Электростартер для лодочного мотора нептун 23

Рекомендую способ установки электростартера на «Нептуне-23» без переделки конструкции мотора. Для этого лучше всего применить специальные стартеры типа СТЛ-10 ТВ и СТ-353, однако можно использовать и широко распространенный СТ-362 с дистанционным включением, который применяется на тракторных пусковых двигателях. Необходимо только его доработать, что связано с изменением направления его вращения на подвесном моторе. Электрическая часть не подвергается никаким переделкам, требуется лишь поменять местами пол-Соединение начала и конца обмотки возбуждения. Для вывода гибкого провода в корпусе стартера необходимо просверлить отверстие диаметром 12 мм диаметрально противоположно существующему.

На валу якоря стартера имеется правая 4-ходовая ленточная нарезка При измененном направлении вращения при запуске двигателя втулка привода сцепления будет способствовать выходу шестерни из зацепления с венцом маховика, а после запуска — наоборот, препятствовать. Поэтому требуется переделка сцепляющего механизма стартера, хотя основные его детали можно использовать.

Внешнюю обойму муфты свободного хода следует отпустить(нагреть до красного каления и медленно охладить на воздухе) и разрезать на токарном станке на две части. На наружной поверхности втулки необходимо нарезать прямые шлицы, после чего ее закалить и надеть на вал стартера, зафиксировав опайкой оловом по верхнему торцу.

Далее изготовляется новая подвижная втулка с четырьмя внутренними шлицами и буртиком с выступом для фиксации внешней обоймы муфты свободного хода при сварке. Обойма муфты приваривается со стороны, противоположной плоскости разреза. Полле сварки центрирующие буртики опиливаются, шов окончательно заваривается по всему периметру обоймы, деталь закаливается.

Кольца поводковой муфты требуется также отпустить, а затем рассверлить по внутреннему диаметру до размеров втулки. Пружину поводковой муфты надо навить соответственно диаметру втулки.

Зубья шестерни необходимо обработать на заточном круге, придав им скос для нормального захода в зацепление с зубчатым венцом. Подобный скос на зубьях уже имеется, однако его необходимо сделать с другой стороны, учитывая изменившееся направление вращения. При недостаточном скосе зацепление шестерен при пуске двигателя будет затруднено.

На маховик двигателя надевается с горячей посадкой зубчатый венец, изготовленный из стали 45 или 1Х18Н9Т. Наружные размеры маховиков моторов заметно отличаются, по этому внутренний диаметр венца следует проточить по конкретному маховику. При посадке венец необходимо нагреть до 300—400°, что обеспечит натяг 0,1—0,15 мм. Маховик протачивать не надо, однако с внутренней стороны стойки ручного стартера придется опилить примерно на 3 мм — чтобы они не препятствовали вращению венца.

Все приливы на крышке стартера следует опилить, а для крепления ручного стартера сделать углубленна на 5 мм в месте прилива на картере мотора. Противоположно существующему пропилу для вывода рычага привода в крышке необходимо сделать новый пропил и установить два угольничка для крепления оси рычага.

Для крепления стартера на моторе изготавливается ложемент с хомутом. Регулировка зазора в зацеплении шестерни и венца осуществляется при помощи прокладок между корпусом стартера и ложементом. К хомуту крепится тяговое реле.

При установке стартера требуется удлинить шланг, идущий от бензонасоса к карбюратору, и исключить касание тросика газа зубчатым венцом.

Электрическая схема подключения стартера приведена в «Справочнике по катерам, лодкам и моторам» (Л., «Судостроение», 1979), а также в сборниках №34, №38 и №56.

Видео:Нептун 23. Стартер на лодочный мотор Нептун-23.Скачать

Нептун 23. Стартер на лодочный мотор Нептун-23.

Электростартер для лодочного мотора «Нептун-23»

В описываемой конструкции применен стартер СТ-350 от тракторного пускового двигателя, имеющий диаметр корпуса 80 мм. Число зубьев штатной шестерни стартера — 9, диаметр окружности вершин зубьев — 29,9 мм, впадин — 18,65 мм. Направление вращения якоря — «левое», что избавляет от необходимости менять его на обратное, как это требуется при использовании автомобильного стартера. Выходной вал стартера заменен на вновь изготовленный, с трехзаходной винтовой резьбой. Вся конструкция привода полностью скопирована с системы стартера «Москвы-25Э».

Читайте также: Мотор плюс глухоозерское шоссе

Для установки электростартера с верхней части картера нужно спилить правую (по ходу) опору крепления ручного стартера. Корпус стартера в местах прилегания его к картеру двигателя подпиливается НИ глубину 3 мм, немного опиливаются и соединительные фланцы картера — так, чтобы получилось межосевое расстояние, равное 102,5 мм. В этом случае число зубьев венца маховика составит 73 при модуле 2,5 мм.

Зубчатый венец жестко насаживается в проточку маховика и фиксируется шестью винтами М3.

При выбранных размерах зубчатого венца требуется доработка защитного кожуха для плотной его посадки на место. Можно, конечно, применить венец и шестерню с другими параметрами, уменьшив межосевое расстояние до 100 мм.

Для крепления стартера к двигателю изготовляется кронштейн из дюралюминия. Для уточнения размеров и, следовательно, обеспечения правильности зацепления шестерен в каждом отдельном случае целесообразно сначала изготовить шаблон, подгонкой которого выставляется необходимое межосевое расстояние.

Кронштейн крепится на удлиненные до 100 мм стяжные болты корпусов картера и средней опоры. Один из этих болтов (правый) диаметром 9 мм с резьбой М8 является центрирующим. При необходимости глубину зацепления зубьев шестерен в небольших пределах можно регулировать прокладками в виде полуколец, устанавливая их между корпусом стартера и хомутами кронштейна.

По высоте стартер устанавливается так, чтобы его шестерня, находясь в крайнем верхнем положении, не доходила до стенки маховика на 1 ±0,5 мм.

В качестве включателя стартера можно использовать любой контактор, рассчитанный на ток не менее 150 А. Если применяется электромагнитное включающее устройство, со стартера удаляется рычаг управления шестерней, а окно закрывается пластинкой. Контактор может быть расположен как на моторе, так и в лодке.

Для крепления на моторе штатного ручного стартера необходимо изготовить из дюралюминия кронштейн, закрепить его на удлиненные болты, стягивающие среднюю опору картера, опилить у корпуса стартера левую опору и приварить ее напротив вновь установленного кронштейна.

Несколько слов о материале для зубчатого венца. Венец, изготовленный из обычной «магнитной» стали, «шунтирует» постоянные магниты маховика, о чем предупреждают авторы статьи «Четырехцилиндровый «Вихрь», опубликованной в сборнике №87, однако это не оказывает сколько-нибудь заметного влияния на надежность запуска и работы двигателя.

При работе системы зажигания с маховиком без зубчатого венца и с маховиком, снабженным венцом из стали Ст.40, по сравнению с маховиком без венца, напряжение, наводимое в катушках зажигания, уменьшается не более чем на 30% во всем диапазоне частот вращения. Этого вполне достаточно для образования мощного искрового разряда в свечах. Правда, явление шунтирования отрицательно сказывается на работоспособности системы энергоснабжения: уменьшение напряжения на 30% практически исключает возможность использования генераторных катушек для подзарядки аккумулятора. Например, при частоте вращения коленчатого вала 400 об/мин переменное напряжение на катушках составляет всего лишь около 9 В. Однако домотка каждой катушки еще на 30 витков и пропилы в полюсных наконечниках магнитопровода (см. сборник №84) полностью восстанавливают величину напряжения до номинального значения.

Тем не менее, зубчатый венец целесообразнее изготовить из немагнитного или маломагнитного материала (например, из некоторых марок нержавеющей стали). Собранный маховик перед установкой на коленчатый вал необходимо сбалансировать.

Читайте также: Мотор центрифуги ws 40pet

Видео:Электростартер нептун 23 25Скачать

Электростартер нептун 23 25

Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»

Рекомендую способ установки электростартера на «Нептуне-23» без переделки конструкции мотора. Для этого лучше всего применить специальные стартеры типа СТЛ-10 ТВ и СТ-353, однако можно использовать и широко распространенный СТ-362 с дистанционным включением, который применяется на тракторных пусковых двигателях. Необходимо только его доработать, что связано с изменением направления его вращения на подвесном моторе. Электрическая часть не подвергается никаким переделкам, требуется лишь поменять местами пол-Соединение начала и конца обмотки возбуждения. Для вывода гибкого провода в корпусе стартера необходимо просверлить отверстие диаметром 12 мм диаметрально противоположно существующему.

На валу якоря стартера имеется правая 4-ходовая ленточная нарезка При измененном направлении вращения при запуске двигателя втулка привода сцепления будет способствовать выходу шестерни из зацепления с венцом маховика, а после запуска — наоборот, препятствовать. Поэтому требуется переделка сцепляющего механизма стартера, хотя основные его детали можно использовать.

Внешнюю обойму муфты свободного хода следует отпустить(нагреть до красного каления и медленно охладить на воздухе) и разрезать на токарном станке на две части. На наружной поверхности втулки необходимо нарезать прямые шлицы, после чего ее закалить и надеть на вал стартера, зафиксировав опайкой оловом по верхнему торцу.

Далее изготовляется новая подвижная втулка с четырьмя внутренними шлицами и буртиком с выступом для фиксации внешней обоймы муфты свободного хода при сварке. Обойма муфты приваривается со стороны, противоположной плоскости разреза. Полле сварки центрирующие буртики опиливаются, шов окончательно заваривается по всему периметру обоймы, деталь закаливается.

Кольца поводковой муфты требуется также отпустить, а затем рассверлить по внутреннему диаметру до размеров втулки. Пружину поводковой муфты надо навить соответственно диаметру втулки.

Зубья шестерни необходимо обработать на заточном круге, придав им скос для нормального захода в зацепление с зубчатым венцом. Подобный скос на зубьях уже имеется, однако его необходимо сделать с другой стороны, учитывая изменившееся направление вращения. При недостаточном скосе зацепление шестерен при пуске двигателя будет затруднено.

На маховик двигателя надевается с горячей посадкой зубчатый венец, изготовленный из стали 45 или 1Х18Н9Т. Наружные размеры маховиков моторов заметно отличаются, по этому внутренний диаметр венца следует проточить по конкретному маховику. При посадке венец необходимо нагреть до 300—400°, что обеспечит натяг 0,1—0,15 мм. Маховик протачивать не надо, однако с внутренней стороны стойки ручного стартера придется опилить примерно на 3 мм — чтобы они не препятствовали вращению венца.

Все приливы на крышке стартера следует опилить, а для крепления ручного стартера сделать углубленна на 5 мм в месте прилива на картере мотора. Противоположно существующему пропилу для вывода рычага привода в крышке необходимо сделать новый пропил и установить два угольничка для крепления оси рычага.

Для крепления стартера на моторе изготавливается ложемент с хомутом. Регулировка зазора в зацеплении шестерни и венца осуществляется при помощи прокладок между корпусом стартера и ложементом. К хомуту крепится тяговое реле.

При установке стартера требуется удлинить шланг, идущий от бензонасоса к карбюратору, и исключить касание тросика газа зубчатым венцом.

Электрическая схема подключения стартера приведена в «Справочнике по катерам, лодкам и моторам» (Л., «Судостроение», 1979), а также в сборниках №34, №38 и №56.

Видео:электростартер Нептун 23Скачать

электростартер Нептун 23

Электростартер от «Вихря-30» на «Нептуне-23»

В «Катерах и яхтах» уже были опубликованы предложения по установке электростартера на подвесной мотор «Нептун-23», Однако все они обладали теми или иными недостатками, которые мешали их использованию. В некоторых конструкциях были использованы специальные стартеры типа СТ-362 от тракторных «пускачей», — но их нет в продаже, в других — стартер от «Запорожца», однако при этом необходимо изменить направление вращения. Мы использовали электростартер от «Вихря-30», его можно приобрести в магазине либо заказать на базе «Посылторга», которая высылает такие стартеры наложенным платежом.

Читайте также: Лодочный мотор двух тактный двух цилиндровый

Зубчатый венец маховика мы изготовили из немагнитного материала — бронзы. Благодаря этому исключается шунтирование магнитов маховика, из-за которого ухудшается запуск двигателя и уменьшается электрическая мощность магдино. Для посадки венца, дополнительно фиксирующегося на маховике при помощи четырех винтов М4X15 с потайной головкой, маховик следует проточить. Для этих винтов на границе венца и маховика в основании зуба венца необходимо просверлить отверстия и нарезать резьбу. Отверстия нужно расположить посередине дуги между винтами крепления магнитов к маховику, а винты поставить на клею БФ-2. Маховик с венцом в сборе желательно подвергнуть динамической балансировке, так как дисбаланс может оказаться слишком большим — 5—10 г·см.

Электростартер на моторе можно закрепить при помощи ложемента. На чертеже развертки боковой поверхности ложемента пунктирной линией показаны места приварки левой и правой боковин ложемента, а также нижней и верхней крепежных пластин. Отверстия под винты в крепежных пластинах следует сверлить в последнюю очередь после плотной подгонки ложемента к картеру двигателя.

Стартер нужно закрепить в ложементе при помощи проставок и двух хомутов, изготовленных из стальных полос, которые используются при упаковке стиральных машин и холодильников. В верхней части корпуса электростартера — алюминиевой крышке, следует сделать треугольный вырез. Он не влияет на прочность корпуса стартера, так как в данном случае его крепление предусмотрено за нижнюю часть.

При установке электростартера необходимо доработать верхнюю и нижнюю части переднего фиксатора капота.

После установки венца на маховик предохранительный стальной обод следует удалить. При этом нужно отрегулировать высоту установки ручного стартера, подложив под его ножки дополнительные шайбы, и удлинить идущий от бензонасоса к карбюратору бензошланг; рекомендуем использовать прозрачный шланг от мотоцикла «Ява».

Для подводки электропитания к стартеру мы использовали провода от «Вихря-30». Пригодны также любые изолированные гибкие медные провода сечением 25—30 мм 2 . Провода лучше всего вывести через переднюю часть поддона, увеличив напильником размеры штатного пропила, предназначенного для вывода проводов освещения и кнопки «Стоп». Эти провода целесообразно вывести через малогабаритный разъем. Выводить через боковые части поддона не советуем — провода будут периодически изгибаться.

На стартерных проводах недопустима установка каких-либо разъемов — вследствие значительных токов (150—200 А) контакты обгорают, происходит дополнительное падение напряжения, что ухудшает работу стартера. Положительный провод следует закреплять на клемме тягового реле стартера, а отрицательный — винтом М10X25 к корпусу стартера.

Для запуска электростартера используется небольшой по размерам и массе аккумулятор типа 6-СТ-45 напряжением 12 В или любой другой, например 6-СТ-55, 6-СТ-60. Установка аккумулятора в катере и режим его эксплуатации подробно описаны в №103 «КЯ».

Кнопка «Стоп», в качестве которой могут быть использованы кнопка типа ВТ и замок зажигания, должна быть установлена на передней панели лодки в удобном для водителя месте и рассчитана на ток коммутации 8—10 А.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Установка электростартера и электронного зажигания на Нептун 23.Видеоотчет.Скачать

    Установка электростартера и электронного зажигания на Нептун 23.Видеоотчет.

    Стартер для Алексея готов!Скачать

    Стартер для Алексея готов!

    Эл.стартер от ВАЗ на лодочный мотор Нептун 23Скачать

    Эл.стартер от ВАЗ на лодочный мотор Нептун 23

    нептун/PZ30/эл/стартер/пробаСкачать

    нептун/PZ30/эл/стартер/проба

    Установка электро-стартёров на Нептун 23Скачать

    Установка электро-стартёров на Нептун 23

    Нептун 23 о креплении стартераСкачать

    Нептун 23 о креплении стартера

    Ставим стартер на нептун.Скачать

    Ставим стартер на нептун.

    стартер от десятки нептун 23Скачать

    стартер от десятки нептун 23

    «Старые песни о главном» Электростартер Нептун 23Скачать

    «Старые песни о главном» Электростартер Нептун 23

    Нептун 23 с электростартеромСкачать

    Нептун 23 с электростартером

    Сборка ручного стартера Нептун 23Скачать

    Сборка ручного стартера Нептун 23

    Мотор Нептун 23 в отличном состоянии! Стоит ли покупать? Честный обзор от менеджераСкачать

    Мотор Нептун 23 в отличном состоянии! Стоит ли покупать? Честный обзор от менеджера

    Нептун 23 - пластина крепления стартера!Скачать

    Нептун 23 - пластина крепления стартера!

    Нептун 23 электростартерСкачать

    Нептун 23 электростартер

    Стартер на Нептун Финал близко!Скачать

    Стартер на Нептун Финал близко!

    Стартер Нептун 23 на Ветерок 8мСкачать

    Стартер Нептун 23 на Ветерок 8м
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток