Электровелосипед с щеточным мотором

Плюсы и минусы центральных моторов для электровелосипедов

Электромоторы для велосипеда бывают двух основных типов: центральные «mid drive motor» (вращают трансмиссию велосипеда) и мотор-колеса (вращают непосредственно колесо). На чем же остановиться? В своем обзоре самого мощного серийного мотора для электровелосипеда Bafang G510 я коснулся этой темы, теперь же более развернуто рассмотрим плюсы и минусы центральных моторов. Сравнивать будем с другим проверенным решением: мотор-колесами. В качестве иллюстраций будет использован мой самосборный электровелосипед с центральным (кареточным) мотором Bafang BBS02B 750 Вт

Электровелосипед с щеточным мотором

Почему Bafang? Есть брендовые электровелосипеды с центральными моторами и с каждым сезоном их становится все больше. Но цены, цены не порадуют. Велосипед с мотором Bosch или поддержанная иномарка. А еще программное ограничение скорости, чтобы вписаться в требования ПДД.

У китайских производителей Bafang/8FUN/Cyclon/Tongsheng цена доступнее и ограничений нет.

Плюсы

Начнем с приятного для владельцев центральных моторов.

1. Тяга

В центральном моторе уже находится свой редуктор, а так же центральный мотор вращает ведущую звездочку трансмиссии велосипеда. А это значит, высокий вращающий момент на колесе.

Например, для моей модели мотора передаточное отношение всех ступеней редуктора 1:21,9 + цепь с кассетой 11-46 зубьев. У мотор-колес тоже есть редукторные версии, но до таких передаточных отношений им далеко.

Какое преимущество это дает?

Подъем в гору, вязкая грязь и песок больше не проблема, с кареточным мотором вы их больше не замечаете. Включаем пониженную передачу и спокойно проезжаем. Для поездок по пересеченной местности то, что нужно.

Электровелосипед с щеточным мотором Электровелосипед с щеточным мотором

2. Возможность полноценной работы трансмиссии

Во-первых, Вы можете так же крутить педали как на обычном велосипеде (я так и катаюсь в режиме ассистента), тем самым экономнее расходуя батарею. Мощность обычного велосипедиста оценивают в примерно 200 Вт, это будет подспорьем к мощности мотора.

Во вторых, можно в широких пределах управлять скоростью и крутящим моментом велосипеда. А в случае с мотор- колесом педали и цепь можно вообще убрать.

Если сядет аккумулятор, всегда можно доехать на педалях, сопротивление качению у центрального мотора минимальное, в отличие от мотор-колес прямого привода.

3. Сохранение правильной балансировки

Центральный мотор находится максимально внизу и это положительно сказывается на управляемости электровелосипедом.

Скажите такое положение влияет на клиренс велосипеда? Это не так, ведь любой кто ездил на велосипеде знает, клиренс велосипеда — это нижняя точка педалей! А если перепрыгивая бревно, вы заденете его кареточным мотором… то не повезло бревну. Там толстые стенки корпуса, переживать не нужно.

Электровелосипед с щеточным мотором

Еще немало важно, что работа подвески велосипеда не ухудшается за счёт того, что колёса велосипеда с центральным мотором остаются по прежнему лёгкими. С мотор-колесом есть эффект гири в заднем маятнике, в случае велосипеда двухподвеса. Тяжелое колесо ухудшает управляемость и накат.

4. Замена камеры

Я понимаю, сейчас рулят бескамерные покрышки с герметиком. Но все же, если у вас случится прокол на мотор-колесе, поменять покрышку или камеру будет сущим испытанием. От колеса идут провода, оно тяжелое и стоит на гайках.

С центральным мотором вы меняете камеру как на обычном велосипеде.

5. Нагрузка на узлы

Центральный или его вариант кареточный мотор ставится в в центральную часть рамы велосипеда, там максимально прочные трубы и связанная конструкция. Нагрузку воспринимает сама рама. Мотор-колесо заспицовывается в обод и нагрузку (динамическую) воспринимают спицы, а весит мощный мотор прямого привода килограмм 6-8.

Тут заодно и удобство монтажа сказывается.

Мотор-колесо на 1500 Вт весит 8 кг.

Электровелосипед с щеточным мотором

6. Встроенный в мотор контроллер

В моторах Bafang контроллер встроен в мотор, в мотор-колесах это отдельное устройство с проводами.

Читайте также: Лодочные моторы рейтинг 2021

Да такой вариант не ремонтопригоден (залит компаундом), но есть три хороших плюса:

  • Не нужно тянуть кучу проводов и ломать голову как его закрепить.
  • Герметичность.
  • Хорошее охлаждение контроллера за зачет массивного алюминиевого корпуса мотора.

Кстати, контроллер можно настроить под себя с помощью Usb кабеля для программирования кареточных моторов Bafang. Да и экраны контроллера у Bafang смотрятся лучше.

Электровелосипед с щеточным мотором

Контроллер мотора Bafang 1000 Вт

7. Заметность

Центральный мотор имеет меньшую заметность по сравнению с мотор-колесом. Кому-то этот плюс покажется важным.

Главное — соблюдать правила дорожного движения!

Минусы

Как и любое инженерное решение, центральный мотор имеет и ряд минусов. Сейчас их перечислим.

1. Повышенный износ трансмиссии

Велосипедные комплектующие рассчитаны на обычного человека, и если мы дополняем велосипед мощным мотором то все комплектующие будут быстрее изнашиваться. Это касается в первую очередь цепи и кассеты.

У меня получается где-то в пять раз быстрее идет износ, по сравнению с обычным мускульным велосипедом, хотя переключаю передачи с выключенным мотором. Рекомендуется использовать специальный датчик, который выключает мотор при переключении передач.

И еще, мотор дает огромное усилие на цепь и при нештатных ситуациях словить такое очень просто, даже «ой» не успеете сказать.

Электровелосипед с щеточным мотором

2. Цена

Если брать комплект одной мощности, мотор-колеса имеют преимущество в цене (до 30%). И для мотор-колес более гибкий подбор комплектующих (контроллеры, дисплеи, курки акселератора) для сборки электровелосипеда. Но в любом случае удовольствие не дешевое.

3. Шумность

Из-за наличия редуктора, шумность центрального мотора выше мотор-колес. Но, на деле, покрышки с развитыми грунтозацепами шумят примерно так же, при эксплуатации на это не обращаешь внимание.

4. Нюансы установки

Современный тренд в центральных моторах — это специализированная рама под конкретный мотор, что, конечно, сужает возможности для маневра пользователя.

Электровелосипед с щеточным мотором

Но ранние версии тех же Bafang имели свои нюансы для установки на велосипед:

  • Ширина каретки (на 68 мм все отлично, на 73 уже нормально не затянешь гайку)
  • Имеется смещение Q-фактора педалей в право
  • Около каретки не должно быть выступающих частей рамы
  • Мотор не имеет защиты от проворота по оси каретки (я делал свой кронштейн с выступом)
  • Специальный ключ для монтажа

Мотор колесо, хоть и требует усилителей дропаутов на раме, но устанавливается на раму проще.

5. Меньшая максимальная скорость

Да, мотор-колеса прямого привода при прочих равных динамичнее набирают скорость и имеют большую максимальную скорость на асфальте.

На моем моторе BBS02B максимальная скорость чуть больше 50 км/ч, что для мощных мотор-колес только разминка. Но городской асфальт и не стихия кареточных моторов, им бы в горы, да на бездорожье.

6. Необходимость обслуживания

Встроенные в мотор зубчатые редукторы требуют обслуживания (замены смазочного материала, шестерен, подшипников) по мере работы. С мотор-колесами прямого привода в этом плане проще. И им проще поменять или отремонтировать контроллер.

Электровелосипед с щеточным мотором

Заключение

Я бы отталкивался от типовой эксплуатации велосипеда; если это бездорожье, гористая местность и лесные грунтовки — то центральный мотор тут имеет больше преимуществ, если велосипед — пожиратель километров на ровном асфальте, то лучше взять мотор колесо прямого привода.

В статье я выразил только свое мнение, на опыте эксплуатации двух видов моторов для электровелосипеда. У кого есть возражения или дополнения — добро пожаловать в комментарии.

Видео:Электровелосипед недорого собрать комплект электромотор для велосипеда!Скачать

Электровелосипед недорого собрать комплект электромотор для велосипеда!

Обзор новинок кареточных моторов

Кареточный электромотор для велосипеда, называемый также mid-drive, подвесным или центральным мотором, устанавливается вместо стандартной каретки и передает усилие через цепную передачу на заднее колесо. При вращении педалей колесо быстро вращается, и байк развивает солидную скорость – до 25 км/ч и выше. Электровелосипеды с центральным мотором выдерживают большие нагрузки, позволяют комфортно перемещаться на дальние дистанции и уверенно преодолевать сложные маршруты.

Читайте также: Лодки пвх под мотор что лучше

Видео:Собираю электровелосипед с мотором MY1018 450W 36vСкачать

Собираю электровелосипед с мотором MY1018 450W 36v

Типы кареточных электродвигателей

Такие моторы представляют собой комплект из силового агрегата, встроенного блока управления и вспомогательных компонентов. Все электромоторы категории mid-drive делятся на 3 группы:

Электровелосипед с щеточным мотором

  1. Модели, представляющие собой оригинальные компоненты для фирменных электровелосипедов. Они производятся известными брендами, отличаются высокой ценой и используются в тех случаях, когда оборудование электровелосипеда заточено под фирменные комплектующие и несовместимо с аналогами сторонних брендов.
  2. Модели, которые создаются для сторонних производителей е-байков. Такие моторы производят компании Bosch, Shimano, Yamaha, Brose, Impulse, Bafang и др. Обычно такие агрегаты представляют собой закрытые системы, не позволяющие менять программные настройки и совместимые с батареями и дисплеями исключительно «родных» брендов.
  3. Модели, доступные в свободной продаже и предназначенные для самостоятельной электрификации велосипедов. Такие моторы отличаются ремонтопригодностью и позволяют менять программные настройки. Выпускают продукцию такого типа компании Bafang, Cyclone, Aikema, GNG, YOCX, Tongsheng, VoltPRO, Pendix и др.

В наш обзор кареточных моторов вошли популярные новинки разных брендов, которые есть в продаже и отлично зарекомендовали себя в работе.

Видео:Электро-велосипед на подвесном моторе MY1018z, проблемы, как едет и прСкачать

Электро-велосипед на подвесном моторе MY1018z, проблемы, как едет и пр

YOCH 36V 250W, 68 мм

Этот кареточный электродвигатель редукторного типа поставляется в комплекте с рычагом газа, цветным LCD дисплеем, пультом управления и всеми необходимыми для установки кронштейнами, разъемами и проводами. Мотор имеет оптимальную мощность для легких е-байков – 250 Вт. Он подходит для оснащения любого велосипеда – городского, дорожного, горного – с шириной кареточного узла 68 мм.

Электровелосипед с щеточным мотором

Основные характеристики данной модели:

  • мощность250–350 Вт;
  • вольтаж 36/48 В;
  • крутящий момент до 80 Нм;
  • передаточное число 1:21,9;
  • КПД ˃80%;
  • ведомая звездочка 44Т;
  • встроенные датчики системы PAS и скорости;
  • форма вала и шатунов – квадратная, стандарт JIS;
  • масса 3,8 кг.

Видео:Моторы для электровелосипедов, обзор всех видовСкачать

Моторы для электровелосипедов, обзор всех видов

YOCH 48V 500W, 68 мм

Этот электромотор отличается от предыдущей модели увеличенной мощностью (500 Вт) и оборотами 110–130 об./мин. В остальном модели идентичны, и характеристики у них совпадают.

Видео:Самый дешевый электродвигатель на велосипедСкачать

Самый дешевый электродвигатель на велосипед

Bafang 8fun 48V 750W, 68 мм

Электромотор Bafang 8fun Mid Drive 48V 750W, 68 мм – рекордсмен по популярности и хорошим отзывам покупателей. В комплект входит центральный электродвигатель мощностью 750 Вт, который подходит для монтажа в кареточный узел любого велосипеда с шириной каретки 68–72 мм. Кроме высокой мощности и отличных тяговых качеств, он радует надежностью и возможностью настраивать передачи в зависимости от стиля езды.

Основные характеристики этого мотора:

Электровелосипед с щеточным мотором

  • тип – редукторный бесщеточный электродвигатель для установки на каретку с оптимальной шириной посадочного места 68 мм;
  • крутящий момент до 160 Нм;
  • напряжение 48 В;
  • предельный ток контроллера 25 А;
  • КПД ˃80%;
  • ведущая звезда 46T;
  • уровень пылевлагозащиты IP65;
  • допустимый температурный диапазон для работы – от -20 до +45 °С;
  • развиваемая скорость – до 45 км/ч;
  • возможность настройки на 1 из 10 режимов с разным амперажом;
  • масса 4,24 кг;
  • в комплекте – программируемый цветной LCD дисплей C961 с внешней панелью управления, рычаг газа, тормозные ручки с концевиками для механической системы, установочные кронштейны, разъемы и провода.

Видео:Мотор my1018z для электро-велосипеда, внутренностиСкачать

Мотор my1018z для электро-велосипеда, внутренности

Bafang 8fun 48V 1000W HD, 68мм

Этот электромотор отличается от «младшего брата» увеличенной мощностью – 1000 Вт, весит 4,8 кг и имеет встроенный контроллер с предельным током до 35 А. Остальные характеристики у них идентичны, как и высокий уровень популярности.

Видео:Принципы работы кареточного электромотора для велосипеда на примере Bafang. // Clever CricketСкачать

Принципы работы кареточного электромотора для велосипеда на примере Bafang. // Clever Cricket

Aikema 36V 250W, 68 мм

Предлагаемый электромотор, как и предыдущие модели, предназначен для установки на каретку с самым распространенным размером посадочного места – 68 мм. Он позволяет быстро преодолевать значительные расстояния и легко подниматься в горку, не чувствуя сопротивления при кручении педалей. В комплект для электрификации велосипеда входит подвесной редукторный мотор на 250 Вт, удобный LCD дисплей, рычаг газа, тормозные ручки с концевиками, датчики тормоза и скорости, шатуны и кабель-переходник «1 на 4».

  • напряжение 36 В;
  • передаточное число 1:21,9;
  • низкое энергопотребление;
  • КПД ˃80%;
  • вал стандарта JIS;
  • встроенный датчик системы PAS с 9 режимами, рассчитанными на езду по различным дорожным покрытиям;
  • большой крутящий момент;
  • массу 3,8 кг;
  • водонепроницаемый LCD дисплей, отображающий текущую скорость, режим мощности, пройденную дистанцию, уровень остаточного заряда батареи и параметры системы PAS.

Читайте также: Застрял мотор в скважине что делать

Видео:Злектровелосипед на my1016, первый тест, скорость, мощность и выводыСкачать

Злектровелосипед на my1016, первый тест, скорость, мощность и выводы

Tongsheng TSDZ2 36V 350W, 68 мм

Этот мотор устанавливается и работает по тому же принципу, что и общеизвестный Bafang Mid Drive. Единственное отличие заключается в том, что электродвигатель бренда Tongsheng поставляется вместе с гаечным ключом для монтажа. Кроме него, в комплект входят ЖК-дисплей, цепочка 42T, контргайки, жгут, колесный магнит, датчик скорости и сумка с набором 6-гранных болтов и винтов.

Двигатель работает через цепочку шестерен и вращает заднее колесо через 1 переднюю цепочку. В результате мотор использует передаточные числа байка для максимально эффективной работы и повышения крутящего момента. Электродвигатель Tongsheng TSDZ2 совместим с резьбовой кареткой с размерами 68–73 мм. Он имеет такие характеристики:

Электровелосипед с щеточным мотором

  • вольтаж 36 В;
  • крутящий момент до 80 Нм;
  • встроенный датчик крутящего момента – он регулирует мощность в зависимости от усилий, прикладываемых к педалям;
  • ЖК-дисплей, отображающий дальность пробега, мгновенную мощность и скорость, позволяющий настраивать рабочие параметры, регулировать уровень PAS, включать подсветку и использовать другие функции;
  • контроллер, рассчитанный на ток до 15 А;
  • звезда 42Т;
  • 3 уровня системы PAS;
  • уровень пылевлагозащиты IP54;
  • развиваемая скорость до 25 км/ч;
  • масса 3,6 кг.

Видео:КАКОЙ ЭЛЕКТРОМОТОР ЛУЧШЕ, ЩЁТОЧНЫЙ ИЛИ БЕЗЩЁТОЧНЫЙ, КОЛЛЕКТОРНЫЙ ИЛИ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙСкачать

КАКОЙ ЭЛЕКТРОМОТОР ЛУЧШЕ, ЩЁТОЧНЫЙ ИЛИ БЕЗЩЁТОЧНЫЙ, КОЛЛЕКТОРНЫЙ ИЛИ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ

QIROLL QR-E 25V 260W

Среди новинок кареточных моторов данная модель отличается нестандартной конструкцией. Это безосевой фрикционный электродвигатель, бесщеточный мотор 2 поколения. Он выполнен в абсолютно герметичном корпусе, которому не страшны песок и гравий. Устройство на 1/4 компактнее обычных центральных электромоторов и при этом может развивать мощность до 260 Вт.

Благодаря отсутствию вала повышается надежность агрегата, и увеличивается срок его службы.

Дополнительными преимуществами модели выступают:

  • бесшумная работа;
  • напряжение 25 В;
  • развитие скорости до 27 км/ч;
  • алюминиевый корпус;
  • масса двигателя 500 г;
  • наличие АКБ емкостью 6 Ач и массой 700 г, со встроенной платой BMS.

В сочетании с фрикционным двигателем рекомендуется применять покрышку с минимальными разрывами в протекторе – до 1 см.

Видео:MY1016 (ПЕРЕГРУЗ!!) Сверхбюджетный электровелосипед 24v 350 Ватт 40 Км ч Моя проектировка 2018 полныСкачать

MY1016 (ПЕРЕГРУЗ!!) Сверхбюджетный электровелосипед 24v 350 Ватт 40 Км ч Моя проектировка 2018 полны

VoltPRO 48V 600W, 68 мм

Завершает наш обзор центральных электромоторов для велосипедов VoltPRO мощностью 450–600 Вт и вольтажом 48 В. Он совместим с любыми велосипедными рамами, имеющими стандартную ширину каретки 68 мм. Мотор устанавливается на раме с помощью кронштейна с креплением в 3 точках. Его контроллер рассчитан на ток до 22 А.

В комплекте поставляются также ручка газа, дополнительная цепь, каретка с шатунами и 2 передние звезды с обгонной муфтой. После электрификации с использованием такого электродвигателя велосипед сможет разгоняться до 45 км/ч и будет легко преодолевать любые дорожные испытания. Вес предлагаемого комплекта компонентов составляет 6,95 кг.

Наша компания не только продает электромоторы и другие комплектующие для велосипедов, но и выполняет профессиональную сборку и модернизацию е-байков на заказ. Обращайтесь в VoltBikes, и приобретайте все необходимое для велопоездок!

В предыдущей статье нашего блога рассказывается о герметизации и влагозащите электровелосипедов.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Как едет электровелосипед на my1016 24в 250wСкачать

    Как едет электровелосипед на my1016 24в 250w

    Это мотоцикл или велосипед? Тест-драйв и обзор электровелосипеда Minako FoxСкачать

    Это мотоцикл или велосипед? Тест-драйв и обзор электровелосипеда Minako Fox

    Разница щеточного и бесщёточного двигателяСкачать

    Разница щеточного и бесщёточного двигателя

    Обзор электро-велосипеда, мотор, АКБ, стоимость, как едетСкачать

    Обзор электро-велосипеда, мотор, АКБ, стоимость, как едет

    Принцип работы щёточного мотора на примере MY1016Скачать

    Принцип работы щёточного мотора на примере MY1016

    Электро-велосипед MY1016 мотор на переднее колесоСкачать

    Электро-велосипед MY1016 мотор на переднее колесо

    Кареточный мотор или мотор-колесо - что выбрать?Скачать

    Кареточный мотор или мотор-колесо - что выбрать?

    мотор для электро велосипеда, какой лучше 350 ватт или 1000 ваттСкачать

    мотор для электро велосипеда, какой лучше 350 ватт или 1000 ватт

    По просьбам трудящихся. Сравнение моторов для электровелика MY1018 vs мотор-колесо. Плюсы и минусы.Скачать

    По просьбам трудящихся. Сравнение моторов для электровелика MY1018 vs мотор-колесо. Плюсы и минусы.

    Установка на велосипед эл. двигателя MY1018 в среднее положение.часть1Скачать

    Установка на велосипед эл. двигателя MY1018 в среднее положение.часть1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток