Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Устранение ошибки C1326 по электромагнитному клапану пневмы. Замена фишки блока клапанов.

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Всем привет.
Расскажу свою историю по борьбе с ошибкой «Airmatic. Visit workshop».
Постараюсь максимально подробно, думаю информация будет кому-то полезна.

Итак, во время первых выездов, стала появляться эта самая ошибка, подвеска в аварийном «спорте».
Сканер указал на задний правый электромагнитный клапан 1, ошибка 1326.

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Первым делом полез проверять контакты на блоке клапанов.
Нашел фишку 6-пиновую, которую хотел поменять но забыл. Защелки были обломаны, а растянувшаяся уплотнительная резинка мешала нормально установить штекер.

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Решил начать с этой фишки.
Номер: A2105403681.
Как меняются подобного рода фишки уже рассказывал в этой записи, в данном случае всё почти также.

Отщелкиваем две защелки и выдавливаем сердцевину наружу.

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Затем снимаем «крышечку» которая даст доступ к защелкам клемм на проводах.

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Повторяем то же самое с обратной стороны.

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Записываем где какой проводок был, разбираем старую фишку, ставим новую.

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Всё защелкнулось, держится, но ошибка всё равно появляется после сброса…
Причем выскочить могла сразу при выезде из гаража, либо через несколько километров.
Но фишку всё равно нужно было поменять по-нормальному.
Хм, копаем дальше.

Нашел расшифровку ошибки, понял что это вообще-то не блок клапанов, а клапан жесткости на стойке.
(C1326 Fault in component Y54y1 (Right rear solenoid valve 1) in assembly Y54 (Right rear axle damper valve unit))
Вообще эта тема касается ошибок С1324-С1328, это по клапанам жесткости на стойках все.
Y51 – клапан передней левой пневмостойки
Y52 — клапан передней правой пневмостойки
Y53 — клапан задней левой пневмостойки
Y54 — клапан задней правой пневмостойки

По схеме вижу, что это нижний клапан (их там два, по верхнему соответственно была бы ошибка Fault in component Y54y2)

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Ну что ж, какие варианты — сам клапан накрылся, либо проводка на стойке, либо проводка на кузове, либо мозги.
Проверил фишку на провод стойки — всё ок.
Далее, как подсказали в группе по 220 в вк, можно попробовать перекинуть стойки левую на правую и посмотреть, переходит ли ошибка на другую сторону. Тем самым исключить вариант с проводкой на кузове и мозгами пневмы. Но во-первых не было желания снимать обе стойки, во-вторых что-то подсказывало (а именно выпадание ошибки не сразу, а после начала движения) что это всё-таки что-то со стойкой.
Была также интересная идея попробовать подключить провода с кузова левый — на правую стойку, а правый — на левую, тем самым как бы «поменяв» стойки местами без снятия. Но не хватает буквально 10 см по самому короткому пути между подрамником и кузовом ))
Ну да ладно.

Решил прозвонить провод на стойке и сами клапана жесткости.
Для начала снимаем проводку со стойки. Как померить сопротивление клапанов без снятия провода расскажу ниже, на данный момент этого я не знал.
Аккуратно отверткой или небольшим зубилом сбиваем крышечки с клапана.
Как подсказал xnon ничего мы не сбиваем. Открываем резиновые заглушки и выкручиваем шестигранник. Должно сняться. Позже гляну у себя и дополню — возможно я действительно их выломал.

Читайте также: Компрессор воздушный storm 24 инструкция

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Меряем на них сопротивление. Должно быть около 11 Ом.
У меня так и получилось на обоих клапанах, т.е. они живые.
Далее прозваниваю сам провод.

По схеме видно, что у нас из трех контактов фишки по одному идет на каждый клапан и один контакт общий.

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Соответственно проверить клапана можно не снимая провод.
Отсоединяем фишку на кузове и меряем сопротивление следующим образом:

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Верхний клапан y2 это контакты 1 и 3, нижний y1 — 2 и 3.

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Прозвонка показала, что и проводка-то целая. Но она в момент проверки у меня просто лежала на столе, а неплохо было бы её покрутить и погнуть. Вот об этом я что-то не подумал.

Ну что ж, снимаю стойку и везу её в Минск. Там обзваниваю конторы которые занимаются ремонтом пневмы. Объясняю ситуацию и мне все говорят, что если это клапан — то замена целиком с амортизатором, а это около 150 уе. Короче отдельно клапан поменять не вариант. В итоге отдаю тем же людям которые мне стойку раньше ремонтировали. Но говорю чтобы проверили для начала и проводку тоже.
Перезванивают через час и радуют — клапана у вас в порядке, а вот провод на стойке умирает. В некоторых положениях не прозванивается, т.е. переламывается где-то при изгибе. Замена 10 уе. Ну вот всё и встало на свои места.
И почему ошибка не сразу выскакивает, и почему у меня всё прозвонилось нормально на столе.
Сделали, отдали, поставил — всё ок ))

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Кстати, номера проводов если вдруг нужно кому:
передние стойки — A 220 540 47 08
задние — A 220 540 46 08

Ну вот, еще одна проблемка закрыта.
Интересно, что если эта та же ошибка что была в начале года, то я зря поменял блок клапанов. Ну как, не зря конечно, но возможно тогда дело было не в этом.
Будут вопросы — спрашивайте, может что-то подскажу, если непонятно написал.

Видео:Обзор электромагнитных клапанов для старт стопаСкачать

Обзор электромагнитных клапанов для старт стопа

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 10.5.2012
Пользователь №: 41 265
Номер машины:
48

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2005

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 350
Регистрация: 15.8.2012
Из: Балашиха МО
Пользователь №: 44 230
Номер машины:
О204ОО99

Марка машины:
Машина другой марки

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 20 808
Регистрация: 6.1.2008
Из: Москва БОМЖ
Пользователь №: 1 272
Номер машины:
Master

Марка машины:
Land Rover 88 Серии III

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 350
Регистрация: 15.8.2012
Из: Балашиха МО
Пользователь №: 44 230
Номер машины:
О204ОО99

Марка машины:
Машина другой марки

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 10.5.2012
Пользователь №: 41 265
Номер машины:
48

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2005

То что ремкомплектов не существует я знаю, но может кто сам делал новые манжеты, мне поставили новый, но старый ради интереса хочу попробовать востановить. Вчера разобрал манжеты сильно сработаны, как понял и читал в нете, сделаны из графитонаполненного фторопласта, есть даже марка его, в России найти можно. Любой токарь данную вещь сделает на раз. Вот и задал вопрос может кто и заморачивался с этим.

Да, на АМК ремкомплекты можно найти, на pnevma продаются

Видео:Подключение пневмоподвески через электромагнитный клапанСкачать

Подключение пневмоподвески через электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Если Вы решили самостоятельно произвести ремонт автомобильного компрессора пневмоподвески, либо Вам просто интересно, как же этот агрегат работает, предлагаю заглянуть внутрь и разобраться с его внутренним устройством.

Для начала определимся, что общее назначение компрессора — сжимать, и тем самым создавать давление газа. Автомобильный компрессор пневмоподвески служит для создания давления воздуха, используемого для наполнения баллонов пневмоподвески автомобиля.

Как же это происходит? Если посмотреть на компрессор в разрезе, то можно определить его основные элементы:

1. Фильтр на впуске — предназначен для очистки всасываемого воздуха для защиты компрессора и других элементов системы пневмоподвески от повреждения твердыми частицами, то есть, пылью и грязью. На различных компрессорах этот фильтр может быть встроенным в компрессор или внешним.

2.Поршневое кольцо из ПТФЭ — предназначено для уплотнения пространства между поршнем и стенками рабочего цилиндра для создания необходимой компрессии. Во время работы компрессора поршневое кольцо постоянно трется о стенки цилиндра и поэтому является самым уязвимым элементом компрессора, наряду с самим цилиндром. Поршневое кольцо изготавливается из особого материала политетрафторэтилена, что обеспечивает ему долгий срок службы.

3 Обратный клапан 1 — предназначен для того, чтобы сжатый воздух проходил из цилиндра в блок осушителя, но не выходил обратно при движении поршня в обратную сторону.

4. Осушитель воздуха — предназначен для удаления влаги из закачанного воздуха и предотвращения ее дальнейшего замерзания в пневмосистеме. Обратный клапан 2 — предназначен для того, чтобы накачиваемый воздух выходил в основную напорную магистраль, но не возвращался обратно в компрессор.

5. Обратный клапан 3 — предназначен для пропускания воздуха из основной напорной магистрали в магистраль сброса при выпуске воздуха из пневмосистемы (при опускании автомобиля) и препятствия его попадания в магистраль сброса при закачке воздуха.

6. Пневматический выпускной клапан с клапаном ограничения давления — предназначен для выпуска воздуха из системы пневмоподвески. Клапан ограничения давления препятствует полному выпуску воздуха из пневмосистемы. Остаточное давление пневмосистемы обычно составляет 2-3 атм.

7 Выпускной клапан №111 — электропневматический клапан, предназначенный для запуска процесса сброса воздуха из пневмосистемы.

На многих компрессорах магистраль притока воздуха замкнута с системой сброса воздуха. В этом случае эти системы имеют общий фильтр. Что же происходит в компрессоре во время его работы? Во время работы компрессора поршень движется попеременно вверх и вниз. При движении поршня вверх воздух в цилиндре сжимается, поступает через обратный клапан 1 в блок осушителя, а после осушения через обратный клапан 2 в основную напорную магистраль. Таким образом создается давление воздуха. На рисунке направления движения воздуха обозначены стрелками.

При движении поршня вниз сжатый воздух из блока осушителя не может вернуться обратно в цилиндр, так как этому препятствует обратный клапан 1 и в цилиндре создается разрежённость (обратное давление). Для того чтобы в цилиндр попала новая порция воздуха, на поршне расположен мембранный клапан, который при создании разрежённости в цилиндре открывается и перепускает воздух.

Для сброса воздуха из пневмосистемы на выпускной клапан №111 подается напряжение. В этом случае движение воздуха происходит согласно схеме, приведенной на следующем рисунке.

Общая пневматическая схема автомобильного компрессора пневмоподвески выглядит следующим образом:

Видео:Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески Wabco NewСкачать

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески Wabco New

Как выбрать систему управления для пневмоподвески

Каждая пневмоподвеска имеет систему управления, с помощью которой осуществляется регулировка давления в пневмоподушках. Принципиально эти системы можно разделить на два класса: использующие пневмоклавиши и электромагнитные клапаны.

Видео:УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать

УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..

Пневмоклавиши

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

В первом случае для управления давлением используется самые простые устройства, пневмоклавиши или, как их еще называют, механические распределители. При нажатии верхней части клавиши воздух из ресивера (что такое ресивер ?) начинает поступать в пневмоэлементы (что такое пневмоэлемент ?) (давление контролируется визуально по манометру (что такое манометр ?) ), при ее нажатии вниз – стравливается из подушек. К достоинствам этой системы можно отнести ее надежность: отсутствие электроники позволяет свести к минимуму вероятность отказов и обеспечить большой срок службы. Пневмоклавиши успешно работают в том числе при отрицательных температурах, тогда, как электромагнитные распределители имеют свойство замерзать (об этом чуть позже). Однако, есть определенные сложности: от подушек к клавише и манометру необходимо проложить пневмомагистраль (что такое пневмомагистраль ?) (заведя ее в салон), причем очень аккуратно, чтобы не деформировать трубку при монтаже.

Пример блока подготовки воздуха на пневмоклавишах:

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Видео:Пневмоподвеска, варианты подключенияСкачать

Пневмоподвеска, варианты подключения

Пневмоподвеска на электромагнитных клапанах

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

Система управления с использованием электромагнитных клапанов более сложна технически, но проще в установке. В этом случае нет необходимости тянуть по салону пневмомагистраль, поскольку исполнительный элемент находится ближе к подушкам. Достаточно подключить его к блоку управления (чаще всего это обычные клавиши стеклоподъемников) проводами, прокладывать которые гораздо проще, чем полую трубку. Но и у системы с электромагнитными клапанами есть недостатки. В ряде случаев (например, при сильных перепадах температур в межсезонье), клапаны могут «подвисать»: поскольку замерзший конденсат (что такое конденсат ?) в блоке клапанов иногда приводит к их несогласованной работе. Чтобы этого не происходило, систему дополняют осушителем воздуха (что такое осушитель ?) , который как раз и призван не допускать попадания влаги в магистрали, а сами блоки оснащают подогревом.

Пример блока подготовки воздуха с аналогичными характеристиками, но с электромагнитными клапанами:

Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески

С точки зрения управления давлением система с электромагнитными клапанами идентична той, что собрана на пневмоклавишах: водитель также нажимает на клавиши и нужным образом меняет давление. Однако, электромагнитный привод позволяет осуществлять и автоматическое управление – как, например, вот в этой системе Автоматическая двухконтурная система управления пневмоподвеской. В таком случае вычислением нужного давления занимается специальный контроллер, получающий информацию с датчиков давления и положения кузова. Водителю нужно лишь выбрать нужный режим работы пневмоподвески. Стандартный алгоритм работы подразумевает автоматическое поддержание клиренса (что такое клиренс ?) при любой загрузке автомобиля: если вес увеличивается, увеличивается и давление в пневмоэлементах, чтобы сохранить дорожный просвет. В ручном режиме водитель сам выбирает одну из существующих установок: например, «Увеличенный клиренс» при езде по бездорожью или «Нормальный» при движении по трассе.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Ремонт пневматическая электромагнитный клапана подвески. Рендж Ровер спорт 3.6 2008гСкачать

    Ремонт пневматическая электромагнитный клапана подвески. Рендж Ровер спорт 3.6 2008г

    Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать

    Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.

    SD3615 Электромагнитный клапан компрессора 220ВСкачать

    SD3615 Электромагнитный клапан компрессора 220В

    Ремонт компрессора пневмоподвески Wabco VW Touareg и Audi Q7. Замена ремкомплекта.Скачать

    Ремонт компрессора пневмоподвески Wabco VW Touareg и Audi Q7. Замена ремкомплекта.

    Клапан сброса воздуха компрессора пневмоподвески WabcoСкачать

    Клапан сброса воздуха компрессора пневмоподвески Wabco

    Легкий запуск компресора. Установи этот клапан и будешь удивленСкачать

    Легкий запуск компресора. Установи этот клапан и будешь удивлен

    Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать

    Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессора

    Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать

    Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.

    Рабочее давление соленоидного клапана // Клапан прямого действияСкачать

    Рабочее давление соленоидного клапана // Клапан прямого действия

    Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать

    Проверка и ремонт электомагнитного клапана.

    Клапан сброса воздуха компрессора пневмоподвески AMK для Mercedes-Benz GL GLS ML W164Скачать

    Клапан сброса воздуха компрессора пневмоподвески AMK для Mercedes-Benz GL GLS ML W164

    2) Клапан облегчённого запуска / Подетально / Плохо запускается компрессор / Не запускаетсяСкачать

    2) Клапан облегчённого запуска / Подетально / Плохо запускается компрессор / Не запускается

    Электромагнитный клапан для пневматикиСкачать

    Электромагнитный клапан для пневматики

    Клапан электромагнитный прямого действия нормально закрытый и нормально открытыйСкачать

    Клапан электромагнитный прямого действия нормально закрытый и нормально открытый

    Электромагнитный воздушный клапан на 12v. Good MasterСкачать

    Электромагнитный воздушный клапан на 12v. Good Master
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток