Электронное зажигание для лодочного мотора прибой

Электронная система зажигания для моторов «Вихрь», «Нептун», «Ветерок», «Москва», «Прибой», «Привет».

Хочу предложить надежную и проверенную электронную систему зажигания (ЭСЗ). Сама схема применялась в «Электроника-Л» для «Вихрей 25, 30» и ЭСЗ для «Вихрь-20» выпускавшихся в 80-х годах небольшой серией. Сейчас такие схемы применяются на итальянских, японских и китайских двигателях для скутеров, газонокосилок и т.д. Работают все типы повышающих трансформаторов, в т. ч. двухискровые.

Электронное зажигание для лодочного мотора прибой

Детали в схеме можно заменить любыми аналогами. Катушки можно взять готовые от МБ-2 или намотать проводом 0,1-0,12 на каркасах от контактного зажигания L1 — 1500-2000 витков, L2 — 6500-8000 витков. Намотку лучше делать в том же направлении, что и на промышленных МБ-2, МН-1, МВ-1. На фото показано, как закрепит каркас для правильного направления намотки. Конечно, возможна намотка и в обратном направлении, но тогда придется правильно сфазировать выводы.

Электронное зажигание для лодочного мотора прибой

Катушки можно мотать каждую на своем каркасе или обе на одном (6500+1500 витков с общим массой). На фото показана катушка с двумя обмотками.

Электронное зажигание для лодочного мотора прибой

Для сохранения изменяемого УОЗ потребуется изготовить из стали согласующую пластину.

Электронное зажигание для лодочного мотора прибой

Катушки располагаем на основании, как на фото.

Вариант с двумя катушками.

Электронное зажигание для лодочного мотора прибой

Электронное зажигание для лодочного мотора прибой

Электронный блок можно собрать в выносном корпусе или на основании закрепив детали термоклеем.

МБ-2 + электронный маховик. При варианте с двумя штатными или изготовленными самостоятельно катушками подключаем выводы согласно схеме. При варианте с двумя обмотками на одном каркасе катушку нужно установить, как на фото.

Электронное зажигание для лодочного мотора прибой

МВ-1 + контактный маховик. Так, как контактные маховики «Вихрей» бывают с различной очередностью полюсов приходится фазировать обмотки под конкретный применяемый маховик. При варианте с двумя катушками при несовпадении УОЗ менем местами выводы, а при варианте с дной катушкой переносим ее на другой рог этого же сердечника. На фото показано, в каком положении жестко закрепить основание при фиксированном УОЗ. Многих устраивает фиксированный угол опережения.

Электронное зажигание для лодочного мотора прибой

Электронное зажигание для лодочного мотора прибой

Если все же нужен изменяемый УОЗ для более устойчивого ХХ, придется переместить сердечник по часовой стрелке приблизительно на 20 градусов. Для этого выбиваем из сердечника штифты, прикладываем его на новое место на основании, при этом правое отверстие под болт М4 должно совпасть с бывшим отверстием под штифт. Отмечаем новые отверстия, сверлим, нарезаем резьбу М4. Сердечник должен располагаться, как на фото.

Электронное зажигание для лодочного мотора прибой

Для «Ветерка», «Москвы», «Прибоя» нужно изготовить две катушки с двумя обмотками на одном каркасе и два коммутатора. Катушки ставятся на место старых катушек контактного зажигания.

Вы можете заказать готовый комплект ЭСЗ (высылается по почте).
Автор: Дмитрий22

Видео:Прибой 5, электронное зажигание.Скачать

Прибой 5, электронное зажигание.

Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»

На моторах «Прибой» и «Нептун» применено унифицированное основание магдино МН-1, которое вместе с маховиком, двумя выносными трансформаторами ТЛМ, высоковольтными проводами и искровыми свечами составляет систему зажигания и электроосвещения. Познакомимся с основными техническими данными и принципом работы магдино.

Переменный магнитный поток, созданный при вращении маховика в сердечниках с генераторными катушками зажигания, расположенными на основании магдино, обеспечивает необходимую Э.Д.С. в первичной цепи системы. Ток первичной цепи через выносной высоковольтный трансформатор преобразуется в высокое напряжение, достаточное для искрообразования на свечах.

Читайте также: Четырехтактный мотор для генератора

В требуемый момент времени первичная цепь размыкается одним из контактов прерывателей. Энергия, запасенная в генераторных обмотках, стремится поддержать ток и при этом заряжает искрогасительный конденсатор до напряжения 150÷140 в. Колебания в контуре, образованном искрогасительным конденсатором и первичной обмоткой трансформатора, создают переменный магнитный поток в Сердечнике трансформатора. Пересекая витки вторичной обмотки, магнитный поток создает э. д. с., величина которого находится в пределах от 10 тыс. до 30 тыс. в и обеспечивает искру на запальной свече.

Дальнейшее вращение маховика, а вместе с ним и кулачка, приводит к замыканию контактов прерывателя и появлению тока в первичной цепи. Процесс повторяется, но уже для другого прерывателя, т. е. появляется искра на второй свече. Искрообразование на свечах происходит после каждого поворота маховика на 180°. Наводимая в генераторных обмотках освещения э. д. с. при наличии внешней нагрузки (лампочки бортовых огней и т. п.) создает переменный ток.

Мощность, отдаваемая катушками в сеть, при напряжении 12 в ±5% составляет не менее 40 вт при 5000 об/мин маховика и не менее 25 вт при 4250÷4500 об/мин. В связи с этим мощность одновременно включенных ламп не должна быть ниже мощности, развиваемой магдино. В противном случае будет происходить увеличение напряжения на лампах, что может вызвать их перегорание.
По этой же причине не допускается поочередное включение ламп. Необходимо включать и выключать все лампы одновременно.

Увеличение мощности ламп будет несколько снижать силу света каждой из них.

Для обеспечения надежного запуска мотора освещение рекомендуется включать при оборотах маховика не менее 1000 в минуту.

Генераторные катушки зажигания и освещения, прерыватели и искрогасительные конденсаторы размещены на алюминиевом основании магдино. Катушки посажены на сердечники, набранные из пакета листов трансформаторной стали. Крайние листы пакета изготовлены из обычной стали.

На одном из сердечников, на котором расположены генераторные катушки зажигания, установлено смазочное устройство.

Провода, идущие от основания магдино, оканчиваются оголенной луженой жилой.

Три отверстия ∅5,2 А5 предназначены для крепления профильного кронштейна и тяги мотора «Прибой». Два прилива с резьбовыми отверстиями предназначены для крепления кронштейна поводка мотора «Нептун».

Выносной трансформатор представляет собой сердечник из листовой трансформаторной стали, на который намотаны первичная и вторичная обмотки. Снаружи обмотки опрессованы влагонепроницаемой смолой. Сбоку под сердечником имеется вывод для подпайки провода первичной цепи зажигания. Во внутренней части прилива, где размещен вывод вторичной обмотки, имеется резьба для ввертывания высоковольтного провода. Длина высоковольтного провода от выносного трансформатора до свечи должна быть не более 300 мм.

Несколько советов по эксплуатации, регулировке и ремонту системы. При установке магдино (например, после ремонта) важно правильно подсоединить провода основания магдино к выносным трансформаторам и высоковольтные провода к свечам (в соответствии с приведенными схемами).

Провода цепи зажигания — черного, фиолетового, белого или серого цвета. Провода цепи освещения — желтого, оранжевого или коричневого цвета.

Нельзя работать с одной отсоединенной свечой и проворачивать маховик на пусковых оборотах с отключенными трансформаторами или свечами, во избежание пробоя искрогасительного конденсатора.

Читайте также: Режимы работы мотор редукторов

Нельзя допускать попадания масла, бензина и воды на контакты прерывателя.

Необходимо следить за состоянием войлока смазочного устройства и осей прерывателей. При высыхании масла на войлоке смазочного устройства необходимо пропитать его одной-двумя каплями турбинного масла.

По мере износа контактов прерывателей или образования на них нагара необходимо своевременно зачищать контакты и регулировать зазор между ними. Зачистку контактов производите равномерно, обеспечивая параллельное прилегание поверхностей. Нельзя допускать ослабления затяжки крепления прерывателей.

Замену генераторных катушек нужно производить в следующем порядке: отпаять монтажные провода от выводов катушки, подлежащей замене. Отвернуть два винта, крепящие сердечник к основанию. Вставить отвертку в паз между сердечником и основанием и легкими ударами разъединить сердечник и основание в местах штифтовки. Распрямить концы крайних пластин сердечника и снять катушку.

Установку новой катушки и сердечника на основание производить в обратной последовательности. Для устранения люфта катушки на сердечнике по мере надобности ставить клинья.

Для замены коромысла прерывателя необходимо ослабить винт крепления пружины коромысла к основанию, снять разрезную шайбу с оси прерывателя, затем снять коромысло с оси. При установке нового коромысла осевой люфт и соосность контактов выправляются регулировочными шайбами.

Контактное давление прерывателя в процессе эксплуатации должно быть в пределах 600±250 г при выпуске с завода — 600±100 г. Можно регулировать контактное давление путем подгибки пружины коромысла.

Проверка контактного давления производится с помощью динамометра при снятом маховике. Предварительно обкатав магдино в течение 10 мин. при скорости вращения 4500 об/мин, проложите между контактами одного из прерывателей изоляционную прокладку. Параллельно этим контактам подключите лампочку на 24 в последовательно с питающей батареей, также на 24 в. Щупом динамометра, приложенным по оси контакта, разомкните подвижной контакт второго прерывателя. В момент погасания лампочки отсчитайте контактное давление по динамометру. Затем уложите прокладку между контактами второго прерывателя и динамометром измерьте давление второй пары контактов.

Для регулировки зазора между контактами прерывателя необходимо, проворачивая маховик рукой, установить его так, чтобы окна на нем расположились над контактами прерывателя и через окно в маховике ослабить винт крепления основания прерывателя. В положении маховика, соответствующем максимальному зазору, поворачивая отверткой эксцентрик, установить зазор, равный толщине щупа, а затем затянуть винт крепления прерывателя.

Повернув маховик на 180°, установить зазор между контактами второго прерывателя. Зазор должен быть в пределах 0,3÷0,35 мм.

Видео:электронное зажигание для лодочных моторовСкачать

электронное зажигание для лодочных моторов

Электронное зажигание для лодочного мотора прибой

В бесконтактную систему зажигания МБ23У / МБ22У двигателя входят:
— блок электронный МБ23У / МБ22У
— блок генераторный (основание магдино) МБ23 / МБ22
-провода высоковольтные
-наконечники свечные экранированный ИСЦН-3707160;
— свечи А11-3;
-маховик с 4-мя постоянными магнитами.

Как диагностировать поломку блока зажигания ?
Поломка системы зажигания диагностируется отсутствием искрообразования на свечах зажигания. При проверке свечей зажигания должна быть установлена в высоковольтном колпачке и иметь контакт с «массой» двигателя. Во время диагностики следует исключить неисправность свечи, и основания магнето (использовать заведомо исправные детали).

Блок зажигания МБ23У-М2
Разработанный нашей компанией блок МБ23У-М2 (модуль зажигания МБ23У-М2)- представляет собой совмещенную электронную схему генератора импульсов, коммутатора и высоковольтных катушек для образования искрового разряда на свечах зажигания.

Читайте также: Как переоформить машину если мотор не родной

Блок выносной МБ23У-М2 для системы электронного зажигания лодочных моторов Вихрь и Нептун в комбинации с блоком магнето (генераторный блок) обеспечивает надежное искрообразование и устойчивую работу двигателя. Зажигание МБ23У-М2 используется в качестве альтернативы, снятым с производства МБ22, МБ23У

Высоковольтная катушка (трансформатор) в модуле МБ23У-М2 исполнена в 2-х корпусном варианте, что обеспечивает более мощную и надежную искру.

Зажигание МБ23У-М2 может быть установлено взамен штатного блока МБ23У(МБ22У) производства без дополнительных доработок и изменения конструкции двигателя.

Модуль зажигания рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -20 до +40°С, относительной влажности окружающего воздуха до 98%.

Установка МБ23У-М2
Электронное зажигание МБ23У-М2 при установке на двигатель крепится в штатные места, крепежным болтом через шайбу. Любой из 2-х болтов фиксирует клемму «массы». При установке важно обеспечить электрический контакт модуля МБ23У-М2 и металлического корпуса двигателя (он же «масса»).

Разъем модуля зажигания МБ23У-М2, соединяется с соответствующим разъемом основания магдино (статор генератора). При установке убедитесь в обеспечении надежного соединения клемм в разъеме.

Видео:Электронное зажигание на Прибой.Скачать

Электронное зажигание на Прибой.

Электронное зажигание для лодочного мотора прибой

В бесконтактную систему зажигания МБ23У / МБ22У двигателя входят:
— блок электронный МБ23У / МБ22У
— блок генераторный (основание магдино) МБ23 / МБ22
-провода высоковольтные
-наконечники свечные экранированный ИСЦН-3707160;
— свечи А11-3;
-маховик с 4-мя постоянными магнитами.

Как диагностировать поломку блока зажигания ?
Поломка системы зажигания диагностируется отсутствием искрообразования на свечах зажигания. При проверке свечей зажигания должна быть установлена в высоковольтном колпачке и иметь контакт с «массой» двигателя. Во время диагностики следует исключить неисправность свечи, и основания магнето (использовать заведомо исправные детали).

Блок зажигания МБ23У-М2
Разработанный нашей компанией блок МБ23У-М2 (модуль зажигания МБ23У-М2)- представляет собой совмещенную электронную схему генератора импульсов, коммутатора и высоковольтных катушек для образования искрового разряда на свечах зажигания.

Блок выносной МБ23У-М2 для системы электронного зажигания лодочных моторов Вихрь и Нептун в комбинации с блоком магнето (генераторный блок) обеспечивает надежное искрообразование и устойчивую работу двигателя. Зажигание МБ23У-М2 используется в качестве альтернативы, снятым с производства МБ22, МБ23У

Высоковольтная катушка (трансформатор) в модуле МБ23У-М2 исполнена в 2-х корпусном варианте, что обеспечивает более мощную и надежную искру.

Зажигание МБ23У-М2 может быть установлено взамен штатного блока МБ23У(МБ22У) производства без дополнительных доработок и изменения конструкции двигателя.

Модуль зажигания рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -20 до +40°С, относительной влажности окружающего воздуха до 98%.

Установка МБ23У-М2
Электронное зажигание МБ23У-М2 при установке на двигатель крепится в штатные места, крепежным болтом через шайбу. Любой из 2-х болтов фиксирует клемму «массы». При установке важно обеспечить электрический контакт модуля МБ23У-М2 и металлического корпуса двигателя (он же «масса»).

Разъем модуля зажигания МБ23У-М2, соединяется с соответствующим разъемом основания магдино (статор генератора). При установке убедитесь в обеспечении надежного соединения клемм в разъеме.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Установка комплекта на Нептун, Привет, ПрибойСкачать

    Установка комплекта на Нептун, Привет, Прибой

    электронное зажигание для лодочных моторовСкачать

    электронное зажигание для лодочных моторов

    Электронное зажигание Вихрь, Нептун, Привет, ПрибойСкачать

    Электронное зажигание Вихрь, Нептун, Привет, Прибой

    Установка электронного зажигания на плм прибой 5Скачать

    Установка электронного зажигания на плм прибой 5

    Электронное зажигание на подвесной лодочный мотор прибой 5Скачать

    Электронное зажигание на подвесной лодочный мотор прибой 5

    Установка эл.зажигания на Нептун,Прибой,Привет.Скачать

    Установка эл.зажигания на Нептун,Прибой,Привет.

    ПЛМ Прибой и электронное зажигание.Скачать

    ПЛМ Прибой и электронное зажигание.

    Правильная установка электронного зажигания на лодочный мотор.Скачать

    Правильная установка электронного зажигания на лодочный мотор.

    Казанка М по цене цветного металла. Мотор Прибой электронное зажигание. Покраска лодки. #Киборг 10Скачать

    Казанка М по цене цветного металла. Мотор Прибой электронное зажигание. Покраска лодки. #Киборг 10

    электронное зажигание для лодочных моторовСкачать

    электронное зажигание для лодочных моторов

    Регулировка контактного зажигания МВ-1, МН-1 "Нептун" "Вихрь" "Привет" "Прибой"Скачать

    Регулировка контактного зажигания МВ-1, МН-1 "Нептун" "Вихрь" "Привет" "Прибой"

    Лодочный мотор Прибой 5 Часть 2 ДоработкиСкачать

    Лодочный мотор Прибой 5  Часть 2  Доработки

    Установка ЭСЗ на основание МН1 ПЛМ "Прибой", " Нептун" Самоделкин и КоСкачать

    Установка ЭСЗ на основание МН1 ПЛМ "Прибой", " Нептун"  Самоделкин и Ко

    Как сделать электронное зажигание на любой абсолютно мотор!Скачать

    Как сделать электронное зажигание на любой абсолютно мотор!

    Электронное зажигание под магдино МН-1 МВ-1 для Вихрь,Нептун,Привет,ПрибойСкачать

    Электронное зажигание под магдино МН-1 МВ-1 для Вихрь,Нептун,Привет,Прибой

    Ремонт зажигания МН-1 МВ-1. Моторов Нептун, Вихрь, Привет, Прибой.Скачать

    Ремонт зажигания МН-1 МВ-1. Моторов Нептун, Вихрь, Привет, Прибой.

    Прибой с электронным зажиганиемСкачать

    Прибой с электронным зажиганием
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток