Электромагнитная катушка — это магнит, который работает при подаче на него напряжения и притягивает прижимную пластину, которая соединена с валом компрессора шлицевым соединением. Т.е. в электромагнитной муфте именно катушка отвечает за сцепление шкива с валом компрессора, т.к. по сути она запускает всю систему автомобильного кондиционера.
Электромагнит является наиболее частой причиной поломки кондиционера, поэтому его правильная диагностика очень важна при выявлении неполадок с кондиционером. Поэтому эта статья посвящена именно электромагнитной катушке и всем связанным с ней поломкам.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Разновидности электромагнитных катушек
- катушки бывают разного размера, с разными посадочными отверстиями
- с диодом — важна полюсация, на катушке всегда написано, где «+», где «-» (если перепутать полюсы катушка сгорит)
- без диода — плевать на полюс, но обычно «+» это провод, «-» — это корпус катушки
- 12 Вольт или 24 Вольта – отличить просто при помощи тестера, сопротивление у 12В — в районе 3-4 Ом, у 24В – существенно больше 6-12 Ом
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Как проверить электромагнитную катушку
Тестером — проверить сопротивление. Если меньше 2 Ом, то внутри обмотки короткое замыкание.
Подать 12 Вольт от аккумулятора или любого блока питания, проверить работоспособность — будет видно искру при замыкании на «+», при подаче напряжения катушка должна магнитить.
Видео:Муфта компрессора кондиционера Mazda. Самые распространенные муфты от автомобилей Mazda 3, 6, 5, CX7Скачать
От чего выходит из строя
1. Перегрев — от изношенного подшипника шкива, от пробуксовки шкива и прижимной пластины (большого зазора, избыточного давления (вследствие плохого обдува радиатора кондиционера или неисправности вентилятора охлаждения, как следствия — подклинивания), клина компрессора)
2. Неправильная установка мастером-установщиком (если перепутает + и -)
Видео:Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.Скачать
Как отремонтировать катушку
Самое простое и правильное – замена электромагнита на новый, с устранением причины поломки неисправной. Стоимость магнита не велика, экономить на этом не стоит. Если пробег автомобиля более 100 000 км, то наиболее правильным решением будет замена электромагнитной муфты в сборе, т.к. заменив весь узел, вы предупреждаете возникновение последующих проблем в электромагнитной муфте компрессора (шум подшипника, истирание прижимных плоскостей приводной пластины и шкива)
Но если нужен более бюджетный вариант — можно расплавить защитный слой обмотки, найти термопредохранитель и поменять его или поменять его на провод (но тогда будет отсутствовать защита компрессора от перегрева). Затем залить всё обратно эпоксидкой или термостойким клеем. Метод сложный, но, в принципе, рабочий.
Еще можно перемотать обмотку катушки, но это мы не рекомендуем делать, т.к. в не заводских условиях качественно это сделать не получится. Перемотанная катушка долго не продержится. Тем более, что цена этого мероприятия практически равна цене новой катушки.
Если вы обращаетесь в автосервис, проследите, в случае поломки электромагнита, именно заменили его на новый, а не отремонтировали самым бюджетным способом.
Читайте также: Компрессоры аквариумные в омске
Видео:Электромагнитная катушка компрессора кондиционера: разновидности, особенности подбора и ремонта.Скачать
Как подобрать новый электромагнит
Подбираются катушки по образцу, по размерам (внешний, внутренний диаметр, диаметр посадочного места и толщина) или по модели компрессора (если компрессор популярный). По маркет и модели автомобиля точно подобрать электромагнитную катушку практически невозможно, это нужно учитывать при подборе.
Также посмотрите наше видео о диагностике электромагнитной катушки:
Видео:Замена муфты компрессора кондиционера мазда/mazda 3 bk 2008Скачать
Ремонт и замена электромагнитной муфты кондиционера
Как показывает практика, такая операция, как замена муфты компрессора кондиционера легкового автомобиля, производится намного реже, чем, скажем, такой детали, как подшипник, расположенный между ее корпусом и шкивом, поскольку этот узел отличается большей долговечностью. Тем не менее, менять или производить ремонт муфты компрессора кондиционера порой все же приходится, поскольку и она иногда выходит из строя, в результате чего климатическое оборудование перестает функционировать.
Прежде чем описывать ремонт муфты кондиционера, нелишне выяснить, для чего она предназначена и какую именно функцию выполняет? Если говорить коротко, то этот узел необходим для того, чтобы включать и выключать кондиционер, а точнее — его привод от двигателя.
Электромагнитная муфта состоит из таких частей, как:
- электромагнит,
- шкив с подшипником,
- прижимной диск.
Когда кондиционер включают, на обмотку электромагнита подается напряжение, он притягивает прижимной диск к шкиву, в результате чего приводится в движение вал компрессора, который начитает накачивать давление и вся климатическая система приводится в работу.
Как осуществить диагностику мы выяснили в другой статье — Диагностика электромагнитной муфты кондиционера.
В этой статье мы разберемся в каких случаях можно отремонтировать муфту, а в каких целесообразно менять в сборе на новую.
Для оценки состояния составных частей муфты, необходимо ее демонтировать с компрессора. Процесс снятия нужно выполнять в следующем порядке:
- первой откручивается прижимная пластина, она фиксируется всего лишь одним болтом в центре. Нужно выкрутить этот болт и вытащить прижимную на себя. Часто прижимная пластина прикипает на шлицах, поэтому для аккуратного снятия нужно пользоваться специальными съемниками. При снятии прижимной пластины обязательно нужно сохранить шайбы, которые лежат в посадочном колодце платины, они служат для регулировки зазора между пластиной и шкивом.
- далее, демонтируется стопорное кольцо, фиксирующее шкив на шейке компрессора. Шкив снимается вместе с подшипником, также специальными съемниками, которые позволяют равномерно распределить усилие по шкиву при его снятии. Съемник позволяет удобно и без повреждений снять шкив с шейки компрессора.
- последним снимается электромагнит. Он также фиксируется стопорным кольцом, но в некоторых случаях может быть прикручен к корпусу компрессора.
Видео:Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать
ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОМАГНИТА МУФТЫ КОМПРЕССОРА
Mazda CX-7. ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОМАГНИТА МУФТЫ КОМПРЕССОРА
1. Снимите компрессор (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 297).
2. Снимите шкив привода (см. «Замена подшипника шкива привода», с. 298).
Читайте также: Не работает компрессор кондиционера в машине сузуки сх4
3. Выверните винт крепления прижимной пластины термодатчика.
4. Вытащите термодатчик из отверстия в крышке компрессора.
5. Выверните три винта крепления электромагнита муфты компрессора к передней крышке.
6. Снимите магнит с посадочного пояска передней крышки компрессора.
7. Омметром проверьте электрическое сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. У исправной катушки сопротивление должна быть в пределах 3,6-3,8 Ом.
8. Сборку производите в обратной последовательности. Установите катушку электромагнита на компрессор и заверните винты крепления.
Перед установкой термодатчика нанесите приблизительно 1г силиконового герметика (герметик KE-347W или аналогичный) на контактную поверхность термодатчика, затем установите его до упора в гнездо корпуса компрессора.
9. Установите шкив. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.
После установки проверьте вращение шкива. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть задевания за корпус электромагнита. Если при проверке обнаружится касание шкива о магнит его необходимо устранить.
10. Установите прижимную пластину, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор.
11. Установите компрессор и остальные детали в порядке, обратном снятию.
12. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Mazda CX-7. ЗАМЕНА РЕСИВЕРА- ОСУШИТЕЛЯ
В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если система кондиционирования находилась в разгерметизированном состоянии (были сняты какие- то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит обязательной замене. Без этого после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера. Ресивер-осушитель неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Стравите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 296).
2. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера», с. 256).
3. Выверните болт крепления ресивера к фланцу трубопроводов.
4. Выверните болт хомута крепления.
Если во впускном отверстии ресивера обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена только ресивера в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Эта довольно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.
6. Установите на фланцы трубопроводов ресивера новые уплотнительные кольца и смажьте их маслом для компрессора.
7. Установите ресивер в порядке, обратном снятию. Не прилагайте чрезмерного
усилия при заворачивании гаек и болтов крепления трубопроводов.
Приобретая новый ресивер-осушитель, убедитесь в том, что отверстия корпуса плотно закрыты технологическими заглушками. Ре- сивер-осушитель, хранившийся без заглушек, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый.
Технологические заглушки отверстий открывайте только непосредственно перед установкой ресивера-осушителя.
8. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Читайте также: Компрессор пневмоподвески touareg nf continental
Mazda CX-7. ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ
Датчик ввернут в резьбовой штуцер трубопровода без запирающего клапана, поэтому при снятии датчика для проверки или замены необходимо удалить хладагент из системы.
Вам потребуется ключ «на 27».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 296).
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
4. Выверните датчик из резьбового штуцера на трубопроводе.
При выворачивании и вворачивании датчика А используйте два ключа соответствующего размера для предупреждения проворачивания резьбового патрубка Б трубопровода или деформации корпуса датчика.
5. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию. Затяните датчик моментом 7 Н-м.
Перед вворачиванием датчика следует заменить уплотнительное кольцо на резьбовом наконечнике новым и смазать его маслом для системы кондиционирования.
6. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Mazda CX-7. ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ПОСТУПАЮЩЕГО В САЛОН ВОЗДУХА
Изготовитель предписывает заменять салонный фильтр системы отопления и кондиционирования через 15 тыс. км пробега или каждые 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Крышка фильтра расположена в нижней части панели приборов со стороны переднего пассажира (показано со снятым вещевым ящиком).
1. Снимите вещевой ящик со стороны переднего пассажира (см. Снятие и установка панели приборов, с. 285).
2. Подденьте крышку фильтра и, преодолевая сопротивление фиксаторов.
4. . и извлеките из блока рециркуляции фильтр поступающего в салон воздуха.
5. Установите новый фильтр в обратном порядке.
На боковую поверхность фильтрующего элемента нанесена стрелка. При установке она должна быть ориентирована по направлению движения воздуха.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА
Вам потребуются: весь инструмент для снятия переднего бампера (см. «Снятие и установка переднего бампера», с. 256), а также пассатижи.
Несмотря на то, что датчик температуры наружного воздуха расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, он подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания температуры наружного воздуха можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.
При необходимости замены датчика выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера», с. 256).
4. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика (для наглядности показано на снятом бампере).
ХАРАКТЕРИСТИКА ДАТЧИКА НАРУЖНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
🔍 Видео
Ремонт кондиционера мазда 3. Одна из причин почему не включается компрессор гура.Скачать
Ремонт электромагнитной катушки компрессора кондиционера шкоды Октавии турСкачать
ремонт кондиционера маздаСкачать
Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Ремонт компрессора кондиционера Мазда .Скачать
ремонт катушки компрессора кондиционера.Скачать
Ремонт кондиционера Мазда 5. Часть 1: разбираем компрессор и электрикуСкачать
как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
замена подшипника муфты кондиционера Мазда 3 Форд Фокус 2Скачать
замена подшипника компрессора кондиционера-мазда-Скачать
Прижимная пластина компрессора кондиционера Мазда 3 2.0лСкачать
Замена подшипника муфты кондиционера на мазда mazda 3 bk 1.6 + перепресовка подшипников роликов ГРМСкачать