Зимой по большей части машина у меня стояла. Весной завёл, покатался, а как только наступили времена потеплее — включил кондиционер. Поначалу работало норм, но потом что-то пошло не так. Визуальный осмотр показал, что при включении кнопки кондиционирования сам компрессор вращаться не начинает. Проверка тестером показала, что 12 вольт на муфту приходят, но сама муфта в обрыве. На моём 2.8 VR6 AMV стоит компрессор Sanden SD7V16 (или по идее Sanden SD7V16 1247 (1280E), если я правильно смог его идентифицировать). Оригинальный номер по VAG — 7D0 820 805 J. Выглядит примерно так:
Главное отличие от Sanden SD7V16 представленных в других машинах VW — наличие 7 ручьёв на шкиве, вместо обычных 6ти. Обычная версия (на 6 ручьёв) вообще много куда ставилась. Навскидку нашёл Audi, Skoda, Fiat, Renault, Volvo, Opel, Alfa Romeo и т.д. Похоже, что Sanden работает на конвейеры всех европейских производителей.
Заехал в гараж, скинул муфту. Для этого пришлось несколько повозиться — нужно также открутить генератор, т.к. он мешает открутить скобу держащую провод, проходящий к муфте. Полный список работ выглядит так:
0) снимаем один из сигналов. У меня стоит Maruko W-2021, потому место он занимает порядочно и мешает орудовать. При стандартном сигнале места может и хватать, потому этот пункт кто-то может и пропустить:
1) ключом на 15 берёмся за болт натяжного ролика, тянем его вниз и одновременно свободной рукой скидываем ремень:
Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
2) ключом на 13 откручиваем верхний болт крепления генератора:
3) ключом на 16 откручиваем нижний болт крепления компрессора кондиционера:
4) откидываем генератор вместе с кронштейном крепления генератора-компрессора в сторону, освобождая доступ к проводу электромуфты (на следующем фото я уже отключил провод и откинул его в сторону):
Читайте также: Шланг компрессора камминз 6isbe
5) отключаем провод от компрессора и вытягиваем фишку подключения из паза, в который она вставлена (тянуть надо в ту же сторону, куда вы тянули при снятии разьёма). Разъём выйдет из удерживающей его скобы:
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
6) теперь провода можно будет просунуть в специальную щель в скобе:
7) самой большой проблемой для меня оказалось открутить переднюю скобу удерживающую провод. Именно из-за неё приходится скидывать генератор. Винт под крестовую отвёртку, удерживающий её, прикипел намертво и мне удалось сдвинуть его только с помощью Knipex Cobra:
8) ключом на 14 откручиваем центральную гайку на кондиционере, придерживая сцепление кондиционера от вращения. Для этих целей я использовал Knipex Cobra (вообще мой самый любимый инструмент):
9) снимаем прижимную пластину. Я сначала пробовал поддевать отвёрткой по краям, но получалось так себе. Потому здесь мне тоже помог Knipex Cobra — взялся за прижимную пластину сразу с двух сторон и она сдёрнулась без всяких проблем:
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
10) отвёрткой или съёмником для стопорных колец вынимаем кольцо блокирующее шкив. У меня стояло фигурное кольцо, которое очень просто снимать даже отвёрткой (в отличие от следующего кольца):
11) накручиваем назад гайку на ось, съёмником для подшипников снимаем шкив. Гайку нужно накрутить назад для того, чтобы не погнуть ось и не испортить резьбу в случае, если съёмник соскочит или будет криво установлен (увы, у меня уже был и такой опыт ? )
12) съёмником для стопорных колец вынимаем кольцо блокирующее электромуфту (я использовал Force 609ASO):
13) последний штрих — засовываем плоскую отвёртку под электромуфту и снимаем её с компрессора.
Собирается всё в обратном порядке, но учитываем, что муфту надо правильно посадить на место. Для этого на ней есть специальная выштамповка, которую нужно совместить с выемкой на корпусе компрессора:
Читайте также: Воздушный винтовой компрессор нв 10к2
Видео:Работа муфты компрессора кондиционераСкачать
Внимательные читатели наверное уже обратили внимание, что на снятом шкиве внезапно оказалось 6 ручьёв. Повезло вам! А я вот сразу не заметил этого, хотя и знал, что там их должно быть 7. Из-за этого просчёта с моей стороны мне пришлось переплатить за муфту с разборки, которая мне потом не пригодилась.
Но с другой стороны — это ж каким рукожопым нужно было быть, чтобы вместо 7ми ручьёв поставить 6? Очередной факт, доказывающий известную поговорку: хочешь сделать хорошо — сделай это сам, потому что нормальный хозяин вряд ли так станет издеваться над своей машиной. На такое способны только работники СТО типа «У дяди Вовы: быстро, качественно, дёшево — выбирайте любые два пункта»:
Правда стоит заметить, что 6-тиручьевые компрессоры Sanden SD7V16 распространены не в пример шире, чем 7-миручьевые. Если вы живёте вдалеке от каких-то значимых разборок и магазинов запчастей, то возможно вам этот «хак» тоже пригодится. Но просто посмотрите, что стало с ремнём после этого:
Но мне повезло, что ремень на VR6 стоит двусторонний. И для решения проблемы я просто перевернул ремень. Для сравнения — вот как он выглядел с другой стороны:
Поскольку я не сразу увидел, что у меня стоит левый шкив, то я заказал ещё одну муфту на belholod.by за 80 BYN + 10 BYN доставка (всего 36$), аналогичную той, что уже у меня стояла и, конечно же, просчитался. Обнаружилось это только тогда, когда муфту я уже поменял. С новой муфтой всё, конечно же, работало, но меня не устраивало, что шкив не родной (к тому же он на поверку оказался ещё и кривой) и я решил на этом не останавливаться. Погуглив интернет и разные каталоги я нашёл, что существует вроде бы как полный ремонтный набор (шкив + муфта + прижимная пластина) от польской конторы Thermotec под номером KTT040170. Стоил он 250 BYN (или 100$), но не было полной уверенности, что именно он мне подойдёт. На всякий случай оставляю ссылку на каталог, информация из которого показалась мне наиболее достоверной, исходя из тех размеров, что я уже успел снять со своего компрессора:
cdn.intercars.eu/files/ka…cja_katalog_2019-2020.pdf
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Читайте также: Компрессор ремеза не выключается
Вторым подтверждением этой информации я считаю вот такой мой поиск по сайту auto1.by по запросу «sd7v16 7pk»:
Но даже после всей этой информации у меня существуют очень сильные подозрения в совместимости, потому я попробовал также поискать компрессор на разборке и очень быстро на bamper.by я наткнулся на это:
Оно то конечно на 100 BYN (40$) дороже, но ждать 5 дней не надо и мне 100% должно подойти. Но ведь 2.8 много куда ставился (Golf, Vento, Passat, Sharan), так почему не посмотреть на них? Ну и нашлось вот это:
Компрессор кондиционера по цене 2/3 электромуфты? Офигеть, дайте две! Нет двух? Ладно, давайте хоть эту сюда.
В общем я не стал откладывать дело в долгий ящик и поехал сразу же купил этот компрессор на автопривозе в Сенице. Продолжение тут:
T4 VR6 кондиционер: Sanden SD7V16 — общая инфа (часть 2: окончание)
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
UPD: от VADOS1BY поступила информация, что причиной обрыва муфты может быть тепловой предохранитель, который залит компаундом (смолой). Учитывая, что у меня был кривой шкив, а сам компаунд выглядит весьма повреждённым — это очень вероятный сценарий развития событий. Сам термопредохранитель должен быть недорогим. Ищите сопутствующие статьи на драйве
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
Замена подшипника в компрессоре SANDENСкачать
как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать
Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.Скачать
Проверка муфты компрессора кондиционера Renault Laguna 2 1.9 dciСкачать
Ремонт компрессора кондиционера SANDEN SD7H15. Air conditioning compressor repair SANDEN SD7H15.Скачать
Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
Муфта компрессора кондиционера, разновидности, диагностика, слабые места, способы ремонта.Скачать
THERMOTEC KTT040183 муфта компрессора кондиционера на Volkswagen PassatСкачать
Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать
Муфта компрессора кондиционера - обзор поломок. Часть 1.Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Принцип работы из чего состоит и как снимается.Скачать
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправностиСкачать