Сегодня поговорим об электродвигателе, разработанном изобретателем Дмитрием Дуюновым. Вокруг него на сегодняшний день поднято столько шума, что я, честно говоря, немного запутался. Давайте попробуем разобраться вместе.
Почему для разработки не самого хитрого двигателя нужно было привлекать средства населения в размере нескольких миллиардов, если даже небольшая российская компания Electronbikes своими силами подготовила к запуску в серийное производство мощный и компактный контроллер для электровелосипедов?
- Обмотка «Славянка» и отказ от магнитов
- Эксплуатационные характеристики
- Финансовая пирамида?
- Что сейчас происходит с мотор-колесом Дуюнова?
- Преимущества мотор-колеса Дуюнова
- Компании ООО “СовЭлМаш” и Solar Group Limited
- Текущая ситуация с мотор-колесом
- На Токе заряженный портал
- Мотор-колесо Дуюнова: развод или реальное решение для электротранспорта?
- Общее описание проекта: особенности мотор-колеса, преимущества и характеристики
- Заявленные преимущества мотор-колеса Дуюнова
- Кто занимается разработкой
- Почему мотор-колесо Дуюнова — это развод
- Работает ли мотор-колесо вообще?
- Инвестиции в мотор-колесо: новый SkyWay для простофиль
- 🎦 Видео
Видео:Мотор Колесо Дуюнова без магнитов - уникальный асинхронный электромотор в мире.Скачать
Обмотка «Славянка» и отказ от магнитов
На эту обмотку совмещённого типа даже получен патент, хотя в некоторых источниках высказывалось мнение, что подобная совмещённая обмотка была запатентована ещё в 80-х годах прошлого века несколькими европейскими компаниями.
Кроме этого, в отличие от столь распространённых у электровелосипедистов бесщёточных двигателей прямого привода (Brushless Direct Current Motor, BLDC), в двигателе Дуюнова не используются постоянные магниты.
Магниты же эти, как известно, изготавливаются из редкоземельных металлов, добываемых в основном в Китае, и отказ от магнитов, по уверениям компании Дуюнова, позволит организовать полный производственный цикл столь эффективных двигателей полностью на территории России.
Честно говоря, я был бы только рад, если бы в России можно было приобрести высокоэффективный асинхронный двигатель Дуюнова для сборки электровелосипеда своими руками.
Но на сегодняшний день такой двигатель приобрести не получится, так как производство ещё не запущено. Соответственно возникает вопрос — когда можно будет купить мотор Дуюнова и каковы будут его реальные характеристики и цена.
Видео:Мотор-колесо Дуюнова провалилось? 2022 годСкачать
Эксплуатационные характеристики
Из того, что мне удалось найти в Интернете, это характеристики мотор-колеса Дуюнова модели «Колобок»:
- максимальная мощность: 20 кВт
- крутящий момент: до 200 Нм
- максимальная скорость: 101 км/ч
- вес: 17 кг.
При использовании батареи 29,4 Ач 48 В, двигаясь со скоростью 25 км/ч, для такого электровелосипеда (или, скорее, электромотоцикла) заявлен запас хода 130 км.
Но насколько это реальные цифры, сказать сложно. Если Вы находили реальные тесты этого электромотоцикла на дальность (чтобы кто-то полностью зарядил батарею и катался до полного разряда), напишите в комментариях.
В тех видео, что встретились мне, либо батарея была не полностью заряжена и на нём удалось проехать всего 12 км (а обратно автор видео 12 км крутил педали с большим трудом), либо на нём проезжали небольшое расстояние и «пересчитывали» расход энергии на теоретический запас хода.
Видео:Тест мощнейшего мотор колеса Дуюнова из России на выставке в МонакоСкачать
Финансовая пирамида?
Выполнив в Гугле запрос по словосочетанию «Мотор колесо Дуюнова», мы получаем ссылки на сайты, или разделы на сайтах, созданные специально под этот проект, а точнее, под сбор средств на проект «Двигатели Дуюнова» от компании Solar group limited (об этой компании чуть ниже).
Вот первая ссылка: https://investlife.org/duyunov, причём её предлагает Гугл Реклама, то есть эта реклама уже за чей-то счёт оплачивается. Не удивлюсь, если за счёт тех, кто успел инвестировать в проект.
На сайте много различной информации о преимуществах, области применения двигателей Дуюнова, и конечно же, условия инвестирования в проект. Минимальный пакет взносов составляет аж 500 долларов, но позволяет внести их за 10 месяцев, по 50 долларов в месяц.
Суммарный объём инвестиций, который планируется собрать, составляет 2,4 млрд. рублей. Нет, давайте для наглядности с нулями: 2 400 000 000 рублей. Солидно, не правда ли?
А вот как представлена команда проекта: сам изобретатель Дмитрий, его сын Евгений, и инженер-технолог Игорь.
И тех и других можно встретить на многочисленных видеозаписях на YouTube — одних в лаборатории, на выставках и вебинарах, других — на всевозможных инвестиционных форумах и презентациях.
А вот что, на мой взгляд, очень настораживает и делает проект довольно похожим на финансовую пирамиду:
Первое — нет никакой информации о том, сколько средств на текущий момент собрано и на что они потрачены.
Второе — Семёнов Сергей является директором офшорной компании «Solar group limited» (о которой я упоминал выше), зарегистрированной на острове Vanuatu и действующей по законодательству Великобритании.
Более того, он же являлся участником «МММ-2012«, что должно было не лучшим образом сказаться на его имидже при участии в подобных финансовых схемах, но нет, как видим, всё в порядке — успешно руководит финансированием проекта.
Читайте также: Тюнинг 124 мотора без потери ресурса
Третье — деньги инвесторов сначала поступают на счёт компании Solar group, из которых только часть (не удивлюсь, если меньшая часть) направляется в ООО «АС и ПП» и её дочернее ООО «СовЭлМаш», которыми руководит сам Дуюнов.
Четвёртое — инвестор может привести друга (друзей) и получить процент от их инвестиций. Таким образом уже привлечённые инвесторы становятся заинтересованными в том, чтобы привлечь как можно больше своих друзей, и пирамида растёт в экспоненциальной прогрессии.
Пятое — ни один известный инвестор не стал участником (инвестором) проекта, видимо осознавая реальные риски от инвестирования в данное мероприятие.
И вроде бы это не в чистом виде финансовая пирамида, так как основные средства у проекта вроде как есть — многочисленное оборудование, закупленное в лабораторию, которое можно наблюдать на видеозаписях, и даже территория в особой экономической зоне, где планируется постройка необходимых зданий и сооружений.
Однако основная часть собираемых средств, судя по всему, оседает всё-таки в Solar group limited, так что надо понимать, что вполне вероятно, финансируется по сути ни сколько сама организация Дуюнова, сколько офшорная компания Сергея Семёнова.
Видео:Презентация Мотор-колеса Дуюнова. Репортаж.Скачать
Что сейчас происходит с мотор-колесом Дуюнова?
Про мотор-колесо Дуюнова слышал уже чуть ли не каждый, и хотя оно относится к тематике электротранспорта, активная реклама об инвестициях в этот проект принесла ему широкую известность.
Но годы идут, а на дорогах пока ещё не встречаются электровелосипеды на базе мотор-колеса Дуюнова. В чём причина и когда ждать массового производства столь разрекламированной отечественной разработки — сейчас попробуем разобраться.
Прежде всего, давайте коротко вспомним, что же это за уникальная разработка, и в чём состоит её уникальность.
Видео:🚴 Мотор колесо Дуюнова на НТВ в программе «Чудо техники» l HD versionСкачать
Преимущества мотор-колеса Дуюнова
Мотор-колесо Дуюнова представляет собой асинхронный электродвигатель, в котором используются совмещённые обмотки, а именно, объединены два типа обмоток — “звезда” и “треугольник”. Этому типу совмещённых обмоток автор дал название “Славянка”, и даже получил на него патент.
Мотор-колесо обладает повышенной эффективностью и построено без постоянных магнитов, которые в настоящее время используются в большинстве мотор-колёс и производятся из редкоземельных металлов, добываемых преимущественно в Китае.
Казалось бы, отказ от китайских мотор-колёс в пользу мотор-колёс Дуюнова должен в перспективе обеспечить необходимое импортозамещение, но на практике всё оказывается не так просто.
Видео:Двигатель Дуюнова ДА-112 на стенде DP LabsСкачать
Компании ООО “СовЭлМаш” и Solar Group Limited
Сам изобретатель Дмитрий Дуюнов является ведущим разработчиком в компании ООО “АС и ПП”, а под проект “Двигатели Дуюнова” создана отдельная организация — ООО “СовЭлМаш”, которая с 1 марта 2019 года является резидентом особой экономической зоны “Технополис “Москва”.
Директором обеих организаций, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, является Яковлев Игорь Николаевич, а не сам Дмитрий Дуюнов, зато среди учредителей ООО “СовЭлМаш” числится компания Solar Group Limited, зарегистрированная на острове Vanuatu и действующая по законам Великобритании.
Компания Solar Group Limited через многочисленные сайты предлагает всем желающим вложить деньги в проект “Двигатели Дуюнова”, под видом народного финансирования отечественной разработки. И на каждом из этих сайтов находится предупреждение о рисках, которое не сразу бросается в глаза, но в котором чётко прописано, что инвесторы могут потерять все или часть вложенных средств. Так что вся эта схема чем-то напоминает финансовую пирамиду.
Видео:Мотор-колесо ДуюноваСкачать
Текущая ситуация с мотор-колесом
На сайте компании СовЭлМаш, которая, по логике, должна заниматься разработкой и производством двигателей Дуюнова, в том числе и мотор-колеса, расположен раздел “Наша продукция”. Однако в нём нет двигателей как таковых, зато есть перечень оказываемых организацией услуг, например, 3D-печать, лазерная гравировка и изготовление силиконовых форм.
Ну а что же с двигателями? В разделе “Разработки” находится два изображения мотор-колёс, но при переходе по ссылкам ничего не происходит, и это наводит на мысль о том, что это лишь тестовые экземпляры, используемые для привлечения внимания, которые вряд ли поступят в серийное производство.
В заключение хотелось бы отметить, что рабочий прототип мотор-колеса Дуюнова существует, но его реальные характеристики не освещаются, создавая вокруг проекта некоторую интригу, и будут ли такие мотор-колёса реально выпускаться — покажет время.
Видео:Николай Фоменко - Испытания велосипедов с мотор колесом ДуюноваСкачать
На Токе заряженный портал
Работает ли мотор-колесо Дуюнова и стоит ли инвестировать в проект? — На токе
Читайте также: Как правильно водить лодку с мотором
Видео:Одесский Электро Запорожец Ecofactor / Мотор колеса ДуюноваСкачать
Мотор-колесо Дуюнова: развод или реальное решение для электротранспорта?
В последнее время широкую известность получил новый проект — так называемое мотор-колесо Дуюнова. Это разновидность двигателя, который не требует установки магнитов и работает на базе обмотки из медной проволоки. Такая конструкция оказывается дешевле и в перспективе более функциональной. Но у многих экспертов возникли подозрения относительно прозрачности проекта.
Видео:Электровелосипед - Мотор-Колесо Дуюнова уже на выставке.Скачать
Общее описание проекта: особенности мотор-колеса, преимущества и характеристики
Мотор-колесо Дуюнова — это электродвигатель, который позволяет транспортному средству передвигаться за счет электрической энергии. Он относится к классу асинхронных двигателей и сделан на базе обмотки «Славянка». Особенность этой схемы в том, что в ней совмещаются и подключаются параллельно два типа обмотки — «звезда» и «треугольник». При этом пояс из сильных редкоземельных магнитов, как во многих других электродвигателях, отсутствует.
На данный момент это мотор-колесо в различных вариациях уже тестировалось на следующих моделях транспорта:
- велосипед;
- скутер Irbis Grace;
- электромобиль Renault Kangoo 4×4.
Изобретатель представил 3 базовых прототипа мотор-колес: на 10 кВт для инвалидных колясок и велосипедов, на 20 кВт для электровелосипедов и электроскутеров, еще более мощное для электромобилей.
Технология «Славянка» позволяет получать двигатели с повышенным классом мощности, при этом они значительно дешевле. В них не требуется применение дорогостоящих электротехнических материалов, что позволяет уменьшить размер и стоимость изготовления мотора. В первую очередь в конструкции мотор-колеса не используют магниты из редкоземельных металлов, что и подается как основное достоинство модели.
Особенность магнитов из редкоземельных металлов в том, что технология их производства запатентована и монополизирована. Сырье доступно только в Китае, соответственно, эта страна является единственным поставщиком данных изделий. Это, естественно, сказывается на стоимости: такие магниты очень дороги. Заменить их другими не представляется возможным ввиду уникальных характеристик. Другие виды магнитов просто не обеспечивают магнитное поле достаточной для создания двигателей нужной силы при сохранении разумных габаритов.
Заявленные преимущества мотор-колеса Дуюнова
В официальных источниках называются следующие преимущества мотор-колеса Дуюнова:
- наличие рекуперации — технологии, позволяющей частично восполнять ресурс аккумулятора при торможении;
- отсутствие тормозящего момента, за счет чего можно двигаться накатом и без труда крутить педали;
- в отличие от магнитов, которые применяются в большинстве других аналогичных двигателей, все составные части мотор-колеса не боятся падений, ферромагнитной пыли, влаги;
- половина двигателя находится в неподвижном состоянии, что упрощает систему охлаждения;
- можно использовать кабель любой толщины;
- низкая стоимость в связи с простотой производства и доступностью материалов и поставщиков сырья.
Мощность уже имеющегося прототипа около 2,5 кВт при крутящем моменте в 200Нм. Стандартное мотор-колесо, приобретенное в Китае, выдает около 40-60 Нм. Также использование двигателя на базе «Славянки» позволяет снизить потребление электроэнергии от 10% до 40%, что увеличивает доступный пробег транспортного средства. Дополнительные плюсы: такие моторы меньше ломаются, обеспечивают улучшение разгонных характеристик и увеличение максимальной скорости транспорта на 10%.
Свое изобретение Дмитрий Дуюнов запатентовал, поэтому другие организации не могут использовать эту технологию. По словам представителей компании, уже известны прецеденты, когда конкуренты пытались обойти патент, т. к. заинтересованы в реализации похожей идеи.
Кто занимается разработкой
Главная фигура в проекте — сам изобретатель Дмитрий Дуюнов. Им и его единомышленниками была создана группа компаний, каждая из которых имеет свою зону ответственности. Так, разработчиком двигателей стала ООО «СовЭлМаш». Она же является реализатором проекта «Двигатели Дуюнова». Автор и держатель технологии совмещенных обмоток — ООО «АСиПП». А интересы инвесторов представляет компания-организатор SolarGroup Limited.
Группа компаний планирует зарабатывать на продаже лицензий на производства собственных асинхронных двигателей, а также реализовывать готовую продукцию. В список уже попали электровелосипеды и, возможно, электромобили. Планируется и продажа оборудования и оснастки для производства мотор-колес Дуюнова и смежной продукции, разработанной изобретателем и его помощниками.
Видео:Технические особенности Мотор-Колеса Дуюнова - обмотка Славянка - уникальность, ноу-хау, секретыСкачать
Почему мотор-колесо Дуюнова — это развод
Описания мотор-колеса Дуюнова настолько хороши, что закрадывается подозрение, не «развод» ли это. Большинство экспертов сходятся на мнении, что все-таки развод. Попробуем кратко оценить проект с двух точек зрения: функциональность и подход к получению инвестиций.
Работает ли мотор-колесо вообще?
В теории мотор-колесо должно работать, т. к. оно создан на базе давно известной технологии. Но никаких инновационных технологий в разработке не используется. По сути, под соусом нового решения Дуюнов продает стандартный асинхронный двигатель с не очень впечатляющими показателями.
Читайте также: Американский мотор для культиватора
Единственное, что выделяет двигатель Дуюнова на фоне существующих решений для велосипедов, — отсутствие в конструкции магнитов из редкоземельных металлов. Это несколько удешевляет изделие, но проблема в том, что точных характеристик и сравнительного анализа своего товара Дуюнов не приводит. Также нет никакой информации по тестам надежности и устойчивости к агрессивным условиям использования (например, катание на велосипеде в плохую погоду). На сайте только общие слова и обтекаемые фразы.
Резюме: технология рабочая, но организовывать краудфандинг для ее внедрения — идея так себе. Тем более, что инвестиционный проект выглядит, мягко скажем, подозрительно.
Инвестиции в мотор-колесо: новый SkyWay для простофиль
Читателям, которые давно интересуются темой инвестирования в проекты электромобилей, знаком проект SkyWay, оказавшийся аферой чистой воды. Мотор-колесо Дуюнова выглядит совершенно иначе, но в подходе к работе чувствуется скайвеевский дух. Приведем некоторые факты:
- инвестиции собираются под видом продажи акций (по крайней мере, на сайте компании обещаются пожизненные дивиденды). На деле никто никаких акций не получает, все покупки и продажи проходят исключительно в электронном виде на сайте компании. Сайт, как вы понимаете, легко закрыть или подкорректировать, сказав, что все так и было;
- пользователя, который решает стать инвестором, перекидывает на разные сайты, которые находятся на разных доменных именах. В этом видна схема SkyWay: они делали точно также и в какой-то момент просто объявляли какой-то из сайтов самозванцем;
- в команде Дуюнова есть скайвеевцы, как минимум один человек. Семенов Сергей привлекал рефералов в SkyWay, теперь делает то же самое для мотор-колеса;
- юридическая форма организации компании, которая занимается — ООО, т. е. общество с ограниченной ответственностью. Такие юридические лица вообще не вправе выпускать акции, им запрещено это по закону;
- в документах фигурируют разные компании: то это ООО «СовЭлМаш» (кстати, именно на ее счета идет сбор «инвестиций»), то некая SOLAR GROUP LIMITED. Последняя вообще имеет регистрацию в одной из оффшорных зон и не особо имеет отношение к России и российскому бизнесу;
- при отправке средств Дуюнову пользователь не получает никаких документов. Ему не дается ни подтверждений, ни отчетов, ничего. Деньги принимаются в основном в электронном виде или в криптовалютах, а это значит, что отследить их будет крайне сложно. С криптовалютами и вовсе невозможно толком доказать, что перевод вообще был;
- если вы захотите перевести деньги с банковского счета, вам предложат сделать это на карту физического лица. Для счета в Сбербанке и написано предупреждение: пользователь не должен ничего писать про мотор-колесо;
- в соглашении с пользователем все разногласия и споры предлагается решать в суд Великобритании. Мелочь, но показательная;
- на семинарах, которые проводила компания, используются приемы НЛП и другие не совсем чистые методики, заставляющие людей покупать их товары;
- отсутствует бизнес-план. В теории он существует, о чем сообщают организаторы, но они не могут разглашать его, чтобы сохранить коммерческую тайну. Бухгалтерия для инвесторов, конечно, тоже не доступна.
Организаторы проекта по изготовлению мотор-колеса ведут активную деятельность, проводят какие-то семинары, снимают ролики на YouTube и всячески создают впечатление активной работы. Также у них регулярно обновляются группы в социальных сетях, где сообщаются последние новости. К примеру, недавно опубликована информация о разработке нового тягового двигателя 100-го габарита и внедрении оригинальных технических решений для защиты моторов от воздействия внешней среды. Насколько правдива эта информация, решает каждый для себя.
Подведем итоги: мотор-колесо Дуюнова — рабочий прототип, основанный на давно созданных и внедренных в разные сферы жизни технологиях. Его существование реально, а вот возможности спорны. Пиарщики напускают тумана, скрывая реальные характеристики, ведь иначе не получится выдать стандартное и не очень конкурентоспособное решение за инновационные технологии. Участников же краудфандинга с 99% вероятности ожидает нулевая прибыль и потеря всех «инвестиций», ведь никаких документов о том, что человек вложился в проект, он не получает.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Мотор-колесо не Дуюнова, смотрим что внутри после 5тысяч километров пробегаСкачать
Мотор колесо Дуюнова ЭТО НЕ ШУТКИСкачать
Эх дуюнов дуюнов мотовесна2023Скачать
Асинхронное мотор колесо Дуюнова - необычная инновационная идеяСкачать
Презентация Мотор-Колеса Дуюнова №2Скачать
Мотор-Колесо Дуюнова | Тесты мотор-колеса | Серия роликов про СовЭлМашСкачать
В чем преимущество мотор-колеса Дуюнова перед другими?Скачать
О мотор-колесе Дуюнова | Потребление | Дальность | МыслиСкачать
Как едет полноприводный электровелосипед? Тест-драйв Minako F10 DualСкачать