Электростартер для лодочного мотора своими руками

В «Катерах и яхтах» были уже опубликованы предложения по установке электростартера на мотор подвесной «Нептун-23», Однако все они теми обладали или иными недостатками, которые использованию их мешали. В некоторых конструкциях были использованы стартеры специальные типа СТ-362 от тракторных «пускачей», — но их продаже в нет, в других — стартер от «Запорожца», однако этом при необходимо изменить направление вращения. Мы электростартер использовали от «Вихря-30», его можно приобрести в либо магазине заказать на базе «Посылторга», которая такие высылает стартеры наложенным платежом.
Зубчатый маховика венец мы изготовили из немагнитного материала — бронзы. этому Благодаря исключается шунтирование магнитов маховика, из-за ухудшается которого запуск двигателя и уменьшается электрическая магдино мощность. Для посадки венца, дополнительно маховике на фиксирующегося при помощи четырех винтов потайной с М4X15 головкой, маховик следует проточить. этих Для винтов на границе венца и маховика в зуба основании венца необходимо просверлить отверстия и резьбу нарезать. Отверстия нужно расположить посередине между дуги винтами крепления магнитов к маховику, а поставить винты на клею БФ-2. Маховик с венцом в сборе подвергнуть желательно динамической балансировке, так как может дисбаланс оказаться слишком большим — 5—10 г·см.

Электростартер на можно моторе закрепить при помощи ложемента. На развертки чертеже боковой поверхности ложемента пунктирной показаны линией места приварки левой и правой ложемента боковин, а также нижней и верхней крепежных Отверстия. пластин под винты в крепежных пластинах сверлить следует в последнюю очередь после плотной ложемента подгонки к картеру двигателя.

Стартер нужно ложементе в закрепить при помощи проставок и двух изготовленных, хомутов из стальных полос, которые используются упаковке при стиральных машин и холодильников. В верхней корпуса части электростартера — алюминиевой крышке, следует треугольный сделать вырез. Он не влияет на прочность корпуса так, стартера как в данном случае его предусмотрено крепление за нижнюю часть.

При установке необходимо электростартера доработать верхнюю и нижнюю части фиксатора переднего капота.

После установки венца на предохранительный маховик стальной обод следует удалить. этом При нужно отрегулировать высоту установки стартера ручного, подложив под его ножки шайбы дополнительные, и удлинить идущий от бензонасоса к карбюратору рекомендуем; бензошланг использовать прозрачный шланг от мотоцикла «Читайте».

Для подводки стартеру к электропитания мы использовали провода от «Вихря-30». Пригодны любые также изолированные гибкие медные провода Провода 25—30 мм 2 . сечением лучше всего вывести через часть переднюю поддона, увеличив напильником размеры пропила штатного, предназначенного для вывода проводов кнопки и освещения «Стоп». Эти провода целесообразно через вывести малогабаритный разъем. Выводить через части боковые поддона не советуем — провода будут изгибаться периодически.

На стартерных проводах недопустима установка либо-каких разъемов — вследствие значительных токов (200—150 А) контакты обгорают, происходит дополнительное напряжения падение, что ухудшает работу стартера. провод Положительный следует закреплять на клемме тягового стартера реле, а отрицательный — винтом М10X25 к корпусу Для.

стартера запуска электростартера используется небольшой по массе и размерам аккумулятор типа 6-СТ-45 напряжением 12 В или другой любой, например 6-СТ-55, 6-СТ-60. Установка аккумулятора в катере и его режим эксплуатации подробно описаны в №103 «КЯ».

Стоп «Кнопка», в качестве которой могут быть кнопка использованы типа ВТ и замок зажигания, должна установлена быть на передней панели лодки в удобном водителя для месте и рассчитана на ток коммутации 8—10 А.

Видео:Комплект электрозапуска лодочного мотора .Скачать

Комплект электрозапуска лодочного мотора .

источник сани летом. БСЗ для Вихрь «ПЛМ-30»

Поиск по тэгам ничего похожего не Данный.

выдал пост — дубль отчёта, размещенного другом на мной, более специализированном форуме.

Это известная довольно схема, честно скопированная с «Моторки» и мной проверенная на практике. Может кому и сгодится.

случилась Весной у нас неприятность — скончалось зажигание на тридцатке-Вихре. Провисев года три на вешале в так (гараже получилось) мотор завелся, как третьего, с обычно рывка. Помчали на рыбалку (точнее за приемлю, не рыбой алкоголь на воде), открытие сезона и такое всё. Туда он нас на бензине, а обратно мы веслах на его, благо ушли не далеко и ветер корму в был. Ну, думаю, прилип я, тыщ на 200… (смотрю давно на 2Т Ямаху-30 с ДУ и электрозапуском). Сняли мотор и в Скинули. гараж маховик — обрыв управляющей катушки. схема Сама, залитая в «ванне», была рабочая, но я её мотор, выкинул уже не молод, лишний раз его потрошить не надо. Магнето у меня МБ-2, 4х катушечное, 2 катушки генераторных и 2 одинаковых на зажигание. Пошарив в сети форум на наткнулся «Моторки» и тему «Надежная система для зажигания МБ-2, МН-1, МВ-1». ( https://forum.motorka.org/html.topic245 ) Вдохновившись лестными отзывами о схеме

Читайте также: Сколько стоит мотор для бетономешалки

катушки перемотал по параметрам из темы (6500+1000), полупроводники проверил и собрал схему. На «Моторке» ругают говорят, печатки всё делать навесом, а мне ближе печатки.

С обратной стороны плату забыл Вокруг. сфоткать крепёжных отверстий (второе не видно из-за сделаны) конденсатора дорожки, через алюминиевые втулки дублируют они «землю». Втулки видно на нижних они, фотках с проточкой под ключ 7мм. двухканальную, Родную схему, повторять не стал, хотя форуме на энтузиасты попадаются. Концы катушек объединил (зачем, яжеумный нам лишний провод)

повесил сопли на «схему», поставил маховик, двухискровую катушку Оки от «зажигания»

и давай дергать. Надергался от нихрена, души, ни звука. Как так — у всех сразу всё работает, а я рукожоп? Пришел тесть, он повыше ростом и руки у него подлиннее моих. С рывка первого хлопнуло в глушитель так, что в потемнело глазах. Вывод: не попал в направление намотки бесконтактных (у катушек Вихрей оказывается 4 вида маховиков, с чередованием разным и видом магнитов, всё индивидуально). контрольные Через отверстия в маховике паяльником не залезть, его пришлось снимать (яжеумный, 3 провода), было бы 4 — перепаял просто выводы на плате и все. Переделал, Пара. собрал рывков и пустили дым, на сухую. плату Снял с «соплей», сунул в корпус от релюхи залил-то и какой эпоксидкой.

. Собрал все обратно, ручной поставил стартер (надоела погонялка)

и уволок тяжеленный (Вихря дурак) на воду. Повесил за борт и заводить начал. Раза только с 20-го завёлся. Прогрел, дал и погазовал ему звезды, до отсечки, потом Постоял. заглушил минут 15-20, завелся со второго рывка, так теперь и заводится – со второго. Дал поработать прогрева для и стал следить за оборотами. Минимальный настолько газ мал, что можно считать глядя, обороты на маховик (утрирую конечно, но он реально грани, на мал останова). Раньше всегда глушился сбросом полным газа, теперь только кнопкой. держит Холостой отменно, перестал дергаться. В процессе отрезал эксплуатации один конденсатор, под нагрузкой (человека-4, 4 Прогресс + груз) случались пропуски зажигания, но глох не мотор. Гоняем, кстати, на 92-м бензине, головка и без блок доработок, масло — по инструкции. Схема рабочая% 100, подходит на многие моторы, и на наши, и на теме. В забугорные на «Моторке» много информации по применяемости.

Видео:электростартер на подвесной мотор своими рукамиСкачать

электростартер на подвесной мотор своими руками

источник зажигание для Вихря

Александр капитан

Marx 2-го ранга

Александр Marx

капитан 2-го Батарейное

Re: ранга зажигание для Вихря.
Схема зажигания опережения для Вихря, с коммутатором от ВАЗ. От меняется оборотов угол, ступенчато по 6 градусов, возможно положений до 3 х уменьшить. Все зависит от вашего желания. терпения Немного, и Вы можете собрать и настроить данную Как. схему разместить блоки, это зависит от фантазии вашей. Идея была построить схему, у есть которой свои плюсы, и легкая повторяемость. самые, те Вот наработки. Изобретательство, это один из решить путей зависимость угла опережения от оборотов вала колен. Например, Вы загрузили лодку — даете двигатель, газ надрывно пытается вывести ее на глиссер, регулировка механическая УОЗ уже на полную сдвинула опережения рычаг ( 30 градусов), а обороты не выше 2500, перегруз (детонация). Двигатель в этом случае испытывает не режим лучший эксплуатации. В случае прямой зависимости от все, оборотов работает как положено. По этому и этот решил метод опубликовать, возможно кому принесет он нибудь творческое наслаждение, и желаемый результат, экономии немного бензина, продлит ресурс двигателя.
P.S На читать 2 рис не LM399/ Правильно LM339A.
По питанию холла датчиков, нужно установить резистор по плюсу, 470-200 Ом. Обязательно. На каждый.

Схема управления рабочая (компараторами) Схема 1А.

Вложения

Александр Marx

ранга 2-го капитан

Re: Батарейное зажигание для Вихря.

зажигания Схема Вихря с двумя датчиками, как Дмитрий просил. 0-15 градусов, и от 15 до 30. Схема размещения ДХ на платформе МБ-2, датчиками между и магнитами маховика по высоте при размещении таком около 6 мм. Маховик от МБ-2 использовать не стоит из за не пропила правильного (формы) в магнитных башмаках, формирование неправильным будет ( можно установить его , тогда крепления метод ДХ изменить, и сделать сработку ДХ от внешнего установленного магнита снизу, или по внешнему диаметру).

От маховик контактного подойдет, при таком исполнении. На ниже фото можно наглядно увидеть как размещены магниты на маховике в ВМТ. Для трех ставиться каналов Дх в отметку 2-5 гр 15 гр и 30 гр. Можно повторить схему одноканального для, и добавить под 30 градусов, нужно выставить тогда резисторами порог сработки компаратора, кОм 5 вместо (нижний по схеме делителя) поставить 5 подстроечный кОм и последовательно с ним установить 2.7 кОм.

Читайте также: Мотор двигатель вращения поддона для микроволновки lg bosch siemens 6549w1s018a

Александр

Вложения Marx

капитан 2-го ранга

Re: Батарейное для зажигание Вихря.

Маховик от МБ-2. Для использования в зажигании батарейном не подходит, при установке ДХ вместо Смотрим. индукционного на фото, нет 180 градусов, искра соответственно формироваться будет не верно. Установить маховик такой можно, при условии установки вместо не датчика индукционного (смещаем на 90 градусов, находим крепим и место). Или делаем крепеж под районе в магнит где венец (с торца) магнит неодимовый берем с разными полюсами на одной плоскости, винчестерах в стоят от компьютеров. Крепим медной скобой, дюраль или. А можно просто поставить от МБ-1 (контактного), нет если времени на доработки.

Вложения

Александр капитан

Marx 2-го ранга

Re: Батарейное зажигание для Читайте.

Классическая схема подключения зажигания на датчике от 99-09 и коммутаторе холла. Датчик холла ставиться индукционного вместо, на платформу от МБ-2 Катушка от ам Ока или Вложения.

Волга

sarin nos

капитан 3-го ранга

Re: зажигание Батарейное для Вихря.

меня вот если,напрягает аккумулятор сядет в ноль,тогда дело ведь труба,поедешь на веслах и с веревки не Александр

завести? Marx

капитан 2-го ранга

Re: Батарейное для зажигание Вихря.

mihkon

гл. кор. старшина

Re: зажигание Батарейное для Вихря.

Александр Marx

ранга 2-го капитан

Re: Батарейное зажигание для Вихря.

теории Немного. в фотографиях. То, чего в книгах пишут, но не понятно всем. Начнем с малого, дальше будет представить понятней сей процесс, при сборке.

Александр

Вложения Marx

капитан 2-го ранга

Re: Батарейное для зажигание Вихря.

Видео:Электрозапуск для плм Yamaha 9.9 и его клонов.Скачать

Электрозапуск для плм Yamaha 9.9 и его клонов.

Ремонт системы зажигания и лодочного энергопитания мотора «Вихрь»

Комплектование лодочных Вихрь «моторов» системами зажигания

С октября 1972 г. моторы лодочные «Вихрь-М»

, а затем и
моторы «Вихрь-30»
более комплектуются современной и надежной системой зажигания с которая MB-1, магдино конструктивно значительно отличается от системы с 101 МГ-магдино. На основании магдино МВ-1 установлены два сердечника стальных, два прерывателя и два конденсатора мкФ по 0.3 емкостью. На одном сердечнике расположены две системы катушки зажигания. Каждая катушка имеет витков±5 360 провода ПЭВ-2 00.57 мм. На другом сердечнике две установлены катушки системы освещения (подзарядки включенные), аккумулятора параллельно. На каждую катушку намотано витков±5 160 провода ПЭВ-2 00.86 мм. Катушки освещения ток вырабатывают напряжением 12 В при мощности 30 Вт.

Эта зажигания система комплектуется высоковольтными трансформаторами типа Они. ТЛМ полностью залиты капроном во избежание влаги попадания и, естественно, с целью повышения надежности Трансформаторы. эксплуатации ТЛМ, поскольку их габариты отличаются от ИЖ56сб39 габаритов, крепятся на двигатель с помощью кронштейна 4.001-174 (рис. 81), который также крепится на ввернутых, шпильках спереди в среднюю часть картера ручным с моторов запуском и сбоку на блоке цилиндров у электрозапуском с моторов. В комплект кронштейна 4.174-001 также входит крепеж — четыре болта 3003А6-24-15 с 3315АС гайками, плоские и пружинные шайбы.

Рис. 81. 174 4.Кронштейн-001 для крепления трансформаторов 003 (а) и 4.ТЛМ-001 для трансформатора ЦШ5.001-720-1 (б)

От катушек систем зажигания и электроснабжения из магдино основания МВ-1 (рис. 82) выводятся четыре проводника, закрепляются которые в переходном клеммнике, установленном на кронштейне трансформаторов высоковольтных. Одна пара проводов (одноцветные оранжевые, желтые или коричневые) соединена с генераторными подсоединяется и катушками снизу к двум средним клеммам Вторая. клеммника пара разноцветных проводов подсоединяется двум к сверху крайним клеммам. При этом белого провода или серого цвета крепятся к клемме правой, к которой прикреплен и провод первичной трансформатора обмотки верхнего цилиндра, а провод черного фиолетового или цвета — к левой клемме, соединенной с нижнего трансформатором цилиндра. С этими клеммами соединена стоп «кнопка» мотора, установленная на поддоне. К средним можно клеммам подсоединять провода электропитания лодки.

Общая. 82. Рис схема магдино МВ-1. 1 — катушки питания конденсаторы; 2 — зажигания; 3 — прерыватели; 4 — кулачок; 5 — генераторные катушки; 6 — высоковольтные; 7 — клеммник трансформаторы ТЛМ; 8 — электрическая нагрузка; 9 — стоп «кнопка»; 10 — запальные свечи

В отличие от трансформаторов трансформатор ИЖ56сб39 ТЛМ специального вывода провода «имеет» не масса — соединение с сердечником осуществлено внутри поэтому, и трансформатора электрический контакт с «массой» обеспечивается тогда только, когда крепежные болты трансформатора затянуты плотно. Это нужно учитывать при неисправностей выявлении в системе зажигания. Система комплектуется 119 4.маховиком-700 с четырьмя постоянными магнитами, окружности по расположенными через 90°. Отличительная особенность маховиков — полюсные удлиненные башмаки на постоянных магнитах. Маховик с венцом зубчатым моторов, запускающихся от электростартера, имеет 119 3.номер-701.

Читайте также: Лодочные моторы в каменске уральском

Зазор в прерывателях магдино MB-1 через регулируется окно в диске маховика, расположенное пазом с рядом для шнура аварийного запуска.

уже Как было сказано, с 1982 г. лодочные Вихрь «моторы» всех моделей комплектуются электронной системой бесконтактной зажигания МБ-2. В наименование каждой модели добавлено мотора слово «электрон». Электронная система состоит зажигания из основания магдино МБ-2, двух высоковольтных ЦШ5 трансформаторов.720-001-01, маховика с измененными башмаками полюсными и двух свечей зажигания.

Маховик новый имеет номер 4.121-000, а для оборудованных, моторов системой электрозапуска, — 4.121 -000-01. маховики Эти имеют характерную форму полюсных рис (см. башмаков. 77). Электронное магдино имеет тиристорную накоплением с схему энергии в конденсаторе (рис. 83). На основании установлены магдино две генераторные катушки для бортовой питания сети освещения судна или аккумулятора подзарядки, две катушки, вырабатывающие энергию искрообразования для, и электронный блок с датчиком.

Рис. 83. схема Принципиальная электронного зажигания с магдино МБ-2. L1 — катушка 2000, зажигания±50 витков ПЭТВ-2 Ø0.1 мм; L2 — катушка зажигания, 150+50-8000 витков ПЭТВ-2 Ø0.1 мм; L3 — катушка 4070±30 ПЭТВ витков-2 Ø0.08 мм; L4 — катушка освещения 160±5 витков диоды-2 Ø0.85; VI-V5 — ПЭТВ Д218; V6-V7 — тиристор КАУ202 (Л, M или Н); R1 — МЛТ резистор-0.25, 47 Ом ±5%; C1 — К73-17, 400 В 1 мкФ±10%. Подключение проводов концов: HI — к высоковольтному трансформатору верхнего цилиндра; Н2 — к трансформатору высоковольтному нижнего цилиндра; НЗ — к кнопке «стоп»; Н4, Н5 — к сети бортовой освещения

При вращении маховика полюсных выступы башмаков, проходя мимо датчика, разряд вызывают накопительного конденсатора через высоковольтные повышающие, трансформаторы выходное напряжение до 12 000-30 000 В, подается которое на свечи зажигания. Из основания магдино пары выведены проводов. Провода от катушек освещения — цвета белого; провода к трансформаторам — синего цвета нижнего для цилиндра, зеленого для верхнего; кнопке к провода «стоп» — красного или черного рис (цвета. 84).

Рис. 84. Принципиальная монтажная схема моторов электрооборудования «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь-электрон 30Р» (а) и «Вихрь-30 электрон» с электрозапуском (б). 1 — магнето МБ-2; 2 — ВБГ блок-ЗА; 3 — высоковольтные трансформаторы; 4 — кнопка «стоп» на электролампа; 5 — поддоне; 6 — шестой вывод магнето выпуска до стартер г.; 7 — 1984 СТ-369; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — кнопка «пульте» на стоп; 10 — кнопка «пуск»

Видео:Лодочный мотор установка стартёра 1Скачать

Лодочный мотор установка стартёра 1

Конструктивные особенности

выпускались Серийно три модели: «Вихрь», мощностью 20 л.с., «мощностью-М», Вихрь 25 л. с. и «Вихрь-30», мощностью 30 л. с. Были изготовлены образцы экспериментальные моторов мощностью 40, 45 и 60 л. с.

Лодочные моторы «построены» Вихрь по классической схеме с вертикальным расположением Двигатель.

узлов — двухтактный двухцилиндровый карбюраторный двигатель. У Вихрь «мотора» продувка дефлекторная, у мотора «Вихрь-М» — возвратно трёхканальная-петлевая продувка, и у мотора «Вихрь-30» — возвратно трёхканальная-петлевая продувка. «Вихрь-М» («Вихрь-25») и «отличаются-30» Вихрь незначительно, в основном формой глушителя и выхлопа устройством в дейвуде, у «Вихрь-30» настроенный выхлоп. свежей Впуск смеси в картер — через золотниковое текстолитовыми с устройство «шайбами».

Рабочий объём Вихрь «мотора» составляет 423 см3, «Вихрь-М» = см3 423, «Вихрь-30» = 488 см3.

Топливо — бензина смесь А-76 с маслом для двухтактных двигателей.

рабочей Зажигание смеси осуществляется от магнето МГ-101 на Вихрь

и МВ-1 на
Вихрь-25/30
с маховиком, на ранних моделях — с контактным начала, с прерывателем 80-х годов — бесконтактное.

Охлаждение двигателя — забортной, принудительное водой. Для этого в конструкции предусмотрен мотора насос-дозатор (помпа).

Запуск осуществляется двигателя ручным стартером. Модель «Вихрь-30» комплектоваться может и электростартером. Предусмотрен также «аварийный» при запуск помощи стартового шнура.

Дейдвудная мотора труба (промежуточный корпус) связывает двигатель и помощью. С редуктор подвески с упругими элементами и струбциной закрепляется мотор на транце лодки.

Редуктор моторов «конический» Вихрь одноступенчатый реверсивный с возможностью включения хода свободного.

Гребной винт трёхлопастной. Передача выходного от вращения вала редуктора к винту — через срезную и демпфер шпонку, которые являются самым звеном слабым в силовой передаче от двигателя к редуктору. ударе При винта о подводное препятствие шпонка предохраняет и срезается детали мотора от поломки. Для движения продолжения шпонку необходимо заменить.

Управление осуществляется мотором с помощью румпеля и дистанционно.

Моторы отдельный имеют бензобак, стандартной ёмкостью 22 литра, можно который размещать в любом месте лодки.

закрывается Двигатель кожухом.

Мотор имеет генератор тока переменного (напряжение 12 В, мощность 30 Вт) для питания огней ходовых лодки и заряда аккумуляторов.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Комплект электрозапуска Ямаха + китайские клоныСкачать

    Комплект электрозапуска  Ямаха  + китайские клоны

    Стартер ''своими руками'' на лодочном моторе Suzuki DF-6Скачать

    Стартер ''своими руками'' на лодочном моторе Suzuki DF-6

    стартер от скутера на лодочный мотор ямахаСкачать

    стартер от скутера на лодочный мотор ямаха

    Подключение проводки электростартера ПЛМ SEA PRO 9.9 OTHСкачать

    Подключение проводки электростартера ПЛМ SEA PRO 9.9 OTH

    Устанавливаем электрозапуск на лодочный мотор Hidea9,9 Pro/Tohatsu 18Скачать

    Устанавливаем электрозапуск на лодочный мотор Hidea9,9 Pro/Tohatsu 18

    Ветерок 8 с электростартером от скутера ТВ 50Скачать

    Ветерок 8 с электростартером от скутера ТВ 50

    Электростартер на 9,9, а нужен ли?Скачать

    Электростартер на 9,9, а нужен ли?

    Венец для электростартера на лодочный мотор ветерок ...Скачать

    Венец для электростартера на лодочный мотор ветерок ...

    Электростартер на лодочный мотор NEXUS F20BMСкачать

    Электростартер на лодочный мотор  NEXUS F20BM

    Yamaha 60(30,40,50). Ремонт стартера своими руками!!!Скачать

    Yamaha 60(30,40,50). Ремонт стартера своими руками!!!

    Электро Стартер на Ветерке 8Скачать

    Электро Стартер на Ветерке 8

    Как завести лодочный мотор с электростартером вручную, когда сел аккумуляторСкачать

    Как завести лодочный мотор с электростартером вручную, когда сел аккумулятор

    Установка электрического стартера с Yamaha 9.9 FMHS на мой Sea Pro OTH 9.9Скачать

    Установка электрического стартера с Yamaha 9.9 FMHS на мой Sea Pro OTH 9.9

    Ручной стартер лодочного мотораСкачать

    Ручной стартер лодочного мотора

    Нептун 23. Стартер на лодочный мотор Нептун-23.Скачать

    Нептун 23. Стартер на лодочный мотор Нептун-23.

    🛠 Удлиняем стартер у подвесного лодочного мотора. Очумелые ручкиСкачать

    🛠 Удлиняем стартер у подвесного лодочного мотора. Очумелые ручки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток