Для правильного выбора параметров и установки компрессора необходимо знать, как взаимодействуют его узлы и какие правила и положения к ним применяются. Ниже мы рассмотрим параметры, которые необходимо учитывать, если вы хотите получить компрессорную установку с нормально работающей электрической системой.
- Какие типы двигателей используются в компрессорных установках?
- Три различных способа запуска двигателя
- Управляющее напряжение
- Защита от короткого замыкания
- Кабели
- Компенсация сдвига фаз на сильно нагруженных трансформаторах
- Электросхема компрессора атлас копко
- Компрессор
- Масляная система компрессора
- Регулировка
- Система охлаждения
- Предохранительные устройства
- Рама и ось
- Корпус
- Подъёмная проушина
- Панель управления
- Табличка технических данных
- Серийный номер
- Основные компоненты
- Система регулирования компрессора
- Воздушный поток
- Масляная система
- Непрерывная система регулировки
- В систему входят
- 📸 Видео
Видео:Ремонт винтового компрессора ATLAS COPCO GA-75Скачать
Какие типы двигателей используются в компрессорных установках?
Чаще всего в компрессорах используются трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Двигатели низкого напряжения обычно используются до мощности 450–500 кВт. Для обеспечения большей мощности рекомендуется использовать двигатели высокого напряжения. Класс защиты электродвигателя определяется стандартами. Конструкция с защитой от проникновения пыли и струй воды (IP55) предпочтительнее, чем двигатели открытой конструкции (IP23), которые требуют регулярной разборки и очистки. В противном случае скопившаяся внутри агрегата пыль может привести к его перегреву и сокращению срока службы. Поскольку корпус компрессорной установки обеспечивает защиту от пыли и воды, допускается использовать двигатели с классом защиты ниже IP55. Двигатель (обычно с принудительным воздушным охлаждением) рассчитывается на работу при температуре окружающей среды 40 °C и на высоте до 1000 м. Некоторые производители предлагают двигатели в стандартной комплектации, для которых максимальная температура окружающей среды равна 46 °C. При более высокой температуре или на большей высоте необходимо снизить выходящую мощность двигателя. Обычно двигатель устанавливается на фланец и подключается к компрессору напрямую. Его скорость зависит от типа компрессора, но на практике используются только 2-полюсные или 4-полюсные двигатели с частотой вращения 3000 об/мин. Также определяется номинальная выходная мощность двигателя (при 1500 об/мин).
Номинальная выходная мощность двигателя также зависит от компрессора и должна максимально соответствовать требованиям компрессора. Излишне мощный двигатель стоит дороже, использует слишком высокий пусковой ток, требует более мощных предохранителей, имеет низкий коэффициент мощности и при этом менее эффективен. Недостаточно мощный двигатель вскоре начинает работать с перегрузкой, из-за чего возрастает вероятность отказа.
При выборе двигателя также следует учитывать способ запуска. При схеме «звезда/треугольник» пусковой крутящий момент двигателя не превышает трети от нормального значения. Поэтому рекомендуется сравнить графики крутящих моментов двигателя и компрессора и выбрать двигатель, который обеспечит достаточный крутящий момент при запуске компрессора.
Видео:Схема работы компрессора Atlas CopcoСкачать
Три различных способа запуска двигателя
Наиболее распространенными способами запуска являются прямой пуск, пуск по схеме «звезда/треугольник» и плавный пуск. Для прямого пуска требуется только контактор и защита от перегрузки. Его недостатком является высокий пусковой ток, который в 6–10 раз превышает номинальный ток двигателя, а также высокий начальный крутящий момент, который, в частности, может повредить валы и муфты. Схема «звезда/треугольник» используется для ограничения пускового тока. Стартер состоит из трех контакторов, защиты от перегрузки и таймера. Двигатель запускается по схеме «звезда», затем, по истечении заданного времени (когда скорость достигает 90% от номинальной скорости), таймер включает контакторы рабочего режима по схеме «треугольник». Схема «звезда/треугольник» снижает пусковой ток примерно до 1/3 по сравнению с прямым запуском. Однако при этом начальный крутящий момент также падает до 1/3. Относительно низкий начальный крутящий момент означает, что на этапе запуска нагрузка на двигатель должна быть низкой, чтобы двигатель смог почти полностью набрать номинальную скорость перед переключением на схему «треугольник». При слишком низкой скорости в момент переключения на схему «треугольник» возможен такой же сильный пик тока/крутящего момента, как и при прямом запуске. Плавный (постепенный) пуск используется в качестве альтернативы запуску по схеме «звезда/треугольник». В этом случае стартер состоит не из механических контакторов, а из полупроводников (переключателей питания типа IGBT). Запуск происходит постепенно, а пусковой ток превышает номинальный не более чем в три раза. Стартеры прямого пуска и пуска по схеме «звезда/треугольник» чаще всего встроены в компрессор. В случае крупной компрессорной установки они могут располагаться отдельно в распределительном устройстве, с учетом требований к пространству, тепловыделению и доступу для обслуживания. Стартер для плавного пуска обычно устанавливается отдельно, рядом с компрессором, что связано с выделением тепла. При наличии достаточно мощной системы охлаждения возможна установка в корпус компрессора. У компрессоров, оснащенных двигателями высокого напряжения, пусковое оборудование всегда выносится в отдельный электрический шкаф.
Видео:Ремонт муфты на хатс 116, компрессор Атлас Копко.Скачать
Управляющее напряжение
Видео:Ремонт винтового блока компрессораСкачать
Защита от короткого замыкания
Защита от короткого замыкания устанавливается на одной из точек ввода кабелей и состоит из плавких предохранителей или автоматического выключателя. Независимо от выбранного решения, правильно подобранные устройства обеспечивают достаточный уровень защиты. У обоих способов есть свои преимущества и недостатки. Плавкие предохранители широко распространены и в случае коротких замыканий с высокой силой тока более надежны, чем автоматический выключатель. Но в то же время они не обеспечивают полностью изолирующего разрыва цепи, а при низком токе короткого замыкания на их срабатывание требуется больше времени. Автоматический выключатель обеспечивает быстрое и полностью изолирующее разъединение даже при низком токе короткого замыкания, но требует больше усилий по сравнению с предохранителями на этапе планирования. Параметры защиты от короткого замыкания зависят от расчетной нагрузки, а также от ограничений, налагаемых стартером.
Читайте также: Компрессор аврора в самаре
Информацию о защите стартера от короткого замыкания см. в стандарте IEC (Международной электротехнической комиссии) 60947-4-1, тип 1 и тип 2. Выбор типа 1 или типа 2 зависит от того, как короткое замыкание повлияет на стартер.
Тип 1: «…в условиях короткого замыкания контактор или пускатель не должны создавать опасности для людей или оборудования, хотя они могут оказаться непригодными для дальнейшей эксплуатации без ремонта и замены частей».
Тип 2: «…в условиях короткого замыкания контактор или пускатель не должны создавать опасности для людей или оборудования и должны оставаться пригодными для дальнейшей эксплуатации. Возможность сваривания контакторов допускается, и в этом случае изготовитель должен рекомендовать меры по обслуживанию…»
Видео:Сломался компрессор Atlas copco xas 97Скачать
Кабели
Согласно требованиям стандарта, кабели должны «выбираться таким образом, чтобы в режиме нормальной работы они не подвергались воздействию избыточных температур и не могли получить тепловые и механические повреждения в результате короткого замыкания». Параметры и выбор кабелей зависят от нагрузки, допустимого падения напряжения, метода прокладки (на стойке, стене и т. д.) и температуры окружающей среды. Для защиты кабелей от короткого замыкания и перегрузки можно использовать предохранители. На двигателе также должна быть предусмотрена защита от короткого замыкания (например, предохранители), а также отдельная защита от перегрузки (обычно защита двигателя включена в стартер).
Защита от перегрузки размыкает соединение со стартером, когда ток нагрузки превышает предварительно установленное значение, тем самым предохраняя от повреждений двигатель и проводку двигателя. Защита от короткого замыкания предохраняет стартер, защиту от перегрузки и кабели. Выбор параметров кабелей с учетом нагрузки см. в стандарте IEC 60364-5-52. При определении характеристик кабелей и защиты от короткого замыкания необходимо учитывать дополнительный параметр: «условие срабатывания». Иными словами, система должна быть спроектирована таким образом, чтобы короткое замыкание на любом ее участке приводило к быстрому и безопасному отключению. Выполнение этого условия зависит, среди прочего, от защиты от короткого замыкания и длины и сечения кабеля.
Видео:Починил компрессор atlas copco xas 97Скачать
Компенсация сдвига фаз на сильно нагруженных трансформаторах
Электродвигатель потребляет не только активную мощность, которую можно преобразовать в механическую работу, но и реактивную мощность, которая необходима для намагничивания электродвигателя. Реактивная мощность нагружает кабели и трансформатор. Соотношение между активной и реактивной мощностью определяется коэффициентом мощности, cos φ. Он обычно составляет от 0,7 до 0,9, где меньшее значение соответствует двигателям малого размера.
Коэффициент мощности можно повысить практически до 1, вырабатывая реактивную мощность непосредственно на агрегате с помощью конденсатора. Это позволяет снизить потребность в реактивной мощности, получаемой от сети. Компенсация сдвига фаз требуется потому, что поставщик электроэнергии может взимать плату за реактивную мощность, потребляемую сверх установленного уровня, а также для разгрузки сильно нагруженных трансформаторов и кабелей.
Дополнительную информацию о процессе установки компрессора см. ниже.
Видео:Какой компрессор лучше Airman или Atlas copcoСкачать
Электросхема компрессора атлас копко
Компрессоры работают от дизельного двигателя с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя к компрессору передается через сверхпрочную муфту.
Компрессор
В корпусе компрессора расположены два винтовых ротора, установленных на шариковых и роликовых подшипниках. От ведущего ротора, который приводится двигателем, мощность передается на ведомый ротор. Этот элемент обеспечивает подачу воздуха без пульсаций. Впрыск масла обеспечивает уплотнение, охлаждение и смазку.
Масляная система компрессора
Подача масла осуществляется за счет давления воздуха. В этой системе нет масляного насоса. Масло отделяется от воздуха сначала в воздухомасляном баллоне, за счет центробежной силы, а затем в маслоотделителе. Баллон имеет индикатор уровня масла.
Регулировка
Компрессор имеет систему непрерывного регулирования и продувочный клапан, встроенный в разгрузочное устройство. Во время работы данный клапан закрыт давлением воздушного ресивера, и открывается давлением воздушного ресивера через секцию компрессора при остановке компрессора. Когда увеличивается потребления воздуха, давление воздухосборника будет уменьшаться и наоборот. Изменение давления ресивера контролирует регулирующий клапан, который направляет воздух на разгрузочное устройство и регулятор скорости двигателя, обеспечивая подачу воздуха в соответствии с расходом воздуха. Воздухосборник давления обслуживается между отбором заранее работающего давления и соответсствующей разгрузки давления.
Читайте также: Ток потребляемый компрессором холодильника
Система охлаждения
Компрессоры работают от дизельного двигателя с жидкостным охлаждением. Все компрессоры оснащены устройством охлаждения масла. Охлаждающий воздух создается вентилятором, оторый приводится от двигателя.
Предохранительные устройства
Выключатель тепловой защиты предохраняет компрессор от перегрева. Воздушный ресивер имеет предохранительный клапан. Двигатель оборудован выключателями низкого давления масла и высокой температуры масла.
Рама и ось
Установка двигатель-компрессор опирается на раму через резиновые буферы. Стандартная установка имеет нерегулируемую буксирную балку с буксирной проушиной. В качестве опции установка может быть укомплектована регулируемой буксирной балкой, инерционным и стояночным тормозом, а также буксирными проушинами типа AC, DIN, шар, ITA, GB, NATO (см. Глава Имеющиеся опции). Тормозная система состоит из совмещенного стояночного и инерционного тормоза. При движении задним ходом инерционный тормоз не включается автоматически.
Корпус
В контурной передней и задней части корпуса имеются проемы для впуска и выпуска охлаждающего воздуха и навесные дверь для обслуживания и ремонта. Изнутри корпус покрыт звукопоглощающим материалом.
Подъёмная проушина
Доступ к подъёмной проушине осуществляется через небольшую дверцу сверху установки.
Панель управления
Панель управления, на которой находятся воздушный манометр, контрольный переключатель и т.д., расположена в задней части установки.
Табличка технических данных
На компрессоре имеется табличка технических данных, на которой указан код изделия, номер установки и рабочее давление (смотри главу Табличка технических данных).
Серийный номер
Серийный номер расположен с правой стороны, в направлении вперед, на верхнем крае рамы, а также на паспортной табличке.
Видео:Техническое обслуживание винтового компрессора Atlas Copco GA26 по плану ТО-B (4000 часов).Скачать
Основные компоненты
XAHS 146 Dd, XATS 156 Dd и XA(S) 186 Dd с некоторыми опциями
A | Генератор |
AFce | Воздушный фильтр (секция компрессора) |
AFe | Воздушный фильтр (Двигатель) |
AOV | Краны выпуска воздуха |
AR | Воздушный ресивер |
BH | Рукоятка тормоза |
CC | Радиатор охлаждающей жидкости |
CE | Cекция компрессора |
CLS | Переключатель уровня охлаждающей жидкости |
CP | Панель управления |
CT | Бак охлаждающей жидкости |
DPoc | Сливная пробка маслоохладителя |
DSe | Щуп для измерения уровня масла в двигателе |
E | Двигатель |
EP | Выпускная труба |
F | Вентилятор |
FCeo | Наливная пробка (масло в двигателе) |
FCft | Наливная пробка (топливный бак) |
FCc | Наливная пробка (Охлаждающая жидкость) |
A | Генератор |
AFce | Воздушный фильтр (секция компрессора) |
AFe | Воздушный фильтр (Двигатель) |
AOV | Краны выпуска воздуха |
AR | Воздушный ресивер |
BH | Рукоятка тормоза |
CC | Радиатор охлаждающей жидкости |
CE | Cекция компрессора |
CLS | Переключатель уровня охлаждающей жидкости |
CP | Панель управления |
CT | Бак охлаждающей жидкости |
DPoc | Сливная пробка маслоохладителя |
DSe | Щуп для измерения уровня масла в двигателе |
E | Двигатель |
EP | Выпускная труба |
F | Вентилятор |
FCeo | Наливная пробка (масло в двигателе) |
FCft | Наливная пробка (топливный бак) |
FCc | Наливная пробка (Охлаждающая жидкость) |
XAVS 166 Dd и XAHS 186 Dd с некоторыми опциями
A | Генератор |
AFce | Воздушный фильтр (секция компрессора) |
AFe | Воздушный фильтр (Двигатель) |
AOV | Краны выпуска воздуха |
AR | Воздушный ресивер |
BH | Рукоятка тормоза |
CC | Радиатор охлаждающей жидкости |
CE | Cекция компрессора |
CLS | Переключатель уровня охлаждающей жидкости |
CP | Панель управления |
CT | Бак охлаждающей жидкости |
DPoc | Сливная пробка маслоохладителя |
DSe | Щуп для измерения уровня масла в двигателеE Двигатель |
EP | Выпускная труба |
F | Вентилятор |
FCeo | Наливная пробка (масло в двигателе) |
FCft | Наливная пробка (топливный бак) |
FCc | Наливная пробка (Охлаждающая жидкость) |
FF | Топливный фильтр |
FFfp | Топливный предфильтр |
FLG | Манометр уровня топлива |
FPco | Пробка (масляной компрессор) |
FT | Топливный бак |
IC | Промежуточный холодильник |
MPV | Клапан минимального давления |
OC | Маслоохладитель |
OFce | Масляный фильтр (секция компрессора) |
OFe | Масляный фильтр (двигателя) |
OLG | Указатель уровня масла (секция компрессора) |
RV | Регулирующий клапан |
S | Стартер |
SL | Опорная стойка |
SN | Серийный номер |
SV | Предохранительный клапан |
TB | Буксирная балка |
VIce | Индикатор вакуума (секция компрессора) |
VIe | Индикатор вакуума (Двигатель) |
VV | Клапан эвакуатора |
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Система регулирования компрессора
AFce Воздушный фильтр (секция компрессора) |
AFe Воздушный фильтр (Двигатель) |
AOV Краны выпуска воздуха |
AR Воздушный ресивер |
BDV Продувочный клапан |
BOV Продувочный клапан |
CE Cекция компрессора |
CH Корпус муфты |
CV Обратный клапан |
DP Сливная пробка |
E Двигатель |
F Вентилятор |
FP Наливная пробка |
FR Ограничитель потока |
LV Загрузочный клапан |
MPV Клапан минимального давления |
NRV Запорный клапан |
OCce Маслоохладитель (секция компрессора) |
OF Масляные фильтры |
OLG Указатель уровня масла |
OS Маслоотделитель |
PG Манометр |
RV Регулирующий клапан |
SC Предохранительная кассета (опция) |
SL Линия откачки |
SR Регулятор скорости |
SV Предохранительный клапан |
TS Выключатель температуры |
UA Разгрузочное устройство |
UV Разгрузочный клапан |
VH Отверстие выхода |
VI Индикатор вакуума |
VV Клапан эвакуатора |
Воздушный поток
[AF] Воздушный фильтр
[AR/OS] Воздушный ресивер/маслоотделитель
[CE] Секция компрессора
[UA/UV] Разгрузочное устройство c разгрузочным клапаном
[BVD] Продувка клапанов
[LV] Загрузочный клапан
Читайте также: Нужен ли стабилизатор напряжения для холодильника с инверторным компрессором хаер
Воздух втягивается через воздушный фильтр (AFce) и сжимается в секции компрессора (CE). Выходящий элемент сжатого воздуха и масла проходит в воздухосборник/масло сепаратор (AR/OS). Проверь клапан (СV) предотвращая возвращение сжатого воздуха когда компрессор остановлен. В воздухосборник м/асло сепаратор (AR/OS), наибольшее масло выходящее из воздуха/ масла перемешивания:остальное масло удаляется через элемент сепаратора.
Масло собирается в сборнике и на дно элемента сепаратора. Из ресивера воздух выходит через клапан минимального давления (MPV), которое не допускает падение давления в ресивере ниже минимального рабочего давления даже при открытых кранах выпуска воздуха (указанно в разделе Ограничения). Это обеспечивает адекватный впрыск масла и сокращает расход масла. В этой системе установлен температурный переключатель (TS) и манометр рабочего давления (WPG).
В разгрузочном устройстве установлен продувочный клапан (BDV) для автоматического сброса давления из воздушного ресивера (AR) при остановке компрессора.
Масляная система
[AR/OS] Воздушный ресивер/маслоотделитель
[OC] Масляной радиатор
[OF] Масляной фильтр
Нижняя часть воздухосборника (AR) подходит как масляный бак. Под действием давления воздуха из воздушного ресивера/маслоотделителя (AR/OS) масло поступает через маслоохладитель (OCce) и масляный фильтр (OF) в секцию компрессора (CE).
В нижней части корпуса секции компрессора расположена масляная магистраль. Масло для смазки ротора, охлаждается и запечатывается впрыскиваясь через отверстия в каналы. Змазывание подшипников ощуществляется масляным спрыскиванием в гнездо. Впрыснутое масло, смешанное со сжатым воздухом, из секции компрессора снова поступает в воздушный ресивер, где оно отделяется от воздуха, как описано в разделе Воздушный поток. Масло, которое собирается вверху элемента сепаратора, возвращается в систему через линию продувки (SL), которая пердотвращает с ограничителем потока (FR). Масляный фильтр обходящего клапана открыт, когда давление понижается около фильтра выше нормального потому, что сасорен фильтр. Масло затем обходит фильтр без существующего фильтра. По этой причине, масляной фильтр должен быть переставлен на отрегулированный интервал (смотри главу Профилактическая эксплуатация режима для компрессора).
Видео:Дизельный компрессор XAS 77 б/у Атлас Копко Atlas CopcoСкачать
Непрерывная система регулировки
В систему входят
[RV] Регулирование клапаном
[UA] Разгрузочное устройство
[SR] Регулятор скорости
Компрессор подготовлен с непрерывной системой регулировки. В эту систему входит продувочный клапан, встроенный в разгрузочное устройство (UA). Во время работы данный клапан закрыт давлением воздушного ресивера, и открывается давлением воздушного ресивера через секцию компрессора при остановке компрессора. Когда увеличивается потребления воздуха, давление воздухосборника будет уменьшаться и наоборот. Изменение давления ресивера контролирует регулирующий клапан, который направляет воздух на разгрузочное устройство, обеспечивая подачу воздуха в соответствии с расходом воздуха. Воздухосборник давления обслуживается между отбором заранее работающего давления и соответсствующей разгрузки давления. При запуске компрессора разгрузочный клапан (UV) поддерживается в открытом состоянии за счет силы сжатия пружины, и двигатель работает на максимальной скорости. Секция компрессора (CE) всасывает воздух, и в воздушном ресивере (AR) создается давление. Подача воздуха регулируется в диапазоне от максимальной производительности (100%) до нулевой (0%) за счет:
1. Регулирование скорости двигателя в диапазоне от скорости максимальной нагрузки до скорости разгрузки (производительность винтового компрессора пропорциональна скорости вращения).
2. Дросселирование впуска воздуха.
Если расход воздуха равен или превышает максимальную подачу воздуха, то скорость двигателя поддерживается на уровне скорости максимальной нагрузки, а разгрузочный клапан полностью открыт.
Если расход воздуха меньше максимальной подачи воздуха, то регулирующий клапан подает рабочий воздух на разгрузочный клапан (UV), чтобы уменьшить подачу воздуха, и поддерживает давление в воздушном ресивере между нормальным рабочим давлением и соответствующим разгрузочным давлением, которое примерно на 1,5 бар (22 фунт./кв. дюйм) выше нормального рабочего давления. Когда расход воздуха возобновляется, продувочный клапан (BOV) закрывается, а разгрузочный клапан (UV) постепенно открывает воздухозаборник, и регулятор скорости (SR) увеличивает скорость двигателя. Конструкция регулирующего клапана (RV) такова, что всякое повышение с(нижение) давления в воздушном ресивере выше установленного давления открытия клапана вызывает пропорциональное повышение (снижение) давления регулирования на разгрузочном клапане и регуляторе скорости. Часть контролируемого воздуха выходит в атмосферу, а любой конденсат выходит через отверстие (VH).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
техобслуживание компрессора ATLAS COPCOСкачать
Компрессор Атлас Копко - Atlas Copco инструкция регулировки давления!Скачать
Модернизация топливной система atlas copco xas 97Скачать
Разборка спирального безмаслянного компрессора Atlas Copco SF-2 ч1Скачать
Компрессор Atlas Copco XAS48Скачать
AC XAS-88 Как правильно работать!!!Скачать
Пять ошибок в ремонтах винтового компрессораСкачать
Обслуживаем дизельный компрессор «Атлас Копко» самостоятельноСкачать
Демонтаж дизельного двигателя Дойц из компрессора Атлас КопкоСкачать