Зимой по большей части машина у меня стояла. Весной завёл, покатался, а как только наступили времена потеплее — включил кондиционер. Поначалу работало норм, но потом что-то пошло не так. Визуальный осмотр показал, что при включении кнопки кондиционирования сам компрессор вращаться не начинает. Проверка тестером показала, что 12 вольт на муфту приходят, но сама муфта в обрыве. На моём 2.8 VR6 AMV стоит компрессор Sanden SD7V16 (или по идее Sanden SD7V16 1247 (1280E), если я правильно смог его идентифицировать). Оригинальный номер по VAG — 7D0 820 805 J. Выглядит примерно так:
Главное отличие от Sanden SD7V16 представленных в других машинах VW — наличие 7 ручьёв на шкиве, вместо обычных 6ти. Обычная версия (на 6 ручьёв) вообще много куда ставилась. Навскидку нашёл Audi, Skoda, Fiat, Renault, Volvo, Opel, Alfa Romeo и т.д. Похоже, что Sanden работает на конвейеры всех европейских производителей.
Заехал в гараж, скинул муфту. Для этого пришлось несколько повозиться — нужно также открутить генератор, т.к. он мешает открутить скобу держащую провод, проходящий к муфте. Полный список работ выглядит так:
0) снимаем один из сигналов. У меня стоит Maruko W-2021, потому место он занимает порядочно и мешает орудовать. При стандартном сигнале места может и хватать, потому этот пункт кто-то может и пропустить:
1) ключом на 15 берёмся за болт натяжного ролика, тянем его вниз и одновременно свободной рукой скидываем ремень:
Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
2) ключом на 13 откручиваем верхний болт крепления генератора:
3) ключом на 16 откручиваем нижний болт крепления компрессора кондиционера:
4) откидываем генератор вместе с кронштейном крепления генератора-компрессора в сторону, освобождая доступ к проводу электромуфты (на следующем фото я уже отключил провод и откинул его в сторону):
Читайте также: Шланг компрессора камминз 6isbe
5) отключаем провод от компрессора и вытягиваем фишку подключения из паза, в который она вставлена (тянуть надо в ту же сторону, куда вы тянули при снятии разьёма). Разъём выйдет из удерживающей его скобы:
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
6) теперь провода можно будет просунуть в специальную щель в скобе:
7) самой большой проблемой для меня оказалось открутить переднюю скобу удерживающую провод. Именно из-за неё приходится скидывать генератор. Винт под крестовую отвёртку, удерживающий её, прикипел намертво и мне удалось сдвинуть его только с помощью Knipex Cobra:
8) ключом на 14 откручиваем центральную гайку на кондиционере, придерживая сцепление кондиционера от вращения. Для этих целей я использовал Knipex Cobra (вообще мой самый любимый инструмент):
9) снимаем прижимную пластину. Я сначала пробовал поддевать отвёрткой по краям, но получалось так себе. Потому здесь мне тоже помог Knipex Cobra — взялся за прижимную пластину сразу с двух сторон и она сдёрнулась без всяких проблем:
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
10) отвёрткой или съёмником для стопорных колец вынимаем кольцо блокирующее шкив. У меня стояло фигурное кольцо, которое очень просто снимать даже отвёрткой (в отличие от следующего кольца):
11) накручиваем назад гайку на ось, съёмником для подшипников снимаем шкив. Гайку нужно накрутить назад для того, чтобы не погнуть ось и не испортить резьбу в случае, если съёмник соскочит или будет криво установлен (увы, у меня уже был и такой опыт ? )
12) съёмником для стопорных колец вынимаем кольцо блокирующее электромуфту (я использовал Force 609ASO):
13) последний штрих — засовываем плоскую отвёртку под электромуфту и снимаем её с компрессора.
Собирается всё в обратном порядке, но учитываем, что муфту надо правильно посадить на место. Для этого на ней есть специальная выштамповка, которую нужно совместить с выемкой на корпусе компрессора:
Читайте также: Воздушный винтовой компрессор нв 10к2
Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Внимательные читатели наверное уже обратили внимание, что на снятом шкиве внезапно оказалось 6 ручьёв. Повезло вам! А я вот сразу не заметил этого, хотя и знал, что там их должно быть 7. Из-за этого просчёта с моей стороны мне пришлось переплатить за муфту с разборки, которая мне потом не пригодилась.
Но с другой стороны — это ж каким рукожопым нужно было быть, чтобы вместо 7ми ручьёв поставить 6? Очередной факт, доказывающий известную поговорку: хочешь сделать хорошо — сделай это сам, потому что нормальный хозяин вряд ли так станет издеваться над своей машиной. На такое способны только работники СТО типа «У дяди Вовы: быстро, качественно, дёшево — выбирайте любые два пункта»:
Правда стоит заметить, что 6-тиручьевые компрессоры Sanden SD7V16 распространены не в пример шире, чем 7-миручьевые. Если вы живёте вдалеке от каких-то значимых разборок и магазинов запчастей, то возможно вам этот «хак» тоже пригодится. Но просто посмотрите, что стало с ремнём после этого:
Но мне повезло, что ремень на VR6 стоит двусторонний. И для решения проблемы я просто перевернул ремень. Для сравнения — вот как он выглядел с другой стороны:
Поскольку я не сразу увидел, что у меня стоит левый шкив, то я заказал ещё одну муфту на belholod.by за 80 BYN + 10 BYN доставка (всего 36$), аналогичную той, что уже у меня стояла и, конечно же, просчитался. Обнаружилось это только тогда, когда муфту я уже поменял. С новой муфтой всё, конечно же, работало, но меня не устраивало, что шкив не родной (к тому же он на поверку оказался ещё и кривой) и я решил на этом не останавливаться. Погуглив интернет и разные каталоги я нашёл, что существует вроде бы как полный ремонтный набор (шкив + муфта + прижимная пластина) от польской конторы Thermotec под номером KTT040170. Стоил он 250 BYN (или 100$), но не было полной уверенности, что именно он мне подойдёт. На всякий случай оставляю ссылку на каталог, информация из которого показалась мне наиболее достоверной, исходя из тех размеров, что я уже успел снять со своего компрессора:
cdn.intercars.eu/files/ka…cja_katalog_2019-2020.pdf
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Читайте также: Компрессор ремеза не выключается
Вторым подтверждением этой информации я считаю вот такой мой поиск по сайту auto1.by по запросу «sd7v16 7pk»:
Но даже после всей этой информации у меня существуют очень сильные подозрения в совместимости, потому я попробовал также поискать компрессор на разборке и очень быстро на bamper.by я наткнулся на это:
Оно то конечно на 100 BYN (40$) дороже, но ждать 5 дней не надо и мне 100% должно подойти. Но ведь 2.8 много куда ставился (Golf, Vento, Passat, Sharan), так почему не посмотреть на них? Ну и нашлось вот это:
Компрессор кондиционера по цене 2/3 электромуфты? Офигеть, дайте две! Нет двух? Ладно, давайте хоть эту сюда.
В общем я не стал откладывать дело в долгий ящик и поехал сразу же купил этот компрессор на автопривозе в Сенице. Продолжение тут:
T4 VR6 кондиционер: Sanden SD7V16 — общая инфа (часть 2: окончание)
Видео:Работа муфты компрессора кондиционераСкачать
UPD: от VADOS1BY поступила информация, что причиной обрыва муфты может быть тепловой предохранитель, который залит компаундом (смолой). Учитывая, что у меня был кривой шкив, а сам компаунд выглядит весьма повреждённым — это очень вероятный сценарий развития событий. Сам термопредохранитель должен быть недорогим. Ищите сопутствующие статьи на драйве
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Замена подшипника в компрессоре SANDENСкачать
Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.Скачать
Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать
Проверка муфты компрессора кондиционера Renault Laguna 2 1.9 dciСкачать
Ремонт компрессора кондиционера SANDEN SD7H15. Air conditioning compressor repair SANDEN SD7H15.Скачать
THERMOTEC KTT040183 муфта компрессора кондиционера на Volkswagen PassatСкачать
Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать
Муфта компрессора кондиционера, разновидности, диагностика, слабые места, способы ремонта.Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Принцип работы из чего состоит и как снимается.Скачать
Муфта компрессора кондиционера - обзор поломок. Часть 1.Скачать
Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправностиСкачать
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать