Электромобиль моторы для них

Наверное, каждый слышал, что жидкое топливо имеет ограниченный ресурс и в скором времени мы его исчерпаем. Вот почему многие производители автомобилей занялись разработками электрокаров. Двигатель для электромобиля имеет свои преимущества и недостатки: сравним его с ДВС и узнаем, можно ли купить электрический мотор и по какой цене.

Видео:Электромобили. Крупнейший обман 21 века. Вся правда.Скачать

Электромобили. Крупнейший обман 21 века. Вся правда.

Как устроен электрокар

Наверное, самым наглядным примером является электромобиль — это фактически тот же автомобиль, но только на электрической тяге. Узнайте подробнее, какое устройство электромобиля.

Видео:Электромобиль или машина с ДВС: плюсы и минусыСкачать

Электромобиль или машина с ДВС: плюсы и минусы

Что такое тяговый электромотор

Тяговый электропривод — это индукционный мотор, который предназначен для приведения в движение транспортного средства, независимо от его предназначения и габаритов. Подобными двигателями оснащены уже давно привычные нам транспортные средства:

  • погрузчики на складах;
  • троллейбусы;
  • локомотивы (поезда);
  • трамваи.

Относительно недавно такие агрегаты стали применяться и в гражданском автомобилестроении. Причем стоит отметить, что принципиально сами моторы не изменились: в зависимости от потребностей меняться может лишь размер и мощность устройства.

Тяговые электродвигатели для электрокара представляют собой мощные электрические моторы, которые в силу своих технических данных имеют некоторые конструктивные отличия от обычных двигателей:

  • индивидуальные способы крепления и усиленные крепежи;
  • место для размещения;
  • многогранные станины;
  • увеличенные габариты;
  • большой вес.

Тяговый электрический привод в силу того, что чаще всего используется в городских пассажирских транспортных средствах, должен быть рассчитан на эксплуатацию в довольно сложных погодных условиях – дождь, пыль, грязь, высокие и низкие температуры.

Все это делает обязательным наличие дополнительных способов защиты: тепло- и гидроизоляции.

Особенности тягового мотора:

  • Якорь состоит из:
    • сердечника,
    • обмотки,
    • вала,
    • коллектора.

    Теперь рассмотрим принцип действия электромотора. Если в двух словах, то при подаче на обмотку статора образуется сильное вращающееся магнитное поле, которое наводит ток в короткозамкнутой обмотке ротора. Такое воздействие заставляет ротор вращаться. И чем сильнее магнитное поле, образуемое статором, тем мощнее будет сила вращения – так называемый крутящий момент.

    Видео:Как работают ЭЛЕКТРОМОБИЛИ? | РАЗБОРСкачать

    Как работают ЭЛЕКТРОМОБИЛИ? | РАЗБОР

    Моторы для электрокаров

    Существует большое количество разных разработок электрических моторов, которые отличаются между собой по множеству параметров. Иногда эти отличия весьма разительны.

    Есть разделение по принципу работы:

    • По типу тока – переменный, постоянный или гибридный. Они, в свою очередь, могут разделяться на такие типы:
      • синхронный;
      • асинхронный;
      • шаговые и сервоприводы – как правило, используются в промышленных станках для точного позиционирования рабочего инструмента.
      • коллекторный и безколлекторный.

      Каждый из этих приводов имеет свои особенности, которые определяют область применения. Поэтому давайте рассмотрим их подробнее.

      Читайте также: Сравнительный анализ лодочных моторов

      Отличия по типу тока

      Как мы знаем, существует два типа тока: переменный и постоянный.

      По сути, такие моторы работают по схожим принципам: все отличия заключаются в способе питания привода. А он, в свою очередь, определяет некоторые особенности:

      Электродвигатель постоянного тока имеет возможность более плавного и точного регулирования оборотов. А еще более высокий КПД, что очень важно в автомобилях. Но такой тип привода имеет и более высокую стоимость. Конструктивная особенность в том, что обмотка находится на роторе (он же называется якорем), который является подвижной вращающейся частью.

      Двигатель переменного тока устроен так: обмотка мотора расположена на статоре. Причем между статором и ротором есть воздушный зазор, величина которого определяет другие дополнительные особенности привода. По большей части эти устройства нашли признание благодаря весьма простой конструкции.

      Они разделяются на два типа:

      • Однофазный привод не имеет начального пускового момента, поэтому по большей части используется в бытовых приборах. Направление вращения определяется внешними силами в момент запуска.
      • Трехфазные разделяются на два подвида:
        • с короткозамкнутым ротором;
        • С фазным ротором.

        Именно трехфазные электроприводы могут быть синхронными и асинхронными. Как раз асинхронный мотор с короткозамкнутым ротором получил наибольшее распространение.

        Существуют универсальные приводы. В последнее время именно они вытесняют традиционные моторы постоянного и переменного тока.

        Суть универсальных приводов заключается в том, что вся работа контролируется платой управления. Такие двигатели называются ЕС (англ. electronically communicated). Ротор такого привода имеет постоянные магниты, а статор оснащен набором неподвижных катушек. Подключение осуществляется при помощи электронных схем: они могут переключать фазы в неподвижных катушках, что помогает поддерживать вращение ротора.

        В нужный момент плата управления подключает подачу постоянного тока в определенной полярности. Это увеличивает точность электромотора. Благодаря такой конструкции и внешнему управлению двигатель ЕС не имеет ограниченной синхронной скорости вращения.

        Особенности мотора-колесо

        Мотор-колесо уже давно известен, однако не получал применение в автомобилях в силу некоторых ограничений того времени. Относительно недавно была применена новая технология пусковой обмотки, благодаря чему получилось достичь высокого пускового момента.

        Современное мотор-колесо для электромобиля имеет несколько преимуществ:

        • Устойчивость к перепадам температур.
        • Простота и дешевизна в производстве (сборке).
        • Низкий уровень шума при работе и малый вес.
        • Надежность и долговечность.
        • Простота в обслуживании.

        По большей части это электродвигатели российского производства, так как изначально они были придуманы в РФ ученым Дуюновым, затем модернизированы.

        Мотор-колесо состоит из тех же компонентов, что и обычный электродвигатель:

        • ротор с магнитами;
        • статор с катушками.

        На статор подается электричество, которое при помощи катушек создает магнитное поле, воздействующее на магниты ротора, заставляя их вращаться. При этом все компоненты спрятаны внутри колеса.

        Внутри ближе к центру оси располагается неподвижный статор с множеством катушек. Вокруг него подвижная часть – ротор с магнитами. Это традиционное расположение, но существуют варианты и с обратным порядком, когда вращающаяся часть находится внутри, а вокруг ротора располагается неподвижный статор. Такая конструкция имеет определенные преимущества, но реализовать ее технически сложнее.

        Читайте также: Нужно ли крутить моторы

        Видео:Как работают электромобилиСкачать

        Как работают электромобили

        Особенности электромотора

        Можно выделить много положительных качеств, присущих электродвигателям:

        • экологичность,
        • экономичность,
        • низкий уровень шума,
        • простота в обслуживании,
        • долговечность.

        К особенностям же можно отнести два наиболее важных показателя:

        • высокий крутящий момент,
        • неограниченное количество оборотов, что позволяет полностью исключить потребность в КПП.

        Именно от этих параметров и зависит мощность автомобиля и его скорость. Конечно, есть и другие параметры, такие, как дальность пробега, надежность, легкость в обслуживании и многое другое. Но в первую очередь принимается во внимание именно крутящий момент и скорость вращения привода.

        Крутящий момент

        Тяговый показатель двигателя определяет мощность мотора. Измеряется данный показатель в ньютонах на метр (Hm).

        Если говорить об электродвигателях, то современные приводы имеют весьма высокую мощность при относительно низком потреблении.

        В целях экономии пространства и снижения веса автопроизводители стараются не оснащать машины слишком мощными приводами и большими аккумуляторами. Но даже в таком случае крутящий момент весьма высок.

        Расчет электродвигателя включает в себя в первую очередь именно крутящий момент.

        Если быть конкретнее, то минимальный показатель для электромобиля будет составлять около 170 Hm. Максимальный показатель может достигать и 10 000 Hm, как, например, у Tesla Roadster. Но такие характеристики стали возможными благодаря использованию КПП.

        В большинстве случаев коробки переключения передач в электрокарах не используются, поэтому крутящий момент колеблется в диапазоне от 280 Hm до 600 Hm, чего более чем достаточно.

        Количество оборотов

        Как мы уже выяснили, электромотор обладает высоким потенциалом и отличной мощностью, а также имеет большое количество оборотов. Причем, как правило, количество оборотов ограничивается искусственно – платой управления. И это также является одним из преимуществ электрического привода в автомобилях. Конечно, все зависит от того, какого типа мотор будет установлен, какие аккумуляторы будут использоваться, и от других параметров.

        На сегодняшний день количество оборотов асинхронного мотора, который используется в Tesla S, достигает 16 000 Обмин. В зависимости от производителя и типа двигателя данный показатель может изменяться, и, как правило, колеблется в пределах от 14 000 до 18 000 оборотов.

        Видео:Установка мотор колес (мотор ступиц) на автомобиль. Электрозапорожец. (Часть1)Скачать

        Установка мотор колес (мотор ступиц) на автомобиль. Электрозапорожец. (Часть1)

        Коллекторный и бесколлекторный приводы

        Для подачи питания на движущуюся часть двигателя (якорь) была разработана такая схема:

        • На якоре все катушки соединяются с группой контактов, которая называется коллектором.
        • Коллектор (подвижная деталь) соединяется со статичной частью мотора через так называемые щетки. Это графитовые контакты, которые пружинами придавливаются к коллектору. При этом коллектор может свободно вращаться, не теряя контакта со щетками.

        Читайте также: Что покупает у нас мотор сич

        Конечно, в этой конструкции есть несколько недостатков:

        • При резких перепадах напряжений (при старте или остановке) возникают довольно мощные искры.
        • Щетки со временем стираются и их надо заменять. По сути это расходный материал.
        • Количество оборотов ограничено.

        Бесколлекторные электродвигатели (БД) лишены таких недостатков. Поэтому они получают все большее распространение и все чаще производители электрокаров обращают на них свое внимание. К таким моторам относятся современные универсальные приводы с электронным управлением.

        Видео:Собрали ЭлектроЖигули. Тестируем в городе. ЭЛЕКТРО VS БЕНЗИНСкачать

        Собрали ЭлектроЖигули. Тестируем в городе. ЭЛЕКТРО VS БЕНЗИН

        Электропривод и ДВС при минусовой температуре

        Каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда ДВС сложно запустить на сильном морозе. И это объясняется рядом факторов:

        • ДВС имеет множество трущихся деталей. При отрицательных температурах металл сжимается, и силы трения увеличиваются.
        • Масла при низкой температуре загустевают.
        • Емкость аккумулятора и его ударный ток снижаются при низких температурах.
        • Топливо может загустеть при большом морозе (особенно дизельное).

        Все эти недостатки не касаются электропривода, так как в нем практически нет трущихся деталей, за исключением нескольких подшипников. А источником энергии для такого привода является аккумулятор, который расположен в теплоизолированном месте под салоном автомобиля.

        Видео:ЭлектроЖИГА. Самый дешевый электромобиль.Скачать

        ЭлектроЖИГА. Самый дешевый электромобиль.

        Самый популярный электродвигатель

        Выше мы в целом рассмотрели, какие применяются электродвигатели для электрокаров. Все они имеют плюсы и минусы. Но если говорить о промышленных масштабах, то здесь неоспоримое лидерство получили агрегаты с электронным управлением: они лишены большинства недостатков, вобрали в себя лучшие качества всех видов и являются оптимальным решением.

        Конечно, такой электромотор для электромобиля имеет наиболее высокую стоимость, но она вполне оправдана получаемыми характеристиками.

        Видео:Моторы для электромобиляСкачать

        Моторы для электромобиля

        Стоимость приводов для электрокаров

        Цены на двигатели для электромобилей разнятся из-за конструктивных отличий моторов, характеристик используемых материалов. Стоимость может колебаться от 1500 до 5 000 американских долларов.

        Многое зависит от технических характеристик:

        • мощность (W),
        • крутящий момент,
        • тип мотора,
        • напряжение и многое другое.

        Более того, электродвигатели, которые используются при изготовлении электрокаров, не продаются в обычных магазинах. Купить двигатель такого типа можно только по индивидуальному заказу. В остальных случаях они поставляются оптом на автомобильные заводы.

        Видео:Электромобиль Polestar 4 — путешествие в страну чудес завтрашнего дня!Скачать

        Электромобиль Polestar 4 — путешествие в страну чудес завтрашнего дня!

        В заключение

        Новые разработки двигателей для электромобилей позволили достичь небывалых результатов:

        • Крутящий момент максимален сразу с момента запуска.
        • Нет трущихся деталей.
        • Малые размеры.
        • Надежность и долговечность.
        • Низкий уровень шума.
        • Исключено негативное влияние на экологию.
        • Широкий диапазон управления оборотами позволяет полностью убрать коробку переключения передач.

        И это далеко не весь список достоинств. Однако двигатель для электрокара имеет два довольно существенных минуса:

        • Малая дальность пробега без подзарядки.
        • Нет оборудованных станций для заряда аккумуляторов.

        Эти проблемы решаемы и минимизируются уже сегодня: разрабатываются новые технологии, позволяющие увеличить дальность пробега, создаются станции заряда электрокаров.

        Видео:Электромобили хуже ДВС для окрущающей среды?Скачать

        Электромобили хуже ДВС для окрущающей среды?

        Электромоторы для транспорта будущего: Видео


        🎬 Видео

        набор для электромобиля. Самодельный электромобиль! kit for evСкачать

        набор для электромобиля. Самодельный электромобиль! kit for ev

        Генеральный директор Toyota: «Этот новый двигатель уничтожит всю индустрию электромобилей!»Скачать

        Генеральный директор Toyota: «Этот новый двигатель уничтожит всю индустрию электромобилей!»

        выбрать мотор для электромобиляСкачать

        выбрать мотор для электромобиля

        Лучший двигатель для электромобиля? Плюсы и минусыСкачать

        Лучший двигатель для электромобиля? Плюсы и минусы

        недорогой комплект для ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ. Самодельный электромобиль!Скачать

        недорогой комплект для ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ. Самодельный электромобиль!

        Выгодно ли иметь электромобиль? Делюсь личным опытом и сравниваю с ДВС.Скачать

        Выгодно ли иметь электромобиль? Делюсь личным опытом и сравниваю с ДВС.

        Неудобная правда об электромобиляхСкачать

        Неудобная правда об электромобилях

        Электродвигатель YAMAHA легко превратит ДВС авто в электроавто!Скачать

        Электродвигатель YAMAHA легко превратит ДВС авто в электроавто!

        Характеристики двигателей RC моделей. Электромотор. Щёточные и бесщёточные моторы. ESC. Что такое KVСкачать

        Характеристики двигателей RC моделей. Электромотор. Щёточные и бесщёточные моторы. ESC. Что такое KV

        Моторы для электровелосипедов, обзор всех видовСкачать

        Моторы для электровелосипедов, обзор всех видов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток