Электросамокат без мотор колеса

Набор для постройки электросамоката 10”: стоит ли собирать самокат самому?

В этой статье я расскажу о своем опыте сборки электросамоката из китайского набора с мотор колесом 10″ и складной рамы. Набор состоит из пары колес с камерами и покрышками, причем одно колесо с электромотором. Моя версия одна из самых простых на 500 Вт. Так же в наборе: контроллер с курком акселератора и комплект дисковых механических тормозов. Самокат я собрал и проверил в работе.

Электросамокат без мотор колеса

Я покупал набор для сборки самоката с колесами 10″ (36 В 500 Вт)

И раму для постройки самоката, тоже соответственно, 10″

Введение

Все началось прошлым летом, когда мы отдыхали в городе Геленджике. Там протяженная набережная с красивым видом на море. И там повсюду прокат электросамокатов. Накатались там вдоволь с сыном на разных моделях. И по возращению домой в Брянск, сын мне говорит: «Пап, надо и нам самокат электрический сделать!»

Мне самокат точно без надобности, у нас район компактный, пешком или на машине передвигаемся. Набережная в Брянске 500 м и тиной пахнет. Да и я любитель электровелосипедов, у меня есть внедорожный двухподвес с кареточным мотором bafang 750 Вт.

Электросамокат без мотор колеса

Но решили завести и самокат, как ребенку откажешь, да и для себя что-то новое. Я хотел взять какой-нибудь kugo, но вспомнил, что у меня оставался аккумулятор от одного из проектов с электровелосипедами. Зачем добру пропадать то? Надо его применить, подумал я. И стал искать самокат без аккумулятора. Но из подходящего по цене, оказался только набор для сборки + рама.

Кому-то мой выбор покажется странным или цены не однозначными, но я руководствовался исключительно своими предпочтениями и своим видением прекрасного. Об этом и рассказываю.

Заказал в магазине Green E-motion Store на алиэкспресс, если на раму пишут, что нет доставки в нужную страну, нужно просто оплатить ссылкой по 1$ х цену, продавец подскажет. Актуальный вопрос — стоимость в декларации занижают, налогов с двух посылок не платил.

Набор с мотор-колесом

Видео:Частая проблема с моторколёсамиСкачать

Частая проблема с моторколёсами

Начнем с набора для сборки. К пользователю набор доставляет транспортная компания до дверей.

Пришло все в тяжелой картонной коробке. Но защита содержимого могла бы быть и лучше; вставка из вспененного материала была только у мотор-колеса, остальная комплектация завернута в воздухонаполненную пленку.

Читайте также: Лодочный мотор сузуки 70атл

Электросамокат без мотор колеса

Главное в наборе — это привод, мотор-колесо. Напоминаю, я брал не самый мощный вариант 500 Вт, под свой аккумулятор 36 В 17 Ач. Большей популярностью пользуются версии электродвигателей под 48 В они мощнее, в данном размере до 1 кВт. Резина «сликовая» городская размером 10х2,5″ (25 см), резиновые камеры в комплекте.

Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса

Общие характеристики мотор-колес этого лота
  • Модель двигателя: TX-10
  • Номинальное напряжение: 36 В/48 В
  • Мощность: 250 Вт, 350 Вт, 400 Вт, 500 Вт, 600 Вт 800 Вт 1000 Вт
  • Длина вала: 160 мм
  • Применимые модели: 10-дюймовый скутер
  • Размер вилки: 110 мм
  • Внешний диаметр: 168 мм
  • Ширина: 40 мм
  • Масса: 3,2 кг
  • Цвет: черный
  • Скорость: 30-65 км/ч

Ось колеса 12 мм с двумя лысками. Из оси выводится длинный кабель защищенный металлической пружинкой у оси. Провода в кабеле типовые: три фазных провода мотора и пять на датчик Холла. Шайбы с усиком для защиты от проворота в креплениях рамы идут в комплекте.

Второе колесо (переднее). Диск литой алюминиевый, ширина 1.04″. Колеса рассчитаны под дисковые тормоза, пром подшипники с защитным пластиковым кольцом. Ось 10 мм в комплекте.

Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса

Хочу отметить, что колеса приходят не собранные. Нужно самому поставить камеру и покрышку (корд стальной). А это непросто, если нет длинной «монтажки», я долго возился велосипедными короткими монтажками, после того как сбил руки в кровь, поехал в знакомый шиномонтаж. Там профи справились сразу.

Видео:Вечный электро самокат который не нуждается в зарядке!Скачать

Вечный электро самокат который не нуждается в зарядке!

Электросамокат без мотор колеса

Контроллер этой модели в алюминиевом корпусе с водозащитой и рассчитан на 36 В и 21 А, но зная надежность китайской силовой электроники, я бы не рекомендовал его нагружать большим током. Про назначение пучка проводов расписано на странице товара. Разъемы обычные, у Bafang сделано лучше с защитой от воды и переплюсовки.

Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса

Курок акселератора (тут модель V889, какой-то клон курка kugo) оснащен круглым экраном, с контроллером связывает по протоколу UART. Есть приятный бонус — порт usb для зарядки телефона, выдает правда около 0,5 А, но экстренно подзарядить телефон, сделать важный звонок, хватит.

Контроллер с курком можно купить отдельно, или выбрать другое решение, на али выбор компонентов большой.

Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса

Далее тормоза. Тут комплект механических тормозов в дисками 140 мм. Тормозные колодки круглой формы. Найти их на али для замены легко.

Читайте также: Сколько стоит лодочный мотор сиа про 15 лошадиных сил

Ручки тормозов ухватистые, 11 см длиной Они оснащены концевыми выключателями для остановки мотора, это разумное решение, повышает безопасность и бережет колодки.

Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса

Весь необходимый крепеж и кабель от курка в контроллер в комплекте.

Электросамокат без мотор колеса

Рама самоката

Видео:Проверка мотор колеса без контроллера // Проверка датчиков ХОЛЛАСкачать

Проверка мотор колеса без контроллера // Проверка датчиков ХОЛЛА

Раму тоже доставила транспортная компания. Упаковка тут довольно громоздкая. Хорошо? хоть внутри были четыре больших пенопластовых вставки для защиты при транспортировке.

В комплекте к раме был небольшой набор инструмента и крепеж крышки деки.

Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса

Рама (колесная база 88 см) весит аж 10 кг, основная часть — дека изготовлена из стали, остальное алюминиевый сплав. Площадка деки из алюминия 2,5 мм, размерами 50х19 см крепится на 8 винтов. Красные полоски — это наклеенная «наждачка», что бы не скользила обувь.

Сразу установлены довольно жесткие пластиковые крылья, а вот ручки на руль (грипсы) надо покупать отдельно. Есть крепление под стойку с сидением.

Рама оборудована светом. На заднем крыле красный стоп сигнал, работает от напряжения батареи. Передняя фара совмещенная с сигналом, работает от 12 В, светит уныло. Я не стал ставить, пользуюсь велосипедными фарами, их у меня много.

Так же по бокам стояла богомерзкая RGB подсветка, в виде двух лент, я ее сразу снял.

Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса

Подвеска у рамы лучше выглядит, чем работает. Спереди банально одни пружины без демпферов. Задний стальной маятник нелепо закреплен ниже плоскости деки, что съедает хороший клиренс до 8 см! Ладно хоть амортизаторы настраиваемые и худо-бедно работают.

А вот руль удобный. Ширина в разложенном состоянии 60 см. Регулировки по высоте 30 см.

Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса

Про китайскую сварку надо сказать отдельно. Рама конечно бюджетная, но если честно, у нас учащиеся сварочного ПТУ сделают лучше. Швы неаккуратные, местами не зачищены брызги от сварки.

Видео:Запуск мотор колеса гироскутера от 12 вольтСкачать

Запуск мотор колеса гироскутера от 12 вольт

Стенки деки повело и стянуло от сварки, пришлось применять подручные приспособления и пневматический клин, чтобы вставить аккумулятор типовой ширины (пара аккумуляторов 18650 + запас на контакты и стенки = 140 мм), а дека была 138-139 мм в ширину. Полные размеры деки (ДхШхГ): 475х139х70 мм.

Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса

Рама складывается довольно просто, два рычага: основной и стопорный. Оттягиваешь стопор, штифт выходит из паза и основным рычагом складываешь раму, назад в обратной последовательности. Причем механизм складывания можно отрегулировать на отсутствие люфта, подтянув гайку эксцентрика основного рычага.

Читайте также: Редуктор для мотора 775

Электросамокат без мотор колеса

Отдельное спасибо за установленную подножку — удобно.

Электросамокат без мотор колеса

Рама исполнением оставила двойственное впечатления. Я бы спроектировал легче и интересней. Но мне лень >_ Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса Электросамокат без мотор колеса

Экран курка цветной, довольно наглядный. Есть управление фарой и функция круиз контроля скорости. Тут есть документация с кодами ошибок и настройками.

  • Выбранную передачу (1-3)
  • Текущую скорость
  • Время
  • Пробег
  • Общий пробег
  • Напряжение аккумулятора
  • Коды ошибок

Электросамокат без мотор колесаЭлектросамокат без мотор колесаЭлектросамокат без мотор колеса

  • Яркость подсветки экрана
  • Выбор напряжения аккумулятора 24/36/48 В
  • Режим сна
  • Диаметр колеса
  • Минимальное напряжение разряда
  • Ток через контроллер
  • Ограничение скорости
  • Круиз контроль
  • и пр.

Видео:Как #запустить #мотор-колесо без #дисплея? Чем #заменить ручку #газа? #BLDC #controllerСкачать

Как #запустить #мотор-колесо без #дисплея? Чем #заменить ручку #газа? #BLDC #controller

Внутри деки все вольготно разместилось по длине, места под большой (20+ Ач) аккумулятор там хватит.

А вот мой аккумулятор меня подвел, там помирает одна группа, надо менять. Так что достоверно сказать отдаваемый ток и ёмкость нельзя.

Электросамокат без мотор колеса

Конечно, на первом выезде не обошлось без потерь, сломалось от падения крепление курка, но я сделал новое из металлической пластинки. Хоть самокат и не самый резвый, я ограничил скорость до 20 км/ч, когда катается ребенок.

Электросамокат без мотор колеса

Заключение

Электросамокат без мотор колеса

У самоката оказался на удивление неплохой накат и защищенность от брызг из луж. Но с таким аккумулятором, больше 30 км/ч он не выдал (заявлено 40 км/ч). Подвеска годится кататься только по асфальту/плитке. Но не трясет, колеса широкие и сами не плохо сглаживают мелкие неровности. По началу, после электровелосипеда, было необычно ехать стоя, но привыкаешь быстро, и теперь часто катаемся даже по делам.

В сложенном состоянии самокат имеет размеры 112х44х19 см. Полная масса 20 кг. Поместится не во всякий багажник авто.

Электросамокат без мотор колеса

Тут можно посмотреть самокат в деле, как он ездит на разных скоростях и режимах.

Если что забыл, так как я не планировал писать текстовый обзор, можно посмотреть в мои роликах, там про самокат рассказано полнее.

Видео:два мотора от одного контроллераСкачать

два мотора от одного контроллера

Вывод ожидаемый — дешевле и проще купить готовое изделие по месту жительства и с гарантией. Если есть мастерская и навыки работы с металлом, раму можно сделать самому и лучше этой. Аккумулятор также лучше собирать самому или заказать сборку из хороших высокотоковых элементов. Выходит покупать имеет смыл мотор-колесо, что чаще всего и делают. Данный же кит, это больше поле для экспериментов, но собирать его было интересно.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎬 Видео

    КАК ТАК?! Пенсионерку на самокате ГАИ оштрафовала: она была без правСкачать

    КАК ТАК?! Пенсионерку на самокате ГАИ оштрафовала: она была без прав

    запуск мотор колеса без контролераСкачать

    запуск мотор колеса без контролера

    Мой набор для электрофикации велосипеда обзорСкачать

    Мой набор для электрофикации велосипеда обзор

    Мотор-колесо и нерабочий контроллер для электро-велосипедаСкачать

    Мотор-колесо и нерабочий контроллер для электро-велосипеда

    Запуск мотор колеса на одной фазе 1го транзистораСкачать

    Запуск мотор колеса на одной фазе 1го транзистора

    Обучение работы мотор колеса без датчиков холла на универсальном контроллере и минусыСкачать

    Обучение работы мотор колеса без датчиков холла на универсальном контроллере и минусы

    Как без паяльника снять нижнее ограничение ЛЮБОГО контролера электровелосипеда электросамоката BLDCСкачать

    Как без паяльника снять нижнее ограничение ЛЮБОГО контролера электровелосипеда электросамоката BLDC

    НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТО С ЭЛЕКТРОСАМОКАТОМ! ТОП-9 вещей которые убьют ваш транспортСкачать

    НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТО С ЭЛЕКТРОСАМОКАТОМ! ТОП-9 вещей которые убьют ваш транспорт

    Диагностика мотор колеса за одну минуту, проверка bldcСкачать

    Диагностика мотор колеса за одну минуту, проверка bldc

    Ремонт мотор колеса kugoo s3 за 1 минутуСкачать

    Ремонт мотор колеса kugoo s3 за 1 минуту

    Какие бывают мотор колеса гироскутер - лучьше для самодельщика не придумаешь DIY Часть 2Скачать

    Какие бывают мотор колеса гироскутер - лучьше для самодельщика не придумаешь DIY Часть 2

    КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРОЛЛЕР / КАК ПРОВЕРИТЬ МОТОР-КОЛЕСО / МЕНЯЕМ МОСФЕТЫ / ЭЛЕКТРОСАМОКАТСкачать

    КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРОЛЛЕР / КАК ПРОВЕРИТЬ МОТОР-КОЛЕСО / МЕНЯЕМ МОСФЕТЫ / ЭЛЕКТРОСАМОКАТ

    Моторколесо без холловСкачать

    Моторколесо без холлов

    Эта самоделка изменит твоё отношение к гироскутеруСкачать

    Эта самоделка изменит твоё отношение к гироскутеру
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток