Электровелосипед с щеточным мотором

Плюсы и минусы центральных моторов для электровелосипедов

Электромоторы для велосипеда бывают двух основных типов: центральные «mid drive motor» (вращают трансмиссию велосипеда) и мотор-колеса (вращают непосредственно колесо). На чем же остановиться? В своем обзоре самого мощного серийного мотора для электровелосипеда Bafang G510 я коснулся этой темы, теперь же более развернуто рассмотрим плюсы и минусы центральных моторов. Сравнивать будем с другим проверенным решением: мотор-колесами. В качестве иллюстраций будет использован мой самосборный электровелосипед с центральным (кареточным) мотором Bafang BBS02B 750 Вт

Электровелосипед с щеточным мотором

Почему Bafang? Есть брендовые электровелосипеды с центральными моторами и с каждым сезоном их становится все больше. Но цены, цены не порадуют. Велосипед с мотором Bosch или поддержанная иномарка. А еще программное ограничение скорости, чтобы вписаться в требования ПДД.

У китайских производителей Bafang/8FUN/Cyclon/Tongsheng цена доступнее и ограничений нет.

Плюсы

Начнем с приятного для владельцев центральных моторов.

1. Тяга

В центральном моторе уже находится свой редуктор, а так же центральный мотор вращает ведущую звездочку трансмиссии велосипеда. А это значит, высокий вращающий момент на колесе.

Например, для моей модели мотора передаточное отношение всех ступеней редуктора 1:21,9 + цепь с кассетой 11-46 зубьев. У мотор-колес тоже есть редукторные версии, но до таких передаточных отношений им далеко.

Какое преимущество это дает?

Подъем в гору, вязкая грязь и песок больше не проблема, с кареточным мотором вы их больше не замечаете. Включаем пониженную передачу и спокойно проезжаем. Для поездок по пересеченной местности то, что нужно.

Электровелосипед с щеточным мотором Электровелосипед с щеточным мотором

2. Возможность полноценной работы трансмиссии

Во-первых, Вы можете так же крутить педали как на обычном велосипеде (я так и катаюсь в режиме ассистента), тем самым экономнее расходуя батарею. Мощность обычного велосипедиста оценивают в примерно 200 Вт, это будет подспорьем к мощности мотора.

Во вторых, можно в широких пределах управлять скоростью и крутящим моментом велосипеда. А в случае с мотор- колесом педали и цепь можно вообще убрать.

Если сядет аккумулятор, всегда можно доехать на педалях, сопротивление качению у центрального мотора минимальное, в отличие от мотор-колес прямого привода.

3. Сохранение правильной балансировки

Центральный мотор находится максимально внизу и это положительно сказывается на управляемости электровелосипедом.

Скажите такое положение влияет на клиренс велосипеда? Это не так, ведь любой кто ездил на велосипеде знает, клиренс велосипеда — это нижняя точка педалей! А если перепрыгивая бревно, вы заденете его кареточным мотором… то не повезло бревну. Там толстые стенки корпуса, переживать не нужно.

Электровелосипед с щеточным мотором

Еще немало важно, что работа подвески велосипеда не ухудшается за счёт того, что колёса велосипеда с центральным мотором остаются по прежнему лёгкими. С мотор-колесом есть эффект гири в заднем маятнике, в случае велосипеда двухподвеса. Тяжелое колесо ухудшает управляемость и накат.

4. Замена камеры

Я понимаю, сейчас рулят бескамерные покрышки с герметиком. Но все же, если у вас случится прокол на мотор-колесе, поменять покрышку или камеру будет сущим испытанием. От колеса идут провода, оно тяжелое и стоит на гайках.

С центральным мотором вы меняете камеру как на обычном велосипеде.

5. Нагрузка на узлы

Центральный или его вариант кареточный мотор ставится в в центральную часть рамы велосипеда, там максимально прочные трубы и связанная конструкция. Нагрузку воспринимает сама рама. Мотор-колесо заспицовывается в обод и нагрузку (динамическую) воспринимают спицы, а весит мощный мотор прямого привода килограмм 6-8.

Тут заодно и удобство монтажа сказывается.

Мотор-колесо на 1500 Вт весит 8 кг.

Электровелосипед с щеточным мотором

6. Встроенный в мотор контроллер

В моторах Bafang контроллер встроен в мотор, в мотор-колесах это отдельное устройство с проводами.

Читайте также: Лодочные моторы рейтинг 2021

Да такой вариант не ремонтопригоден (залит компаундом), но есть три хороших плюса:

  • Не нужно тянуть кучу проводов и ломать голову как его закрепить.
  • Герметичность.
  • Хорошее охлаждение контроллера за зачет массивного алюминиевого корпуса мотора.

Кстати, контроллер можно настроить под себя с помощью Usb кабеля для программирования кареточных моторов Bafang. Да и экраны контроллера у Bafang смотрятся лучше.

Электровелосипед с щеточным мотором

Контроллер мотора Bafang 1000 Вт

7. Заметность

Центральный мотор имеет меньшую заметность по сравнению с мотор-колесом. Кому-то этот плюс покажется важным.

Главное — соблюдать правила дорожного движения!

Минусы

Как и любое инженерное решение, центральный мотор имеет и ряд минусов. Сейчас их перечислим.

1. Повышенный износ трансмиссии

Велосипедные комплектующие рассчитаны на обычного человека, и если мы дополняем велосипед мощным мотором то все комплектующие будут быстрее изнашиваться. Это касается в первую очередь цепи и кассеты.

У меня получается где-то в пять раз быстрее идет износ, по сравнению с обычным мускульным велосипедом, хотя переключаю передачи с выключенным мотором. Рекомендуется использовать специальный датчик, который выключает мотор при переключении передач.

И еще, мотор дает огромное усилие на цепь и при нештатных ситуациях словить такое очень просто, даже «ой» не успеете сказать.

Электровелосипед с щеточным мотором

2. Цена

Если брать комплект одной мощности, мотор-колеса имеют преимущество в цене (до 30%). И для мотор-колес более гибкий подбор комплектующих (контроллеры, дисплеи, курки акселератора) для сборки электровелосипеда. Но в любом случае удовольствие не дешевое.

3. Шумность

Из-за наличия редуктора, шумность центрального мотора выше мотор-колес. Но, на деле, покрышки с развитыми грунтозацепами шумят примерно так же, при эксплуатации на это не обращаешь внимание.

4. Нюансы установки

Современный тренд в центральных моторах — это специализированная рама под конкретный мотор, что, конечно, сужает возможности для маневра пользователя.

Электровелосипед с щеточным мотором

Но ранние версии тех же Bafang имели свои нюансы для установки на велосипед:

  • Ширина каретки (на 68 мм все отлично, на 73 уже нормально не затянешь гайку)
  • Имеется смещение Q-фактора педалей в право
  • Около каретки не должно быть выступающих частей рамы
  • Мотор не имеет защиты от проворота по оси каретки (я делал свой кронштейн с выступом)
  • Специальный ключ для монтажа

Мотор колесо, хоть и требует усилителей дропаутов на раме, но устанавливается на раму проще.

5. Меньшая максимальная скорость

Да, мотор-колеса прямого привода при прочих равных динамичнее набирают скорость и имеют большую максимальную скорость на асфальте.

На моем моторе BBS02B максимальная скорость чуть больше 50 км/ч, что для мощных мотор-колес только разминка. Но городской асфальт и не стихия кареточных моторов, им бы в горы, да на бездорожье.

6. Необходимость обслуживания

Встроенные в мотор зубчатые редукторы требуют обслуживания (замены смазочного материала, шестерен, подшипников) по мере работы. С мотор-колесами прямого привода в этом плане проще. И им проще поменять или отремонтировать контроллер.

Электровелосипед с щеточным мотором

Заключение

Я бы отталкивался от типовой эксплуатации велосипеда; если это бездорожье, гористая местность и лесные грунтовки — то центральный мотор тут имеет больше преимуществ, если велосипед — пожиратель километров на ровном асфальте, то лучше взять мотор колесо прямого привода.

В статье я выразил только свое мнение, на опыте эксплуатации двух видов моторов для электровелосипеда. У кого есть возражения или дополнения — добро пожаловать в комментарии.

Видео:Электровелосипед недорого собрать комплект электромотор для велосипеда!Скачать

Электровелосипед недорого собрать комплект электромотор для велосипеда!

Обзор новинок кареточных моторов

Кареточный электромотор для велосипеда, называемый также mid-drive, подвесным или центральным мотором, устанавливается вместо стандартной каретки и передает усилие через цепную передачу на заднее колесо. При вращении педалей колесо быстро вращается, и байк развивает солидную скорость – до 25 км/ч и выше. Электровелосипеды с центральным мотором выдерживают большие нагрузки, позволяют комфортно перемещаться на дальние дистанции и уверенно преодолевать сложные маршруты.

Читайте также: Лодки пвх под мотор что лучше

Видео:Собираю электровелосипед с мотором MY1018 450W 36vСкачать

Собираю электровелосипед с мотором MY1018 450W 36v

Типы кареточных электродвигателей

Такие моторы представляют собой комплект из силового агрегата, встроенного блока управления и вспомогательных компонентов. Все электромоторы категории mid-drive делятся на 3 группы:

Электровелосипед с щеточным мотором

  1. Модели, представляющие собой оригинальные компоненты для фирменных электровелосипедов. Они производятся известными брендами, отличаются высокой ценой и используются в тех случаях, когда оборудование электровелосипеда заточено под фирменные комплектующие и несовместимо с аналогами сторонних брендов.
  2. Модели, которые создаются для сторонних производителей е-байков. Такие моторы производят компании Bosch, Shimano, Yamaha, Brose, Impulse, Bafang и др. Обычно такие агрегаты представляют собой закрытые системы, не позволяющие менять программные настройки и совместимые с батареями и дисплеями исключительно «родных» брендов.
  3. Модели, доступные в свободной продаже и предназначенные для самостоятельной электрификации велосипедов. Такие моторы отличаются ремонтопригодностью и позволяют менять программные настройки. Выпускают продукцию такого типа компании Bafang, Cyclone, Aikema, GNG, YOCX, Tongsheng, VoltPRO, Pendix и др.

В наш обзор кареточных моторов вошли популярные новинки разных брендов, которые есть в продаже и отлично зарекомендовали себя в работе.

Видео:Электро-велосипед на подвесном моторе MY1018z, проблемы, как едет и прСкачать

Электро-велосипед на подвесном моторе MY1018z, проблемы, как едет и пр

YOCH 36V 250W, 68 мм

Этот кареточный электродвигатель редукторного типа поставляется в комплекте с рычагом газа, цветным LCD дисплеем, пультом управления и всеми необходимыми для установки кронштейнами, разъемами и проводами. Мотор имеет оптимальную мощность для легких е-байков – 250 Вт. Он подходит для оснащения любого велосипеда – городского, дорожного, горного – с шириной кареточного узла 68 мм.

Электровелосипед с щеточным мотором

Основные характеристики данной модели:

  • мощность250–350 Вт;
  • вольтаж 36/48 В;
  • крутящий момент до 80 Нм;
  • передаточное число 1:21,9;
  • КПД ˃80%;
  • ведомая звездочка 44Т;
  • встроенные датчики системы PAS и скорости;
  • форма вала и шатунов – квадратная, стандарт JIS;
  • масса 3,8 кг.

Видео:Моторы для электровелосипедов, обзор всех видовСкачать

Моторы для электровелосипедов, обзор всех видов

YOCH 48V 500W, 68 мм

Этот электромотор отличается от предыдущей модели увеличенной мощностью (500 Вт) и оборотами 110–130 об./мин. В остальном модели идентичны, и характеристики у них совпадают.

Видео:Мотор my1018z для электро-велосипеда, внутренностиСкачать

Мотор my1018z для электро-велосипеда, внутренности

Bafang 8fun 48V 750W, 68 мм

Электромотор Bafang 8fun Mid Drive 48V 750W, 68 мм – рекордсмен по популярности и хорошим отзывам покупателей. В комплект входит центральный электродвигатель мощностью 750 Вт, который подходит для монтажа в кареточный узел любого велосипеда с шириной каретки 68–72 мм. Кроме высокой мощности и отличных тяговых качеств, он радует надежностью и возможностью настраивать передачи в зависимости от стиля езды.

Основные характеристики этого мотора:

Электровелосипед с щеточным мотором

  • тип – редукторный бесщеточный электродвигатель для установки на каретку с оптимальной шириной посадочного места 68 мм;
  • крутящий момент до 160 Нм;
  • напряжение 48 В;
  • предельный ток контроллера 25 А;
  • КПД ˃80%;
  • ведущая звезда 46T;
  • уровень пылевлагозащиты IP65;
  • допустимый температурный диапазон для работы – от -20 до +45 °С;
  • развиваемая скорость – до 45 км/ч;
  • возможность настройки на 1 из 10 режимов с разным амперажом;
  • масса 4,24 кг;
  • в комплекте – программируемый цветной LCD дисплей C961 с внешней панелью управления, рычаг газа, тормозные ручки с концевиками для механической системы, установочные кронштейны, разъемы и провода.

Видео:Самый дешевый электродвигатель на велосипедСкачать

Самый дешевый электродвигатель на велосипед

Bafang 8fun 48V 1000W HD, 68мм

Этот электромотор отличается от «младшего брата» увеличенной мощностью – 1000 Вт, весит 4,8 кг и имеет встроенный контроллер с предельным током до 35 А. Остальные характеристики у них идентичны, как и высокий уровень популярности.

Видео:Принципы работы кареточного электромотора для велосипеда на примере Bafang. // Clever CricketСкачать

Принципы работы кареточного электромотора для велосипеда на примере Bafang. // Clever Cricket

Aikema 36V 250W, 68 мм

Предлагаемый электромотор, как и предыдущие модели, предназначен для установки на каретку с самым распространенным размером посадочного места – 68 мм. Он позволяет быстро преодолевать значительные расстояния и легко подниматься в горку, не чувствуя сопротивления при кручении педалей. В комплект для электрификации велосипеда входит подвесной редукторный мотор на 250 Вт, удобный LCD дисплей, рычаг газа, тормозные ручки с концевиками, датчики тормоза и скорости, шатуны и кабель-переходник «1 на 4».

  • напряжение 36 В;
  • передаточное число 1:21,9;
  • низкое энергопотребление;
  • КПД ˃80%;
  • вал стандарта JIS;
  • встроенный датчик системы PAS с 9 режимами, рассчитанными на езду по различным дорожным покрытиям;
  • большой крутящий момент;
  • массу 3,8 кг;
  • водонепроницаемый LCD дисплей, отображающий текущую скорость, режим мощности, пройденную дистанцию, уровень остаточного заряда батареи и параметры системы PAS.

Читайте также: Застрял мотор в скважине что делать

Видео:Злектровелосипед на my1016, первый тест, скорость, мощность и выводыСкачать

Злектровелосипед на my1016, первый тест, скорость, мощность и выводы

Tongsheng TSDZ2 36V 350W, 68 мм

Этот мотор устанавливается и работает по тому же принципу, что и общеизвестный Bafang Mid Drive. Единственное отличие заключается в том, что электродвигатель бренда Tongsheng поставляется вместе с гаечным ключом для монтажа. Кроме него, в комплект входят ЖК-дисплей, цепочка 42T, контргайки, жгут, колесный магнит, датчик скорости и сумка с набором 6-гранных болтов и винтов.

Двигатель работает через цепочку шестерен и вращает заднее колесо через 1 переднюю цепочку. В результате мотор использует передаточные числа байка для максимально эффективной работы и повышения крутящего момента. Электродвигатель Tongsheng TSDZ2 совместим с резьбовой кареткой с размерами 68–73 мм. Он имеет такие характеристики:

Электровелосипед с щеточным мотором

  • вольтаж 36 В;
  • крутящий момент до 80 Нм;
  • встроенный датчик крутящего момента – он регулирует мощность в зависимости от усилий, прикладываемых к педалям;
  • ЖК-дисплей, отображающий дальность пробега, мгновенную мощность и скорость, позволяющий настраивать рабочие параметры, регулировать уровень PAS, включать подсветку и использовать другие функции;
  • контроллер, рассчитанный на ток до 15 А;
  • звезда 42Т;
  • 3 уровня системы PAS;
  • уровень пылевлагозащиты IP54;
  • развиваемая скорость до 25 км/ч;
  • масса 3,6 кг.

Видео:Разница щеточного и бесщёточного двигателяСкачать

Разница щеточного и бесщёточного двигателя

QIROLL QR-E 25V 260W

Среди новинок кареточных моторов данная модель отличается нестандартной конструкцией. Это безосевой фрикционный электродвигатель, бесщеточный мотор 2 поколения. Он выполнен в абсолютно герметичном корпусе, которому не страшны песок и гравий. Устройство на 1/4 компактнее обычных центральных электромоторов и при этом может развивать мощность до 260 Вт.

Благодаря отсутствию вала повышается надежность агрегата, и увеличивается срок его службы.

Дополнительными преимуществами модели выступают:

  • бесшумная работа;
  • напряжение 25 В;
  • развитие скорости до 27 км/ч;
  • алюминиевый корпус;
  • масса двигателя 500 г;
  • наличие АКБ емкостью 6 Ач и массой 700 г, со встроенной платой BMS.

В сочетании с фрикционным двигателем рекомендуется применять покрышку с минимальными разрывами в протекторе – до 1 см.

Видео:Как едет электровелосипед на my1016 24в 250wСкачать

Как едет электровелосипед на my1016 24в 250w

VoltPRO 48V 600W, 68 мм

Завершает наш обзор центральных электромоторов для велосипедов VoltPRO мощностью 450–600 Вт и вольтажом 48 В. Он совместим с любыми велосипедными рамами, имеющими стандартную ширину каретки 68 мм. Мотор устанавливается на раме с помощью кронштейна с креплением в 3 точках. Его контроллер рассчитан на ток до 22 А.

В комплекте поставляются также ручка газа, дополнительная цепь, каретка с шатунами и 2 передние звезды с обгонной муфтой. После электрификации с использованием такого электродвигателя велосипед сможет разгоняться до 45 км/ч и будет легко преодолевать любые дорожные испытания. Вес предлагаемого комплекта компонентов составляет 6,95 кг.

Наша компания не только продает электромоторы и другие комплектующие для велосипедов, но и выполняет профессиональную сборку и модернизацию е-байков на заказ. Обращайтесь в VoltBikes, и приобретайте все необходимое для велопоездок!

В предыдущей статье нашего блога рассказывается о герметизации и влагозащите электровелосипедов.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    MY1016 (ПЕРЕГРУЗ!!) Сверхбюджетный электровелосипед 24v 350 Ватт 40 Км ч Моя проектировка 2018 полныСкачать

    MY1016 (ПЕРЕГРУЗ!!) Сверхбюджетный электровелосипед 24v 350 Ватт 40 Км ч Моя проектировка 2018 полны

    КАКОЙ ЭЛЕКТРОМОТОР ЛУЧШЕ, ЩЁТОЧНЫЙ ИЛИ БЕЗЩЁТОЧНЫЙ, КОЛЛЕКТОРНЫЙ ИЛИ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙСкачать

    КАКОЙ ЭЛЕКТРОМОТОР ЛУЧШЕ, ЩЁТОЧНЫЙ ИЛИ БЕЗЩЁТОЧНЫЙ, КОЛЛЕКТОРНЫЙ ИЛИ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ

    Это мотоцикл или велосипед? Тест-драйв и обзор электровелосипеда Minako FoxСкачать

    Это мотоцикл или велосипед? Тест-драйв и обзор электровелосипеда Minako Fox

    Обзор электро-велосипеда, мотор, АКБ, стоимость, как едетСкачать

    Обзор электро-велосипеда, мотор, АКБ, стоимость, как едет

    мотор для электро велосипеда, какой лучше 350 ватт или 1000 ваттСкачать

    мотор для электро велосипеда, какой лучше 350 ватт или 1000 ватт

    Электро-велосипед MY1016 мотор на переднее колесоСкачать

    Электро-велосипед MY1016 мотор на переднее колесо

    Принцип работы щёточного мотора на примере MY1016Скачать

    Принцип работы щёточного мотора на примере MY1016

    Кареточный мотор или мотор-колесо - что выбрать?Скачать

    Кареточный мотор или мотор-колесо - что выбрать?

    Установка на велосипед эл. двигателя MY1018 в среднее положение.часть1Скачать

    Установка на велосипед эл. двигателя MY1018 в среднее положение.часть1

    По просьбам трудящихся. Сравнение моторов для электровелика MY1018 vs мотор-колесо. Плюсы и минусы.Скачать

    По просьбам трудящихся. Сравнение моторов для электровелика MY1018 vs мотор-колесо. Плюсы и минусы.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток