Электростартер для лодочного мотора вихрь 30

После приобретения мотора «Вихрь» у меня появилось желание оснастить его электростартером. Но специальных стартеров CTJ1-100TB и СТ-353 приобрести не удалось. В то же время стартеры СТ-351 от автомашины «Запорожец», аналогичные по конструкции стартеру СТ-353, но имеющие обратное направление вращения ротора, продаются в автомагазинах. Изменив конструкцию этого стартера, я приспособил его для своего мотора, и вот уже с 1971 г. успешно им пользуюсь. Для питания используется автомобильный стартерный аккумулятор 6-СТ-54 (можно и 6-СТ-42, но его емкость меньше). Полностью заряженной батареи хватает примерно на 50—70 запусков технически исправного двигателя. Кроме того, на моторе оставлен без переделок ручной стартер. Подзарядка аккумулятора производится от генераторной катушки магдино (можно воспользоваться схемой, опубликованной в 4(38) номере сборника за 1972 г.).

Для изменения направления вращения якоря стартера нужно, не снимая башмаков с обмотками со статора, поменять местами подсоединение начала и конца обмотки возбуждения. Затем нужно изменить зацепление роликовой муфты. Деталь 1 (рис. 1) муфты отпускается нагревом до красного свечения и разрезается ножовкой по линии I—I. Затем отрезанная часть «б» протачивается и запрессовывается на глубину 1,5 мм в часть «а» с другой стороны. Пазы в деталях «а» и «б» должны совпадать («в» рис. 1). Детали пропаиваются латунью или припоем ПСр-45 и затем закаливаются. Пружина муфты несколько укорачивается или заменяется на менее упругую.

Верхняя часть корпуса стартера, прилегающая к картеру мотора на высоте 35 мм от верха (рис. 2) подпиливается так, чтобы пусковое устройство стартёра располагалось слева (см. фото), затем из стали толщиной 4—5 мм изготовляются кронштейны (рис. 2, поз. 2). Размеры кронштейнов лучше всего подогнать по месту, сделав вначале шаблоны из оргстекла. Вырезанные кронштейны устанавливаются на картер двигателя и их торцы «а» (рис. 2) подгоняются так, чтобы стартер плотно прилегая к картеру, а зубья шестерни и венца на маховике имели на достаточной глубине правильное зацепление.

Если подпиловки статора недостаточно, можно на 1—2 мм допилить и фланец картера. После подгонки кронштейны привариваются к корпусу статора. При этом статор нужно охлаждать, чтобы не повредить обмотки возбуждения. Все неиспользуемые приливы на верхней алюминиевой крышке стартера отпиливаются.

Для своего мотора я не изготавливал зубчатый венец маховика, а использовал готовый от пускового двигателя ПД-10. Венец срезается на токарном станке с маховика пуска, причем толщина стенки его делается равной 2,75 мм. Маховик подвесного мотора протачивается под плотную посадку венца и фиксируется 12 винтами М-3. Сверление и нарезка резьбы выполняется с наружной стороны венца, насаженного на маховик (рис. 3). После закрепления венца маховик нужно обязательно отбалансировать.

Если все размеры и рекомендации выполнены, шестерня стартера входит в венец маховика не доходя 1—2 мм до стенки проточки. Если она касается стенки маховика, при запуске будет слышен неприятный шум. Проверив зацепление, можно прокрутить двигатель, вывернув предварительно свечи зажигания. При этом контактор нужно отрегулировать так, чтобы ток в обмотки стартера подавался только после, того, как шестерня войдет в зацепление с венцом маховика. Отрегулировав стартер на холостом ходу, можно проверить его работу и под нагрузкой, ввернув свечи.

Дистанционное управление стартером лучше всего сделать, использовав автомобильный замок зажигания с самовозвратом из положения стартера «включен». Клеммы «КЗ» замка можно использовать и как кнопку «стоп» мотора. С вилкой включения шестерни стартера можно соединить тросик обогащения смеси карбюратора, тогда не нужно будет после запуска мотора подходить к нему и отключать подсос.

Видео:Вихрь стартерСкачать

Вихрь стартер

Инструкция по эксплуатации электростартера СТ-369 для лодочных моторов Нептун 25, Нептун 23, Вихрь 30, Вихрь 25

Уважаемы пользователи! Обращаем Ваше внимание, что для установки данного комплекта электростартера не требуется вносить изменения в конструкцию мотора «Вихрь», при установке электростартера на лодочный мотор «Нептун» необходимо удалить защитный кожух маховика. Установка электростартера на ПЛМ Нептун.

Электростартер СТ-369 поставляется с установочным комплектом.

1. Электростартер СТ-369, со специально доработанным «колоколом».

2. Кронштейн крепления электростартера СТ-369.

3. Кронштейн для переноса разъёма внешнего освещения.

5. Комплект проводов для подключения электростартера СТ-369. (провода для подключения электростартера СТ-369 к аккумуляторной батарее в комплект не входят).

6. Маховик с зубчатым венцом (отбалансированный). Штатный маховик без зубчатого венца представляется заказчиком, либо приобретается дополнительно см. запчасти.

Видео:Вихрь 30 электро стартерСкачать

Вихрь 30  электро стартер

Инструкция по эксплуатации электростартера СТ-369
для лодочных моторов Вихрь Нептун

Стартер СТ-369 (см. Рис.1) представляет собой 4-х полюсный электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения питанием от аккумуляторной батареи автомобильного типа напряжением 12 В и ёмкостью не менее 4 5А-ч.

Электрическая схема питания стартера с одним проводом, вторым является масса лодочного мотора. Электростартер состоит из корпуса (поз.1), на нем крепятся катушки возбуждения (поз.2), крышки привод (поз.3), крышки коллектора в сборе с щеткодержателями (поз.4), якоря (поз.5), с коллектором (поз.6.), привода (поз. 7.) и электромагнитного реле (бендикса).

Крышка со стороны коллектора имеет два гнезда, в которых размещены щетки, соединенные с массой. В 2-х гнездах пластмассового щеткодержателя находятся изолированные щетки, соединенные с обмоткой возбуждения. (поз.9.)-якорь, (поз.10)-рычаг, (поз.11)-шток, (поз.12-13-14)-контакты, (поз.15-16)-возвратные пружины.

Видео:Лодочный мотор Вихрь 30//Запуск//Ответ на комментарии.Скачать

Лодочный мотор Вихрь 30//Запуск//Ответ на комментарии.

Установка и запуск электростартера

1. Перед установкой стартера на лодочный мотор убедитесь, что электростартер и двигатель чистые, на них отсутствуют грязь, пыль, масло.

2. Установить стартер на лодочный мотор согласно инструкции.

3. Нажать кнопку «Старт», чтобы запустить мотор. На обмотку втягивающего реле стартера начнет подаваться напряжение, реле срабатывает, шестерня бендикса входит в зацепление с зубчатым венцом маховика лодочного мотора и раскручивает маховик. Так как сила рабочего тока велика, не рекомендуется держать стартер включенным, более 5-10 сек. Между попытками запуска необходимо выдерживать перерыв 1-2 мин.

4. После 3-4-х неудачных попыток рекомендуется проверить систему зажигания и подачи топлива лодочного мотора.

5. Сразу отпустить кнопку «Старт», т.к. муфта электростартера не рассчитана на длительную работу и может выйти из строя.

6. Запуск электростартера производить при выключенной бортовой сети лодочного мотора, т.к. генератор лодочного мотора имеет ограниченную мощность. Бортовую сеть включать только после достижения двигателем устойчивых оборотов.

7. Следить, чтобы на негерметичные части электростартера не попадали вода и топливо. Это может привести к короткому замыканию.

Читайте также: Надувная лодка под мотор вес

8. Если управление электростартером осуществляется с поста управления, необходимо вместо кнопки «Стоп», использовать тумблер, который исключит перезапуск лодочного мотора из-за того, что маховик после отключения питания некоторое время продолжает вращаться.

Видео:Вихрь 30 + стартер ст369 на прогресс 2Скачать

Вихрь 30 + стартер ст369 на прогресс 2

Вихрь 30 установка электростартера

Видео:Как Повысить мощность,скорость ВИХРЬ 30 без вложений.Скачать

Как Повысить мощность,скорость ВИХРЬ 30 без вложений.

Электростартер от «Вихря-30» на «Нептуне-23»

В «Катерах и яхтах» были уже опубликованы предложения по установке электростартера на мотор подвесной «Нептун-23», Однако все они теми обладали или иными недостатками, которые использованию их мешали. В некоторых конструкциях были использованы стартеры специальные типа СТ-362 от тракторных «пускачей», — но их продаже в нет, в других — стартер от «Запорожца», однако этом при необходимо изменить направление вращения. Мы электростартер использовали от «Вихря-30», его можно приобрести в либо магазине заказать на базе «Посылторга», которая такие высылает стартеры наложенным платежом.
Зубчатый маховика венец мы изготовили из немагнитного материала — бронзы. этому Благодаря исключается шунтирование магнитов маховика, из-за ухудшается которого запуск двигателя и уменьшается электрическая магдино мощность. Для посадки венца, дополнительно маховике на фиксирующегося при помощи четырех винтов потайной с М4X15 головкой, маховик следует проточить. этих Для винтов на границе венца и маховика в зуба основании венца необходимо просверлить отверстия и резьбу нарезать. Отверстия нужно расположить посередине между дуги винтами крепления магнитов к маховику, а поставить винты на клею БФ-2. Маховик с венцом в сборе подвергнуть желательно динамической балансировке, так как может дисбаланс оказаться слишком большим — 5—10 г·см.

Электростартер на можно моторе закрепить при помощи ложемента. На развертки чертеже боковой поверхности ложемента пунктирной показаны линией места приварки левой и правой ложемента боковин, а также нижней и верхней крепежных Отверстия. пластин под винты в крепежных пластинах сверлить следует в последнюю очередь после плотной ложемента подгонки к картеру двигателя.

Стартер нужно ложементе в закрепить при помощи проставок и двух изготовленных, хомутов из стальных полос, которые используются упаковке при стиральных машин и холодильников. В верхней корпуса части электростартера — алюминиевой крышке, следует треугольный сделать вырез. Он не влияет на прочность корпуса так, стартера как в данном случае его предусмотрено крепление за нижнюю часть.

При установке необходимо электростартера доработать верхнюю и нижнюю части фиксатора переднего капота.

После установки венца на предохранительный маховик стальной обод следует удалить. этом При нужно отрегулировать высоту установки стартера ручного, подложив под его ножки шайбы дополнительные, и удлинить идущий от бензонасоса к карбюратору рекомендуем; бензошланг использовать прозрачный шланг от мотоцикла «Читайте».

Для подводки стартеру к электропитания мы использовали провода от «Вихря-30». Пригодны любые также изолированные гибкие медные провода Провода 25—30 мм 2 . сечением лучше всего вывести через часть переднюю поддона, увеличив напильником размеры пропила штатного, предназначенного для вывода проводов кнопки и освещения «Стоп». Эти провода целесообразно через вывести малогабаритный разъем. Выводить через части боковые поддона не советуем — провода будут изгибаться периодически.

На стартерных проводах недопустима установка либо-каких разъемов — вследствие значительных токов (200—150 А) контакты обгорают, происходит дополнительное напряжения падение, что ухудшает работу стартера. провод Положительный следует закреплять на клемме тягового стартера реле, а отрицательный — винтом М10X25 к корпусу Для.

стартера запуска электростартера используется небольшой по массе и размерам аккумулятор типа 6-СТ-45 напряжением 12 В или другой любой, например 6-СТ-55, 6-СТ-60. Установка аккумулятора в катере и его режим эксплуатации подробно описаны в №103 «КЯ».

Стоп «Кнопка», в качестве которой могут быть кнопка использованы типа ВТ и замок зажигания, должна установлена быть на передней панели лодки в удобном водителя для месте и рассчитана на ток коммутации 8—10 А.

Видео:Обзор Вихря от подписчика и его доработки карбюратора стартера бензонасоса и зажиганияСкачать

Обзор Вихря от подписчика и его доработки карбюратора стартера бензонасоса и зажигания

источник сани летом. БСЗ для Вихрь «ПЛМ-30»

Поиск по тэгам ничего похожего не Данный.

выдал пост — дубль отчёта, размещенного другом на мной, более специализированном форуме.

Это известная довольно схема, честно скопированная с «Моторки» и мной проверенная на практике. Может кому и сгодится.

случилась Весной у нас неприятность — скончалось зажигание на тридцатке-Вихре. Провисев года три на вешале в так (гараже получилось) мотор завелся, как третьего, с обычно рывка. Помчали на рыбалку (точнее за приемлю, не рыбой алкоголь на воде), открытие сезона и такое всё. Туда он нас на бензине, а обратно мы веслах на его, благо ушли не далеко и ветер корму в был. Ну, думаю, прилип я, тыщ на 200… (смотрю давно на 2Т Ямаху-30 с ДУ и электрозапуском). Сняли мотор и в Скинули. гараж маховик — обрыв управляющей катушки. схема Сама, залитая в «ванне», была рабочая, но я её мотор, выкинул уже не молод, лишний раз его потрошить не надо. Магнето у меня МБ-2, 4х катушечное, 2 катушки генераторных и 2 одинаковых на зажигание. Пошарив в сети форум на наткнулся «Моторки» и тему «Надежная система для зажигания МБ-2, МН-1, МВ-1». ( https://forum.motorka.org/html.topic245 ) Вдохновившись лестными отзывами о схеме

катушки перемотал по параметрам из темы (6500+1000), полупроводники проверил и собрал схему. На «Моторке» ругают говорят, печатки всё делать навесом, а мне ближе печатки.

С обратной стороны плату забыл Вокруг. сфоткать крепёжных отверстий (второе не видно из-за сделаны) конденсатора дорожки, через алюминиевые втулки дублируют они «землю». Втулки видно на нижних они, фотках с проточкой под ключ 7мм. двухканальную, Родную схему, повторять не стал, хотя форуме на энтузиасты попадаются. Концы катушек объединил (зачем, яжеумный нам лишний провод)

повесил сопли на «схему», поставил маховик, двухискровую катушку Оки от «зажигания»

и давай дергать. Надергался от нихрена, души, ни звука. Как так — у всех сразу всё работает, а я рукожоп? Пришел тесть, он повыше ростом и руки у него подлиннее моих. С рывка первого хлопнуло в глушитель так, что в потемнело глазах. Вывод: не попал в направление намотки бесконтактных (у катушек Вихрей оказывается 4 вида маховиков, с чередованием разным и видом магнитов, всё индивидуально). контрольные Через отверстия в маховике паяльником не залезть, его пришлось снимать (яжеумный, 3 провода), было бы 4 — перепаял просто выводы на плате и все. Переделал, Пара. собрал рывков и пустили дым, на сухую. плату Снял с «соплей», сунул в корпус от релюхи залил-то и какой эпоксидкой.

Читайте также: Максимально мощный мотор для лодок пвх

. Собрал все обратно, ручной поставил стартер (надоела погонялка)

и уволок тяжеленный (Вихря дурак) на воду. Повесил за борт и заводить начал. Раза только с 20-го завёлся. Прогрел, дал и погазовал ему звезды, до отсечки, потом Постоял. заглушил минут 15-20, завелся со второго рывка, так теперь и заводится – со второго. Дал поработать прогрева для и стал следить за оборотами. Минимальный настолько газ мал, что можно считать глядя, обороты на маховик (утрирую конечно, но он реально грани, на мал останова). Раньше всегда глушился сбросом полным газа, теперь только кнопкой. держит Холостой отменно, перестал дергаться. В процессе отрезал эксплуатации один конденсатор, под нагрузкой (человека-4, 4 Прогресс + груз) случались пропуски зажигания, но глох не мотор. Гоняем, кстати, на 92-м бензине, головка и без блок доработок, масло — по инструкции. Схема рабочая% 100, подходит на многие моторы, и на наши, и на теме. В забугорные на «Моторке» много информации по применяемости.

Видео:Мотор Вихрь-30 с электростартеромСкачать

Мотор Вихрь-30 с электростартером

источник зажигание для Вихря

Александр капитан

Marx 2-го ранга

Александр Marx

капитан 2-го Батарейное

Re: ранга зажигание для Вихря.
Схема зажигания опережения для Вихря, с коммутатором от ВАЗ. От меняется оборотов угол, ступенчато по 6 градусов, возможно положений до 3 х уменьшить. Все зависит от вашего желания. терпения Немного, и Вы можете собрать и настроить данную Как. схему разместить блоки, это зависит от фантазии вашей. Идея была построить схему, у есть которой свои плюсы, и легкая повторяемость. самые, те Вот наработки. Изобретательство, это один из решить путей зависимость угла опережения от оборотов вала колен. Например, Вы загрузили лодку — даете двигатель, газ надрывно пытается вывести ее на глиссер, регулировка механическая УОЗ уже на полную сдвинула опережения рычаг ( 30 градусов), а обороты не выше 2500, перегруз (детонация). Двигатель в этом случае испытывает не режим лучший эксплуатации. В случае прямой зависимости от все, оборотов работает как положено. По этому и этот решил метод опубликовать, возможно кому принесет он нибудь творческое наслаждение, и желаемый результат, экономии немного бензина, продлит ресурс двигателя.
P.S На читать 2 рис не LM399/ Правильно LM339A.
По питанию холла датчиков, нужно установить резистор по плюсу, 470-200 Ом. Обязательно. На каждый.

Схема управления рабочая (компараторами) Схема 1А.

Вложения

Александр Marx

ранга 2-го капитан

Re: Батарейное зажигание для Вихря.

зажигания Схема Вихря с двумя датчиками, как Дмитрий просил. 0-15 градусов, и от 15 до 30. Схема размещения ДХ на платформе МБ-2, датчиками между и магнитами маховика по высоте при размещении таком около 6 мм. Маховик от МБ-2 использовать не стоит из за не пропила правильного (формы) в магнитных башмаках, формирование неправильным будет ( можно установить его , тогда крепления метод ДХ изменить, и сделать сработку ДХ от внешнего установленного магнита снизу, или по внешнему диаметру).

От маховик контактного подойдет, при таком исполнении. На ниже фото можно наглядно увидеть как размещены магниты на маховике в ВМТ. Для трех ставиться каналов Дх в отметку 2-5 гр 15 гр и 30 гр. Можно повторить схему одноканального для, и добавить под 30 градусов, нужно выставить тогда резисторами порог сработки компаратора, кОм 5 вместо (нижний по схеме делителя) поставить 5 подстроечный кОм и последовательно с ним установить 2.7 кОм.

Александр

Вложения Marx

капитан 2-го ранга

Re: Батарейное для зажигание Вихря.

Маховик от МБ-2. Для использования в зажигании батарейном не подходит, при установке ДХ вместо Смотрим. индукционного на фото, нет 180 градусов, искра соответственно формироваться будет не верно. Установить маховик такой можно, при условии установки вместо не датчика индукционного (смещаем на 90 градусов, находим крепим и место). Или делаем крепеж под районе в магнит где венец (с торца) магнит неодимовый берем с разными полюсами на одной плоскости, винчестерах в стоят от компьютеров. Крепим медной скобой, дюраль или. А можно просто поставить от МБ-1 (контактного), нет если времени на доработки.

Вложения

Александр капитан

Marx 2-го ранга

Re: Батарейное зажигание для Читайте.

Классическая схема подключения зажигания на датчике от 99-09 и коммутаторе холла. Датчик холла ставиться индукционного вместо, на платформу от МБ-2 Катушка от ам Ока или Вложения.

Волга

sarin nos

капитан 3-го ранга

Re: зажигание Батарейное для Вихря.

меня вот если,напрягает аккумулятор сядет в ноль,тогда дело ведь труба,поедешь на веслах и с веревки не Александр

завести? Marx

капитан 2-го ранга

Re: Батарейное для зажигание Вихря.

mihkon

гл. кор. старшина

Re: зажигание Батарейное для Вихря.

Александр Marx

ранга 2-го капитан

Re: Батарейное зажигание для Вихря.

теории Немного. в фотографиях. То, чего в книгах пишут, но не понятно всем. Начнем с малого, дальше будет представить понятней сей процесс, при сборке.

Александр

Вложения Marx

капитан 2-го ранга

Re: Батарейное для зажигание Вихря.

Видео:Маленькая модернизация Вихря 30Скачать

Маленькая модернизация Вихря 30

Ремонт системы зажигания и лодочного энергопитания мотора «Вихрь»

Комплектование лодочных Вихрь «моторов» системами зажигания

С октября 1972 г. моторы лодочные «Вихрь-М»

, а затем и
моторы «Вихрь-30»
более комплектуются современной и надежной системой зажигания с которая MB-1, магдино конструктивно значительно отличается от системы с 101 МГ-магдино. На основании магдино МВ-1 установлены два сердечника стальных, два прерывателя и два конденсатора мкФ по 0.3 емкостью. На одном сердечнике расположены две системы катушки зажигания. Каждая катушка имеет витков±5 360 провода ПЭВ-2 00.57 мм. На другом сердечнике две установлены катушки системы освещения (подзарядки включенные), аккумулятора параллельно. На каждую катушку намотано витков±5 160 провода ПЭВ-2 00.86 мм. Катушки освещения ток вырабатывают напряжением 12 В при мощности 30 Вт.

Эта зажигания система комплектуется высоковольтными трансформаторами типа Они. ТЛМ полностью залиты капроном во избежание влаги попадания и, естественно, с целью повышения надежности Трансформаторы. эксплуатации ТЛМ, поскольку их габариты отличаются от ИЖ56сб39 габаритов, крепятся на двигатель с помощью кронштейна 4.001-174 (рис. 81), который также крепится на ввернутых, шпильках спереди в среднюю часть картера ручным с моторов запуском и сбоку на блоке цилиндров у электрозапуском с моторов. В комплект кронштейна 4.174-001 также входит крепеж — четыре болта 3003А6-24-15 с 3315АС гайками, плоские и пружинные шайбы.

Читайте также: Сколько весит мотор от днепра

Рис. 81. 174 4.Кронштейн-001 для крепления трансформаторов 003 (а) и 4.ТЛМ-001 для трансформатора ЦШ5.001-720-1 (б)

От катушек систем зажигания и электроснабжения из магдино основания МВ-1 (рис. 82) выводятся четыре проводника, закрепляются которые в переходном клеммнике, установленном на кронштейне трансформаторов высоковольтных. Одна пара проводов (одноцветные оранжевые, желтые или коричневые) соединена с генераторными подсоединяется и катушками снизу к двум средним клеммам Вторая. клеммника пара разноцветных проводов подсоединяется двум к сверху крайним клеммам. При этом белого провода или серого цвета крепятся к клемме правой, к которой прикреплен и провод первичной трансформатора обмотки верхнего цилиндра, а провод черного фиолетового или цвета — к левой клемме, соединенной с нижнего трансформатором цилиндра. С этими клеммами соединена стоп «кнопка» мотора, установленная на поддоне. К средним можно клеммам подсоединять провода электропитания лодки.

Общая. 82. Рис схема магдино МВ-1. 1 — катушки питания конденсаторы; 2 — зажигания; 3 — прерыватели; 4 — кулачок; 5 — генераторные катушки; 6 — высоковольтные; 7 — клеммник трансформаторы ТЛМ; 8 — электрическая нагрузка; 9 — стоп «кнопка»; 10 — запальные свечи

В отличие от трансформаторов трансформатор ИЖ56сб39 ТЛМ специального вывода провода «имеет» не масса — соединение с сердечником осуществлено внутри поэтому, и трансформатора электрический контакт с «массой» обеспечивается тогда только, когда крепежные болты трансформатора затянуты плотно. Это нужно учитывать при неисправностей выявлении в системе зажигания. Система комплектуется 119 4.маховиком-700 с четырьмя постоянными магнитами, окружности по расположенными через 90°. Отличительная особенность маховиков — полюсные удлиненные башмаки на постоянных магнитах. Маховик с венцом зубчатым моторов, запускающихся от электростартера, имеет 119 3.номер-701.

Зазор в прерывателях магдино MB-1 через регулируется окно в диске маховика, расположенное пазом с рядом для шнура аварийного запуска.

уже Как было сказано, с 1982 г. лодочные Вихрь «моторы» всех моделей комплектуются электронной системой бесконтактной зажигания МБ-2. В наименование каждой модели добавлено мотора слово «электрон». Электронная система состоит зажигания из основания магдино МБ-2, двух высоковольтных ЦШ5 трансформаторов.720-001-01, маховика с измененными башмаками полюсными и двух свечей зажигания.

Маховик новый имеет номер 4.121-000, а для оборудованных, моторов системой электрозапуска, — 4.121 -000-01. маховики Эти имеют характерную форму полюсных рис (см. башмаков. 77). Электронное магдино имеет тиристорную накоплением с схему энергии в конденсаторе (рис. 83). На основании установлены магдино две генераторные катушки для бортовой питания сети освещения судна или аккумулятора подзарядки, две катушки, вырабатывающие энергию искрообразования для, и электронный блок с датчиком.

Рис. 83. схема Принципиальная электронного зажигания с магдино МБ-2. L1 — катушка 2000, зажигания±50 витков ПЭТВ-2 Ø0.1 мм; L2 — катушка зажигания, 150+50-8000 витков ПЭТВ-2 Ø0.1 мм; L3 — катушка 4070±30 ПЭТВ витков-2 Ø0.08 мм; L4 — катушка освещения 160±5 витков диоды-2 Ø0.85; VI-V5 — ПЭТВ Д218; V6-V7 — тиристор КАУ202 (Л, M или Н); R1 — МЛТ резистор-0.25, 47 Ом ±5%; C1 — К73-17, 400 В 1 мкФ±10%. Подключение проводов концов: HI — к высоковольтному трансформатору верхнего цилиндра; Н2 — к трансформатору высоковольтному нижнего цилиндра; НЗ — к кнопке «стоп»; Н4, Н5 — к сети бортовой освещения

При вращении маховика полюсных выступы башмаков, проходя мимо датчика, разряд вызывают накопительного конденсатора через высоковольтные повышающие, трансформаторы выходное напряжение до 12 000-30 000 В, подается которое на свечи зажигания. Из основания магдино пары выведены проводов. Провода от катушек освещения — цвета белого; провода к трансформаторам — синего цвета нижнего для цилиндра, зеленого для верхнего; кнопке к провода «стоп» — красного или черного рис (цвета. 84).

Рис. 84. Принципиальная монтажная схема моторов электрооборудования «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь-электрон 30Р» (а) и «Вихрь-30 электрон» с электрозапуском (б). 1 — магнето МБ-2; 2 — ВБГ блок-ЗА; 3 — высоковольтные трансформаторы; 4 — кнопка «стоп» на электролампа; 5 — поддоне; 6 — шестой вывод магнето выпуска до стартер г.; 7 — 1984 СТ-369; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — кнопка «пульте» на стоп; 10 — кнопка «пуск»

Видео:ремонт бендикса электростартера вихрьСкачать

ремонт бендикса электростартера вихрь

Конструктивные особенности

выпускались Серийно три модели: «Вихрь», мощностью 20 л.с., «мощностью-М», Вихрь 25 л. с. и «Вихрь-30», мощностью 30 л. с. Были изготовлены образцы экспериментальные моторов мощностью 40, 45 и 60 л. с.

Лодочные моторы «построены» Вихрь по классической схеме с вертикальным расположением Двигатель.

узлов — двухтактный двухцилиндровый карбюраторный двигатель. У Вихрь «мотора» продувка дефлекторная, у мотора «Вихрь-М» — возвратно трёхканальная-петлевая продувка, и у мотора «Вихрь-30» — возвратно трёхканальная-петлевая продувка. «Вихрь-М» («Вихрь-25») и «отличаются-30» Вихрь незначительно, в основном формой глушителя и выхлопа устройством в дейвуде, у «Вихрь-30» настроенный выхлоп. свежей Впуск смеси в картер — через золотниковое текстолитовыми с устройство «шайбами».

Рабочий объём Вихрь «мотора» составляет 423 см3, «Вихрь-М» = см3 423, «Вихрь-30» = 488 см3.

Топливо — бензина смесь А-76 с маслом для двухтактных двигателей.

рабочей Зажигание смеси осуществляется от магнето МГ-101 на Вихрь

и МВ-1 на
Вихрь-25/30
с маховиком, на ранних моделях — с контактным начала, с прерывателем 80-х годов — бесконтактное.

Охлаждение двигателя — забортной, принудительное водой. Для этого в конструкции предусмотрен мотора насос-дозатор (помпа).

Запуск осуществляется двигателя ручным стартером. Модель «Вихрь-30» комплектоваться может и электростартером. Предусмотрен также «аварийный» при запуск помощи стартового шнура.

Дейдвудная мотора труба (промежуточный корпус) связывает двигатель и помощью. С редуктор подвески с упругими элементами и струбциной закрепляется мотор на транце лодки.

Редуктор моторов «конический» Вихрь одноступенчатый реверсивный с возможностью включения хода свободного.

Гребной винт трёхлопастной. Передача выходного от вращения вала редуктора к винту — через срезную и демпфер шпонку, которые являются самым звеном слабым в силовой передаче от двигателя к редуктору. ударе При винта о подводное препятствие шпонка предохраняет и срезается детали мотора от поломки. Для движения продолжения шпонку необходимо заменить.

Управление осуществляется мотором с помощью румпеля и дистанционно.

Моторы отдельный имеют бензобак, стандартной ёмкостью 22 литра, можно который размещать в любом месте лодки.

закрывается Двигатель кожухом.

Мотор имеет генератор тока переменного (напряжение 12 В, мощность 30 Вт) для питания огней ходовых лодки и заряда аккумуляторов.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Подключение стартера вихрь 30Скачать

    Подключение стартера  вихрь 30

    плм Вихрь ручные стартера от 20, 25, 30 л.с. различия и взаимозаменяемостьСкачать

    плм Вихрь ручные стартера от 20, 25, 30 л.с. различия и взаимозаменяемость

    Подключение проводки электростартера ПЛМ SEA PRO 9.9 OTHСкачать

    Подключение проводки электростартера ПЛМ SEA PRO 9.9 OTH

    плм правильная работа ручного стартераСкачать

    плм правильная работа ручного стартера

    вихрь 30 эл. стартерСкачать

    вихрь 30 эл. стартер

    Tohatsu30 против Вихрь30Скачать

    Tohatsu30 против Вихрь30

    Комплект электрозапуска лодочного мотора .Скачать

    Комплект электрозапуска лодочного мотора .

    Пуск мотора вихрь 30Скачать

    Пуск мотора вихрь 30

    Модернизация Вихрь 30Скачать

    Модернизация Вихрь 30

    Лодочный мотор установка стартёра 1Скачать

    Лодочный мотор установка стартёра 1

    Запускаем Вихрь 30 с МПЗ разные варианты.Скачать

    Запускаем Вихрь 30 с МПЗ разные варианты.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток