В настоящее время на подвесных лодочных моторах «Стрела», «Москва», «Ветерок» и других применяется система зажигания, состоящая из магнето, катушки зажигания, прерывателя и конденсатора. Искра, вырабатываемая такой системой, недостаточно сильна и полностью зависит от работы контактов прерывателя.
Перегруженные током зажигания контакты быстро выходят из строя. При больших оборотах двигателя в результате «дребезга» контактов происходят перерывы в искрообразовании. Верхний сальник начинает пропускать смазку. Все это значительно ухудшает работу системы зажигания.
В последние годы в Советском Союзе и за рубежом разработаны и эксплуатируются на серийных автомобилях различные варианты электронных систем зажигания, что позволило существенно улучшить эксплуатационные характеристики карбюраторных двигателей. Однако обязательная установка аккумуляторной батареи и наличие механических элементов (прерыватель) ограничивают широкое применение таких систем зажигания для подвесных моторов. Описываемая ниже бесконтактная система зажигания не требует аккумуляторной батареи, не имеет механических элементов (контактов, толкателей и кулачка прерывателя), обеспечивает мощную искру, легкий запуск и более равномерную работу двигателя. В результате более полного сгорания топлива несколько повышается экономичность и мощность.
Известно, что при вращении маховика магнето, имеющего два магнита, характер изменения индуктированной ЭДС в обмотке катушки имеет вид, показанный на осциллограмме (рис. 1). Амплитуда и форма приведенных кривых показывают, что индуктированные ЭДС различной полярности могут быть использованы для заряда емкости накопительного конденсатора и управления бесконтактным прерывателем конденсаторной системы зажигания.
В исследованной на моторах «Стрела», «Москва» и «Ветерок» бесконтактной системе зажигания положительными импульсами обмотки 1 катушки — трансформатора Тр1 (рис. 2) через кремниевый диод D1 заряжается накопительный конденсатор С. Индуктируемые в обмотке II импульсы отрицательной полярности в строго определенные моменты времени (через одно деление, равное 45 эл. градусов) открывают тиристор Т. Предварительно заряженный предыдущим положительным импульсом конденсатор С разряжается через отпертый тиристор на первичную обмотку катушки зажигания КЗ, во вторичной цепи которой возникает высокое напряжение. После разряда конденсатора ток снижается, тиристор запирается н схема возвращается в исходное состояние.
Видео:Стрела с электронным зажиганиемСкачать
Как видно из рис. 1, в системе возникают два импульса положительной полярности, сдвинутые на 90 эл. градусов относительно друг друга. Поэтому при скорости вращения магнето до 2700—2800 об/мин образуются две искры (рис. 3). Однако при дальнейшем увеличении скорости вращения вторая искра (меньшей амплитуды) пропадает, так как накопительный конденсатор не успевает повторно зарядиться. Исчезновение второй искры не влияет на работу двигателя, потому что момент зажигания рабочей смеси определяется стабильным во времени первым импульсом. Для уменьшения перенапряжений и времени переходного процесса при коммутации в схеме использован кремниевый диод D3. Резистор R1 служит для ограничения величины тока управления тиристором.
При установке бесконтактной системы зажигания на моторе «Стрела», чтобы не переделывать систему управления зажиганием и дроссельной заслонкой, на панели магнето 1 (рис. 4) устанавливаются две катушки: Tp1 (обмотка I), содержащая 2000 витков провода ПЭВ-0.23 и размещаемая на сердечнике 2. и Тр2 (обмотка II), сдвинутая относительно первой на 90°, содержащая 700 витков провода ПЭЛШО-0,15 и размещаемая на сердечнике сплошного сечения 3, устанавливаемом на месте прерывателя. Остальные детали схемы монтируются на текстолитовой плате 1 (рис. 5), которая помещается в прямоугольном металлическом корпусе 110x60x50 мм, закрываемом крышкой 2 и устанавливаемом на ручке переноса мотора под бензобаком.
Малое количество деталей и малые габариты позволяют выполнить монтаж системы на панели магнето. В этом случае схема системы зажигания несколько изменяется (рис. 6), что позволяет закрепить тиристор непосредственно на панели магнето. Для ограничения напряжения на управляющем электроде тиристора в цепи устанавливается кремниевый стабилитрон КС. На рис. 7 показана панель магнето мотора «Москва», на которой размещены детали исследованной бесконтактной системы зажигания для двух цилиндров. Катушки зажигания в этом случае монтируются на отдельной плате (рис. 7,6), устанавливаемой за пусковым устройством над головкой блока. Обмотки трансформаторов Тр1 (2000 витков провода ПЭВ-0,23) и Тр2 (700 витков провода ПЭЛШО-0,15) размещаются на одном каркасе.
Читайте также: Замена свечи в лодочном моторе хонда 2 3
В качестве управляемых кремниевых вентилей желательно использовать тиристоры типа КУ-202Н или КУ-202К (400 или 300 в), дающие более мощную искру, чем тиристоры Д-235. Применяемые тиристоры перед установкой в систему нужно проверить на допустимое напряжение в прямом направлении, величина которого должна составлять не менее 400—500 в. Другие элементы схемы: диоды D1—D3 кремниевые типа Д-217, конденсатор С типа МБГП-2 емкостью 0,5 мф на рабочее напряжение 500—600 а, стабилитрон КС кремниевый типа Д-815Д, резистор R типа МЛТ-1 или МЛТ-2.
Описываемая система испытывалась на стенде, а также на подвесных лодочных моторах «Стрела» и «Москва». Напряжение на накопительном конденсаторе зависит от количества магнитов, установленных на магнето (рис. 8). Из приведенной зависимости видно, что при использовании маховика с двумя магнитами напряжение на емкости будет в 1,5 раза больше, чем при установке маховика с одним магнитом.
Видео:Электронное зажигание на Стреле.Скачать
Минимальная скорость вращения маховика, при которой обеспечивается зажигание смеси и устойчивая работа двигателя, составляет для магнето с двумя магнитами 270 об/мин, а для магнето с одним магнитом — 360 об/мин. При скорости вращения маховика n>>2000 об/мин напряжение на конденсаторе, а, следовательно, и вторичное напряжение на катушке КЗ, практически не зависит от числа оборотов коленчатого вала мотора.
Достаточно большая крутизна управляющего импульса (рис. 9) обеспечивает высокую стабильность момента зажигания рабочей смеси. На приведенной осциллограмме виден импульс напряжения на первичной обмотке катушки зажигания КЗ, величина которого при указанных параметрах системы составляет 350 в.
Для защиты катушки зажигания от пробоев при неисправной или случайно вынутой свече, оборванном высоковольтном проводе и т. п., между выводом КЗ я массой устанавливается разрядный промежуток длиной 8—12 мм, который, кроме того, позволяет легко выявить неисправность свечи или другого элемента системы.
Лабораторные и ходовые испытания бесконтактной системы зажигания показали, что она обеспечивает более быстрый и плавный набор скорости, более полное сгорание топлива, легкий запуск мотора и более равномерную работу двигателя.
Отсутствие контактов прерывателя, высокая четкость момента искрообразования, повышенная надежность в работе, практически неограниченный срок службы и простота изготовления предопределяют широкое применение бесконтактных систем зажигания на подвесных лодочных моторах.
Электронное зажигание для лодочного мотора стрела
цитата: Изначально написано Masyak:
Рассказываю по простому.Если маховик не размагничен,то берешь катушку с зажигания МБ-2 или мотаешь сам,покупаешь еще одну катушку+CDI.Устанавливаешь все это на мотор,выставляешь зажигание и заводишь.
цитата: Изначально написано Host:
Видео:Электронное зажигание СтрелаСкачать
В моторе Стрела всего 1 катушка
цитата: Изначально написано Host:
А есть те кто ставил?))
цитата: Изначально написано Masyak:
Кстате,если надоест ковыряцо,то за недорого приобрету в коллекцию сей агрегат.
да там ковыряцо особо нечего.за 1 час собрать разобрать можно,с перекурами.
Купить Стрелу или Зиф5 вообще не проблема в ижевске.ТАк что раритетом это сложно назвать.
цитата: Изначально написано Masyak:
Вот моська со схемой N3 https://vk.com/video9723160_171063803
По схеме N3 тебе нужно будет больше деталек,
1) Катушка под маховик с 6000 витками
2) Катушка(бабина так называемая)
3) Сама схема N3 на один канал.
Расходы тыщи в 2-3 выходит
цитата: Изначально написано Host:
Расходы тыщи в 2-3 выходит
ПЫСЫ Ткни пальцем,кто за дешего продает стрелу?
цитата: Изначально написано Masyak:
Да нуууу,я свою Моську за 2000 купил,думаешь стал бы я тратить еще 2-3 тыщи только на зажигание.
По предложенному мною первому варианту,Нужно всего то найти у кого нить старое зажигание мб2 или самому катушку из старой намотать (200р эт край),ну и купить бабину с CDI,за нее я отдал 190р (брал на азина в зачастюлях по скутерам от сузуки ран).Ну и провода с гофрированой трубкой прикупить+ клеммики 150р
Итого: 500-700р должон уложиться
ПЫСЫ Ткни пальцем,кто за дешего продает стрелу?
Читайте также: Замена датчика распредвала 127 мотор гранта
Так вопросы попарядку.
1)Отламываем старую обмотку,перематываем,дя меня это не реально,так как опыта нет и нет проводов и моталки,единственное это что разве катушку могу дать спец который намотает.
Согласно этой схеме http://dimchik22.uсоz.гu/forum/6-5-1
Бабину с СДИ ..это речь идёт о ТЛМ-3..а блок СДИ от Сузуки ран так понимаю?
Ну согласно вашему расчёту действительно не дорого.Только вот блок СДИ ниразу не встречал чтоб от сузуки подходил. влезет думаю.
цитата: Изначально написано Masyak:
На второй моей фотке,катушка сразу с CDI в том году я ее покупал за 190р . Вот вместо тлм 3 ,лушее подай объяву о приобретении катушки от МБ-2.Может у кого и найдется в закромах ненужное или со сгоревшей схемой. А 2 провода вывести из под маховика и подцепить к другой катушке,думаю труда не составит.
мне вот что человек на форуме специализированном написал.
«на зажигании МЛ-10 (москва и стрела) вообще НЕТ выносных ВВ катушек. То есть у тебя «родной вв катушки» просто нет. Вытаскивай провод от низковольтной части из-под маховика и цепляй на него выносную катуху. Любую, НО. лучше ТЛМ от бурана-нептуна-привета. Она рассчитана на контактную систему зажигания и искра будет мощнее. продается в любом ларьке за 300 рублей. Тупо прикрути проводок к кондеру, вытащи его наружу и прикрути ТЛМ»
цитата: Изначально написано Host:
Видео:Зажигание СтрелаСкачать
«на зажигании МЛ-10 (москва и стрела) вообще НЕТ выносных ВВ катушек. То есть у тебя «родной вв катушки» просто нет.
цитата: Изначально написано Host:
и ещё вопрос. а как вы бабину с CDI так точно подобрали?
цитата: Изначально написано Masyak:
Увидел опыты на мотолодке,пришел в лабаз на азина,купил одну штуку пришел в гараж промерял сопротивление,там в одну сторону кажет (не помню сколько должно быть,а в другую бесконечность кажет.В гараже сразу подцепил к проводам и проверил на искру,искра была от прокрута маховика рукой.Скатался, купил вторую катушку,все собрал и пошел на воду.Ну и всю осень проходил на такой схеме,ни одного сбоя не было.
вообщем купить нуждно от сузуки ран CDI?
цитата: Изначально написано Host:
вообщем купить нуждно от сузуки ран CDI?
цитата: Изначально написано Host:
и ещё вопрос,есть всё в сфотканом виде как у вас установлено на Москве?
Но там то же самое,только вместо белых стоят черные
цитата: Изначально написано Masyak:
Приезжайте 25 апреля на боти-пати и все увидите сами,ну конечно акромя то что находится под маховиком
до 25 го время есть!
Фотку с СДИ от сузуки ран сюда не сможете скинуть? или на почту?
Суть в том что плата СДИ имеет соответвующие размеры и нужно угадать чтобы она влезла в маховик стрелы!
Читайте также: Как усилит мотор машина
Видео:электронное зажигание для лодочных моторовСкачать
Там уже есть схема N 3 внутри этой катушки зажигания.
цитата: Изначально написано Host:
Похоже я начинаю догонять!
В маховике у меня остаётся одна катушка, провода выводятся наружу где подключаются к http://www.scooter-pro.ru/comp. detail?Itemid=0
Там уже есть схема N 3 внутри этой катушки зажигания.
цитата: Изначально написано Masyak:
Да еще,когда все соберете и искра будет не там попробуйте поменять провода местами.
не пытайтесь отделаца,я поехал на Азина,дальше интересней будет))
цитата: Изначально написано Masyak:
И тишина Наверно уже на воде гонзаит
Ни тут то было,путём повышения самообразования,закрепил всё в теориии и купил всё что нужно для практики,Сегодня буду паять.Потом выставлю на обозрение)
цитата: Изначально написано Masyak:
С такой подмаховичной катушкой вряд ли заработает,там же 2 обмотки.А кнопку можно сделать любую,только наверно лучшее массу отключать.Нормальная с чекой которая сейчас наверно уже от 800-00 стоит Но я себе приобрел такие.
Там 3 обмотки.Один контакт уходит на саму хрень на которой стоит катушка.
А катушка стандартная от мл 10
цитата: Приезжайте 25 апреля на боти-пати и все увидите сами,ну конечно акромя то что находится под маховиком
цитата: Изначально написано Masyak:
И все же там 2 обмотки,первая 5000 витков,вторая управляющая 250 витков.Но если убрать управляющую обмотку и к 5000 добавить еще 1000 витков проводом аналогичным,то может и заработает
Едрить колотить эти катушки))))).Под окуевший взгляд подружки,достал Стрелу с балкона ровно в полночь,устанвоил «свою» схему с фотки.Держа рукой Стрелу начал вращать маховик.Нет искры.Плюнул.Вымыл руки,пошёл убарал Стрелу на балкон.выпил чаю.Ровно в час ночи достал снова Стрелу)) выбрал другую катушку,разобрал маховик) поставил другую катуху и заменил кандёр.Собрал.Крутанул рукой маховик.Как ебнуло на массу,!))))))ПОБЕДА))))КАроче искра от прокрутки рукой маховика))))),Схема подключения как на фотке.Даёт синию искру.с хлопочком)
Спасибо комрад тебе за ликвидацию безграмотности!Ты реально очень сильно помог!
Если говорить мне как об обывателе,то могу сказать что в инетет очень много понаписано,что аж запутываешься.А на деле всё проще.
цитата: Изначально написано Masyak:
Ой,ой какой такой кондер. Искра то и появилась по ходу за счет кондера,но вряд ли будет работать,хотя . Пробуй Если считаешь,что искра у тебя нормальная,теперь нужно выставить момент зажигания,не разберешься пиши
Кондёр там родной на 0.25 мкф..но я свежее поставил, стоит в паре с родным прерывателем.Прерыватель в топку а его оставляем.
Насчёт зажигания не уверен,но похоже его на Стреле не выставляют..сюдя по инету.
цитата: Изначально написано Masyak:
Да как не выставляют то,не может такого быть. Если искра будет бить не в такт,то и двиг работать не будет. Ну и не верю что с такой катушкой и конденсатором и еще с катушкой от скутера с CDI, эта схема будет работать
будем пробовать ,я само собой сразу буду отписывать.Главное что искра есть))
цитата: Изначально написано Masyak:
Да как не выставляют то,не может такого быть. Если искра будет бить не в такт,то и двиг работать не будет. Ну и не верю что с такой катушкой и конденсатором и еще с катушкой от скутера с CDI, эта схема будет работать
Карое запустил я Стрелу с эти зажиагием,старутует оень неплохо,жаль небыло возможности нлить бочку и опкатать пополной.КАрбюратор мозги коичкет теперь)
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Лодочный мотор Стрела с зажиганием от тримераСкачать
Стрела vs Yamaha 5 лс.Скачать
Как сделать электронное зажигание на любой абсолютно мотор!Скачать
Стрела с Минским карбюратором- началоСкачать
СТАРТЕР НА ЛОДОЧНЫЙ МОТОР СТРЕЛА!! Своими руками!Скачать
Лодочный мотор СТРЕЛА с китайскими компонентамиСкачать
модернизация лодочного мотора стрела 5Скачать
Испытание бесконтактного зажиганияСкачать
Зажигание от скутера на Лодочный мотор СалютСкачать
Маркерное электронное зажигание для лодочных моторов.Скачать
Ремонт зажигания МЛ10-2С Ветерок 8, Москва, Стрела(ЗИФ)Скачать
катушка зажигания от бензо косы на ВетерокСкачать
Ветерок 12 замена кулачкового зажигания на модули от мотокосыСкачать
Китайское зажигание на лодочный мотор.Скачать
(стрела 5 ) тест на воде.Скачать