Электромагнитная муфта компрессора кондиционера тойота авенсис

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера тойота авенсис

в том году, в конце лета, система кондиционирования устала работать и… как это положено на Авенсисах — сорвало срывную муфту. Ну на тот момент я сильно не расстроился, так как конец лета, жары уже нет и так далее… но вот в этом году жара начала уже одолевать и пришлось заниматься компрессором.
Перед снятием очень долго искал информацию что к чему и как и почему… в общем беда это распространенная, но большинство комментов связано именно с проблемой, а как её решили толком никто не расписывает, поэтому буду исправлять ситуацию ?
1) Прежде всего надо понять почему сорвало муфту, просто так ничего не бывает! раз сорвало в тот раз то и новую муфту тоже может сорвать.
2) Как снять, как разобрать, как собрать компрессор
3) где взять запчасти

В моем случае муфту сорвало из-за избыточного давления в системе, а произошло это из-за грязного радиатора (он просто забитый был грязью) + половина сот в нем просто не было, их повыбивало камнями и тому подобным. Еще избыточное давление было вызвано тем, что я заправил кондер на полуавтоматической станции, там где аппарату просто задаются данные: сколько должно быть фреона и сколько масла (эти данные есть на наклейке у вашего авто под капотом. Почему виной стала станция?! все просто — на этих станциях, как правило, работают люди которые вообще ничего не понимают в системе кондиционирования, им просто объясняют как эта полуавтоматическая станция работает и куда нужно нажать. Сливают из вашей системы фреон и масло, а потом закачивают именно столько — сколько было задано оператором станции, а какое давление там образовалось всем фиолетово… По хорошему нужно было проверить давление и если оно большое — начать сливать понемногу фреон до того момента пока давление придет в норму. Возможно при таком раскладе система кондиционирования благополучно работала бы еще пару годиков. В общем с причиной срыва муфты все понятно.
Компрессор на Авенсисе держится на трех болтах, два с низу и один с верху. Удобнее всего данную операцию делать на подъемнике, если его нет, то поднимайте морду на домкраты, залезайте под авто и откручивайте его. Соответственно доставать его проще тоже через низ, так как если это делать с верху то придется откручивать еще и генератор так как он мешать будет.
После того как вы его достали, начинаем разбирать:
внешняя шайба — это балансировочный элемент, откручивается в левую сторону (против часовой стрелки), открутить её можно следующим образом — удерживаем вал от вращения ключиком (в моем случае был по моему на 7) и в этот момент откручиваем внешнюю шайбу, она как гайка просто прикручена на муфту. Без спец ключика тяжко будет конечно, но думаю что возможно. Я откручивал вот таким:

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера тойота авенсис

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера тойота авенсис

После того как сняли шайбу открывается доступ к муфте, в моем случае она была сорвана. Внешнюю часть просто снимаем (так как она сорвана), а та что на валу осталась точно так же откручиваем как и внешнюю шайбу… удерживаем вал и откручиваем в левую сторону (она как гайка прикручена на вал).
Далее открывается доступ к приводному шкиву (я его тоже снимал, чтобы заменить подшипник), снимаем стопорное кольцо и просто сдергиваем шкив с вала. Далее выпрессовываем старый подшипник и запрессовываемым новый. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что шкив сделан из пластика и при перепресовке может лопнуть, подпорку делайте не на внешний диаметр шкива, а на тот что ближе к подшипнику.
вот так выглядит компрессор без срывной муфты и шкива

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера тойота авенсис

Ну и как любят писать в умных книжках — соберите в обратной последовательности. Сборка компрессора действительно очень простая, занимает не более 5-10 минут.
Где брал запчасти: автокондиционеры.com/
срывная муфта: 3000 руб.
подшипник шкива: 1080 руб.
Как следствие устранения причины поломки меняю еще и радиатор кондиционера Denso: 7000руб.
Вот как бы так, если у кого-то остались вопросы задавайте, постараюсь помочь.

Читайте также: Ремонт автомобильного компрессора кондиционера в новосибирске

Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

Замена компрессора кондиционера и промывка системы сольвентом.

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера тойота авенсис

Краткая история:
Когда машина была офисная, где-то на 100000км перестал работать кондиционер. Официалы сказали, что срезало предохранительную пластину и заменили компрессор. Далее где-то на 170000 км ситуация повторилась. На сей раз заменили радиатор кондиционера ( он действительно был весь забит грязью снаружи). Холодный воздух шёл недолго. Кондиционер включался, отрабатывал цикл и начинал гнать тёплый воздух. Потом включался с кнопки только на холостых (при повышении оборотов отключался) . Далее и на холостых стал включаться с десятого раза, а на оборотах по-прежнему отключался.
Официалы опять приговорили компрессор. На тот момент денег у организации уже не было и на это дело забили.
После перехода машины в частную собственность, решил реанимировать кондиционер. Изучил теорию.
Оказывается, у меня установлен компрессор постоянного привода (Denso 5SE12C (88310-05090 по каталогу Тойоты) ) У него нет никакой электромагнитной муфты. Вал со шкивом вращаются постоянно. Но есть электромагнитный клапан, который управляет производительностью компрессора от 5 до 100% (меняется угол наклона диска, который двигает поршни).
На тот момент у меня на руках был только приговор официалов о замене компрессора ( они его меняют только в сборе). Чтобы уточнить диагноз, поехал к знакомым на сервис в Котельники. Заправили, запустили- холодит замечательно, но как только даёшь газу- отрубается. Подозрение на этот самый управляющий клапан ( он находится в нижней части компрессора, удерживается стопорным кольцом). На разборках их не было, в Existe- 5000 р. и ждать месяц. Новый компрессор порядка 25т.р.
Позвонил в «Автоматику» на Краснобогатырской, у них ремонт нашего компрессора- 17т.р., + снять, поставить, и того 25 т. р. Решил раскошелиться, приехал — диагностика 100 р., приговор — компрессор не активен, замена. Смутило, что даже не проверяли работу электрической части. Думаю, ладно, пусть делают. При оформлении выяснилось, что 25ю т.р. не обойдёшься. Говорю, посчитайте максимально возможные затраты. Посчитали -80т.р. ! В эту сумму входит ремонт компрессора, замена радиатора, терморегулирующего клапана (в салоне который ), испарителя, промывка трубок и заправка. А чтобы выяснить реально, насколько ты попал, нужно отдать 5т.р. за дефектовку компрессора. Соглашаюсь. Оставляю машину, еду на трамвае домой, а сам судорожно соображаю — сейчас разберут, найдут грязь и будут разводить на 80т.р., а при отказе я всё равно попадаю на 5000 за дефектовку. Бегом возвращаюсь, говорю, что ничего мне дефектовать не надо и забираю машину.
( К слову сказать, в «Гросс-климате» на Оленьем валу всё то же самое делают за 50т.р. но для меня всё равно дорого).
Решил купить на разборке б/у компрессор за 8000р. Понимая, что эксперимент может закончиться неудачно, захватил приводной ремень 7pk1605 в обход компрессора (спасибо кому-то с «Драйва» за инфу) . Устанавливаем б/у компрессор, заправляем. Завожу, включаю кондей – мотор глохнет. Снова завожу, работает тяжело, холодный воздух пошёл, но ненадолго. Компрессор издаёт подозрительные звуки и срывается предохранительная пластина (шкив крутится, вал – нет). Снимаем компрессор. Выясняется, что компрессор загадил чёрной грязью систему. С грехом пополам сдал его обратно и попал на промывку системы (которую никто не делает, либо на замену всего, что и хотели в «Автоматике») . Знакомый слесарь пообещал промыть за 5000р + 5 литров сольвента с меня. Соглашаюсь и попутно везу в «Автоматику» (они официальный сервис по ремонту Denso) свой компрессор на переборку за 17т.р. ( В «Гросс-климате» в ремонт просто так не берут – только вместе с машиной.)
Компрессор перебрали за один день. На вскрытии я не присутствовал – времени не было ждать, хотя в этом плане они молодцы – можно за всем наблюдать. Показали поршни с износом и лужу грязного масла ( я так понимаю – поршни с износом у любого б/у компрессора). Со слов мастера, меняют все внутренности на новые, подшипники и управляющий клапан. Оставляют отпескоструенный, покрашенный корпус. Гарантия год, но подвох вот в чём – гарантия не будет действовать, если при вскрытии компрессора, внутри будет грязное масло – обвинят грязную систему. Т.е. про гарантию можно забыть (система в разной степени грязная у всех. Чистая только у новых машин). При вручении компрессора дают рекомендацию – менять всё! Вопреки советам решил повременить с заменой всего. Мой знакомый слесарь всё время откладывал промывку. Оно и понятно – времени потратит много, а заработает мало. Решил заняться сам на даче. Снизу снял пластиковую защиту, радиатор вынимал кверху, сняв верхнюю поперечную балку. (Новый компрессор ещё не ставил). Балка держится на четырёх болтиках по краям.

Читайте также: Компрессор масляный patriot lrm 50 380r 50 л

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера тойота авенсис

Ещё нужно открутить сигналы ( они мешаются), три болтика замка капота и клипсу тросика.

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера тойота авенсис

Крепежи водяного радиатора можно не трогать. Расширительный бачок можно снять вместе с трубкой.

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера тойота авенсис

Далее откручиваем штуцера сверху и снизу, кронштейн заправочного штуцера и вынимаем радиатор кверху. Пробую дунуть во входной резиновый шланг компрессора, чтобы удостовериться, что терморегулирующий клапан испарителя не забит – Ура, продувается! (Клапан представляет собой запорную иглу, связанную с термостатом и нужен (помимо распыления фреона) для того, чтобы испаритель снаружи не забивался снегом при сильном охлаждении). По умолчанию — игла должна быть немного приоткрыта. Испаритель (в салоне) состоит из толстых трубок ( в отличии от радиатора) и должен промываться легко, а чтобы его снять – нужно всю торпеду разобрать . Решил попробовать промыть не снимая. Под нижний штуцер трубки, входящий в радиатор подставил банку (сам радиатор уже снят), входной резиновый шланг компрессора задрал кверху, в него вставил воронку (из 20 мл шприца) и стал потихоньку заливать сольвент (т.е. против движения фреона) (мастера говорят, что при промывке можно использовать только его). За раз самотёком входит примерно стакан. Далее нужно потихоньку дунуть воздуха (у меня есть покрасочный компрессор, но можно и обычным автомобильным)(просто прижимал шланг к штуцеру, чтобы прогнать воздушную пробку). Снизу вытекала грязная жижа. Нужно промывать до тех пор, пока не польётся чистый сольвент. Чем больше, тем лучше. У меня ушло 2,5 литра. Далее также промыл снятый резиновый шланг от компрессора к радиатору.
Наступила очередь радиатора. У него сбоку есть стакан, куда вставляется мешок с капсулами, впитывающими влагу (осушитель) и сетчатый фильтр. Снаружи радиатор у меня был чистый – не так давно меняли. В «Автоматике» пугали, что он забивается полностью внутри. На всякий случай подготовился – купил новый радиатор Denso за 7т.р. и «ремкомплект» для старого – осушитель с фильтром за 1т.р.
Осмотрел старый радиатор, пластмассовая пробка стакана выкручивается шестигранником на 14. У меня его не было. Использовал болт м10 с головкой на 14 и двумя контргайками. Вынул сетчатый фильтр – он был весь забит и тонкими пассатижами вытащил мешок осушителя. Дунул – вход и выход отлично продуваются! ( С распаковкой нового радиатора можно повременить). Радиатор расположил горизонтально, немного приподняв со стороны стакана осушителя, в него заливал сольвент — та же картина (из входного штуцера течёт грязь, выходной более менее чистый. Ушло ещё 2,5 литра. Всё продул воздухом . Прикрутил на место компрессор (два болта снизу и два сверху).

Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера тойота авенсис

Добавлено спустя 26 минут 28 секунд:

TLT:LEON писал(а):
В данном типе компр-ов используется шкив типа DL(демпфер-ограничитель) с 6-тью ограничительными штифтами. Вот их то и срезало.
Можно снять компрессор и залить шкив клеем для вклейки стекол

Читайте также: Краскопульт через автомобильный компрессор

После прочтения у меня возникло пару вопросов:
1.Откуда познания? Из опыта или профессия обязывает?
2. Правельно ли я все понял . Внешняя часть компрессора вращается постоянно с ремнем, не зависимо включена ли кнопка А\С или выключена?
3.Могу ли я не снимая компрессора, принудительно его заставить вращаться с ремнем , залив клеем ну или чем то подобным ? Если могу чем это мне может грозит.
За ранее спасибо

Добавлено спустя 19 минут 32 секунды:

VAG писал(а):
Загляните в легиондатовский «молитвенник» на страницу 348 пункт 7б (да и сама глава называется — «Компрессор кондиционера и электромагнитная муфта . Снятие и установка»)

Так же на странице 358 глава — «Проверка электромагнитной муфты «

aneks писал(а):
Нет так и не холодит, что-то не до компрессора пока, к сожалению

Значит капец.
В компрессоре электромагнитная муфта, она в отличии от Т22 не меняется отдельно.

aneks писал(а):
2. Правельно ли я все понял . Внешняя часть компрессора вращается постоянно с ремнем, не зависимо включена ли кнопка А\С или выключена?
aneks писал(а):
3.Могу ли я не снимая компрессора, принудительно его заставить вращаться с ремнем , залив клеем ну или чем то подобным ? Если могу чем это мне может грозит.
Петр писал(а):
все равно фторопластовая крошка из внутренностей компрессора пойдет гулять по системе.

С Петром не соглашусь, потому что предохранительные штифты находятся на шкиве и продуты оставшиеся после их разрушения не как не могут попасть в агрегат,а тем более гулять по системе.
Но для того чтобы починить шкив компрессор нужно снять.

К сожалению не получается прикрепить к сообщению файлы с схемами — подскажите как.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Петр писал(а):
В компрессоре электромагнитная муфта, она в отличии от Т22 не меняется отдельно
TLT:LEON писал(а):
С Петром не соглашусь, потому что предохранительные штифты находятся на шкиве и продуты оставшиеся после их разрушения не как не могут попасть в агрегат,а тем более гулять по системе.
Сообщение: #38 Добавлено: 11 Июн 2010 15:36 Заголовок сообщения:
Петр, как раз для того чтобы не загубить всю систему продуктами износа от перегрева и существуют предохранительные штифты.

И то их обрывает от избыточного давления — поршни не успевают нагреваться до предела текучести.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📸 Видео

    Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать

    Как снять муфту компрессора кондиционера.

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

    Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

    Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

    ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать

    ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...

    Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать

    Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.

    Поиск неисправности кондиционера Тойота АвенсисСкачать

    Поиск неисправности кондиционера Тойота Авенсис

    Муфта компрессора кондиционера, разновидности, диагностика, слабые места, способы ремонта.Скачать

    Муфта компрессора кондиционера, разновидности, диагностика, слабые места, способы ремонта.

    Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать

    Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.

    ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключаться

    Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать

    Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?

    Замена подшипника кондиционера. Тойота.Скачать

    Замена подшипника кондиционера. Тойота.

    Ремонт компрессора кондиционера Тойота Камри (клапаны управления). Возможно ли?Скачать

    Ремонт компрессора кондиционера Тойота Камри (клапаны управления). Возможно ли?

    Замена подшипника кондиционера toyota corolaСкачать

    Замена подшипника кондиционера toyota corola

    Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.Скачать

    Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.

    Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? | Why does the compressor clutch break?Скачать

    Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? |  Why does the compressor clutch break?

    Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать

    Как проверить электромагнитную  катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.

    Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправностиСкачать

    Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправности

    Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).Скачать

    Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток