снять сам электромагнит.
После того, как Вы снимите муфту, необходимо установить её на верстак, лучше в тиски, и начать удаление полимерного наполнителя. Этот полимер защищает обмотку электромагнита от внешней среды и именно под ним и спрятан вышедший из строя предохранитель. Аккуратно, миллиметр за миллиметром, снимайте этот материал небольшим ножом и/или отверткой. Повредить обмотку очень легко и если вдруг такое случилось, обязательно проведите работы над поврежденным участком.
Читайте также: Компрессор jiaxipera 1090 характеристики
Как только Вы доберетесь до предохранителя, аккуратно его удалите и на его место впаяйте кусок аналогичного по сечению провода. Проведите тестирование контура и можете проводить изоляцию. Мы рекомендуем использовать быстросохнущие герметики и наносить их небольшими слоями до полного высыхания. В случае, если этот пункт отпустить и просто чем то «замазать» коррозия очень быстро сведет всю Вашу работу на нет.
После чего можно проводить сборку в обратной последовательности.
После сборки, все должно работать превосходно. Отсутствие предохранителя не должно повлиять на работу. В системе остается предохранитель на повышенное давление, что обеспечивает безопасность работы компрессора.
Так же не потребуется заправка системы хладагентом, если до проведенных работ его не выпустили в атмосферу. Если же, система требует заправки — приезжайте в наш сервис, заправим в лучшем виде.
Ремонт кондиционеров производится на СТО Нагорная Схема проезда и телефон
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Катушка электромуфты компрессора кондиционера civic 4d
Опции темы
Отображение
Видео:Ремонт шкива компрессора кондиционера Honda Insight. Электромагнитная муфта (сцепление).Скачать
Катушка электромуфты компрессора кондиционера civic 4d
Сгорела катушка электромуфты компрессора кондиционера. Ценник на новую катушку 38924RNAA01 конский для такой детали (http://www.autodoc.ru/Web/price/art/. ONDA?analog=on).
Аналогов найти не удалось. На ebay или aliexpress находятся различные варианты по запросам civic 2008 coil или clutch
http://www.aliexpress.com/item/AC-Co. a-cbc4de3658be
Не понятно, подойдут ли они к моему компрессору.
Может кто-нибудь находил бюджетные аналоги катушек из китая или еще от куда-нибудь? Или известны размеры катушки.
Вариат с бу рассматриваю, но как понял, это одна из болячек нашей модели и вероятность выхода из строя купленной в обозримом будущем велик.
В целом вроде выполнимо, однако смущает качество моего исполнения описанной процедуры да и не хочется проковыряться и убедиться, что катушка сгорела сама, а не терморезистор или что там напаяно. Да и последствия не совсем ясны — сгорит сама катушка или может загореться? Кто что скажет на этот счет?
Плюс не совсем ясно почему она сгорела, как я понял, есть вероятность, что нужно менять не только катушку, а электромуфту целиком, с подшипником, или отдельно перепрессовывать подшипник, так как это могло стать причиной выхода из строя катушки.
Ну и напоследок — есть вариант заблокировать эту муфту физически? Как быстро сдохнет компрессор при постоянной работе? Особенно зимой. Просто аналоги компрессоров по стоимости соизмеримы со стоимостью муфты в сборе, так что вариант рассматривается.
Кажется что это геморрой — подойдет/ не подойдет, как отремонтируют/отремонтируют ли вообще, в этом ли дело.
Купи б/у, стоит 8 000, недавно узнавал. А помирает оно как правило из-за грязных радиаторов. Ну по крайней мере у меня сдох из-за этого.
убери все регулировочные шайбы
В Москве есть контора, специализирующаяся на ремонте автокондиционеров
http://www.nrf.ru/
Рекомендую! Сам ремонтировался у них в Сокольниках.
Они и запчастями торгуют
А точно катушка померла? У меня недавно перестал работать кондиционер, причина была в термопредохранителе, который как раз находится в самой катушке! Я его выкинул и впаял перемычку, все отлично работает!
Саму катушку я не видел, может и предохранитель сгорел, а может и обмотка. В любом случае нужно было достать катушку и было принято решение попробовать ее снять своими силами, а там уже посмотреть что делать с этим дальше.
Выделили вторую половину субботы с товарищем и начали. Так как ямы или подъемника не было, решили добираться сверху. Поначалу все шло хорошо и казалось успех гарантирован.
Сняли ремень, генератор, открутили компрессор от кронштейна. Не хотелось разгерметизировать систему, так что решили разбирать прям под капотом компрессор. Для этого пришлось еще снять натяжитель ремня и кронштейн натяжителя. Развернули компрессор.
Читайте также: Компрессор для покраски автомобиля в нижнем новгороде
По большому счету оставалось разобрать компрессор. Сняли крышку, стопорую шайбу и приступили к шкиву. Но тут подкрался пипец. Шкив сидит на столько туго, то без съемника его снять не удалось. Ковырялись часа 3 наверное с этим долбаным шкивом, но последние пару миллиметров не победили, шкив блокировался и отказывался слезать. Возможно, если был доступ с другой стороны к шкиву, то снять бы удалось и без съемника. Но с другой стороны доступ — через яму или подъемник.
Вечерело, а так как не хотелось оставлять машину в разобранном состояни, начали собирать все обратно. Собрали все достаточно быстро и без особых проблем.
Кроме ремня. Этот натяжитель, а точнее процесс установки ремня, придумали адовые инженеры. Во-первых, к шестиграннику натяжителя, который ослабляет ролик, не подлезть ни трещоткой, ни чем-то похожим, только гаечный ключ. Во-вторых хода у гаечного ключа не хватает, чтобы ослабить ролик до нужного состояния. Соответственно, пришлось использовать гаечный ключ с трещеткой, благо такой у нас был. Что делать, если такого нет, сложно представить. В-третьих, нужно натягивать ремень почти в том же месте на помпу в весьма ограниченном пространстве мешая друг другу. В-четвертых, усилие, необходимое для взвода натяжителя, прилагаемое к гаечному ключу с маленьким плечом близко к обосрачному.
В итоге, крягтя, пердя и матерясь, спустя еще кучу времени мы таки натянули ремень на помпу в два прихода и криво. Кривизну исправили проворачиванием вала двигателя.
После прочувствованных приключений повторять этот путь со съемником уже не хотелось и я отдал авто в автотехсервис, м.Нагорная, Электролитный проезд, д.12 Б, 27-й бокс (территория Московской объединённой автобазы). Это самое бюджетное место, что удалось найти на тот момент по обозначенной проблеме.
Там мне заменили катушку на бушную, заменили подшипник в муфте компрессора и почистили радиатор.
Теперь холодит, правда прошла всего неделя, посмотрим что будет со временем.
Видео:Civic 5d замена электромагнитной муфты кондиционераСкачать
Ремонт электромагнитной муфты
Одной из причин, по которой автокондиционер выходит из строя — это поломка электромагнитной муфты. Этот узел выполняет функцию выключателя, запуская съём мощности с двигателя и отключая привод. Соответственно, если муфта выходит из строя, то кондиционер не запускается, даже будучи полностью исправным. Рассмотрим, как определить и устранить поломку, а главное – стоит ли тратить силы и средства на ремонт или лучше заменить узел целиком.
Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
Как устроена муфта кондиционера
- Прежде, чем приступать к ремонту, следует разобраться в конструкции муфты. Начнём с выяснения её типа. В настоящее время в автокондиционерах используется два вида устройств:
- электромагнитные, срабатывающие при включении и отключении электромагнитной катушки;
- муфты постоянного привода, которые вообще не отключают компрессор от привода двигателя.
Отличить, с какой разновидностью вы имеете дело, очень легко. В корпус электромагнитной муфты заходят провода питания, а узел постоянного вращения является исключительно механическим устройством, и провода ему не нужны.
Конструкция муфты постоянного вращения включает три основных элемента:
- электромагнитную катушку, которая при подаче тока создаёт электромагнитное поле;
- шкив, снабжённый подшипником, для передачи вращения на вал компрессора;
- прижимная пластина, жёстко посаженная на вал через резьбовое или шлицевое соединение.
При отсутствии напряжения на катушке между прижимным диском и шкивом сохраняется небольшой зазор. После подачи тока создаваемое катушкой электромагнитное поле притягивает прижимной диск к шкиву, тем самым приводя вал компрессора в движение. Начинается нагнетание давления в системе, климатическая система приводится в действие.
Видео:Honda cr-v не работает кондиционер. Хонда замена электромагнитной муфты кондиционера.Скачать
Как снять муфту для диагностики
Чтобы оценить состояние электромагнитной муфты, необходимо демонтировать её с компрессора.
- открутите фиксирующий болт прижимного диска, расположенный в центре;
- аккуратно выньте прижимной диск, используя специальные съёмники, чтобы не деформировать прикипевшую деталь;
- вытащите шайбы в посадочном колодце диска, при помощи которых регулируется расстояние до шкива;
- снимите стопорное кольцо, которое закрепляет шкив на компрессоре;
- снимите шкив с подшипником;
- снимите стопорное кольцо, которое удерживает электромагнитную катушку;
- демонтируйте электромагнитную катушку.
Читайте также: Компрессор автомобильный автоматический агрессор
Теперь можно приступать к проверке.
Видео:Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.Скачать
Диагностика катушки
В большинстве случаев поломка муфты происходит по причине выхода из строя электромагнитной катушки. Проверить её исправность несложно, если у вас есть тестер (мультиметр).
- Прозвоните катушку, чтобы выявить обрыв провода.
- Замерьте сопротивление. При коротком замыкании этот показатель будет меньше 2 Ом.
- Подайте напряжение 12 В (проще всего – от автомобильного аккумулятора). Исправная катушка генерирует электромагнитное поле и притягивает металлические детали.
Если электромагнит действительно неисправен, проще всего отказаться от дальнейших поисков и заменить на новый, благо эти детали не относятся к дорогим или редким.
Однако выход катушки из строя сам по себе является тревожным симптомом: наиболее часто причиной перегорания становится перегрев, который не возникает сам по себе. Если не устранить его причину, то новый электромагнит тоже сгорит очень быстро.
Перегорание электромагнитной катушки наиболее часто связано:
- с износом подшипника, который греется в процессе вращения и передаёт часть тепловой энергии на муфту;
- с заклиниванием компрессора, из-за чего перестаёт вращаться прижимный диск, а вращающийся шкив нагревает его до тех пор, пока не происходит перегорание катушки;
- с повышением давления в охладительном контуре, из-за чего муфта вынуждена работать в режиме максимальной нагрузки.
Давление в системе охлаждения возрастает при загрязнении конденсора и радиатора, выходе из строя вентилятора, утечке хладагента. Как видим, неисправность электромагнитной муфты может быть симптомом более серьёзных неприятностей.
Если катушка исправна, следует обратить внимание на подшипник и на прижимной диск.
- Изношенный или разбитый подшипник издаёт гудение во время вращения.
- Из-за разболтанного крепления теряется необходимая жёсткость сцепки прижимного диска и шкива. Возможен вариант отсутствия прижимной пластины из-за вибраций и ослабления крепежа.
Видео:Снятие муфты с компрессора Хондв CR-V IIIСкачать
Ремонт муфты
Если неисправная электромагнитная катушка не выглядит оплавленной или обгоревшей, либо обгорела только торцевая часть (что случается при повреждении изоляции), достаточно заменить её на новую.
Не рекомендуется вскрывать заливку катушки и припаивать провод вместо сгоревшего предохранителя – это «практичное» решение в будущем может привести к потере компрессора из-за перегрева. Перемотка катушки – ещё менее приемлемый вариант, так как вручную нельзя добиться достойного качества укладки витков и изоляции. Да и затраты на перемотку ничуть не ниже, чем стоимость новой электромагнитной катушки.
При выявлении на катушке потёртостей из-за соприкосновения с шкивом и\или сильного оплавления изоляции высока вероятность повреждения подшипника, а возможно, и прижимной пластины. В этом случае проще заменить всю муфту целиком.
Исправная катушка при вышедшем из строя подшипнике – тоже не слишком весомый повод затевать ремонт. Замена подшипника может быть оправданной при пробеге не более 70 тысяч километров. Стотысячный пробег – однозначный аргумент в пользу замены всей муфты. Если этого не сделать и ограничиться новым подшипником, то очень быстро проблемы с кондиционером возникнут снова.
Наиболее простая и лёгкая в ремонте поломка – утеря или неисправность прижимного диска. Для установки новой детали даже не придётся демонтировать электромагнитную муфту. Но стоит помнить, что при замене прижимного диска на новый отдельно от шкива, площадь сцепления этих элементов будет хуже, чем со старым прижимным диском. Это происходит из-за того, что, старый диск имел выработку аналогичную со шкивом. Поверхность нового диска абсолютно ровная и для корректной работы необходимо проточить поверхность контакта на шкиве.
В остальных случаях более надёжным и долговечным вариантом служит установка новой муфты. Она позволит не менее чем на 7-8 лет полностью забыть о проблемах с этим узлом.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Работа муфты компрессора кондиционераСкачать
Работа муфты кондиционера Honda CR-V 3Скачать
Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера. Honda CRV 2.4.Скачать
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Регулировка зазора муфты компрессора. Устройство. Обзор неисправностей. Часть 2.Скачать
Honda cr-v не работает кондиционер. Ремонт хонда. Климат контроль. Не срабатывает муфта компрессора.Скачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Самая распространённая болячка Honda Ремонт муфты кондиционераСкачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Принцип работы из чего состоит и как снимается.Скачать
Не работает кондиционер перестала включаться муфта. Поиск и устранение неисправности на Honda AccordСкачать
Муфта кондиционера Hyundai Grand Starex H1Скачать