Для электрификации велосипедов используется 3 типа двигателей: кареточный электромотор, прямоприводное или редукторное мотор-колесо. Кареточный (подвесной, центральный) двигатель ставится в каретку и через трансмиссию передает крутящий момент колесам. Дополнительная тяга обеспечивается при вращении педалей райдером. Мотор-колеса ставятся на место штатной втулки и без посредников передают крутящий момент на ведущее колесо. В вопросе, что лучше, мотор-колесо или кареточный двигатель – ответ зависит от главных критериев оценки и условий предстоящей эксплуатации электровелосипеда.
Видео:Кареточный мотор или мотор-колесо - что выбрать?Скачать
Особенности редукторных мотор-колес
Наличие редуктора в конструкции ступичного электромотора повышает крутящий момент. Такой электромотор не сопротивляется вращению педалей и обеспечивает хороший накат при отключенном двигателе. На практике это выглядит так: при отпускании ручки газа электромотор не притормаживает, а свободно вращается и дальше. При одинаковом потреблении энергии редукторные МК выдают более высокую тягу. Они компактны и легковесны, но из-за ограниченного диапазона мощностей (до 1000 Вт) не позволяют развить скорость выше 40 км/ч.
Плюсы и минусы редукторных МК приведены в таблице:
Высокий крутящий момент. Хорошие тяговые характеристики. Уверенное преодоление подъемов.
Ограниченная мощность – до 1000 Вт.
Экономичность. Высокий КПД.
Свободный накат, в т.ч. при выключенном моторе.
Меньший срок службы – около 8000 км.
Комфорт использования системы PAS.
Скорость в пределах 40 км/ч.
Шумнее МК с прямым приводом, сложнее конструкция – меньше надёжность.
Видео:Минусы кареточного Мотора BafangСкачать
Особенности прямоприводных мотор-колес
Мотор-колеса прямого привода имеют более простую конструкцию без шестерен, поэтому отличаются еще более высокой надежностью и долгим сроком службы. Диапазон мощностей у них шире – от 500 до 6000 Вт, что позволяет получать высокие скорости. Фактически при установке мощного прямоприводного МК велосипед превращается в электромопед.
Приведем сравнительную таблицу сильных и слабых сторон мотор-колес прямого привода:
Широкий диапазон мощности.
Сопротивление качению, которое препятствует свободному накату и вращению педалей при выключенном моторе.
Высокая надежность и долговечность.
Вес и размеры – больше, чем у редукторных моделей.
Возможность получения высоких скоростных характеристик – вплоть до 100 км/ч и выше, если фактически нужен электромотоцикл.
КПД – меньше, особенно на малых скоростях. Крутящий момент – ниже.
Допустимость нагрузок в 4 раза выше номинальной мощности с малым риском поломки – за счет повышения напряжения.
Необходимость установки аккумуляторов высокой емкости и крепкой рамы с усиленными дропаутами.
Видео:Сравнение кареточного мотора и моторколеса электровелосипеда CUBE VBSСкачать
Особенности кареточных электромоторов
При установке центрального мотора обеспечивается оптимальная развесовка транспортного средства. Управляющий контроллер устанавливается в общем корпусе с электродвигателем и охлаждается при движении. При помощи переключения передач обеспечивается гибкое управление скоростью и крутящим моментом. Такой комплект можно установить на любой велосипед, сохранив при этом львиную долю родной трансмиссии. Это особенно актуально для дорогих байков и моделей с 27,5” колесами и 32 спицами (у МК 36 отверстий).
Кареточные моторы компактные и легкие, но стоят дороже аналогичного комплекта МК примерно на 30%. Эти модели рассчитаны на профессиональное использование. Они подвержены ударам, попаданию грязи и воды, ускоренному износу велосипедной трансмиссии, поэтому по надежности уступают мотор-колесам.
Видео:Моторы для электровелосипедов, обзор всех видовСкачать
Выводы
Что лучше выбрать, мотор-колесо или кареточный мотор – зависит от назначения собираемого электровелосипеда. Для сборки городской модели оптимально подходит мотор-колесо, причем для спокойной езды со скоростью до 40 км/ч – редукторное, а для развития более высоких скоростей – электрический мотор прямого привода. Для езды по холмистой, горной или пересеченной местности, а также для агрессивного стиля катания, рекомендуется установить подвесной двигатель на каретку велосипеда.
Читайте также: Где можно хранить лодку с мотором
Читайте в предыдущей статье блога VoltBikes о безопасной езде на электровелосипеде.
Видео:Кареточный мотор для электровелосипеда - в чем прелесть?Скачать
Двигатели для электровелосипеда. Кареточный и мотор колесо. Что быбрать?
Э лектровелосипеды могут оснащаться одним из трех типов двигателей:
1. Мотор-колесо прямого привода (дерект драйв);
2. Кареточный двигатель (Миддрайв, центральный — разные названия двигателя с приводом цепью);
3. Редукторное мотор-колесо (двигатель с редуктором планетарного типа и обгонной муфтой).
Двигатель прямого привода для мотор колеса электровелосипеда:
Двигатель прямого привода, отличается низкой стоимостью и самой простой конструкцией. Это самый надежный двигатель, самый дешевый, но и самый энергозатратный. Он не имеет в своей конструкции ничего кроме статора, ротора, трех датчиков холла и 2 х подшипников. Низкая цена достигается за счет простой конструкции. Однако не редко можно столкнуться с низким качеством изготовления, поскольку ориентирован он на самый дешевый сегмент рынка.
Двигатель прямого привода – самый расточительный двигатель с точки зрения расхода энергии аккумуляторной батареи. Его энергозатраты как минимум на 30% больше чем у редукторных двигателей для мотор колеса электровелосипеда. Это обусловлено большим расходом энергии при разгоне и движении на малых скоростях. О тсутствие свободного вращения без потребления электроэнергии создает ряд неудобств при эксплуатации электро велосипеда . Езда на велосипеде с таким двигателем в режиме «только на педалях» довольно затруднительна, из-за отсутствия свободного вращения обесточенного двигателя. Обесточенный двигатель подтормаживает движение. Поэтому он в течение всего движения должен потреблять энергию батареи.
Такой двигатель можно оборудовать дорогим контроллером с рекуперацией, что позволит вернуть в лучшем случае до 3% энергии в батарею. Однако в этом случае он уже теряет привлекательность с точки зрения стоимости.
Этот двигатель мотор колеса может быть целесообразен только в двух случаях:
1.1. При езде на незначительные расстояния, когда экономия энергии не имеет значения, а важна низкая стоимость привода электровелосипеда.
В этом случае стоит брать самый слабый двигатель, обычно это двигатель 1000 Вт (в номинале 500 Вт). Более мощный двигатель для такого варианта брать не стоит, поскольку он будет в разы сокращать срок службы вашей батареи. Либо понадобиться ставить более энергоемкую батарею, что повлечет в разы большие затраты чем стоимость самого двигателя:
2. 2. При необходимости постоянно ездить на высоких скоростях – порядка 50ти км\ч.
В таком случае, как правило, устанавливают двигатель от 2000 Вт (в номинале от 1000 Вт) и энергоемкой с аккумуляторной батареей с напряжением от 60 Вольт и более. И здесь по праву двигатель прямого привода со своей простой конструкцией не имеет конкурентов. Однако для двигателя такой мощности необходим аккумулятор емкостью не менее 25-30 А/час. Менее энергоемкие аккумуляторные батареи не долго прослужат, а так же не позволят реализовать требуемую мощность. В результате получился уже не велосипед, а скорее скутер, т.к. к весу велосипеда прибавится 18-25 кг.
Однако движение на обычном электровелосипеде со скоростью более 35 км/час становится уже не комфортным и скорее даже опасным, что постоянно подтверждается на практике.
Гораздо безопаснее и лучше, для скоростей больше 35 км/час использовать более комфортный и устойчивый на дороге электрофэтбайк.
Ключевым моментов в реализации скоростного “электровелосипеда” остается емкость аккумуляторной батареи, т.к. для элементов батареи вредны разрядные токи выше допустимых регламентом изготовителя. Так же не следует забывать о расходе энергии, которая растёт в квадрате от скорости. Стоит так же помнить и о том, что все элементы рамы обычного велосипеда не рассчитаны на большие скорости и нагрузки.
Следует понимать, что рама заводского электровелосипеда и рама обычного велосипеда кардинально отличаются по допустимым нагрузкам. Рамы электровелосипедов изготовленных в заводских условиях в 4-5 раз выдерживают большие нагрузки чем рамы обычных велосипедов.
Читайте также: Hdx лодочные моторы какое масло в редуктор
Кареточный двигатель (центральный, миддрайв):
Кареточный двигатель в первую очередь отличается самой высокой стоимостью, поскольку для тихой работы тут по необходимости применен более дорогой синусный контроллер, сам мотор достаточно надежный и по надежности сопоставим с редукторным мотор-колесом. Кареточный мотор, как и редукторное мотор-колесо имеет в конструкции редуктор для повышения крутящего момента. Примечательной стороной кареточного двигателя является то, что сам двигатель устанавливается в каретку велосипеда, и вся тяга идет через цепь. Велосипедист остается с традиционной «родной» трансмиссией.
Казалось бы, это хороший вариант под любые поездки. Однако на деле все далеко не так однозначно.
Нужно помнить, что элементы конструкции рамы обычного велосипеда, рассчитаны на нагрузки адекватные усилиям велосипедиста. В самом лучшем случае, прочность рамы рассчитана на нагрузки, которые способен создать тренированный спортсмен. А тренированный спортсмен способен развивать кратковременно мощность до 500 Вт. Ту же мощность способен выдать в постоянном режиме кареточный двигатель номинальной мощностью в 250 Вт.
Можно себе представить каким нагрузкам будет подвергаться рама и все элементы трансмиссии такого электровелосипеда с кареточным двигателем в 500-750 Вт + вращение педалей самим велосипедистом!
Как результат, цепи и звездочки начинают выходить из строя уже через 300-500км езды по не сильно пыльным дорогам. А для электро велосипеда 300 км не круг, и порой преодолеваются за 3-4 поездки. По опыту эксплуатации в первую очередь умирают самые маленькие звезды и цепь в трансмиссии электровелосипеда. И цепь просто начинает перескакивать по зубцам еще на вид совсем новой и не дешевой звезды.
Казалось бы, миддрайв идеален для полноподвесных электровелосипедов, поскольку уменьшает неподрессоренные массы. Однако на деле он в короткий период времени выводит из строя всю подвеску, и зачастую ломает перья рамы.
Еще одним значительным недостатком кареточного мотора является то, что он подвешен снизу, куда летит вся грязь, а зимой соль. Это способствует быстрому износу трансмиссии и частым поломкам, кроме того, его вполне реально разбить зацепившись на скорости за бордюр т.к. реальный клиренс электровелосипеда значительно уменьшается. Кроме того, к выбору кареточного двигателя нужно подходить тщательно с учетом размеров каретки имеющегося велосипеда донора. Здесь есть ряд подводных камней. Не каждый кареточный двигатель просто станет на конкретно имеющийся велосипед. Тщательно контролируйте установочные размеры и возможность установки миддрайва на Вашу модель велосипеда.
Комфотность поездок на электро велосипеде с кареточным двигателем по всем параметрам уступает велосипеду оснащенному мотор-колесом. Очень часто, после нескольких поездок на электровелосипеде с миддрайвом, и сравнении с электровелосипедом оснащенного мотор колесом, приходит решение избавиться от центрального двигателя и установить мотор колесо.
Тут возникает резонный вопрос, для чего же был создан такой двигатель? И здесь следует обратить внимание на страны, в которых такой двигатель получил наибольшее распространение.
В большинстве стран Евросоюза запрещены велосипедные двигатели мощностью более 250 Вт. И чтобы добиться от электровелосипеда большей скорости или при езде по крутым подъемам большего крутящего момента, как вариант, многие велосипедисты устанавливают кареточный двигатель, компенсируя переключением передач недостаток мощности двигателя или вращающего момента.
Читайте также: Как сделать самокат с мотором от триммера
Выбирая миддрайв для электровелосипеда, лучше брать его наименьшей мощности, и трансмиссия целее будет и укомплектовать такой мотор можно легкой и не дорогой аккумуляторной батареей.
Редукторное мотор-колесо для электровелосипеда:
Редукторное мотор-колесо находится в среднем ценовом диапазоне и по праву занимает лидирующие позиции и имеет максимальное число сторонников именно такого привода электровелосипеда. Практически 98% серийно выпускаемых электровелосипедов оснащаются редуктроным двигателем.И для этого есть целый ряд причин:
1. Редукторное мотор-колесо обладает большим крутящим моментом при небольших габаритах, за счет наличия в конструкции надежного планетарного редуктора;
2. Не подтормаживает движение ‘электро велосипеда при обесточенном двигателе, за счет наличия в конструкции двигателя специальной обгонной муфты;
3. Высокая экономичность — по меньшей мере экономичнее двигателя прямого привода на 30%;
4. Не подвергает дополнительному износу другие компоненты велосипеда, а наоборот, разгружает трансмиссию велосипеда;
5. Редукторный двигатель имеет огромный ресурс, доходящий до 100 тыс км. После чего заменив шестерни и подшипники можно продолжить его эксплуатацию;
6. Весит как правили в два раза меньше двигателя прямого привода;
7. Намного удобнее и надежнее в эксплуатации чем миддрайв.
Редукторные двигатели выпускаются мощностью от 150 до 1000 Вт в номинале, реальная же выдаваемая мощность может достигать 1500 Вт, в сочетании с высоким крутящим моментом.
При поломке педальной трансмиссии велосипеда, вы всегда сможете доехать на мотор-колесе, которое потребляет совсем немного энергии. А в случае если у вас закончилась энергия в батарее вы сможете без проблем доехать на педалях, со скоростью и накатом обычного велосипеда, за счет встроенной в редукторный двигатель, обгонной муфты.
Желая приобрести велосипед дешевле, вы можете взять двигатель меньшей мощности, при этом сэкономив на аккумуляторной батарее.
Или напротив, взяв мощное мотор колесо с емкой батареей, вы получаете хорошую мощность с большим запасом хода на одной зарядке аккумуляторной батареи вашего электровелосипеда.
Единственным недостатком редукторных мотор-колес называют риск поломки самого редуктора. Однако на деле такой мотор — не так то просто повредить. А поломка, как правило, может быть вызвана только двумя причинами. Либо электровелосипед не был оснащен необходимыми для него ручками тормозов с датчиками отключения двигателя, либо в редуктор заложили неподходящую смазку, хотя в обслуживании редуктор не нуждается в течение всего срока эксплуатации. Повреждение сателлитов планетарного редуктора не означает гибель самого мотора, и лечится за копеечную цену, заменой 3 шт. шестерненок — сателлитов планетарного редуктора.
Что же касается комфотности самой езды на электро велосиеде с редукторном мотором, то при равной мощности, редукторное мотор-колесо имеет сравнимую динамику разгона и наката с кареточным двигателем. Однако при этом редукторное мотор-колесо значительно выигрывает в комфорте и удобстве передвижения по целому ряду причин.
Как правило хорошего 250 ватного двигателя с рабочим напряжением в 48 Вольт, более чем достаточно для езды на скоростях до 35 км/час, и подъема в гору в пределах наших относительно равнинных местностей.
Редукторное мотор колесо проигрывает разве что в шуме, его слышно чуть лучше, чем кареточный мотор. А вот прямой привод работает совсем едва слышно, а с синусным контроллером так и вовсе звук отсутствует в принципе. Однако в любом случае речь идет о шумах значительно более тихих, чем шумит протектора колес при езде по асфальту.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Электровелосипед: кареточный моторСкачать
Принципы работы кареточного электромотора для велосипеда на примере Bafang. // Clever CricketСкачать
Недостатки кареточных моторов для электровелосипеда. На примере Bafang BBS02B 750 ВтСкачать
КАКОЙ МОТОР НА ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД ВЫБРАТЬ 5 ЛЕТ НАБЛЮДЕНИЙСкачать
Электровелосипеды с кареточным мотором, мотор-колесом прямого привода и редукторными мотор-колесами.Скачать
Несколько фактов о моторах | обзор типов мотор колес.Скачать
Как выбрать Электровелосипед? МОТОРЫ: Редукторный, Прямой привод, Мотор-колесо, Мид-драйв / ЛАЙФХАКИСкачать
Какой выбрать мотор-колесо для электровелосипеда? Какое купить? Редуктор или прямой привод? EVEL.UAСкачать
Обзор электровелосипеда с кареточным моторомСкачать
Кареточный мотор от 350w до 600w 36v 48vСкачать
Мотор нового поколения Bafang Ultra G510 ОбзорСкачать
Как выбрать электровелосипед? Типы мотор колес, аккумуляторы, кареточный мотор.Скачать
Сравнение динамики кареточного мотора и редукторногоСкачать
Самая большая ложь об редукторных электромоторахСкачать
Главное при выборе мотора или электровелосипедаСкачать