Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.
Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.
Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.
- Мотор-колесо
- Центральный мотор (комплект)
- Комплекты электромоторов на каретку велосипеда
- Плюсы и минусы центральных моторов для электровелосипедов
- Плюсы
- Минусы
- Заключение
- Какое мотор-колесо лучшее? Как его выбрать на Aliexpress 2021 году
- Принцип работы электровелосипеда
- Как работает контроллер электровелосипеда
- 1. Подвесной (кареточный) мотор для электровелосипеда
- 2. Мотор-колесо с прямым приводом (директ-драйв)
- 3. Редукторные электромоторы
- Преимущества и недостатки наборов для электровелосипеда
- Какое напряжение выбрать для мотор-колеса электровелосипеда?
- Напряжение АКБ электровелосипеда
- Мощность и емкость батареи электровелосипеда
- Рекомендации по выбору вольтажа АКБ
- Так какое мотор-колесо всё же выбрать?
- Как установить электродвигатель самостоятельно?
- Как проходит процесс установки?
- Производители электродвигателей на велосипед
- Bafang
- Golden Motor
- Pasion ebike
- Лучшие мотор-колеса на AliExpress в 2021 году
- 1.Pasion eBike комплект для электровелосипеда мотор-колесо 48V 1500W
- 2. СSC комплект для электровелосипеда мотор-колесо 48v(1000w,1500w)
- 3. EJOYQI Tongsheng TSDZ2 DIY
- 4. Bafang BBS02B 48 V 750 W среднемоторный привод
- 5. Мотор-колеса DDK (Китай)
- 6. Мотор-колеса MXUS
- Есть ли разница между мотор-колесами Bafang, DDK, MXUS?
- Как узнать, подходит ли этот мотор для моего велосипеда?
- Видео
- Видео
Мотор-колесо
Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.
Центральный мотор (комплект)
Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.
Комплекты электромоторов на каретку велосипеда
Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.
Видео:Электровелосипед недорого собрать комплект электромотор для велосипеда!Скачать
Плюсы и минусы центральных моторов для электровелосипедов
Электромоторы для велосипеда бывают двух основных типов: центральные «mid drive motor» (вращают трансмиссию велосипеда) и мотор-колеса (вращают непосредственно колесо). На чем же остановиться? В своем обзоре самого мощного серийного мотора для электровелосипеда Bafang G510 я коснулся этой темы, теперь же более развернуто рассмотрим плюсы и минусы центральных моторов. Сравнивать будем с другим проверенным решением: мотор-колесами. В качестве иллюстраций будет использован мой самосборный электровелосипед с центральным (кареточным) мотором Bafang BBS02B 750 Вт
Почему Bafang? Есть брендовые электровелосипеды с центральными моторами и с каждым сезоном их становится все больше. Но цены, цены не порадуют. Велосипед с мотором Bosch или поддержанная иномарка. А еще программное ограничение скорости, чтобы вписаться в требования ПДД.
У китайских производителей Bafang/8FUN/Cyclon/Tongsheng цена доступнее и ограничений нет.
Плюсы
Начнем с приятного для владельцев центральных моторов.
1. Тяга
В центральном моторе уже находится свой редуктор, а так же центральный мотор вращает ведущую звездочку трансмиссии велосипеда. А это значит, высокий вращающий момент на колесе.
Например, для моей модели мотора передаточное отношение всех ступеней редуктора 1:21,9 + цепь с кассетой 11-46 зубьев. У мотор-колес тоже есть редукторные версии, но до таких передаточных отношений им далеко.
Какое преимущество это дает?
Подъем в гору, вязкая грязь и песок больше не проблема, с кареточным мотором вы их больше не замечаете. Включаем пониженную передачу и спокойно проезжаем. Для поездок по пересеченной местности то, что нужно.
2. Возможность полноценной работы трансмиссии
Во-первых, Вы можете так же крутить педали как на обычном велосипеде (я так и катаюсь в режиме ассистента), тем самым экономнее расходуя батарею. Мощность обычного велосипедиста оценивают в примерно 200 Вт, это будет подспорьем к мощности мотора.
Во вторых, можно в широких пределах управлять скоростью и крутящим моментом велосипеда. А в случае с мотор- колесом педали и цепь можно вообще убрать.
Если сядет аккумулятор, всегда можно доехать на педалях, сопротивление качению у центрального мотора минимальное, в отличие от мотор-колес прямого привода.
3. Сохранение правильной балансировки
Центральный мотор находится максимально внизу и это положительно сказывается на управляемости электровелосипедом.
Скажите такое положение влияет на клиренс велосипеда? Это не так, ведь любой кто ездил на велосипеде знает, клиренс велосипеда — это нижняя точка педалей! А если перепрыгивая бревно, вы заденете его кареточным мотором… то не повезло бревну. Там толстые стенки корпуса, переживать не нужно.
Еще немало важно, что работа подвески велосипеда не ухудшается за счёт того, что колёса велосипеда с центральным мотором остаются по прежнему лёгкими. С мотор-колесом есть эффект гири в заднем маятнике, в случае велосипеда двухподвеса. Тяжелое колесо ухудшает управляемость и накат.
4. Замена камеры
Я понимаю, сейчас рулят бескамерные покрышки с герметиком. Но все же, если у вас случится прокол на мотор-колесе, поменять покрышку или камеру будет сущим испытанием. От колеса идут провода, оно тяжелое и стоит на гайках.
С центральным мотором вы меняете камеру как на обычном велосипеде.
5. Нагрузка на узлы
Центральный или его вариант кареточный мотор ставится в в центральную часть рамы велосипеда, там максимально прочные трубы и связанная конструкция. Нагрузку воспринимает сама рама. Мотор-колесо заспицовывается в обод и нагрузку (динамическую) воспринимают спицы, а весит мощный мотор прямого привода килограмм 6-8.
Тут заодно и удобство монтажа сказывается.
Мотор-колесо на 1500 Вт весит 8 кг.
6. Встроенный в мотор контроллер
В моторах Bafang контроллер встроен в мотор, в мотор-колесах это отдельное устройство с проводами.
Да такой вариант не ремонтопригоден (залит компаундом), но есть три хороших плюса:
- Не нужно тянуть кучу проводов и ломать голову как его закрепить.
- Герметичность.
- Хорошее охлаждение контроллера за зачет массивного алюминиевого корпуса мотора.
Кстати, контроллер можно настроить под себя с помощью Usb кабеля для программирования кареточных моторов Bafang. Да и экраны контроллера у Bafang смотрятся лучше.
Контроллер мотора Bafang 1000 Вт
7. Заметность
Центральный мотор имеет меньшую заметность по сравнению с мотор-колесом. Кому-то этот плюс покажется важным.
Главное — соблюдать правила дорожного движения!
Минусы
Как и любое инженерное решение, центральный мотор имеет и ряд минусов. Сейчас их перечислим.
1. Повышенный износ трансмиссии
Велосипедные комплектующие рассчитаны на обычного человека, и если мы дополняем велосипед мощным мотором то все комплектующие будут быстрее изнашиваться. Это касается в первую очередь цепи и кассеты.
У меня получается где-то в пять раз быстрее идет износ, по сравнению с обычным мускульным велосипедом, хотя переключаю передачи с выключенным мотором. Рекомендуется использовать специальный датчик, который выключает мотор при переключении передач.
И еще, мотор дает огромное усилие на цепь и при нештатных ситуациях словить такое очень просто, даже «ой» не успеете сказать.
2. Цена
Если брать комплект одной мощности, мотор-колеса имеют преимущество в цене (до 30%). И для мотор-колес более гибкий подбор комплектующих (контроллеры, дисплеи, курки акселератора) для сборки электровелосипеда. Но в любом случае удовольствие не дешевое.
3. Шумность
Из-за наличия редуктора, шумность центрального мотора выше мотор-колес. Но, на деле, покрышки с развитыми грунтозацепами шумят примерно так же, при эксплуатации на это не обращаешь внимание.
4. Нюансы установки
Современный тренд в центральных моторах — это специализированная рама под конкретный мотор, что, конечно, сужает возможности для маневра пользователя.
Но ранние версии тех же Bafang имели свои нюансы для установки на велосипед:
- Ширина каретки (на 68 мм все отлично, на 73 уже нормально не затянешь гайку)
- Имеется смещение Q-фактора педалей в право
- Около каретки не должно быть выступающих частей рамы
- Мотор не имеет защиты от проворота по оси каретки (я делал свой кронштейн с выступом)
- Специальный ключ для монтажа
Мотор колесо, хоть и требует усилителей дропаутов на раме, но устанавливается на раму проще.
5. Меньшая максимальная скорость
Да, мотор-колеса прямого привода при прочих равных динамичнее набирают скорость и имеют большую максимальную скорость на асфальте.
На моем моторе BBS02B максимальная скорость чуть больше 50 км/ч, что для мощных мотор-колес только разминка. Но городской асфальт и не стихия кареточных моторов, им бы в горы, да на бездорожье.
6. Необходимость обслуживания
Встроенные в мотор зубчатые редукторы требуют обслуживания (замены смазочного материала, шестерен, подшипников) по мере работы. С мотор-колесами прямого привода в этом плане проще. И им проще поменять или отремонтировать контроллер.
Заключение
Я бы отталкивался от типовой эксплуатации велосипеда; если это бездорожье, гористая местность и лесные грунтовки — то центральный мотор тут имеет больше преимуществ, если велосипед — пожиратель километров на ровном асфальте, то лучше взять мотор колесо прямого привода.
В статье я выразил только свое мнение, на опыте эксплуатации двух видов моторов для электровелосипеда. У кого есть возражения или дополнения — добро пожаловать в комментарии.
Видео:Самый дешевый электродвигатель на велосипедСкачать
Какое мотор-колесо лучшее? Как его выбрать на Aliexpress 2021 году
Электровелосипеды становятся все популярнее. Хочу поделится тем, какие виды мотор-колес используются в электровелосипедах, их плюсы, минусы, разновидности, параметры, самые популярные производители. А так же рассмотреть лучшие варианты велосипедных электродвигателей на Aliexpress в 2021 году.
По большому счёту приводные элементы электровелосипедов можно рассортировать в 3 вида:
- Каретный электродвигатель, электродвигатель с центральным расположением.
- Редукторное мотор-колесо (geared hub motor).
- Мотор колесо для велосипеда с прямым приводом (директ-драйв).
Видео:Моторы для электровелосипедов, обзор всех видовСкачать
Принцип работы электровелосипеда
Если райдер, передвигающийся на обычном велосипеде, вращает педали, создавая, тем самым, крутящий момент, который передается по цепи на колесо, то в электробайке функцию механизма, инициирующего движение техники, выполняет электродвигатель. Будучи установленным в колесе или педальном узле он получает энергию для работы от аккумуляторов. Приводится в действие система при помощи контроллера. Управляется байк за счет руля, тормозных дисков и переключателя скоростей.Принцип работы ручки газа электровелосипеда следующий: велосипедист рукой нажимает на ручку, что приводит к изменению числа импульсов напряжения в одну единицу времени (секунду), подающихся на обмотки мотор-колеса. Этот эффект позволяет управлять скоростью вращения данного типа двигателя, а значит, и скоростью передвижения байка.Устройство аккумулятора электровелосипеда может быть разным в зависимости от его основного активного элемента. Выделяют такие типы батарей:
- свинцовые;
- литий-магниевые;
- литий-ионные;
- литий-полимерные;
- никель-металл-гибридные;
- литий-железо-фосфатные.
Читайте также: Мотор комплекты для переделки мотороллера муравей 4т
Свинцовые считаются самыми примитивными и быстро выходящими из строя, в то время как LiFePO4, напротив, считается самым долгоиграющим вариантом. При покупке байка стоит, в первую очередь, проверить тип батареи и правильно выполнить ее первую зарядку соответствующим зарядным устройством. Это важно, так как от данной процедуры может зависеть качество последующей эксплуатации изделия.
Видео:Принципы работы кареточного электромотора для велосипеда на примере Bafang. // Clever CricketСкачать
Как работает контроллер электровелосипеда
Под термином «контроллер» понимается электронное приспособление, выполняющее посредническую роль между рулевым управлением и двигателем. По сути он осуществляет преобразование постоянных батарейных токов в трехфазные, актуальные для мотор-колеса. Обычно этот механизм помещается в герметичный металлический корпус, который защищает его от нежелательных внешних воздействий.Именно с помощью контроллера становится возможной передача электротоков к элементам системы и, собственно, активация мотор-колеса с последующим контролем работы данного элемента.
- Сначала контроллер принимает сигнал, поступающий с ручки акселератора.
- Затем он активирует двигатель, раскручивая его.
- При изменении сигнала устройство регулирует скорость вращения электромотора велосипеда, главным образом посредством изменения длины импульсов.
- Параллельно контроллер фиксирует уровень напряжения в батареях и может отключать двигатель от питания для его защиты и продления срока службы.
- Дополнительно изделие способно преобразовывать переменный ток в постоянный для обеспечения торможения.
Режимов работы у изделия может быть два: работа от двигателя «power-on-demand» и «pedal-assist» или поддержка педалирования. Во втором режиме устройство все время контролирует силу и скорость вращения педалей, чтобы соответствующим образом регулировать работу электромотора велосипеда. Обычно штатные контроллеры, которыми комплектуются электробайки, демонстрирую напряжение либо 36 Вольт, либо 48 Вольт.
Видео:Как выбрать редукторный мотор для электро велосипеда.Скачать
1. Подвесной (кареточный) мотор для электровелосипеда
Такие моторы, кстати, довольно популярны в брендовых европейских электровелосипедах. Находится вблизи каретки (педалей) велосипеда, через цепной привод, и механизм передач, если на велосипеде такой есть, вращает заднее колесо.
Данный тип электродвигателя на велосипед является автономным устройством. Этот агрегат работает через передачу усилия заднему колесу при помощи цепной передачи. Таким образом, это способствует более сильному вращению колеса, чем при педалировании. Подвесной мотор вешается на раму и вместе с цепной передачей закрывается специальным чехлом. Аккумулятор, обеспечивающий питание электромотора, монтируется на раме велосипеда. Скорость и затрачиваемая мощность координируется электронным контроллером на рулевой ручке.
Мощности такого агрегата лежат в диапазоне от 350 до 1600 Вт. В продаже существуют готовые комплекты, включающие в себя электродвигатель определённой мощности, аккумулятор, цепь, звёздочки, контроллер, ручку-регулятор, устройство заряда аккумуляторной батареи.
Если велосипед с передачами — широкий диапазон оптимального применения за счёт этих самых передач — можно и хорошую тягу на малых оборотах получить, и высокую скорость.
Достоинства подвесного (кареточного) электродвигателя:
- увеличение скорости до 90 км/ч;
- возможность установки практически на любой велосипед;
- экономичность.
Недостатки подвесного (кареточного) электродвигателя:
- трудоёмкая установка;
- шум при работе;
- повышенная изнашиваемость открытой передачи.
Видео:Электро-велосипед MY1016 мотор на переднее колесоСкачать
2. Мотор-колесо с прямым приводом (директ-драйв)
В 95-98% электровелосипедах изготавливаемых в заводских условиях применяются редукторные двигатели с обгонной муфтой.
Редукторный двигатель обладает большим крутящим моментом при относительно небольшой мощности за счет наличия в конструкции планетарного редуктора большой надежности в котором солнечная шестерня металлическая а сателлиты выполнены из композитных материалов. Веских причин для преимущественного применения редукторных двигателей несколько:
- максимальный пробег на одной зарядке аккумулятора. Двигатели с внутренним планетарным редуктором на 30% экономичнее по расходу энергии аккумуляторной батареи, в сравнении с двигателями прямого привода;
- малый вес и габариты редукторного двигателя, в сравнении с двигателем прямого привода. И вес и габариты редукторного двигателя примерно в два раза меньше чем у двигателей прямого привода;
- вращающий момент редукторных двигателей значительно больше чем у двигателей прямого привода той же мощности. Это позволяет преодолевать подъемы до 12 градусов. А современные двухскоростные редукторные двигатели с автоматическим переключением передач, позволяют преодолевать на велосипеде подъемы до 27 градусов.
- необходимая энергоемкость (а значит вес и стоимость) аккумуляторной батареи при использовании редукторного двигателя меньше на 30% для сравнимых дистанций пробега;
- велосипед с редукторным двигателем имеет значительно более легкий ход с выключенным двигателем, за счет наличия в двигателе обгонной муфты.
- надежность редукторных двигателей за счет хорошо налаженного производства и высокой серийности не хуже чем у двигателей прямого привода. Практически большая часть серийных моделей электровелосипедов оснащается редукторными двигателями из-за их малого веса и экономичного расходования энергии аккумуляторной батареи.
Данный тип электромотора для велосипеда в настоящее время обладает большей популярностью, нежели другие. Причина в том, что его просто установить на колесо и превратить рядовой байк в велосипед с мотором электрическим. Также для эксплуатации мотора-колеса необходимо обзавестись батареей, ручками запуска и регулирования скорости, аппаратом, контролирующим двигатель. А если велолюбитель предпочитает более денежный вариант, то данный двигатель производится уже встроенным в колесо, с полной комплектацией.
Как правило, мотор-колесо для велосипеда монтируют к заднему колесу, но можно установить его на переднее, или сразу на оба колеса. В последнем случае необходимо обзавестись двумя аккумуляторами.
Мощности мотора-колеса варьируются от 150 до 2000 Вт. Существует ряд моторов, различающихся по мощности и соответствующему ей аккумулятору.
Мотор-колесо — это встроенный в колесо электродвигатель, который имеет неоспоримые преимущества перед навесными электродвигателями и имеет мощность от 350 до 2000 Вт
Достоинства мотора-колеса:
- доступность и лёгкость установки на байк;
- незаметность на велосипеде;
- бесшумность работы;
- высокий КПД;
- увеличение скорости до 60 км/ч на равнинной поверхности и 30 км/ч при езде на подъём.
Минусы мотора-колеса:
- Тяжёлая масса (до 6 кг и выше).
- Ограниченная мощность устройства.
Видео:3 ошибки при выборе электронабора для велосипедаСкачать
3. Редукторные электромоторы
Электродвигатель расположен внутри ступицы колеса, там же расположена зубчатая понижающая планетарная передача, которая даёт электродвигателю вращаться с большими оборотами, чем обод колеса.
Шестерёнки обычно из пластмассы.
Есть механизм передающий момент в системе колесо-мотор только в одном направлении — при тяге от двигателя (фривил, обгонная муфта).
В случае, когда передача идёт в обратном направлении, происходит разьеденение системы, таким образом при накате, либо движении от педалей, электромотор не вращается, и тем самым не затрудняет вращение колеса.
Достоинства редукторного двигателя:
- Лучшее кпд в широком диапазоне скоростей относительно директдрайва, лучшая тяга на малых скоростях и старте, меньший расход энергии на километр пробега, меньшие размеры и вес, отсутсвие сопротивления движению при езде от педалей.
Недостатки редукторного двигателя:
- отсутствие возможности использовать рекуперацию, слабое место в виде пластиковых шестеренок, при срезании зубьев каковой, либо порче обгонной муфты в пути, добираться придётся педалируя.
Видео:MXUS на 350 Вт - самое дешевое китайское мотор колесо.Где купить бюджетное мотор колесо?Скачать
Преимущества и недостатки наборов для электровелосипеда
У электрокомплекта на заднее либо переднее колесо есть ряд преимуществ и недостатков.
Среди плюсов отмечают:
- велосипед, на котором установлен электропривод, имеет более высокую максимальную и начальную скорость;
- весь механизм более надежный, некоторые детали имеют длительный срок износа;
- возможность установки велокомпьютера, для наблюдения статистических данных и скорости движения;
- универсальное средство передвижения на работу, в магазин или домой без усилий или особых денежных затрат;
- без превышения мощности двигателя в 250Вт на этот электровелосипед не требуются какие-либо документы.
Из недостатков можно выделить:
- большой вес, сравнительно обычного велосипеда (ведь при апгрейда общий вес повышается примерно на 6 килограмм);
- сравнительно недешевая установка всего механизма (стоимость электромотора и хорошего аккумулятора может превышать 600 долларов);
- возникает постоянная необходимость в заряде велосипеда, тем самым уменьшается автономность его использования в любых условиях;
- температура ниже 0 или выше 35 градусов значительно уменьшают срок пригодности составных электронабора;
- повреждение или падение такого велосипеда может вылиться в большие денежные затраты;
- при поездках в дождь или густой туман стоит подумать о полной герметизации всего механизма;
- батарея – это всё-таки расходник, потому примерно через 5 лет необходимо купить новый аккумулятор;
- поскольку такой велосипед после установки электрокомплекта становится куда дороже, нужно обеспечить его хорошей противоугонной защитой.
Видео:Какое мотор-колесо лучше: ПЕРЕДНЕЕ или ЗАДНЕЕ? Прямоприводное или редукторное?Скачать
Какое напряжение выбрать для мотор-колеса электровелосипеда?
При сборке электровелосипеда или других видов персонального электротранспорта нужно определиться с подходящими вам характеристиками. Мотор выбирается в зависимости от того, какая мощность нужна электровелосипеду, с учетом необходимой скорости и тяговых качеств. При выборе аккумуляторной батареи первостепенную роль играют ее емкость, вольтаж и масса. С увеличением емкости АКБ возрастает и ее вес, и дальность хода на одном заряде. Вольтаж электровелосипеда бывает разный – 36, 48, 60, 72, 96 В. На что он влияет, и как не ошибиться с выбором – расскажем далее.
Напряжение АКБ электровелосипеда
Запасенная энергия равна произведению мощности и времени: Е=W·t. Единица ее измерения – джоуль или ватт-час. Поскольку мощность электрического тока – это произведение силы тока и напряжения (W=I·U), то Е= I·U·t. Произведение I·t – это емкость (С). Значит, запасаемая энергия аккумуляторной батареи равна произведению напряжения и емкости: Е=U·C.
Вывод: Чтобы повысить значение запасаемой энергии, нужно или увеличить емкость аккумулятора электровелосипеда, или выбрать АКБ с более высоким напряжением. Главное, чтобы напряжение всех компонентов, включая электромотор, аккумуляторную батарею, контроллер и зарядное устройство, было одинаковым.
В продаже чаще всего встречаются компоненты на 36 и 48 В. Остальные комплектующие менее распространены, что может стать проблемой при их последующей замене. Также при использовании компонентов большего напряжения нужны провода увеличенного сечения и мощные BMS платы. С увеличением токов возрастает нагрузка на электронику. Поэтому нужно выбирать элементы с запасом мощности, чтобы избежать их частого перегорания.
Мощность и емкость батареи электровелосипеда
У двигателей внутреннего сгорания основной характеристикой, определяющей движущую силу, выступает мощность в лошадиных силах. Этот параметр отвечает за ускорение и обеспечивает езду на заданной скорости. У транспортных средств на электротяге мощность измеряется в ваттах (Вт). Для перевода в лошадиные силы нужно разделить кВт на 0,736, т.е. 10 кВт≈13,6 л.с.
Электрическая мощность (обозначение – W, единица измерения – Вт) определяется как произведение силы тока (I, измеряется в A) и напряжения (U, измеряется в В). Получаем формулу: W= I·U.
Читайте также: Что такое ac мотор у фенов
Для примера, если на электромотор велосипеда номинальной мощностью 1000 Вт от аккумуляторной батареи через контроллер поступает напряжение 48 В, а BMS плата и контроллер поддерживают силу тока 35 A, получаем значение выдаваемой мощности: 48 В х 35 A=1680 Вт. В результате, электродвигатель номинальной мощностью 1000 Вт выдает 1600 Вт. Важно учесть, что в контроллере происходят дополнительные потери, а проводка и фазовые провода должны иметь достаточное сечение для поддержания больших значений силы тока.
Емкость аккумулятора электровелосипеда – это накопленная энергия, от которой зависит величина пробега. Единица ее измерения – ватт-час (ампер-час). Формула: С=U·I·t, где С – емкость, U – напряжение, I – сила тока, t – время. Химическая энергия батареи Е=U·C. К примеру, АКБ с рабочим напряжением 48 В и емкостью 12 А·ч имеет запас химической энергии 48·12=576 Вт·ч. Ее достаточно для 1 часа работы электромотора мощностью 500 Вт.
Рекомендации по выбору вольтажа АКБ
Компоненты на 36 или 48 В обеспечивают высокий уровень электробезопасности. Они незаменимы при создании детского и подросткового электротранспорта. Подходят такие комплектующие и для большинства электровелосипедов для взрослых райдеров. Если мощность используемого электромотора не превышает 5 кВт, оптимальным напряжением считается 48 В. Комплектующие другого напряжения использовать можно, если есть BMS, контроллер и зарядное устройство с большим током на нужное напряжение.
Использовать электрокомпоненты большего напряжение имеет смысл, когда нужен мощный e-bike, развивающий скорость свыше 50 км/ч. В таких случаях используется мощное мотор-колесо, АКБ на 60 В или выше и контроллер с таким же рабочим напряжением. С увеличением вольтажа электрокомпонентов возрастает и предельная скорость. Насколько она вырастет – зависит от мощности электромотора и нагрузки, испытываемой транспортным средством.
Есть простое правило – выбирать напряжение того же значения, что и желаемая скорость. Например, чтобы получить e-bike с максимальной скоростью 50–60 км/ч, нужно использовать мотор-колесо (мощностью 1500–2000 Вт), энергоемкую батарею и контроллер с рабочим напряжением 60 В. Также нужно сопоставить емкость электровелосипеда и расстояние пробега на одном заряде (с запасом). Мощность контроллера не должна превышать допустимую нагрузку для электромотора
Видео:Улучшенные Велогаджеты Совершенно Нового УровняСкачать
Так какое мотор-колесо всё же выбрать?
Объективно посмотрев на все возможные варианты мотор-колес (электродвигателей), испытав их на практике, мы сделали следующие выводы.
Самое главное — это для себя понять, что вы хотите:
1. Оставить свой велосипед велосипедом, но уже с электрокомплектом (35км/ч, от 4кг, от 350$)
2. Превратить велосипед в электромопед (50км/ч, от 12 кг, от 600$)
3. Превратить велосипед в электромотоцикл (90 км/ч, от 35 кг, от 2300$)
Вариант первый. Максимальная скорость 35км/ч, вес набора от 4кг и цена от 350$.
Для обычной езды по городу или по пересеченной местности вполне достаточно редукторного мотор-колеса номинальной мощности 250Вт. Надежные моторы на 250Вт известных брендов, такие как Bafang 8FUN, имеют рабочую мощность на самом деле 530Вт, а при желании, могут выдержать и 750Вт. Мотор колесо для велосипеда Bafang весит всего 2 кг и может развивать скорость (уже с нагрузкой) до 35 км/ч. При этом велосипед останется легким и мобильным.
Скорость 35 км/ч – это максимальная скорость для обычного велосипеда, на которых ездит более 90% всех владельцев велосипедов. Если быстро крутить педали по прямой на последней передаче, то ваша скорость будет как раз 30-35км/ч. А с мотор-колесом 250вт вы получите ту же скорость, но уже без помощи педалей.
Если вам не хватает динамики в разгоне, при использовании мотор-колеса 250вт, то вы можете добавить ускорение педалями. Тогда скорость разгона будет даже больше чем у мотора на 1000Вт. Конечно, это зависит от силы ваших ног, но мы проводили тест на силу разгона с обычным велолюбителем без какой-либо специальной подготовки. Если в начале движения включить мотор 250вт и крутить педали, то сила разгона будет больше чем у велосипеда с мотором на 500Вт и даже 1000вт.
Исходя из этого, пропадает вообще необходимость в мотор-колесах на 500Вт. К тому же они больше весят на 2-3 кг и потребляют энергии аккумулятора в 2 раза больше, чем мотор-колеса 250вт.
Вариант второй. Максимальная скорость 50км/ч, вес набора от 12кг и цена от 600$.
Данный вариант для тех, кто уже хочет ездить на электровелосипеде со скоростью 45-50 км/ч, а также без труда взбираться на крутые горки. В данном случае потребуется мотор-колесо на 1000Вт-1500вт. Однако, мотор-колесо будет весить уже не 2 кг(250вт), а 6кг (1000Вт) или даже 8кг (1500Вт). Кроме того потребуется аккумулятор большей емкости, а соответственно более тяжелый (от 5 кг) и дорогой.
Тем не менее, за свои желания приходится платить и чем-то жертвовать.
Рекомендуется этот набор для тех, кто планирует ездить на электровелосипеде по крутым склонам и возвышенностям. На прямой дороге, при напряжении 48В, вы получите скорость 45-50км/ч. При повышении напряжения, например до 72В, скорость будет уже около 70км/ч. Причем аккумулятор на 72В будет весить и стоить в 1.5 раза больше, чем аккумулятор на 48В. Учитывайте этот момент при выборе.
Вариант третий. Максимальная скорость 90км/ч, вес набора от 35кг и цена от 2300$.
При использовании мотор-колеса более чем на 1500Вт, например на 3000Вт, уже потребуется серьезная модернизация рамы велосипеда. Качественное мотор-колесо номинальной мощности на 3000Вт весит минимум 12.5 кг. Для мощных моторов действует правило — чем больше весит мотор, тем больше в нем меди, тем больше у него пиковая и рабочая мощность. Например, для мотора весом 12.5 кг рабочая мощность около 6000Вт, а пиковая мощность — 12000Вт. Если же мотор номинальной мощности 3000Вт весит около 10 кг, то реально рабочая мощность будет около 3000Вт, а пиковая мощность — 6000вт, а при большей нагрузке он сгорит. Проверенно на практике.
На простой велосипед такой мощный электронабор уже не установить. Придется не только ставить дропауты, а менять задние перья или устанавливать (приваривать) специальный маятник, как у мотоциклов. Мотор номинальной мощности в 3000Вт настолько сильный, что может разгибать перья обычного велосипеда даже на холостом ходу. Поэтому без специального усиления рамы велосипеда не обойтись. Кроме того, обязательно требуются хорошие амортизаторы, т.к. вас может выкинуть из седла даже на небольшой яме при скорости от 50км/ч и выше. Также потребуется специальная передняя вилка от мотоцикла или от велосипеда для даунхилла. И это только минимальные требования, чтобы элетровелосипед поехал и доехал целым до пункта назначения.
Кроме того для питания столь мощного мотора потребуется тяжелый (от 20кг) и дорогой аккумулятор.
Как установить электродвигатель самостоятельно?
Если Вы хотите сэкономить на монтаже электродвигателя или просто не желаете доверять свой велосипед неизвестному мастеру, Вы можете установить мотор своими руками. Сегодня многими производителями предлагаются готовые комплекты для установки привода на байк, как правило, уже включающих мотор-колесо. Этот вариант не требует особой подготовки и технического бэкграунда.
Кроме простых комплектов, в продаже представлены более серьезные, профессиональные наборы, которые комплектуются роликами, цепями, дополнительными батареями и другими компонентами. Также на рынок поставляются дорогие, и из=за это не пользующиеся особым спросом, готовые комплекты с фрикционным приводом, которые устанавливаются за несколько часов.
Как проходит процесс установки?
Из всех типов электродвигателей, самым трудоемким в установке является цепной вариант. При условии, что в комплект входит лишь электрические элементы, монтаж этого привода требует серьезной подготовки. Алгоритм действий таков:
- Монтирование кронштейна для мотора;
- Установка двигателя;
- Инсталляция одного или нескольких роликов (зависит от конфигурации) и звезды;
- Измерение длины цепи и подгон ее размера;
- Сборка всей конструкции;
- Проверка работоспособности электродвигателя (в холостую и при педалировании).
Комплект мотор-колес более прост в установке:
- Демонтаж колеса велосипеда (оригинального);
- Монтаж мотор-колеса в комплекте;
- Установка и закрепление кронштейна для аккумулятора;
- Создание проводки для АКБ и пульта управления (при условии, что таковой имеется)
Всё, можно ехать! В то время как установка простого мотор-колеса занимает не более часа (даже при условии отсутствия технического бэкграунда), на монтаж цепного электромотора может уйти несколько дней. Говоря о фрикционных приводах, их конструкция зачастую съемная, поэтому с их установкой справится даже человек, далекий от механики.
Видео:Электро-велосипед на подвесном моторе MY1018z, проблемы, как едет и прСкачать
Производители электродвигателей на велосипед
На рынке существует множество производителей данных устройств, и основная доля компаний, выпускающих вело-моторы, расположена в Китае.
Bafang
Компания производит электрические моторы широкого применения, и в том числе велосипедные. Электродвигатели для велосипедов фирма выпускает в виде моторов-колёс, устанавливающихся на любой байк. Популярен комплект Bafang BBS02. Моторы представлены в разных мощностях – 250-750 Вт. Данные наборы укомплектованы устройствами привода, ручкой пуска, тормозами и другими составляющими. Весит такой мотор около 4 кг, а наибольшую скорость с данным агрегатом можно развить до 50 км/ч.
MXUS является суббрендом Huayu Xinfeng и производит мотор-колеса и комплектующие для електробайков уже более 20 лет. Помимо производства и продажи моторов и комплектов для преобразования электронных велосипедов, MXUS также планирует производить элктро-колеса на различные самокаты, скутеры и интеллектуальные электронные велосипеды, чтобы удовлетворить больше требований клиентов.
Huayu Xinfeng имеет мастерскую где работают 200 работников и 30 профессиональных инженеров。В 2015, компания произвела миллион моторов и наборы преобразования e-велосипеда 100 тысяч.
Продукты уже прошли европейскую аттестацию CE, аттестацию EN15194, аттестацию RoHs, аттестацию CCC, удостоверение подлинности качества ISO9001.
Golden Motor
Эта китайская компания производит набор с мотором-колесом, в состав которого входит всё, что нужно для установки на велосипед. Мощность двигателя программируется от 250 до 1500 Вт. Велосипед с электромотором этого производителя способен развить скорость до 40-45 км/ч. Вес мотора почти 3 кг.
Pasion ebike
Pasion ebike Производитель современных оригинальных высококачественных фэтбайков, электровелосипедов, велозапчастей и аксессуаров по доступным ценам с доставкой по России, СНГ и всему миру
СSС это развивающаяся компания представляет на рынке Китая огромный выбор аксессуаров и товаров для велосипедов от сумок до комплектов мотор-колёс.
Читайте также: Подвесной лодочный мотор в перми
Видео:Электровелосипед. Какую мощность выбрать? 250, 350, 500, 1000, 3000Вт | EVEL.UAСкачать
Лучшие мотор-колеса на AliExpress в 2021 году
Чтобы определиться, какое мотор-колесо лучше всего подходит для использования в конкретном случае, нужно проанализировать свои потребности, технические особенности велосипеда, располагаемый бюджет и другие факторы.
1.Pasion eBike комплект для электровелосипеда мотор-колесо 48V 1500W
Диаметр колес: 20, 24, 26, 27,5, 28, 29, 700с
Стоимость: 20 223,87 — 25 902,13 руб
Количество покупок(2020): 234
ОСОБЕННОСТИ
- Максимальная скорость: около 55-65 км / час
- SUN Ringle Двухстенный алюминиевый сплав
- Контроллер 18 MOSFET 45A ± 14. 36 / 48V LCD3 панель управления / дисплей
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОДУКЦИИ
- Бренд:Pasion Ebike
- Мотор: 48V 1500W Бесщеточный двигатель, без зубчатого колеса
- Контроллер: DC36V / 48V 1500W
- Тормоз: Черные алюминиевые сплавы Тормозные рычаги
- Дроссель с электрическим замком: Half-Bar Twist
- Дисплей: 36 / 48V LCD3
- Ассистент: 10 Магнитный педальный
- Количество скоростей: 7
- Ротор: 160MM
2. СSC комплект для электровелосипеда мотор-колесо 48v(1000w,1500w)
Диаметр колес: 20, 24, 26, 27,5, 28, 29,
Стоимость: 8 727,49 — 18 758,96 руб.
Количество покупок(2020): 413
- Максимальная Скорость без нагрузки: 48 V 1500 W около 50-60 км/ч
- Обод: двухслойный обод из алюминиевого сплава 25 мм внутренняя ширина
- Мотор: 48 V 500 W 1000 W 1500 W бесщеточный Non-Планетарная втулка
- Контроллер: 48 в 500 Вт 1000 Вт 1500 Вт
- Тормоз: черный тормоз алюминиевого сплава рычаги
- Дроссельная заслонка: полупроводная дроссельная заслонка
- Дисплей: светодиодный дисплей/LCD3 дисплей/цветной LCD8 дисплей/Цветной LCD8 дисплей + Bluetooth
- PAS: 8 магнитов датчик педалей
- Нижний кронштейн заднего колеса: 135 мм-142 мм
- Крутящий момент:
- 20 дюймов 500 Вт = 14 нм 1000 Вт = 20 нм 1500 Вт = 22 нм
- 26 дюймов 500 Вт = 16NM 1000 Вт = 25NM 1500 Вт = 30NM
- 27,5 дюймов 500 Вт = 18 нм 1000 Вт = 28 нм 1500 Вт = 32 нм
- 28 дюймов 500 Вт = 19 нм 1000 Вт = 29 нм 1500 Вт = 33 нм
- 29 дюймов 500 Вт = 20 нм 1000 Вт = 30 нм 1500 Вт = 34 нм
3. EJOYQI Tongsheng TSDZ2 DIY
Диаметр колес: 20, 24, 26, 27,5, 28, 29,
Стоимость: 22 108,69 — 23 084,79 руб
Количество покупок(2020): 154
Напряжение | 36/48 V |
Мощность | 250/350/500 W |
Мощность помочь соотношение | 36%-300% |
Скорость | 25 км/H-40KM/ч (ограничитель скорости доступен) |
Максимальный крутящий момент | 80 Н. М |
Эффективность | > 85% |
Датчик | Высокий крутящий момент Сенсор |
Centification | CE/EN 14764/ROHS |
Водонепроницаемый Класс | IP65 |
Чистая двигатель Вес | 3,6 кг |
Посылка Вес | 5,5-6,0 кг |
Кронштейн длина нижней части | 68/73 мм (Стандартный: JIS) |
Двигатель Управление Температура | -20℃-45℃ |
4. Bafang BBS02B 48 V 750 W среднемоторный привод
Диаметр колес: 20, 24, 26, 27,5, 28, 29,
Стоимость: 45 519,30 — 56 899,13 руб.
Количество покупок(2020): 134
Bafang – производитель комплектующих для электровелосипедов и скутеров. Его продукция хорошо известна на рынках Китая, Европы и США. Этот китайский производитель занимается разработкой электрокомплектующих более 10 лет и зарекомендовал себя надежным поставщиком. Кроме качественных двигателей, он предлагает полный ассортимент компонентов для велосипедов и скутеров на электротяге: датчики, АКБ, контроллеры и другие комплектующие. Мотор-колеса Bafang сочетают в себе надежность, функциональность и европейский промышленный дизайн. Большой выбор моделей позволяет выбрать наиболее подходящий вариант. Главный офис и центр развития компании находится в Сучжоу, недалеко от Шанхая с его отличной инфраструктурой. Этот фактор во многом поспособствовал выходу бренда «Бафанг» на международные рынки. «Начинка» редукторного мотор-колеса Bafang представлена на фото. Двигатель разбирается с 2-х сторон. Под колпаком расположена планетарная передача. К оси жестко крепится статор с обмотками. Ротор вращается на оси и при помощи центральной шестеренки передает вращательное движение на наружный корпус. На роторе с внутренней части крепятся сверхмощные неодимовые магниты. Шестеренки вращаются на подшипниках. Оси шестеренок крепятся на обгонной муфте. Это необходимо, чтобы при езде на e-bike без использования двигателя его трансмиссия не проворачивалась. Со стороны статора при разборке видны фазные провода и обмотки. Их сечение достаточно большое и зависит от мощности, на которую рассчитан конкретный двигатель. Здесь же находятся датчики Холла
- Мощность: 750 W
- Напряжение: 48 V
- Контроллер ток: 25 A
- Вес нетто: 4,2 кг
- Длина кронштейна: 68 мм
- Рабочая температура дисплея:-20-80 C
- Водонепроницаемый Класс: IP65
5. Мотор-колеса DDK (Китай)
Диаметр колес: 20, 24, 26, 27,5, 28, 29,
Стоимость: 19 525,46 — 27 753,58 руб.
Количество покупок(2020): 215
Мотор-колеса от китайского производителя DDK радуют велосипедистов выгодным соотношением цены и качества. Они фактически являются аналогами двигателей Bafang, имеют идентичную конструкцию и схожие характеристики, а по цене примерно на 30% дешевле. Их эффективность превышает 83%. В качестве материала обода используется алюминий A356AL, корпус обычно создается из литого алюминия, статор – из материала DW470, ось – из материала 40Cr/Qr HRC 24-28, шестерни – из нейлона. Он достаточно легкий и меньше шумит при движении.
Полезное пространство мотор-колес DDK по максимуму заполнено компонентами. В конструкции используются сверхсильные магниты 20SH, датчик Холла, встроенный датчик оборотов. Защита от влаги – класса IP54 или IP65, как и у мотор-колес других популярных производителей.
6. Мотор-колеса MXUS
Стоимость: 7 765,51 — 8 875,65 руб
Мотор-колеса MXUS по конструкции идентичны двигателям Bafang и DDK. У них одинаковые шестеренки, то же количество магнитов, равная ширина статора. Здесь также используются сверхсильные магниты и толстая обмотка. Выводы кабеля защищены от повреждения при падении. Силовые кабели используются усиленные, устойчивые к нагреву и не допускающие электропотерь. По характеристикам мотор-колеса торговой марки MXUS также не уступают аналогам брендов Bafang и DDK.
Видео:мотор для электро велосипеда, какой лучше 350 ватт или 1000 ваттСкачать
Есть ли разница между мотор-колесами Bafang, DDK, MXUS?
Ощутимой разницы между продуктами этих брендов нет. Все они позволяют собрать качественный электровелосипед с хорошими тяговыми характеристиками. Продукция этих брендов производится на больших современных заводах в КНР, которые прошли сертификацию и получили разрешение на экспорт. На этих заводах используются одинаковые технологии и идентичное оборудование, работает квалифицированный персонал и проводится строгий контроль качества. По эксплуатационным характеристикам мотор-колеса брендов Bafang, DDK, MXUS и других ответственных производителей особо не отличаются. У всех их практически исключены отказы в гарантийный период – благодаря высокому качеству используемых компонентов и сборки. Поэтому при выборе мотор-колеса нужно в большей степени обращать внимание не на известность производителя, а на тип и характеристики конкретной модели. При выборе набора компонентов для оснащения велосипеда электроприводом нужно учитывать конструкцию транспортного средства, желаемую скорость и стиль езды, технические требования к работе двигателя – по току, напряжению, частоте вращения, мощности. Для спокойной езды по городу и за его пределами достаточно редукторного мотор-колеса с номинальной мощностью 250 Вт. Чтобы развивать скорость до 40–45 км/ч и с легкостью преодолевать крутые и затяжные подъемы, выбирайте мотор мощностью от 500 Вт. Место установки электромотора (заднее или переднее колесо) выбирается в зависимости от личных предпочтений велосипедиста и особенностей конструкции велосипеда
Видео:Мотор my1018z для электро-велосипеда, внутренностиСкачать
Как узнать, подходит ли этот мотор для моего велосипеда?
Этот мотор подходит для велосипеда с широким нижним кронштейном 68 мм или 73 мм. Внутренний диаметр кронштейна должен быть не менее 33,5 мм. Мы отправим дополнительные аксессуары для установки на 73 мм Нижний кронштейн.
Видео:Кареточный мотор или мотор-колесо - что выбрать?Скачать
Видео
Формально закон обязывает иметь права категории «М» на велосипеды с электродвигателем мощностью свыше 250 Ватт вне зависимости от того, используете ли Вы при движении педали или электротягу. С юридической точки зрения наличие двигателя выше указанной мощности на велосипеде и отсутствие прав соответствующей категории является основанием для привлечения к административной ответственности.
Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины — bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед «школьник» я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!
Слышал про то, что многие повышают напряжение с целью повысить максимальную скорость.
Вопрос: на сколько можно повысить напряжение без вреда для мотора (так, чтобы не снизился срок службы)? Не упадёт ли при этом его кпд?
Напряжение можно повышать легко, до куда не страшно. А то в дождь может и током дернуть. Если поднять напряжение так что мощности не хватит на поддержание скорости, которую выдает мотор на ХХ, то КПД сильно снизится и будет нагрев. Так что надо соизмерять на сколько поднимаешь напряжение.
Как вы считаете батарея какой фирмы классная по качеству и не дорогая?
Это очень широкий вопрос с кучей нюансов. Дело не только в качестве, а ещё и в характеристиках — ёмкость, токоотдача, ресурс, тип химии, и т.п. В зависимости от того, что Вам нужно, выбираются разные варианты. Кому-то нужно очень быстро и легко, но недолго — тогда выбираются «котлеты». Кому-то нужно не сильно спеша (35-40км/ч) ездить на работу и ещё вечером не очень быстро покататься — тогда выбираются Li-Ion 18650 или разные варианты LiFePO4.
Хочу спросить у тех, кто имел дело с китайскими моторами: реальны ли те характеристики, что китайцы указывают в описании?
Думаю, что реальны. Хотя можно и нарваться на лажу. Одно количество он должен потреблять в режиме езды по дороге. В горку или по прямой не важно. Просто в горку будет низкая скорость и хреновый КПД, значительная часть подаваемого электричества пойдет в нагрев. А по прямой будет все круто, 80% в механику и 20% в нагрев как-то так.
Евгений, мало заниматься ломкой велосипедов. Чтобы реально заинтересовать, нужно знать русский язык. И начните с элементарного — пишите слово «чтобы» слитно.
Благодарю за оставленный комментарий, постараюсь в дальнейшем повышать уровень и качество контента.
Борис, ты всегда пишешь «чтобы» слитно? Это же не правильно. Щас научишь парня не тому.
Я хочу собрать электро-велосипед, поэтому хочу точно знать, с каким словом надо писать слитно слово «чтобы».
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Контроллеры для электро велосипеда | Какой контроллер выбрать для электро велосипеда.Скачать
Собираю электровелосипед с мотором MY1018 450W 36vСкачать
Установка двух мотор-колес на велосипед. ВидеоСкачать
Установка - за 45 минут. Самое недорогое мотор-колесо 350Вт 48Вольт с литиевым аккумуляторомСкачать
Отвечаем на самые популярные вопросы про мотор колесо для велосипеда - Smart Eco KolesoСкачать