Электронное зажигания для лодочного мотора москвам

Наиболее слабым узлом мотора «Москва» является магнето МЛ-10. Его индукционные катушки совершенно не защищены от влаги. После непродолжительной эксплуатации у большинства катушек от вибрации расшатывается каркас; в результате случаются внутренние обрывы начала высоковольтной обмотки, катушки постепенно сползают с магнитопровода и разрушаются вращающимся маховиком. Так как арматура прерывателей выполнена из тонкой мягкой стали, в них происходит изменение зазора, следствием чего бывает появление асимметрии в работе цилиндров.

Из-за недостаточно высокого качества обработки текстолитовых толкателей резко возрастает трение о корпус магнето, и мотор не развивает требуемого числа оборотов или работает на высоких оборотах с перебоями. Оставляет желать лучшего и крепеж: винты имеют плохую резьбу и некачественные шлицы под отвертку, поэтому регулировка работы магнето затруднительна.

Форма магнитопроводов (башмаков) не обеспечивает полного использования магнитного поля маховика. Магнитопроводы обладают большим магнитным сопротивлением; ток, индуцируемый в первичной обмотке катушки, недостаточен, чтобы обеспечить нормальную тепловую мощность искры. В результате наблюдается пониженная скорость сгорания рабочей смеси, приводящая к повышению расхода горючего. Кроме того, поскольку магнитопровод магнето набран из толстых листов стали (0,7÷1 мм), то даже при нормальных и несколько повышенных числах оборотов мотора в катушках возникает ток довольно высокой частоты (70÷100 гц), в сердечнике наблюдаются большие потери электрической энергии из-за действия вихревых токов.

Если обратиться к осциллограммам токов, проходящих в первичных обмотках катушек, станет ясно, что наибольшее напряжение на вторичной обмотке будет тогда, когда разрыв первичного тока происходит в момент его максимального значения. Поскольку импульсы «тока зажигания» по форме довольно острые, даже небольшая неточность в совместном действии толкающего эксцентрика и движущегося магнита маховика приводит к резкому падению напряжения во вторичной обмотке.

Перечисленные недостатки конструкции магнето МЛ-10 во многом способствуют плохой славе лодочных моторов, в которых оно применяется. В последнее время завод применил запрессовку катушек в пластмассу, однако пластмассовый кожух оказался гигроскопичным, разбухает при увлажнении и вызывает обрывы вторичной обмотки.

Для обеспечения надежной работы и хорошего запуска мотора необходимо иметь магнето, дающее искру длиной В-МО мм при умеренном проворачивании маховика ручным стартером. На большинстве моторов «Москва» магнето такой искры не дает, поэтому запуск их затруднителен, а работа на малых оборотах нестабильна (особенно, если мотор форсирован для спортивных целей).

Что же необходимо предпринять, чтобы зажигание мотора «Москва» было надежным и безотказным?

Видео:Правильная установка электронного зажигания и его работа на Москва-МСкачать

Правильная установка электронного зажигания и его работа на Москва-М

Прежде всего следует обратить внимание на качество индукционных катушек. Если есть возможность намотать их заново, рекомендуется увеличить число витков обеих обмоток до Следующих величин: первичная обмотка — 200 витков провода ПЭВ-2 d=0,67 мм и вторичная — 12000 витков ПЭВ-2 d=0,06 мм. Это дает увеличение э. д. с. самоиндукции за счет некоторого увеличения числа ампер-витков первичной обмотки и повышает коэффициент трансформации между первичной и вторичной обмотками. Катушки после намотки обязательно должны пройти вакуумную пропитку лаком. Затем целесообразно окунуть их в компаунд (лучше всего в сборе, т. е. вместе с сердечником); в этом случае получается монолитная, виброустойчивая и влагонепроницаемая конструкция. Если применяются катушки фирменного изготовления (даже совершенно новые), то перед установкой в магнето их следует тщательно просушить, а затем покрыть эпоксидным компаундом.

Приводим состав компаунда в вес. ч.: эпоксидной смолы ЭД-6—100; дибутилфталата — 20; толуола (растворитель смолы) — 50; полиэтиленполиамина (отвердитель) — 10.

После затвердевания следует удалить излишний слой компаунда с магнитопровода в местах, где сердечник крепится болтами к станине, и на концах, где образуется воздушный зазор между сердечником и маховиком.

Закончив обработку катушек, приступают к регулировке прерывателей. Особое внимание следует уделить устранению трения в шарнирах, обеспечению достаточной упругости пружин и жесткости корпуса прерывателя. Надежная работа этих деталей дает возможность повысить число оборотов мотора при форсировании двигателя.

Для исключения лишнего хода подвижного контакта прерывателя следует ввести ограничительный винт, который давал бы возможность контакту двигаться лишь в пределах отрегулированного зазора. Для этого в месте, где пружинка упирается в металлический корпус прерывателя, надо высверлить отверстие с резьбой М3 под стопорный винт с контргайкой. Конец винта, помещенный внутри пружины, ограничивает перемещение пластмассовой детали.

Читайте также: Масла для мотора меркурий 15м

Следует также обратить внимание на момент разрыва контактов прерывателей при вращении маховика. В результате погрешностей, допущенных при выполнении шпоночного паза на коленчатом валу и на эксцентрике, и неправильной ориентировки паза относительно максимума магнитного потока на маховике разрыв может происходить несколько позже или раньше максимума тока в первичной обмотке; в результате э. д. с. самоиндукции и, следовательно, высокое напряжение на вторичной обмотке резко падают.

Автором было проверено несколько моторов «Москва». В двух моторах из четырех положение эксцентрика пришлось подправить. Для этого шпоночнцй паз на эксцентрике был расширен вдвое. Подкладывая бронзовые прокладочки между шпонкой и стенкой паза эксцентрика, можно смещать его в сторону опережения или запаздывания, проверяя при этом каждый раз максимальную длину искры между высоковольтным проводом с острым наконечником и корпусом мотора.

Видео:электронное зажигание для лодочных моторовСкачать

электронное зажигание для лодочных моторов

Затем необходимо отрегулировать зазоры в прерывателе, чтобы добиться симметричности во времени искрообразования в обоих цилиндрах. Если такая симметрия будет достигнута, цилиндры, естественно, будут работать с одинаковым углом опережения зажигания и отдавать одинаковую мощность на коленчатый вал. Для регулировки удобно пользоваться установочным лимбом (рис. 1, 2) и электрическим пробником (в качестве пробника можно применить и обычный карманный фонарик, от выключателя которого выведены два проводника).

Лимб представляет собой скобу с конусом для посадки на верхний конец коленчатого вала. В плоскости, проходящей строго через ось посадочного отверстия и делящей скобу пополам, при помощи делительного устройства наносят на поверхность лимба индикаторную риску. Лимб устанавливают вместо маховика на коленчатый вал. При помощи калибровочного щупа толщиной 0,45 мм устанавливают нормальный зазор в прерывателе верхнего цилиндра. Момент разрыва фиксируется по пробнику. Угловое положение риски на лимбе в момент разрыва отмечают карандашом на корпусе магнето. Затем поворачивают лимб на 180°, совмещая риску противоположного конца лимба с карандашной отметкой, и, пользуясь пробником, устанавливают прерыватель нижнего цилиндра на начало разрыва, при котором лампочка пробника гаснет. При настройке выводы катушек следует отсоединить от прерывателей.

Автору удалось существенно улучшить работу магнето и отрегулировать его вышеизложенным способом. В результате при умеренном прокручивании маховика искра на воздухе достигает длины 10 мм, что обеспечивает легкий запуск даже включенного на винт мотора «Москва» с увеличенной степенью сжатия (около 12), при холодных свечах с калильным числом 350, без предварительного прогрева.

Повысить надежность зажигания и облегчить работу свечей можно включением (последовательно с обмотками катушки и параллельно с прерывателем) цепочки из полупроводникового диода и сопротивления (рис. 3). Эта система — патент США № 3007082 — применяется совместно с батарейным зажиганием в автомобилях.

В схеме диод Д включен в обратной полярности току, возникающему в первичной обмотке катушки благодаря работе батереи Е или действию магнето, и, естественно, в прямой полярности — току самоиндукции, возникающему в момент разрыва прерывателя К. Диод и ограничительное сопротивление R образуют низкоомную цепь для тока самоиндукции, благодаря чему на вторичной обмотке катушки возникает несколько повышенное напряжение.

Можно заметить, что эта схема похожа на приведенную в статье А. В. Баринова (II на рис. 2). Экспериментально установлено, что при использовании упомянутой схемы II работа мотора «Москва» на малых оборотах становится значительно более устойчивой в том случае, если идет потребление энергии для освещения.

Были проделаны эксперименты по запуску мотора с использованием мотоциклетного аккумулятора типа З-МТ-М14 и катушки магнето в качестве батарейного зажигания. При последующей работе мотора этот аккумулятор подзаряжался током от сети освещения. Это облегчает запуск мотора, имеющего слабое магнето. Подобная схема приведена на рис. 4. Когда переключатель Вк, находится в положение «пуск», аккумуляторная батарея включена последовательно с э. д. с., возникающей в первичной обмотке индукционной катушки. Поэтому в момент запуска мотора, когда эта э. д. с. еще мала, высокое напряжение на вторичной обмотке уже достаточно, чтобы обеспечить нормальное зажигание даже при незначительных оборотах маховика.

Как только мотор запущен, переключатель Вк1 ставится в положение «работа», чтобы не отбирать от аккумулятора излишнюю энергию, а сохранить ее для освещения. Заряжается аккумулятор через диоды Д1 и Д2 противоположной волной индуцируемого магнето тока, который используется для освещения. Электролитический конденсатор С3 = 2000 мф рабочим напряжением 12 в (тип ЭТО-2) проводит переменную составляющую первичного тока и сглаживает пульсации напряжения на батарее Е.

Видео:Установка электронного зажигания на лодочный мотор Москва.Скачать

Установка электронного зажигания на лодочный мотор Москва.

Читайте также: Ремень грм мотор tfsi

Индикатор тока А должен иметь нуль на середине шкалы, поэтому легко определить, заряжается или разряжается аккумулятор.

Коммутация «пуск — работа» осуществляется двумя спаренными тумблерами типа ТВ 1-2 на 220 в, 5 а. Можно применить переключатель и другого типа, имеющий аналогичное число рабочих контактов. Выключатель Вкг служит для отключения аккумулятора от зарядной цепи. Диоды Д1 и Д2, применяемые в схеме освещения и зарядки аккумулятора, монтируются под маховиком, прямо на магнето. Потенциальный и заземляющий выводы +6 в и 3 и общий провод б выполнены многожильным проводником, имеющим прочную изоляцию. При выполнении монтажа схемы пуска заземленные концы катушек следует отпаять от сердечника и объединить в общий провод б, который подсоединяется к контакту в штепсельного разъема. Штепсельный разъем имеет три контакта в, г и «земля».

Рассмотренная схема успешно эксплуатируется на катере. «Ленинградец», имеющем два мотора «Москва». Электрические схемы обоих моторов соединены параллельно в точках д и в и имеют общий заземляющий провод. Коммутационная схема, прибор А и конденсатор С3 смонтированы под пультом управления.

В заключение следует отметить, что подобные улучшения системы зажигания можно выполнить в любом моторе, имеющем зажигание от магнето.

Москва-30 реанимация FAQ

Dench

ст. матрос

FAQ по реанимации мотора МОСКВА-30 (25)

Расходники (25)
Свечи:
Москва-30 комплектовалась жигулевскими свечами зажигания,старое обозначение А7,5ХС с проставками высотой 7мм., работали безупречно.
Со свечами не все просто http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1004206&t=1004206
Свечи нужны с калильным числом 170-180, резьбой 14х1,25 длиной резьбы 11-12 мм
например А17В (короткие, применяются в волговских моторах ЗМЗ402) или Brick L17YC или NGK BP7NS
Батарея:
По паспорту 6СТ42 (обычный Жигулевский аккумулятор) напряжением 12 В и емкостью 42-60 А • ч.
Масло:
tc-w3 Пропорция 1/40. Можно любое 2Т масло но будут цветные разводы на воде. В редуктор, равно как и а всех других ПЛМ, наших и не наших, рекомендуется лить обычную трансмиссионку 80w90 GL-5, но лучше специальную смазку для редукторов лодочных моторов.

Dench

Видео:Опережение зажигания ПЛМ Москва 10 круглая подвесной лодочный мотор электронное зажигание клмСкачать

Опережение зажигания ПЛМ Москва 10 круглая подвесной лодочный мотор электронное зажигание клм
ст. матрос

Манжеты (сальники)
Поз.34 — манжета на торсион в верхней части помпы 15x21x4
Поз. 44 — манжета на торсион под помпу 15×26х7 ( должен подойти сальник трамблера ВАЗ-2108 размером 12,7х26,00х6 № 02108-3706030)
Поз.12 — манжета на гребной вал 25x42x8 -1 шт. Должен подойти сальник первичного вала КПП Москвич-2141 CFW 24х42х7 — 2141-1701033 )
Поз.6 — уплотнительное кольцо между корпусом реверса и деталью с ведомой шестерней — ном.диаметр 70,5 — диам.попер.сечения 4,6
— уплотнительное кольцо между корпусом реверса и проставкой (в оригинале прямоугольного сечения, можно ставить круглого) — наружний 41, внутренний 35 (кто усиливает 202 подшипником — как раз обжимает его, либо родную втулку) диаметр.поп.сеч.2,2 (маркировка по каталогу 035-041-36-2,2)

Подшипники
Поз. 17 и 25 — Подшипники ведущих шестерен редуктора № 4024103 2 — шт
Характеристики подшипника 4024103

Номинальный диаметр окружности, вписанный в комплект тел качения Fw 24 мм
Наружный диаметр подшипника D 35 мм
Ширина подшипника В 18 мм

Подшипники гребного вала:
поз 13 — 7203 (импортный аналог 30203)
поз 5 — 2007106

Размеры бронзовых втулок редуктора:
Нижняя шестерня (переднего хода): внутренний-10, внешний-14, длина-24, 10х14х24
Верхняя шестерня (заднего хода): внутренний-15, внешний-19, длина-30, 15х19х30

Не заморачивайся со втулкой рессоры. Возьми подшипник 202, посади его на 1мм на нождачном камне, промой, выкинь с рессоры упорное кольцо бронзовое, направляющюю втулка (сталь) и напресуй на рессору подшипник, его высота составит после посадки на нождачном круге 10мм. После модернизации рессора перестает тереть о корпус помпы и как следствие всего — целоснасть сальников помпы и рессоры.

Вложения

Электронное зажигания для лодочного мотора москвам

Видео:Китайское зажигание на лодочный мотор.Скачать

Китайское зажигание на лодочный мотор.

Электронное зажигания для лодочного мотора москвам

Электронное зажигания для лодочного мотора москвам

Dench

ст. матрос

Одно из слабых мест этого лодочного мотора. Его сложно переделать на электронное, особенно у моторов с венцом под электро стартер. В силу большого количества магнитов на маховике сложно приспособить зажигания от современных моторов.

Читайте также: Плохо работает мотор пылесоса

Регулировка штатного кулачкового зажигания моторов «Москва-25А» и «Москва-30»

От правильности регулировки зажигания мотора зависят основные его параметры — мощность и экономичность.
Нестабильность магнитных свойств материалов, технологические отклонения при изготовлении платы магнето и кулачка прерывателя вынудили завод АТЭ-3 применять в системах зажигания моторов прежних выпусков угол абриса 14° и устанавливать зазор в прерывателях, равный 0,6—0,8 мм. Только при таком зазоре искрообразование было надежным, но при этом быстро выходили из строя прерыватели. Улучшение технологии позволило, начиная с марта 1973 г., уменьшить угол абриса, а оптимальный зазор в прерывателях установить в пределах 0,35— 0,45 мм.
Регулировка системы зажигания производится следующим образом. После снятия стартера (у неэлектрофицированных моделей) и маховика нужно вновь навернуть гайку крепления маховика и, ключом проворачивая за нее коленвал, добиться, чтобы подушечка контактировала с самой высокой точкой кулачка прерывателей.
В данном положении надо установить в прерывателе зазор такой величины, при котором на свече будет стабильная мощная искра при 150—200 об/мин коленвала, что соответствует небыстрому вытягиванию шнура стартера.
Для проверки искры нужно вновь надеть маховик на конус коленвала, намотать 1—1,5 оборота шнура и провернуть коленвал, контролируя качество искры на свече.
После подбора зазора на первом прерывателе нужно повторить ту же операцию для Другого цилиндра, причем искра должна быть одинаково мощна на обеих свечах. Мощность искры оценивается по интенсивному синеватому свечению разряда и сухому громкому щелчку. При подборе зазоров надо иметь в виду, что чем меньше обороты устойчивого искрообразования, тем легче запуск и стабильнее работа мотора на малых оборотах.
Подобрав зазоры и получив надежную и мощную искру, переходим к согласованию поворота основания магнето и подъема дроссельной заслонки. Для этого нужно установить ручку румпеля в положение «полный газ», т. е. поднять дроссельную заслонку карбюратора в крайнее верхнее положение и разобщить ее с магнето, открепив кронштейн М67.00.00.063. Кронштейн крепится снизу двумя винтами М5 к основанию магнето, его фасонный паз, в который входит ролик поводка, задает характер поднятия дроссельной заслонки в зависимости от поворота основания магнето.
Поворотом коленвала поршень любого цилиндра устанавливается в положение, когда он на 8,6 мм не доходит до ВМТ, что соответствует углу опережения зажигания, равному 36—39°. Положение поршня можно контролировать штангенциркулем, высотомером или индикатором часового типа через свечное отверстие крышки блока.
Затем осторожно поворачивается основание магнето до начала разрыва контактов прерывателя того цилиндра, поршень которого установлен в указанном выше положении. Момент разрыва можно определить папиросной бумажкой, предварительно вставленной в раствор кон¬тактов (в момент разрыва бумажка легко вытаскивается).
Момент разрыва можно определить и пробником с батарейкой и лампочкой, который включается параллельно прерывателю. При размыкании контактов прерывателя лампочка гаснет.
В найденном положении нужно вновь сблокировать дроссельную заслонку и основание магнето установкой кронштейна М67.00.00.063 на место. Если крепежные отверстия основания магнето и кронштейна при этом не совпадут, можно рас¬пилить отверстие в кронштейне. Приведенный порядок работы по регулированию системы зажигания справедлив для моторов с карбюратором К36Н.
Для моторов с прежней конструкцией карбюратора с поворот¬ной дроссельной заслонкой блокировка основания магнето и дроссельной заслонки сводится к установке максимального поворота заслонки регулировочным винтом на тяге карбюратора и регулированию ограничителем угла поворота магнето. Для таких моторов угол опережения зажигания равен 42°, т. е. поршень выставляется в положение, когда он на 9,6 мм не доходит до ВМТ.

Как заводить мотор с неизвестной родсловной или после длительного хранения
1. Уменьшить зазоры на контактах прерывателя до 0,25 мм в ВМТ.
2. Правильно разобраться, какой высоковольтный провод от какого цилиндра (при медленном прокручивании коленвала со снятым маховиком смотрим, какие контакты начали размыкаться, смотрим, в каком цилиндре ВМТ, метим, отслеживая провод от контактов к бобине ту, которая от данного цилиндра).
3. Залить из клизмы грамм 50-100 смеси во впуск и, заткнув рукой карбюратор, раз 10 продёрнуть мотор с вывернутыми свечами (сухие клапана не работают).
4. Заворачиваем свечи, заводим мотор.

Видео:Китайский карбюратор на ,,Москве,,Скачать

Китайский карбюратор на ,,Москве,,
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Регулировка электронного зажигания ВетерокСкачать

    Регулировка электронного зажигания Ветерок

    Как сделать электронное зажигание на любой абсолютно мотор!Скачать

    Как сделать электронное зажигание на любой абсолютно мотор!

    Электронные системы зажигания для лодочных моторов, улучшаю качество.Скачать

    Электронные системы зажигания для лодочных моторов, улучшаю качество.

    Ветерок 12 замена кулачкового зажигания на модули от мотокосыСкачать

    Ветерок 12 замена кулачкового зажигания на модули от мотокосы

    Лодочный мотор "Привет - 22". Установка электронного зажигания.Скачать

    Лодочный мотор "Привет - 22". Установка электронного зажигания.

    Ветерок 8.Установка зажигания.Скачать

    Ветерок 8.Установка зажигания.

    Электронное зажигание на Москву 10.Скачать

    Электронное зажигание на Москву 10.

    Установка бесконтактного зажигания с ПЛМ Ветерок на мотор Москва-М.Скачать

    Установка бесконтактного зажигания с ПЛМ Ветерок на мотор Москва-М.

    Правильная установка электронного зажигания на лодочный мотор.Скачать

    Правильная установка электронного зажигания на лодочный мотор.

    Свеча зажигания YAMAHA - NGK DPR6EB-9 для лодочных моторов F9.9-F60Скачать

    Свеча зажигания YAMAHA - NGK DPR6EB-9 для лодочных моторов F9.9-F60

    Электронное зажигание на лодочный мотор вихрьСкачать

    Электронное зажигание на  лодочный мотор вихрь

    Электронное зажигание на Стреле.Скачать

    Электронное зажигание на Стреле.

    Прибой 5, электронное зажигание.Скачать

    Прибой 5, электронное зажигание.

    Электронное зажигание на Вихрь своими руками.Скачать

    Электронное зажигание на Вихрь своими руками.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток