Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.
1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться её подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.
2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:
— произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
— вышел из строя датчик давления в системе;
— неисправности в электрических цепях системы управления;
— сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
— блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.
3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.
4. И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить истину может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.
Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.
Не работает кондиционер. После зимы что-ли? Хотя в апреле включали на пробу — вроде работал. Обслуживание не проводилось пока.
Сегодня ехал с кондиционером. Вроде и холодный воздух, но охлаждалось очень долго, минут 30. Вот я и думаю, надо ли хладоген проверять и ехать к кондиционерщикам. Правда, машина на солнце стояла до этого и внутри всё было раскалено. Понимаю, что такой объём охладить большое время потребуется, а как часто надо делать ТО кондиционеру?
Да как вонять начнет болотом, при включении, так и делать
В этом году ещё свой не проверял. Проверю перед отпуском, да и на улице холодина.
Особенностей нет. Скачиваю систему, смотрю сколько грамм скачалось R134A, и сколько грязного масла. Вакуумирую систему. Потом заправляю, положенные 475 гр. R234A и грамм 10 чистого масла, добавляю несколько грамм ультрафиолетового красителя.
Да, нашу систему рекомендуют заправлять не через оба штуцера, а через штуцер высокого давления.
Снова воняет. Первое лето было без салонного фильтра. Потом поставил, но скорее испаритель в дерьме. Чистить надо.
Средства для чистки испарителя продаются свободно. Надо брать с трубкой.
1. тонкую трубку засунуть в дренажную
2. Вкачать содержимое в испаритель
3. дождаться, пока перестанет стекать
4 Вынуть и выкинуть салонный фильтр
5 Включить обдув и проветривать машину пока запах не улетучится.
Порядок может отличаться. Читайте инструкцию на баллоне.
Делать надо без салонного фильтра. Его вынуть, принять позу ЗЮ, и пылесосом щелевой насадкой удалить из отсека фильтра весь собравшейся там мусор. Оторвать от фильтра крышку и поставить её на место. Потом запуливать аэрозоль. Дать постоять минут 20. Открыть окна, завести мотор, отопление на полную катушку для полной просушки.
Осмотрел сейчас машину. Прокатился, минут 5-7 с нажатой кнопкой. Результат, увы, такой, что кондиционер не работает. Трубки все тёплые. Нет характерного щелчка реле и шума (вентилятора?) при нажатии на кнопку. Жена говорит, не появляется даже специфический запах от работающего кондея (я его не чувствую — не чувствителен к запахам). Обороты не меняются при нажатии кнопки. Вентилятор двигателя периодически включается/выключается — видно как меняются обороты. А тут нет. Только лампочка на кнопке загорается и всё — больше никаких эффектов от неё нет.
Что делать?
Щелчка нет, значит муфта не в порядке.
Спокойно! Муфта может не включаться, потому, что она умная. Давление в системе скорее всего не то. Или очень высокое (что маловероятно) или очень низкое, что возможно. Следовательно, вот сейчас эксперименты пора завершать и ехать к ХОРОШИМ кондиционерщикам.
Ну дык, а во что это может вылиться в конечном итоге?
Под капотом слева всё сухо. Следов потёков не видно.
Я почитав описание работы кондиционера тоже подумал, что если давление существенно упало, то автоматика просто не даст ему включиться.
Другие варианты есть?
Может там вообще клемы на датчике закисли. Туда кстати, частенько вода попадает.
Приедешь, они разъём пошарудят, а тебя налечат рублей на десять. Скажут радиатор негодный
это 15-й — датчик давления? Ладно, попробую его найти и пошелудить.
Сёдня, кстати, ещё раз осматривал внимательно на предмет потёков. нету. Кстати, замечаю, через дырочку постоянно выдавливается избыток жижи из бачка ГУР. Я её вытираю, а она опять выдавливается оттуда — что бы это значило?
Читайте также: Катушка муфты компрессора кондиционера x trail
Я на прошлой машине его за 6 лет ни разу не проверял и не заправлял, и все работало и холодило. Как на ларгусе будет — не знаю, пока все в норме.
Кондиционер, точнее муфта, не включится, если в системе не достаточное давление. Если же переизбыток, то будет щелкать, выкл- вкл.
Если хотите проверить кондей, то едите на станцию, где с красителем заправляют. Неделю катаетесь, потом светя фонариком ищут течи.
Если же без красителя, то просто едите на любую станцию, заправляете и на рабочей машине и включенном кондее пусть меряют давление, с помощью станции.
Каждую весну загоняю свою машину в ремзону на работе, скачиваю хладоген и заправляю систему. Каждый раз добавляется до нормы ( 475+- 35 гр.) порядка 100
Менял в начале мая радиатор системы кондиционирования. Радиатор системы охлаждения был забит полностью. Сплошной кусок грязи. Остались свободные от грязи соты по углам. До этого снимали и чистили меньше года назад.
Осенью вниз ставлю заглушку. Весной снимаю. Радиатор чистый, по крайней мере перегревов не было. Кондер без заправки отработал 4 лета. В этом будем посмотреть. Да, сетки стоят везде.
Да, ситуация очень распространенная, здесь ключевую роль играет нижний воздухозаборник.
Я думаю, ключевая роль — скорость и загруженность дороги. Мельче чем сейчас у меня сетка, в моем случае ставить не надо. Пару тройку раз в снегопад останавливался чистить. Забивает и греется. Без сетки, пробил бы нахрен радиатор. Вся решетка посечена и противотуманки второй раз меняю.
Ездим по одним дорогам. Плотная сетка + москитка у меня только внизу. ПТФ тоже бил и менял, но движок не греется ( не перегревается) даже летом, когда кондей включен почти всегда. Основная грязь попадает на радиаторы через низ.
Есть какие-то особенности заправки наших кондиционеров или они все одинаковые и можно подключать станцию любого производителя?
На что нужно обратить внимание перед заправкой?
Ни разу не заправлял за 4 года и объективно стал работать хуже чем в начале
Вот и я сейчас этим вопросом озабочен, ситуация аналогичная, как с климатом, так и с кондицилнером. Заправщиков море, вплоть до заправки на месте, то есть приедут и фреона насуют. А будет ли толк, там ведь в системе и масло присутствует для смазки. У дилера процедура стоит 3500руб. Кусается. Но к кустарям тоже ехать стрёмно, Кто сто скажет на сей счёт?
Запаха нет, я пока не чистил. Чистят обычно или через воздухозаборник, или вместо воздушного фильтра салона ставит одну крышку с просверленным отверстием для трубочки баллона с очистителем.
Через сливное — нужна яма или подъемник.
Вот я так и чищу Рунвеем. А тут Паша написал, что через воздухозаборник не желательно, ибо как не крути вода в очистителе присутствует и как она подействует на вентилятор отопителя, видимо отрицательно. ЗАДУМАЛСЯ. Видимо всё ж лучше через сливной клапан очиститель впрыскивать, а нишу воздушного фильтра просто продувать, сняв фильтр (крышку не одевать) и включив обдув на полную. Можно конечно пылесосом, так и делал, но обдувом пожалуй эффективней будет. Мусора вылетает оттуда в «ноги пассажиру» мама не горюй.
На Ларях ФЛ есть один любопытный нюанс — часто встречаю на ДР2 и в группе Ларгус Клуба в ВКонтакте сообщения о том что очень часто щёлкает муфта кондиционера. Заметны эти щелчки когда стоишь с работающим мотором на ХХ и включенным кондёром. Я данную особенность у себя обнаружил в принципе сразу после покупки, но отнёсся весьма пофигистично — это же Лада ))) На всякий случай проверил что все преды стоят на своих местах, согласно мурзилке. Но тут случился у меня отпуск и я-таки нашёл время съездить на диллера, чтобы разобрались в причинах, следствиях и пофиксили данный баг.
Но хрена, как говорится, лысого. Перезаправили мне систему, проверили попутно на утечки, но воз и ныне там. После того как слесарь произвёл все необходимые процедуры, но ожидаемого эффекта не последовало, ко мне вышел ЭКСПЕРТ от АвтоВаза. Это у диллеров, как я понял, новая фишка, теперь помимо инженера по гарантии на каждом диллере есть эксперт, которые более комптентен и, видимо, работает живым щитом от негодяев-потребителей, желающих устранить косяки в гарантийный период за счет производителя. А жаль, я ведь так хвалил гарантию от АвтоВаза в прошлом БЖ. Прогнулись видимо под РеноНиссан — у тех достаточно непросто по гарантии что-то выцыганить. Видимо, это был вопрос времени после слияния. Ну это пока догадки, будем посмотреть.
Короче вышел ко мне этот эксперт, мол что Вас беспокоит? Щелчки? А это нормально. Где вы прочитали и узнали что такие щелчки раз в 30-40 секунд это не норма? Кондиционер у Вас работает? Холодит? Ну так тогда и ездите дальше.
Я говорю, боюсь что от частых включений компрессор, либо муфта выйдут из строя. Мне в ответ — ну выйдут — приедете мы вам всё починим. При этом он подтвердил, что система кондиционирования перекочевала с прошлого ларгуса на этот без изменений. А на прошлом ларгусе такой фигни не было. Почему там не было, а тут есть, он ответить затрудняется. Влезло кстати на 100мг газа больше, чем было откачано. Во всяком случае, прибор так показал.
Читайте также: Рейтинг надежности компрессоров холодильника
В общем, либо это реально норма, либо будем ждать массовых заявок и, как следствие, признание заводом гарантийного случая. А пока ездим дальше и охлаждаемся.
Всем мир! И полную, герметичную систему фреона )
В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.
Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.
Дело это поправимое, но подойти к её диагностике, замене или ремонту нужно с профессиональным подходом. Почему муфта кондиционера вышла из строя? Какие причины на это повлияли? По каким признакам можно определить, что скоро можно ожидать поломки? И, вообще, как и где можно привести в «чувство» этот узел?
Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, ЛОГАН2, САНДЕРО2, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
Как работает муфта компрессора кондиционера
Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.
Основные элементы муфты
таковы:
- ременной шкив;
- подпружиненный диск со ступицей;
- электромагнитная катушка.
В работе они взаимодействуют между собой так:
- Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
- на электромагнитную катушку подаётся питание;
- магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
- крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
- компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
- в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.
То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера
Автомеханики любят приводить своим клиентам известную поговорку людей профессии, абсолютно далёкой от сферы авторемонта. А именно врачей: «Профилактика заболевания избавит от необходимости его лечения». Это говорит об одном – лучше чаще обращать внимание на «симптомы», которые может заметить лишь сам автолюбитель.
О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:
Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Диагностика муфты компрессора кондиционера
Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.
Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).
Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.
Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.
Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
Ремонт муфты компрессора кондиционера
Ремонт этого узла производят при наличии:
- необходимых
инструментов; - необходимых деталей для замены;
- необходимых знаний и опыта.
Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:
Видео:ларгус - не включается кондиционер.Скачать
Замена или ремонт
Заменить муфту компрессора
кондиционера или ремонтировать?
Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.
Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.
Мастера компании «АвтоКондей» рекомендуют во избежание неприятных последствий после вмешательства в систему кондиционирования людей с недостаточным опытом поручить диагностику, ремонт, замену муфты или любых других её элементов профессионалам своего дела.
Диагностика кондиционера, как правило, дело не простое, но есть несколько признаков, которые могут однозначно сказать в чем проблема, давайте их разберем.
Читайте также: Вентилятор для охлаждения двигателя компрессора
Видео:КОНДИЦИОНЕР ПЕРЕСТАЛ ХОЛОДИТЬ НА ЛАРГУСЕ!!! КАК САМОМУ ПОНЯТЬ В ЧЕМ ПРИЧИНА, ПРОВЕРКА МУФТЫ.Скачать
Тема: диагностика кондиционера
Автомобиль: Лада
Вот и наступила долгожданная жара на территории России и находиться в автомобиле без кондиционера – самоубийство! Давайте разберем несколько простых способов
На автомобилях LADA устанавливается кондиционер воздуха компрессорного типа. В процессе эксплуатации в работе климатической системы могут появиться неисправности: не включается, шумим, гудит или плохо охлаждает.
1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.
При включении кондиционера:
— должен быть щелчок — это прижимной диск под действием электромагнитной муфты входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора
— должен включиться электровентилятор системы охлаждения
Температура воздуха, выходящего из воздуховодов, должна понижаться в течение 1-2 минут. Если из дефлекторов не идет холодный воздух, следует проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
Если во время включения кондиционера нет щелчка , то возможны следующие причины:
— утечка хладагента , и система управления блокирует включение компрессора
— неисправен датчик давления в системе
— неисправности в электрических цепях , проверьте предохранители и реле (блок предохранителей: XRAY, Vesta, Largus, Granta, Priora, Kalina, Lada 4×4)
— обрыв электрической цепи обмотки катушки электромагнитной муфты
— блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура ОЖ, сел АКБ) заблокировал включение компрессора
Если в работе кондиционера есть посторонние шумы (шумит, гудит, трещит и т.д.), это могут быть признаки начала разрушения подшипника муфты кондиционера. В этом случае она может греться или могут появиться запахи гари.
Если муфта вращается легко и свободно, но все равно есть шум при включении кондиционера или даже глохнет двигатель, то скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит (только замена).
Если муфта легко вращает вал компрессора, а прохладного воздуха нет . В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Определить причину в этом случае может только опытный специалист.
Также причиной плохой работы кондиционера (дует еле прохладный воздух) может быть загрязнение конденсатора (радиатора кондиционера). Не забывайте регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования.
Хотя, если не включается кондиционер на Лада Ларгус, это не повод отказываться от эксплуатации автомобиля. Да, неприятно, что придется ехать с нерабочим охладителем, но это не смертельно, да и в конце концов можно просто открыть окна в машине.
Сегодня мы рассмотрим основные причины, почему не работает кондиционер на Лада Ларгус.
Видео:ЗАМЕНА КОМПРЕССОРА (НАСОСА) КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРАG15 ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Лада Ларгус не работает кондиционер причины
1. Неисправность компрессора кондиционера. Данная причина поломки кондиционера Лада Ларгус может быть как серьезной и потребовать замены компрессора целиком, так и обойтись в сущие копейки.
Начнем с того, что при исправном компрессоре при включении кондиционера издается характерный щелчок, после которого муфта компрессора с помощью электромагнита входит в зацепление и начинает вращаться, разгоняя фреон по системе.
Если этого не происходит, то возможны следующие варианты.
1.1. При включении кондиционера от компрессора издается посторонние шумы и звуки. В таком случае, дело в подшипнике муфты. Подшипник меняется без проблем и данная поломка не считается какой-то затратной.
1.2. Если компрессор не включается при включении кондиционера Лада Ларгус, то причин может быть несколько:
1.3 Если же компрессор включается, муфта не издает посторонних звуков, а при попытке включить кондиционер начинает свистеть ремень и его натяжка не дает результатов, то скорее всего заклинил сам компрессор. К сожалению, это практически нельзя отремонтировать и единственным вариантом будет замена компрессора.
2. Утечки фреона. Это также очень частая проблема, из-за которой не работает кондиционер Лада Ларгус. Фреон может уходить через негерметичные соединения испарителя, компрессора и радиатора, а также через трубки, в результате чего сработает датчик аварийного отключения и кондиционер перестанет включаться.
Даже при полностью герметичной системе в год может теряться 10-15% хладагента из системы, поэтому раз в сезон необходимо проверять фреон в системе и дозаправлять.
Тоже самое действие может оказать забитый фильтр салона. Если своевременно не менять фильтр салона Лада Ларгус, то кондиционер перестанет охлаждать салон.
4. Загрязнен внешний радиатор (он же конденсатор) кондиционера. Такое часто бывает, если забыть уделить внимание своевременной чистке конденсатора. В результате может произойти недостаточное охлаждение хладагента, а значит кондиционер может даже не включиться.
5. Не работают (или неправильно работают) заслонки системы отопителя или сам вентилятор печки Лада Ларгус. Если же заслонка, перекрывающая теплый воздух, закрывается не до конца, то в общий поток воздуха будет добавляться горячий воздух. Соответственно, в салоне Вы можете почувствовать ухудшение работы кондиционера в целом. Это хорошо продемонстрировано на видео ниже:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Замена подшипника компрессора кондиционера Логан, Сандеро, Ларгус. renault loganСкачать
ПОЧЕМУ НА МАШИНЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР? ЧТО ПРОВЕРИТЬ И НЕ ПОПАСТЬ НА РАЗВОД ЗАПРАВЩИКА!Скачать
Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Работа муфты компрессора кондиционераСкачать
Отказал компрессор кондиционера лада ларгус, Ремень привода ГУР, генератор, компрессор кондиционераСкачать
Мой Дастер. Замена подшипника муфты компрессора кондиционера. 294 тыс. км. и промывка радиаторовСкачать
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
КОНДИЦИОНЕР НА МАШИНЕ ПОСТОЯННО ВЫКЛЮЧАЕТСЯ / ВКЛЮЧАЕТСЯ!!! МЕЛКИЙ ДЕФЕКТ КОТОРЫЙ УСТРАНИТ ЛЮБОЙ!Скачать
ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать
Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможетСкачать
Как снять муфту Nissan X-trail T31, Teana J32, Qashqai, Murano Z51, а также на автомобилях Renault.Скачать