Электромагнитная муфта компрессора кондиционера приоры

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера приоры

Не показывал датчик температуры воздуха за бортом! Сняв бампер, я у видел висящий провод. почитал схемы, понял, что это компрессор!

датчик температуры воздуха за бортом!

да, но покупал машину, там висели только провода оторванные от него! и так во многих узлах, предыдущий хозяин сильно посторался

так как реле не работает быстро его снял и замкнул 30 и 87 на заведенную машинку, о чудо! работает, ставлю на место не работает.

Не вздумай повторить такой опыт. Компрессор обязан работать только при заправленной системе, иначе за полминуты-минуту его работы «всухую» он развалится нахрен. Заправленность контролируется датчиком давления, который, собственно, и не даёт включить муфту.

Подскажите, что делать далее.

kalnoy
Раньше времени паниковать не надо: остатки масла в системе в любом случае есть, а работал компрессор без нагрузки. Поэтому если после заправки через пару минут не заклинит — считай, что обошлось .

спасибо, поехал заправлять сказали половина системы было! дозаправили все отлично!

Систему нельзя (при условии, что неизвестно уже залитое ранее количество) дозаправлять, что ж такие безголовые все заправщики-то .

Впрочем, если по их словам было полсистемы (300 г.), значит долили они 300 и кроме неважной холодопроизводительности проблем у тебя не будет.

А как ты себе представляешь залив 300 грамм фреона?
Отлил в стакан и перелил в систему?

Фреон идет в довольно крупных баллонах. Под давлением.
Да и перелить в мерную ёмкость не получится — он моментально испарится.
Баллон теоретически можно поставить на весы и заправлять по показаниям, однако учитывая массу шлангов — погрешность приближается к искомым 300 грамм.

Так что нормальные кондиционерщики заправляют по давлению.
Чтобы на максимальных оборотах оно приближалось к максимальному.

Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

Муфта компрессора кондиционера

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера приоры

В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.

Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.

Дело это поправимое, но подойти к её диагностике, замене или ремонту нужно с профессиональным подходом. Почему муфта кондиционера вышла из строя? Какие причины на это повлияли? По каким признакам можно определить, что скоро можно ожидать поломки? И, вообще, как и где можно привести в «чувство» этот узел?

Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.

Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать

как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфты таковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

Читайте также: Сколько стоит пылесос лж компрессор

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера

Автомеханики любят приводить своим клиентам известную поговорку людей профессии, абсолютно далёкой от сферы авторемонта. А именно врачей: «Профилактика заболевания избавит от необходимости его лечения». Это говорит об одном – лучше чаще обращать внимание на «симптомы», которые может заметить лишь сам автолюбитель.

О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера приоры

  1. При включении кондиционера в районе компрессора раздаётся неприятный звук — стук или скрежет (в подавляющем большинстве случаев шум указывает на износ подшипника).
  2. Налицо пробуксовка шкива (вероятнее всего неправильно отрегулирован зазор между шкивом и диском муфты. Казалось бы – ничего страшного, однако это вскоре выведет из строя шкив, и позже — саму муфту).
  3. Видны повреждения проводки.
  4. Заметны следы износа шкива (кстати, это вполне нормальный процесс, когда деталь от непрерывной работы изнашивается).

Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.

Видео:Замена подшипника компрессора кондиционера на приоре. panasonik. halla компрессор приора кондиционерСкачать

Замена подшипника компрессора кондиционера на приоре. panasonik. halla компрессор приора кондиционер

Диагностика муфты компрессора кондиционера

Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.

Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).

Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.

Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.

Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать

Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Ремонт этого узла производят при наличии:

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера приоры

  • необходимых инструментов;
  • необходимых деталей для замены;
  • необходимых знаний и опыта.

Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:

  1. Если всё указывает на поломку подшипника, демонтировать муфту придётся обязательно. Важно определить, какой именно подшипник требуется.
  2. Если прижимной диск и шкив не взаимодействуют, проблема может крыться глубже – в неполадках самого компрессора. В этом случае рекомендуется провести углублённую диагностику узла.
  3. Если обнаружился неправильный зазор, в некоторых случаях его можно отрегулировать. При большом зазоре между диском и шкивом магнитное поле слишком слабо для их притяжения. При малом зазоре происходит их постоянное трение, что приводит к истиранию и износу обоих элементов. Зазор должен быть прописан в технической документации и измеряться специальным измерительным прибором.
  4. Если на муфту не подается питание, дело может крыться в проводке. Нужно заменить оборванные провода.
  5. Если в негодность пришло реле (проверить просто — нужно замкнуть его контакты друг с другом и включить систему, щелчок говорит об его неисправности), его необходимо демонтировать и заменить.

Читайте также: Пластина клапана компрессора для чего

Видео:Приора 2, halla. Проскальзывает прижимная пластина компрессора кондиционера. Замена электромуфты.Скачать

Приора 2, halla. Проскальзывает прижимная пластина компрессора кондиционера. Замена электромуфты.

Замена или ремонт

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера приоры

Заменить муфту компрессора кондиционера или ремонтировать?

Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.

Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.

Мастера компании «АвтоКондей» рекомендуют во избежание неприятных последствий после вмешательства в систему кондиционирования людей с недостаточным опытом поручить диагностику, ремонт, замену муфты или любых других её элементов профессионалам своего дела.

  • экономию времени (работы выполняются в точно оговорённый срок);
  • экономию денег (Вам не придётся переплачивать за то, чего вам не сделали);
  • экономию нервов (на все работы даётся гарантия).

Видео:Работа муфты компрессора кондиционераСкачать

Работа муфты компрессора кондиционера

Ремонт электромагнитной муфты

Одной из причин, по которой автокондиционер выходит из строя — это поломка электромагнитной муфты. Этот узел выполняет функцию выключателя, запуская съём мощности с двигателя и отключая привод. Соответственно, если муфта выходит из строя, то кондиционер не запускается, даже будучи полностью исправным. Рассмотрим, как определить и устранить поломку, а главное – стоит ли тратить силы и средства на ремонт или лучше заменить узел целиком.

Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Как устроена муфта кондиционера

  • Прежде, чем приступать к ремонту, следует разобраться в конструкции муфты. Начнём с выяснения её типа. В настоящее время в автокондиционерах используется два вида устройств:
  • электромагнитные, срабатывающие при включении и отключении электромагнитной катушки;
  • муфты постоянного привода, которые вообще не отключают компрессор от привода двигателя.

Отличить, с какой разновидностью вы имеете дело, очень легко. В корпус электромагнитной муфты заходят провода питания, а узел постоянного вращения является исключительно механическим устройством, и провода ему не нужны.

Конструкция муфты постоянного вращения включает три основных элемента:

  • электромагнитную катушку, которая при подаче тока создаёт электромагнитное поле;
  • шкив, снабжённый подшипником, для передачи вращения на вал компрессора;
  • прижимная пластина, жёстко посаженная на вал через резьбовое или шлицевое соединение.

При отсутствии напряжения на катушке между прижимным диском и шкивом сохраняется небольшой зазор. После подачи тока создаваемое катушкой электромагнитное поле притягивает прижимной диск к шкиву, тем самым приводя вал компрессора в движение. Начинается нагнетание давления в системе, климатическая система приводится в действие.

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Как снять муфту для диагностики

Чтобы оценить состояние электромагнитной муфты, необходимо демонтировать её с компрессора.

  • открутите фиксирующий болт прижимного диска, расположенный в центре;
  • аккуратно выньте прижимной диск, используя специальные съёмники, чтобы не деформировать прикипевшую деталь;
  • вытащите шайбы в посадочном колодце диска, при помощи которых регулируется расстояние до шкива;
  • снимите стопорное кольцо, которое закрепляет шкив на компрессоре;
  • снимите шкив с подшипником;
  • снимите стопорное кольцо, которое удерживает электромагнитную катушку;
  • демонтируйте электромагнитную катушку.

Теперь можно приступать к проверке.

Видео:Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать

Как проверить электромагнитную  катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.

Диагностика катушки

В большинстве случаев поломка муфты происходит по причине выхода из строя электромагнитной катушки. Проверить её исправность несложно, если у вас есть тестер (мультиметр).

  1. Прозвоните катушку, чтобы выявить обрыв провода.
  2. Замерьте сопротивление. При коротком замыкании этот показатель будет меньше 2 Ом.
  3. Подайте напряжение 12 В (проще всего – от автомобильного аккумулятора). Исправная катушка генерирует электромагнитное поле и притягивает металлические детали.

Читайте также: Фильтр или компрессор для аквариума что лучше с аэрацией

Если электромагнит действительно неисправен, проще всего отказаться от дальнейших поисков и заменить на новый, благо эти детали не относятся к дорогим или редким.

Однако выход катушки из строя сам по себе является тревожным симптомом: наиболее часто причиной перегорания становится перегрев, который не возникает сам по себе. Если не устранить его причину, то новый электромагнит тоже сгорит очень быстро.

Перегорание электромагнитной катушки наиболее часто связано:

  • с износом подшипника, который греется в процессе вращения и передаёт часть тепловой энергии на муфту;
  • с заклиниванием компрессора, из-за чего перестаёт вращаться прижимный диск, а вращающийся шкив нагревает его до тех пор, пока не происходит перегорание катушки;
  • с повышением давления в охладительном контуре, из-за чего муфта вынуждена работать в режиме максимальной нагрузки.

Давление в системе охлаждения возрастает при загрязнении конденсора и радиатора, выходе из строя вентилятора, утечке хладагента. Как видим, неисправность электромагнитной муфты может быть симптомом более серьёзных неприятностей.

Если катушка исправна, следует обратить внимание на подшипник и на прижимной диск.

  • Изношенный или разбитый подшипник издаёт гудение во время вращения.
  • Из-за разболтанного крепления теряется необходимая жёсткость сцепки прижимного диска и шкива. Возможен вариант отсутствия прижимной пластины из-за вибраций и ослабления крепежа.

Видео:Муфта кондиционера ПриораСкачать

Муфта кондиционера Приора

Ремонт муфты

Если неисправная электромагнитная катушка не выглядит оплавленной или обгоревшей, либо обгорела только торцевая часть (что случается при повреждении изоляции), достаточно заменить её на новую.

Не рекомендуется вскрывать заливку катушки и припаивать провод вместо сгоревшего предохранителя – это «практичное» решение в будущем может привести к потере компрессора из-за перегрева. Перемотка катушки – ещё менее приемлемый вариант, так как вручную нельзя добиться достойного качества укладки витков и изоляции. Да и затраты на перемотку ничуть не ниже, чем стоимость новой электромагнитной катушки.

При выявлении на катушке потёртостей из-за соприкосновения с шкивом и\или сильного оплавления изоляции высока вероятность повреждения подшипника, а возможно, и прижимной пластины. В этом случае проще заменить всю муфту целиком.

Исправная катушка при вышедшем из строя подшипнике – тоже не слишком весомый повод затевать ремонт. Замена подшипника может быть оправданной при пробеге не более 70 тысяч километров. Стотысячный пробег – однозначный аргумент в пользу замены всей муфты. Если этого не сделать и ограничиться новым подшипником, то очень быстро проблемы с кондиционером возникнут снова.

Наиболее простая и лёгкая в ремонте поломка – утеря или неисправность прижимного диска. Для установки новой детали даже не придётся демонтировать электромагнитную муфту. Но стоит помнить, что при замене прижимного диска на новый отдельно от шкива, площадь сцепления этих элементов будет хуже, чем со старым прижимным диском. Это происходит из-за того, что, старый диск имел выработку аналогичную со шкивом. Поверхность нового диска абсолютно ровная и для корректной работы необходимо проточить поверхность контакта на шкиве.

В остальных случаях более надёжным и долговечным вариантом служит установка новой муфты. Она позволит не менее чем на 7-8 лет полностью забыть о проблемах с этим узлом.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Не включается компресор приора халла причина надо заправить кондюкСкачать

    Не включается компресор приора халла причина надо заправить кондюк

    ремонт кондиционера приора полу люксСкачать

    ремонт кондиционера приора полу люкс

    Сгорела электромуфту компрессора. Возможные причины. Ремонт авто кондиционера Форд.Скачать

    Сгорела электромуфту компрессора. Возможные причины. Ремонт авто кондиционера Форд.

    Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.Скачать

    Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.

    Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать

    Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)

    Ремонт муфты компрессора кондиционера.Скачать

    Ремонт муфты компрессора кондиционера.

    Лада приора ремонт компрессор кондиционера ремонт магнит ремонт подшипник кондиционераСкачать

    Лада приора ремонт компрессор кондиционера ремонт магнит ремонт подшипник кондиционера

    Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать

    Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!

    Приора с кондером ,проблема решенаСкачать

    Приора с кондером ,проблема решена
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток