Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

— продолжительный режим работы без пауз за время включения,
— редкие пуски и неизменное направление вращения,
— преодоление статических моментов при трогании под нагрузкой (после внезапной аварийной остановки),
— влияние окружающей среды (перепад температур, агрессивная среда, запыленность и т. п.).

Требования к электроприводу:

— повышенный пусковой момент(Mп/Mном = 1,6. 1,8);
— плавный пуск и торможение (для предотвращения пробуксовывания ленты или раскачивания груза у ленточных и подвесных);
— небольшое регулирование скорости в диапазоне 1:2 (для изменения темпа работы у поточных линий);

— согласованное вращение электроприводов (для нескольких конвейеров).

Электродвигатели.
• Асинхронные электродвигатели ( АД) с КЗ-ротором и повышенным пусковым моментом (Мп), односкоростные или многоскоростные (с переключением числа пар полюсов).
Примечание — Для регулирования скорости однодвигательного привода конвейера применяются дополнительные вариаторы механические или рагулируемые электрические и гидравлические муфты.
• АД с фазным ротором:
— на конвейерах, требующих повышенного пускового момента;
— при многодвигательном приводе конвейеров (для выравнивания нагрузок отдельных двигателей);
— при обеспечении согласованного движения конвейеров.

Многодвигательный привод.
Применяется при большой протяженности конвейеров.
Использование нескольких приводных станций позволяет избежать больших напряжений в механизмах, перегрузки участков, уменьшить габариты тягового органа и величину тяговых усилий.
При этом тяговый орган каждой приводной станции передает усилие, пропорционаяьное статическому сопротивлению только одного участка, а не всего конвейера.
Выбор места установки приводных станций определяется в соответствии с диаграммой изменения усилий натяжения.
Оптимальное количество приводных станций определяется техникоэко-номическими расчетами.
Приводные АД с КЗ-ротором должны иметь одинаковые параметры, у АД с фазным ротором характеристики в соответствие можно привести введением дополнительных сопротивлений в цепь их роторов.

Электропривод синхронного вращения.
Есть механизмы, привод которых состоит из одинаковых двигателей (два и более), требующих вращения с равными скоростями.
Примерами могут быть механизмы башенных кранов, створов разводных мостов, ворот шлюзов, конвейеров, где требуется согласованное вращение электродвигателей, а соединение их механическим валом невозможно.
В этом случае применяется электрическая связь между роторами асинхронных (АД) или синхронных (СД) двигателей, называемая электрическим валом.
Достичь этого можно, применяя специальные схемы, три из которых рассматриваются.

Схема «электрического вала» с вспомогательным АД представлена на рис. 3.3-4.

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы
Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

Схема «электрического вала» с резисторами представлена на рис. 3.3-5

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы
Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

Схема «электрического вала» двойного питания представлена на рис. 3.3-6.

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы
Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух совместно работающих конвейеров (рис. 3.3-7) предназначена для управления, защиты и сигнализации электроприводов двух ленточных конвейеров.

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы
Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух согласованно движущихся конвейеров (рис. 3.3-8) предназначена для управления, защиты и согласования двух электроприводов конвейеров.

Электрический вал и его применение в электроприводе станков

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

В статье рассмотрены устройство, принцип действия и примеры использования электрических систем синхронного вращения (электрический вал) в станках и установках.

Допустим, что два вала, не имеющие механической связи друг с другом, должны вращаться с одинаковыми скоростями, не поворачиваясь друг относительно друга. Для обеспечения такого синхронного и синфазного вращения с двигателями Д1 и Д2, которые вращают соответственно валы I и II (рис. 1), связывают вспомогательные асинхронные машины А1 и А2 с фазными роторами. Роторные обмотки этих машин соединяют друг с другом встречно.

Если частоты вращения обеих машин и положения их роторов одинаковые, то электродвижущие силы, наведенные в обмотках роторов машин А1 и А2, равны и направлены навстречу друг другу (рис. 2, а), и ток в цепи роторов не протекает.

Читайте также: Как снять крестовину с рулевого вала ниссан ад

Предположим, что направление вращения поля вспомогательных машин совпадает с направлением вращения их роторов. При замедлении вращения машины А2 ее ротор отстанет от ротора А1, вследствие чего э. д. с. Ер2, наведенная в обмотке ротора, сместится по фазе в сторону опережения (рис. 2, б), и в цепи роторов машин А1 и А2 под действием векторной суммы э. д. с. Е появится уравнительный ток I .

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

Рис. 1. Схема синхронной связи

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

Рис. 2. Векторные диаграммы системы синхронной связи

Вектор тока I будет отставать от вектора э. д. с. Е на угол φ . Проекция вектора тока I на вектор э. д. с. Ер2 совпадает с этим вектором по направлению. Проекция вектора тока на вектор э. д. с. Ер1 направлена навстречу ему. Из этого следует, что машина А2 будет работать в режиме двигателя, а машина А1 — в режиме генератора. При этом вал машины А2 получит ускорение, а вал машины A1 — замедление. Таким образом, машины разовьют моменты, восстанавливающие синхронное вращение валов I и II и прежнее согласованное положение в пространстве роторов машин А1 и А2. Роторы этих машин могут вращаться как по направлению вращения поля, так и в противоположном направлении.

Данная система носит название электрической системы синхронного вращения . Ее называют также электрическим валом . Система синхронного вращения может заменить, например, ходовые винты у токарно-винторезных станков.

Так как цепи подачи металлорежущих станков по сравнению с цепями главного движения потребляют обычно малую мощность, то для синхронизации главного движения с подачей может быть применена более простая схема синхронного вращения (рис. 3 ). В этом случае неизбежно постоянное рассогласование между положениями роторов машин А1 и А2, без чего в цепи ротора машины А2 не было бы тока и она не смогла бы преодолеть момент сил сопротивления цепи подачи. Так как машина А2 получает питание от статора и ротора, то при данной системе электрического вала требуется шестипроводная подводка к двигателю, установленному во многих случаях на движущемся узле станка, условно показанном на рисунке штриховой линией.

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

Рис. 3. Системы синхронной связи тяжелого токарно-винторезного станка

В пределах углового рассогласования, не превышающего 90°, электрический синхронизирующий момент возрастает. Для обеспечения значительного синхронизирующего момента машины синхронной связи при всех возможных угловых частотах вращения должны работать с большими скольжениями (не менее 0,3 — 0,5). Поэтому во избежание недопустимого нагрева эти машины должны быть достаточно больших размеров.

Мощность машин дополнительно увеличивают, стремясь исключить влияние колебаний нагрузки и сил трения. Применяют также механические передачи, понижающие частоту вращения валов станка, а следовательно, и величину угловой ошибки, приведенной к валу станка. Перед началом работы электрического вала асинхронные машины А1 и А2 включают на однофазное питание. При этом ротор машины А2 занимает исходное положение, согласованное с положением ротора машины А1.

Системы синхронного вращения рационально применять для тяжелых станков, так как изготовление длинных ходовых винтов связано со значительными трудностями. Кроме того, с увеличением длины винтов или валов, вследствие их скручивания, точность согласования взаимного расположения частей станка уменьшается. В системе электрического вала расстояние между валами никакого влияния на точность работы оказать не может.

При использовании электрического вала исключаются, механические связи суппортов со шпинделем и сильно упрощается кинематическая схема. Существенным недостатком систем электрического вала в тяжелых станках является возможность порчи дорогостоящей заготовки при перерыве в электроснабжении, так как при этом сразу возникает рассогласование. В некоторых случаях при такой аварии порча заготовки может быть предотвращена путем быстрого автоматического отвода инструмента.

Читайте также: Прирост мощности от валов

Для станкостроения интерес представляет схема с двумя одинаковыми асинхронными двигателями с фазными роторами (рис. 4). Так как цепь обоих роторов замкнута на реостат R, то при подключении двигателей к сети переменного тока оба ротора начинают вращаться.

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

Рис. 4. Схема синхронной связи с роторным реостатом

Помимо токов, протекающих в обмотках роторов и реостате, в цепи роторов обеих машин течет уравнительный ток. Наличие этого тока обусловливает появление синхронизирующего момента, вследствие чего машины вращаются синхронно. Такая система может быть использована для подъема и опускания поперечин крупных строгальных, продольно-фрезерных и карусельных станков.

Благодаря системе электрического вала решается проблема согласованного движения конвейеров, входящих в единый производственный комплекс. Наибольшее практическое применение в этом случае получил вариант синхронного вращения двигателей с общим преобразователем частоты.

Кроме рассмотренных систем электрического вала для станкостроения разрабатывались и применялись и другие системы с машинами переменного тока, в том числе однофазные системы и системы с синхронными двигателями специальной конструкции.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Видео:Монтаж и подключение конденсаторных установок, "Хомов электро"Скачать

Монтаж и подключение конденсаторных установок, "Хомов электро"

Онлайн журнал электрика

Видео:Технические мероприятия при производстве работ в электроустановкахСкачать

Технические мероприятия при производстве работ в электроустановках

Статьи по электроремонту и электромонтажу

Видео:Основы частотно регулируемого электроприводаСкачать

Основы частотно регулируемого электропривода

Электрический вал и его применение в электроприводе станков

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

В статье рассмотрены устройство, принцип деяния и примеры использования электронных систем синхронного вращения (электронный вал) в станках и установках.

Допустим, что два вала, не имеющие механической связи вместе, должны крутиться с схожими скоростями, не делая поворот друг относительно друга. Для обеспечения такового синхронного и синфазного вращения с движками Д1 и Д2, которые крутят соответственно валы I и II (рис. 1), связывают вспомогательные асинхронные машины А1 и А2 с фазными роторами. Роторные обмотки этих машин соединяют вместе встречно.

Если частоты вращения обеих машин и положения их роторов однообразные, то электродвижущие силы, наведенные в обмотках роторов машин А1 и А2, равны и ориентированы навстречу друг дружке (рис. 2, а), и ток в цепи роторов не протекает.

Представим, что направление вращения поля вспомогательных машин совпадает с направлением вращения их роторов. При замедлении вращения машины А2 ее ротор отстанет от ротора А1, вследствие чего э. д. с. Ер2, наведенная в обмотке ротора, сместится по фазе в сторону опережения (рис. 2, б), и в цепи роторов машин А1 и А2 под действием векторной суммы э. д. с. Е появится уравнительный ток I .

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

Рис. 1. Схема синхронной связи

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

Рис. 2. Векторные диаграммы системы синхронной связи

Вектор тока I будет отставать от вектора э. д. с. Е на угол φ . Проекция вектора тока I на вектор э. д. с. Ер2 совпадает с этим вектором по направлению. Проекция вектора тока на вектор э. д. с. Ер1 ориентирована навстречу ему. Из этого следует, что машина А2 будет работать в режиме мотора, а машина А1 — в режиме генератора. При всем этом вал машины А2 получит ускорение, а вал машины A1 — замедление. Таким макаром, машины разовьют моменты, восстанавливающие синхронное вращение валов I и II и прежнее согласованное положение в пространстве роторов машин А1 и А2. Роторы этих машин могут крутиться как по направлению вращения поля, так и в обратном направлении.

Читайте также: Должен ли быть люфт первичного вала кпп ваз 2107

Данная система носит заглавие электронной системы синхронного вращения . Ее именуют также электронным валом . Система синхронного вращения может поменять, к примеру, ходовые винты у токарно-винторезных станков.

Потому что цепи подачи металлорежущих станков по сопоставлению с цепями головного движения потребляют обычно малую мощность, то для синхронизации головного движения с подачей может быть использована более обычная схема синхронного вращения (рис. 3 ). В данном случае безизбежно неизменное рассогласование меж положениями роторов машин А1 и А2, без чего в цепи ротора машины А2 не было бы тока и она не смогла бы преодолеть момент сил сопротивления цепи подачи. Потому что машина А2 получает питание от статора и ротора, то при данной системе электронного вала требуется шестипроводная подводка к движку, установленному в почти всех случаях на передвигающемся узле станка, условно показанном на рисунке штриховой линией.

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

Рис. 3. Системы синхронной связи томного токарно-винторезного станка

В границах углового рассогласования, не превосходящего 90°, электронный синхронизирующий момент растет. Для обеспечения значимого синхронизирующего момента машины синхронной связи при всех вероятных угловых частотах вращения должны работать с большенными скольжениями (более 0,3 — 0,5). Потому во избежание недопустимого нагрева эти машины должны быть довольно огромных размеров.

Мощность машин дополнительно наращивают, стремясь исключить воздействие колебаний нагрузки и сил трения. Используют также механические передачи, понижающие частоту вращения валов станка, а как следует, и величину угловой ошибки, приведенной к валу станка. До работы электронного вала асинхронные машины А1 и А2 включают на однофазовое питание. При всем этом ротор машины А2 занимает начальное положение, согласованное с положением ротора машины А1.

Системы синхронного вращения правильно использовать для томных станков, потому что изготовка длинноватых ходовых винтов связано со значительными трудностями. Не считая того, с повышением длины винтов либо валов, вследствие их скручивания, точность согласования обоюдного расположения частей станка миниатюризируется. В системе электронного вала расстояние меж валами никакого воздействия на точность работы оказать не может.

При использовании электронного вала исключаются, механические связи суппортов со шпинделем и очень упрощается кинематическая схема. Значимым недочетом систем электронного вала в томных станках является возможность порчи дорогостоящей заготовки при перерыве в электроснабжении, потому что при всем этом сходу появляется рассогласование. В неких случаях при таковой аварии порча заготовки может быть предотвращена методом резвого автоматического отвода инструмента.

Для станкостроения энтузиазм представляет схема с 2-мя схожими асинхронными движками с фазными роторами (рис. 4). Потому что цепь обоих роторов замкнута на реостат R, то при подключении движков к сети переменного тока оба ротора начинают крутиться.

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,конвейеры,электропривод,электросхемы

Рис. 4. Схема синхронной связи с роторным реостатом

Кроме токов, протекающих в обмотках роторов и реостате, в цепи роторов обеих машин течет уравнительный ток. Наличие этого тока обусловливает возникновение синхронизирующего момента, вследствие чего машины крутятся синхронно. Такая система может быть применена для подъема и опускания поперечин больших строгальных, продольно-фрезерных и карусельных станков.

Благодаря системе электронного вала решается неувязка согласованного движения конвейеров, входящих в единый производственный комплекс. Наибольшее практическое применение в данном случае получил вариант синхронного вращения движков с общим преобразователем частоты.

Не считая рассмотренных систем электронного вала для станкостроения разрабатывались и применялись и другие системы с машинами переменного тока, в том числе однофазовые системы и системы с синхронными движками специальной конструкции.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Ввод в эксплуатацию КРМ, "Хомов Электро"Скачать

    Ввод в эксплуатацию КРМ, "Хомов Электро"

    Основы управления частотно регулируемым электроприводомСкачать

    Основы управления частотно регулируемым электроприводом

    ЧАСТОТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ - КАК РАБОТАЕТ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН. #Электричество #МИ #ОВИКСкачать

    ЧАСТОТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ -  КАК РАБОТАЕТ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН.  #Электричество #МИ #ОВИК

    Транспортные машины и механизмы.Скачать

    Транспортные машины и механизмы.

    Порядок вскрытия электрооборудования в шахтеСкачать

    Порядок вскрытия электрооборудования в шахте

    Автоматизированное проектирование электрооборудования в КОМПАС-ЭлектрикСкачать

    Автоматизированное проектирование электрооборудования в КОМПАС-Электрик

    Подъёмно-транспортное оборудование мясокомбинатов | ТО мясокомбинатов | Лекция 2Скачать

    Подъёмно-транспортное оборудование мясокомбинатов | ТО мясокомбинатов | Лекция 2

    Ленточный конвейер с регулировкой угла наклонаСкачать

    Ленточный конвейер с регулировкой угла наклона

    Основное электрооборудование станций и подстанций: трансформаторы, ЛЭП, шинопроводы, SMART GRIDСкачать

    Основное электрооборудование станций и подстанций: трансформаторы, ЛЭП, шинопроводы, SMART GRID

    Методика подбора установок компенсации реактивной мощности "Хомов Электро"Скачать

    Методика подбора установок компенсации реактивной мощности "Хомов Электро"

    7.1. Когенерация. Когенерационные установкиСкачать

    7.1. Когенерация. Когенерационные установки

    Сборка "внутрянки" базовой станции. Поэтапно.Скачать

    Сборка "внутрянки" базовой станции. Поэтапно.

    Калимжанов А. А._Учебная практика_Тема Особенности экспл-и и констр-ного исп-ия электрооб-ия для ГПСкачать

    Калимжанов А. А._Учебная практика_Тема Особенности экспл-и и констр-ного  исп-ия электрооб-ия для ГП
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток