Электрооборудование лодочного мотора вихрь 30

5.7. Система электрооборудования подвесного лодочного мотора «Вихрь»

Источником тока на подвесных лодочных моторах «Вихрь-М», «Вихрь-30» и «Вихрь-30Р» служит магдино МВ-1 маховичного типа, которое состоит из маховика с закрепленными на нем магнитами в основания магдино. На основании магдино смонтированы две катушки питания зажигания, две катушки освещения, два прерывательных механизма с конденсаторами и фильц для смазки кулачков. В систему электрооборудования мотора, кроме магдино МВ-1, входят два трансформатора ТЛМ и две свечи зажигания CИ-12РT. В трансформаторе ТЛМ преобразуется ток низкого напряжения вырабатываемый катушкой питания зажигания магдино, в ток высокого напряжения (16—18 тыс. вольт), который подается на свечи зажигания.

Рис.6. Схема электрооборудования моторов «Вихрь-М» и «Вихрь-30Р»
1- катушка питания; 2 – свеча; 3 – конденсатор; 4 – прерыватель; 5 – кулачок; 6 – катушка освещения; 7 – блок ВБГ-3А; 8 – электролампа; 9 – трансформатор; 10 – кнопка «стоп».

Схема системы электрооборудования подвесных лодочных моторов «Вихрь-М» и «Вихрь-30Р» представлена на Рис. 6. Изменение угла опережения зажигания в необходимых пределах осуществляется за счет поворота основания магдино с помощью рычага на тяге привода дроссельной заслонки карбюратора в зависимости от величины её открытия.
В катушках освещения магдино при работе двигателя вырабатывается ток для питания судовых ламп.
Мощность тока катушек освещения при работе двигателя на 5000 об/мин — 30 ватт, напряжение — 12 вольт.

Рис. 6а. Схема электрооборудования мотора «Вихрь-30»
1- катушка питания зажигания; 2 – конденсатор; 3 – кулачок; 4 – прерыватель; 5 – катушка освещения; 6 – кнопка «стоп» на поддоне; 7 – кнопка «стоп» на пульте; 8 – кнопка «пуск» на пульте; 9 – стартер СТ-369; 10 – аккумулятор 6СТ-45; 11 – блок ВБГ-3А; 12 – трансформаторы ТЛМ; 13 – свечи

Провода от катушек освещения (одинакового цвета — желтого, оранжевого или коричневого) выводятся на алюминиевые корпуса диодов блока ВБГ-3А, провод от прерывателя верхнего цилиндра (белого натурального цвета) на правую крайнюю клемму и провод от прерывателя нижнего цилиндра (черного или фиолетового цвета) — на среднюю клемму блока.
В систему электрооборудования подвесного лодочного мотора «Вихрь-30», кроме узлов системы зажигания (магдино МВ-1, трансформаторов ТЛМ и свечей СИ-12РТ), входят аккумуляторная батарея 6СТ-45 и электростартер марки СТ-369. Схема электрооборудования подвесного лодочного мотора «Вихрь-30» представлена на рис. 6а.

Вырабатываемый катушками освещения ток через блок ВБГ-3А подается аккумуляторной батарее для ее подзарядки.
Питание стартера в момент пуска двигателя и питание бортовой сети судна осуществляется от аккумуляторной батареи. Включение стартера производится путем нажатия на кнопку «пуск» на пульте дистанционного управления.

Рис. 7. Схема электрооборудования моторов «Вихрь-25Р электрон» и «Вихрь-30Р электрон»:
1 – магнето МБ-2; 2 – блок ВБГ-3А; 3 – трансформаторы; 4 – кнопка «стоп»; 5 – электролампа.

Предупреждение:
1. Запрещается работать с отсоединенной одной свечой и проворачивание маховика с отключенными трансформаторами или свечами во избежание пробоя и выхода из строя искрогасительных конденсаторов. В случае необходимой прокрутки коленвала с отсоединенными свечами высоковольтные провода обязательно заземлять.
2. Во избежание несчастного случая запрещается прикасаться к оголенной части проводов от магдино к трансформатору и от трансформатора к свече при работе подвесного лодочного мотора.
3. На моторах «Вихрь-М» и «Вихрь-30» при включении электроламп с суммарной мощностью меньше 30 вт возможно их перегорание.
4. Для обеспечения надежного искрообразования на свечах подвесного лодочного мотора необходимо освещение включать после запуска двигателя. На моторах «Вихрь-25Р» электрон», «Вихрь-30Р электрон» и «Вихрь-30 электрон» установлена электронная система зажигания.
Электронное магнето имеет тиристорную схему с накоплением энергии в конденсаторе. На основании магнето установлен катушка освещения для питания бортовой сети судна, генераторные катушки, вырабатывающие энергию для искрообразования, и электронный блок с датчиком. При вращении маховика выступы полюсных башмачков, проходя мимо датчика, вызывают разряд накопительного конденсатора через высоковольтные трансформаторы, повышающие выходное напряжение до 12-30 тыс. вольт, которое подается на свечи зажигания.

Читайте также: Мотор дворников меган 2 артикул

Рис. 7а. Схема электрооборудования мотора «Вихрь-30 электрон»

Из основания магнето выведены 3 пары проводов. Провода от катушек освещения белого цвета, провода к трансформаторам – синего цвета для нижнего цилиндра, зеленого – для верхнего, провода к кнопке «стоп» — красного (черного) цвета. Схема электрооборудования моторов «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь-30 электрон» — на рис. 7а.
В случае, если на вашем моторе установлено модернизированное магнето МБ-2 (переработана схема, улучшены параметры: понижены начальные обороты искрообразования и др.), то оно отличается внешне от ранее выпускаемого количеством выводов – 5 вместо 6, причем на кнопку «Стоп» задействован один провод (красный, черный), а второй провод от кнопки «Стоп» соединяется с «Массой» с помощью провода-перемычки.
В связи с отсутствием механических контактов электронное магнето не подвержено износу и не требует обслуживания и регулировки. Электронный блок выполнен на бескорпускных элементах, защищен компаундом и поэтому неремонтоспособен и разборке не подлежит.

ВНИМАНИЕ! При работе с электрооборудованием подвесного лодочного мотора отключайте аккумулятор. При замыкании проводов, ведущих к трансформаторам, на плюс аккумуляторной батареи магнето выходит их строя. В случае отсутствия или ослабления искры следует проверить целостность проводов и отсутствие замыкания или загрязнения кнопки «стоп».

Видео:Вихрь-30. Генератор мотоцикла и автомобильное зажигание с управлением оптопаройСкачать

Вихрь-30. Генератор мотоцикла и автомобильное зажигание с управлением оптопарой

Электрооборудование лодочного мотора вихрь 30

Система электрооборудования моторов «Вихрь»



Источником тока на моторах «Вихрь-М», «Вихрь-30» и «Вихрь-30Р» служит магдино МВ-1 маховичного типа, которое состоит из маховика с закрепленными на нем магнитами в основания магдино. На основании магдино смонтированы две катушки питания зажигания, две катушки освещения, два прерывательных механизма с конденсаторами и фильц для смазки кулачков. В систему электрооборудования мотор a , кроме магдино МВ-1, входят два трансформатора ТЛМ и две свечи зажигания CИ-l2РT. В трансформаторе ТЛМ преобразуется ток низкого напряжения вырабатываемый катушкой питания зажигания магдино, в ток высокого напряжения (16—18 тыс. вольт), который подается на свечи зажигания.

Электрооборудование лодочного мотора вихрь 30

Фиг .6. Схема электрооборудования моторов «Вихрь-М» и «Вихрь-30Р»
1- катушка питания; 2 – свеча; 3 – конденсатор; 4 – прерыватель; 5 – кулачок; 6 – катушка освещения; 7 – блок ВБГ-3А; 8 – электролампа; 9 – трансформатор; 10 – кнопка «стоп».

Схема системы электрооборудования моторов «Вихрь-М» и «Вихрь-30Р» представлена на фиг . 6. Изменение угла опережения зажигания в необходимых пределах осуществляется за счет поворота основания магдино с помощью рычага на тяге привода дроссельной заслонки карбюратора в зависимости от величины её открытия.
В катушках освещения магдино при работе двигателя вырабатывается ток для питания судовых ламп.
Мощность тока катушек освещения при работе двигателя на 5000 об / мин — 30 ватт, напряжение — 12 вольт.

Электрооборудование лодочного мотора вихрь 30

Фиг . 6а . Схема электрооборудования мотора «Вихрь-30»
1- катушка питания зажигания; 2 – конденсатор; 3 – кулачок; 4 – прерыватель; 5 – катушка освещения; 6 – кнопка «стоп» на поддоне; 7 – кнопка «стоп» на пульте; 8 – кнопка «пуск» на пульте; 9 – стартер СТ-369; 10 – аккумулятор 6СТ-45; 11 – блок ВБГ-3А; 12 – трансформаторы ТЛМ; 13 – свечи

Провода от катушек освещения (одинакового цвета — желтого, оранжевого или коричневого) выводятся на алюминиевые корпуса диодов блока ВБГ-3А, провод от прерывателя верхнего цилиндра (белого натурального цвета) на правую крайнюю клемму и провод от прерывателя нижнего цилиндра (черного или фиолетового цвета) — на среднюю клемму блока.
В систему электрооборудования мотора «Вихрь-30», кроме узлов системы зажигания (магдино МВ-1, трансформаторов ТЛМ и свечей СИ-12РТ), входят аккумуляторная батарея 6СТ-45 и электростартер марки С ‘Т-369. Схема электрооборудования мотора «Вихрь-30» представлена на фиг . 6а.

Читайте также: Лодочные моторы в минске в рассрочку

Вырабатываемый катушками освещения ток через блок ВБГ-3А подается аккумуляторной батарее для ее подзарядки.
Питание стартера в момент пуска двигателя и питание бортовой сети судна осуществляется от аккумуляторной батареи. Включение стартера производится путем нажатия на кнопку «пуск» на пульте дистанционного управления.

Электрооборудование лодочного мотора вихрь 30

Фиг . 7. Схема электрооборудования моторов «Вихрь-25Р электрон» и «Вихрь-30Р электрон»:
1 – магнето МБ-2; 2 – блок ВБГ-3А; 3 – трансформаторы; 4 – кнопка «стоп»; 5 – электролампа.

Предупреждение:
1. Запрещается работать с отсоединенной одной свечой и проворачивание маховика с отключенными трансформаторами или свечами во избежание пробоя и выхода из строя искрогасительных конденсаторов. В случае необходимой прокрутки коленвала с отсоединенными свечами высоковольтные провода обязательно заземлять.
2. Во избежание несчастного случая запрещается прикасаться к оголенной части проводов от магдино к трансформатору и от трансформатора к свече при работе мотора.
3. На моторах «Вихрь-М» и «Вихрь-30» при включении электроламп с суммарной мощностью меньше 30 вт возможно их перегорание.
4. Для обеспечения надежного искрообразования на свечах мотора необходимо освещение включать после запуска двигателя. На моторах «Вихрь-25Р» электрон», «Вихрь-30Р электрон» и «Вихрь-30 электрон» установлена электронная система зажигания.
Электронное магнето имеет тиристорную схему с накоплением энергии в конденсаторе. На основании магнето установлен катушка освещения для питания бортсети судна, генераторные катушки, вырабатывающие энергию для искрообразования, и электронный блок с датчиком. При вращении маховика выступы полюсных башмачков, проходя мимо датчика, вызывают разряд накопительного конденсатора через высоковольтные трансформаторы, повышающие выходное напряжение до 12-30 тыс. вольт, которое подается на свечи зажигания.

Электрооборудование лодочного мотора вихрь 30

Фиг . 7а . Схема электрооборудования мотора «Вихрь-30 электрон»

Из основания магнето выведены 3 пары проводов. Провода от катушек освещения белого цвета, провода к трансформаторам – синего цвета для нижнего цилиндра, зеленого – для верхнего, провода к кнопке «стоп» — красного (черного) цвета. Схема электрооборудования моторов «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь-30 электрон» — на фиг . 7а.
В случае , если на вашем моторе установлено модернизированное магнето МБ-2 (переработана схема, улучшены параметры: понижены начальные обороты искрообразования и др.), то оно отличается внешне от ранее выпускаемого количеством выводов – 5 вместо 6, причем на кнопку «Стоп» задействован один провод (красный, черный), а второй провод от кнопки «Стоп» соединяется с «Массой» с помощью провода-перемычки.
В связи с отсутствием механических контактов электронное магнето не подвержено износу и не требует обслуживания и регулировки. Электронный блок выполнен на бескорпускных элементах, защищен компаундом и поэтому неремонтоспособен и разборке не подлежит.
ВНИМАНИЕ! При работе с электрооборудованием мотора отключайте аккумулятор. При замыкании проводов, ведущих к трансформаторам, на плюс аккумуляторной батареи магнето выходит их строя. В случае отсутствия или ослабления искры следует проверить целостность проводов и отсутствие замыкания или загрязнения кнопки «стоп».

5.8. Система запуска моторов «Вихрь»

Запуск мотора «Вихрь-30 электрон» осуществляется электростартером. Схема системы запуска и ее описание приведены в главе «Система электрооборудования».
Запуск моторов «Вихрь-30Р электрон» и «Вихрь-25Р электрон» с помощью ручного стартера. Стартер представляет собой шкив (5) с намотанным на него шнуром (4). При вытягивании шнура за имеющуюся на конце его ручку (1) блок при этом начинает вращаться и при этом с помощью собачек сцепляется с храповым диском, сидящим на маховике. В результате коленвал тоже начинает вращаться и мотор запускается. При отпускании шнура блок под действием возвратной пружины (7) вращается в обратную сторону, сцепляется с диском маховика и наматывает на себя шнур.
Сцепление и расцепление блока стартера с маховиком происходит так: на одной оси с блоком сидит скоба (12), имеющая возможность несколько поворачиваться относительно блока и при этом поджимать или выпускать собачки (13), находящиеся в блоке. Благодаря этой некоторой свободе скоба поднимает или поджимает собачки в зависимости от направления вращения.
Под каждой из трех опор стартера стоят регулировочные шайбы определенной толщины, обеспечивающей зазор между блоком стартера и маховиком, равным 7,5-0,5 мм, которые при постановке стартера необходимо поставить на свои места. Непостановка шайб приводит к выходу стартера из строя.
Все детали стартера моторов »В ихрь-25Р электрон» и «Вихрь-30Р электрон», кроме корпусов, взаимозаменяемы.

Читайте также: Мотор печки сколько оборотов

Видео:Дистанционное управление на мотор ВИХРЬ-30. Первая проба!Скачать

Дистанционное управление на мотор ВИХРЬ-30. Первая проба!

Электрооборудование лодки с подвесным мотором

Магдино МН-1 на моторах «Прибой» и «Нептун» и МВ-1 на «Вихрях» снабжены генераторными катушками, наводимая в которых ЭДС при наличии внешней нагрузки (лампочки сигнально-отличительных огней и т. п.) создает переменный ток. Мощность, отдаваемая катушками в сеть, при напряжении 12 В составляет не менее 40 Вт при 5000 об/мин и не менее 25 Вт при 4250—4500 об/мин. В связи с этим мощность одновременно включаемых ламп не должна быть ниже мощности, развиваемой магдино. В противном случае лампочки будут работать с перекалом и могут перегореть. По этой же причине не допускается поочередное включение и выключение отдельных ламп — все потребители электроэнергии должны включаться одновременно.

Бортовая сеть включается после запуска мотора, когда его частота вращения достигнет 1000 об/мин. Если установить выпрямитель типа ВУ-1 или ВУ-2, то можно использовать снимаемое напряжение для зарядки аккумуляторной батареи. Полупроводниковый выпрямитель может быть собран по мостиковой схеме из четырех диодов Д214-215; годятся также Д231-234; Д241-248; Д304-305. С начала 80-х годов моторы «Вихрь-М» и «Вихрь-30» комплектуются штатным выпрямительным блоком ВБГ-ЗА, рассчитанным на максимальную силу постоянного тока до 7 А и позволяющим осуществлять подзарядку аккумуляторных батарей.

Рис. 1. Принципиальная схема электрооборудования мотора «Вихрь» с электростартером.

1 — магдино; 2 — катушки питания зажигания; 3 — генераторная катушка; 4 — катушка зажигания; 5 — выпрямитель; б — аккумуляторная батарея 6СТ42; 7 — стартер; 8 — кнопка «Стоп»; 9 — кнопка «Пуск»

Рис. 2. Принципиальная схема электрооборудования с магнето МГ-101.

1 — плата магнето; 2 — контрольно-коммутационный пульт: 3 — тахометр; 4 — датчик температуры ТМ-104; Кн — кнопка «Стоп»; 1Ш — штекерный разъем с 4 контактами; 2Ш — разъем с 7 контактами; В1 — тумблер с нейтральным положением; В2, ВЗ — тумблер; Л1 — сигнальная лампа 12 В, 2 Вт контроля температуры: Л2, ЛЗ, Л4 — лампы ходовых отличительных огней 12 В, 2 Вт, Л5 — лампа освещения; Д1, Д2, ДЗ — диоды Д245; Д4 — диод Д226

На моторах, магнето которых не имеет специальных генераторных катушек («Ветерки», «Москва», «Вихрь» прежних выпусков), для питания бортовой сети могут быть использованы токи, возникающие в первичной обмотке катушки зажигания. Схема подключения сети к магнето, разработанная В. С. Земсковым и И. В. Шафранским, приведена на рис. 2. Схема проверена в работе на моторе «Вихрь-М», оборудованном магнето МТ-101 (без генераторных катушек). Она предусматривает питание ходовых огней с лампами малой мощности, позволяет замерять частоту вращения коленчатого вала двигателя, контролировать его температурный режим. Конструктивно она выполнена в виде отдельного пульта с габаритами 120х110х80 мм и подсоединяется к мотору с помощью штепсельного разъема.

Лампочки ходовых огней и освещения при работающем двигателе питаются от системы зажигания через диоды Д1, Д2, а при выключенном двигателе — от батареи или аккумулятора, причем переключение питания при остановке двигателя происходит автоматически с помощью диода ДЗ. На тахометр питание подается постоянно от батареи через диод Д4.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Вихрь 30 электро стартерСкачать

    Вихрь 30  электро стартер

    Запускаем Вихрь 30 с МПЗ разные варианты.Скачать

    Запускаем Вихрь 30 с МПЗ разные варианты.

    Пуск мотора вихрь 30Скачать

    Пуск мотора вихрь 30

    Надежная схема мотора ВихрьСкачать

    Надежная схема мотора Вихрь

    Вихрь 30 ЭлектронСкачать

    Вихрь 30 Электрон

    вихрь 30 не заводится проблемы их решения.Скачать

    вихрь 30 не заводится проблемы их решения.

    ⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать

    ⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного  мотора

    Обзор Вихря от подписчика и его доработки карбюратора стартера бензонасоса и зажиганияСкачать

    Обзор Вихря от подписчика и его доработки карбюратора стартера бензонасоса и зажигания

    Вихрь 30 на 76 навороченный капец, зарядка АКБ Вихрь простейшаяСкачать

    Вихрь 30 на 76 навороченный капец, зарядка АКБ Вихрь простейшая

    Модернизация Вихрь 30Скачать

    Модернизация Вихрь 30

    Лодочный мотор Вихрь 30//Запуск//Ответ на комментарии.Скачать

    Лодочный мотор Вихрь 30//Запуск//Ответ на комментарии.

    первый запуск Вихрь 30 горизонтально. не держит холостые оборотыСкачать

    первый запуск Вихрь 30 горизонтально. не держит холостые обороты

    Вихрь 30 Проблемы и пути решенияСкачать

    Вихрь 30 Проблемы и пути решения

    Электричество в лодке. часть-1Скачать

    Электричество в лодке. часть-1

    Капитальный ремонт лодочного мотора Вихрь-30! Часть 3.Скачать

    Капитальный ремонт лодочного мотора Вихрь-30!  Часть 3.

    Вихрь стартерСкачать

    Вихрь стартер

    Расход бензина на лодочном моторе ВИХРЬ 30. Лодка Казанка. 1 литр бензина.Скачать

    Расход бензина на лодочном моторе ВИХРЬ 30. Лодка Казанка. 1 литр бензина.

    электронное зажигание для лодочных моторовСкачать

    электронное зажигание для лодочных моторов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток