Электропривод с механическим соединением валов

Вопрос 9. Взаимосвязанный электропривод. Электропривод с механическим соединением валов.

Взаимосвязанный электропривод. Для приведения в движение исполнительных органов ряда ра­бочих машин используются не один, а два или более электродвига­телей, что позволяет получить некоторые специфические механи­ческие характеристики ЭП, снизить суммарный момент инерции системы по сравнению с однодвигательными приводами ЭП, созда­вать мощные ЭП на базе серийных двигателей относительно неболь­шой мощности, повысить надежность работы привода за счет ре­зервирования, а в ряде случаев — упростить механическую часть его и рабочих машин.

Если два или несколько двигателей работают на общий вал (ме­ханически связаны между собой), то такой взаимосвязанный ЭП называется многодвигательным. Взаимосвязанный ЭП, обеспечи­вающий совместную работу двух или нескольких двигателей, валы которых не имеют непосредственной механической связи, а их вза­имодействие обеспечивается электрической схемой, называется электрическим валом.

В качестве примеров можно назвать взаимосвязанные ЭП пово­ротных платформ мощных экскаваторов и крупных портальных кра­нов, шлюзовых затворов и аэродинамической трубы.

Электропривод с механическим соединением валов двигателей. При механическом соединении валов двигателей скорость их одинакова, а момент ЭП представляет собой алгебраическую сум­му моментов отдельных двигателей. Запишем суммарный момент двух двигателей, имеющих прямолинейные характеристики: М = М1 + М2=Мк1(w01-w)/w01+Мк2(w02-w)/w02, где Мк1, Мк2, w01, w02 — соответственно моменты короткого замыкания, скорости холостого хода, w — текущая скорость.

Механическая характеристика ЭП в этом случае имеет в два раза большую жесткость, а скорость его идеаль­ного холостого хода соответствует скорости холостого хода каж­дого двигателя. Нагрузка электродвигателей с идентичными харак­теристиками распределяется между ними равномерно.

В большинстве случаев механические характеристики двигателей не являются идентичными и они могут иметь различные скорости идеального холостого хода или жесткости. При совместной работе таких двигателей распределение нагрузки между ними происходит неравномерно.

Вопрос 10. Потери мощности и энергии в установившемся режиме работы электропривода.

Потери мощности ΔР в электродвигателе удобно представить суммой двух составляющих потерь — постоянных К и переменных V, т. е. ΔР = К+V. Под постоянными подразумеваются потери мощности, не зави­сящие от нагрузки двигателя. К ним относятся потери в стали магнитопровода, механические потери от трения в подшипниках и вен­тиляционные потери. Под переменными подразумеваются потери, выделяемые в об­мотках двигателей при протекании по ним токов, определяемых механической нагрузкой ЭП. Переменные потери мощности в дви­гателе могут быть в общем случае определены через электрические или механические переменные и параметры. В двигателях постоянного тока переменные потери мощности Потери мощности при работе двигателя в номинальном режиме определяются по его паспортным данным с помощью номинально­го КПД и номинальной мощности двигателя: ΔPНОМ= PНОМ(1-ηНОМ)/ηНОМ.

Потери энергии в двигателе.За время работы tp двигателя с по­стоянной нагрузкой полные потери энергии, обусловленные К и V, ΔА=ΔPtp

Потери мощности и энергии в преобразователеявляются электри­ческими. При использова­нии для управления двигателями полупроводниковых преобразо­вателей потери в них складываются из потерь в вентилях, транс­форматорах, сглаживающих и уравнительных реакторах, фильт­рах и элементах устройств искусственной коммутации. Потери в полупроводниковых элементах преобразователей обычно относи­тельно малы (несколько процентов от номинальной мощности).

Потери мощности в маломощной системе управления обычно не превышают нескольких десятков ватт и принимаются во внимание только при выполнении точных энергетических расчетов.

Потери мощности в механической передачеопределяются глав­ным образом трением в движущихся частях и существенно зависят от передаваемого момента. Потери в механической передаче обычно оцениваются с помо­щью КПД, значение которого для разных ее видов и нагрузок при­водятся в справочной литературе.

Читайте также: Что будет с домами 24 по преображенскому валу

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 890 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать

Ременная передача. Урок №3

Вопрос 9.Взаимосвязанный электропривод. Электропривод с механическим соединением валов.

Взаимосвязанный электропривод. Для приведения в движение исполнительных органов ряда ра­бочих машин используются не один, а два или более электродвига­телей, что позволяет получить некоторые специфические механи­ческие характеристики ЭП, снизить суммарный момент инерции системы по сравнению с однодвигательными приводами ЭП, созда­вать мощные ЭП на базе серийных двигателей относительно неболь­шой мощности, повысить надежность работы привода за счет ре­зервирования, а в ряде случаев — упростить механическую часть его и рабочих машин.

Если два или несколько двигателей работают на общий вал (ме­ханически связаны между собой), то такой взаимосвязанный ЭП называется многодвигательным. Взаимосвязанный ЭП, обеспечи­вающий совместную работу двух или нескольких двигателей, валы которых не имеют непосредственной механической связи, а их вза­имодействие обеспечивается электрической схемой, называется электрическим валом.

В качестве примеров можно назвать взаимосвязанные ЭП пово­ротных платформ мощных экскаваторов и крупных портальных кра­нов, шлюзовых затворов и аэродинамической трубы.

Электропривод с механическим соединением валов двигателей. При механическом соединении валов двигателей скорость их одинакова, а момент ЭП представляет собой алгебраическую сум­му моментов отдельных двигателей. Запишем суммарный момент двух двигателей, имеющих прямолинейные характеристики: М = М1 + М2=Мк1(w01-w)/w01+Мк2(w02-w)/w02, где Мк1, Мк2, w01, w02 — соответственно моменты короткого замыкания, скорости холостого хода, w — текущая скорость.

Механическая характеристика ЭП в этом случае имеет в два раза большую жесткость, а скорость его идеаль­ного холостого хода соответствует скорости холостого хода каж­дого двигателя. Нагрузка электродвигателей с идентичными харак­теристиками распределяется между ними равномерно.

В большинстве случаев механические характеристики двигателей не являются идентичными и они могут иметь различные скорости идеального холостого хода или жесткости. При совместной работе таких двигателей распределение нагрузки между ними происходит неравномерно.

Вопрос 10.Потери мощности и энергии в установившемся режиме работы электропривода.

Потери мощности ΔР в электродвигателе удобно представить суммой двух составляющих потерь — постоянных К и переменных V, т. е.ΔР = К+V. Под постоянными подразумеваются потери мощности, не зави­сящие от нагрузки двигателя. К ним относятся потери в стали магнитопровода, механические потери от трения в подшипниках и вен­тиляционные потери. Под переменными подразумеваются потери, выделяемые в об­мотках двигателей при протекании по ним токов, определяемых механической нагрузкой ЭП. Переменные потери мощности в дви­гателе могут быть в общем случае определены через электрические или механические переменные и параметры. В двигателях постоянного тока переменные потери мощности Потери мощности при работе двигателя в номинальном режиме определяются по его паспортным данным с помощью номинально­го КПД и номинальной мощности двигателя: ΔPНОМ= PНОМ(1-ηНОМ)/ηНОМ.

Потери энергии в двигателе.За время работыtp двигателя с по­стоянной нагрузкой полные потери энергии, обусловленные К и V, ΔА=ΔPtp

Потери мощности и энергии в преобразователеявляются электри­ческими. При использова­нии для управления двигателями полупроводниковых преобразо­вателей потери в них складываются из потерь в вентилях, транс­форматорах, сглаживающих и уравнительных реакторах, фильт­рах и элементах устройств искусственной коммутации. Потери в полупроводниковых элементах преобразователей обычно относи­тельно малы (несколько процентов от номинальной мощности).

Читайте также: Размер подшипника первичного вала газель бизнес

Потери мощности в маломощной системе управления обычно не превышают нескольких десятков ватт и принимаются во внимание только при выполнении точных энергетических расчетов.

Потери мощности в механической передачеопределяются глав­ным образом трением в движущихся частях и существенно зависят от передаваемого момента. Потери в механической передаче обычно оцениваются с помо­щью КПД, значение которого для разных ее видов и нагрузок при­водятся в справочной литературе.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 493 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Видео:Основы центровки валовСкачать

Основы центровки валов

5.1. Электропривод с механическим соединением валов

Электропривод с механическим соединением валов

При механическом соединении валов двухдвигателей в статическом режиме угловая скорость их будет одинакова, а результирующий момент, развиваемый электроприводом, равен:

Электропривод с механическим соединением валов

—модули жесткости механиче-

ских характеристик и соответственно угловые скорости холостого хода каждого двигателя.

Из (5.2) находим уравнение механической характери-стики двухдвигательного электропривода:

Электропривод с механическим соединением валов

НЭлектропривод с механическим соединением валовЭлектропривод с механическим соединением валова рис. 5.1 тонкой линией показана механическая ха­рактеристика двигателя постоянного тока независимоговозбуждения. Каждый из двух взаимосвязанных двига-телей имеет такую характеристику . Резуль­тирующая характеристика привода показана утолщенной линией 1.

Электропривод с механическим соединением валов

Так как , то (5.3) примет

Электропривод с механическим соединением валов

вид: (5.4)

Электропривод с механическим соединением валов

где

Как следует из (5.4), результирующая характеристика привода проходит через точку 0, жесткость результирую­щей характеристики равна сумме жесткостей отдельных двигателей.

Электропривод с механическим соединением валов

Рис. 5.1. Механические харак- Рис. 5.2. Механические харак-

теристики двухдвигательного теристики двухдвигательного

привода постоянного тока. привода при вентиляторной на-

На рис. 5.1 показано, что момент нагрузки М = Мс равномерно распределяется между обоими двигателями и они оказываются одинаково загруженными.

Взаимосвязанный привод может быть как нерегулируе­мым, так и регулируемым. Например, если два двигателя постоянного тока с независимым возбуждением включены параллельно и требуется регулировать скорость привода, то это можно осуществить изменением подводимого напря­жения или другим известным способом. При пониженном напряжении результирующая механическая характери­стика привода 2 параллельна характеристике 1 (рис. 5.1). При пониженной угловой скорости и одинаковых параме­трах привода распределение нагрузки будет также равно­мерным.

В случае регулирования угловой скорости при венти­ляторном законе изменения нагрузки (рис. 5.2) и сниже­нии угловой скорости до определенного значения рабо­тают оба двигателя. Затем один из двигателей отключается и нагрузка преодолевается только другим двигателем. Жесткость характеристики одного двигателя меньше жест­кости результирующей характеристики.

Механические характеристики упомянутых двигателей могут иметь различную жесткость из-за различных, сопро­тивлений цепей якорей или вследствие неодинаковых токов возбуждения; тогда при совместной работе двигателей

Электропривод с механическим соединением валов

Рис. 5.3. Механические харак- Рис. 5.4. Механические харак­ теристики двухдвигательного теристики двухдвигательного привода при различных сопро- привода при различных токах тивлениях якорных цепей дви- возбуждения двигателей посто- гателей постоянного тока неза- янного тока независимого воз- висимого возбуждения. буждения.

распределение нагрузки между ними неодинаково. Харак­теристики отдельных двигателей при различных сопро­тивлениях цепей якорей и результирующая характеристика даны на рис. 5.3.

Электропривод с механическим соединением валов

Всоответствии с (5.2) можно найти распределение нагрузки М =Мс между двигателями:

Электропривод с механическим соединением валов

Механические характеристики двух двигателей постоян­ного тока независимого возбуждения при различных токах возбуждения показаны на рис. 5.4. Распределение нагрузки между двигателями в данном случае

Электропривод с механическим соединением валов

Из (5.6) следует, что двигатель, имеющий меньшую скорость идеального холостого хода, может развивать момент в генераторном режиме параллельно с сетью, хотя привод работает в двигательном режиме, при этом оказы­вается, что другой двигатель преодолевает не только мо­мент сопротивления, но и тормозной момент двигателя, работающего в генераторном режиме (рис. 5.4).

Читайте также: Классификация коробок передач по расположению валов

Совместная работа двигателей постоянного тока после­довательного возбуждения обеспечивает более равномер­ное распределение нагрузок, чем в случае двигателей независимого возбуждения, даже при той же разнице

Электропривод с механическим соединением валов

Рис. 5.5. Схема параллельного со­единения двух двигателей постоян­ного тока независимого возбужде­ния при различных сопротивлениях цепей якорей и разных угловых скоростях идеального холостого хода при совместной работе на общий вал.

Электропривод с механическим соединением валов

Рис. 5.6. Схема последователь­ного включения двигателей при совместной работе на общий вал.

в сопротивлениях, так как характеристики этих двигателей обладают меньшей жесткостью.

При одинаковых угловых скоростях идеального холо­стого хода и параллельном соединении цепей якорей дви­гателей постоянного тока независимого возбуждения, имею­щих разные сопротивления, необходимо в цепь якоря двигателя, имеющую меньшее сопротивление, включить постоянный добавочный резистор (рис. 5.5). Аналогичным способом, т. е. включением постоянных дополнительных резисторов в цепь ротора, можно, например, добиться достаточно равномерного распределения нагрузок между асинхронными двигателями, имеющими неодинаковую жест­кость механических характеристик в их рабочей части.

При различных угловых скоростях идеального холостого хода двух двигателей независимого возбуждения можно путем введения дополнительных резисторов в обмотки

возбуждения уменьшить неравномерное распределение на­грузок (рис. 5.5).

Равномерное распределение нагрузок при неодинако­вых сопротивлениях цепей якорей может быть также осуществлено путем последовательного соединения двига­телей (рис. 5.6), если напряжение сети окажется достаточ­ным для получения необходимой угловой скорости.

Так как токи в цепи якорей обоих двигателей одина­ковы, то при одинаковой угловой скорости напряжение на выводах якоря одного двигателя

Электропривод с механическим соединением валов

Электропривод с механическим соединением валов

ана выводах якоря другого двигателя

Следовательно, напряжение на якоре двигателя с боль­шим сопротивлением будет выше, а с меньшим — ниже.

Электропривод с механическим соединением валов

Рис. 5.7. Механические характе­ристики двухдвигательного при­вода при последовательном соеди­нении якорных цепей двух дви­гателей постоянного тока неза­висимого возбуждения.

При этом можно себе представить, что характеристика oа переместится параллельно самой себе вверх, а oб — соответственно вниз (рис. 5.7). В точке в обе характери­стики пересекутся при одном и том же моменте на каждом двигателе.

В переходных процессах распределение нагрузок может ухудшаться по той причине, что связь между двигателями не является абсолютно жесткой, что создает благоприят­ные условия для развития механических колебаний, обус­ловленных действием возмущений со стороны электриче­ской части привода и внутренними и внешними возмуще­ниями. Колебания упругосвязанных масс всегда вызывают дополнительные динамические нагрузки передач, которые при неблагоприятных условиях могут достигать опасных значений.

Исследования динамики многодвигательных электро­механических систем показали, что рассмотренные особен­ности двухдвигательного электропривода характерны и для большего числа двигателей, причем с возрастанием числа двигателей динамические процессы усложняются. Поэтому для многодвигательных электроприводов при­ходится отказываться от последовательного соединения двигателей, переходя к другим схемам соединения сило­вых цепей, обеспечивающим демпфирование любых воз­никающих в системе колебаний.

Число возможных схем соединения двигателей увели­чивается при возрастании числа двигателей многодвигатель­ного электропривода.

Заслуживает внимания многодвигательный электропри­вод с индивидуальным питанием двигателей от отдельных управляемых преобразователей, в котором осуществляется индивидуальное управление током каждого двигателя и его угловой скоростью во всех режимах. Однако при этом увеличиваются габариты установки из-за дробления мощ­ности преобразователя. Поэтому в тех случаях, когда влиянием зазоров и погрешностей передач на динамиче­ские нагрузки электромеханической системы можно пре­небречь, рациональным является использование последо­вательного соединения двигателей.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    ✅Умные 👌узлы для самоделок .mechanical componentsСкачать

    ✅Умные 👌узлы  для самоделок .mechanical components

    Лекция 12. МуфтыСкачать

    Лекция 12.  Муфты

    Видео обзор промышленных муфт. Соединительная муфта для валовСкачать

    Видео обзор промышленных муфт. Соединительная муфта для валов

    МуфтыСкачать

    Муфты

    Соединение приводных валов от Нивоводца.Скачать

    Соединение приводных валов от Нивоводца.

    Кольцевой пружинный привод (соединение) 1Скачать

    Кольцевой пружинный привод (соединение) 1

    6.2 Кинематический расчет приводаСкачать

    6.2 Кинематический расчет привода

    10.1 МуфтыСкачать

    10.1 Муфты

    Как из двух валов сделать один.Скачать

    Как из двух валов сделать один.

    Соединение электродвигателя и насосаСкачать

    Соединение электродвигателя и насоса

    Лепестковые муфтыСкачать

    Лепестковые муфты

    Кольцевой пружинный привод (соединение) 2Скачать

    Кольцевой пружинный привод (соединение) 2

    3 способа установки комплектующих на вал электродвигателя или оборудовагияСкачать

    3 способа установки комплектующих на вал электродвигателя или оборудовагия

    ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИСкачать

    ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИ

    #АвиловАлексей - Муфты (Легко и просто | AvMedia)Скачать

    #АвиловАлексей - Муфты  (Легко и просто | AvMedia)

    МЕРТВАЯ болгарка поднимает 1200 кг. МОЩНАЯ самоделка ИЗ ХЛАМА.Скачать

    МЕРТВАЯ болгарка поднимает 1200 кг. МОЩНАЯ самоделка ИЗ ХЛАМА.

    Бесцентровая Эластичная Муфта Для Гранулятора! Centerless Elastic Clutch for the Granulator!Скачать

    Бесцентровая Эластичная Муфта Для Гранулятора! Centerless Elastic Clutch for the Granulator!

    Монтаж муфты насоса Corken FD-150Скачать

    Монтаж муфты насоса Corken FD-150
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток