Электровелосипед с мотором от болгарки

Электровелосипед своими руками из подручных материалов

Электровелосипед с мотором от болгарки

Сегодня вы узнаете как сделать электрический велосипед, собранный своими руками из болгарки – пошаговое описание процесса создания с фото, и видео испытания электровелосипеда.

Автором идеи является Александр Крюков. Он и компания единомышленников собрали этот велосипед своими силами, используя шлифовальную машинку и подручные материалы.

Сейчас мы рассмотрим эту самоделку, автором было принято решение создания транспортного средства, взяв за основу старенький велосипед. В процессе автор не уделял особое внимание внешнему виду своей модели, главной задачей было создание полноценного электрического велосипеда.

Видео:✅Самодельный электрический велосипед из Болгарки😄Электро Байк своими рукамиСкачать

✅Самодельный электрический велосипед из Болгарки😄Электро Байк своими руками

Собираем электровелосипед своими руками

Это творение техники было изготовлено из следующих материалов:
• дедушкиного велосипеда;
• шлифовальной машинки (болгарки), мощность 750 Вт;
• инвертора (преобразователя напряжения) 12В–220В;
• литиевых аккумуляторов;
• кнопки с регулировкой мощности;
• проводов;
• куска металлического листа;
• ручки и тросика ручного тормоза велосипеда.

Чтобы воплотить задуманное, не требуется разборка болгарки, она остается целой и невредимой. Болгарка может быть в любое время снята с велосипеда и использована по прямому назначению.

Переходим к самому процессу.

Электровелосипед с мотором от болгарки

Эта конструкция предусматривает передачу вращательного момента от вала шлифмашинки прямо к покрышке на колесе. Это осуществляется посредством вот такой втулки, показанной на фото.

Электровелосипед с мотором от болгарки

Электровелосипед с мотором от болгарки

Электровелосипед с мотором от болгарки

Электровелосипед с мотором от болгарки

Электровелосипед с мотором от болгарки

Электровелосипед с мотором от болгарки

Электровелосипед с мотором от болгарки

Саму втулку одеваем на вал болгарки. Чтобы обеспечить хорошую сцепку втулки и покрышки, на втулке были наварены выступы в виде пупырышков.
После этого шлифовальная машина закрепляется на раме велосипеда с помощью такого приспособления, работающего сцеплением. Если нажать ручку на руле, тросик потянет рычаг, которым прижимается втулка вала болгарки к покрышке на колесе.

Электровелосипед с мотором от болгарки

Электровелосипед с мотором от болгарки

Электровелосипед с мотором от болгарки

Благодаря этому, мы можем ехать на велосипеде, только крутя педали. Для перехода на использование электротяги, просто нажимаем ручку на руле, и после этого вал сразу прижимается к покрышке на колесе.

Электровелосипед с мотором от болгарки

Следующим шагом будет подключение электрического двигателя к источнику питания 220V, автор выполнен это в следующий способ.

Электровелосипед с мотором от болгарки

Он зафиксировал инвертор на багажнике электровелосипеда.

Инвертор является преобразователем напряжения. Здесь работа проводилась с преобразователем постоянного тока 12В в переменный 220В, как раз чтобы обеспечить питание болгарке.

Электровелосипед с мотором от болгарки

Чтобы вся эта система работала, используем аккумулятор на 12В. Автор решил этот вопрос таким образом. У него была пачка аккумуляторов от зарядных устройств мобильных телефонов. Из этих аккумуляторов была соединена батарея, которая выдавала 12В и 20А.

Электровелосипед с мотором от болгарки

Электровелосипед с мотором от болгарки

Аккумулятор был подключен на вход (12В) инвертора, выход же инвертора (220В) – посредством кнопки включения – к болгарке.

Электровелосипед с мотором от болгарки

Самодельное транспортное средство прошло все тесты, электровелосипед может ехать со скоростью до 50 км/ч.

Электровелосипед с мотором от болгарки

При этом один минус заключается в небольшой пробуксовке втулки вала на болгарке о покрышку на колесе, когда электровелосипед трогается с места. Если вы хотите более резвый старт велосипеда с места, оденьте на втулку фрагмент резины от велосипедной камеры.

Видео:Самодельный эл. велосипед подетально. Снял движок и поставил на надувную лодку, видос позже!Скачать

Самодельный эл. велосипед подетально. Снял движок и поставил на надувную лодку, видос позже!

Электровелосипед из болгарки

Несмотря на свои маленькие размеры, в болгарке скрывается огромная мощь. А что, если приделать этот инструмент к велосипеду. И сделать электробайк. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Чтобы это хорошо работал, нужно решить несколько задач. первый из них, это слишком высокие обороты у этой углошлифовальной машинки. Чтобы понизить их для приемлемой величины, приварили кусок трубы к гайке, накрутили её на вал. Для проверки просто прижали к колесу. Столько мощи, это конечно хорошо, но нужно понимать, что при таких оборотах крутящий момент будет слабым. Велосипед скорее всего не стартанет. Чтобы понизить их ещё больше, прижали непосредственно сам вал болгарки к колесу. Теперь, похоже, скорость будет то, что надо. Для лучшего сцепления очень плотно накрутили на вал армированный шланг высокого давления. Теперь остается зафиксировать болгарку на колесе и можно испытывать.

Читайте также: Мотор лодочный меркурий 60 гидравлика

Электровелосипед с мотором от болгарки

Очень резвый старт. Аж покрышку жжёт. Чтобы этого избежать, поставил кнопку от дрели с плавным пуском. Получилась ручка газа. Настало время крепить аккумулятор, который собрал из бракованных зарядных чехлов смартфонов. Получилось 12 вольт, 21 ампер час. Вес всего кило двести. Чтобы повысить напряжение, используется инвертор на 220 вольт. Под рукой был только большой инвертор. Но можно использовать и поменьше размером, лишь бы от него пускалась болгарка. Походит другой подходящий аккумулятор на 12 вольт. Получилось довольно неплохо!

Чтобы повысить максимальную скорость электрического велосипеда, опытным путем подобран оптимальный диаметр втулки. При испытаниях выяснится ещё один недостаток. Это отсутствие свободного хода. То есть, когда едешь только на педалях, болгарка начинает тормозить. К тому же обратный ход повышает износ зубьев редуктора. Продолжает вращаться, даже если просто катишь электровелосипед. Поэтому решено сделать сцепление.

Электровелосипед с мотором от болгаркиЭлектровелосипед с мотором от болгарки

Далее смотрите видеоролик с 4 минуты.

KREOSAN.

Видео:Что я сделал из БОЛГАРКИ и ГИРОСКУТЕРА. Лодка с двумя моторамиСкачать

Что я сделал из БОЛГАРКИ и ГИРОСКУТЕРА. Лодка с двумя моторами

Мощный недорогой электровелосипед своими руками

Электровелосипед с мотором от болгарки

Однажды, еще будучи обычным деревенским школьником, в автомобильном журнале я увидел небольшую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то иностранным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел запас хода в 70 километров. После этой небольшой заметки я бросил безуспешные попытки завести старый двигатель от бензопилы Дружба и понял, что будущее наступило. На дворе было начало двухтысячных.

Потом была учеба в ВУЗе, и первая постоянная работа. Работа была не ахти какая, 4-хдневка сменялась трехдневкой, времени было много, а денег мало, и мысли потихоньку снова возвращались к идее построить электровелосипед. Интернет был мне не так доступен как сейчас, да и он, интернет, не был завален таким количеством информации по самодельному и не очень самодельному электротранспорту, не было такого количества всевозможных комплектующих. И в голове рождались сумасшедшие идеи и фантастические конструкции из болгарок, электрорубанков, стартеров… Помню даже была идея разместить на ободе неодимовые магниты, а на перьях с двух сторон от колеса электромагниты.

Невоплощенная мысль то забывалась, то разгоралась с новой силой, но потребовалось еще лет 10 для того, чтобы она начала превращаться в реальность.

Я не пошел стандартным для многих путем — купить готовый набор и установить его на велосипед. Во-первых, потому, что не готов был тратить значительные суммы на покупку комплекта, а во-вторых, это бы точно не удовлетворило жажды конструирования и созидания. Вообще, я изначально поставил цель построить велосипед мощностью под 1 кВт с бюджетом 10 000р. Вполне амбициозная цель.

Итак, на тот момент у меня уже был «горный» велосипед Forward Sporting 103, тяжелый, стальной, с зубастым протектором, он хорошо ехал по любому бездорожью, даже по булыжникам на обочине трассы, но очень плохо ездил по гладкому асфальту, издавая почти самолетное жужжание, нарастающее с ростом скорости, протектор покрышек очень быстро съедал накат. Но он верой и правдой служит уже больше 10 лет. Конечно, это идеальный вариант для электрификации).

Из одного полезного сайта про электротранспорт узнал, что автомобильный генератор, оказывается, прекрасно работает в режиме мотора с дешевыми китайскими контроллерами для мотор-колес. В гараже как раз валялся генератор на 80 ампер от вазовской классики. Карты сошлись, старая мечта вспыхнула с новой силой, и я понял, что пора!

Тут же с одного китайского интернет-магазина были заказаны:

  1. Аккумуляторы 18650 – 2.6 а*ч, 40 шт
  2. Плата балансировки и защиты – 1шт
  3. Бессенсорный контроллер для электросамокатов на 1 квт номинальной мощности
  4. Вольт-, ампер-, ваттметр с вынесенным шунтом
  5. DC-DC преобразователь, умеющий делать из 60вольт 12

Читайте также: Какие обороты мотора печки

На местном базаре были куплены:

  1. Трещотка (вместе с задней осью)
  2. Цепь велосипедная
  3. Звездочка на 10 зубов от веломотора F50

В гараже были найдены звездочка от велосипеда передняя – на 48 зубов, задняя на 22 зуба, куски прямоугольных труб, болты, гайки, провода, изолента и прочая мелочь.

Изначально было решено пожертвовать рекуперацией в пользу сохранения наката и легкого педального хода, считаю эту функцию более полезной в плане увеличения пробега. Передняя звездочка от советского велосипеда теперь стала задней звездой электробайка. Левый фривил не нашел, поэтому обычная правая трещетка была переделана на левое вращение – с помощью бормашинки и алмазной шарошки были переделаны посадочные места собачек, а сами собачки развернуты в другую сторону.

Корпус трещотки немного расточен для посадки на левую сторону колеса, туда, где барабан колеса выходит за пределы фланца. У многих велосипедов без дисковых тормозов там достаточно места для установки такого самодельного фривила. У 48 зубовой звездочки была отрезана педаль, и средняя часть была выпилена болгаркой. Звезда соединена с трещоткой винтами с гайками. Вся эта конструкция крепится к колесу как задняя звездочка любого бензодырчика – длинными болтами через спицы и резиновые прокладки, изнутри в межспицевое пространство колеса вставляются полушайбы и все сжимается, крепко обхватывая с двух сторон фланец колеса.

Электровелосипед с мотором от болгарки

Электровелосипед с мотором от болгарки

На вал генератора нужно установить звездочку на 10 зубов, для этого я приварил ее к гайке, которая раньше крепила шкив генератора. Гайка навинчивается на вал генератора, и сверлится насквозь вместе с валом и в получившееся отверстие вставляется длинный винт м6 с гайкой на конце.

Звездочки от веломотора пришлось немного обточить бормашиной – их зубья расчитаны на более широкую цепь.

Передаточного отношения 10/48 не хватит для резвого старта, будет чрезмерное потребление энергии, я это на тот момент уже прекрасно понимал. Требуется повысить передаточное число. Готового редуктора я не нашел, различные решения на основе редукторов дрелей/болгарок отмел сразу, хоть и мощности они передают сопоставимые, но эти мощности получаются за счет высоких оборотов, мне же требовалось передавать большой крутящий момент при сравнительно низких — до 3 тыс. в минуту – оборотах.

Поэтому было решено сделать промежуточный вал.

Изначально планируемая компоновка с мотором над задним колесом была отметена. Не хотелось терять возможность возить какой-нибудь багаж, ну или закрепить там детское кресло. Нужно было разместить все в треугольнике рамы. После многочисленных примерок была изготовлена рама для двигателя и промежуточного вала.

Электровелосипед с мотором от болгарки

Электровелосипед с мотором от болгарки

Промежуточный вал, изготовленный из строительной шпильки, вращается в двух подшипниках, и передает вращение с правой стороны рамы на левую. Звездочки крепятся так же как на валу мотора – они приварены к гайкам, зашплинтованным на валу винтами м6.

Общее передаточное число получилось 10.56. На этом с механической частью пожалуй все.

Батарея имеет конфигурацию 13S3P- 48 вольт и емкость 7.8а*ч, собрана из 39 банок 18650.
Банки спаяны паяльником 60 вт кратковременными касаниями. В процессе одна банка зашипела – то ли перегрел, то ли в газовый клапан попала паяльная кислота, благо акумов было 40 штук, а потребовалось 39.

Электровелосипед с мотором от болгарки

Электрическая часть отличается от классического электровелосипеда необходимостью постоянного питания якоря генератора — ведь мой мотор, в отличие от готового мотор-колеса, не имеет постоянных магнитов. Задачу понижения батарейного напряжения до требуемого якорю, выполняет понижающий DC-DC преобразователь, который переваривает до 60 вольт входного и выдает регулируемое выходное напряжение.

Читайте также: Причина если дымит мотор

Электровелосипед с мотором от болгарки

В остальном ничего необычного – батарея, контроллер, ручка газа в виде переменного резистора даже пока без возврата в исходное положение)…. Китайский ваттметр с синей подсветкой в качестве бортового компьютера для контроля разряда батареи….

Электровелосипед с мотором от болгарки

Но, несмотря на то, что это все больше похоже на самоходную бомбу, это поехало, и поехало весьма неплохо. С моим весом 75 кг в первую выездку удалось разогнаться до 37,7км/ч. Ускорение получилось весьма резвое, максималка тоже устраивает. Запас хода получился небольшой — в смешанном цикле с резвыми разгонами до максималки и ездой внатяг с небольшой скоростью вокруг гаража удалось выжать 10 км без помощи педалями, впрочем для батареи это был только первый цикл заряд – разряд. Ваттметр показал 350 с чем то ватт-часов, и напряжение 40 вольт в конце цикла.

Какие выявились недостатки? Ясно, что все провода надо собрать в жгуты, это пока еще только стенд для ходовых испытаний. Цепь в первичной передаче весьма шумит, требует натяжителя-успокоителя, но скорее всего буду переделывать на зубчатый ремень. Нужна ручка газа – в планах сделать в виде курка, с концевиком, запитывающим якорь только в момент нажатия. И целого отдельного исследования требует возможность регулирования мотора током якоря — это второй канал управления двигателем. Да, у моего двигателя нет постоянных магнитов, зато есть электромагнит, индукцию которого мы можем менять в широких пределах. Преимущество ли это? Не знаю. Ведь якорь требует дополнительной электрической мощности 30-50 вт. Зато, не меняя передаточного числа механической трансмиссии, мы можем менять характеристику мотора в широчайших пределах. Повышение тока на якоре снижает обороты, но повышает крутящий момент, понижение же — наоборот, повышает обороты, но понижает момент. Может быть, получится оптимально настроить его под свою конфигурацию «железа»? Или как вариант вывести регулятор на руль и получить этакую электронную коробку передач – на разгоне и на подъемах повышать тягу, а на прямых участках и больших скоростях повышать обороты, таким образом выжимая из своей конфигурации максимум. У кого есть мысли, как можно всесторонне исследовать эту тему? Сейчас думаю над методологией.

Немного о зарядном устройстве. Моя батарея требует зарядного напряжения 54 в при токе до 3 ампер. Для зарядки был приобретен регулируемый повышающий DC-DC преобразователь – вход от 12 до 50 вольт, выход от 12 до 60.

Электровелосипед с мотором от болгарки

Ему на вход подается 12 вольт выпрямленного напряжения от блока питания для светодиодных лент. Этот блок питания может выдавать до 12 ампер. Все собрано в корпусе из фанеры, сделанном на самодельном лазерном резаке, снабжено регуляторами тока и напряжения и вольтамперметром. В корпусе установлены два кулера – один работает на вход, другой на выход воздуха, таким образом, наиболее горячие части (радиаторы) обоих электронных блоков постоянно обдуваются. Зарядное устройство используется также для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора. Весьма полезная в хозяйстве вещь получилась!

Электровелосипед с мотором от болгарки

Электровелосипед с мотором от болгарки

Электровелосипед с мотором от болгарки

Доволен ли я результатом – более чем! Ведь при таких характеристиках удалось получить работоспособный аппарат с неплохими характеристиками с бюджетом меньше 10 000р!

Подобной компоновки я нигде на просторах интернета не встречал. Но она дает возможность каждому самодельщику за совсем небольшие деньги получить вполне неплохой электротранспорт, превосходящий по характеристикам, как мне кажется, многие серийные образцы, прикоснуться к этому увлекательному и, безусловно, прогрессивному направлению развития техники, получить радость творчества и незабываемое ощущение от езды на электротяге…

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    ✅Забацал Сверх-Мощный Электро-Велосипед 🚴 Разогнал 100 кмч и чуть не влетел🚀Скачать

    ✅Забацал Сверх-Мощный Электро-Велосипед 🚴 Разогнал 100 кмч и чуть не влетел🚀

    Электровелосипед из болгарки своими руками/How make electric bikeСкачать

    Электровелосипед из болгарки своими руками/How make electric bike

    Самый дешевый электродвигатель на велосипедСкачать

    Самый дешевый электродвигатель на велосипед

    Электровелосипед с мотором от болгаркиСкачать

    Электровелосипед с мотором от болгарки

    электровелосипед с мотором от болгарки часть 2 тестСкачать

    электровелосипед с мотором от болгарки часть 2 тест

    Электровелосипед на болгарке - самый первый )))Скачать

    Электровелосипед на болгарке - самый первый )))

    Поедет ли велосипед? Привод от шуруповерта через редуктор болгарки. ЭлектровелосипедСкачать

    Поедет ли велосипед? Привод от шуруповерта через редуктор болгарки. Электровелосипед

    Как сделать електровелосипед с болгарки.Тест-драйвСкачать

    Как сделать електровелосипед с болгарки.Тест-драйв

    электровелосипед с мотором от пылесоса часть 3Скачать

    электровелосипед с мотором от пылесоса часть 3

    Электромобиль из болгарки и он едет!Скачать

    Электромобиль из болгарки и он едет!

    Самодельный электровелосипедСкачать

    Самодельный электровелосипед

    Как сделать электрический велосипед с дрельюСкачать

    Как сделать электрический велосипед с дрелью

    Электровелосипед от Руслана из ЛихойСкачать

    Электровелосипед от Руслана из Лихой

    Велосипед с болгаркой. Болгарка на велосипед. Электровелосипед. Аккумуляторная болгарка.Скачать

    Велосипед с болгаркой. Болгарка на велосипед. Электровелосипед. Аккумуляторная болгарка.

    E-bike Электровелосипед из болгаркиСкачать

    E-bike Электровелосипед из болгарки

    ✅Электро- Велосипед из Стиральной Машинки ⚡🚲⚡ Доступная самоделка своими рукамиСкачать

    ✅Электро- Велосипед из Стиральной Машинки ⚡🚲⚡ Доступная самоделка своими руками
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток