Электромуфта компрессора кондиционера денсо

– Измерить зазор между шкивом фрикционным диском при помощи глубомера -C-. Записать полученное значение.

Выполнить три измерения в разных местах. Полученные в результате измерений величины должны быть равны.

– Отсоединить разъём -A- от компрессора климатической установки.

– Подсоединить контакт разъёма -A- при помощи вспомогательного провода к плюсовому выводу аккумулятора.

– Определить искомую величину зазора.

Ширина зазора представляет собой разность между „размером 1“ и „размером 2“.

t Зазор должен находиться в указанном диапазоне по всему периметру диска.

t Зазор можно измерить, не снимая компрессора с автомобиля.

t Если величина зазора лежит вне указанной области допустимых значений, снять фрикционный диск и удаляя/добавляя дистанционные шайбы отрегулировать зазор

по эльзе эти шайбы внутри стоят

t Для ремонта электромагнитной муфты открывать контур хладагента не требуется.

t Ремонтные работы на электромагнитной муфте, при которых компрессор кондиционера не снимается, следует производить только в исключительных случаях.

t Если компрессор кондиционера необходимо демонтировать и открыть для этого контур циркуляции хладагента, то нужно передать автомобиль в мастерскую с дипломированными специалистами, т.к. хладагент следует откачивать, например, с помощью станции для техобслуживания кондиционеров -VAS 6007A- или последующей модели.

Ремонтные работы электромагнитной муфте кондиционера -N25- при снятом компрессоре: → Глава

1 — Комби-болт с шестигранной головкой

q снятие и установка → Глава

q для регулировки зазора между диском муфты и шкивом клиноременной передачи

q установить незеркально: плоская сторона обращена к компрессору климатической установки.

q следить за правильностью посадки в канавке

5 — Шкив клиноременной передачи

q Снять с помощью обычного двух- или трехзахватного съемника.

Во избежание повреждения шкива следить за правильностью установки съемника.

6 — Болт с шестигранной головкой и несъемной шайбой

q снятие и установка → Глава

q установить незеркально: плоская сторона обращена к компрессору климатической установки

q следить за правильностью посадки в канавке

9 — Катушка электромагнита

В магнитную катушку встроен предохранитель защиты от перегрева. Защита размыкает катушку, как только электромагнитная муфта нагреется слишком сильно (например из-за затрудненного хода компрессора).

Видео:Муфты кондиционера Peugeot и Citroen. От компрессоров Denso 5SEL12C и 6SEL16C. Как подобрать и снятьСкачать

Муфты кондиционера Peugeot и Citroen. От компрессоров Denso 5SEL12C и 6SEL16C. Как подобрать и снять

Электромагнитные муфты кондиционера в сборе

Электромуфта компрессора кондиционера денсо

Несмотря на стремительный рост курса доллара и евро по отношению к рублю.

Электромуфта компрессора кондиционера денсо

— отзыв должен содержать номер заказа;
— заказ должен быть оплачен.

Электромагнитная муфта соединяет между собой двигатель и компрессор в тот момент, когда необходима работа компрессора кондиционера. Она крепится на вал компрессора и, когда подается питание на электромагнитную катушку муфты, он начинает вращаться, и компрессор кондиционера включается и выполняет свою работу. Муфта — необходимое устройство для включения и выключения кондиционера. Подшипник вала компрессора –уязвимая деталь, которая со временем изнашивается, может заклинить и вывести из строя катушку. А также может выйти из строя сама муфта из-за неправильно выставленного зазора между прижимной пластиной и шкивом.

Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

Устройство и принцип действия электромагнитной муфты

С помощью электромагнитной муфты устанавливается соединение привода между двигателем и валом компрессора.

В ее конструкцию входят такие компоненты:

  • ременной шкив с подшипником;
  • упругая прижимная пластина со ступицей;
  • катушка электромагнита.

Устройство надевается на приводной вал, ступица прижимной пластины неподвижно установлена на вал компрессора, ременной шкив подвижно установлен на подшипник в корпусе компрессора, на выходном конце вала магнитная катушка прочно связана с корпусом компрессора. Между прижимной пластиной и шкивом обязательно есть воздушный зазор, когда система кондиционирования не включена, то шкив, приводимый в движение приводным ремнем на подшипнике свободно вращается. При этом вал компрессора не вращается, так как нет никакой связи между шкивом и валом.

Читайте также: Фильтр влагомаслоотделитель для компрессоров

Как только подается питание на электромагнитную муфту, то образуется магнитное силовое поле, которое притягивает пластину к вращающемуся ременному шкиву и устанавливается связь между шкивом через ступицу пластины на вал компрессора, он начинает вращаться.

Теперь вал компрессора будет вращаться со шкивом с одной скоростью, и, как результат, компрессор будет работать.

Электромагнитная муфта бывает снабжена термопредохранителем для защиты компрессора от перегрева.

Причины неисправности муфты и способы устранения

С муфтами чаще всего бывают следующие проблемы:

  • Разрушение подшипника, при этом может быть характерный звук или запах горелого пластика.
  • Не выдержан зазор муфты между шкивом и прижимной пластиной. Обычно он составляет от 0,35 до 0,75 мм. Но при износе поверхности или при некорректном ремонте этот зазор может увеличиться. Тогда электромагнит не может нормально соединить фрикционные поверхности упругой пластины и шкива, и соответственно, пластина будет либо проскальзывать, либо вообще ничего не будет соединяться. В этом случае компрессор не сможет работать.
  • Испорченная электропроводка либо плохой контакт.
  • Изношенный шкив.

Если вы заметили одну из неисправностей, то сразу нужно приступать к ремонту, так как откладывание решения вопроса может вылиться в более дорогостоящий ремонт.

Где купить электромагнитные муфты для кондиционеров?

В нашем интернет-магазине «АвтоКондиционеры.com» автовладельцы могут приобрести муфты электромагнитные для кондиционеров в сборе, а также другие запчасти: подшипники, шкивы, кольца стопорные.

Сделать заказ можно по телефону + 7 499 136 31 51, а забрать со склада, который находится по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, 12с1, офис 120. Если ехать неудобно, заказывайте курьером, он подъедет к ближайшей к вам станции метро. Также мы высылаем товары в другие города России и страны СНГ транспортными компаниями.

Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера Nissan Serena

Электромуфта компрессора кондиционера денсо

Итак, продолжение истории с муфтой кондиционера…

Я решил всё-таки не послушаться советчиков и заняться самостоятельным ремонтом муфты перед покупкой контрактного компрессора за 5к+.
Начнём.

Стравливание фриона и снятие компрессора описывать не буду — всё интуитивно понятно. Если кому нужна информация — у нас 700грамм 134 фриона и 6 очков давления.

Сняли компрессор, у меня выглядит вот таким образом.

Электромуфта компрессора кондиционера денсо

На муфту приходит вот эта 2хконтактная фишка. Пытались прозвонить её мультиметром — «а в ответ тишина».

Электромуфта компрессора кондиционера денсо

Так как другого съёмника у нас нет — опять снимает шкиф муфты двулапым. На этот раз это очень легко, так как не надо крутиться между подрамником, бампером и лонжероном…

Электромуфта компрессора кондиционера денсо

За шкифом спряталась сама муфта, которую держит, мать его. всего лишь одно стопорное кольцо…

Электромуфта компрессора кондиционера денсо

Электромуфта компрессора кондиционера денсо

Стопорное кольцо очень жёсткое у меня было, даже обломали съёмник, который для таких колец на разжим…

Сама муфта на свету выглядит вот таким образом. Стрелками помечены «предохранители» — две тоненькие проволочки в бумажной изоляции, о них отдельно позже…

Электромуфта компрессора кондиционера денсо

Ну и собственно, начинаем «ремонт»))
Начитавшись интернета, я только лишь примерно представлял конструкцию данного устройства. По факту — простой электромагнит)
Ну и так как я тут первопроходимец (либо тупо не нашёл ничего по нашим авто и подобным) я решил делать по примеру процесса тех авто, которые я видел.
У всех тех авто проводка была примерно на 1-2см ниже этих проводков. Поэтому я смело начал «убирать» залитую эпоксидную смолу сверху.

Читайте также: Включение компрессора кондиционера скания

Электромуфта компрессора кондиционера денсо

Электромуфта компрессора кондиционера денсо

Оказалось, что у нас обмотка очень близко к «предохранителю» и, конечно же, я первым делом рубанул её. Причём очень так хорошо…
Итак, на данном этапе Я совершил всего лишь 2 ошибки:
1) Не надо было снимать компрессор и стравливать фрион — муфту можно достать прям с машины (цена этой ошибки 1500 за заправку фрионом у знакомого в гаражах). Единственно, ОЧЕНЬ не удобно отщёлкивать провода.
2) Не надо было «копать» зубилом и молотком — нужно было нагреть на электроплите и вытащить.

Теперь на руках у меня была 146% не работающая муфта))))

И тут я уже начал посматривать в сторону Владивостока за 5000 и Томска за 4000, но механик подсказал, что у меня(? оО ?) оказывается, есть очень хороший знакомый))

Я обратился к электромонтеру по ремонту обмоток электродвигателей. На авито очень много таких объявлений, например Проще всего их искать по словам «перемотка электродвигателей».

Он посмотрел, сказал «один день» (и 1500 для «других») и принялся за работу. Я попросил его фотографировать весь процесс.

Процесс ремонта-восстановления обмотки электромуфты компрессора кондиционера.

Электромуфта компрессора кондиционера денсо

Электромуфта компрессора кондиционера денсо

Мастер с 20летним опытом легко нашёл причину неработающей муфты, но благодаря моим действиям было уже поздно… Думаю, если бы я это знал — я бы нагрел сверху их большим паяльником (не меньше 60вт точно, может даже 100 )), чтобы «предохранители» оголились от заливки, и спаял разрыв. А далее залил их заново, эпоксидкой или герметиком. И всё обошлось бы в 800 рублей на работу механика… Ээээээх.

Электромуфта компрессора кондиционера денсо

Далее, нагрел муфту, чтобы закипела/завоняла эпоксидка и вытряхнул обмотку

Видео:Проверка электромуфты кондиционера 3SfeСкачать

Проверка электромуфты кондиционера 3Sfe

Ремонт электромагнитной муфты

Одной из причин, по которой автокондиционер выходит из строя — это поломка электромагнитной муфты. Этот узел выполняет функцию выключателя, запуская съём мощности с двигателя и отключая привод. Соответственно, если муфта выходит из строя, то кондиционер не запускается, даже будучи полностью исправным. Рассмотрим, как определить и устранить поломку, а главное – стоит ли тратить силы и средства на ремонт или лучше заменить узел целиком.

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Как устроена муфта кондиционера

  • Прежде, чем приступать к ремонту, следует разобраться в конструкции муфты. Начнём с выяснения её типа. В настоящее время в автокондиционерах используется два вида устройств:
  • электромагнитные, срабатывающие при включении и отключении электромагнитной катушки;
  • муфты постоянного привода, которые вообще не отключают компрессор от привода двигателя.

Отличить, с какой разновидностью вы имеете дело, очень легко. В корпус электромагнитной муфты заходят провода питания, а узел постоянного вращения является исключительно механическим устройством, и провода ему не нужны.

Конструкция муфты постоянного вращения включает три основных элемента:

  • электромагнитную катушку, которая при подаче тока создаёт электромагнитное поле;
  • шкив, снабжённый подшипником, для передачи вращения на вал компрессора;
  • прижимная пластина, жёстко посаженная на вал через резьбовое или шлицевое соединение.

При отсутствии напряжения на катушке между прижимным диском и шкивом сохраняется небольшой зазор. После подачи тока создаваемое катушкой электромагнитное поле притягивает прижимной диск к шкиву, тем самым приводя вал компрессора в движение. Начинается нагнетание давления в системе, климатическая система приводится в действие.

Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Принцип работы из чего состоит и как снимается.Скачать

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Принцип работы из чего состоит и как снимается.

Как снять муфту для диагностики

Чтобы оценить состояние электромагнитной муфты, необходимо демонтировать её с компрессора.

  • открутите фиксирующий болт прижимного диска, расположенный в центре;
  • аккуратно выньте прижимной диск, используя специальные съёмники, чтобы не деформировать прикипевшую деталь;
  • вытащите шайбы в посадочном колодце диска, при помощи которых регулируется расстояние до шкива;
  • снимите стопорное кольцо, которое закрепляет шкив на компрессоре;
  • снимите шкив с подшипником;
  • снимите стопорное кольцо, которое удерживает электромагнитную катушку;
  • демонтируйте электромагнитную катушку.

Читайте также: Замена подшипника в компрессоре кондиционера мазда 6 gg

Теперь можно приступать к проверке.

Видео:Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.Скачать

Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.

Диагностика катушки

В большинстве случаев поломка муфты происходит по причине выхода из строя электромагнитной катушки. Проверить её исправность несложно, если у вас есть тестер (мультиметр).

  1. Прозвоните катушку, чтобы выявить обрыв провода.
  2. Замерьте сопротивление. При коротком замыкании этот показатель будет меньше 2 Ом.
  3. Подайте напряжение 12 В (проще всего – от автомобильного аккумулятора). Исправная катушка генерирует электромагнитное поле и притягивает металлические детали.

Если электромагнит действительно неисправен, проще всего отказаться от дальнейших поисков и заменить на новый, благо эти детали не относятся к дорогим или редким.

Однако выход катушки из строя сам по себе является тревожным симптомом: наиболее часто причиной перегорания становится перегрев, который не возникает сам по себе. Если не устранить его причину, то новый электромагнит тоже сгорит очень быстро.

Перегорание электромагнитной катушки наиболее часто связано:

  • с износом подшипника, который греется в процессе вращения и передаёт часть тепловой энергии на муфту;
  • с заклиниванием компрессора, из-за чего перестаёт вращаться прижимный диск, а вращающийся шкив нагревает его до тех пор, пока не происходит перегорание катушки;
  • с повышением давления в охладительном контуре, из-за чего муфта вынуждена работать в режиме максимальной нагрузки.

Давление в системе охлаждения возрастает при загрязнении конденсора и радиатора, выходе из строя вентилятора, утечке хладагента. Как видим, неисправность электромагнитной муфты может быть симптомом более серьёзных неприятностей.

Если катушка исправна, следует обратить внимание на подшипник и на прижимной диск.

  • Изношенный или разбитый подшипник издаёт гудение во время вращения.
  • Из-за разболтанного крепления теряется необходимая жёсткость сцепки прижимного диска и шкива. Возможен вариант отсутствия прижимной пластины из-за вибраций и ослабления крепежа.

Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Ремонт муфты

Если неисправная электромагнитная катушка не выглядит оплавленной или обгоревшей, либо обгорела только торцевая часть (что случается при повреждении изоляции), достаточно заменить её на новую.

Не рекомендуется вскрывать заливку катушки и припаивать провод вместо сгоревшего предохранителя – это «практичное» решение в будущем может привести к потере компрессора из-за перегрева. Перемотка катушки – ещё менее приемлемый вариант, так как вручную нельзя добиться достойного качества укладки витков и изоляции. Да и затраты на перемотку ничуть не ниже, чем стоимость новой электромагнитной катушки.

При выявлении на катушке потёртостей из-за соприкосновения с шкивом и\или сильного оплавления изоляции высока вероятность повреждения подшипника, а возможно, и прижимной пластины. В этом случае проще заменить всю муфту целиком.

Исправная катушка при вышедшем из строя подшипнике – тоже не слишком весомый повод затевать ремонт. Замена подшипника может быть оправданной при пробеге не более 70 тысяч километров. Стотысячный пробег – однозначный аргумент в пользу замены всей муфты. Если этого не сделать и ограничиться новым подшипником, то очень быстро проблемы с кондиционером возникнут снова.

Наиболее простая и лёгкая в ремонте поломка – утеря или неисправность прижимного диска. Для установки новой детали даже не придётся демонтировать электромагнитную муфту. Но стоит помнить, что при замене прижимного диска на новый отдельно от шкива, площадь сцепления этих элементов будет хуже, чем со старым прижимным диском. Это происходит из-за того, что, старый диск имел выработку аналогичную со шкивом. Поверхность нового диска абсолютно ровная и для корректной работы необходимо проточить поверхность контакта на шкиве.

В остальных случаях более надёжным и долговечным вариантом служит установка новой муфты. Она позволит не менее чем на 7-8 лет полностью забыть о проблемах с этим узлом.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера DENSOСкачать

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера DENSO

    Работа муфты компрессора кондиционераСкачать

    Работа муфты компрессора кондиционера

    Муфта компрессора кондиционера, разновидности, диагностика, слабые места, способы ремонта.Скачать

    Муфта компрессора кондиционера, разновидности, диагностика, слабые места, способы ремонта.

    Замена шкива компрессора кондиционера Denso 5se09c Mitsubishi Colt 6 1,3 (срывная муфта)Скачать

    Замена шкива компрессора кондиционера Denso 5se09c Mitsubishi Colt 6 1,3 (срывная муфта)

    Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать

    Как снять муфту компрессора кондиционера.

    Сгорела электромуфту компрессора. Возможные причины. Ремонт авто кондиционера Форд.Скачать

    Сгорела электромуфту компрессора. Возможные причины. Ремонт авто кондиционера Форд.

    Не работает кондиционер. Новый компрессор кондиционера по цене ремонта. Закупка партии Denso.Скачать

    Не работает кондиционер. Новый компрессор кондиционера по цене ремонта. Закупка партии Denso.

    Шум компрессора кондиционера DENSO 5SE09C Colt 6 срывная муфтаСкачать

    Шум компрессора кондиционера DENSO 5SE09C Colt 6 срывная муфта

    Муфта компрессора кондиционера - обзор поломок. Часть 1.Скачать

    Муфта компрессора кондиционера - обзор поломок. Часть 1.

    Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? | Why does the compressor clutch break?Скачать

    Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? |  Why does the compressor clutch break?

    Регулировка зазора муфты компрессора. Устройство. Обзор неисправностей. Часть 2.Скачать

    Регулировка зазора муфты компрессора. Устройство. Обзор неисправностей. Часть 2.

    Китайский компрессор кондиционера отзыв спустя годСкачать

    Китайский компрессор кондиционера отзыв спустя год
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток